Словарный запас словарный диктант

Словарный запас словарный диктант Экодиктант


Словарный запас словарный диктант

обучающиеся 5 класса

 отрабатывать знание и  правописание терминов, изученных на уроках

             русского языка в  разделе «Лексика»

-закрепление правописания изученных терминов;

-развитие навыков работы со словарными словами и умение употреблять их в устной и письменной речи;

– обогащение и активизация  словарного запаса обучающихся;

 -развитие  внимания и орфографической зоркости; 

  -воспитание интереса к родному языку

Универсальные учебные действия:

Познавательные У. У. Д.:

– контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные У. У. Д.:

– обращаться за помощью;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– предлагать помощь и сотрудничество;

– определять общую цель и пути её достижения;

– работать индивидуально, в паре и в группе;

– осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.

Регулятивные У. У. Д.:

– формулировать и удерживать

– составлять план и последовательность действий;

– адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок.

– у обучающихся сформируется навык грамотного написания терминов;

– активизируется и обогащается словарный запас;

– систематизируется работа с теоретическим материалом.

 Материал состоит из семи  загадок,которые ребята должны разгадать,вспомнив   изученный  на уроках теоретический материал. 

Задание для обучающихся: 

– Вспомните термины,изученные на уроках русского языка   при работе над разделом “Лексика”.

-Запиши слова -отгадки рядом,а в тетради объясни все орфограммы в этих словах .


Словарный запас словарный диктант

Словарный запас словарный диктант

-Запомните их правописание.

 -Составьте предложения с любым словом. 

Материал загадок частично является авторским

При проверке  прямоугольник с правильным ответом  становится 


Словарный запас словарный диктант

Обучающая игра создана на сервисе:  https://learningapps.org/

 Ссылка на игру:  

Корочкой к работе является слайд с шаблона Щербаковой Е. В-                                                 

Лексический словарный диктант.

1) Лексический диктант включает словарные слова: воробей, вдруг, Москва, ягода, карандаш, работа, рабочий, сорока, посуда, товарищ, девочка.

Замените каждое предложение одним словом. Подчеркните буквы, которые обозначают мягкий согласный звук, двумя чертами.

1. Маленькая серо-коричневая птичка. Живёт обычно вблизи домов. ( Воробей)

2. Ребёнок женского пола. ( Девочка)

3. Письменная принадлежность – деревянная палочка с графитовым стержнем. ( Карандаш)

4. Столица России. ( Москва)

5. Предметы, из которых пьют, едят, и которых готовят пищу. ( Посуда)

6. Занятие, труд, деятельность. ( Работа)

7. Друг, приятель. ( Товарищ)

8. Человек, который трудится на заводе, фабрике, строительстве. ( Рабочий)

9. Птица чёрного цвета с белыми перьями в крыльях. ( Сорока)

10. Небольшой плод некоторых растений (например, малины, рябины и т.п.) (Ягода)

11. Неожиданно, внезапно. ( Вдруг)

2) Лексический словарный диктант.

Лексический диктант включает словарные слова: тетрадь, вдруг, посуда, товарищ, работа, капуста, воробей, девочка, хороший, Москва, карандаш, берёза, сорока, рабочий.

Замените каждое предложение одним словом и запишите слова, разделяя их для переноса.

1. Сшитые листы чистой или разлинованной бумаги в обложке. ( Тетрадь)

2. Неожиданно, внезапно. ( Вдруг)

3. Предметы, из которых пьют, едят, и которых готовят пищу. ( Посуда)

4. Друг, приятель. ( Товарищ)

5. Занятие, труд, деятельность. ( Работа)

6. Огородное растение, растущее кочаном. ( Капуста)

7. Ребёнок женского пола. ( Девочка)

8. Имеющий положительные, приятные свойства, качества. ( Хороший)

9. Столица России. ( Москва)

10. Письменная принадлежность – деревянная палочка с графитовым стержнем. ( Карандаш)

11. Дерево с белым стволом. ( Берёза)

12. Птица чёрного цвета с белыми перьями в крыльях. ( Сорока)

13 Человек, который трудится на заводе, фабрике, строительстве. ( Рабочий)

Оцените статью
Экодиктант - Помощь