Словарный диктант 2 класс гармония

Словарный диктант 2 класс гармония Экодиктант

Что такое findslide. org?

FindSlide.org – это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть

учитель начальных классов

Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений результатов по русскому языку во 2 классе.

Контрольный диктант №1

по теме: «Всегда ли нужно обозначать мягкость согласного звука перед согласным?»

За дверью Маруся и Верочка с красивыми листьями. Девочки пришли навестить больную учительницу. Она лежит в постели третью неделю. Рада гостям!

1. В четвёртом предложении раздели слова на слоги и поставь ударения.

2. Определи количество звуков и букв в словах:

день, мясо, жил

3. Запиши эти слова значками звуков.

Контрольный диктант №2

по теме: «Знаем – повторим, не знаем – узнаем»

Осенью мы часто топили печку. У огонька устраивались кот Иваныч и ручной зайчик Ушан. Птенчик Чир любил сидеть над дверью. (22слова)

Сделай звуко-буквенный анализ.

Шью Пью

Запиши слова буквами, поставь ударение.

Определи количество звуков и букв.

Осенью, огонька, зайчик

Контрольный диктант №3

по теме: «Как писать без ошибок?»

От ежей есть и польза и вред. * Они едят вредных жучков, слизней. Но ежи могут съесть и шмелей, пчёл. Они разоряют птичьи гнёзда. Они могут навредить маленьким зайчатам. (28 слов)

В указанном предложении (*) подчеркнуть в словах буквы парных по глухости-звонкости

Слово вред запиши значками звуков.

Выпиши слово .в котором букв больше, чем звуков.

Контрольный диктант №4

по теме: «Главные опасности письма. Как писать без ошибок?»

Вот какие гуси!

Большой белый гусь зашипел и вытянул шею. Потом захлопал крыльями и ударил Наденьку. А маленький гусёнок больно ударил и ущипнул её. Вот какие гуси драчуны и кусаки!

Выполни звуко-буквенный разбор слов:

Листья деревья

Контрольный диктант №5

по теме: «Предложение. Выражаем мысли и чувства»

У нас был урок труда. Мы делали игрушки из бумаги. Оля сделала куклу. У Гены – конь. А у Олега что? Это ракета. Хороши наши игрушки!

Найти побудительное предложение и поставить перед ним «галочку»

Решить о ком говорится в третьем предложении и подчеркнуть это слово.

Выполнить полный звуко-буквенный разбор слов:

играю уютно

Контрольный диктант №6 по теме: «Текст»

У старой ели на концах ветвей теперь висели шишки. В этом году их большой урожай. А в шишках зреют семена. Хорошо кормить ими жителей леса! Пусть птички, белки зимой будут частыми гостями! Еды всем хватит! А ветви укроют(з-б) от вьюги(з-б).

Выбрать и вписать, на заготовленную строку более точное название записанного текста: Старая ель или Птицы

Поставить галочку пред предложением, в котором передана главная мысль

Выполнить звуко-буквенный анализ указанных слова

Контрольный диктант №7

по теме: «Слово. Корень и окончание как части слов»

(Вкусные семена) (В зимнем лесу.)

Спит снежный лес. Вдруг птичья стайка пролетела над поляной. Неужели это клесты? Вот они облепили вершины елей и ухватились за шишки цепкими когтями. Там много вкусных семян. (27 слов)

Выбрать и записать на оставленной строке тот заголовок, который полнее, точнее передаёт, о чём говорится в тексте

Подобрать проверочные слова и вставить пропущенные буквы:

хр.брец, см.льчак, кр.кун, св.сток, м.сной,

ст.льной, ст.пная, гр.чиный, гр.зовая, д.ждевая

Контрольный диктант №8

по теме: «Орфограммы корня слова»

На дворе весна. Ярко светит солнце. Весело журчат ручьи. Кругом молодая травка. Деревья надели зеленые платья.  У берёзки золотые серёжки. Всюду слышны птичьи голоса. Весной у птиц много работы. Они вьют гнёзда. Скоро в каждом гнезде запищат птенцы. Хорошо весной!

Покажи, от каких слов образовались слова травка, берёзка

Разбери слова травка, берёзка по составу.

Контрольный диктант №9

по теме: «Состав слова»

Я шёл по берегу ручья. Под кустом заметил ежа. Он почувствовал меня и свернулся клубком. Я дотронулся до зверька сапогом. Ёж фыркнул и поддал иголками в сапог. Я скатил колючий клубок в шляпу и понёс домой.

Стал ёж жить. Налью ему молока – выпьет. Дам вкусную булочку – съест.

1. Над последней буквой второго слова указать, который она обозначает.

2. Найти в словах ь. Если он указывает на мягкость согласного звука, обвести его кружочком. Если он разделительный, подчеркнуть.

4. Показать строение слова понёс.

