Сложение и вычитание в пределах 10
К 3 прибавь 6.
Увеличь 4 на 4.
Найди сумму чисел 2 и 7.
3 плюс 4.
Сложи числа 7 и 1.
Уменьши 9 на 4.
Уменьши 5 на 2.
6 минус 3.
Найди разность чисел 7 и 5.
Из 8 вычти 2.
К 2 прибавь 6.
9 минус 3.
3 плюс 5.
У Ксюши 3 зелёных яблока и 4 красных яблока. Сколько у Ксюши яблок?
В книге было 10 картинок. Мила раскрасила 6 картинок. Сколько картинок осталось раскрасить?
К 4 прибавь 2.
Увеличь 5 на 3.
5 плюс 3.
Сложи числа 5 и 1.
Уменьши 8 на 3.
Уменьши 6 на 1.
10 минус 4.
Найди разность чисел 5 и 1.
Из 7 вычти 2.
К 5 прибавь 4.
Уменьши 6 на 3.
Увеличь 8 на 2.
У Вали 4 куклы, а у Светы 2 куклы. Сколько всего кукол у девочек?
Было 10 яблок. Съели 8 яблок. Сколько яблок осталось?
Работа над ошибками
1) К 5 прибавь 3.
2) К 6 прибавь 4.
3) К 1 прибавь 5.
1) Увеличь 6 на 2.
2) Увеличь 7 на 1.
3) Увеличь 4 на 3.
1) Найди сумму чисел 3 и 1.
2) Найди сумму чисел 4 и 2.
3) Найди сумму чисел 6 и 3.
1) 2 плюс 3.
2) 6 плюс 4.
3) 7 плюс 2.
1) Сложи 6 и 1.
2) Сложи 5 и 2.
3) Сложи 4 и 3.
1) Уменьши 9 на 7.
2) Уменьши 7 на 4.
3) Уменьши 6 на 3.
1) Уменьши 7 на 2.
2) Уменьши 8 на 3.
3) Уменьши 10 на 8.
1) 6 минус 4.
2) 10 минус 9.
3) 9 минус 5.
1) Найди разность чисел 6 и 2.
2) Найди разность чисел 4 и 1.
3) Найди разность чисел 7 и 3.
1) Из 8 вычти 6.
2) Из 7 вычти 3.
3) Из 9 вычти 2.
1) К 6 прибавь 1.
2) К 7 прибавь 3.
3) К 8 прибавь 2.
1) Уменьши 9 на 6.
2) Уменьши 6 на 5.
3) Уменьши 4 на 3.
1) Увеличь 6 на 4.
2) Увеличь 2 на 2.
3) Увеличь 5 на 3.
1) У Нины 2 собачки, у Риты 6 собачек. Сколько всего собачек у девочек?
2) У Вики 4 заколки, у Насти 5 заколок. Сколько всего заколок у девочек?
3) У Марины 4 жёлтых воздушных шарика и 5 розовых. Сколько воздушных шариков у Марины?
1) На ветке сидели 7 птичек. 3 птички улетели. Сколько птичек осталось?
2) Мама купила 10 йогуртов. Ваня съел 4 йогурта. Сколько йогуртов осталось?
3) У Серёжи 8 машинок. 2 машинки сломались. Сколько машинок осталось у Серёжи?
Увеличь 3 на 1.
Уменьши 6 на 2.
Сложи 2 и 6.
Вычти 3 из 4.
Найди сумму чисел 1 и 7.
Найди разность чисел 5 и 2.
6 плюс 3.
10 минус 7.
Вычти 6 из 9.
6 плюс 1.
Уменьши 8 на 6.
Вычти 4 из 9.
У Оли 2 шоколадки, а у Павлика 7 шоколадок. Сколько всего шоколадок у детей?
В коробке 2 куска зелёного мела, 3 куска красного мела, а белого столько, сколько зелёного и красного мела вместе. Сколько белого мела в коробке?
