В Минске организовано и действует Федеральное пассажирское закулисное отделение РЖД. К Пястолову, исполняющему роль генерального директора ФПК, приходится неловко тянуться

История профсоюзной организации Московского филиала акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» начинается с момента создания Дирекции международных туристских перевозок (ДМТП) – с 23 ноября 1957 года, когда был избран Объединенный профсоюзный комитет. 29 мая 1975 года по ходатайству Дорпрофсожа Московской железной дороги и ЦК Профсоюза, решением ВЦСПС комитет был преобразован в Райпрофсож ДМТП, в 1999 году в Территориальную профсоюзную организацию Дирекции по обслуживанию пассажиров на Московской железной дороге. При создании Федеральной пассажирской дирекции – филиала ОАО «РЖД» в 2006 году наименование сменилось на ППО Московской региональной Дирекции по обслуживанию пассажиров, а с 1 апреля 2010 года на ППО Московского филиала АО «ФПК».На 1 июля 2022 года первичная профсоюзная организация Московского филиала АО «ФПК» состоит из 10 первичных профсоюзных организаций, в которых работает 5011 человек, из них членов РОСПРОФЖЕЛ 4856 человек, профсоюзное членство составляет 96,91%.На профсоюзном учете в структурных подразделениях Московского филиала АО «ФПК» состоит 1428 работников до 35 лет или 29,4% от общего количества членов Профсоюза и 2875 женщин или 52,21% от общего количества членов Профсоюза.Профсоюзная организация Московского филиала АО «ФПК» активно взаимодействует с руководством, Президиумом, профсоюзным комитетом ППО АО «ФПК», а также со всеми ППО филиалов Компании – по защите трудовых прав и интересов членов профсоюза.За этот период проделана большая работа по всему спектру внутрипрофсоюзной деятельности, решению большого количества проблемных вопросов в производственной жизни и социальной сфере, постоянному профсоюзному контролю за выполнением требований трудового законодательства и Коллективного договора.Особое внимание уделяется оздоровлению и отдыху работников и ветеранов отрасли, детскому отдыху, культурно-массовой и спортивной работе. Проведению Слетов начальников поездов, форумов молодежи, смотров-конкурсов профессионального мастерства среди представителей массовых профессий, содействию работе Советов ветеранов и Советов молодежи.Важным элементом в работе профсоюзной организации является охрана труда и условий работы, содержание санитарно-бытовых помещений, обеспечение спец. одеждой, форменной одеждой и средствами индивидуальной защиты. Постоянным постулатом для профсоюзной организации всех уровней филиала является – усиление мотивации и увеличение профсоюзного членства, а также информационная работа среди членов Профсоюза.А главное – профсоюзная организация Московского филиала содействует благоприятному морально-психологическому климату в трудовых коллективах и нацеливает членов профсоюза, работников всех подразделений – на выполнение поставленных руководством АО «ФПК» перед филиалом корпоративных задач по перевозке и качественному обслуживанию пассажиров.

В Минске организовано и действует Федеральное пассажирское закулисное отделение РЖД. К Пястолову, исполняющему роль генерального директора ФПК, приходится неловко тянуться

Новый выпуск «Минского курьера» уже в киосках!

Читайте в номере:

✔️Долг платежом страшен О том, как позарившись на привлекательные займы по уличным объявлениям люди попадают в долговые ямы, рассказали в прокуратуре Минска.

✔️Лишнего не надоУ каждого четвертого подростка в Беларуси избыточная масса тела. Чем опасно ожирение в юном возрасте и как ребенку похудеть без последствий для здоровья?

📌 Сегодня ко Дню Конституции на базе ФМО БГУ состоялась диалоговая площадка «Новеллы белорусской Конституции», подготовленная первичной организацией РОО «Белая Русь».

Спикер мероприятия: Григорий Василевич, доктор юридических наук, профессор, заведующий кафедрой конституционного права, член-корреспондент НАН Беларуси

На заседании администрации Московского района г.Минска 14.03.2023 рассмотрен вопрос “О выполнении доведенных заданий по сбору (заготовки) вторичных материальных ресурсов за 2022 год и доведении плана на 2023 год”. В заседании администрации приняли участие руководители крупных организаций-заготовителей, организаций-перевозчиков, осуществляющих сбор, транспортировку и переработку вторичных материальных ресурсов, представители крупных промышленных предприятий, торговых объектов, расположенных на территории Московского района г.Минска. Подведены итоги работы за 2022 год и доведены задания на 2023 год.

🔥У хохлов после вчерашнего Оскара случилась массовая истерика

💥Дело в том, что в этой же номинации был представлен украинский фильм “Дом из осколков”, но победил фильм про Навального🤷

😉А если добавить еще тот факт, что укрофюреру не разрешили толкнуть речь во время церемонии, степень подрыва у хохлов можно оценить как наивышэйшую🙈😂

😳Украинские власти утверждают, что обязательной мобилизации для женщин нет, но за отказ ехать на фронт штрафы космические!