5. Найти в тексте две пары одинаковых предлогов и приставок. Одна пара встречается в одном и том же предложении, а другая – в разных. Предлоги подчеркнуть, а приставку выделить условным значком.

Контрольный диктант №10

по теме: «Обобщение в конце года»

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Молоденькие берёзки и дубкисвои листочки. Вдруг появилась туча. Замолча­ли птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья ожили. Как всё стало кругом

В первом предложении подчеркни главные чле­ны, укажи части речи.

Раздели для переноса слова замолчали, деревьев

Подбери однокоренные слова к словутравка, выдели корень.

Выпиши из текста два слова с безударными гласными, проверяемыми ударением, подбери проверочные слова.

Во втором предложении подчеркни главные чле­ны, укажи части речи.

Раздели для переноса слова большое, засверкала

Подбери однокоренные слова к слову медок, выдели корень.

Контрольное списывание №1

по теме: «Закреплениеизученного о ви­дах предложе­ний»

Птицы в пути

Осень. Птицы собрались в стаи и полетели в тёплые страны. Лететь нужно очень далеко. Журавли летят день и ночь. Они почти не отдыхают. Очень быстро летят стрижи и ласточки.

Контрольное списывание №2

по теме: «Применение орфографических умений»

Наступило звонкое прозрачное утро. Выпала первая настоящая роса. В речке прыгала рыба. На горке токовали два тетерева. С ними было шесть тетерок. Один петух ходил вокруг всех. В серых лесах зацвели ранние ивы. Их цветы похожи на желтых пуховых цыплят. Около ив чудесно пахнет медом.

Контрольное списывание №3

по теме: «О значении, строении и происхождении слов».

Весеннее солнце пробудило ото сна муравьев. Ожил муравейник. Муравьишки выбрались из зимней квартиры. Они стали чинить свое жилье. Муравьи носили веточки, сучки, сухую хвою. Рыжие муравьи истребляют лесных вредителей. Они помогают нам сохранить леса. Нельзя губить жилища муравьев.

Контрольные словарные диктанты

Контрольный словарный диктант №1

Апельсин, песок, повар, заяц, пшеница, ворона, морковь, пальто, бантик, жизнь, здесь, собака, ребята, портфель, ученик, пенал, вермишель, мандарин, готовить.

Контрольный словарный диктант №2

Интересно, здравствуйте, билет, вагон, Россия, медведь, машина, мороз, килограмм, комната, тарелка, деревня, стакан, чемодан, пошёл, красиво, однажды, пожалуйста.

Контрольный словарный диктант №3

Скворец, дорога, желать, канарейка, орех, осина, лопата, топор, понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье, дежурный, победа, календарь, везде.

Контрольный словарный диктант №4

Сахар, яблоко, ягода, хлопья, горох, овощи, завод, солнце, земляника, рябина, Анна, Кирилл, Алла, Эмма, малина, растение.

Проверочная работа №1

1. Подбери проверочное слово и вставь пропущенную безударную гласную, выдели корень:

2. Подбери проверочное слово и вставь пропущенную парную согласную:

3. Найди ошибки в каждом слове. Запиши без ошибок:

Лесичка, лошка, граза, лотка, трова, сава, грипки, вада, цвиты, скаска.

4. Спиши предложения. Вставь пропущенные буквы:

5. Укажи слово, которое не является однокоренным среди данной группы:

1. чайник, чайный, нечаянно, чай; 2. легонько, легковой, залегать, облегчать; 3. дело, делить, поделки, деловой.

Проверочная работа №2

Напиши, какие ты знаешь части слова.

2. Закончи правило:Окончание – это­­­___________________________________________________

Суффикс – это_____________________________________________________

часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов;

изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении;

часть слова, которая является общей для родственных слов;

часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

3. Разбери слова по составу.

Заморозки, полет, грибник, вырубка.

4. Образуй однокоренные слова при помощи суффиксов

-еньк- , -очк-, -ок.

Серый волк _______________________________________

Красная роза _____________________________________

Теплый ветер ____________________________________

5. Подбери однокоренные слова, выдели корни.

6. Укажите слова, строение которых соответствует схеме:приставка, корень, суффикс, окончание

Крылышко, погрузка, поход, подснежник, лесок, пригородный.

8. Укажи слова, в которых частью корня является «на»: Надежда, наломать, наземный, наружный.

9. Выберите слова с приставками:(За)ночевал, (за)спиной, (в)лез, (с)мылом, (по)работал, (через)лёд.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/155871-kim-po-russkomu-jazyku-dlja-2-klassa-umk-garm

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Контрольные тематические, самостоятельные, проверочные работы по

русскому языку во 2 классе по программе «Гармония»

Щука плавала в тазу. Ее поймал Витя. Подкрался рыжий кот Васька. Он цап лапой щуку.

А у щуки зубы остры. Кот закричал. (22слова)

Слова для справок: поймал

Ь между двумя согласными

Там жили художник Тюбик и музыкант Гусля. А еще жили малыши: Ворчун, Молчун,

Пончик, Растеряйка, Винтик, Шпунтик, Авоська и Небоська.