Увеличь 5 на 2.
Уменьши 7 на 3.
Сложи 3 и 4.
Вычти 5 из 7.
Найди сумму чисел 2 и 4.
Найди разность чисел 8 и 5.
5 плюс 4.
8 минус 3.
Найди сумму чисел 5 и 4.
Вычти 3 из 10.
Вычти 5 из 10.
У Кати 4 шоколадки, а у Дениса 6 шоколадок. Сколько всего шоколадок у детей?
В коробке 3 карандаша, 4 ручки, а фломастеров столько, сколько карандашей и ручек вместе. Сколько фломастеров в коробке?
1) Увеличь 5 на 1.
2) Увеличь 6 на 3.
3) Увеличь 7 на 2.
1) Уменьши 10 на 5.
2) Уменьши 9 на 2.
3) Уменьши 7 на 4.
1) Сложи 3 и 2.
2) Сложи 4 и 3. 3) Сложи 5 и 5.
1) Вычти 2 из 5.
2) Вычти 5 из 6.
3) Вычти 3 из 7.
1) Найди сумму чисел 2 и 4.
2) Найди сумму чисел 3 и 7.
3) Найди сумму чисел 1 и 2.
1) Найди разность чисел 7 и 2.
2) Найди разность чисел 5 и 4.
3) Найди разность чисел 8 и 5.
1) 4 плюс 2.
2) 5 плюс 1.
3) 3 плюс 3.
1) 8 минус 6.
2) 9 минус 5.
3) 7 минус 4.
1) Найди сумму чисел 7 и 3.
2) Найди сумму чисел 6 и 4.
3) Найди сумму чисел 8 и 6.
1) Вычти 3 из 7.
2) Вычти 4 из 8.
3) Вычти 2 из 9.
1) 5 плюс 3.
2) 6 плюс 3.
3) 7 плюс 1.
2) Уменьши 8 на 3.
3) Уменьши 7 на 6.
1) Вычти 5 из 9.
2) Вычти 3 из 7.
3) Вычти 2 из 6.
1) У Веры 4 куклы и 5 мишек. Сколько игрушек у Веры?
2) На одном окне 3 горшка с геранью, на другом 4 горшка с геранью. Сколько всего горшков с геранью на двух окнах?
3) Серёжа решил 4 задачи на сложение и 2 задачи на вычитание. Сколько всего задач решил Серёжа?
1) На столе 4 блюдца и 2 глубокие тарелки, а мелких тарелок столько, сколько блюдец и глубоких тарелок вместе. Сколько мелких тарелок на столе?
2) Стаc нарисовал 3 жёлтых кружка, 6 зелёных, а синих столько, сколько жёлтых и зелёных кружков вместе. Сколько синих кружков нарисовал Стас?
3) В саду росло 2 куста белой смородины‚ 4 куста чёрной смородины, а красной смородины столько, сколько белой и чёрной смородины вместе. Сколько кустов красной смородины росло в саду?
Сложи 3 и 6.
Найди сумму чисел 5 и 2.
Найди разность чисел 9 и 4.
Уменьши 9 на 5.
Увеличь 3 на 3.
Найди сумму чисел 6 и 1.
Сложи 5 и 4.
Увеличь 1 на 6.
У Васи 5 солдатиков. Ему подарили ещё трёх солдатиков. Сколько солдатиков стало у Васи?
У Веры 5 воздушных шариков. 3 шарика лопнули. Сколько воздушных шариков осталось у Веры?
Сложи 4 и 5.
Увеличь 2 на 6.
Найди сумму чисел 4 и 3.
Найди суммы чисел 8 и 2.
Сложи 6 и 3.
Увеличь 2 на 8.
У Коли 3 машинки. Ему подарили ещё 6 машинок. Сколько машинок стало у Коли?
У Максима 6 пирожков. 2 пирожка он съел. Сколько пирожков осталось у Максима?
1) Сложи 4 и 5.
