обучающиеся 5 класса
отрабатывать знание и правописание терминов, изученных на уроках
русского языка в разделе «Лексика»
-закрепление правописания изученных терминов;
-развитие навыков работы со словарными словами и умение употреблять их в устной и письменной речи;
– обогащение и активизация словарного запаса обучающихся;
-развитие внимания и орфографической зоркости;
-воспитание интереса к родному языку
Универсальные учебные действия:
Познавательные У. У. Д.:
– контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные У. У. Д.:
– обращаться за помощью;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– предлагать помощь и сотрудничество;
– определять общую цель и пути её достижения;
– работать индивидуально, в паре и в группе;
– осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.
Регулятивные У. У. Д.:
– формулировать и удерживать
– составлять план и последовательность действий;
– адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок.
– у обучающихся сформируется навык грамотного написания терминов;
– активизируется и обогащается словарный запас;
– систематизируется работа с теоретическим материалом.
Материал состоит из семи загадок,которые ребята должны разгадать,вспомнив изученный на уроках теоретический материал.
Задание для обучающихся:
– Вспомните термины,изученные на уроках русского языка при работе над разделом “Лексика”.
-Запиши слова -отгадки рядом,а в тетради объясни все орфограммы в этих словах .
-Запомните их правописание.
-Составьте предложения с любым словом.
Материал загадок частично является авторским
При проверке прямоугольник с правильным ответом становится
Обучающая игра создана на сервисе: https://learningapps.org/
Ссылка на игру:
Корочкой к работе является слайд с шаблона Щербаковой Е. В-
Лексический словарный диктант.
1) Лексический диктант включает словарные слова: воробей, вдруг, Москва, ягода, карандаш, работа, рабочий, сорока, посуда, товарищ, девочка.
Замените каждое предложение одним словом. Подчеркните буквы, которые обозначают мягкий согласный звук, двумя чертами.
1. Маленькая серо-коричневая птичка. Живёт обычно вблизи домов. ( Воробей)
2. Ребёнок женского пола. ( Девочка)
3. Письменная принадлежность – деревянная палочка с графитовым стержнем. ( Карандаш)
4. Столица России. ( Москва)
5. Предметы, из которых пьют, едят, и которых готовят пищу. ( Посуда)
6. Занятие, труд, деятельность. ( Работа)
7. Друг, приятель. ( Товарищ)
8. Человек, который трудится на заводе, фабрике, строительстве. ( Рабочий)
9. Птица чёрного цвета с белыми перьями в крыльях. ( Сорока)
10. Небольшой плод некоторых растений (например, малины, рябины и т.п.) (Ягода)
11. Неожиданно, внезапно. ( Вдруг)
2) Лексический словарный диктант.
Лексический диктант включает словарные слова: тетрадь, вдруг, посуда, товарищ, работа, капуста, воробей, девочка, хороший, Москва, карандаш, берёза, сорока, рабочий.
Замените каждое предложение одним словом и запишите слова, разделяя их для переноса.
1. Сшитые листы чистой или разлинованной бумаги в обложке. ( Тетрадь)
2. Неожиданно, внезапно. ( Вдруг)
3. Предметы, из которых пьют, едят, и которых готовят пищу. ( Посуда)
4. Друг, приятель. ( Товарищ)
5. Занятие, труд, деятельность. ( Работа)
6. Огородное растение, растущее кочаном. ( Капуста)
7. Ребёнок женского пола. ( Девочка)
8. Имеющий положительные, приятные свойства, качества. ( Хороший)
9. Столица России. ( Москва)
10. Письменная принадлежность – деревянная палочка с графитовым стержнем. ( Карандаш)
11. Дерево с белым стволом. ( Берёза)
12. Птица чёрного цвета с белыми перьями в крыльях. ( Сорока)
13 Человек, который трудится на заводе, фабрике, строительстве. ( Рабочий)