- Натуральные числа и нуль. Чтение и запись натуральных чисел.
- Сравнение натуральных чисел
- Сложение и вычитание натуральных чисел.
- Умножение натуральных чисел.
- Деление натуральных чисел.
- Действия с нулем и единицей.
- Квадрат и куб числа.
- Деление с остатком
- Делимость натуральных чисел. Делители и кратные. Четные и нечетные числа.
- Деление с остатком
13. Правильные и неправильные дроби.
14. Выделение целой части дробного числа
15. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями
16. Десятичная дробь
17. Сравнение десятичных дробей
18. Округление десятичных дробей
19. Умножение десятичных дробей на 10, на100,на 1000
20. Умножение десятичных дробей
21. Деление десятичных дробей на натуральное число
МД 1. Натуральные числа и нуль. Чтение и запись натуральных чисел.
- Является ли число 5(0) натуральным числом?
- Запишите цифрами число триста сорок восемь тысяч пять (тридцать восемь тысяч пятьдесят)
- Запишите цифрами число десять миллиардов двести миллионов шестьсот (двадцать миллиардов двести миллионов шестьдесят)
- Запишите число, используя цифру два и шесть нулей (цифру семь и пять нулей)
- Запишите как читается это число.
МД 3. Сложение и вычитание натуральных чисел.
- Как называется результат сложения двух чисел (числа, которые складывают)?
- Чему равна сумма 2367 и 3633 (7549 и 3451)?
- Чему равно 3456+0 (0+4561)?
- Запишите равенство 245-181=63 (524-188=406) Верно, ли оно?(проверить с помощью сложения)
- 561-355=206 (613-587=27) Проверить с помощью сложения
- Найдите значение выражения 981-х, если х=0
(у-819, если у=819)
- Решите уравнение х+58=85 (67+у=96).
МД 2. Сравнение натуральных чисел.
- Запишите неравенство: 5меньше 7 (8 больше4)
- Запишите неравенство 10больше7 (6меньше9)
- Сравните числа 3782и3702 (5166 и 5666)
- Запишите с помощью знаков, что 17 больше 5 (4 меньше 42)
- Запишите все натуральные числа, которые больше 12, но меньше 15 (больше 15, но меньше 18)
МД 4. Умножение натуральных чисел.
- Представьте в виде суммы 17*3 (8*5)
- Представьте в виде произведения 6+6+6+6 (12+12+12)
- Разложите на два равных множителя число 16
- Найти значение выражения 18*х, если х=0 (19*у, если у=1)
- Запишите равенство, выражающее переместительный (сочетательный) закон умножения?
- Чему равно произведение 156 и 23(248 и 25)
- Выполните вычисления, выбирая
действий 25*1237*4 (50*121*4)
МД 5. Деление натуральных чисел.
- При каком значении у(х) верно равенство у*16=240 (14*х=210)
- Решите уравнение а:19=11 (209:с=11)
- Решите уравнение 169:с=13 (к:15=15)
- Найдите значения выражения 0:17 (0:13)
- Найдите частное, если делимое 747, делитель 1 (делимое 468, делитель 468)
- Найдите частное, если делимое 312
- Выполните деление 210:14 (240:16). Проверьте результат с помощью умножения
- ) запишите в виде произведения
- Запишите в виде произведения 26
- Запишите какое-нибудь произведение, которое можно прописать в виде квадрата (куба)
- Какое выражение получится, если 49
умножить на 49 (53
умножить на 53) - Чему равен куб суммы чисел 2и3 (Чему равна сумма квадратов чисел 3и 4)?
- Чему равно 5678+0 (5432-0)?
- Чему рано 689-0 (567 *0)?
- Чему рано 654*0 (243*1)?
- Чему рано 674*1 (546:1)?
- Чему рано 56:1 (652+0)?
