Часто младшие школьники сталкиваются с проблемами плохого почерка. К счастью, это можно исправить! Существуют прописи для исправления почерка для школьников 1,2,3, 4 классов, прописи для левшей итд. Также есть прописи для исправления почерка у взрослых.
Чтобы исправить почерк у ребенка, нужно заниматься регулярно. Постоянное аккуратное правильное написание букв, даст результат уже через несколько недель. Все индивидуально. Главное — выбрать правильный материал для скачивания и выполнять задания регулярно хотя бы по 20 минут в день.
- Первые уроки по чистописанию с домашним заданием (для формирования правильного аккуратного почерка)
- Прописи с рассказами о птицах
- Образцы написания букв
- Прописи для исправления почерка у младших школьников (скачать бесплатно)
- Прописи для хорошего почерка для детей и взрослых
- Карточки для списывания (уроки по исправлению почерка)
- Прописи тренажер для хорошего почерка
- Пальчиковый твистер
- Рисование двумя руками
- Графические диктанты
- Рисование по клеточкам
- Массажные мячики
- Волшебный мешочек
- Театр теней
Первые уроки по чистописанию с домашним заданием (для формирования правильного аккуратного почерка)
Урок 1 по чистописанию
Прописи с рассказами о птицах
Прописи с рассказами о птицах
Образцы написания букв
Прописи для исправления почерка у младших школьников (скачать бесплатно)
Прописи для хорошего почерка для детей и взрослых
Карточки для списывания (уроки по исправлению почерка)
Классические прописи для хорошего почерка для дошкольников и 1 класса
Прописи по исправлению почерка (чистописанию) 2 класс
Прописи чистописания для исправления почерка для 3 класса
Прописи для красивого почерка для детей 4 класса
Прописи все буквы с загадками —
Тетрадь чистописание 4 класс
Прописи для коррекции почерка
Прописи тренажер для хорошего почерка
https://youtube.com/watch?v=3VdO6W_a3nI%3Ffeature%3Doembed
Задание создано к урокам русского языка в 3 классе. Данный ресурс можно использовать в качестве орфографических пятиминуток.
Цель : формирование умения безошибочно писать слова с непроверяемыми написаниями
– совершенствовать умение безошибочно записывать слова с непроверяемыми написаниями;
– развивать устную и письменную речь;
– воспитывать интерес к изучению русского языка.
– обучающиеся научатся безошибочно записывать слова с безударными гласными непроверяемыми ударением;
Задание:определить количество букв в каждом слове.
Списать текст с печатного образца.
Наступила осень. Дует сильный ветер. Небо в тучах. Идёт дождь. На дворе грязь и лужи.
Задание: составить схему последнего предложения.
Списать с письменного образца.
Оо Хх Мм Аа Уу
Ау ум ха ом мама
Контрольная работа по итогам четверти №2
Пришла осень. Часто идут дожди. Птицы улетели на юг. Сильный ветер срывает листву.
Наступила осень. По небу плывуттучи. Моросит холодный дождик. В лужах плавают жёлтые листики.
Вставить пропущенные буквы, выделить ударные:
Разделить слова на слоги (только для варианта 1):
Списывание. ( Вариант 3)
Оо Хх Вв Ии Пп
ум ны пи ша оз
У миски Мурзик.
Гена ел грушу. Петя брал сливы. Коля взял персик. Все фрукты вкусные.
Мой брат рабочий. Он строит дом. Я был у брата. Там кран. Кран как дом.
Подчеркнуть в тексте звонкие – синим карандашом, глухие – зелёным. ( Вариант 2 – только звонкие)
Сс Лл Нн Вв
ус ол ны ха вил
У Вики шуба.
Задание: подчеркнуть буквы
Контрольная работа по итогам IIчетверти №4
Все знают тётю Галю. Тётя Галя врач. Она нас лечит. Мы любим её.