2) Сложи 2 и 4.
3) Сложи 1 и 3.
1) Вычти 1 из 6.
3) Вычти 4 из 8.
1) Увеличь 5 на 2.
2) Увеличь 7 на 3.
3) Увеличь 4 на 6.
1) Уменьши 10 на 6.
2) Уменьши 9 на 7.
3) Уменьши 8 на 5.
1) Найди сумму чисел 6 и 2.
2) Найди сумму чисел 4 и 6.
3) Найди сумму чисел 1 и 9.
1) Найди разность чисел 8 и 6.
2) Найди разность чисел 10 и 9.
3) Найди разность чисел 7 и 4.
1) Уменьши 7 на 5.
2) Уменьши 9 на 6.
3) Уменьши 6 на 4.
1) Увеличь 4 на 4.
2) Увеличь 5 на 5.
3) Увеличь 2 на 2.
1) Найди сумму чисел 7 и 1.
2) Найди сумму чисел 9 и 1.
3) Найди сумму чисел 3 и 1.
1) Уменьши 8 на 6.
2) Уменьши 6 на 3.
3) Уменьши 7 на 5.
1) Сложи 6 и 3.
2) Сложи 7 и 2.
3) Сложи 8 и 1.
1) 8 минус 4.
2) 9 минус 6.
3) 7 минус 5.
1) Увеличь 2 на 8.
2) Увеличь 3 на 6.
3) Увеличь 4 на 2.
1) Было 4 пакета риса. Купили ещё 2 пакета. Сколько пакетов риса стало?
2) На тарелке 5 пряников. Бабушка положила на тарелку ещё 4 пряника. Сколько пряников стало на тарелке?
3) В коробке было 6 пирожных. Продавец положил в коробку ещё 2 пирожных. Сколько пирожных стало в коробке?
1) У Наташи 10 карандашей. Она дала подруге 2 карандаша. Сколько карандашей осталось у Наташи?
2) В банке было 5 л сока. Вечером выпили 2 л сока. Сколько литров сока осталось?
3) Папа купил 9 кг картофеля. 4 кг картофеля очистили. Сколько килограммов картофеля осталось?
Первое слагаемое 7, второе 1. Найди сумму.
Какое число меньше 8 на 6?
Найди разность чисел 4 и 3.
На сколько 5 меньше 9?
На сколько 8 больше 4?
Уменьшаемое 10, вычитаемое 9. Найди разность.
Увеличь 4 на 5.
Используя числа 3, 8, 5, составь и запиши пример на сложение и два примера на вычитание.
У Сережи было 3 журнала «Миша», а у Пети столько же журналов «Весёлые картинки». Сколько всего журналов у мальчиков?
Какое число меньше 7 на 5?
Первое слагаемое 4, второе 6. Найди сумму.
На сколько 10 больше 6?
Уменьшаемое 4, вычитаемое 2. Найди разность.
В клетке 10 мышек. Четырёх мышек продали. Сколько мышек осталось?
Первое слагаемое 5, второе 3. Найди сумму.
Какое число меньше 9 на 4?
На сколько 3 меньше 10?
На сколько 9 больше 1?
Уменьшаемое 7, вычитаемое 5. Найди разность.
Используя числа 4, 7, 3, составь и запиши пример на сложение и два примера на вычитание.
У Васи 4 альбома, и у Пети столько же альбомов. Сколько всего альбомов у мальчиков?
Первое слагаемое 3, второе 7. Найди сумму.
На сколько 9 больше 4?
Уменьшаемое 5, вычитаемое 3. Найди разность.
Увеличь 1 на 8.
В клетке 7 хомячков. Продали 5 хомячков. Сколько хомячков осталось?
1) Первое слагаемое 1, второе 2. Найди сумму.
2) Первое слагаемое 3, второе 5. Найди сумму.
3) Первое слагаемое 6, второе 4. Найди сумму.
1) Какое число меньше 9 на 5?