- Решите уравнение 45х=0 (45:х=45)
- Решите уравнение 59+х=59 (х+43=43)
- Решите уравнение х+67=67 (78-х=78)
- Решите уравнение 78х=78 (59х=59)
- Матери а лет, дочери в лет. Мать старше дочери на 23 года. Запишите формулы для вычисления возрастов каждой. ( Книга стоит с копеек, блокнот р копеек. Книга дороже блокнота на 32 копейки. Запишите формулы для вычисления стоимости каждой вещи)
- Найдите по формуле s=v·t (время t), если t=6ч, s=42км (s=42 км, v=7км/ч)
- Найдите по формуле s=v·t , если время равно 12с, скорость 5м/с (если время 15с, а скорость 4м/с)
- Найдите по формуле остаток r (неполное частное с), если полное частное равно 4 (остаток 2), делитель равен 5, делимое равно 23.
- Найдите частное и остаток, если делимое 18, делитель 7
- Найдите частное и остаток, если делимое 26, делитель 13
- Запишите все возможные остатки, которые могут получаться при делении различных чисел на 6
- Найдите делимое, если делитель 3
, частное 7, остаток 2.
- Запишите числа 0,1,3,5,10,15 (0,1,2,4,7,14). Подчеркните те из них, которые являются делителями числа 15
- Запишите числа 0,1,2,4,7,14 (0,1,3,5,10,15). Подчеркните те из них, которые кратны числу 2
- Запишите множество делителей числа 18
- Запишите первые пять чисел, кратных числу 3
- Сколько делителей имеет число 11?
- Сколько кратных имеет число 11?
- Длина отрезка равна 15см(12мм). Какую длину имеет третья доля этого отрезка?
- Как называется шестидесятая часть минуты (десятая часть метра)?
- Площадь прямоугольника равна 30м
). Чему равна () площади этого прямоугольника? - Запишите дроби: ()
- Чем является в дроби одна вторая числителем или знаменателем число 2
, делитель 312
МД 7. Квадрат и куб числа.
МД 6. Действия с нулем и единицей.
МД 8. Формулы.
МД 9. Деление с остатком
МД 11. Делимость натуральных чисел. Делители и кратные. Четные и нечетные числа.
МД 10. Обыкновенная дробь
?
МД 12. Деление с остатком
- Найдите частное и остаток, если делимое 18, делитель 7
- Найдите частное и остаток, если делимое 26, делитель 13
- Запишите все остатки, которые могут получиться при делении различных чисел на 6
- Найдите делимое, если делитель 3
, частное 7, остаток 2.
МД 13. Правильные и неправильные дроби.
- Запишите все неправильные (правильные) дроби с числителем 4(знаменателем 5)
- При каких значениях х дробь будет правильной (неправильной)?
- Запишите дроби . Подчеркните правильные дроби
- Запишите дроби . Подчеркните дроби, лежащие правее 1.
- Напишите какую-нибудь неправильную дробь со знаменателем 5.
МД 15. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями
- Сравните дроби (
- Начертите координатный луч. За единичный отрезок примите 10 клеток. Отметьте на этом луче точку, координата которой
- Запишите дроби . Сравните эти дроби
- Запишите дроби в порядке возрастания (убывания)
МД 14. Выделение целой части дробного числа
- Выделите целую часть дроби
- Представьте в виде неправильной дроби число 2
- Запишите число 3
- в виде дроби со знаменателем 7
представьте в виде дроби со знаменателем 5
МД 16. Десятичная дробь
- Запишите десятичную дробь 3,7 (2,3)
- Запишите десятичную дробь 2,03 (1,007)
- Запишите десятичную дробь 5,032 (3,027). Сколько единиц в разряде сотых этой дроби?
- Запишите десятичную дробь 3,032 (7,208). Сколько единиц в разряде десятых этой дроби?
- Запишите десятичную дробь 352,17 (831,24). Сколько единиц в разряде сотен этой дроби?
