Диктант парусник

Диктант парусник Экодиктант

Начальная школа – 17

Безударные непроверяемые гласные А и О в корне
/ Решений – 287

Безударные непроверяемые гласные Е и И в корне
/ Решений – 143

Безударные непроверяемые гласные в корне
/ Решений – 123

Безударные проверяемые гласные в корне
/ Решений – 204

Безударные проверяемые гласные в корне
/ Решений – 133

Безударные проверяемые гласные в корне
/ Решений – 84

Буквы И и Ы после Ц
/ Решений – 80

Буквы И, У, А после шипящих
/ Решений – 110

Гласные Е и И в суффиксах -ЕК и -ИК
/ Решений – 58

Имя существительное. Буквы Е и И в окончаниях существительных
/ Решений – 63

Мягкий знак для обозначения мягкости согласных
/ Решений – 52

Непроизносимые согласные
/ Решений – 98


Парные звонкие и глухие согласные

/ Решений – 50

Парные звонкие и глухие согласные
/ Решений – 63

Парные звонкие и глухие согласные
/ Решений – 41

Парные звонкие и глухие согласные
/ Решений – 30

Разделительные Ъ и Ь
/ Решений – 126

Редко какой человек останется равнодушным при виде парусника, скользящего вдали по воде.

Сейчас даже на миг трудно представить всю сложность управления парусным кораблём. Расцвет парусного флота приходится на вторую половину восемнадцатого века. О великих открытиях русских мореходов того времени рассказывает в своей поистине удивительной книге «Водители фрегатов» Николай Корнеевич Чуковский.

Писатель по-детски восторженно говорит, какую находчивость, какие точные знания надо было иметь, чтобы уверенно управлять гигантским фрегатом, насчитывающим до двухсот парусов. Сколько-нибудь неверное движение грозило бедой. Нередко приходилось наугад блуждать по неведомым водам, никогда не зная, что ждёт тебя впереди.

Впоследствии с изобретением пароходов искусство управлять парусами пошло на убыль.

1. Озаглавьте текст.

История парусного флота.

2. Выпишите 5 наречий в составе словосочетаний; укажите разряд наречий, какие это члены предложения; разберите их по составу.

Graphical user interface, text Description automatically generated

Диктант парусник

ВПР по русскому языку
Вариант 5
Часть 1. Диктант. Задания 2- 3
Носова Ольга Михайловна
учитель начальных классов
Муниципального общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 11
с углубленным изучением отдельных предметов
Курского муниципального района Ставропольского края

Диктант парусник

Диктант парусник

Важно!
При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические
и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

Диктант парусник

Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный
Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный
пропуск двух-трёх слов.
Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму,
квалифицируется как орфографическая ошибка.
Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на
верное, то за выполнение задания снимается 1 балл

Диктант парусник

Диктант парусник

Диктант парусник

К1. Соблюдение орфографических норм
К1. Соблюдение орфографических норм
4 балла
К 2. Соблюдение пунктуационных норм
3 балла
Максимальный балл 7

Диктант парусник

Диктант парусник

В голове рождались всё новые мысли и вопросы.
3

Диктант парусник

Диктант парусник

За ними виднеется яркий луч солнца.
п.
мест.
гл.
прил.
сущ.
сущ.
3
1

Диктант парусник

Диктант парусник

К1. Соблюдение орфографических норм
К1. Соблюдение орфографических норм
4 балла
К 2. Соблюдение пунктуационных норм
3 балла
Задание 2 – 3 балла
Задание 3 – 4 балла
Итого: 14 баллов

Всероссийская проверочная работа  по русскому языку. Диктанты 2016 года. Данный материал содержит 13 диктантов, которые помогут подготовиться четвероклассникам к написанию диктанта в 2017 году.  

Всероссийская проверочная работа  по русскому языку. Диктанты 2016 года.

Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел.

Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее!

Найди
в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши
это предложение и подчеркни
в нём однородные сказуемые.

Выпиши
из текста 6-е предложение.