2) Какое число меньше 10 на 6?
3) Какое число меньше 8 на 4?
1) Найди разность чисел 5 и 4.
2) Найди разность чисел 6 и 3.
3) Найди разность чисел 7 и 2.
1) На сколько 6 меньше 9?
2) На сколько 5 меньше 8?
3) На сколько 3 меньше 5?
1) На сколько 9 больше 5?
2) На сколько 10 больше 7?
3) На сколько 8 больше 5?
1) Уменьшаемое 9, вычитаемое 7. Найди разность.
2) Уменьшаемое 10, вычитаемое 6. Найди разность.
3) Уменьшаемое 6, вычитаемое 4. Найди разность.
1) Увеличь 3 на 6.
2) Увеличь 4 на 1.
3) Увеличь 2 на 5.
1) Используя числа: 2, 6, 4, составь и запиши пример на сложение и два примера на вычитание.
2) Используя числа: 1, 7, 6, составь и запиши пример на сложение и два примера на вычитание.
3) Используя числа: 4, 9, 5, составь и запиши пример на сложение и два примера на вычитание.
1) Мама купила 5 пакетиков семян огурцов и столько же пакетиков с семенами помидоров. Сколько всего пакетиков с семенами купила мама?
2) На тарелке 4 плитки молочного шоколада и столько же горького. Сколько всего плиток шоколада на тарелке?
3) У Саши 2 видеокассеты со сказками и у Лены столько же. Сколько всего кассет у детей?
2) Какое число меньше 8 на 6?
3) Какое число меньше 7 на 1?
1) Первое слагаемое 3, второе 6. Найди сумму.
2) Первое слагаемое 4, второе 5. Найди сумму.
3) Первое слагаемое 1, второе 2. Найди сумму.
1) На сколько 10 больше 8?
2) На сколько 9 больше 6?
3) На сколько 5 больше 1?
1) Уменьшаемое 5, вычитаемое 3. Найди разность.
2) Уменьшаемое 7, вычитаемое 2. Найди разность.
3) Уменьшаемое 10, вычитаемое 6. Найди разность.
1) Увеличь 4 на 5.
2) Увеличь 3 на 2.
3) Увеличь 2 на 6.
1) В пучке было 7 редисок. 6 редисок порезали в салат. Сколько редисок осталось?
2) На скамейке сидели 8 девочек. 2 девочки убежали. Сколько девочек осталось на скамейке?
3) В коробке 6 цветных мелков. 4 мелка исписали. Сколько мелков осталось в коробке?
Первое слагаемое 6, второе 2. Найди сумму.
Уменьши 9 на 3.
Вычисли сумму чисел 6 и 1.
Уменьшаемое 10, вычитаемое 7. Найди разность.
На сколько 2 меньше 8?
Запиши пример на сложение и два примера на вычитание, используя числа: 2, 9, 7.
Первое слагаемое 6, второе 3. Найди сумму.
Уменьши 5 на 3.
Первое слагаемое 3, второе слагаемое такое же. Найди сумму.
На сколько 2 меньше 9?
У наседки 4 жёлтых и 2 чёрных цыплёнка. Сколько всего цыплят у наседки?
В клетке 8 попугаев. 3 попугая голубых, а остальные – зелёные. Сколько зелёных попугаев в клетке?
Увеличь 3 на 7.
Уменьши 8 на 4.
Вычисли сумму чисел 5 и 3.
Уменьшаемое 7, вычитаемое 1. Найди разность.
На сколько 3 меньше 9?
Запиши пример на сложение и два примера на вычитание, используя числа: 4, 10, 6.
Первое слагаемое 1, второе 5. Найди сумму.
Увеличь 2 на 7.
Уменьши 4 на 1.
Первое слагаемое 2, второе слагаемое такое же. Найди сумму.
На сколько 1 меньше 10?
У девочки 4 куклы и 3 медвежонка. Сколько всего игрушек у девочки?
