В словаре есть последовательность слов, соответствующих словарям

В словаре есть последовательность слов, соответствующих словарям Экодиктант

При обучении русскому языку практикуются устные и письменные формы проверки и оценки знаний. К ним относятся:

  • диктант
    ;
  • списывание;
  • тесты;
  • изложение;
  • сочинение
    .

В методической литературе четко указано предназначение, способ проведения и порядок оценивания каждого вида проверочных работ.

Содержание
  1. Как проводить диктанты на уроках?
  2. Виды диктантов
  3. Объяснительный диктант
  4. Словарный диктант
  5. Выборочный диктант
  6. Контрольный диктант
  7. Способы исправления ошибок в диктантах
  8. Как проводить контрольное списывание?
  9. Виды контрольного списывания
  10. Как проводить изложение?
  11. Как проводить сочинение?
  12. Как оценивать сочинение?
  13. Как проводить тесты на уроке?
  14. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  15. Презентация на тему: ” СЛОВАРНЫЕ СЛОВА 6 класс. Непрозрачный полудрагоценный камень. Цвет от яркого небесно- голубого или голубовато- синего до голубовато- зеленого и блекло-зелёного.” — Транскрипт:
  16. Сочинение со словарными словами 2 класс?
  17. Абрикос словарное слово аппетит словарное слово командир – команда?
  18. Как проверить букву И в слове сидеть?
  19. Слово каждый словарное или не словарное(с проверочным словом)?
  20. Составь словарный диктант из 20 словарных слов?
  21. Составить небольшое сочинение со словарными словами , класс, портфель, дневник, тетрадь, карандаш?
  22. Проверочное слово слова “аИст” или это словарное?
  23. Словарные слова хорошо?
  24. Словарные слова голова : является словарным словом?
  25. Как проверить слова :Здешних(мест), ветерИнар?
  26. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  27. Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
  28. Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam
  29. Дистанционные курсы для педагогов
  30. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  31. Материал подходит для УМК
  32. Другие материалы
  33. Вам будут интересны эти курсы:
  34. Оставьте свой комментарий
  35. Автор материала
  36. Дистанционные курсы для педагогов
  37. Подарочные сертификаты
  38. Как составлять рассказы
  39. Рассказ о зиме
  40. Ответы 10
  41. Особенности школьного обучения
  42. Что такое диктант
  43. Домашние занятия по подготовке к диктанту
  44. Помощь родителей
  45. С какого возраста начинать
  46. Выводы
  47. С чего начать, и как хорошо написать диктант по русскому, не допуская ошибок?
  48. Важно слушать!
  49. Сосредоточься!
  50. Сделай проверку
  51. Грамотность письма

Как проводить диктанты на уроках?

Главный вид проверочных работ на уроках русского языка —диктант. Он используется для проверки орфографии и пунктуации школьников. Диктант может проводиться в течение всего урока или использоваться как отдельное упражнение на любом этапе занятия.

Виды диктантов

  • объяснительный;
  • словарный;
  • выборочный;
  • контрольный;
  • творческий.

Каждый вид диктанта имеет свой порядок проведения и проверки.

Объяснительный диктант

Цель объяснительного диктанта заключается в проверке умений ученика увидеть имеющиеся в предложении орфограммы. Это развивает орфографическую зоркость и позволяет выработать устойчивый навык использования определенного правила. Порядок проведения следующий.

  1. Прочитать весь текст для ознакомления.
  2. Прочитать первое предложение.
  3. Продиктовать это предложение по частям для записи.
  4. Повторное чтение предложения для проверки выполняет ученик. Он должен назвать и кратко объяснить имеющиеся в словах орфограммы.
  5. Следующие предложения диктуются в аналогичном порядке.

При проверке учитываются ошибки, допущенные во всем тексте или только ошибки, которые встречаются в словах с изучаемой орфограммой.

Есть и другие варианты проведения объяснительного диктанта.

Можно сочетать его с предупредительным диктантом
. В этом случае орфограммы в первом предложении объясняет сам учитель перед тем, как приступить к его диктовке. Во втором и третьем предложении такое объяснение выполняют отдельные ученики. Остальной текст диктуется с объяснением орфограмм после того, как предложение будет записано.

Наиболее сложный вариант подразумевает умение находить в тексте сразу несколько орфограмм и классифицировать их. У учеников должны быть карточки с номерами и описанием каждой орфограммы. После записи предложения, дети ищут слова с орфограммами и проставляют соответствующие числа.

При оценивании объяснительного диктанта необходимо учитывать была ли допущена ошибка в слове с орфограммой и, если была, исправил ли ее ученик самостоятельно. 

Словарный диктант

Этот вид диктанта используется для проверки умения правильно писать слова с непроверяемым написанием. Такие слова дети должны заучивать наизусть. Учитель последовательно диктует, проговаривая слова внятно и в соответствии с нормами произношения, а ученики записывают.

Можно вместо диктовки использовать картинки. В таком случае учитель показывает изображение, а дети самостоятельно записывают его название.

Проверке подлежат все записанные слова.

Выборочный диктант

Выборочный диктант помогает проверить степень отработки написания слов на изучаемое правило. Дети должны уметь на слух определять слова, в которых есть нужная орфограмма. Этот диктант проводится в таком порядке.

  1. Ознакомительное чтение текста.
  2. Повторение изученного правила, знание которого нужно проверить. Приводя примеры, можно назвать некоторые слова из текста диктанта.
  3. Поочередное чтение предложений. Дети самостоятельно выбирают нужные слова и записывают их в тетрадь.

При проведении выборочного диктанта можно пригласить 1 – 2 учеников, которые будут записывать слова на тыльной стороне доски. По окончании их записи открываются и проверяются со всем классом. При этом каждый сверяет свою работу с правильным образцом. Осуществляя оценивание, нужно учитывать количество выписанных слов и правильность их написания.

Контрольный диктант

Контрольный диктант проводится в конце изучения темы или как итоговая проверочная работа. Его цель выявить уровень навыков правописания Тексты для контрольных диктантов включают слова с разными орфограммами.

Методика проведения следующая.