МД 17. Сравнение десятичных дробей
- 5,894 и 6,1 (3,895 и 5,2)
- 2,350 и 2,289 (2,420 и 2,586)
- 3,20 и 3,02 (0,23 и 0,230)
- 0,34 и 0,340 (5,04 и 5,40)
- 0,023 и 0,23 (0,034 и 0,34)
МД 19. Умножение десятичных дробей на 10, на100,на 1000
- Вычислите 2,87*10 (6,75*10)
- Выполните умножение 0,13*10 (2,1*10)
- Найдите произведение 3,5*100 (0,82*100)
- Найдите произведение 0,34и100 (0,39 и 1000)
- Найдите произведение 0,12 и 1000 (0,076 и 10)
МД 18. Округление десятичных дробей
- До единиц дробь 6,26 (4,73)
- До десятых дробь 3,51 (7,98)
- До единиц дробь 7,62 (5,37)
- До десятых 1,95 (2,15)
- До сотых 2,876 (4,363)
- До сотых 3,952 (1,945)
МД 20. Умножение десятичных дробей
- Выполните умножение 3,1*4 (5,1*3)
- Найдите 3,1*0,4 (5,1*0,3)
- Найдите произведение 1,51 и 0,03 (1,31 и 0,04)
- Стороны прямоугольника имеет длину 7,05м и 2,3 м (5,07 м и 3,2 м). Найдите площадь.
МД 21. Деление десятичных дробей на натуральное число
- Выполните деление 10,5 :5 (12,6:6)
- Найдите частное 1,8и 9 (1,5 и 5)
- Найдите значение выражения 0,51:3 (0,53:2)
- Вычислите 0,3:4 (0,5:2)
- Представьте в виде десятичной дроби число
МД 22. Проценты
- Найдите одну сотую от 45
- Найдите 1% от 200 (500)
- Найдите 1% от 4
- Найдите 1% от 3руб ( 8руб)
- Найдите 1% от 17м (19 дм)
- Найдите 3% от 60 (360)
- Найдите 20% от 60 (25% от 360).
Данный сборник математических диктантов включает систему работ по пройденному материалу учебника Н. Я. Виленкин и др. Математика 5. В сборнике содержатся математические диктанты, которые охватывают весь материал курса. Они предназначены для организации учебной деятельности, можно использовать, как одну из форм для работы на уроке, а также для текущего контроля, рассчитаны на 5-7 минут. Математические диктанты представлены в одном, двух и более вариантах одного уровня сложности.
Цель сборника – оказание помощи учителю при подготовке и организации форм учебной деятельности на уроке по отдельным темам пройденного материала.
- Диктант № 1 по теме: «Обозначение натуральных чисел» ——— 4
- Диктант №2 по теме: «Обозначение натуральных чисел» ——— 4
- Диктант №3 по теме: «Плоскость. Прямая. Луч» ————— 4
- Диктант №4 по теме: «Координаты. Меньше или больше» ———— 5
- Диктант №5 по теме: «Буквенная запись свойств сложения и вычитания» ——————————————— 5
- Диктант №6 по теме: «Умножение натуральных чисел и его свойства» ————————————————————————————— 6
- Диктант №7 по теме: «Упрощение выражений» ————————- 6
- Диктант № 8 по теме: «Степень числа. Квадрат и куб числа» —— 7
- Диктант № 9 по теме: «Формулы» ————————————— 7
- Диктант № 10 по теме: «Единицы измерения площадей» ———— 8
- Диктант № 11 по теме: «Сравнение дробей» —— ——————— 8
12. Диктант № 12 по теме: «Правильные и неправильные дроби»—— 9
13. Диктант № 13 по теме: «Деление и дроби» —————————— 10
Диктант № 14 по теме: «Десятичная запись дробных чисел» —— 10
15. Диктант № 15 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»-11
Диктант № 16 по теме: «Умножение десятичных дробей» ————— 11
17. Диктант № 17 по теме: «Десятичные дроби» ——————————- 12
- Литература ————————————————————— 14
Диктант № 1
по теме: «Обозначение натуральных чисел»
- Записать числа: 395; 4208; 50716; 128004; 304600.
- Задумано трехзначное число, следующее за ним в натуральном ряду число четырёхзначное. Какое число задумано?
