Входной диктант 3 класс

Входной диктант 3 класс Экодиктант
Notice: Undefined index: HTTP_ACCEPT in /home/m/mikhaif9/ecodictant.ru/public_html/wp-content/plugins/realbig-media/textEditing.php on line 823

Диктанты по русскому языку для 2 класса по теме: “Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. Правописание звонких и глухих согласных в середине и на конце слова”. Диктанты подобраны в соответствии с программами школ России и ФГОС.

Диктанты по русскому языку для 3 класса по теме: “Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. Восклицательные предложения. Знаки препинания в конце предложения”. Диктанты подобраны в соответствии с программами школ России и ФГОС.

Содержание
  1. Объяснительные и предупредительные диктанты “Правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова перед согласными”.
  2. Выборочные диктанты “Правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова перед согласными”.
  3. Диктант «Осенью»
  4. Диктант «Хлеб»
  5. Диктант «Осень»
  6. Диктант «Совенок»
  7. Диктант «Осень в парке»
  8. Объяснительные диктанты по теме “Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами”
  9. Творческие и выборочные диктанты “Написание слов со звонкими – глухими согласными в корне”
  10. Зрительные диктанты по теме “Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами”
  11. Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения.
  12. Творческие диктанты по теме “Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами”
  13. “Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. Знаки препинания в конце предложения”

Объяснительные и предупредительные диктанты “Правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова перед согласными”.

Диктант “Петушок и краски”. Пришёл петух к домику, где жили краски. Поклонился Петушок краскам низко. Красная краска раскрасила Петушку гребешок и бородку. Синяя – пёрышки на хвосте. Зелёная – крылышки. А жёлтая – грудку. Такой красивый стал Петушок!(По В. Сутееву)

Диктант “Игрушки”. Мой братишка делает из глины разные игрушки. Он слепил круглый столик. Вот только одна ножка была кривой. Из бумаги он склеил чашки и ложки. И нож был готов. Для всей посуды мальчик сделал коробку, подставку и поднос. Хороший получился сервиз.

Диктант “Танцующие ветки”. Через речку на другой берег был перекинут узкий мостик. На правом берегу рос низкий и редкий кустарник. Резкий ветер пригибал его к земле. Гибкие ветви походили на изящные руки танцоров. Их лёгкие движения вверх-вниз напоминали прыжки.

Диктант “Зимой”. Дети надели шубки, шапки и варежки и побежали играть в снежки. Снег был похож на сладкую сахарную вату. По краям дорожки намело кучки снега. Хрупкая берёзка оделась в сугроб, как в шубу. Ребята катались на салазках. Слышался громкий визг и смех.

Выборочные диктанты “Правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова перед согласными”.

Диктант 1.1. На столе лежит острый нож. 2. На оконное стекло сел жук. 3. Волк опустил хвост в прорубь. 4. В небе кружит ястреб. 5. Водитель резко нажал на тормоз. 6. Рыбак спрятал лодку в густой камыш. 7. В углу стоит громоздкий шкаф. 8. Мы поднялись на верхний этаж. 9. Автомобиль поставили в гараж. 10. Под дубом рос белый гриб. 11. В пруду плавал колючий ёрш. 12. Узкий проход в пещеру завален камнями.

Диктант 2.1. На столе стоит глобус. 2. Водолаз спасает людей. 3. По реке плывёт белый пароход. 4. Чернослив очень полезен для здоровья. 5. На дачу провели водопровод. 6. Вася побежал в сад. 7. Наступил сильный мороз. 8. Около нашего села есть пруд. 9. Отряд идёт в поход. 10. Народ смотрит вперёд. 11. Красив и причудлив зимний лес. 12. Нам дорог родной край.

Диктант 3.1. Товарищ не лжив, а правдив. 2. Старый сторож ворчлив и криклив. 3. Величав и красив новый город. 4. Заяц труслив и пуглив. 5. Мальчик практически здоров. 6. Лес после пожара гол и уродлив. 7. Острый плуг глубоко врезался в землю. 8. Я одел новый костюм и галстук. 9. На полке в магазине стоит детская обувь. 10. На лугу большой стог сена. 11. Путешественники нашли пиратский клад.12. В песне есть смешной припев.