Я люблю нашу улицу. Тут мой дом. Рядом парк. В нём качели и горки. (14 слов)
Подчеркнуть в тексте:
Вариант 1 – мягкие согласные
Вариант 2 – твёрдые согласные
Ии Шш Пп Тт Кк
уп ко ши сто волк
Была зима. У Поли шапка.
Задание: подчеркнуть гласные буквы
Укрась ёлку. Сюда орех. Туда орех. Вот конь и пять ярких птиц. А где бусы?
Юра любит играть. Толя даёт брату книгу. Вот гусь, утка. Вот карась, окунь. Юра знает их.
Подчеркнуть в тексте слова с ь на конце.
У вас конь Орлик. У нас конь Буран.
Задание: подчеркнуть слова с
Стакан, огурец, помидор, ворона, учитель, корова, гусь, конь, ящик, молоток.
Мороз. У забора сугробы. Ребята взяли лопатки. Они делают из снега горку.
Над словами поставить вопрос
Составить схему предложения:
Саша и Таня дежурные.
У Юры и Тёмы ручки. Они пишут буквы.
Задание: подчеркнуть имена людей.
Собака Ласка грызёт кость. Кролик Фимка жуёт капусту. Куры клюют зёрна. Всех кормит Валя Сёмина.
Настала весна. День тёплый. У дома играют Дима Петров и Юра Серов. Пёс Джек с ними. Он лает.
одной чертой – имена, фамилии людей, клички животных;
двумя чертами – названия действий.
Миша и Ваня копают огород.
У Нины книга про корову Бурёнку. У Гали – про собаку Каштанку.
Задание: подчеркнуть имена людей, клички животных
У Вари был чиж. Он сидел в клетке молча. Выпустила Варя чижа на волю. Чиж стал петь каждый день.
Летом Люба у бабушки. Люба любит гулять на лугу. Она рвёт маки. У Любы букет. Хорошо в деревне.
Выделить в тексте предлоги.
У Славы был кот Васька. Он спал на коврике.
Вечером все были дома. Папа читал книгу. Мама вязала. Юра учил уроки. Сестра Аня играла. Кот Мурзик катал клубок.
Пришла Настя из школы. Мама варит борщ. Бабушка вяжет шарф. Брат Дима рисует. Стала Настя читать им книгу.
Составить предложение из слов:
деревья, Школьники, во, сажают, дворе.
Контрольная работа №10 по итогам года.
Щенок Тяпка бегал за курами. Надели на щенка цепь. Скулит Тяпка. Просит снять цепь. Он играл. Зря наказали Тяпку!
Кот Тимка пил молоко. Видит он мышку. У мышки кусок сыра. Тимка – за мышкой. Мышка – в норку. Упустил Тимка мышку!
поеду, на, летом, я, море.
Задание: вставить буквы.
История каллиграфии – искусства красивого и чёткого письма (греч. kalligraphía — красивый почерк, от kallós — красота и grápho — пишу) – насчитывает не одно столетие.
развивает мелкую моторику,
воспитывает терпение и усидчивость,
оказывает успокоительный эффект на гиперактивного ребёнка,
дисциплинирует мысль во время письма,
раскрывает творческие способности.
К тому же, каллиграфия не только преследует цели удобства чтения, но и сообщает письму эмоционально-образную графическую выразительность.
А п ока в высших сферах образования обсуждается вопрос нужности и важности внимания к каллиграфии на уроках, в лицее № 159 г. Новосибирска проводится ежегодный Праздник каллиграфии.
Цель мероприятия – показать, что каллиграфия – это не просто умение красиво писать, но это настоящее искусство, способ творческого самовыражения.
Достижению поставленной цели способствует реализация частных задач :
привлечение старшеклассников к работе с учащимися младших классов,
пробуждение интереса учащихся лицея к каллиграфии,
помощь в раскрытии творческого и этетического потенциала школьников посредством вовлечения в конкурсы,
вовлечение учителей в работу по отработке красивого почерка у детей.