  1. Ознакомительное чтение текста учителем. Проверка восприятия. Объяснение непонятных или незнакомых слов. Ознакомление со словами на неизученное правило.
  2. Чтение первого предложения. Диктовка его по частям. Учитель должен соблюдать равномерный темп, позволяющий всем детям успеть записать озвученные словосочетания.
  3. После того, как дети запишут под диктовку предложение в тетради, учитель читает его с начала, а дети проверяют и расставляют разделительные знаки.
  4. Аналогичная работа проводится поочередно с каждым предложением.
  5. Когда весь текст будет записан, учитель начинает читать его с начала, дети проверяют.
  6. Ученикам дается время для самостоятельной проверки текста.
  7. После написания контрольного диктанта предлагается выполнить несколько грамматических заданий.

При проверке учитываются все допущенные ошибки (кроме тех, что относятся к правилам, которые еще не изучали) и оформление работы. Нормы оценивания и количество слов в тексте для каждого класса четко регламентированы.

Способы исправления ошибок в диктантах

Проверяя диктанты можно использовать разные способы исправления ошибок.

  • Учитель зачеркивает неправильно написанную букву и сверху пишет правильную.
  • Учитель только зачеркивает ошибку, а ученик сам ее исправляет.
  • Учитель подчеркивает слово, в котором допущена ошибка, а ученик ее находит и исправляет.
  • Учитель делает пометку на полях, указывая, что в этой строчке есть ошибка, ученик ищет и исправляет.

На следующий урок после проведения контрольного диктанта проводится анализ ошибок.

Как проводить контрольное списывание?

Контрольное списывание позволяет выявить уровень развития навыков самодиктовки и самопроверки, умения детей каллиграфически правильно оформлять письменную работу. Такой вид работы занимает только часть урока, время четко регламентируется. Для проведения списывания подбирается текст с указанным объемом слов. Он должен быть напечатан на индивидуальных карточках, которые раздаются каждому ученику.

Необходимо соблюдать такую последовательность.

  1. Ознакомительное чтение текста учителем. Проверка восприятия.
  2. Самостоятельное чтение текста детьми.
  3. Повторение правил списывания. Следует напомнить ученикам, что необходимо запоминать все слово и диктовать его себе по слогам, а не списывать побуквенно.
  4. Списывание.
  5. Самостоятельная проверка написанного текста.

Проверка контрольного списывания предполагает выставление двух отметок: за грамотность и за оформление.

Виды контрольного списывания

Можно использовать разные виды такой проверочной работы:

  • выборочное списывание (выписывают только слова с нужными орфограммами);
  • списывание с группированием (выбирая из текста отдельные слова, дети должны их разделять и записывать по указанным группам);
  • творческое списывание (в процессе списывания ученикам необходимо выполнить грамматические изменения слов, например, поставить в нужном падеже, или восстановить деформированное предложение и т.д.).

После списывания может быть предложено грамматическое задание, которое следует оценивать отдельно.

В словаре есть последовательность слов, соответствующих словарям

Как проводить изложение?

Изложение проводится для проверки уровня навыков письменной речи, умения передавать содержание текста без искажения его содержания и орфографически правильно его записывать. Для изложения необходимо выбирать текст повествовательного характера с понятным для учеников сюжетом. Размер текста регламентируется.

Сначала учитель читает текст для ознакомления детей с его содержанием. После каждой части текста делается пауза, чтобы им легче было следить за сюжетной линией рассказа.

Далее задаются вопросы по содержанию текста. Необходимо выяснить насколько хорошо ученики его поняли. Можно попросить назвать главную мысль произведения, его главных героев, оценить их поступки и т.д.

Затем учитель читает текст повторно, указав задание, что нужно определить из каких частей он состоит. Вместе с детьми выделяется каждая часть, обсуждается ее краткое содержание и выбирается заглавие. По ходу этой работы составляется план текста. Он должен быть записан на доске и в тетрадях.

Учителю заранее нужно выбрать из текста слова, написание которых вызовет у школьников трудности. Во время словарной работы он обращает внимание детей на такие слова и записывает их на доске. Можно повторить некоторые правила орфографии, которые ученики будут использовать во время написания изложения.

С опорой на составленный план дети устно пересказывают отдельные фрагменты текста и выбирают опорные слова, которые записывают на доске. По окончании 1 – 2 ученика пересказывают весь текст с начала, а все остальные под руководством учителя анализируют устный пересказ, исправляют недостатки, уточняют отдельные моменты. 

После этого учитель читает текст третий раз. Дети слушают и запоминают. Затем они приступают к самостоятельному изложению содержания текста, ориентируясь при этом на его план и опорные слова. Закончив работу, ученики выполняют самопроверку.

При оценивании изложения необходимо учитывать полноту и соблюдение последовательности отражения событий в тексте. Также обращается внимание на речевое оформление, правильность построения предложений, употребления слов и их грамматических форм. И третий аспект — орфографические и пунктуационные ошибки. Он оценивается отдельным баллом.

Как проводить сочинение?

Сочинение — наиболее сложная проверочная работа, которая дает возможность определить уровень коммуникативных умений, языковых навыков и орфографической грамотности. Проведение такой работы имеет свою специфику и состоит из следующих этапов.

  1. Беседа по теме сочинения для накопления и упорядочивания материала.
  2. Составление и записывание (на доске и в тетради) плана.
  3. Речевая подготовка, составление списка опорных слов.
  4. Устное составление сочинения, обсуждение различных вариантов текста, усовершенствование формулировок.
  5. Орфографическая подготовка. Можно проанализировать слова с орфограммами, которые прозвучали в устном сочинении.
  6. Самостоятельная работа над сочинением. Учитель может оказывать индивидуальную помощь ученикам.
  7. Самопроверка.

Как оценивать сочинение?

Оценивание сочинения осуществляется по нескольким критериям:

  • соответствие теме, полнота ее раскрытия;
  • целостность композиции текста, соблюдение последовательности;
  • наличие логических взаимосвязей между частями текста;
  • правильность построения предложений и словосочетаний, употребления слов и выражений;
  • орфографические и пунктуационные ошибки.

Сочинение оценивается двумя отметками. На следующий урок после проверки нужно зачитать лучшие сочинения в классе и проанализировать допущенные в других работах ошибки. Как правило, обсуждается содержательная часть сочинения, а работа над орфографическими ошибками проводится самостоятельно.

