математический диктант «Счастливый билет»
обучающиеся 4 класса
Арифметические действия над числами в пределах 1000. Решение текстовых задач.
закрепление, систематизация и отработка вычислительных навыков, умения решать текстовые задачи
– тренировка умения решать задачи изученных видов ;
– развивать мыслительную деятельность, познавательную активность учащихся;
– воспитывать интерес к изучению математики
Учащиеся читают тексты задач, записанных на рабочем листе. Решают их, используя при необходимости специально отведённое поле для записей.
В билете в верхнем поле зачёркивают числа-ответы, а в нижнем поле (с буквами) обводят кружочком соответствующую клетку.
В конце работы, сам ребёнок определяет правильность выполненного задания. Для этого надо составить из букв и прочитать полученную фразу (читаем по порядку, располагая ответы в порядке возрастания их значений).
Возможно выполнение задания на слух (учитель читает задачи, дети вычёркивают ответы в билете.
Рабочий листDOCX / 250.64 Кб
Бланк билетаPNG / 231.37 Кб
Креативная идея для проведения математических диктантов. PPTX / 564.49 Кб
обучающиеся начальных классов
литературное чтение, окружающий мир
в сетевых магазинах часто проводятся акции, в ходе которых покупатели должны собирать наклейки, наклеивать их на специальные рекламные листовки и получать за это подарки: посуду, ножи, игрушки и т.д. Я часто использую эти листовки на уроках математики, так как на них изображены числа. Дети с удовольствием с ними работают!
Этот вид деятельности может быть использован учителями начальной школы, педагогами дополнительного образования на уроках и во внеурочной деятельности.
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая. Цель: совершенствовать знание нумерации чисел в пределах 100, вычислительные навыки в пределах 100;
– повторять и закреплять умения решать задачи;
– учить работать с информацией в нестандартной форме;
– развивать логическое мышление, внимание учащихся;
– обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией,
– воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность, интерес к изучению математики.
Планируемые результаты:
умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд; решать нестандартные текстовые задачи.
Универсальные учебные действия
– организуют взаимопроверку выполненной работы;
– выполняют вычисления по аналогии, сравнивают разные способы решения задачи;
– высказывают свое мнение при обсуждении задания;
– при выполнении задания в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют результаты при совместной презентации решения.
– признают собственные ошибки;
– проявляют положительное отношение и интерес к урокам математики.
Нестандартный матем. диктант Нумерация чисел 1-100, 2 классPPT / 1.57 Мб
Аудитория: обучающиеся 2 класса
Межпредметная связь: литературное чтение, окружающий мир
Описание: В сетевых магазинах часто проводятся акции, в ходе которых покупатели должны собирать наклейки, наклеивать их на специальные рекламные листовки и получать за это подарки: посуду, ножи, игрушки и т.д. Я часто использую эти листовки на уроках математики, так как на них изображены числа. Дети с удовольствием с ними работают!
Этот вид деятельности может быть использован учителями начальной школы, педагогами дополнительного образования на уроках и во внеурочной деятельности.
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая. Цель: совершенствовать знание нумерации чисел в пределах 100.
– повторять и закреплять знание последовательности и десятичного состава двузначных чисел в пределе 100;
– учить работать с информацией в нестандартной форме;
– развивать логическое мышление, внимание учащихся;
– обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией,
– воспитывать самостоятельность, интерес к изучению математики.
– постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно;
– определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;
– контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
– коррекция, то есть внесение необходимых корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном.
– формулирование познавательной цели;
– поиск и выделение информации;
– анализ с целью выделения существенных признаков.
– определять цель деятельности;
– сотрудничать с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации;
– выявление проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликтов, принятие решения и его реализация;
– коррекция и оценка действий партнёра.
– знают последовательность и десятичный состав двузначных чисел в пределе 100;
– умеют работать с информацией в нестандартной форме;
– у обучающихся обогатится словарный запас предметной терминологией.