(для учащихся 1-4 классов)
1 этап – проводится в каждом классе начальной школы. Текст для конкурсной работы подбирает учитель. Победители – 1 мальчик и 1 девочка – проходят во 2-й тур.
Конкурсы для всех лицеистов:
Контрольные списывания и чистописание с грамматическими заданиями.для работы в классе на уроке и самостоятельной работы.
Я потерял дорогу из леса. Кругом был березняк. Я устал и лёг на душистый ковёр.
Гудели шмели. Быстро проносились осы. Вот прилетели домашние пчёлы. Они дружно брали с цветков сок, потом скрылись за березняком. Я отправился за пчёлами. Так и выбрался на дорогу.
Дует сильный ветер. Небо в тучах. Весь день идет частый дождик. Кругом лужи. Птицы улетели в теплые края. Под елью в траве уснул ежик. Сороки скачут около жилища людей. Настала скучная пора.
Оля Яшина и Юра Чудин жили у рощи. Там было хорошо. Пели чижи. Цвели ландыши. Пёстрые дятлы стучали по дубу. Они искали себе пищу под корой. Ребята часто ходили гулять в рощу. С ними был пёс Рыжик.
Лиля и Владик гнали корову Василиску на луг. На лугу летом хорошо!
За селом они прошли чудесную рощу. Лучи солнышка дарили земле свет и тепло. Луговая трава была высокая. Бабочка перелетала с цветка на цветок. На васильках грозно гудел шмель. Кого он пугал? Корову Василиску?
Шиповник и кошкины слёзы
Яркими цветами у дома пылал куст. Это был шиповник. Его посадили бабушка Настя и внук Антон.
Хороши на шиповнике белые и розовые цветы. Шипы тоже хороши и колки. Наша кошка Пушинка тронула лапкой ветку. Стало больно. Кошка протянула мне лапку. Я вытащил занозу. Кошка лизала ранку.
По небу бежали весёлые тучки. Они присели у леса. Полил тёплый грибной дождь.
Дождик закончился. Облака плыли дальше. Это были уже белые лошадки. Они цокали копытами. Гривы у лошадей белые и кудрявые. Под ногами лошадей белое море. Гребни волн прыгали, и лошади плыли по небу.
Жил-был воробей. Его звали Пудик. Он сидел на самом краю гнезда. Малыш звонко пел свои чудесные песни. Так ему казалось.
На земле сидела рыжая пушистая кошка. У неё были зелёные глаза. Рыжий хвост бегал туда-сюда. Она наблюдала за глупым смешным Пудиком.
Костя Васильев и Андрей Кирьянов бегут в рощу. Звонко поют птицы. Чудесно пахнут ландыши. От стволов на земле длинные тени. В гнезде пищат птенцы. Вот летит грачиха. Она принесла грачатам корм. Малыши ели пищу. Мальчики ушли. Зачем пугать птицу?
Наступил июль. Стоит сильная жара.
Ребята идут в лес. Вот кусты малины. На кустах крупные душистые ягоды. Ольга любит малину. Вот и полная корзина ягод. Брат Никита несет корзину.
Жара спала. Надвинулась темная туча. Ребята быстро бегут к дому.
Вот наш сад. В саду зреют вишни и сливы. Рядом со старой вишней выросла маленькая тонкая вишенка. Она вышла из косточки. Инна и Илья стали ухаживать за малюткой. Они каждый день рыхлили землю. Вишенка распустила веточки. Теперь она радует глаз.
У озера качались камыши. Над водой летали чайки и стрижи. Белка плыла по озеру. Она выбилась из сил. Витя и Олег помогли маленькому зверьку. Белка села на край весла. Вот и берег. Рядом сосны и ели. На земле много шишек. Вот и пища.