Сочетания чк, чн, жиши, чаща, чу

Мальчик и девочка часто бегают в лес. Там они ищут шишки, рвут щавель. В лесу весело

поют птички. В дупле живет ручная белка.

Перенос слов с ь

Радость, обезьяна, соловьи, семья, льдина, даль, крылья, варенье, деревья, январь,

Холодно. Наступила поздняя осень. Ветер сорвал с деревьев последние листья. Целый

день льет дождь. Только воронье карканье слышно во дворе. Скоро наступит пора морозов

и вьюг. Уже пролетают редкие, лёгкие снежинки. Зима робко вступает в свои владения.

Подготовка к контрольному диктанту по теме: «Знаемповторим, не знаем –

1. Раздели слова на две группы.

Семья, соль, вьюга, метель, пальма, веселье, платье, вальс, варенье, гость, друзья, коньки,

2. Раздели слова для переноса.

Платье, подъехать, копье, обезьяна, льет

3. Определи количество слогов, гласных.

Апрель, март, май

4. Определи количество слогов, букв, звуков.

Малина, куст, лось

5. Сделай звукобуквенный анализ.

Гриб, съели, голубь

Осенью мы часто топили печку. У огонька устраивались кот Иваныч и ручной зайчик

1. Сделай звукобуквенный анализ.

Шью Пью

2. Запиши слова буквами, поставь ударение.

3. Определи количество звуков и букв.

Осенью, огонька, зайчик

Диктант по теме «Парные согласные на конце слова»

К доктору Айболиту пришла лошадь. У нее болел глаз. Лошадь плакала. Доктор дал ей

очки. И глаз у нее перестал болеть.

1. Разделите для переноса.

Лошадь, мальчик, чайник

2. Сосчитайте количество букв и звуков.

3. Выпишите слово, в котором все согласные твердые

и слово, в котором все согласные мягкие.

Проверочная работа по теме «Приставки и предлоги»

Солнце (по)небу гуляло. И (за)тучку (за)бежало. (По)бежало (по)кустам, (по)березовым

листам. Рады, рады, рады светлые березы, и на них (от) радости (вы)растают розы.

Спишите, раскрывая скобки.

Диктовка по теме «Главные опасности письма»

В огороде росла яблонька. На ней висели яблоки. Под яблонькой спал зайка. Вдруг яблоко

упало на него. Зайка прыгнул в сторону и быстро побежал к лесу.

Списывание по теме «Главные опасности письма»

Напишите, правильно определяя начало и конец предложения. Озаглавьте.

Утро очень тихо слышно сойку и дрозда рябина очень краснеет березки начинают

желтеть иногда пролетают белые бабочки.

Комментированное письмо по теме «Главные опасности письма»

На пеньке сидит маленький рыжий зверек. У зверька пушистый хвост. Это белочка. Она

грызет зубками еловую шишку. Медвежонку понравился зверек. Он подбежал и хотел

поиграть с белочкой. Белка испугалась и стрелой взлетела на ель.

1. первом предложении подчеркните безударные гласные, поставьте ударение.

2. Подчеркните слова с Ь

3. Слова третьего предложения разделите для переноса.

Диктант по теме «Главные опасности письма»

Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой. В кувшине вода была только на дне.

Она стала кидать в кувшин камушки. Вода стала выше. Теперь можно пить.

1. Подчеркните Ь в словах.

2. В выделенных словах укажите количество звуков и букв.

Проверочная работа по теме «Главные опасности письма»

1. Назовите слова, в которых все согласные мягкие

ель, лес, реки, лето, белка, сени, кисель.

2. Назовите слова, в которых все согласные твердые

санки, стол, липа, рыба, енот, зяблик, сосна

3. Сделайте звукобуквенный разбор слов

4. Раздели слова для переноса

Ран_ше люди писали птич_ими пер_ями. Ч_ще всего пол_зовались гусиным пером.

Позднее гусиное п_ро заменили стал_ным, а название осталось.

Контрольный диктант за 1 четверть

Изобрели стул древние египтяне. На стуле раньше сидели только богатые и знаменитые

люди нашей страны. Стул был троном. Во время приемов на нем сидел царь. Знать сажали

на табуреты. Все остальные стояли.

1. Выписать по одному слову из двух слогов, из трех слогов.

2. Над словами второго предложения поставьте знаки ударения.

Вырос на грядке ду_ _стый горош_к.

Тропинка спускалась в овраж_к.

Котенок ест очень мало, ведь желудоч_к у него совсем крохотный.

Взял бараш_к кар_ндаш_к.

Цифра шестдв_рной замоч_к: сверху крюквнизу кружоч_к.

Чаще гнезда птиц похожи на чайную чашечку. Они сплетены из веточек и стебельков. Часто

гнезда утеплены пухом.