Шаблон презентации «Мишка
«Сравнение предметов и групп предметов»
Проверить умение выполнять счет предметов; сравнивать предметы по различным признакам: цвету, форме, размеру; ориентироваться в пространстве (справа, слева, вверху, внизу); сравнивать группы предметов (меньше, больше, столько же).
В верхней строке нарисуйте столько кружков, сколько помидоров нарисовано на доске (на доске нарисовано 6 помидоров). Раскрасьте третий кружок.
Слева нарисуйте 3 красных квадрата, а справа 1 зеленый треугольник.
Нарисуйте квадрат, а под ним круг. Раскрасьте ту фигуру, которая нарисована ниже.
Нарисуйте квадрат, треугольник и кружок так, чтобы треугольник был между кружком и квадратом.
Сколько орехов в пустом стакане?
Нарисуйте столько палочек, сколько на доске треугольников.
В квартире две комнаты. Из одной комнаты сделали две. Нарисуйте столько кругов, сколько стало комнат.
Продолжите закономерность по цвету:
У Иры орехов больше 3 и меньше 5. Сколько орехов у Иры? Нарисуйте эти орехи.
Раскрасьте прямоугольники карандашами двух цветов так, чтобы 2 прямоугольника были одинаковыми, а 2 – разными.
У кошки было 3 черных и 2 серых котенка. Каких котят больше: серых или черных?
Нарисуйте в строке через клеточку 6 треугольников. Ниже начертите 8 палочек.
На наборном полотне выставлено 5 домиков. Обведите в тетради на 1 клеточку больше, чем домиков.
Аня жила ближе к школе, чем Валя. Кто из них жил от школы дальше?
Назовите соседей числа 4.
Обведите в строке столько клеток, сколько кругов выставлено на наборном полотне
. Раскрасьте их так: третий – красным карандашом, а седьмой и девятый – синим.
Заштрихуйте квадрат горизонтальными линиями слева направо (квадрат дан на листочке).
Тема. « Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».
Проверить умение воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 и соотносить их с соответствующей группой предметов; сравнивать числа в пределах 10, читать простейшие математические записи вида 1 + 1 = 2 и др.; соотносить эти записи с конкретной иллюстрацией (рисунком); выполнять табличное сложение в пределах 10; представлять числа первого десятка в виде суммы двух слагаемых; решать логические и текстовые задачи в одно действие.
Запишите цифрами числа: 1, 5, 7.
Мальчик поймал 2 рыбок и выпустил их в ведро. Потом он поймал еще 3 рыбок. Нарисуйте столько рыбок, сколько всего рыбок стало в ведре.
В семье 4 детей: сестер столько же, сколько братьев. Сколько в семье сестер?
Запишите числа от 1 до 6.
Запишите числа от 9 до 4.
Заштрихуйте прямоугольник снизу вверх вертикальными линиями (прямоугольник дан на листочке).
Назовите число, которое следует за числом 9; за числом 5.
К задуманному числу прибавили 1 и получили 7. Какое число задумали?
Какие числа пропущены, если сумма в каждом столбце равна 8?
Дорисуйте фигуры, чтобы количество элементов во множествах было равно.
У старика Хоттабыча борода длиннее, чем у доктора Айболита, но короче, чем у Карабаса Барабаса. Чья борода самая длинная?
Увеличьте: 9 на 1; 4 на 2; 7 на 1; 6 на 2.
Первое слагаемое равно 4, а второе слагаемое равно 2. Найдите значение суммы.
Уменьшаемое равно 5, вычитаемое равно 3. Найдите значение разности.
Увеличьте 7 на 2.
Уменьшите 8 на 3.
Среди чисел каждой пары найдите то число, которое больше, и обведите его в ряду чисел красным карандашом: 9 и 8; 5 и 3; 1 и 4.
Найдите лишнюю по форме фигуру.
Соломинка выше Пузыря, а Лапоть ниже Пузыря. Кто выше: Лапоть или Соломинка?