Диктант 4. 1. Новый год – к весне поворот. 2. Русский солдат не знает преград. 3. Свой глаз – алмаз. 4. В зимний холод всякий молод. 5. Зелёный наряд радует взгляд. 6. Лучше хлеб с водою, чем пирог с бедою. 7. Добрая пословица не в бровь, а в глаз. 8. Корень уменья горек, да плод его сладок. 9. Кошке – игрушки, а мышке – слёзки. 10. Даровой рубль – дёшев, нажитой – дорог. 11. С кем по грибки, с тем и по ягодки. 12. Мир да лад – большой клад.

Скидки на «Аттестационный пакет»Публикация в печатном сборникеВебинары, мастер-классыРецензия на публикациюКонференции педагоговКвалификационные тестыПортфолио к аттестации

Вебинары для педагогов от «Урока»Все бесплатные вебинарыВсе курсы для педагоговКурсы повышения квалификацииПрофессиональная переподготовкаНаписать отзыв на курсы (+8 баллов)

Все конкурсы для педагоговКонкурсы для детейПравила участия в конкурсахПравила набора в жюри

Свежие дискуссииПопулярные дискуссииСамые активные участники

Участники сообществаГруппы сообществаЭксперты сообществаАдминистрацияЛидеры рейтинга

Все материалы для педагоговУроки для педагоговПрезентации к урокамТесты для уроковДетское творчествоПортфолио к аттестации

Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости

#3 класс #Русский язык #Учебно-методические материалы #Презентация #Учитель начальных классов #Школьное образование

Поясн. зап. Рус. язык. 3 кл. Найди лишнее словоDOCX / 20.51 Кб

4. Диктант. Хлеб идёт. 3 кл. 1 четвDOCX / 15.59 Кб4. Тренажёр к диктанту. Хлеб идёт. 3 кл. 4 чевтв. PPTX / 10.76 Мб


Входной диктант 3 класс

Входной диктант 3 класс

Входной диктант 3 класс

Входной диктант 3 класс

Входной диктант 3 класс

Ильина Оксана Геннадьевна, 08.08.21 в 14:07Ответить Пожаловаться

Ольга Игоревна,спасибо за ресурс!

Горбачёва Марина Юрьевна, 08.08.21 в 14:11Ответить Пожаловаться

Благодарю за интересный и полезный ресурс!

Ивлиева Наталия Алексеевна, 08.08.21 в 14:11Ответить Пожаловаться

Как всегда интересно и полезно!

Кадырова Ольга Игоревна, 08.08.21 в 14:31Ответить Пожаловаться

Спасибо, коллеги, очень приятно читать отзывы!

Лещёва Светлана Николаевна, 08.08.21 в 16:19Ответить Пожаловаться

Спасибо, Ольга Игоревна! Моим ребятам очень нравятся Ваши тренажеры!

Кадырова Ольга Игоревна, 08.08.21 в 18:07Ответить Пожаловаться

Обязательно передайте им привет из Тюмени, Светлана Николаевна!!! Пусть растут грамотными!

Категория «Русский язык»

Входной диктанты 3 класс Цель работы: проверить навык правописания слов на диапазоне изученных правил и элементарные знания по русскому языку. Текст диктанта включает все изученные во 2 классе орфограммы: гласные после шипящих, раздельное написание предлогов со словами, звонкие и глухие согласные на конце и в корне слова, безударные гласные, непроизносимые согласные, разделительный ь, большая буква в собственных именах.

Диктант «Осенью»

Мы часто ходим в ближайший лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.

Диктант «Хлеб»

Лежит на столе тёплый душистый хлеб. Кто дарит нам это чудо? Золотые руки людей растят хлеб. Весной они пашут землю, сеют хлеба. Всё лето они ухаживают за посевами. Люди хотят получить хороший урожай. Они хотят подарить всем хлеба побольше.

Диктант «Осень»

Вот и пришла холодная осень. Часто идут дожди. Кругом грязь и лужи. Тишина в лесу. Только осенний ветер качает ветки деревьев. На земле лежат мокрые листья. Птицы летят в тёплые края. Улетели грачи и скворцы. Перед отлётом они долго кружились над полями. Так птицы прощались с родными местами.

Диктант «Совенок»

Ребята жили в лесной школе. Мальчики пошли в рощу. Там рос большой дуб. В дупле было гнездо совы. Ребята взяли из гнезда совенка. Ночью сова прилетела к дому. Она села на березу под окном и кричала. Миша и Коля выпустили совенка.