- Записать в виде числового выражения:
а) сумму чисел 824 и 173;
б) разность чисел 315 и 207;
в) сумму чисел 746 и 857, увеличенную в 7 раз.
Диктант № 2 по теме: «Обозначение натуральных чисел»
- Записать цифрами числа:
а) пять миллионов двадцать четыре тысячи восемь;
б) четыре миллиарда десять миллионов двести семьдесят тысяч сто сорок
в) пятьсот шесть миллионов семьсот двадцать три.
- Вычислить устно, используя прием округления чисел:
а) 97 + 49; б) 398 + 435; в) 237 + 48.
Диктант № 3 по теме: «Плоскость. Прямая. Луч»
- Начертить прямую АВ. Отметить на ней точку М.
- Начертить отрезок CD так, чтобы он пересекал прямую АВ в точке М.
- Начертить отрезок ОК так, чтобы он не пересекал прямую АВ и отрезок CD/
- Начертить отрезок МN лежащий на прямой АВ.
а) принадлежащие АВ;
б) не принадлежащие АВ.
Диктант № 4 по теме: «Координаты. Меньше или больше»
- Начертить координатный луч с единичным отрезком, равным 1 клетке. Отметить на луче точки: А
- Сравнить и записать с помощью знаков больше, меньше или равно координаты следующих точек: А и В; N и C; В и D.
- Начертить отрезки: АВ = 5 см, CD = 2 см и 5 мм, КО = 3 см.
- Сравнить и записать с помощью знаков больше, меньше или равно следующие отрезки: АВ и КО; CD и АВ; КО и CD.
; D(0); В; С; и N так, чтобы она была левее точки С и правее точки А.
Диктант № 5 по теме: «Буквенная запись свойств сложения и вычитания»
а) сумма чисел а и 9; б) разность чисел 11 и
в) сумма 7с и (4 + d).
- Найти числовое значение выражения
Сыну b лет. Отец на 30 лет старше сына. Сколько лет отцу?
- Найти числовое значение выражения:
с ·12 + d · 6 при с = 5, d = 9.
а) сумма чисел 8 и b; б) разность чисел y и 20
в) разность 16m и (5 — n).
2. Найти числовое значение выражения
Матери n лет. Дочь моложе матери на 23 года. Сколько лет дочери?
3. Найти числовое значение выражения:
k ·13 — m · 4 при k = 5, m = 8.
Диктант №6 по теме: «Умножение натуральных чисел и его свойства»
а) 8 и х; б) 12 + а и 16; в) 25 – m и 28 + n; г) а + в и m.
- Сравнить, не вычисляя, какое произведение больше:
67 · 2 и 67 · 3?
- Найти значение выражения наиболее удобным способом:
а) 704 + 704 + 704 + 704;
б) 542 + 542 + 542 + 618 + 618;
в) (х + у) + (х + у) +(х + у) +(х + у) +(х + у).
-
Найти значение выражения наиболее удобным способом:
а) 6 и n; б) 14 – d и 26; в) 25 + k и 28 — r; г) v + z и h.
Сравнить, не вычисляя, какое произведение больше:
- 78 · 4 и 6 · 78?
а) 312 + 312 + 312 + 312 + 312;
б) 845 + 845 + 306 + 306 + 306;
а) 7х +4х; б) 11у – 2у; в) 35 + k +4k.
Представить в виде произведения двух множителей, не вычисляя:
- а) 15 · 4 + 25 · 4; б) 18 · 7 — 6 · 7.
При каком значении
верно равенство: 3
1. Упростить выражение:
а) 8а +3а; б) 14
2. Представить в виде произведения двух множителей, не вычисляя:
а) 35 · 5 — 25 · 5; б) 17 · 3 + 13 · 3.
При каком значении
верно равенство: 2
Диктант № 8 по теме: «Степень числа. Квадрат и куб числа»
- Чему равен квадрат числа: 2, 5, 3, 8, 10, 12.
- Чему равен куб числа: 4, 1, 6, 9, 7.