В клетке 9 мышат. 3 мышонка беленьких, а остальные – серенькие. Сколько сереньких мышат в клетке?
1) Первое слагаемое 8, второе 2. Найди сумму.
2) Первое слагаемое 4, второе 3. Найди сумму.
3) Первое слагаемое 6, второе 2. Найди сумму.
1) Увеличь 1 на 8.
2) Увеличь 4 на 3.
3) Увеличь 7 на 5.
2) Уменьши 8 на 6.
3) Уменьши 9 на 5.
1) Вычисли сумму чисел 6 и 3.
2) Вычисли сумму чисел 8 и 1.
3) Вычисли сумму чисел 2 и 5.
1) Уменьшаемое 7, вычитаемое 2. Найди разность.
2) Уменьшаемое 9, вычитаемое 1. Найди разность.
1) На сколько 10 больше 6?
2) На сколько 9 больше 8?
3) На сколько 8 больше 6?
1) На сколько 2 меньше 9?
2) На сколько 3 меньше 8?
3) На сколько 1 меньше 10?
1) Запиши пример на сложение и два примера на вычитание, используя числа: 1, 6, 5.
2) Запиши пример на сложение и два примера на вычитание, используя числа: 3, 10, 7.
3) Запиши пример на сложение и два примера на вычитание, используя числа: 4, 7, 3.
1) Первое слагаемое 5, второе 3. Найди сумму.
2) Первое слагаемое 6, второе 4. Найди сумму.
3) Первое слагаемое 8, второе 1. Найди сумму.
1) Увеличь 3 на 5.
2) Увеличь 4 на 6.
3) Увеличь 2 на 4.
3) Уменьши 5 на 4.
1) Первое слагаемое 1, второе слагаемое такое же. Найди сумму.
2) Первое слагаемое 2, второе слагаемое такое же. Найди сумму.
3) Первое слагаемое 4, второе слагаемое такое же. Найди сумму.
1) На сколько 3 меньше 9?
2) На сколько 2 меньше 6?
3) На сколько 4 меньше 8?
1) У Лены 4 розовые и 5 белых фиалок. Сколько фиалок у Лены?
2) В корзине 4 рыжих и 3 серых котёнка. Сколько котят в корзине?
3) В пакете 2 молочные шоколадки и 4 шоколадки с орехами. Сколько всего шоколадок в пакете?
1) Купили 10 м розовой и голубой тесьмы. Из них 4 м розовой тесьмы, остальная – голубая. Сколько метров голубой тесьмы купили?
2) В стакане 9 ручек. 4 ручки с синей пастой, а остальные – с красной. Сколько ручек с красной пастой в стакане?
3) В гирлянде 10 лампочек. 5 лампочек жёлтых, а остальные – синие. Сколько синих лампочек в гирлянде?
Увеличь 7 на 6.
Уменьшаемое 9, вычитаемое 7. Вычисли разность.
Вычисли сумму чисел 2 и 6.
Найди разность чисел 9 и 5.
На сколько 8 больше 3?
Вычисли сумму чисел 4 и 5.
В букете 9 роз. 4 розы были розовыми, а остальные – красными. Сколько красных роз в букете?
В коробке 10 конфет. Когда несколько конфет съели, осталось 4 конфеты. Сколько конфет съели?
Первое слагаемое 2, второе 6. Найди сумму.
Уменьшаемое 8, вычитаемое 6. Вычисли разность.
Вычисли сумму чисел 1 и 7.
Найди разность чисел 8 и 4.
На сколько 10 больше 4?
Запиши пример на сложение и два примера на вычитание, используя числа: 5, 8, 3.
Вычисли сумму чисел 1 и 9.
В букете 7 гвоздик. 2 гвоздики белые, а остальные – красные. Сколько красных гвоздик в букете?
В коробке 8 пирожных. Когда несколько пирожных съели, осталось 5 пирожных. Сколько пирожных съели?