Это было смешно
Последние капли дождя упали на землю. Около сосны рос гриб. Это была сыроежка. На край гриба сел жук и давай плавать. Жук устал. Он сел на самый кончик и стал принимать воздушные ванны. Кирилл наблюдал за ним и улыбался.
Летом Коля Зайцев и Миша Степанов жили на пасеке. Ребята пилили дрова, носили воду из ручья. Они помогали деду Илье собирать душистый мед. Вечерами дед рассказывал о пчелах, о лесных тайнах. Интересно было слушать деда. Дети любили бывать на пасеке.
Часто ребята разоряют птичьи гнезда. Они наносят большой вред родной природе. Наступает весна. Стаи майских жуков летят в сады, в леса. Скворцы и сойки истребляют их. Гусениц клюют иволги и кукушки. Берегите друзей леса! В зимнюю пору помогайте им.
Почерк школьника часто зависит от развития мелкой моторики руки. Различные пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика подходят для дошкольников. А как быть с детьми постарше? Как им развивать моторику? В этой статье расскажу, как я развиваю моторику со своими учениками и вторых, и четвёртых, и даже седьмых классов.
Упражнения увлекательные, подходят для любого возраста, дети просят меня выполнять их снова и снова, а главное – они дают результат. Если выполнять упражнения регулярно и систематически, а не раз в неделю от скуки, то моторика руки улучшится, а следовательно, буквы в тетрадках будут ровнее, будут слушаться руки, почерк станет более аккуратный.
Для этого надо выполнять упражнения каждый день в течение 15-30 минут в зависимости от возраста (первоклассникам достаточно 15 минут) по несколько подходов.
Пальчиковый твистер
Это полноценная настольная игра, которую можно купить готовую или, как это сделала я, распечатать схемы самостоятельно, вырезать, склеить кубики (я набила их дополнительно ватой), и покрыть скотчем, чтобы игра служила долго.
Правила игры просты: два кубика кидаем одновременно. Один показывает, какой именно палец должен ходить, а второй показывает, на какой по цвету кружок его поставить. Если выпала белая рука – палец на выбор. На одном поле могут играть двое. Рука на поле только одна, вторая должна бросать кубики. Выиграет тот, кто не собьётся и дольше всех продержит свои пальцы на игровом поле, что сделать не так-то просто.
Рисование двумя руками
Многие знают о пользе рисования двумя руками одновременно. Это активизирует работу обоих полушариев мозга, развивает интеллект, служит профилактикой и коррекцией дисграфии и дислексии. Такая техника рисования набирает популярность в последнее время, и она очень нравится детям.
Я предлагаю им это задание вместо скучных обводок и прописей. Начинаем с рисования простых элементов: палочек, кружочков, квадратиков. Далее пишем буквы, слова, рисуем снеговиков, домики и т. д. Берём карандаши в обе руки и начинаем рисовать одновременно. Н Е сначала нарисуем один треугольник, потом второй, а одновременно начинаем и заканчиваем двумя руками.
В интернете много прописей и рисунков по пунктирным линиям, которые я распечатываю и даю ученикам.
Графические диктанты
С графическими диктантами многие знакомы со времён подготовки к школе. Это одно из любимых упражнений дошкольников. Оно остаётся любимым и в начальной школе, но подходить к этому заданию нужно уже более серьёзно. Рисунки брать сложные, многогранные, многодетальные, большие. Линии должны быть ровные, это важно при выработке красивого почерка.
Рисование по клеточкам
Рисунки по клеточкам или пиксель арт – пиксельная графика, вид искусства. На первый взгляд это кажется простым, но сколько кропотливого труда вложено в то, чтобы ровно обвести и раскрасить каждую клетку в нужный цвет!
Для почерка и развития моторики такие рисунки лучше делать карандашами. Идей для пиксель арта очень много в интернете, НО для подростков не надо подбирать зайчиков и котиков, пусть рисуют любимых персонажей, иллюстрации к своим играм. Пример на фото выше – пиксель арт из игры Майнкрафт.