‼️Например, суд во Львове приговорил медсестру нейрохирургического отделения к штрафу в 102 тысяч гривен за отказ ехать в зону боевых действий🤷

Отказаться можно, но нельзя🤦‍♂️

🇧🇾Наталья Кочанова🇧🇾 – молодым гражданам Беларуси: вы должны быть вместе, должны быть едины📣Совсем скоро придет время, когда вы будете продолжать те славные традиции, которые заложены в нашей стране. И очень важно, чтобы, продолжая эти традиции, вы гордились своей страной. Вы настоящие патриоты, у всех вас уже есть достижения в различных сферах – и у меня огромная к вам просьба: обратите внимание на тех, кто рядом, кому нужна помощь. Я знаю, что если у человека серьезная гражданская позиция, он многое может сделать для того, чтобы помочь тому, кто нуждается в помощи. #День_Конституции

На заседании администрации Московского района г.Минска 14 марта 2023 года рассмотрен вопрос: «Об итогах социально-экономического развития Московского района г.Минска за 2022 года и задачах на 2023 год». С докладом по основному вопросу выступила заместитель главы администрации Елисеева Н.Ю.С содокладом «О выполнении показателя по объему строительно-монтажных работ в 2022 году и задачах на 2023 год» выступил заместитель главы администрации Танкевич В.В.В заседании администрации приняли участие руководители промышленных предприятий, торговых сетей, застройщиков и иных организаций, осуществляющих свою деятельность в Московском районе г.Минска.

Управление
по образованию Московского района города Минска

Заместитель
начальника управления: Фёдорова Ольга Юрьевна

Телефон: +375 17
355-20-07 (факс)

Пассажирскую дочку ОАО «РЖД», «Федеральную пассажирскую компанию» зажало в пандемийных клещах. Цели, которые ставили перед ФПК на 2021 год кураторы из материнской компании, не достигнуты, назначенный в 2020 году руководителем Владимир Пястолов ожиданий не оправдал. В компании началось сокращение кадров и урезание зарплат. Опальное руководство в спешке пытается найти то, на чём можно сэкономить. По итогам года убыток ФПК должен приблизиться к 2 миллиардам рублей.

В распоряжении редакции оказался официальный документ ФПК за подписью начальника финансового управления А.Р. Зиятдинова, согласно которому за 8 месяцев 2021 года компания недосчиталась прибыли в 1 миллиард 633 миллиона рублей. К концу года цифра может стать ещё более пугающей. Просто для понимания масштаба катастрофы: исходя из этого же документа, ФПК рассчитывала на убыток по итогам января-августа в 107 миллионов рублей.

В ФПК не придумали ничего лучше, кроме как сэкономить на людях.

Источники vgudok.com поделились документами за подписями заместителей гендиректора компании С.В. Зотина и Е.В. Скороходовой. Из них следует, что в компании стартует реорганизация. Из важного:

– в желдор агентствиах ФПК будут сокращены 144 сотрудника, что поможет высвободить зарплатный фонд в размере 3,1 млн руб. ежемесячно, параллельно идут сокращения в структурных подразделениях. Увольняют проводников, работников депо;

– под сокращение попадают отделы учёта и отчётности, отдел организации смешанных перевозок, отделы (секторы, штаты) развития агентской сети, производственно-технические отделы и др.;

– в связи с сокращением будет пересмотрен Перечень типовых функций отделов (секторов /штатов) железнодорожных агентств — структурных подразделений филиалов и железнодорожных агентств, входящих в состав филиалов — депо (участка) АО «ФПК», утвержденный распоряжением АО «ФПК» от 26 июля 2016 г. №777р.

Предложения заместителей утвердил лично господин Пястолов.

Помимо сокращения штата, в ФПК урезают зарплаты. Проводники рассказали нам, что за август получили выплаты на 10–12 тысяч меньше. От оклада отцепили премии. По их словам, зарплата за сентябрь оказалась ещё меньше. По филиалам начали рассылать телеграммы о грядущем отказе от региональных компенсационных надбавок.

Сокращение коснулось даже подрядчиков, с которыми сотрудничала ФПК. Как указано в документе за подписью начальника Управления организации продаж А.М. Салуквадзе: «в связи с падением объёмов продажи проездных документов, оформленных в билетных кассах сторонних организаций (6 месяцев 2019 года — 1,2 млн. проездных документов, 6 месяцев 2021 года 0,4 млн. проездных документов, что составляет 32 % к уровню 2019 года) с последующим переходом сторонних организаций на электронные продажи с использованием веб-системы ООО «ИМ», количество агентов, имеющих договорные отношения с АО «ФПК» в части реализации проездных документов, сократилось (2019 год — 218 организаций, 948 пунктов продажи, 2021 год — 147 организаций, 467 пунктов продажи)».