- Найти значение выражения: а) 2³ · 10 + 15; б) (3 + 5)².
- Чему равен квадрат числа: 4, 1, 6, 7, 11, 15.
- Чему равен куб числа: 3, 5, 2, 8, 10.
- Найти значение выражения: а) 4² · 10 — 34; б) (7 — 3)³.
Диктант № 9 по теме: «Формулы»
- Записать формулу пути и с ее помощью найти значение:
скорости, если путь равен 48 км, а время равно 3 часам.
- Записать формулу периметра прямоугольника и найти:
а) периметр, если длины сторон прямоугольника равны 5 см и 8 см;
б) сторону прямоугольника, если периметр равен 12 см, а другая его сторона равна 2 см.
- Какой цифрой оканчивается куб числа: 3; 6.
- Записать формулу пути и с ее помощью найти значение:
времени, если путь равен 36 км, а скорость равна 9 км/ч.
- Записать формулу периметра квадрата и найти:
а) периметр, если длина стороны квадрата равна 7 см;
б) сторону квадрата, если периметр равен 16 см.
- Какой цифрой оканчивается куб числа: 4; 7.
Диктант № 10 по теме: «Единицы измерения площадей»
- Выразить в квадратных метрах:
а) 18 а; б) 356 га;
в) 8 кв.км; г) 3 га 40а;
- Выразить в гектарах: а) 720000 кв.м; б) 4 кв. км 56га.
- Чему равна площадь поля, если длина поля равна 50 м, а ширина поля – 20 м? Результат выразить в арах.
- Выразить в квадратных метрах:
а)150 а; б) 247 га;
в) 6 кв.км; г) 5 га 15а;
- а) Записать дроби:
- б) Расположить дроби в порядке убывания.
- б) Какая из дробей лежит левее всех, а какая правее?
Выразить в гектарах: а) 420000 кв.м; б) 14 кв. км 25га.
- Чему равна площадь поля, если длина поля равна 80 м, а ширина поля – 40 м? Результат выразить в арах.
Диктант № 11 по теме: «Сравнение дробей»
2. Сравнить дроби: а)
; б)
3. а) Отметить на числовом луче следующие дроби:
4. Сравнить дроби с единицей:
а) Записать дроби:
б) Расположить дроби в порядке возрастания.
2. Сравнить дроби: а)
3. а) Отметить на числовом луче следующие дроби:
б) Какая из дробей лежит левее всех, а какая правее?
4. Сравнить дроби с единицей:
Диктант № 12 по теме: «Правильные и неправильные дроби»
- а) Записать дроби:
б) выписать правильные дроби.
2. На координатной прямой отметить точки с координатами: а)
б) Какая из дробей лежит левее всех, а какая правее?
3. Какие числа может принимать
так чтобы дробь
4.а) Сравнить дроби с единицей:
б) Как называют эти дроби?
в) Записать вывод сравнения таких дробей с единицей.
1.а) Записать дроби:
б) выписать неправильные дроби.
2. На координатной прямой отметить точки с координатами: а)
б) Какая из дробей лежит левее всех, а какая правее?
3. Какие числа может принимать
так чтобы дробь
4.а) Сравнить дроби с единицей:
- Сложить числа: а)
; б)
б) Как называют эти дроби?
в) Записать вывод сравнения таких дробей с единицей.
Диктант № 13 по теме: «Деление и дроби»
Записать в виде обыкновенной дроби частное чисел:
а) 4: 7; б) 8: 11; в) 1: 6; г) 9: 1.
4. Расположить на координатном луче точки:
Диктант № 14 по теме: «Десятичная запись дробных чисел»
- Записать число, состоящее из разрядов:
2. Записать в виде десятичной дроби:
а) 2 целых 8 десятых; б) 37 сотых; в) 51 целая 9 сотых; г) 700 целых 64 десятитысячных.
3. В числе 658 отделить запятой справа налево одну цифру. Записать прописью получившееся число.
Записать число, состоящее из разрядов:
а) пяти сотен; б) пяти единиц; в) пяти тысячных долей;
г) пяти миллионных долей.