1) Подчеркни
в нём главные члены.

2) Над каждым словом напиши
, какой частью речи оно является.

        Рыжий котёнок Мур сладко спал на диванной подушке. Вдруг луч солнца пролез в щель между занавесками. Он ласково погладил котёнка по мягкой шубке.

       Мур открыл один глаз, потянулся, зевнул и осмотрелся. В комнате сумрак и тишина. Пусто. Только тикают часы на стене. Но кто потрогал его тёплой лапкой? Удивительно!

       Мур вспрыгнул на подоконник. Как чудесно утром во дворе! В ветвях деревьев звонко и весело щебечут птицы. Качаются под лёгким ветерком яркие цветы на клумбе. А в небе радостно сияет солнышко.

     В субботу утром выпал первый снег. После сна мальчик увидел за окном

удивительную картину. Летят белые хлопья, кружатся, обгоняют друг друга,

садятся на ветви деревьев.

         Мальчик выбежал на улицу и поймал одну снежинку на варежку.

Снежинка робко дрожала на шерстинках. Как она была похожа на звёздочку! Одни её лучи походили на острые копья. Другие были похожи на пушистые еловые лапы.

         Мальчик легонько подул на снежинку. От тёплого дыхания её лучи сразу съёжились. Чудесная звёздочка превратилась в круглую каплю. Снежинка растаяла. Но прекрасный снегопад не кончался.

     В столовой висела большая картина. Она походила на окно в широкой раме. На ней было парусное судно. Оно плывёт между отвесных скал по узкому проливу.

       Пролив объят густым мраком. Вода в нём очень тёмная. Над вершинами скал мечется птичья стая. За ними виднеется яркий луч солнца. Его можно угадать по светлым пятнам на воде.

     Я долго смотрел на картину и не мог оторвать от неё глаз. В голове рождались всё новые мысли и вопросы. Куда плывёт этот одинокий парусник? Что ждёт его в пути?

    Ясный летний денёк. Вы с мамой идёте в лес за душистыми ягодами малины. Твой друг готовится к рыбалке. И вдруг – проливной дождь! Откуда? А ты понаблюдай за природой, она тебе подскажет!

    Перед ненастным днём куры беспокойно кудахчут. На болоте квакают зелёные лягушки. Голуби под крыши прячутся. Гуси и утки часто ныряют. Они громко кричат, хлопают крыльями. Воробьи купаются на дорожке в пыли. Мошки в это время жмутся к земле. Ласточки летают низко.

    Только внимательному человеку открывает природа свои чудесные секреты.

         Настоящая весна наступает в апреле. С каждым днём солнце светит ярче и греет сильнее. Снега на открытых местах уже нет. Как радостно чирикают воробьи! Теперь в земле легко найти пищу.

         Однажды весной я увидел чудо. Стоял ясный день без туч и ветра. На поляне около пня лежала прошлогодняя листва. Вдруг один мокрый исток сам собой шевельнулся. Под ним показалась из земли зелёная молодая травинка.

      Прошло два часа. Я вернулся на поляну после прогулки по лесу. Знакомый пень стоял на зелёной лужайке.

            Оля и Миша ходили в лес за малиной. Под кустом они нашли ежа. Ёж был колючий. Миша ловко завернул его в рубашку. Ребята принесли ежа домой. Они поставили перед зверьком маленькое блюдечко с молочком. Целый час наблюдали за лесным гостем.

          Долго лежал колючий клубок, не шевелился. Вдруг из колючек высунулся черный носик и задвигался. Чем это вкусным пахнет? Увидел ёж молоко и стал лакомиться. А потом снова клубком

               Ребята занялись другим интересным делом, отвлеклись. А ёжик убежал в лес.

       Крылья бабочки называют чудом и загадкой природы. У них яркие цвета, интересные рисунки, разные формы.

      Красивые узоры защищают и маскируют бабочку. На цветной поляне бабочка легко прячется от птиц. Крылышки играют красками на солнце. Бабочка не летает без солнечного света. На лёгких крыльях бабочки есть чешуйки. Они дают крыльям силу для воздушного полёта. Чешуйки похожи на пыльцу.