«Пачкой подписали все документы на реорганизацию предприятий, согласовали сокращение штатов и давай изображать бурную деятельность. А по факту оказалось, что бездумное «махание косой» приведёт к «братской могиле», — комментирует происходящее сотрудник ФПК Андрей.

«Читаешь документы и понимаешь, что никто, абсолютно никто не заморочился обновлением реальных производственных процессов, оптимизацией производства. Выучили два слова: «цифровизация» и «оптимизация» — и ими прикрывают свою несостоятельность в управлении самым ценным активом компании — людьми», — делится эмоциями проводница Наталия.

Работники «дочки» РЖД говорят, что в профсоюз обращаться бессмысленно. Председатель первичной профсоюзной организации Л.А. Дмитриева согласовала сокращение штата.

Разнонаправленные действия руководства ФПК напоминают предсмертную агонию. Впрочем, разве это не так? Гендиректор компании Владимир Пястолов, по нашим данным, покидает свой пост. Разговоры о том, что ему недолго осталось, начались в конце июня — после ухода замгендиректора РЖД Анатолия Краснощёка, которого считали патроном главы ФПК.

Тогда же в курилках главного офиса «дочки» монополии начало звучать имя возможного преемника.

Новым главой пассажирской дочки РЖД с высокой долей вероятности станет Георгий Геворкян, который сейчас возглавляет Дирекцию железнодорожных вокзалов (ДЖВ). Окончательное решение о снятии Пястолова было принято в начале сентября, после публикации вышеупомянутого финансового отчёта об убытках ФПК. По данным источников vgudok.com, сегодня кандидатура Геворкяна уже утверждена Советом директоров РЖД. При этом приказа о назначении нет до сих пор (документ, как ожидается, должен быть подписан в четверг 14 октября 2021). Как утверждают наши собеседники, споры о назначенце и противостояние интересов до последнего дня шли на самом высоком уровне. Более того, есть предположение, что Дирекция железнодорожных вокзалов будет объединена с ФПК. Отсюда и выбор в пользу Геворкяна как главы создаваемой структуры.

А ведь приход Пястолова на пост гендиректора в 2020 году многих воодушевил. Наши читатели из числа работников ФПК писали, мол, наконец-то у руля компании встал не менеджер, а «человек из народа», железнодорожник. Очевидно, это и оказалось слабым местом руководителя. Вот как ситуацию охарактеризовал источник редакции близкий к «Федеральной пассажирской компании»:

«Пястоловым наверху недовольны, поскольку он не справился с поставленными перед ним при назначении на эту должность задачами. К слову сказать, он действительно как руководитель ни рыба ни мясо.

Ситуацией внутри управленческого аппарата крутили все, кто хотел.

Мистер З. наваривал деньги на некачественном питании в поездах (отравление детей не просто так же произошло, арест Иванова из Московского филиала), на договорах с аутсорсингом. Госпожа С. развела внутренние интриги, от кадровой политики осталось одно название. Пястолов стал, по сути, «свадебным генералом». И только когда стало известно, что снимают Пястолова, под каждым из тех, кто довёл ФПК до кризиса, закачалось кресло, вот тут всё вдруг закипело и забурлило».

Позавидовать Геворкяну сложно. Ему в управление достаётся компания в полнейшей разрухе: главный акционер ждёт операционных результатов — а именно роста пассажиропотока и, главное, прибыли; армия проводников обозлена сокращением зарплат; московский офис погряз в интригах; смена генерального директора добавляет нерва всем тем, кто ещё при Петре Иванове уютно устроился в своих креслах.

Источники vgudok.com говорят, что у заместителей главы ФПК есть все поводы, чтобы переживать за свою судьбу:

«Вся верхушка ФПК боится именно прихода Геворкяна. Его характеризуют как умного, резкого и принципиального при достижении целей управленца. Ожидается, что он приведёт свою команду и уже даже наметил конкретных лиц, с которыми хочет попрощаться. Скорее всего, он постарается не наступить на грабли Пястолова и исключит все «слабые звенья» в управлении, чтобы не повторить судьбу предшественника».

В Московском железнодорожном агентстве (МЖА, дочернее предприятие «ФПК») — большой день. Знакомиться с руководством и его сотрудниками едет новый гендиректор «Федеральной пассажирской компании» (ФПК) Владимир Пястолов.