Диктант «Осень в парке»

В парк пришла осень. Трава увяла. Цветы на клумбах пожухли. Учитель Глеб Иванович с учениками гуляют по парку. Мальчики ищут шишки. Девочки составили букеты из ярких листьев. В кустах шуршит ежиха с ежатами. Стучат по стволам дятлы. Скачут по ветвям рыжие белки. Объём слов: 42

Лежит на столе тёплый душистый хлеб. Кто дарит нам это чудо? Золотые руки людей растят хлеб. Весной они пашут землю, сеют хлеба. Всё лето они ухаживают за посевами. Люди хотят получить хороший урожай. Они хотят подарить всем хлеба побольше.  (40 слов)

диктанты по четвертям для 3 класса

Входной диктант №1

иктант за 1 четверть

Октябрь. Деревья давно сбросили желтые листья. В лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чащу.

Выписать из текста однокоренные слова, выделить корень.

1 вариант: Выделить грамматическую основу в 4 предложении.

2 вариант: Выделить грамматическую основу в 7 предложении

Диктант за 2 четверть

Идёт мелкий снежок.  Пушистые  хлопья снега легли на землю и деревья. На поляне стояла молоденькая  стройная ёлочка.  Ребята решили украсить её. Они повесили на лесную красавицу ягоды рябины. К нижним веткам прикрепили морковку.  Под ёлку положили кочан капусты. Утром над ёлкой кружилась стайка птиц. Вечером  прибежали два зайца. Они угощались вкусным  ужином.

1. Выписать из текста 3 слова с  безударной гласной в корне, которая проверяется ударением, указать проверочное слово.

2. Записать и разобрать по составу слова

1 вариант    Кормушка, прилёт, подводники

2 вариант    Сахарница, заход, заморозки

*К данным словам подобрать  и записать  антонимы  с приставками, приставку выделить.

Диктант за 3 четверть

пЕРВЫЕ ДНИ ВЕСНЫ

Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лед. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховики.

Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосенком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.

Разобрать по членам предложения: 1 вариант: четвертое предложение; 2 вариант: пятое предложение. Главные члены предложения подчеркнуть, словосочетания выписать.

Диктант за 4 четверть

Наступила весна. Солнце согнало снег с полей. Раскрылись почки на деревьях. Показались молоденькие листочки. Проснулась пчелка. Она разбудила своих подруг. Пчелки вылетели из улья. Вот под кустиком они увидели синий цветочек. Это была синяя фиалка. Она открыла свою чашечку. Там был сладкий сок. Пчелки напились сока и весело полетели домой.

Выписать из текста местоимения, определить их лицо и число.

1 вариант: Выполнить разбор 4 предложения.

2 вариант: Выполнить разбор 7 предложения.

Размер файла: 16.08 Кбайт

Диктанты по русскому языку за 1 четверть 4 класса.

Объем диктанта 60—65 слов.

Диктант “За дровами”.

Сейчас поздняя осень. В окошко виден первый снег. Он закрыл землю. Крапива, ржавый репейник торчат из-под снега. Утром я с Ильёй собрался съездить за дровами в лес. Мать топила печку. Я ленился, лежал и смотрел, как она ставит в печь чугуны. Мы позавтракали. Я достал сани, стряхнул труху от сена. Наши дрова были на опушке леса. Я сложил их там под ёлкой.

Слова для справок: виден, сложил.

Закат утонул в лесах. По берегу озера из леса шло стадо. Увидев дом, коровы замычали и зазвенели колокольцами. Из домов выходили женщины и звали своих Ночек, Пеструшек, Зорек, Чернушек. Стадо гнал пастух Василий. Он ходил в резиновых сапогах, на плече носил сумку, в руках был кнут. Хозяйки уважали Василия, угощали его вкусным обедом. Особенно хороши были щи с мясом у бабки Наталии.

Диктант “Запах зимы”.

Лесная дорога пошла через поле — стала полевой. Она дошла до деревни и превратилась в деревенскую улицу. По сторонам стояли высокие и крепкие дома. Их крыши были покрыты осиновой щепой. От ветра и времени щепа на домах посерела. Я остановился у колодца, взял ведро, зажмурился и глотнул воду. Вода была студёной. От неё сразу заныли зубы. Я глотнул ещё раз и почувствовал запах близкой зимы.

Слова для справок: студёной, от неё.

Диктант “В гостях”.