                Дети часто ловят бабочек. Хрупких насекомых они держат за нежные крылья. Так поступать нельзя! Крылья бабочки помнутся. Чешуйки повредятся. Она не сможет взлететь!

      У нашей семьи есть дача за городом. Как чудесно там летом! Мы любим наш домик с резным крылечком. В жаркий день я прячусь под тенистые деревья. Вечером отдыхаю на лавочке.

      На участке есть фруктовый сад и огород. Я ухаживаю за деревьями, поливаю грядки. Летом мы не покупаем овощи и фрукты в магазине. На столе у нас всегда дачный урожай.

         Каждое лето папа мастерит удочки для рыбалки. Мы с ним ходим на речку Зеленушку ловить рыбу. Сегодня на ужин будет вкусная уха.

       Тёплым летним днём мы пошли в зоопарк. По дороге заглянули на рынок. Там мы купили фрукты и булочки для зверей.

        За красивой оградой зоопарка стояли клетки с медвежатами. Они грозно рычали. Мы не подходили близко к клеткам. Потом мы долго смотрели на забавных обезьян. Цепкими лапками они хватали фрукты из наших рук. Сладкими булочками и бананами мы покормили жирафа. Он осторожно опускал к нам свою пятнистую шею и брал кусочки еды.

         Как интересно мы провели время в чудесном уголке природы!

      Как выглядит жилище речного бобра?

      Летом бобры роют норы шириной около одного метра. Пол в норе покрывают сухой травой и стружкой. Ходы к норе начинаются под водой.

      Главное жилище бобра называется хаткой. В хатке бобры зимуют и выводят потомство. Речной дом они сооружают из веток и хвороста. Стены хатки бобры скрепляют илом и землёй. Такой дом не сможет разломать даже медведь. Строится хатка в самом глубоком месте водоёма.

       Вот такие бобры удивительные мохнатые строители! Они очень нуждаются в нашей защите.

       В лесу всегда смотришь под ноги.

       Вот бежит по тропинке живой ручеёк. Оглянулся я назад и увидел большой муравейник. День и ночь кипит в нём работа. Широкой полосой торопятся по делам муравьи. Вперёд они идут налегке. Обратно несут на себе гусениц, мух, жучков.

       А рядом с муравьиной дорожкой сидит птичка. Хватает муравьёв одного за другим. Но не ест их. Лесная разбойница крадёт у муравьёв их добычу.

      Я поспешил на помощь маленьким работникам. Спугнул лентяйку. Нельзя обижать слабых! Надо самой трудиться!

        Вот и наступила весна. Ласково светит солнышко. Теплом дышит согретая солнцем земля.

Трудятся на родной земле люди. Нужно успеть выполнить все полевые работы. И тогда зелёными всходами от края до края покроется широкое пшеничное поле.

        Колокольчиком звенит и льётся с неба звонкая песня жаворонка.

        Цветёт за окном школьный сад. Среди зелёных ветвей устроили гнёздышко певчие птички. Сразу не заметишь его в густой листве! Скоро появятся птенчики. Птицы накормят их мошками и жирными гусеницами. Много вредных насекомых съедят за лето птенцы.

: «Двусоставные предложения»

: проверить орфографическую зоркость учащихся и степень сформированности навыков постановки тире между подлежащим и сказуемым.

      В мире животных у нас есть симпатии и антипатии. Крокодилов не любит никто. Этот огромный, обитающий в воде ящер имеет небольшой мозг, но мощные челюсти и мускулистый хвост, удар которого может переломить ноги взрослой антилопе.

      Крокодил — искусный охотник. Часами он может неподвижно лежать в воде, высунув на поверхность лишь ноздри и выпуклые глаза — «перископы».

 
Стоит кому-то приблизиться к водопою и от жажды потерять бдительность, он мгновенно бросается на жертву. В Африке ею чаще всего бывают антилопы.