Как проводить тесты на уроке?

Тестовая проверка необходима для определения уровня теоретических знаний и практических навыков применения изученных правил по изученной языковой теме. Для ее проведения разрабатываются тесты, состоящие из нескольких вопросов и вариантов ответов. Тесты могут быть распечатаны на индивидуальных карточках для каждого ученика, зачитаны вслух (небольшие тесты), также тесты можно проходить на смартфонах, планшетах, компьютерах, через специальные системы тестирования.

Тесты могут содержать различные типы вопросов:

  • задания закрытого типа с выбором одного или нескольких правильных ответов;
  • задания на установление соответствия;
  • задания на восстановление последовательности;
  • задания на выбор правильных элементов списка;
  • задания открытого типа на дополнение или свободное изложение.

В словаре есть последовательность слов, соответствующих словарям

Чаще всего тест выполняются непосредственно на карточке с вопросами. Задания в тетрадь не переписываются. Поэтому выполнение тестов занимает мало времени по сравнению с другими видами проверочных работ. Это позволяет проводить их довольно часто на любом этапе урока.

Для каждого типа заданий (в зависимости от его сложности) устанавливаются четкие критерии оценивания. Благодаря этому очень удобно проводить компьютерное тестирование с автоматическим подсчетом баллов При этом ученик видит свою отметку сразу же по окончании теста. Компьютерные тесты удобно использовать для индивидуальной проверки знаний школьников, поскольку учителю не нужно отвлекаться на их проведение и оценивание.

В каждом классе четко определен перечень и количество обязательных проверочных работ по основным школьным предметам. Учитель может дополнительно проводить промежуточные проверки, чтобы своевременно корректировать и устранять пробелы в знаниях школьников, приучать детей к выполнению подобных работ. 

В словаре есть последовательность слов, соответствующих словарям

Об авторе
: Гладко Марина Геннадьевна, учитель начальных классов, стаж работы около 25 лет.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя

стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо
еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Слово имеет огромное значение в жизни каждого человека. С помощью слов люди могут выражать свои чувства и эмоции, раскрывая самые тонкие оттенки. Слова помогают человеку передать окружающим свои мысли и рассуждения. Слова учат людей, предостерегают и способствуют развитию. С помощью слов каждый человек может выразить свои желания, может высказать свои опасения.

Слово – это то, чем пользуются почти все люди на планете. Слова называют предметы, признаки, действия. Представьте, как бы жило человечество, если бы слов не было. Такая общественная жизнь была бы похожа на жизнь пещерного человека. С помощью элементарных звуков и картинок выражались бы самые банальные желания. Жизнь во всей ее многогранности проходила бы мимо.

Слова используются людьми каждый день, чуть ли ни каждую минуту. Они настолько прочно въелись в нашу жизнь, что многие не замечают их. Речь человека, наполненная различными словами, которые пополняются каждый год новыми, становится явлением обыденным, однако очень значительным.

С помощью слов можно передать чувство страха, боли или любви. Слова могут использоваться для написания стихотворения, которое может спустя века рассказать о переживаниях автора. Слова – это универсальное средство узнать то, о чем хотел сказать другой человек.

Слово – это то, что может повлиять на окружающих. Различные советы и наставления глубоко западают в душу человека, меняют его мировоззрение. Слово – это мощнейший инструмент в руках человека. И от умения им пользоваться зависят дальнейшие последствия. Как говорится, словом можно убить, словом можно спасти. Неправильно произнесенные речи способны расстроить человека, обидеть его и дать понять о том, что он в этом мире никому не нужен. Но те же речи в умелых устах могут дать человеку надежду на спасение, могут поддержать того, кто находится в тяжелой ситуации.

Учитывая это, необходимо учиться правильно выражать свои мысли с помощью языка. Правильно подобранные выражения помогут человеку доносить до окружающих ту информацию, которую он и хотел передать. Одно слово может выражать противоположные значения, поэтому нужно уметь подбирать контекст так, чтобы слово звучало именно так, как нужно. Если человек с самыми благими намерениями не умеет правильно выражать свои мысли, используя слова, он окажет негативное влияние на окружающих его людей. Поэтому так важно изучать правила речи и языка.

Слова – это привычный инструмент в жизни, однако следует помнить о его значении и о том, что слово может причинить близкому человеку как радость, так и боль.

трол е бус, ц нтнер, ч тырест , экз мпляр, эк номить, э аватор, юн ый.

Арматура, атмосфера, багряный, бассейн, бахрома, биография, бирюзовый, богатырь, бордовый, великолепный, ветеран, гараж, генерал, девяносто, двести, заглавие, изжелта-красный, иллюстрация, искусный, искусство, иссиня-черный, карниз, квартира, конвейер, лейтенант, маляр, миллион, миллиард, одиннадцать, орнамент, педаль, перила, подражать, поражение, поскользнуться, презирать, прекратить, преобразовать, преодолеть, препятствие, привыкать, пригласить, пригодиться, приготовить, прийти, приказать, приключение, прилежный, причина, присмотреться, приспособить, присутствовать, приятный, профессия, ракета, реформа, ровесник, румяный, салат, салфетка, свиной, солдат, состязание, талант, телеграмма, терраса, типография, торопиться, трибуна, триста, троллейбус, фасоль, центнер, четыреста, штукатур, экземпляр, экономить, экскаватор, юный, январский.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа “Чередующиеся гласные в корне слова”

Проверочная работа по русскому языку для обучающихся 5 класса.

Работа над усвоением правописания словарных слов на логопедических занятиях

В данной статье описывается система работы по усвоению правописания словарных слов на логопедических занятиях.

Презентация к уроку русского языка в 9 классе. ” Словарные слова”.

Урок русского языка в 8 классе “Словарные слова”

Урок работы со словарными словами.

Проверочная работа “Чередующиеся гласные в корне слова”

В документе содержится тестовая работа для проверки усвоения материала по теме “Чередующиеся гласные в корне слова”.

Учебно-исследовательская работа ” Эффективные способы запоминания словарных слов”

Цель: Изучить эффективные способы и приемы для запоминания слов с непроверяемыми орфограммами. В работе были использованы различные методы исследования: сбор и обработка информации, а.