Мы шли дорогой, потом свернули на узкую тропу. Она петляла среди ёлок. К вечеру мы вошли в деревню. Она стояла высоко над озером. От деревни к озеру сбегали ряды яблонь, огороды. Старая берёза у крыльца дома была ослепительной и золотой. Мы вошли в калитку, сели на лавку. Хозяин угостил нас вкусной картошкой, красными помидорами, хрустящими огурцами. Закат спрятался за лесистый берег. Стемнело.

Диктант “Изменения в природе”.

Стояла золотая осень. Горел, полыхал осенний лес. Багряные круги плыли перед глазами. Горячими казались гроздья рябин. К рябине подлетела птица и села. Грудка у неё была оранжевая, на крыльях голубые пятнышки. Это сойка. Она распушила крылья, что-то прокричала и скрылась. Осень быстро кончилась. Ветер пообрывал с деревьев последние листья, обломал сухие сучья. Поздним вечером выпал снег. Все радостно вздохнули. Здравствуй, первый снег!

Слова для справок: у неё, что-то.

Внезапно кончился дождь. На ветвях ивы что-то засияло и сползло на землю. Это был сверкающий колобок. Он покатился к реке и вдруг подпрыгнул. Ослепительный свет от него резал глаза. Около огненного колобка горела радуга. Засияли кусты, деревья, река. Вдруг померк его свет. Колобок раздулся и стал огромным тёмным шаром. Грохнул взрыв. Это была молния. Иногда во время грозы появляются такие шаровые молнии. Они очень опасны.

Слова для справок: что-то, от него, внезапно, появляются.

Диктант “Птицам к зиме”.

Стаи птиц потянулись на юг. Но многие птицы остались зимовать. Синицы, поползни, дятлы не боятся холода. Им страшен голод. Зимой девять птиц из десяти погибают. А ведь их можно спасти. Развесь кормушки. Птицы быстро найдут их и станут прилетать. Память у птиц хорошая. Для корма собирают семена арбузов, дынь, тыквы. Синицы, поползни съедают их охотно. Они выдалбливают дырочку в кожуре и достают вкусные зёрна. (67)

Слова для справок: боятся, выдалбливают.

Диктант “Ночные охотницы”.

Наступил тихий вечер. Он принёс прохладу. Я сидел на ступеньках крыльца и смотрел на солнце. Огненный шар садился за горизонт. На деревьях перекликались золотистые иволги. На дорожку выпрыгну­ли лягушки. Я сидел тихо. Лягушки вышли на охоту. Одна из них прыгнула на ступеньку крыльца. Тёплые ступеньки привлекали мошек, букашек, мотыльков. Лягушка тихо шлёпала по настилу крыльца. Розовым язычком она мгновенно хватала свою добычу. (64)

Слово для справки: привлекали.

Володя и Ася учились в одном классе. Володя рос сильным и здоровым мальчуганом. Ася часто болела. Володя помогал ей готовить уроки. Однажды Ася поранила ногу гвоздём. Нога посинела, распухла. Девочка не могла ходить в школу. Володя стал привозить Асю в школу и отвозить домой на саночках. Санки легко скользили по гладкой дорожке. Сначала ребята смеялись над ними. А потом перестали. Вскоре Ася поправилась. (64)

Слова для справок: привозить, сначала.

Диктант “Первый хлеб”.

Уродилась славная рожь. Её скосили и обмолотили. Отец принёс другой мешок отборной ржи. Утром он уехал на мельницу и вернулся вечером с мукой. Бабушка Наталья встала чуть свет и затопила русскую печь. На капустный лист она положила каравай и на лопате отправила его в печь. Прошло много лет. Но я помню чудный запах и вкус этого каравая. На зубах хрустела золотистая корочка. Бабушка улыбалась. (66)

Слова для справок: принёс, положила.

Диктант “Печальная пора”.

Вот и осень! Сквозь облетевшие леса были видны далёкие облака и синий густой воздух. Лес готовился к зиме. Мягкий слой опавших листьев надёжно укрыл землю. На могучих дубах ещё держалась ржавая листва. Стало в лесу скудно и холодно. Мы подъехали к озеру. Около, берегов оно было засыпано жёлтыми листьями. По воде пробегал резкий ветер. Отцвёл тростник. Улетели последние гуси. На пороге глубокая осень. (65)

Диктант № 1 по теме «Предложение».

Осень в лесу.