Тема. « Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание»
Проверить умение читать и записывать числа от 0 до 20; выполнять табличное сложение и вычитание в пределах 20; представлять все числа от 2 до 20 в виде суммы двух слагаемых; решать текстовые и логические задачи в одно действие.
Увеличьте 10 на 1.
Уменьшите 19 на 1.
Какое число меньше 15 на 1?
На сколько 12 больше 7?
Первое слагаемое 7, второе 4. Найдите сумму.
Сколько надо прибавить к 5, чтобы получить 12?
Чему равна сумма, если первое слагаемое 6, а второе 7?
В гараже было 5 машин, приехало еще 3 машины. Сколько машин стало в гараже?
10 – это 7 и еще сколько?
От какого числа надо отнять 5, чтобы получилось 7?
Найдите значение разности чисел 15 и 9.
Увеличьте 7 на 5.
Уменьшаемое 12, вычитаемое 8. Найдите разность.
У брата 5 тетрадей, у сестры столько же. Сколько тетрадей у брата и сестры вместе?
Гребенчатый тритон линяет каждые 7 дней. Сколько раз пройдет линька у тритона за 14 дней?
Даны числа: 10, 3, 7. Запишите то число, которое является значением суммы двух других.
Даны числа: 15, 9, 6. Запишите то число, которое является значением разности двух других.
Запишите число, в котором 1 десяток и 3 единицы.
Разность чисел 5 и 3 увеличьте на 10.
Запишите число, которое меньше 12 на 1.
Когда из бидона взяли 3 литра молока, то в нем осталось на 7 литров больше, чем взяли. Сколько литров молока было в бидоне?
Бутылка с соком стоит 9 рублей. Пустая бутылка стоит 3 рубля. Сколько стоит сок?
Задачи в стихах
Ульянова Татьяна Владимировна
муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1 г. Орска»
Творческие математические диктанты
Дидактический материал представлен в виде творческих математических диктантов. Он включает в себя программный материал 1-4 классов.
Данный дидактический материал может быть использован учителем на уроках математики.
Идея создания данного дидактического материала продиктована трудностями овладения учащимися вычислительными навыками, основу которых составляет осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений. Предложенные нами творческие математические диктанты позволяют развивать у младших школьников умение воспринимать задание на слух и понимать язык математики; умение осуществлять математические действия, зная названия компонентов; умение подчинять свои действия поставленной задаче и доводить вычисления до конца; умение использовать математические знания для рационализации вычислений.
Для создания диктантов использовался материал из книги Максименко Н. А. « Математика: занимательные сказочные экологические задачи на уроках в начальной школе». ( Волгоград: Учитель, 2006.) Творческие математические диктанты – это собственные практические разработки учителя. Дидактический материал составлен на основе учебников Н. Б. Истоминой «Математика» «Ассоциация XXI век», 2000 (1 – 4 классы).
Ведущая педагогическая идея – превратить процесс формирования вычислительных навыков в процесс интересный, творческий, увлекательный. Результативность – устойчивые вычислительные навыки учащихся начальных классов, развитие познавательного интереса и эмоциональной сферы ребёнка.
Раздаточный дидактический материал
Творческие математические диктанты (пропедевтика)
Запиши выражения и найди их значение:
1. Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Запиши выражения и найди их значение
1. Муравьишка шел домой,
Вёз в тележке груз такой:
Две травинки, две былинки,
Три тяжёлые хвоинки.
Сколько разных вещей
1. Вот задумал ёж друзей
Пригласить на юбилей.
Пригласил двух медвежат,
Трёх зайчат и пять бельчат.
4. В Индийском океане 5 морей, а в Тихом океане 9 морей.
5. Уменьшаемое неизвестно, вычитаемое -3, значение разности 4.
6. В двух клетках зоопарка 8 волков. В первой клетке – 4 волка.