Проверочная работа в 5 классе по русскому языку “Правописание гласных в корне слова”

Проверочная работа содержит задания, связанные с лингвистическим анализом текста, тестовые задания и задания с развёрнутым ответом.

Презентация на тему: ” СЛОВАРНЫЕ СЛОВА 6 класс. Непрозрачный полудрагоценный камень. Цвет от яркого небесно- голубого или голубовато- синего до голубовато- зеленого и блекло-зелёного.” — Транскрипт:

1 СЛОВАРНЫЕ СЛОВА 6 класс

2 Непрозрачный полудрагоценный камень. Цвет от яркого небесно- голубого или голубовато- синего до голубовато- зеленого и блекло-зелёного.

4 Чистый яркий красный цвет

6 Один из оттенков красного цвета, темнее и глуше алого.

8 Конструкция на лестницах и балконах в виде вертикальных элементов с поручнем вверху, высотой от ступней до живота человека.

10 Приподнятая над землей площадка с твердым покрытием. Она может быть открытой или иметь навес. По периметру такой площадки иногда устраивают ограждение.

14 Ни пера, ни крыла, А быстрее орла, Только выпустит хвост – Понесется до звезд.

16 Газовая оболочка, окружающая планету Земля.

18 Деревянный пол, выложенный отдельными дощечками.

20 Всякое материальное явление, вещь.

22 Былинный образ героя древних славянских племен.

24 Спортивная встреча для установления первенства по какому-либо виду спорта.

26 Все солдаты ходят строем. Ордена раздал героям И обратно в бой послал Рома – храбрый.

28 Кусок ткани прямоугольной (реже другой) формы, применяющейся в быту и хозяйстве для удаления различных веществ с поверхностей.

30 По асфальту идёт дом, Ребятишек много в нём, А над крышей вожжи, Без них ходить не может.

32 Основной род занятий, трудовая деятельность.

34 Строительный материал в виде смеси цемента, битума и т.п. с песком, щебнем и водой, затвердевающий после укладки.

38 Открытый или находящийся в закрытом помещении искусственный водоем для плавания, прыжков в воду и т.п.

40 Предприятие, в котором производится набор и печатание книг, газет, журналов и других изданий.

42 Рисунок, изображение, поясняющий или дополняющий текст.

44 Не художник он, но краской Пахнет неизменно, По картинам он не мастер – Мастер он по стенам!

В словаре есть последовательность слов, соответствующих словарям

(можешь употребить любое другое словарное) Пантеон был умным.

Он носил мой портфель до школы, помогал таскать сумки.

Его любили все : тётя, бабушка, братишка.

Я тоже очень любила пса.

Но в один день он убежал.

Не может этого быть!

Я не могла поверить что моего друга со мной больше нет.

Я все еще его вспоминала.

И тут он выбегает из – за угла соседского дома!

Ура! У него была перевязана лапка.

Оказывается наша соседка нашла его две недели назад у обочины.

Мы очень благодарны нашей соседке, что она помогла восстановить семью.

В словаре есть последовательность слов, соответствующих словарям

Сочинение со словарными словами 2 класс?

Сочинение со словарными словами 2 класс.

В словаре есть последовательность слов, соответствующих словарям

Абрикос словарное слово аппетит словарное слово командир – команда?

Абрикос словарное слово аппетит словарное слово командир – команда.

В словаре есть последовательность слов, соответствующих словарям

Как проверить букву И в слове сидеть?

Как проверить букву И в слове сидеть?

Комната словарное слово?

Полотенце словарное слово?

В словаре есть последовательность слов, соответствующих словарям

Слово каждый словарное или не словарное(с проверочным словом)?

Слово каждый словарное или не словарное(с проверочным словом).

В словаре есть последовательность слов, соответствующих словарям

Составь словарный диктант из 20 словарных слов?

Составь словарный диктант из 20 словарных слов.

В словаре есть последовательность слов, соответствующих словарям

Составить небольшое сочинение со словарными словами , класс, портфель, дневник, тетрадь, карандаш?

Составить небольшое сочинение со словарными словами , класс, портфель, дневник, тетрадь, карандаш.

В словаре есть последовательность слов, соответствующих словарям

Проверочное слово слова “аИст” или это словарное?

Проверочное слово слова “аИст” или это словарное?

Если не словарное как можно проверить.

В словаре есть последовательность слов, соответствующих словарям

Словарные слова хорошо?

Словарные слова хорошо.

В словаре есть последовательность слов, соответствующих словарям

Словарные слова голова : является словарным словом?

Словарные слова голова : является словарным словом?

В словаре есть последовательность слов, соответствующих словарям

Как проверить слова :Здешних(мест), ветерИнар?

Как проверить слова :

Если слова словарные, то пишите словарные.

В словаре есть последовательность слов, соответствующих словарям

Слова, в которых букв больше, чем звуков : Речь, на письме.

В словаре есть последовательность слов, соответствующих словарям

В пруду плавали утки, лебеди, гуси. Рыболов поймал в реке щуку, карпа, карася. Мы купили в магазине тетради, ручки, карандаши. В наших лесах растут берёзы, дубы, ели.

В словаре есть последовательность слов, соответствующих словарям

В словаре есть последовательность слов, соответствующих словарям

Рыжик – р, ж, к – согласные , ы, и – гл. Труд – т, р, д – сл. , у – гл. Москва – м, с, к, в – сл. , о, а – гл. Сбор – с, б, р – сл. , о – гл. Клуб – к, л, б – сл. , у – гл. Смоленск – с, м, л, н, с, к – сл. , о, л – гл. Трель – т, р, л – с.

В словаре есть последовательность слов, соответствующих словарям

Пнарилр Милою Ильей люблю лишь рл.

В словаре есть последовательность слов, соответствующих словарям

Купи мне какую – либо книгу.

В словаре есть последовательность слов, соответствующих словарям

Я мама и папа пошли гулять в парк рано утром.

В словаре есть последовательность слов, соответствующих словарям

Какой листве? – зеленой, листве чего? – деревьев, пряди что сделали? – появились , какие пряди? – желтые Зеленая листва, листва деревьев, появились пряди, желтые пряди.