1. Поставьте знаки ударения в последнем предложении

2. Подчеркните в словах сочетания

3. Укажите количество букв и звуков в словах

Самостоятельная работа по теме «Выражаем мысли и чувства»

1. Разделите текст на предложения.

Вот норка там мышка у норки кошка. Кошка ловит мышку она хитра.

2. Выпишите предложения.

Наступила осень. На птица сидела ветка. Подул холодный ветер. Верхушка ель на дятел.

Практическая работа по теме «Выражаем мысли и чувства»

1. Составь из слов предложения.

Деревьями, за, солнце, скрыло

Стоят, в, золотом, березы, уборе.

2. Исправь ошибки.

катя сидит. Дома она смотрит. В окно дети лепят из. Снега куклу.

3. Подбери название к тексту. Определи, сколько предложений в тексте. Подчеркни одной

чертой согласные, которые обозначают твердые звуки, а двумямягкие.

Муравей нашел зерно оно было тяжелое муравей позвал товарищей дружно тащат

муравьи зерно домой.

Диктовка по теме «Выражаем мысли и чувства»

Пришла поздняя осень. Уныло моросит дождь. Дуют сильные ветры. Листья с деревьев

опали. Птицы улетели в теплые края.

1. Расставьте знаки препинания. Исправьте ошибки.

Где ты была сегодня, киска. У королевы у английской. Что ты видала при дворе видала

мышку на ковре.

Выборочный диктант по теме «Выражаем мысли и чувства»

1. Запиши слова с Ь на конце

Лось живет в лесу. Он ест траву и ветки. Ему нужна и соль. Мальчики идут в лес и кладут

соль на пень. Лоси придут лизать соль. Они будут сильными и крепкими.

Письменные ответы на вопросы по теме «Выражаем мысли и чувства»

1. Ответь на вопросы, используя данные слова:

Бульки, были, собаки, щенки, любили, щенята, играть, у.

-У кого были щенки?

-Что они любили делать?

1. Из слов каждой строки составьте и запишите предложения.

Кругом, лес, был.

Лег, на, я, траву, душистую.

Быстро, оса, промчалась.

Пролетели, вот, домашние пчелы.

Они, брали, сок, с, цветов, сладкий, дружно.

Почему сороку называют белобокой? У нее по бокам перышки белые. А вот голова, крылья

и хвост черные. Очень красив у сороки хвост. Перья на нем не просто черные. Они отливают

зеленью. Нарядная птица сорока!

Была зима. Митя катался на санках с горы. Румяный, он вбежал в дом. Он хотел, чтобы

всегда была зима. Зимой ему весело.

1. Спишите слова и укажите количество букв и звуков

2. Разделите слова на слоги

чистый, журчит, Аня, одежда

3. Допишите по одному слогу так, чтобы получились слова

Давно сняли пахучую антоновку. Налетел осенний ветер. Тряхнул вершины деревьев. В

саду над землей взлетели и закружились сухие осенние листья. Холодно!

Практическая работа по теме «Хочу сказать больше»

Составление рассказа по плану

Как мы играем

1. Моя любимая игра.

2. Почему она мне нравится.

3. Скем я играю.

4. Как мы играем.

5. Какие черты характера развивает игра.

6. Умею ли я проигрывать.

Диктовка по теме «Хочу сказать больше»

На стене висит календарь. Сколько в нем листков? Сколько дней в году. Проходит день.

Одним листком в календаре становится меньше. И так триста шестьдесят пять раз.

1. Подчеркните в словах Ь.

2. Разделите на слоги слова

Календарь, проходит, день.

Контрольный диктант за 2 четверть

Был мороз. На льду реки весело пела птичка. Вот птичка прыгнула в прорубь. Там она

искала еду. Через минуту птичка выскочила на лед. Она снова весело запела. Это оляпка.

2. В словах укажите количество букв и звуков

Пересказ по плану

Поймал Сережа чижа и посадил его в клетку. Однажды мальчик забыл закрыть дверцу.

Птичка вылетела. Полетел чижик к окошку и ударился о стекло. Поднял Сережа птичку.

Чижик тяжело дышал. Скоро он умер. Скоро Сережа перестал ловить птиц.

1. 1. Кто жил у Сережи в клетке?

2. Что забыл сделать Сережа?

3. Как разбился чижик?

4. Что стало с птичкой?

5. Какой урок получил Сережа?

Диктовка по теме «Размышляем о словах»

По берегу Белого моря живут люди. Они называют себя поморами. Поморы хорошие

моряки. Они смело бороздят морские просторы.

1. Выпишите однокоренные слова и выделите корень

2. Сделайте звукобуквенный анализ слов

Практическая работа по теме «Размышляем о словах»

1. Выделите корень и изменяемую часть слова.

Кошка веселая летит

Кошки веселое летишь

С кошкой веселые тят

2. Найдите лишнее слово. Выделите окончание.

Белый, белая, белка, белое.