      Размеры жертвы крокодила нисколько не смущают. На суше он ее не приканчивает, а тащит в воду и топит. Рвать жертву хищник сразу не станет, а поместит за корягу или в пещеру, вырытую для этого в берегу под водой, и подождет, пока добыча «отмокнет» .

      Желудок крокодила — адский химический комбинат, переваривающий все: шерсть, рога, копыта. Даже железные крючья постепенно разъедаются в его желудке.

      Суши крокодил не избегает. Излюбленное его занятие — греться на песчаном берегу водоема. При явной опасности он мчится в воду, изгибая тело, выбрасывая далеко вперед задние ноги. Здесь он хозяин. (166 слов)

: «Однородные члены предложения»

 проверить знания учащихся об однородных членах и обобщающих словах при них,

закрепить навыки постановки знаков препинания.

      На одной из старинных улиц Москвы стоит особняк, построенный после пожара 1812 года. Здесь находится музей Пушкина, давно знакомый москвичам и гостям столицы.

      В начале прошлого века это был гостеприимный литературный дом. Сюда приходили многие известные люди: Жуковский, Карамзин, Батюшков. Сегодня они смотрят на нас с портретов, а когда-то смотрели на маленького Пушкина. Произведения прославленных русских художников: Рокотова, Кипренского, Тропинина и других — украшают многие залы музея. Здесь вы увидите и миниатюрную работу неизвестного художника, изображавшую Пушкина-мальчика, и другие портреты, созданные при жизни поэта.

      Первый зал музея посвящен тем историческим истокам, которые питали его творческий гений. В следующем зале пушкинская эпоха представлена в историческом и обыденном, великом и малом, трагическом и забавном: батальные сцены и модные картинки, правительственные документы и письма частных лиц. Портреты русских царей, великих полководцев, известных писателей соседствуют с портретами тех, чьи имена остались неизвестными. Так в музее начинается путешествие в пушкинское время, рассказ о Пушкине. (148 слов)

 «Обращения и вводные конструкции»

проверить знания учащихся об обращениях, вводных словах и вставных конструкциях, умение отличать эти слова и конструкции от членов предложения.

      Напуганный двумя дурными, по его мнению, предзнаменованиями, наш проводник отказался идти дальше. Мы пытались его уговорить. Это, по всей вероятности, нам удалось бы, но один из путников решил над ним подшутить. Проводник рассердился, повернулся и быстро пошел по тропе обратно. Задерживать теперь его было, конечно, бесполезно. Через несколько минут он скрылся в чаще леса. Обсудив положение, мы решили продолжать путь без проводника, но, к величайшей нашей досаде, совсем потеряли тропу и не могли ее найти. Мы направились на шум прибоя. Но наши приключения не закончились. Мы попали в очень глубокие овраги с крутыми склонами. Один раз наш соратник чуть было не сорвался. К счастью, он вовремя ухватился за корни старой ели. Значит, необходимо держаться от берега на незначительном расстоянии, слышать и видеть морскую гладь. К несчастью, мы еще попали в бурелом. Сделав значительный крюк назад, мы благополучно из него выбрались. Посоветовавшись, мы решили идти прямо к морю и продолжать путь. (150 слов)

: «Обособленные определения и приложения»

: проверить уровень  сформированности орфографических и пунктуационных навыков.

      Василий Поленов, один из популярнейших русских художников, создал картины, ставшие любимыми представителями многих поколений. Всеобщее признание принесли ему такие хорошо известные картины, как «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Заросший пруд». Эти полотна, наполненные тонким лиризмом, привлекают своей простотой и правдивостью.

      Поленова отличала удивительная разносторонность интересов. Незаурядный архитектор, музыкант и композитор, он обладал и вокальным дарованием, пробовал себя на любительской сцене как актер, был талантливым педагогом.

      Широта взглядов Поленова, позволявшая ему легко входить в разные области искусства, была заложена в детстве. Его мать была художницей-любительницей, отец — известным археологом, страстным любителем и ценителем искусства. С теплотой вспоминал впоследствии художник об атмосфере преклонения перед образованными людьми, царившей в доме Поленовых.