В словаре есть последовательность слов, соответствующих словарям

В листве (какой? ) зеленой в листве (чего? ) деревьев появились ( что? ) пряди? Пряди (какие? ) желтые.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

В словаре есть последовательность слов, соответствующих словарям

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

В словаре есть последовательность слов, соответствующих словарям

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 602 902 материала в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.03.2021 1368
  • DOCX 22.4 кбайт
  • 39 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Гербер Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Автор материала

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной

переподготовки и повышения

квалификации педагогов

Дистанционные курсы

для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы

установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.



Был холодный зимний вечер. Хлопья снега медленно опускались на землю. Я решил запечатлеть портрет зимы. Для этого мне потребовались краски. Живописно изобразить образ метели, в чарующую пору, мне помогла палитра с бледно-голубыми и серыми цветами.

У меня получилось передать настроение картины. Теперь я знал, каждый кто взглянет на неё, почувствует ту атмосферу, что испытал я. Я назвал картину “Моя зима”. В один прекрасный вечер, сидя у камина, я буду вспоминать этот прекрасный вечер.

В задании необходимо написать небольшой рассказ.

Как составлять рассказы

Рассказ – это определенный жанр в литературе, небольшая история с сюжетом. Рассказ обычно состоит из описания одного события, действия или предмета, поэтому обычно он небольшой.

Чтобы написать рассказ, можно составить следующий план:

  • продумать, о чем будет рассказ, выявить главную мысль рассказа. Можно представить, что вам необходимо рассказать о чем-то своим друзьям или учителю, и попробовать это записать;
  • рассказ лучше всего начать с небольшого вступления, на два-три предложения. В нем нужно подготовить читателя к последующим в рассказе событиям, описать место действия или описать, чем предмет является для людей, природы, для вас лично;
  • в основной части рассказа нужно уже непосредственно описать саму ситуацию, действие или явление, рассказать о ней так, чтобы читателю было понятно и интересно. Используйте способы литературного выражения – эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения;
  • написать заключение в два-три предложения, подытожить рассказ.

Рассказ о зиме

Наступила холодная снежная зима. За окном расстелилось белое покрывало серебряного снега. Ветви деревьев сковал мороз, рассыпал по ним иней, и теперь они сверкали на солнце, как драгоценные. Зимний пейзаж завораживал, как волшебная сказка, и мне захотелось навсегда сохранить его в памяти.

Я решила написать картину и живописно изобразить на ней портрет зимы. Мне потребуются краски, и в свою палитру я хочу добавить серебряные блески, чтобы снег сиял так же, как и за окном. Я рисую снежные сугробы, деревья в инее, образ метели я передаю с помощью множества нарисованных крошечных снежинок. Я проложу тень от деревьев разбавленной синей краской, подчеркну изгибы ветвей тонкими черточками черного карандаша. Зимнее настроение картины я передала с помощью белой акварели с добавлением разбавленного синего цвета.

Я назову картину “Зимнее утро”, поставлю ее в рамку и повешу на стену, чтобы воспоминание о прекрасном зимнем дне навсегда остались со мной.

+

10 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов

В словаре есть последовательность слов, соответствующих словарям

Ответы 10

+

Сочинение.

Мы с мамой,папой и братом переехали в новую КВАРТИРУ. В новый ГОРОД. И мы купили новый АВТОМОБИЛЬ.

СЕГОДНЯ было просто замечательное утро. Я плотно по ЗАВТРАКАЛА и пошла в новую школу. В школе мне было очень ИНТЕРЕСНО. РЕБЯТА все дружелюбные. УЧИТЕЛЬ тоже хороший. В школе я пошла на ОБЕД. Я села с красивой ДЕВОЧКОЙ. Ей сюдя по всему было ДВЕНАДЦАТЬ лет.

Вот закочнился мой первый день в новой школе.

Я пришла домой.в кресле сидел папа и читал ГАЗЕТУ. Мама готовила УЖИН

Ответ

+

1) Мама сварила овощной суп.

2) Мне купили новые кроссовки.

3)В лесу мы собирали грибы, орехи и ягоды.

4) Ваня купил пакет молока?

5)По поляне пробежал заяц.

6)Ребята играли во дворе.

7) Ворона громко каркнула.

8) Я забыл тетрадь.

9) Я испачкала свои любимые сапоги.

10) Витя потерял свою игрушечную машинку.

Ответ

+

Ответ

+

Ответ

+

1. Парашютист удачно приземлился во время учений.

Парашютист – подлежащее приземлился – сказуемое

2. Мы приехали на вокзал для того, чтобы встретить нашу бабушку из Москвы.

Мы – подлежащее приехали – сказуемое

3. Ты во сколько лет ты выучил алфавит?

Выучил – сказуемое сдезь подлежащего НЕТ

4. Из- за низкой температуры воздуха ,на улице стало очень холодно.

Стало – сказуемое сдезь подлежащего НЕТ

5. На улице я увидел, как воробей ест хлебушек из кормушки, которую сделал я.

Я – подлежащее увидел , сделал – сказуемое

Ответ

+

Диктант: Площадь, столица, Родина, коллектив, урожай, берёза, картофель, сирень, лопата, облако, сахар.

Предложения: Наша столица: Россия. Я копал лопатой картофель. Я собирал урожай.

Главные члены: (я подчёркивать не буду, но буду показывать что за член) Наша столица Россия (Наша-волнистой линией, столица-чертой , Россия-чертой ). Я копал лопатой картофель (я-чертой , копал-двумя чертами , лопатой- прерывестой

линией _ _ _ _ _ _. Я собирал урожай (я-чертой , собирал- двумя чертами , урожай-прерывестой линией-_ _ _ _ _ _.

Ответ

+

Площадь, столица, Родина, коллектив, урожай, берёза, картофель, сирень, лопата, облако, сахар.

1. Этой осенью мы собрали урожай.

Когда Дедушка копал грядки, его лопата сломалась.

Прекрасная сирень снова радует нас.

2. Главные члены:

1-е предложение: подлежащее-мы, сказуемое-собрали.