Лиса, в лесу, за лесом, лес.

3. измените слова по образцу, выделите окончание.

Дощатый домишко – дощатые домишки

Старый дедушка –

Широкое море –

Чайная чашка –

Итоговый диктант по теме «Размышляем о словах»

Зима. Сильный мороз. К окну подлетела синичка. У окна стояли дети. Ребята открыли

форточку. Синица влетела в комнату. Птичка была голодна. Дети накормили ее.

1. Запишите слова. Подчеркните мягкие согласные буквы.

Брат, белка, барсук, кубики, зима.

2. Прочитайте слова. Допишите 2-3 слова. Выделите корень

Практическая работа по теме «Продолжаем размышлять о словах»

1. Расположите предложения так, чтобы получился рассказ.

Спит Маша и видит сон. Дом у него был изо льда. Позвал он Машу в дом. Сидит на лавочке

Мороз Иванович. На стенах блестели снежные звездочки. На полу лежал пушистый снег.

Диктовка по теме «Продолжаем размышлять о словах»

Я вышел на улицу. Поскрипывал снег под ногами. Мороз хватал за щеки и нос. Но мне было

Сова – полезная птица. Она поедает много мышей. Сова круглый год живет в наших краях.

Днем она прячется в лесу.

Составление из слов предложений.

1. Составьте из слов 5 предложений.

Ребята, лисенка, на дороге, подобрали.

У, него, передние, были, лапы, перебиты.

Девочки, долго, за, ухаживали, лисенком.

Наконец, поправился, и, больной, подрос.

Дети, в лес, лисенка, отнесли.

Рыбаки наловили много рыбы. Часть рыбы сдали на рыбный завод. А бабушка испекла

рыбникпирог с рыбой.

1. Выделите корень в однокоренных словах.

Итоговый диктант по теме «Продолжаем размышлять о словах»

Ели и сосны.

Как сажают ели и сосны? Эти деревья люди сажают прямыми рядами. Ели и сосны растут

1. Над словами первого предложения поставить знак ударения.

2. Подчеркнуть слово, в котором звуков меньше, чем букв.

3. Подобрать к слову слово, близкое по значению.

Распределительный диктант по теме «Учимся решать главные орфографические

задачи в корне слова»

1. Запишите слова в две колонки проверяемыми безударными гласными в корне слова и

Воробьи, зерно, ведро, лопата, топор, звезда, враги, овощи, деревья, сады, корова, собака,

Диктовка по теме «Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова»

Следы на снегу

Зимой в лесу земля как пушистый ковер. Каждый зверек оставит на нем свои следы. Вот

шел волк. А вот пробегал заяц. Он убегал от лисы.

Мы шли по широкой тропе. Я услышал плеск воды. Это была река. У самой реки стояли

высокие деревья. У берега цвели золотые кувшинки.

К вечеру небо стало густо синеть. Повалил пушистый снег. Я надел пальто и поспешил на

улицу. В ночном небе снежинки были особенно красивы.

Практическая работа по теме «Учимся решать главные орфографические задачи в

Лисички яркого цвета, как морковь. Высокая ножка грибка сразу переходит в зонтик. В

середине дрожит росинка. Этот гриб рано появляется в лесу. Весело смотрит стайка лисичек

из зеленого мха.

1. Какого цвета лисички?

2. Что дрожит в середине грибка?

3. Когда этот гриб появляется в лесу?

4. Как растут лисички в лесу?

Комментированное письмо по теме «Учимся решать главные орфографические

Солнце еще не взошло. Охотники за сладкой клюквой спустились в большое болото. Над

елочками и березками серой мглой висело ночное одеяло. Слышался тягостный вой.

Маленькой и слабой чувствовала себя Настя перед этой силой.

Контрольный диктант за 3 четверть

Заяц ночью бегает по полям и лесам без страха. Его следы прямые. Но утром он мечется от

страха и путает следы. Охотники сами путаются по двойным следам и далеким прыжкам.

Они удивляются хитрости зайца. А заяц и не думал хитрить. Он всего боится.

1. Выпишите слово с безударным гласным. Напишите проверочное.

2. Напишите слово, близкое по значению слову

3. Разделите на слоги:

В субботу мы гуляли в парке. Вот аллея берез и лип. Летом там жужжат пчелы. Хороши

русские березы! Вот дуб. В ветках дуба гнезда птиц. Ветерок весело играл с листьями

1. Подчеркните слова с Ь.

2. Напишите ответ: как называется жилище муравьев?

Диктовка по теме «Как устроены слова?»

В четверг ребята нашего класса решили устроить выставку. Алла принесла коллекцию

марок. Олег Субботинсвои рисунки. А Майя Петровавышивки. Все это мы развесили

длинном школьном коридоре. Учительница Анна Васильевна нас очень хвалила.