Как красив осенний лес! Березки надели золотые платья. Листья клена разрумянились. Густая листва дуба стала как медь. Сосны и ели остались зелеными. Пестрый ковер листьев шуршал под ногами. А сколько грибов в лесу! Душистые рыжики и желтые опята ждут грибников. (43 слова)

: Дать характеристику 1 предложению. Выделить грамматическую основу во 2 предложении.

: Дать характеристику 1 предложению. Выделить грамматическую основу в 3 предложении.

Диктант № 2 за I четверть.

Октябрь. Деревья давно сбросили желтые листья. В лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чащу. (41 слово)

Выделить грамматическую основу в 7 предложении.

Диктант № 3 по теме «Правописание безударных гласных в корне слова».

С неба летел мокрый снежок. Ребята выбежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика. Хорош снеговик! В носу краснела морковка. В руке метла, а на голове ведро. Женя строил башню с ледяными окошками. Толя и Илья лепили Деда Мороза и Снегурочку. Дед Мороз был с бородой. Снегурочка в руках держала зеленую елочку. (58 слов)

Выписать из текста 3 слова с безударной гласной в корне, написать проверочное слово, выделить орфограмму. Выписать из текста группу родственных слов, выделить корень.

Диктант № 4 за II четверть.

Ночная вьюга украсила лес. Он стал как чудесная сказка. Молоденькие кустики укрылись снежными шубками. Еловые лапы надели мягкие рукавицы. Гигантские сугробы напоминали великанов. Вот взошло солнце. Яркими блёстками засветились снежинки. Из-под снега вылетел тетерев. Он осмотрел местность и взлетел на гибкую ветвь берёзы.

Выписать 2 слова: первое- на правописание парной согласной в корне, второе- на правописание непроизносимой согласной; рядом с каждым словом написать проверочное.

: Выделить грамматическую основу в 1 предложении. Разобрать по составу слово

: Выделить грамматическую основу в 5 предложении. Разобрать по составу слово

Диктант № 5 по теме «Правописание суффиксов и приставок».

Был зимний денек. Синичка Зинька прыгала по веткам. Глазок у синички острый. Под корой деревьев она добывала насекомых. Вот Зинька раздолбила дырочку, вытащила букашку и съела. Тут выпрыгнула из снега мышка. Мышка дрожит, вся взъерошились. Она объяснила Зиньке свой страх. Мышка провалилась в медвежью берлогу. Там крепко спали большая медведица и маленькие медвежата. (54 слова)

Выписать из текста по одному слову с разделительным Ь и Ъ знаком, выделить орфограмму. Выписать из текста 2 слова с приставкой, выделить её.

Диктант № 6 за III четверть.

Поездка в деревню.

Летом мы решили съездить к бабушке в деревню. Сколько хлопот перед отъездом! Вот мы уже в поезде. Как интересно смотреть в окно! Скоро разъезд. Поезд остановился. Я вижу мою бабушку. На ее лицо радостная улыбка. Она машет нам рукой. Теперь нас везет конь Орлик. По сторонам дороги широкие поля. Бабушка объяснила мне, как растет хлеб. К вечеру мы въехали в деревню. (63 слова)

Выполнить разбор 7 предложения. Разобрать слово

Выполнить разбор 9 предложения. Разобрать слово

Диктант № 7 по теме «Имя прилагательное».

Хороша ранняя весна в лесу! Ярко светит весеннее солнце. Легкие облака украшают голубое небо. Слышны чудесные трели птиц. Смолой запахли душистые почки. Появилась молодая травка. Выглянул голубенький подснежник. С пригорка зажурчал говорливый ручеек. У сосны резвились счастливые бельчата. Маленький зайчишка грыз кору молодой осинки. На поляну вывела своих медвежат бурая медведица. Веселый и радостный лес весной!  (58 слов)

Выписать 3 любых имени прилагательных в единственном числе, определить их род, выделить окончание.

Выделить грамматическую основу в 8 предложении, подписать все части речи. Разобрать по составу слово

Выделить грамматическую основу в 9 предложении, подписать все части речи. Разобрать по составу слово

Диктант № 8 по теме «Местоимение».

Наступила весна. Солнце согнало снег с полей. Раскрылись почки на деревьях. Показались молоденькие листочки. Проснулась пчелка. Она разбудила своих подруг. Пчелки вылетели из улья. Вот под кустиком они увидели синий цветочек. Это была синяя фиалка. Она открыла свою чашечку. Там был сладкий сок. Пчелки напились сока и весело полетели домой. (51 слово).

Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весенняя капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки. На полях зазеленели хлеба. Ветки ивы покрылись золотыми шарами. В лесу зацвели голубенькие подснежники. Синички весело перелетали с ветки на ветку. Они искали в складках коры деревьев червячков. Тетерева слетелись на поляны. Птицы чертили по земле крыльями и затевали шумные игры. Скоро прилетят на родину журавли. (64 слова)

Выполнить разбор 3 предложения. Разобрать по составу слово  Определить время глагола в 1 предложении.

Выполнить разбор 4 предложения. Разобрать по составу слово  Определить время глагола в последнем предложении.

Объяснительные диктанты по теме “Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами”

Диктант “На реке”. Олег и Вася шли из школы. Падал густой снег. Мальчики спустились к реке. Вася побежал по льду. Тонкий лёд треснул. Вася чуть не упал в воду. Ребята поспешили домой. Слова для справок: побежал, не упал, поспешили.

Диктант “Утром”. Весело кружился в воздухе снег. Утром на снегу звери и птицы оставили цепочку следов. Это важно шагал наш Васька. Вот прыгнула ворона на крыльцо. А чей след ведёт в сад?

Диктант “Мороз на дворе”. Ночью был сильный мороз. В лужах — лёд. Земля стала твёрдой, как камень. Днём посыпался колкий снег. Снежная крупа быстро стала покрывать двор. Пёс Тимка спрятался в конуру.

Творческие и выборочные диктанты “Написание слов со звонкими – глухими согласными в корне”

Диктант 1. Задание: Записать слова в столбик. Рядом написать проверочные слова.

Образец: глаз — глаза. Лошадь, сад, гриб, дуб, голубь, шуба, зуб, бровь, утюг.

Образец: флаг — флажок. Берег, луг, стог, сапог, пирог, круг.

Диктант 2. Задание: Прослушать стихотворения. Выписать слова с сомнительными звонкими и глухими согласными. Подчеркнуть буквы, обозначающие звонкие согласные, одной чертой, а глухие — двумя.

Нашу речку, словно в сказке. За ночь вымостил мороз, Обновил коньки, салазки, Ёлку из лесу привёз.(С. Маршак)

Диктант 3. Задание: Прослушать загадки и пословицы. Найти и записать слова, где ! буквы б, в, г, д, ж, з обозначают глухие звуки (п, ф, к, т, ш, с).

Загадки.1. Не снег, не лёд, а серебром деревья уберёт. ( Иней) 2. Красна ягодка, да на вкус горька. ( Рябина) 3. Сидит на тонкой ножке, пушистый, серебристый, боится ветерка. ( Одуванчик) 4. Бегут по дорожке доски да ножки. ( Лыжи)

Пословицы и поговорки.1. Голод не тётка! 2. Терпенье и труд всё перетрут. 3. Язык не лопатка, знает, что сладко. 4. Каков корень, таков и плод.2. Каков рыбак, такова и рыбка. 6. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Зрительные диктанты по теме “Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами”

Диктант 1. Нагрянул в лес суровый январь. Снег да мороз царствуют всюду. Около старой ели громадный сугроб. Может быть, там медведь спит до весны? Тихо в лесу.

Диктант 2 Таня вышла погулять. Около крыльца большой сугроб. Всё кругом белым-бело. Избы стояли притихшие. Из труб валил дым.

Остров на море лежит,Град на острове стоитС златоглавыми церквами,С теремами да садами. А. Пушкин.

Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения.

Диктант “СОЛЬ — НА РАНЫ”Задание: Выписать повествовательные предложения. Настало время обилия кормов. А вот кабаны всё ещё наведывались на большую поляну. Оттуда доносились визг и уханье. Что это? Драка? Что они не поделили? Початок кукурузы? Надо посмотреть! На земле капельки крови. Драка была яростной. Где же теперь драчуны? Следы ведут в тростники. За ними берег солёного озера. Кабаны принимали солевые ванны. Так они лечили свои раны.(По М. Звереву)

Диктант “КАК ВЕСТИ СЕБЯ ЗА СТОЛОМ”Задание: Выписать побудительные предложения. Правила поведения за столом возникли из уважения к тем, кто сидит рядом с тобой. Не клади локти на стол. Ты можешь запачкать одежду и помешать, соседу. Не откусывай больших кусков. И не разговаривай за едой. Не тянись через весь стол. Попроси передать тебе блюдо. Старайся есть и пить бесшумно. И обязательно поблагодари за еду.