2-е предложение: подлежащие- дедушка, лопата, сказуемые- копал, сломалась.

3-е предложение: подлежащее-сирень, сказуемое-радует.

Ответ

+

Площадь, столица, Родина, коллектив, урожай, берёза, картофель, сирень, лопата, облако, сахар.

1. В саду распустилась сирень.

Главные члены предложения сирень – подлежащее, подчеркиваем одной линией, распустилась – сказуемое, подчеркиваем двумя линиями. / я выделил жирным шрифтом/

2. Урожай винограда в этом году выдался на славу!

Главные члены предложения урожай- подлежащее, выдался – сказуемое.

3. Я люблю белокорую березку, ее красивые сережки, ее звенящую зеленью листвы мелодию весны.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В материале представлены кроссворды Ребусы Пословицы Отрывки из произведений – Есенин, Дрожжин, Тютчев, Майков, Пушкин, Бальмонт. Анаграммы Фразеологизмы и крылатые слова Загадки Ответы на кроссворды и загадки.

В словаре есть последовательность слов, соответствующих словарям

В словаре есть последовательность слов, соответствующих словарям

В словаре есть последовательность слов, соответствующих словарям

В словаре есть последовательность слов, соответствующих словарям

В словаре есть последовательность слов, соответствующих словарям

Кроссворд – это игра – задача, в которой фигуру из квадратов нужно заполнить буквами, составляющими перекрещивающиеся слова.

Угадай слово в жёлтой рамке (по горизонтали)

Огородный овощ, растущий обычно кочаном.

Большое количество людей.

То же, что и Родина.

Составитель – Тетеревлёва Анастасия (3 а класс)

1. Слово – благодарность.

1. Слово – приветствие.

3. Слова прощания.

Составитель – Ладес Анастасия (2 б класс)

Государственный язык России.

У каждого человека она малая.

Главный город страны.

Страна, где родился человек, к населению которой он принадлежит, гражданином которой он является.

Бывает русский, английский, французский и т.д.

Составитель – Лунякин Данил (2 б класс)

Правый или левый край реки.

Бывает длинным, без костей, за зубами.

Большое количество людей.

Кем является человек собаке?

Составитель – Канева Анастасия (2 б класс)

Дерево с горькими

В ней находят детей (народная шутка)

Этот овощ богат витамином А. Помогает улучшить зрение.

Составитель – Дёмкина Анастасия (2 б класс)

Отгадайте слова и прочитайте слово в рамке по горизонтали.

Один из семи цветов радуги.

Бывают кучевые, перистые.

Составитель – Романов Александр (2 б класс)

Главный город страны.

Скопление сгустившихся водяных паров в атмосфере.

Химический элемент, тяжёлый металл серебристого цвета.

Государственный язык России.

Составитель – Пашкин Антон (2 б класс)

В словаре есть последовательность слов, соответствующих словарям

Ребус – это загадка, в которой искомое слово или фраза изображена комбинацией фигур, букв или знаков.

В словаре есть последовательность слов, соответствующих словарям


В словаре есть последовательность слов, соответствующих словарям

В словаре есть последовательность слов, соответствующих словарям


В словаре есть последовательность слов, соответствующих словарям

В словаре есть последовательность слов, соответствующих словарям

+

Пословицы – это поэтические, широко употребляющиеся в речи, устойчивые, краткие, часто образные, многозначные изречения.

Не спеши языком, торопись делом.

Язык болтуна не доведет до добра. Ответ

Языком болтай, а рукам воли не давай.

Съела бабушка зубы, остались язык да губы. +

Боль без языка, а сказывается.

Острый язык – дарованье, длинный язык – наказанье.

По погоде и урожай.

С погодой не поспоришь.

Погода такая, что добрый хозяин собаку со двора не выгонит.

Работе время, а потехе час.

Всякая работа мастера хвалит.

Нажмите, чтобы узнать подробности В каком народе живешь, такого обычая и держишься.

Ответ Честный труд — богатство народа.

В какой народ попадёшь, такую и шапку наденешь.

+ Русский солдат не знает преград.

Русская душа нараспашку.

Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.

Русский человек добро помнит.

Любовь к Родине сильнее смерти.

На чужой стороне Родина милей вдвойне.

Нет в мире краше Родины нашей.

Родина краше солнца, дороже золота.

Родина – мать, умей за неё постоять.

Гол – как осиновый кол.

У неё хоть осиновым колом в ухе верти.

Ответ Дрожит как лист на осине.

Человека узнаешь, когда с ним пуд соли ложкой расхлебаешь. +

Человек – не

орех

, сразу не раскусишь.

Человек не тот, от которого плачут, а тот, о котором плачут.

Человек – что замок: к каждому нужно ключик подобрать.

Человека узнаешь, когда из семи печек с ним щей похлебаешь.

Ответ Под старость человек либо умней, либо глупей бывает.

Железный кулак в бархатной перчатке.

Железо ржа съедает, а завистливый от зависти погибает.

Куй железо пока горячо.

Ножик тупой, а хозяин скупой.

Где дом, тут и хозяин.

Всякий дом хозяином держится.

Хозяину и щепочка годится.

Хороший хозяин одним глазом спит.

Не дом хозяина красит, а хозяин дом.

Золотое время – молодое племя.

Золото – не золото, не быв под молотом.

Золото познаётся в огне, человек в труде.

Золотые руки у того, кто обучился хорошо.

На что отец, коли сам молодец.

Каков отец, таковы и дети

Чеснок да редька – так и на животе крепко.

Хрен да редька, лук да капуста лихого не допустят.

Иглой да бороной деревня стоит.

В сентябре огонь и в поле, и в избе.

В сентябре одна ягода, и та – горькая рябина
.

Крут бережок, да рыбка хороша.

Грех с орех, ядро с ведро.

Не хвались серебром, а хвались добром.

Для дополнительных пословиц:

В словаре есть последовательность слов, соответствующих словарям

Если крикнет рать святая:

“Кинь ты Русь, живи в раю!”

Я скажу: “Не надо рая,

Дайте родину мою!” (С. Есенин)

Русский знают все ребята

В нашей солнечной стране.

Как прекрасен и велик

Русский, близкий нам язык!