1) Увеличь 8 на 6.
2) Увеличь 7 на 5.
3) Увеличь 9 на 2.
1) Уменьши 6 на 5.
3) Уменьши 9 на 4.
2) Первое слагаемое 5, второе 4. Найди сумму.
3) Первое слагаемое 6, второе 3. Найди сумму.
1) Уменьшаемое 9, вычитаемое 4. Вычисли разность.
2) Уменьшаемое 10, вычитаемое 7. Вычисли разность.
3) Уменьшаемое 8, вычитаемое 1. Вычисли разность.
1) Вычисли сумму чисел 1 и 7.
2) Вычисли сумму чисел 2 и 5.
3) Вычисли сумму чисел 3 и 6.
1) Найди разность чисел 10 и 5.
2) Найди разность чисел 9 и 7.
3) Найди разность чисел 8 и 3.
1) Первое слагаемое 5, второе слагаемое такое же. Какова сумма?
2) Первое слагаемое 7, второе слагаемое такое же. Какова сумма?
3) Первое слагаемое 6, второе слагаемое такое же. Какова сумма?
2) На сколько 5 меньше 10?
3) На сколько 5 меньше 6?
1) На сколько 6 больше 3?
2) На сколько 4 больше 2?
3) На сколько 8 больше 4?
1) Запиши пример на сложение и два примера на вычитание, используя числа: 3, 9, 6.
2) Запиши пример на сложение и два примера на вычитание, используя числа: 4, 9, 5.
3) Запиши пример на сложение и два примера на вычитание, используя числа: 7, 10, 3.
1) Увеличь 5 на 8.
2) Увеличь 7 на 4.
3) Увеличь 6 на 8.
1) Вычисли сумму чисел 6 и 9.
2) Вычисли сумму чисел 8 и 5.
3) Вычисли сумму чисел 4 и 7.
1) На парте у Нелли 8 тетрадей. Из них 3 в линейку, а остальные – в клетку. Сколько тетрадей в клетку у Нелли?
2) Купили 9 пакетов молочных продуктов. Из них 6 пакетов молока, а остальные пакеты – с кефиром. Сколько пакетов с кефиром купили?
3) В аквариуме 10 гуппи. Из них 3 разноцветных, а остальные – синие. Сколько синих гуппи в аквариуме?
1) На столе 6 чашек. Несколько чашек убрали и осталось на столе 2 чашки. Сколько чашек убрали со стола?
2) У хозяйки 9 кг картофеля. Когда она несколько килограммов картофеля использовала, осталось 2 кг. Сколько килограммов картофеля использовала хозяйка?
3) У папы было 10 гвоздей. Когда папа забил несколько гвоздей, у папы осталось 8 гвоздей. Сколько гвоздей забил папа?
Уменьши 8 на 7.
Сложи числа 1 и 6.
Найди сумму чисел 3 и 6.
Первое слагаемое 1, второе 9. Найди сумму.
3 плюс 1.
7 минус 2.
Уменьшаемое 10, вычитаемое 2. Вычисли разность.
На сколько 1 меньше 9?
Вычисли разность чисел 8 и 5.
Первое слагаемое 5, второе слагаемое такое же. Найди сумму.
У Маши 5 фиалок. Ей подарили ещё 3 фиалки. Сколько фиалок стало у Маши?
У портнихи 7 белых и 3 чёрные катушки ниток. На сколько больше белых катушек, чем чёрных?
Сложи 3 и 7
6 минус 5.
Первое слагаемое 2, второе 7. Найди сумму.
5 минус 1.
Уменьшаемое 8, вычитаемое 3. Вычисли разность.
Вычисли разность чисел 7 и 4.
У Гали 7 яблок. Она дала 4 яблока Вале. Сколько яблок осталось у Гали?
На столе 10 тарелок и 6 чашек. На сколько больше тарелок, чем чашек?
1) Уменьши 10 на 7.