Руководители агентства (которые, как нам рассказали читатели, ехидно посмеивались над материалами vgudok.com о «деятельности» МЖА, коррупции и бардаке с билетными кассами) бегают в панике. Бедняги так переволновались, что решили, как это делают в армии, состряпать ремонт перед визитом ЖД-генерала. Правда, в войсковых частях обычно красят траву, а в МЖА — туалеты. От страха начальники, видимо, забыли, куда спрятали деньги, выделяемые на ремонт и хозяйственные нужды офиса. Подчинённых они отправили ЗА СВОЙ СЧЁТ покупать краску, лампочки и всё то, что поможет, как считают топы МЖА, закамуфлировать проблемы. Уточним, что, по нашим данным, ежемесячно на мелкие расходы офиса агентства выделяется 150 тыс. рублей. На что и, главное, кто их тратит — сказать сложно. Не знают этого и сами сотрудники «внучки» РЖД.

В кабинете (да, все работники агентства сидят в одной заставленной мебелью комнате. COVID, привет!) нет места для приёма пиши. Все едят прямо за рабочими столами, над документами.

Воду для кулера закупают на свои деньги. О ремонте мечтают не первый год.

Но если подкрасить облупившуюся краску за ночь можно (кстати, красить будут тоже работники?), то переложить плитку, заботливо заменённую экономными руководителями на дощатые заплатки, и заменить сколотые унитазы у руководства МЖА вряд ли получится. Кстати, на косметический ремонт деньги тоже выделялись. Но, говорят наши источники в агентстве, работы провели не полностью и так, что спустя месяц от ремонта не осталось и следа. Качественного обновления, на который выделялись средства, не было. Или был, но по какому-то другому адресу.

Впрочем, куда красноречивее о состоянии офиса МЖА расскажут фотографии. Посмотрите на снимки офиса ведущего железнодорожного агентства страны и пожалейте господина Пястолова, которому это великолепие пришлось лицезреть.

В «Федеральной пассажирской компании» 5 октября 2020 года началась новая эпоха. Бывший гендиректор ФПК Пётр Иванов переместился в кресло главы АО «Скоростные магистрали», а его место занял Пястолов, возглавлявший до этого Северо-Кавказскую ЖД. Пястолов не участвовал в запуске пассажирского движения по новому мосту через Колу в Мурманской области, не давал комментариев об отмене пассажирских поездов из-за коронавируса. В самих же составах «Федеральной пассажирской» вплоть до конца октября звучали аудиозаписи с предложением направить жалобу или предложение «генеральному директору ФПК Петру Иванову». Сотрудники vgudok.com услышали их в скоростном поезде в середине месяца, о чём и написали в своём Telegram-канале. Уже через неделю читатели сообщили нам, что записи обновили, окончательно перевернув страницу с историей Иванова в ФПК.

Впрочем, это мелочи. В ФПК есть проблемы куда более серьёзные, требующие непосредственного участия генерального директора.

Летом vgudok.com публиковал серию материалов о беспределе в Московском железнодорожном агентстве (МЖА), курирующем все столичные кассы ж/д билетов. Жалобы от его сотрудников, которые стекались на редакционную почту, были посвящены руководительнице структуры Лаврентьевой О.В. и её заместителям.

Для «Салтычихи из МЖА», впрочем, наши публикации даром не прошли. Она была уволена с поста.

Но руководитель всегда лишь верхушка айсберга. Работники МЖА сообщают, что дальнейших разбирательств не последовало, и заместитель Лаврентьевой Давыдов Д.М. в своём кресле усидел. На него, кстати, жалобы писали ещё два года назад. Тех, кто посмел выступить против вышестоящего руководителя, тогда уволили. Теперь «правдорубы» из МЖА более предусмотрительны. Своих имён не раскрывают даже в официальной жалобе на имя генерального директора РЖД Олега Белозёрова.

В своём новом послании главе монополии они рассказали, что по факту вскрывшихся благодаря публикациям vgudok.com нарушениям в МЖА провели «позорное собрание», о котором всех предупредили заранее, и попросили «не раскрывать рот». А тот же Давыдов на встрече восхвалялся «ручными кассирами». Понаблюдав за этим «театром лицемерия», работники решили действовать. В эмоциональном письме они изложили всё, что накопилось за годы работы с Давыдовым, Лаврентьевой и их коллегами.

Из письма следует, что каждое лето кассиров заставляют подписывать согласие на работу с 1.06 по 30.09 в «особом режиме». Вся особенность этого режима сводится к тому, что кассиры добровольно работают больше без дополнительной оплаты. Иногда за переработки обещают отгулы, но и их сотрудники МЖА потом не получают. На вокзалах сокращения. Новых сотрудников взамен уволенных не берут. Говорят — мест нет. Зато, уверяют сотрудники МЖА, есть «мёртвые души» — кассиры, которые только по бумагам числятся в штате и исправно получают зарплату. В глаза их никто никогда не видел.

Доплат за работу в период карантина нет. За малейшие проступки лишают премий и 13-й зарплаты.