8. Утка делает 9 взмахов крыльями в секунду, а филин – на 4 взмаха
2. Россию омывают 3 океана, а Индию – 1. Сколько всего океанов
3. На коньках катались дети.
Всех их вместе было десять.
Семь мальчишек среди них.
5. Желтоглазый пингвин весит 9 кг. При линьке он потерял 4 кг.
Четыре Алёнки, четыре Наташки
Под солнцем весенним
Играли в пятнашки.
Так сколько, ребята,
Под солнцем весенним
1. На солнышке три свинки
Лежали, грели спинки.
А с ними пять ягнят
И не подозревают,
Что ребятишки в классе
5. Переплыв через ручей,
Кот увидел семь грачей.
Лес они перелетели,
На берёзу важно сели.
Кот решил их напугать
И с берёзы всех согнать.
Он на дерево залез,
Замяукал и исчез.
Три грача не утерпели,
Поднялись и улетели.
Девять оленей ели грибочки.
Их двое деток
Дремали на кочке.
Скорее прошу я
Яблоки дети в саду собирали.
Взвесив их, урожай посчитали.
Дети собрали 16 корзин.
Восемь корзин увезли в магазин,
Три детскому саду отдали,
Остальные в школу послали.
Сколько же яблок до школы дойдут,
Когда все корзины
Пять конфет и три конфеты,
Что-то маловато это,
Мы возьмем еще штук шесть,
Всех конфет не перечесть.
Три вернем тогда в пакет,
Мышки в норке не шумели,
В лапки к кошке не хотели.
Пять тихонько грызли корку.
Шесть затеяли уборку.
Сколько мышек, сосчитай.
1. День рожденья у Оксаны.
Я принес ей три тюльпана,
А Сережа алых роз
Ровно десять штук принес.
Вот беда, она не может
6. Во многих странах принято дарить букет из 7 цветов, а в странах Балтии дарят обычно 1 цветок. На сколько меньше цветов дарят в странах Балтии?
6. Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
8. Воробьев драчливых пара
И синичек тоже пара,
Пара сизых голубей
И две пары снегирей.
На кормушку прилетело,
9. Прочитали мы за лето
Целых 43 газеты.
Но приятели хотят,
Чтоб их стало 60.
Прочитать – то прочитали,
Но никак не сосчитаем,
4. Вышла на субботник
Вся страна с утра.
И со всеми вышла
6 девчонок с мётлами,
3 мальчика – в ряд.
Сколько на субботнике
4. На столе лежала книжка.
В книжке 21 страничка.
Таня 10 прочитала,
4. Три бельчонка маму- белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
Девять шишек принесла.
Разделила на троих.
9. На лужайке, на лужайке
Дети прыгали, как зайки.
5 прыжков на левой ножке,
6 – на правой по дорожке.
6. Важны для здоровья, друзья, витамины,
И яблоки ест непременно Ирина.
12 их в вазе лежало, смотри,
А после обеда осталось их три.
6. Ваня любит витамины:
Он купил три апельсина,
10 яблок, 2 банана.
Все в корзинке у Ивана.
3. В детском саду 21 кукла и 7 машин. Во сколько раз больше кукол, чем машин?
10. Периметр треугольника с равными сторонами 24 дм.
10. Ласточка живёт 14 лет, это на 4 года меньше, чем скворец.
12. Светлана высадила 3 ряда луковиц тюльпанов по 18 луковиц в ряду и 2 ряда луковиц гладиолусов по 16 луковиц в ряду. Сколько цветов посадила Светлана?
3. Длина прямоугольника 5м, а ширина 2дм.
14. Леший нашел 36 бледных поганок и 27 мухоморов. Из каждых 9 грибочков он приготовил порцию десерта на ужин. Сколько дней он сможет вкусно поужинать?
5. Идет колонна солдат: 7 рядов по 3 солдата впереди. Сколько солдат в колонне?
9. Первый множитель 17. Значение произведения 510. Найдите второй множитель.