2) Уменьши 8 на 2.
3) Уменьши 7 на 3.
1) Сложи 4 и 6.
2) Сложи 1 и 9.
3) Сложи 3 и 7.
1) 7 минус 5.
2) 6 минус 4.
3) 9 минус 7.
1) Найди сумму чисел 3 и 4.
2) Найди сумму чисел 1 и 6.
3) Найди сумму чисел 2 и 5.
1) Увеличь 1 на 2.
2) Увеличь 2 на 3.
1) Первое слагаемое 2, второе 1. Найди сумму.
2) Первое слагаемое 2, второе 7. Найди сумму.
3) Первое слагаемое 1, второе 4. Найди сумму.
1) Уменьши 6 на 1.
1) 3 плюс 5.
2) 9 плюс 1.
3) 4 плюс 3.
1) 9 минус 2.
2) 7 минус 6.
3) 10 минус 5.
1) Уменьшаемое 8, вычитаемое 2. Вычисли разность.
3) Уменьшаемое 9, вычитаемое 5. Вычисли разность.
1) На сколько 1 меньше 3?
2) Н сколько 4 меньше 9?
3) На сколько 2 меньше 10?
1) Вычисли разность чисел 8 и 4.
2) Вычисли разность чисел 9 и 5.
3) Вычисли разность чисел 10 и 6.
1) Первое слагаемое 4, второе слагаемое такое же. Найди сумму.
2) Первое слагаемое 3, второе слагаемое такое же. Найди сумму.
3) Первое слагаемое 2, второе слагаемое такое же. Найди сумму.
1) В клетке 3 попугая. Посадили ещё двух попугаев. Сколько попугаев стало в клетке?
2) У Вити было 6 руб. Мама дала ещё 3 руб. Сколько денег стало у Вити?
3) У Коли было 4 батарейки. Он купил ещё 2 батарейки. Сколько батареек стало у Коли?
1) Купили 4 упаковки макарон и 5 упаковок вермишели. На сколько больше упаковок вермишели, чем макарон, купили?
2) У папы 5 больших и 7 маленьких лампочек. На сколько больше маленьких лампочек, чем больших, у папы?
3) Было 4 пачки вафель и 9 пачек печенья. На сколько больше было пачек с печеньем, чем с вафлями?
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ ПО ТЕМЕ «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 20»
Диктант № 1
1. Найди разность чисел 13 и 5.
2. Найди сумму 7 и 4.
3. Запиши число большее 8 на 6.
4. Какое число меньше 11 на 4?
5. Увеличь число 9 на столько же.
Диктант № 2
1. Запиши число, в котором 1 десяток и 7 единиц.
2. Запиши самое большое однозначное число.
3. Запиши самое маленькое двузначное число.
4. Запиши любое двузначное число, меньшее суммы 10 и 4.
5. Запиши соседей числа 19.
10 или 11;12;13.
18 и 20
Диктант № 3
1. Уменьшаемое 11, вычитаемое 6, запиши значение разности.
2. Какие однозначные числа надо сложить, чтобы получить 15?
3. Запиши, чему равна сумма чисел 8 и 5.
4. Первое слагаемое 9, второе слагаемое 7, найди значение суммы.
5. Запиши, чему равна разность чисел 11 и 4.
8 и 7 или 9 и 6
Диктант № 4
1. Из суммы чисел 7 и 8 вычесть 4.
2. Разность чисел 9 и 5 увеличить на 8.
3. 4 прибавь к сумме чисел 7 и 5.
4. 15 уменьшить на разность чисел 8 и 3.
5. Запиши двузначные числа, которые меньше разности 14 и 2.
Выполнены без ошибок 5 заданий – высокий уровень;
Допущены: 1-2 ошибки – средний уровень;
3 ошибки – ниже среднего уровня;
более 3 ошибок – низкий уровень.