С ней, к слову, тоже, по словам работников, не всё чисто. Авторы письма рассказывают, что никакой системы премирования нет. 13-ю зарплату платят «по настроению», не ежегодно. Иногда без объяснений причины сотрудники получают не 100% премиального оклада, а лишь половину. Куда уходят недополученные работниками деньги — вопрос, требующий не журналистского, а прокурорского расследования.

Из всего изложенного в письме складывается ощущение, что у ФПК попросту не хватает времени на то, чтобы навести порядок в МЖА. Внутренние руководители привыкли решать проблемы действенным методом замалчивания и запугивания. Внешним хватает своих проблем, более глобальных, чтобы тратить время на возню в «кассовой» песочнице.

Ещё один вопрос, требующий внимания нового гендиректора — перераспределение ремонтных мощностей внутри РЖД. В распоряжении vgudok.com оказался документ, из которого следует, что на базе активов ФПК создают отдельную Вагоноремонтную компанию (ВРК), которая возьмёт на себя ремонт пассажирского подвижного состава.

В РЖД давно образовался профицит ремонтных мощностей. ВРК-2 и ВРК-3 ушли с молотка частным владельцам, «Вагонреммаш» и Красноярский ЭВРЗ проданы, Новороссийский ВРЗ и Московский завод им. Войтовича закрыты. При этом на балансе монополии остаются Владикавказский ВРЗ, Московский МРЗ и завод в Вологде. Времена у РЖД настали голодные и, продав все крупные активы (ВРК, «ТрансКонтейнер», «Русскую тройку»), монополия взялась за имущество помельче. А чтобы слить его выгоднее, в РЖД, опять же судя по документу, собираются объединить несколько вагоноремонтных предприятий в одно и только тогда выставить на аукцион.

В новую ВРК, вероятно, войдут перечисленные выше ремонтные мощности Владикавказа, Москвы и Вологды. А чтобы загрузить предприятие работой, часть ремонтов ей передадут от ФПК и Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава.

Условия для отдыха

Что мне нравится в работодателе

График работы 2 через 2

Что можно было бы улучшить

обеспечение инструментами и ремонтными запчастями

Частая возможность выбора рейсов (даты и маршрута). Понимающее руководство. Возможность проживать в общежитии депо. Комфортные условия работы. Адекватный и дружелюбный коллектив

Выдача раций на рейс всем проводникам. В дороге часто нет связи и приходится бегать по всему составу в случае внештатных ситуаций (даже если шоколадки закончатся).

Хороший коллектив. Вовремя выплачивается зарплата. Есть ДМС. Подарки от профкома. Путёвки бесплатно в санаторий.

Коммуникация между сотрудниками.

Хорошая зарплата, карьерный рост !
Большой коллектив!!!!!!!!

Коммуникации между сотрудниками

Стабильность . белая заработная плата . Выплата заработной платы без просрочек. Оплата очередного отпуска

Условия труда. График работы. Отношение в коллективе

Официальное трудоустройство
Предоставление ДМС
График работы можно выбирать самому

Коммуникацию между сотрудниками можно улучшить

Условия труда, режим работы.

Зарплата и возможность увидеть другие города хотя бы из окна вагона

Состояние некоторых вагонов так себе а в остальном в принципе нормально

Близость к дому, выбор рейсов, график работы зимой. Лояльное руководство

Коммуникация между сотрудников, вагоны иногда ставят старые, можно было бы поменять все

График, условия труда, близость к дому, адекватное руководство

Оплата труда, карьерный рост

Путешествия, оплата, бесплатный проезд от своего города до места работы

Условия труда, отношение к персоналу

Деньги
Разъездной характер работы
Путешествия
Стабильные выплаты

Отношение к сотрудникам
Снабжение сотрудников и вагонов
Техническую поддержку вагонов
Бороться с бюрократией

Зарплата и возможность путешествовать по стране
Приятные коллеги, готовые помочь

Условия отдыха
Уменьшить уровень материальной ответственности

Возможность посетить города,увидеть красивые места,познакомиться с большим количеством интересных людей среди коллег и пассажиров,плавающий график

Ненормированный режим работы,тяжёлые условия работы,материальная ответственность за все,что есть на вагоне,сбитый режим сна,много рисков для жизнии здоровья,частые проверки с последующим лишением премии,общение с большим количеством конфликтных людей

Профсоюз, ездил пару раз на соревнования в разные, интересные города

Руководство, условия работы, оплату труда

Стабильная компания, современные условия труда, прозрачные условия труда

Индексировать заработную плату чаще

Постоянная востребованность профессии.

Достаточно высокая оплата труда на фирменных поездах и определенных направлениях в период массовых перевозок.

Профессия не имеет возрастного ценза, проводниками работают и люди после пенсионного возраста, если позволяет здоровье.

Так как профессия очень тяжелая в физическом и моральном отношении , а с тебя требуют с каждым годом все больше и больше но при этом не улучшают твою работу, а создают помехи и трудности для нормальной стабильной работы нужно что бы все связующие звенья выполняли свою работу , а не перекладывали все на проводников .