Привет тебе, народ родимый,

Герой труда неутомимый. (С. Дрожжин)

4. Ой, ты, Русь, моя родина кроткая,

Лишь к тебе я любовь берегу.

Всегда твоя радость короткая

С громкой песней весной на лугу. (С. Есенин)

5. Не то, что мните вы,

Природа – не слепок, не бездушный мир.

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык. ( Ф. Тютчев )

6. В облаках трубите громко,

Вейтесь над землёю.

Пусть бежит в полях позёмка

Блистает речка, льдом одета.

Мальчишек радостный народ

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу. ( А. Н. Майков)

В тот год осенняя погода

Стояла долго на дворе,

Зимы ждала, ждала природа.

На стёклах лёгкие узоры,

Деревья в зимнем серебре,

Сорок весёлых на дворе

. Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

«Здравствуй, красная девица, –

И роди богатыря

Как услышал царь – отец,

Там, где не достала, – лютик золотой,

У Марины – куст малины,

У Арины – куст рябины,

У Тараски – лыка связка.

Хороша ли моя сказка? (докучная сказка)

Чтобы год от года

В словаре есть последовательность слов, соответствующих словарям

Материал подобрали: Тетеревлёва Анастасия,

В словаре есть последовательность слов, соответствующих словарям

В словаре есть последовательность слов, соответствующих словарям

Анаграмма – игра буквами, задача образования из одних и тех же букв различных слов.

Словарные слова — это слова, которые содержат орфограммы, которые нельзя проверить, нельзя подобрать проверочное слово. Написание словарных слов, при необходимости, определяется по словарю — отсюда и название словарные слова.

Виды словарных слов Ответ

Список словарных слов для 2 класса

Словарные слова для 2 класса с пропущенными буквами +

Карточки с заданиями для 2 класса

Полезности для 2 класса

Виды словарных слов

Правильное написание словарных слов следует запоминать наизусть. В основном словарные слова — это имена существительные, но среди словарных слов имеются также имена прилагательные, глаголы и небольшое количество слов других частей речи.

Большинство словарных слов составляют слова с безударной гласной в корне слова непроверяемой ударением.

Например: молоко, ветер, сорока.

Также к словарным словам относятся слова, в которых есть непроверяемая парная согласная по глухости или звонкости. Нажмите, чтобы узнать подробности

Например: вокзал, футбол.

Есть небольшое количество слов с непроверяемой непроизносимой согласной: лестница, праздник, чувство.

А также слова с удвоенной согласной буквой в корне слова: класс, аллея, масса.

В школе, на уроках русского языка, каждый год проходят изучение словарных слов. Для каждого класса есть свой перечень. Во 2 классе дети учат несложные для заучивания словарные слова, но часто используемые в различных письменных работах и диктантах.

Также осуществляется проверка знаний написания слов с непроверяемым написанием в виде словарных диктантов.

Запоминать словарные слова можно используя различные способы. Тут нет универсального приема. Кому как нравится. Но устно заучивать нежелательно. Должна быть обязательно письменная работа.

Если ребенку трудно дается запоминание словарных слов, то необходимо использовать разнообразные методы, которые будут включать различные виды памяти и внимания.

Например, можно использовать метод ассоциаций.

Трудная орфограмма словарного слова связывается с ярким ассоциативным образом, который вспоминается при написании данного слова, помогая правильно написать орфограмму. Удачно подобранное слово-ассоциация становится проверочным для трудного и непроверяемого ранее словарного слова.

список словарных слов 1 класс школа россии

Но, как показывает практика, лучше если ребенок воспользуется не готовой ассоциацией, а придумает свою.

Список словарных слов, в зависимости от программы, может немного варьироваться.



Чтобы проверить грамотность, в школе проводят контрольные диктанты. Проверяя ошибки, учитель оценивает, насколько хорошо усвоил ученик изучаемый материал.

В диктанте встречаются слова, написание которых можно проверить, пользуясь грамматическими правилами. Некоторые сложные слова проверить нельзя, их нужно запомнить.

Ребенок добросовестно учит правила, но делает ошибки в самых простых словах. Родители хватаются за голову, не зная, что делать. Можно ли помочь школьнику, научить его как писать диктанты без ошибок?

Из этой статьи вы узнаете

Особенности школьного обучения

Ребенок, приходя в школу, приносит определенный запас знаний и навыков, полученный им во время дошкольного обучения.

Нельзя требовать от первоклассника написания грамотных диктантов, если он полгода назад выучил буквы. Даже если малыш читает с четырех лет, ему трудно написать диктант без ошибок.

Для того чтобы быть грамотным, ему необходимо выучить правила орфографии и пунктуации.

Очень помогает в написании диктантов внутреннее чутье грамотной речи. Оно развивается в ходе чтения книг и обучения русскому языку.

Кому-то выпадает счастье встретить учителя профессионала, который грамотно и с любовью доносит материал. Именно благодаря таким педагогам дети находят то, что им интересно, выбирают свою дорогу в жизни.

Но ответственность лежит не только на учителе русского языка, чтобы ученик грамотно писал, ему необходима помощь родителей. Эта помощь заключается в проверке домашних заданий и исправлении ошибок, в совместной работе над пониманием новых правил и исключений.

Что такое диктант

Диктанты бывают контрольными и тематическими.

контрольная работа

С помощью контрольных работ проверяют знание материала и ставят итоговые оценки. Тематические диктанты проводят после изучения определенной темы, чтобы закрепить знания на практике.

Учитель во время обучающего диктанта объясняет написание трудных слов, расстановку знаков препинания.

Он может это сделать также после диктовки текста, обсудив с учениками трудности в понимании написания отдельных слов или предложений.

пожилые люди

Диктанты пишут не только дети. В России и Украине существует традиция проведения общенациональных диктантов. Люди разных возрастов и профессий участвуют в этой акции. На Украине проводится это мероприятие 9 ноября в День украинской письменности и языка.

Многим строгим родителям может быть интересна информация, что из тысяч участвующих, пишут текст без ошибок единицы. Так, на Украине в 2010 году работу без единой ошибки написали трое участников из одиннадцати тысяч.

Домашние занятия по подготовке к диктанту

Если у школьника проблемы с грамотным письмом, а диктанты, написанные на тройку – это верх совершенства, не спешите наказывать и ругать.