2. Записать в виде десятичной дроби:
а) 4 целых 7 десятых; б) 54 сотых; в) 5 целых 4 сотых; г) 600 целых 48 стотысячных.
3. В числе 658 отделить запятой справа налево две цифры. Записать прописью получившееся число.
Диктант № 15 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
- Записать в виде десятичной дроби: 10
- Записать три дроби, меньшие 0,56.
- Между какими двумя натуральными числами находится дробь 2,85?
- Найти сумму дробей: а) 5,23 и 0,14; б) 1,4 и 2,523.
- Найти разность дробей: а) 8,37 и 2,12; б) 5,6 и 3,45; в) 11 и 3,44.
- Записать последовательность из пяти чисел, первое число которой равно 3,5, а каждое последующее на 0,7 больше предыдущего.
- Записать в виде десятичной дроби: 6
- Записать три дроби, большие 3,4.
- Между какими двумя натуральными числами находится дробь 4,761?
- Найти сумму дробей: а) 7,12 и 3,36; б) 28,7 и 1,145.
- Найти разность дробей: а) 7,75 и 3,41; б) 12,8 и 2,37; в) 15 и 9,87.
- Записать последовательность из пяти чисел, первое число которой равно 3,5, а каждое последующее на 0,7 меньше предыдущего.
Диктант № 16 по теме: «Умножение десятичных дробей»
- Выполнить умножение на 10 следующих чисел: 1,55; 0,047.
- Умножьте следующие дроби на 100: 4,7; 0,025.
- Выполнить действие умножения чисел: а) 3,2 и 4; б) 16,1 и 2.
- Выразить в метрах: 375 см, 37см, 7 см.
- Выполнить умножение на 10 следующих чисел: 7,28; 0,283.
- Умножьте следующие дроби на 100: 5,2; 0,035.
- Выполнить действие умножения чисел: а) 4,5 и 3; б) 22,4 и 4.
- Выразить в метрах: 954 см, 54см, 4 см.
Диктант № 17 по теме: «Десятичные дроби»
- Записать число: а) 22 целых 38 сотых;
б) 801 тысячная; в) 8 целых 2 тысячных.
2. Найти значение выражений: а) 12,7 ∙ 5; б) 17,2 ∙ 5 ∙ 20; в) 15,9 : 3.
3. Увеличить каждое число в 10 раз: 3,705; 62,8; 0,5.
4. Уменьшить каждое следующее число в 100 раз: 543,4; 18,5; 0,6
5. Записать в виде десятичной дроби:
- Записать число: а) 4 целых 73 тысячных;
б) 65 сотых; в) 500 целых 39 сотых.
2. Найти значение выражений: а) 7,3 ∙ 2; б) 15,2 ∙ 2 ∙ 50; в) 20,8 : 4.
3. Увеличить каждое число в 100 раз: 2,357; 0,0068; 1,3.
4. Уменьшить каждое следующее число в 10 раз: 147,6; 4,48; 0,7
5. Записать в виде десятичной дроби:
- Дорофеев Г. В., Кузнецова Л. В. Математика 6 класс. Дидактические материалы. М.: Дрофа, 2000.
- Дорофеев Г. В., Кузнецова Л. В. Математика 5 класс. Дидактические материалы. М.: Просвещение,1998.
- Дорофеев Г. В., И. Ф. Шарыгин. Математика. Учебник для 5 класса общеобр. учрежд. М.: Просвещение, 1994.
- Шеврин Л. Н., Гейн А. Г. Математика. Учебник-собеседник для 5 класса средней школы. М.: Просвещение, 1994.
- Баранова И. В., Борчугова З. Г. Математика: проб. Учебник для 4 класса средней школы. М.: Просвещение, 1987.
- Баранова И. В., Борчугова З. Г. Математика: проб. Учебник для 5 класса средней школы. М.: Просвещение, 1987.
- Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. Пособие для учителя. М.: Просвещение,1991.