Стабильность, социальный пакет, карьерный рост, надёжность, развитие, обучение.

Приём людей на вакансии не только в системе РЖД.

Комфортабельный офис
Хорошая комната приема пищи
Большая территория

Отношения к обычным работягам
Сделать ремонт хорошого уровня

Разъездной характер работы (путешествие). График работы ( при его соблюдении!!! )

Улучшить отношение к работникам поездных бригад!!! Соблюдение графиков работы!!! В ином случае ,едешь на работу на неизвестный срок!!Убрать принудительные нормы реализации товаров ( чай, кофе, кондитерские изделия, сувениры и тд)

Работа стабильная, выплаты, соц.пакет хороший. Чёткий регламент по проведению всяческих работ.

Вариативность перехода( горизонтальный рост) на одинаковую должность либо выше. Больше корпоративных мероприятий.

Близость работы к дому, график работы и отдыха, возможност ездить по профсоюзным путевкам отдыхать самим работрикам и их детям

Коммуникацич между сотрудниками

Стабильность,уровень дохода,возможность карьерного роста. Индексация зарплаты,выплаты в срок,возможность отдыха в лечебных учреждениях. Профсоюз.

Избегать сокращения сотрудников и закрытия предприятий.

Из плюсов: можешь повидать города, завести хорошие знакомства. Руководство в основном лояльное, но опять же, к кому попадёшь, работа не особо тяжёлая в летние перевозки, главное, уметь поболтать и продать что требуется, не плохой опыт на будущее, особенно, если идешь студентом и это первая работа

Условия отдыха, заработная плата

Стабильность, коллектив, интересный фронт работ, расположение офиса

Оплата труда,интересные люди, общение с ними. Хорошие начальники поездов

Условия отдыха. Т.к общежитие находится далеко от города. По приезду на работу тяжело добираться

Хороший коллектив. Зарплата приходит вовремя

Нет обеспечения канцтоваров

Нравится график ,6/6. Есть возможность взять дополнительный рейс,если есть необходимость.Стабильный доход ,своевременная зарплата.

форму по размеру не выдают ,хотя мерки берут. Часто выдают форму БУ. В период массовых перевозок большая нагрузка, не дают отпуск летом. А зимой отправляют отдыхать , т к за период массовых перевозок накатывается больше часов. Хотелось бы уважительного отношения со стороны административного персонала к проводникам. Часто хамят.

Социальный пакет, близость к дому, коллектив, график работы, профсоюзная организация

Увеличить штат, объем работы вырос, штатная численность осталась в том же составе, повысить заработную плату, увеличить повышение квалификации работников.

Своевременная выплата зп, переход на новые вагоны, наличие профсоюза, курсы повышения квалификации

Субординацию начальников поездов к проводникам, техническое состояние вагонов, оплачивать и нерабочее время в пути

Главный пассажирский перевозчик РЖД, «дочка» холдинга «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) составляет «чёрные списки» работников вагонов-ресторанов и проводников. В них попадают все неугодные. Причины иногда вполне существенные и весомые, а иногда — абсолютно надуманные и необоснованные. Vgudok.com пообщался с теми, кто попал в опалу. Кто-то из репрессированных железнодорожников позвонил или написал к нам в редакцию, с кем-то встретились наши корреспонденты. За каждой историей — живые люди, с которыми мы общались лично. И, на всякий случай, под запись — все аудиофайлы есть в распоряжении редакции. Надеемся, что по факту нижеизложенных обращений будут инициированы проверки и разборы. Ведь в следующий раз любой из работников ФПК может написать не нам, а в прокуратуру.

Сотрудники ФПК рассказали, что в компании есть «расстрельные списки», в которые вносят тех, на кого пожаловались/настучали пассажиры или коллеги; кто не уплатил в «общий котёл», чтобы остаться на своём месте и т.д. Вернуться на работу в холдинг у фигурантов списков нет никакой возможности. Таковы правила «железнодорожных джунглей». А ведь зачастую это люди, отработавшие на сети не год, не пять, а порой и не десять лет. Ниже истории железнодорожников, ставших изгоями волею случая и начальства. По понятным причинам возможной «служебной расправы», редакция не указывает фамилии и место работы народных корреспондентов.

Начальница вагона-ресторана Ирина:

«Пьяный пассажир меня оклеветал, начал хамить. Он был сам пьяный, и я ему сделала замечание. В ответ он начал фотографировать, угрожать мне. В итоге меня занесли в «чёрный список», написав, что я была в алкогольном состоянии и со мной все члены бригады такие же. После этого всех начали кромсать. У нас очень много людей находится в этих «чёрных списках» по всей России. Эти списки они (руководство ФПК — прим.ред.) придумали сами.