Плачут ли крокодилы? Что нам говорит старинная легенда? Что съевший свою жертву

крокодил проливает горькие слезы. Какое лицемерное сожаление! Но объяснить такое

явление сочувствием хищника наивно. Съел и льет слезы? Это несерьезно. Просто со

слезами крокодилы выводят из организма излишки солей. Так что крокодилы не плачут,

просто они как бы потеют глазами.

1. Выпишите по два слова с разделительными Ь и Ъ знаками.

2. Разделите на слоги для переноса слова

1. В словах первого предложения подчеркнуть безударные гласные.

2. Подчеркнуть в диктанте слова с Ь.

3. Слова третьего предложения разделить на слоги.

Словарный диктант 2 класс часть №1


Словарный диктант 2 класс гармония

” 2 класс, 3 четверть УМК « Гармония » Словарный диктант Чувашова Татьяна Николаевна, учитель МОУ ” Лицей 1″ г. Оренбурга. ” — Транскрипт

2 класс, 3 четверть УМК « Гармония » Словарный диктант Чувашова Татьяна Николаевна, учитель МОУ ” Лицей 1″ г. Оренбурга

Тетя Зоя сварила уху. Дочка Люба наливала чай в чашки. Она угостила гостей супом и пирогом. Вчера дядя Кузьма поймал щуку и леща. Вчера дядя Кузьма поймал щуку и леща. Тетя Зоя сварила уху. Она угостила гостей супом и пирогом. Дочка Люба наливала чай в чашки. Чувашова Татьяна Николаевна, учитель МОУ ” Лицей 1″ г. Оренбурга

Напиши словосочетания по образцу: (счастье) встреча – счастливая встреча (честь) поступок (ярость) ветер (прелесть) картина (гигант) завод (капуста) салат Чувашова Татьяна Николаевна, учитель МОУ ” Лицей 1″ г. Оренбурга

Знаю секреты словарных слов

Выберите букву а или о.

р_бота,  яг_да,  дев_чка,  п_суда,  М_сква.

а   о            а    о        а   о              а   о          а    о

Тест-диктант

Отметьте знаком ?  верно записанные слова.

Отметьте знаком  ?  неверно записанные слова.

Оля и Даша записывали слова.

Воробей, лисица, Москва, рабочий, карандаш, работа, девочка, посуда, сорока, товарищ,  ягода.

Одна из девочек записывала слова, отвечающие на вопрос кто?, вторая – на вопрос что?

Определите, кто какие слова написал.

Оля  _____________, _______________, ________________, ________________,

Даша _____________, _______________, ________________, ________________,

Подчеркните Дашино слово, в котором звуков больше, чем букв.

Проверьте себя. Оля записала 6 слов, а Даша – 5.

Оля записала слова, которые отвечают на вопрос кто?, а Даша – на вопрос что?

Словарные слова 2 класс

Словарными словами называются такие слова, написание которых не соответствует произношению и не подчиняется никаким известным правилам русского языка, поэтому, чтобы писать грамотно, написание этих слов приходится запоминать.

В разных учебно-методических комплексах для начальной школы, действующих сегодня, даются разные словарные слова (2 класс). В программе «Перспективная начальная школа» дается самый скромный список– школьники должны выучить за год 55 слов. Составители списка: Чуракова Н. А., Каленчук М. Л., Малаховская О. В., Байкова Т. А.

В программе «Школа России» словарные слова 2 класс – список, состоящий из 94 слов, авторы-составители – В. П. Канакина и В. Г. Горецкий. В программе «Перспектива» список состоит из 86 слов, составители: С. Г. Макеева и Л. Ф. Климанова.

Программа «Гармония» включает в список словарных слов (2 класс) 65 слов (составители Соловейчик Н. С., Кузьменко Н. С.), в «Планете знаний» детям нужно выучить 102 слова (составители Андрианова Т. М., Илюхина В. А).

Самый большой список словарных слов для заучивания во 2 классе – в программе «Начальная школа 21 века», авторы-составители — Иванова С. В. и Евдокимова А. О.

Словарные слова 1 класс смотрите здесь.                                       Все словарные слова с 1 по 4 класс здесь.

Похожие презентации

Сленговая речь стала повседневной, но правильно ли это?

Дифференциация К – Т

Презентация Изменение глаголов по числам. 2 класс план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Презентация Читаем роман Л. Н. Толстого Война и мир

Тест Словарный диктант тест по русскому языку (2 класс)

Демонстрационный материал для занятия-игры по развитию речи в младшей группе ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Презентация к уроку русского языка по теме: Слова – антонимы презентация к уроку по русскому языку (2 класс)

Организация взаимодействия с семьёй через проектную деятельность. методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Слайд к уроку в 6 классе : Сложные слова

Энциклопедия слова секрет

Презентация по литературе на тему И. Ф. Анненский (11 класс)

Орфографическая минутка для 2 класса Что такое предложение?