Скачать
Предварительный просмотр
Тематические математические диктанты
Делители и кратные.
- Запишите два делителя 22
- Запишите два делителя 81
- Запишите два делителя 23
- Запишите два наименьших кратных 20
- Запишите два наименьших кратных 52
- Верно ли высказывание: не существует такого натурального числа, которое являлось бы делителем любого из натуральных чисел.
- Верно ли высказывание: одним из кратных натурального числа а является число а.
- Верно ли высказывание: любое натуральное число имеет бесконечно много делителей.
Признаки делимости на 10, на 5, на 2.
- Какой цифрой оканчивается чётное число, кратное 5?
- Какие цифры можно подставить вместо звёздочки в запись числа 5627*, чтобы это число делилось на 5?
- Верно ли высказывание: если число делится без остатка на десять, то оно не кратно двум.
- Верно ли высказывание: натуральное число «бэ» делится без остатка на 15. Значит, число «бэ» — делитель 15.
- Верно ли высказывание: если число кратно 10, то оно делится и на 2, и на 5.
Признаки делимости на 9 и на 3.
- Какую цифру можно подставить вместо звёздочки в запись числа 416*2, чтобы оно делилось на девять?
- Запишите общий делитель двадцати одного и пятидесяти одного.
- Верно ли высказывание: если число кратно девяти, то оно без остатка делится на три.
- Верно ли высказывание: разность двух нечётных чисел – число нечётное.
- Используя только цифру два, запишите наименьшее число, кратное трём.
Простые и составные числа
- Маша некоторое число разложила на два множителя – три и семнадцать. Что это за числа?
- Сколько делителей имеет число 25?
- запишите делители 18, которые являются простыми числами.
- Верно ли высказывание: тридцать четыре – число составное.
- Верно ли высказывание: произведение двух простых чисел – всегда число составное.
Разложение на простые множители
- Запишите однозначные составные числа.
- Сколько пятёрок содержится в разложении пятидесяти на простые множители?
- Верно ли высказывание: простое число не имеет делителей.
- Верно ли высказывание: любое составное число можно разложить на простые множители.
- Верно ли высказывание: число семьдесят семь- простое.
(запиши математические термины)
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа
- Запиши НОД 8 и 12
- Запиши НОД 13 и 39
- Запиши НОД 19 и 36
- Верно ли высказывание: два последовательных натуральных числа – всегда взаимно простые.
- Верно ли высказывание: 18 – делитель 3.
Верно ли высказывание: числа 17 и 51 – взаимно простые.
Наименьшее общее кратное
- Запишите НОК чисел 7 и23
- Запишите НОК чисел 15 и25
- Туристов можно переправить через реку на маленькой лодке, в которую помещаются трое пассажиров, или в большой лодке, в которую могут сесть пять туристов. При этом каждый раз в лодках не останется свободных мест. Сколько было туристов, если их меньше тридцати?
- Верно ли высказывание: НОК двух взаимно простых чисел равно их произведению.
- Верно ли высказывание: произведение двух простых чисел – простое число.
Основное свойство дроби
- Запишите в виде дроби частное 7 и 23
- Запишите в виде дроби частное 15 и 25
- Представьте в виде неправильной дроби число две целых одна третья.
- Сколько восьмых долей содержится в шести шестнадцатых
- Верно ли высказывание: одна четвёртая равна нулю целых двадцати пяти сотым.
- Сократите дробь четыре десятых
- Сократите дробь десять тридцать пятых
- Сократите дробь восемнадцать двадцать четвёртых
- Какую долю одного часа составляют десять минут
- Какую долю величины прямого угла составляют тридцать градусов
Приведение дробей к общему знаменателю
- Приведите дробь одна седьмая к знаменателю сорок два
- Приведите дробь три четвёртых к знаменателю тридцать шесть.
- Приведите дробь восемь шестидесятых к знаменателю тридцать
- Приведите к НОЗ дроби одна шестая и одна девятая
- Верно ли высказывание: дробь несократима, если её числитель и знаменатель — взаимно простые числа.