Это крайность в воспитании, которая не принесет ничего, кроме сопротивления со стороны ученика, и отказа от занятий.

Не впадайте в другую крайность, заставляя школьника все свободное время проводить за чтением книг и написанием диктантов, не зная как научить писать грамотно.

Если вы не учитель, лучше наймите хорошего репетитора, который понимает, как правильно сформировать навыки у ребенка и закрепить их, не отбив охоту к процессу обучения.

Ваша помощь будет уместна только в том случае, если ребенок просит помочь и готов с вами заниматься. Тогда можете проявить усердие, творческую фантазию и скрытый педагогический талант для общего блага.

вместе с папой

Поощрением в обучении с родителями должно быть взаимное доверие и отсутствие скандалов по поводу плохой учебы. Ребенок вам доверяет, позволяя помогать в учебе.

Значит, вы тоже должны ему доверять. Неуместны будут обвинения в лене и тупости и сравнения с более успешными детьми. Имея цель добиться успеха в жизни и вашу поддержку, школьник будет выкладываться в учебе на все 100%.

Помощь родителей

Как научить ребенка правильно писать, если существует проблема грамотности? Необходимо начинать с азов. Проверьте написание слов.

При ошибках, которые повторяются, нужно восстановить пробел в этой области. Объяснить ребенку, почему слово пишется именно так, а не иначе.

  • Можно проводить словарный диктант или давать школьнику списывать слова, выполняя при этом несложные задания.

Вставлять пропущенные буквы, отличать приставки слов от частиц и предлогов, изменять слова по падежам, числам, родам.

  • Закрепление написания трудных слов можно делать при помощи карточек. Написав слова, которые нужно запомнить, повесить их на видном месте. Потом заменить другими словами.
  • В неделю нужно писать не менее двух диктантов, подбирая их под выученные слова и пройденные правила.

Продаются сборники диктантов для каждого класса, которые можно купить в книжном магазине. Диктанты по темам есть в школьных учебниках, если ребенок не пишет их в школе с учителем, можно писать дома.

  • Диктант интересно проводить в форме игры. Пусть сегодня ваш ученик станет учителем и будет вам диктовать предложения. Сделайте специально несколько ошибок и сдайте записанный текст на проверку. Пусть ребенок найдет ошибки и объяснит, почему он считает их ошибками.
  • Нельзя спорить, что грамотность напрямую связана с количеством прочитанных книг. Давайте ребенку интересную детскую литературу, написанную грамотным литературным языком, пусть он читает вам вслух по вечерам.

Или найдите книгу настолько интересную, что ребенок будет читать ее без всякого напоминания с вашей стороны. Это нетрудно сделать, зная предпочтения своего ребенка.

С какого возраста начинать

Когда ребенку исполнится пять лет необходимо обратить внимание на формирование его навыков в освоении письма и чтения. Чтобы предотвратить трудности во время обучения языку в школе, нужно пройти специалистов при подозрении на дислексию или дисграфию.

вместе с мамой

Это специфические нарушения, которые мешают человеку правильно воспринимать написанное и воспроизводить самостоятельно при чтении или письме.

Дислексия и дисграфия не являются признаками нарушения умственной деятельности. Их возникновение связывают с наследственностью.

Есть гены, отвечающие за проявление этих нарушений. Как научить ребёнка писать грамотно, если он страдает дислексией или дисграфией?

Для родителей это задача непосильная, научить писать диктант в таком случае может только специалист. Важно вовремя выявить нарушения, чтобы в школе не было нервных срывов и трагедий, обвинений в педагогической запущенности и лени.

Выводы

Существует много методик, как научить ребенка грамотно писать диктанты. Можно вспомнить методику Тихомирова, которая была создана еще в XIX веке.

Ее суть в том, что нужно читать слова не так, как они произносятся, а так как пишутся. Тихомиров утверждал, что ребенок может прекрасно запомнить правильно произносимые вслух слова, которые нужно написать.

Слово закрепляется в правильном звучании в слуховой памяти. Во время диктанта ученик способен вспомнить и написать слово правильно.

Другим детям с развитой зрительной памятью помогают часы домашнего чтения любимых книг. Есть дети, которые запоминают, как правильно писать слова механическим способом, переписывая текст из учебников. Метод обучения сможет подсказать вам опытный педагог или домашние занятия с ребенком.

Диктант – это испытание на грамотность, которое проходят не только учащиеся школ, но и студенты СУЗов и ВУЗов.

С чего начать, и как хорошо написать диктант по русскому, не допуская ошибок?

Этот вопрос волнует многих, так как написание подобного типа работы, пугает не только школьников, но и студентов.

Преподаватели же убеждены, что, приложив усилия, и следуя определенному своду правил, написание диктанта не будет вызывать затруднений.

Какие существуют основные правила написания диктанта?

Написание диктанта без ошибок

Важно слушать!

Когда учитель/преподаватель читает текст в аудитории, важно отложить все дела на потом, не сидеть в телефоне, не разговаривать, а просто внимательно слушать. Слушая текста вам необходимо выделить главные части, отметить в уме знаки препинания. Это поможет вам сразу же настроиться на работу и избежать ошибок правописания.

Сосредоточься!

Не нужно смотреть соседу в тетрадь, ведь ты наверняка не уверен, что он пишет правильно, воспользоваться интернетом ты не сможешь, да и рыться в куче правил не хватит времени, просто пиши, не заостряя много внимания на возможных ошибках, вернуться к проверке написанного ты сможешь потом, так как на это отводиться достаточно времени.

Сделай проверку

Грамотность письма

Занимаясь с ребенком каждый день, можно пойти дальше школьной программы и это не плохо, а очень хорошо, так как при обсуждении очередного правила/задания в аудитории ему будет гораздо проще усвоить информацию. Учить правила нужно в непринуждённой обстановке, можно в формате игр, все зависит от вашего желания и правильно подобранного материала для занятий.

Не стоит заставлять или перегружать информацией ребенка, кроме негатива это ничего не принесёт. Всё должно быть в меру.

Диктант по русскому языку

Оцените статью
Экодиктант - Помощь