Просмотр содержимого документа
«Математические диктанты по теме “Сложение и вычитание в пределах 20″»
Этапы математического диктанта
1. Мотивационно – целевой этап
– Ребята, скажите мне, пожалуйста, какую большую тему мы с вами изучили?
– Замечательно, а этапом завершения изучения этой темы, будет математический диктант, где мы и узнаем, как хорошо мы освоили эту тему.
Отвечают: «Мы изучили нумерацию чисел от 11 до 20»
– Итак, дежурные уже раздали на перемене всем тетрадочки для самостоятельных работ, откройте, пожалуйста, их и положите перед собой.
– Я буду проговаривать задание, ответ на мой вопрос вы будите записывать в тетрадь в столбик, номера заданий писать не нужно, ставим только правильный ответ. Кому не понятно, поднимите руки? ( если такие есть, то задание объясняется ещё раз с примером)
Открывают свои тетради
Кому не понятно, поднимают руки
3. Действия обучающихся
– Поднимите ручки те, кто готов приступить к математическому диктанту
– Я вижу, что уже все готовы приступить к выполнению заданий, так давайте приступим.
– Итак, первое задание: запишите число, которое предшествует числу 12.
– Кто записал ответ, ручку на локоточек
– Второе задание: увеличьте 10 на 1
– Двигаемся дальше, ответьте на вопрос, ответ запишите цифрой: сколько всего единиц в двух десятках?
– Далее, сколько десятков в числе 19? Ответ запишите цифрой
– Следующее задание: назовите соседей числа 17 ( учитель показывает карточку, на которой изображено число 17)
– Сколько в числе 13 отдельных единиц?
– Следующий вопрос: сколько всего единиц в числе 18?
– Запишите число 16 в своей тетради
-Сколько отдельных единиц в числе 20?
– Что получится, если к первому слагаемому 10 прибавить второе слагаемое 3?
– Внимательно посмотрите на свои записи в тетради, аккуратны – ли они? Удостоверьтесь, что записи удобо – читаемы.
– Теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Возьмитесь за руки и произнесите: я обещаю, что буду честно проверять твою работу, благодарю за доверие.
– Замечательно, а теперь внимание на экран: там вы видите правильные ответы, они написаны так же по порядку с столбик. Можете проверить работу своего соседа, напротив каждого правильного ответа поставьте маленький плюсик карандашиком, если ответ дан не правильно, то ничего писать не нужно (пока обучающиеся осуществляют взаимопроверку, учитель передвигается по рядам и наблюдает за работой обучающихся)
Записывают ответ в тетради. Ставят руку на локоток
Проверяют свои записи
Меняются тетрадями. Повторяют за учителем: «Я обещаю, что буду честно проверять твою работу, благодарю за доверие». Осуществляют взаимопроверку
4. Контроль (норма отметок)
– Кто закончил проверку, встаньте, пожалуйста!
– Молодцы, а теперь вновь посмотрите на слайд: здесь вы видите смайлики, если у вашего соседа по парте все 10 плюсов нарисуйте ему улыбающийся смайлик, если у него 7,8 или 9 плюсов, нарисуйте ему звёздочку , ну а если плюсов меньше, то ничего не надо рисовать.
5. Подведение итогов
– Отлично, поменяйтесь, пожалуйста, обратно тетрадями.
– Посмотрите на свою работу. У кого все 10 плюсов, встаньте, пожалуйста.
– Давайте им поаплодируем!
– У кого 7, 8 или 9 плюсиков, поднимите руки
– Отлично, погладьте себя по головке
– У кого плюсов меньше, расстраиваться не стоит, значит вам просто надо что – то повторить. В следующий раз результаты уже будут лучше.
– А теперь дежурные соберите, пожалуйста тетрадочки. Я ещё раз их проверю, чтобы выявить, честны – ли вы были по отношению друг к другу.
Меняются тетрадями, у кого все 10 плюсов встают
У кого 7,8 или 9 плюсов, гладят себя по головке
Стают тетради. Дежурные их собирают