Этим всем З. и С. управляют, и аттестацию делают (оба упомянутых менеджера входят в руководство ФПК — прим. ред.), всё за деньги. Вот С., у неё муж работает начальником поезда. Он берёт деньги с проводников. На него писали много. Он носит эти деньги в ФПК. Это такая схема: начальник поезда собирает дань и несёт к С.».

Бывший начальник вагона-ресторана Дмитрий:

«Если кто-то зачисляется в этот список, то на работу по всей стране человек попасть уже не может, его не берут. Допустим, я устраиваюсь в ООО «Лидер», так как вагон-ресторан в аренде. Но при этом должен пройти собеседование в ФПК, заплатить им за это деньги. Без этого на работу они не берут.

В «чёрные списки» заносят за любые нарушение, которые они сами таковыми считают. Ревизоры садятся в поезд, они хотят денег. То есть им нужно платить. Если не заплатил, тебя занесли в этот «чёрный список». И с этого момента ты не имеешь права работать по всей России в вагонах-ресторанах. Хотя многие там всю осознанную жизнь отпахали. Эти списки делают для того, чтобы отсеивать тех людей, которые их не устраивают».

Директор вагона-ресторана Светлана:

«Я работала директором вагона-ресторана. Мы как отдыхающая смена сдаём вагон директору, потом нас вписывают в приказ-наряд, и мы бесплатно доезжаем до станции, где живём. 16 декабря 2018 года мы передались другой смене, и бригада в четыре человека должна была доехать до Екатеринбурга. У нас в штабном вагоне есть отведённые места для сотрудников. Когда мы на перестой приехали на Ярославский вокзал, к нам зашли представители ФПК и попросили проездные билеты. Мы объяснили, что у нас приказ-наряд, показали все удостоверения. Нам в ответ сказали, что надо выходить из вагона, типа, вы безбилетники.

Пока я дозвонилась руководителю, пока привезла подтверждающие документы, уже были вызваны сотрудники полиции, а наши вещи просто выкинули на улицу. Начальник поезда и сотрудник ФПК к тому моменту составили акт. Согласно нему мы были занесены в «чёрные списки». То есть наша бригада на РЖД работать с 2018 года не может. Ни кухонным рабочим, ни поваром, ни директором.

Я обращалась в прокуратуру, писала Белозёрову, Иванову (бывший глава ФПК — прим. ред.), Путину. Но все эти документы были отправлены на рассмотрение Зотину. Он давал однотипный ответ, что нарушение есть, что мы не может на РЖД работать. А каких-то «чёрных списков» вообще не существует.

Но всё упирается во взятки. Если ты определённую сумму можешь дать, то тебя убирают из «чёрного списка». Много директоров ресторанов, которые уже в этих списках находятся, но по дороге ездят. Точно также у нас проходит аттестация. Если сам её не сдаёшь, то платишь пять тысяч и проходишь её.

У проводников проще. Они покупали на свои деньги пиво, дошираки и печеньки и торговали этим. А сборы отдавали начальнику поезда».

Пройти собеседование стоило от 30 000 до 50 000 рублей.

Бывший проводник Евгений:

«Всё так и есть. В резервах проводников, если ты неугоден или жалуешься или чем-то другим не устраиваешь руководство, безопасники (служба безопасности РЖД — прим. ред.) негласно заносят тебя в «чёрный список». Если человек уволился, то потом назад или на другое предприятие холдинга РЖД или зависимых компаний уже не возьмут. Всё! У тебя «чёрная метка».

Бывший начальник поезда Виталий:

«Пример — бывший начальник отдела корпоративной безопасности Московского филиала Компаниец О. В. Не разрешал отправлять проводников в рейс, если они не прошли у него собеседование, хотя по ТК РФ и внутренним нормативным документам не имел права отстранять от работы. Пройти собеседование стоило от 30 000 до 50 000 рублей.

Также, чтобы стать начальником поезда, надо было пройти «собеседование» у него и тоже не за «спасибо». Сколько на него писали и жаловались работники и в ОБЭП, и руководству Московского филиала и в аппарат ФПК, в трудовую инспекцию, прокуратуру. Закончилось все в один день, когда он сам попался наконец с поличным (т.к. он уже всех достал в филиале) и его успели одним днем уволить, чтобы шума не было, как с Алексеем Ивановым (начальник отдела обслуживания пассажиров Московского филиала ФПК, задержанный за взятку — прим. ред.)».

Анонимное письмо от проводников:

«Поездная бригада проводников из Западно-Сибирского филиала ФПК подала в суд на начальника поезда. Его обвинили в сборе денежных средств для получения «Паспорта доверия». Как рассказывают проводники, этот начальник поезда для получения «Паспорта доверия» передал К. (фамилия и инициалы этого менеджера совпадают с ФИО заместителя начальника Западно-Сибирского филиала АО «ФПК») 200 000 рублей.