Диктант “ЧТО ТАКОЕ ХОРОШИЕ МАНЕРЫ”Задание: Выписать побудительные предложения. Хорошие манеры — это умение правильно вести себя в обществе. Посмотри на себя со стороны. Как ты разговариваешь с людьми? Как ты ведёшь себя в гостях, в троллейбусе, на улице, за столом? Кому и как ты оказываешь услуги? Отмечай не только свои недостатки. Обрати внимание и на хорошие черты. Если другим людям с тобой приятно и легко, у тебя хорошие манеры.( «Детская энциклопедия» )

Диктант “УХОД ЗА КИСТЯМИ”Задание: Выписать побудительные предложения. Кисти для рисования бывают разного типа. Мягкие кисти лучше использовать для работы чернилами. Жёсткие — для акриловых красок. Никогда не оставляй кисти в банке с водой. О Т ЭТОГО портятся щетинки. Мой кисти в тёплой воде с мылом. Придай пальцами мокрой кисти нужную форму. Убирай кисти в коробку или ставь в стакан.

Диктант “РИСУЕМ НЕБО”Задание: Выписать побудительные предложения. Акварелью очень хорошо рисовать небо и облака. Смочи бумагу губкой или кистью. Выполни отмывку синей краской. Тряпочкой промокни краску в разных местах. Получатся пушистые облачка. Кончиком кисти добавь пятна жёлтой охры. Смешай несколько оттенков зелёного и наложи их в нижней части рисунка. Дай небу немного подсохнуть и нарисуй замок.

Творческие диктанты по теме “Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами”

Задание для диктантов: Дописать 1-2 предложения.

“Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. Знаки препинания в конце предложения”

Диктант “ЛЮБИШЬ ЛИ ТЫ ПОРЯДОК?”Задание: Подчеркнуть вопросительные предложения. У тебя есть свой письменный стол? Не держи на нём лишних вещей. Положи туда книгу, которую ты сейчас читаешь. А где твоя лампа? Как падает свет на твой стол? Окно и лампа должны быть слева. Тень от правой руки при письме не будет тебе мешать. Возле стола повесь полочку для книг. На неё поставь учебники. 58 слов.

Диктант “ГОНЧАР”Задание: Подчеркнуть вопросительные предложения. Вы наблюдали когда-нибудь за работой гончара? Сначала мастер перемешивает глину в ящике. Кладёт её на круг и начинает вращать ногой колесо. Под его мокрыми пальцами кусок глины вытягивается в блестящий кувшин. Гончар изменяет положение ладони. Кувшин на глазах оседает и превращается в широкий сосуд. Затем вся посуда обжигается в печи. А потом окрашивается яркими красками.56 слов.

Диктант “ХЛЕБ”Задание: Подчеркнуть вопросительные предложения. Вы любите горячий хлеб с хрустящей корочкой? А пышные румяные пирожки? А сладкие пирожные и печенье? А вкусные макароны? Огромный труд вложен во всё это. С большой заботой выращивали люди пшеницу и рожь. Дождливой осенью, холодной весной, жарким летом выходили они в поле. Часто не спали ночами. Хорош урожай в этом году!53 слова.

Диктант “ОСЕННЯЯ КАРТИНКА”Задание: Подчеркнуть восклицательные предложения. Сколько разноцветных корабликов сегодня на нашем пруду! Все они прилетели сюда по воздуху. Без плеска и шума опускаются они на воду. Прилетит липовый листочек. Жёлтой монеткой ляжет он на воду. Рядом с ним поплывёт кленовый листочек. Ярко светит солнце. Над прудом разлито золотое сияние. Малиновка в лесу напевает свою прощальную песенку.53 слова. ( По Д. Кайгородову)

Диктант “СЕМЕЙНЫЙ ОБЕД”Задание: Подчеркнуть восклицательные предложения. Стол на четырёх столбиках стоял под большой яблоней. Он был очень старый и потемнел от времени. Пришло лето. Вся семья собралась на обед, а ножка стола поломалась. Отец вынес молоток и гвозди. Прибежали сыновья. Они помогут отцу. Весело кипит работа! Готово! Бабушка несёт борщ и второе. Молодцы работники! Потрудились на славу! Теперь можно садиться за стол. 57 слов.

Оцените статью
Экодиктант - Помощь