Презентация Опорные схемы для развития речи детей презентация по развитию речи

Презентация Город Светлый – наш дом! презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме текста

Контрольный тест по русскому языку для 6 класса. Работа над ошибками

Чередование гласной в корне

СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ

Логопедическое занятие дифференциация предлогов и приставок

Фразеологизмы презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме

Живая Азбука презентация к уроку по чтению (1 класс)

Предлоги и союзы. Наречие

Презентация Пушкинская неделя проект (развитие речи, старшая группа) по теме

воробей, лисица, вдруг, Москва, ягода, карандаш, работа, рабочий, сорока, посуда, товарищ, девочка.

Лексический диктант – это перечень словарных слов, но диктуется не само слово, а его толкование. Например: маленькая серо-коричневая птичка, живёт обычно вблизи домов (воробей); ребёнок женского пола (девочка). Ученик должен сообразить, что это за слово, и записать его.

Придумайте свой лексический диктант. Для помощи ребенку в освоении языка, написании контрольны работ можете воспользоваться куратором с сайта kurator.site.

Каким словарём вы воспользуетесь: орфоэпическим, орфографическим, толковым?

Лексический диктант

Замените каждое предложение, одним словом. Подчеркните буквы, которые обозначают мягкий согласный звук двумя чертами.

Слуховой диктант

Слуховой диктант – орфографическое упражнение, в процессе которого пишущий соотносит звуковой и буквенный составы слов, словосочетаний, предложений, текста. Основное его назначение — закрепить в сознании учащихся звуко-буквенные отношения, установить прочную связь между зрительным и звуковым образом слов и словосочетаний.

Запишите под диктовку. Разделите слова на слоги. Запишите под каждым словом количество слогов.

Воробей, лисица, вдруг, Москва, ягода, карандаш, работа, сорока, девочка, посуда, товарищ, рабочий. (12 слов)

Выборочные диктанты

Выборочный диктант – это письменная работа, в процессе которой школьники из продиктованного текста выбирают и записывают слова, словосочетания или – реже – предложения на закрепляемое правило.

Запишите только те слова, которые отвечают на вопрос кто?

Воробей, лисица, Москва, ягода, карандаш, работа, сорока, девочка, посуда, товарищ, рабочий. (11 слов)

Запишите только те слова, которые отвечают на вопрос что?

Воробей, лисица, Москва, рабочий, карандаш, работа, девочка, посуда, сорока, товарищ, рабочий. (11 слов)

Среди записанных слов найдите слово с парным согласным и подчеркните его.

Зрительные диктанты

Зрительный диктант – это набор слов, не связанных по смыслу, которые ребенок должен запомнить в течение нескольких секунд экспозиции и затем записать (вставить пропущенные буквы). Такая работа помогает: развить память; тренировать внимание; усвоить элементарные правила грамматики; быстрее научиться читать.

Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните в скобках нужную букву. Запишите слова в алфавитном порядке.

(С,с)_р_ка,  яг_да,  (Л,л)_сица,  р_бочий,  вдру_,  (М,м)_сква,  р_бота,  дев_(чк,чьк)а, п_суда,  т_варищ, к_р_ндаш, (В,в)_робей. (12 слов)

(Вдруг, воробей, девочка, карандаш, лисица, Москва, посуда, сорока, товарищ, ягода).

Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните в скобках нужную букву.  Запишите слова по принципу обратного алфавита.

(В,в)_робей,  дев_(чк,чьк)а,  т_варищ,  вдру_,  (С,с)_р_ка,  (М,м)_сква,  к_р_ндаш.   (7 слов)

(Товарищ, сорока, Москва, карандаш, девочка, воробей, вдруг).

Подберите и подчеркните нужное.

Зрительно – слуховой диктант

Подчеркните буквы, которые обозначают мягкий согласный звук, двумя чертами.

(В,в)_робей,  р_бочий,  вдру(г,к),  к_р_ндаш,  яг_да,  (М,м)_сква,  л_сица,  р_бота, с_рока, п_суда,  т_варищ,  дев_(чк, чьк)а. (12 слов)

Диктант с использованием пословиц

1). Запишите пословицы под диктовку. Объясните их смысл.

2). Запишите только словарные слова.

3). Запишите недостающее слово. ( Учитель читает или выписывает пословицы без словарных слов).

Отметьте правильно написанную пословицу, ошибки исправьте. Объясните их смысл.

Слово не варобей – вылетит не поймаешь.

Сарока на хвосте принесла.

Плохой карандаш лучше плохой памяти.

Цифровой диктант

Зашифруйте безударные гласные с помощью цифр: 1 – о; 2 – а. Сложите все записанные числа и запишите ответ.

Москва, рабочий, посуда, ягода, работа, сорока,  карандаш, товарищ. (8 слов)

(1, 2, 1, 1, 2, 1, 2, 2, 1 = 13)

Воробей, карандаш, товарищ, посуда, ягода, Москва, работа. (7 слов)

(1, 1, 2, 2, 1, 1, 1, 1, 2 = 12)

Буквенный диктант

Запишите только букву безударного гласного о или а.