Массажные мячики
Массажные мячики тоже набирают популярность в логопедических занятиях за последние годы. Игольчатая поверхность мяча способствует улучшению кровообращения, развивает сенсорное восприятие, мышцы рук и мелкую моторику. Есть много игр с этими мячиками, но школьникам следует давать усложненные задания. Не просто поглаживания и покатывания по ладошкам, а сильные нажатия. Можно устроить соревнование: кто сможет зажать мячик между двумя пальцами и продержаться так, не уронив его, в течение минуты?
Волшебный мешочек
Правила этой игры нужно усложнять под уровень школьника. В мешочек или в пакетик положить несколько мелких предметов со множеством деталей и массажных элементов. Например: массажный мячик, расческа для кукольных волос, небольшая деталька Лего и т.д. Задача ребенка: не гладя, на ощупь взять в мешочке один предмет и определить, что это такое, не вытаскивая его.
Театр теней
А эта игра незаслуженно забыта и вытеснена гаджетами. А ведь она отлично развивает мелкую моторику и воображение. Показывать фигурки животных с помощью собственных рук можно прямо на стене, а можно сделать экран из белого листа, взять лампу или фонарик, устроить настоящее теневое представление. Перед представлением нужно как следует потренироваться, детям не так-то просто держать определенные положения пальцев, как кажется на первый взгляд.
Эти 7 упражнений помогут школьникам улучшить моторику рук и сделают почерк более аккуратным и ровным. Но выполнять их надо регулярно, как я уже советовала в начале статьи.
Красивый четкий почерк во многом определяет отметки в начальной школе.
Чистые аккуратно написанные строчки радуют глаз. Даже при небольших ошибках оценка будет хорошей. И наоборот, неряшливо и криво написанные строчки, даже если все задания выполнены правильно, не позволяют учителю поставить высший балл.
Поэтому работать над почерком надо регулярно.
С помощью этих листиков-карточек, можно приучить ребенка писать красиво. Нужно просто обводить уже написанные буквы.
Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.
Материалы в архиве не помечены водяными знаками!
Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.
Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта. Заранее Вам спасибо.
Я люблю уроки русского языка. На этих уроках мы учимся понимать красоту и силу русского слова. Каждый должен хорошо знать русский язык. На этом языке говорят во многих странах. Он помогает дружить в мире всем людям.
Наш родной язык русский. Русский язык звучный, красивый. В словах можно услышать вой вьюги, жужжание пчелы. На этом языке писал стихи Александр Сергеевич Пушкин. На русском языке Лев Николаевич Толстой писал маленькие рассказы для детей. И наши первые слова звучали на родном русском языке.
Пословицы и поговорки о русском языке.
Без языка и колокол нем. От доброго слова язык не усохнет. У языка костей нет. Языком кружева плетёт. Каков разум, таковы и речи. Человеческое слово стрелы острее. Хорошую речь хорошо и слушать. Пулей попадёшь в одного, а метким словом – в тысячу. Ветер горы разрушает, слово народы поднимает. Живое слово дороже мёртвой буквы. Язык разум открывает. Слово горы ворочает. Язык до Киева доведёт. Доброе слово человеку, что дождь в засуху. С добрым словом и чёрная корка сдобой пахнет.
Без языка невозможны жизнь человека, людей, общества, развитие науки, техники, искусства.
Не всегда легко выразить свою мысль ясно, точно и образно. Этому нужно учиться – учиться упорно и терпеливо. Писатель Л. Н. Толстой говорил: «Обращаться с языками кое – как – значит и мыслить кое – как: неточно, приблизительно, неверно».
Изучение русского языка поможет вам лучше говорит и писать, выбирать самые точные и нужные слова для выражения мысли.
Берегите и любите слово. Ведь с него начинается наш родной русский язык.