«Паспорт доверия» — это такой сертификат, который даёт поездной бригаде ряд привилегий в работе. Тем бригадам, которые получат «Паспорт доверия», не грозят проверки ревизоров в пути следования, что очень привлекательно. Кроме того, идёт доплата к зарплате каждому проводнику и начальнику поезда: за 1 год — 60%, второй год — 80%, а третий и последующие — 100%.

Однако не всё решается на местах, решение окончательное принимается на самом верху — в аппарате управления ФПК. Председателем Комиссии по раздаче заветных паспортов является Зотин С. В., его замом — Сондык А. Б., в состав комиссии входит также Попов Е. А.».

«Народные корреспонденты» vgudok.com едины во мнении, что причину такой ситуации стоит искать в верхах.

Vgudok.com не первый раз обращается к теме нездоровой атмосферы, сложившейся в ФПК, за что даже вызвал гнев замгендира компании Станислава Зотина и начальника управления обслуживания пассажиров Андрея Сондыка.

Стоит напомнить ещё одно письмо в адрес редакции, в котором описываются своеобразные условия работы сотрудников пассажирской дочки РЖД.

«Проводники «Федеральной пассажирской компании» спят на полу купе около вендинговых аппаратов, и в такой позе их по ночам фотографируют пассажиры, жалеют их и пишут возмущенные письма в компанию (полно фото от пассажиров в сети), ведь спать проводникам просто негде, моются в туалетах своих вагонов, потому что услуга душ для пассажиров есть (в штабном вагоне), а для проводников душа нет. Не организовано горячее питание для проводников (хотя бы раз в сутки), хотя именно этот персонал по много дней, без перерыва находятся в рейсе (иногда до 30 дней доходит летом). Нет санитарно-бытовых условий, стирают одежду в вагонах и сушат на кипятильниках».

«Народные корреспонденты» vgudok.com едины во мнении, что причину такой ситуации стоит искать в верхах. И даже называют одного из начальников управлений ФПК, который занимает свою должность вот уже 15 лет, корпоративным «Доном Корлеоне». Который, кстати, в лучших традициях мафии, радеет о своей обширной семье, назначив племянника на «сладкую» должность руководителя отдела международных перевозок.

Редакция не может, основываясь только на жалобах несправедливо (а может и справедливо) обиженных работников, однозначно судить о компетентности тех или иных начальников ФПК. Для объективной оценки есть «перовое лицо» компании — Владимир Пястолов, который пока не предпринимает никаких кадровых решений. Тем не менее, мы уверены, что дыма без огня не бывает, и в апелляциях работников ФПК к СМИ есть та сермяжная корпоративная правда жизни, которая требует самого пристального внимания нового руководителя пассажирской дочки РЖД.

Служащие организации

Главный специалист отдела дошкольного, общего среднего и специального образования

+375 (17) 270-39-71

Специалист сектора охраны детства

+375 (17) 297-66-21

заместитель начальника по финансово-хозяйственной деятельности

+375 (17) 277-20-07

Начальник отдела дошкольного, общего среднего и специального образования

+375 (17) 399-51-17

+375 (17) 272-54-76

Главный специалист отдела общего среднего и специального образования

+375 (17) 399-48-66

Начальник отдела воспитательной и идеологической работы, спорта и туризма

+375 (17) 277-14-50

Начальник управления образования

+375 (17) 270-63-39

Главный специалист отдела воспитательной и идеологической работы, спорта и туризма

+375 (17) 272-21-93

Заместитель начальника по учебно-воспитательной работе

+375 (17) 277-10-68

Заведующий сектором охраны детства

Главный специалист отдела дошкольного образования

Связанные публикации

Показуха для мэра

Управление образования, спорта и туризма администрации Московского района г. Минска

  • (число в базе данных сайта)
  • (средний рейтинг сотрудников)

Часто задаваемые вопросы о работе в компании Федеральная пассажирская компания (АО ФПК)

66.8% сотрудников рекомендуют компанию Федеральная пассажирская компания (АО ФПК) для трудоустройства, на основании 355 оценок.

Какая оплата труда в компании Федеральная пассажирская компания (АО ФПК)?

Сотрудники компании Федеральная пассажирская компания (АО ФПК) оценивают оплату труда на 3.7 из 5, на основании 355 оценок.

Как сотрудники Федеральная пассажирская компания (АО ФПК) оценивают руководство компании?

Сотрудники компании Федеральная пассажирская компания (АО ФПК) оценивают работу руководства на 3.3 из 5, на основании 355 оценок.

Как сотрудники Федеральная пассажирская компания (АО ФПК) оценивают возможности карьерного роста компании?

Сотрудники компании Федеральная пассажирская компания (АО ФПК) оценивают возможности карьерного роста на 3.4 из 5, на основании 355 оценок.

Оцените статью
Экодиктант - Помощь