Воробей, Москва, ягода, карандаш, работа, сорока, посуда, товарищ. (8 слов)

(1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

о, о, о, о, а, а, а, о, о, о)

Диктанты с родственными словами

Воробышек, лисичка, москвич, ягодка,  работник, лисёнок, девичник, московский. (8 слов)

В толковом словаре найдите объяснение слова девичник.

Запишите слова в уменьшительно-ласкательном значении.

Лисица, ягода, воробей, карандаш.

Комбинированный диктант

Распределите слова на две группы. Слова с безударным гласным, проверяемым ударением, записывайте в один столбик, а слова с непроверяемым безударным – в другой.

Карандаш, кора, рога, воробей, с козой, посуда, дрозды, работа, стволы, сорока, гора, товарищ, во дворе, Москва, сосна. (15 слов)

Диктант с использованием загадок

Запишите отгадки. Разделите слова на слоги.

Презентация по литературе на тему О роли книги в жизни человека

Лексика ограниченного употребления

Презентация День флага Российской Федерации для детей старшего дошкольного возраста. презентация к уроку по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Словообразование Материалы для подготовки к ЕГЭ, задание В1

Конспект урока с презентацией по обучению грамоте. 1 класс. Тема. Чтение слов с гласной буквой Ё. Отработка навыков чтения. план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Конспект урока и презентация Глаголы-исключения план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Карточки со словарными словами и выделенными не проверяемыми буквами


Словарный диктант 2 класс гармония

Словарный диктант 2 класс гармония

Словарный диктант 2 класс гармония

Словарный диктант 2 класс гармония

Словарный диктант 2 класс гармония

Словарный диктант 2 класс гармония

Словарный диктант 2 класс гармония

Словарный диктант 2 класс гармония

Словарный диктант 2 класс часть №2


Словарный диктант 2 класс гармония

Полный список словарных слов 2 класс

Каждая программа для начальной школы предлагает к изучению свой список словарных слов. Если объединить все списки, то получится следующий перечень:

А: арбуз, алфавит, апрель, автомобиль, автобус, адрес, аллея, агроном, антенна, аттракцион,  апельсин

Б: билет, быстро, берёза, барабан, бассейн, берег, бетон, библиотека, брасс

В: воробей, ворона, весело, вдруг, ветер, вторник, воскресенье, вчера, вокзал, ветер, Великая Отечественная война, ветеран, внимание, вагон, ванна

Г: город, газета, группа, герой, горох

Д : деревня, девочка, директор, до свидания, дежурный, декабрь, дорога, дятел, диван

Ж: жёлтый, жужжать, железо, женщина, желать, жжёт

З: здравствуй, завод, заяц, здоровье, земляника, золото, завтра, здание, завтрак, забава

И: иней, извините, июнь, интересно, июль, искусный, искусство

К: корова, класс, капуста, карандаш, конверт, картина, коньки, кино, коллектив, корзина,  кефир, Красная площадь, Кремль, кипеть, компьютер, комната, космос, квартира, космонавт,  кинофильм, картофель, календарь, каникулы, карман, коллекция, конфета, кросс, касса,  килограмм, компас, кисель, колбаса, компот, котлета, кровать

Л: лопата, лисица, лягушка, лестница, лимон, лапша

М: магазин, медведь, молоко, машина, морковь, Москва, мороз, малина, мебель, месяц, метель,  метро, молоток, мультфильм, мечта, мороженое, месяц, мальчик, маршрут, мужчина, макароны, мандарин

Н: народ, ноябрь

О: одежда, обед, Отчизна, обезьяна, орех, облако, огород, октябрь, отец,  овощи, однажды, осина, огурец, Отечество

П: посуда, пальто, племянник, пенал, помидор, платок, прощай, понедельник, праздник, пятница, поляна, погода,  перрон, пассажир, племянница, пожалуйста, планета, печенье, пирог

Р: Родина, работа, ракета, ребята, ромашка, Россия, рябина, русский, рабочий, рисунок

С: столица, собака, скоро, сахар, сирень, сорока, спасибо, сапоги, сентябрь, снегирь , стакан, столица, сосед, соловей, сегодня, салат, серебро, синица, сахар, среда, сковорода, суббота, сметана, сосиска

Т: троллейбус, товарищ, телефон, тетрадь, тарелка, телевизор, топор, теннис, трактор, телеграмма, трамвай

У: учебник, ученик, урожай, учитель, улица, ученица, ужин, учительница

Ф: фамилия, февраль, футбол

Х: хозяин, хорошо, хоккей

Ц: цирк, циркуль

Ч: чувствовать, четверг, что, человек, чеснок

Ш: шёл, шоссе

Э: эскалатор, экскаватор, энциклопедия

Я: язык, ягода, яблоко, яблоня, январь


Словарный диктант 2 класс гармония

Оцените статью
Экодиктант - Помощь