      С раннего детства мальчику прививалась любовь к природе. Уже первые зарисовки, сделанные шестнадцатилетним юношей во время путешествия по древним русским городам, свидетельствовали о таланте будущего художника. (132 слова)

: «Обособленные обстоятельства и уточняющие члены предложения»

закрепить и проверить знания по теме.

: «Прямая речь»

: проверить пунктуационные и орфографические навыки.

      Итак, Петя сдал вступительный экзамен в гимназии. Однако тетя упорно утверждала: «Никакого экзамена, конечно, не было, а было легкое приемное испытание». Но Петя повторял со слезами: «А вот был экзамен!» Тетя решила покривить душой: «Впрочем, я, вероятно, ошиблась. Кажется, был экзамен». Петю, однако, грызло сомнение, потому что все прошло как-то чересчур быстро и гладко.

      Вначале все шло превосходно. Мальчика огорчало только то, что его еще ни разу не вызывали к доске. Каждую субботу он с грустью приносил дневник, обернутый в роскошную бумагу, оклеенную серебряными звездами.

      Однажды Петя, не раздеваясь, вбежал в комнату. Размахивая дневником, он радостно кричал: «Мне отметки поставили!» Торжественно швырнув дневник на стол, мальчик гордо отошел в сторону, как бы не желая мешать созерцанию отметок.

      Раскрыв дневник, тетя ахнула: «Сплошные двойки!» «Я так и знал! — чуть не плача от обиды закричал Петя. — Важно, что это отметки!» И, сердито выхватив дневник, мальчик помчался во двор показывать его приятелям. (149 слов)

Цель: определение уровня сформированности орфографических и пунктуационных умений и навыков.

      Перелет — тяжелый период в жизни пернатых, требующий от них отдачи всех сил. Однако они становятся путешественниками, несмотря на трудности, которые им приходится преодолевать в пути.

      Одна из загадок природы — способность птиц определять время начала перелетов. Сроки сбора на зимовки им устанавливать нетрудно. Ненастная осенняя погода, сокращение продолжительности светового дня — все это торопит в дорогу. Другое дело — возвращение к местам гнездовий, на родину. Как птицы определяют, живя в тропиках, приближение весны у нас? По-видимому, им помогают птичьи биологические часы.

      Как известно, солнце в течение дня перемещается из восточных районов небосвода в западные. Удивление вызывают наблюдения, показывающие способность птиц ориентироваться по солнцу. Для многих птиц эта способность врожденная. Пернатым, не получившим в наследство эти знания, запомнить необходимые в пути ориентиры помогает фантастическая память. Птицы, утверждают ученые, ощущают также земные запахи, прислушиваются к раздающимся снизу звукам, учитывают величину центробежной силы, возникающей при вращении Земли, и реагируют на изменение ее магнитного поля. (148 слов)

: «Односоставные предложения»

 проверить знания учащихся, закрепить навыки грамматического разбора.

  Ночь. Вахта. Над тобой необъятный купол вселенной. Тихонько журчит вода у штевня. Иногда плеснёт стайка дельфинов или крикнет спросонья чайка, ночующая на рее.

  Луна. Живая серебряная дорожка бежит по чёрной густой воде.
И паруса в лунном свете кажутся серебряными, лёгкими. Не слышно шума машин, как это бывает на паровых судах. Только где-то постукивает плохо закреплённый шкот, и однообразно, чуть слышно, тоненьким голосом поёт ветер между снастями.

  Впереди на мостике выделяется белая расплывчатая
 фигура вахтенного помощника.

 в лунную ночь на борту парусника!  Хорошо!  (131 сл.)

                                                                                               ( По Ю. Клименченко)

1. Выполнить морфемный разбор.

2. Выполнить морфологический разбор.

3. Выполнить синтаксический разбор.

4. Найти односоставные предложения, подчеркнуть в них грамматическую основу, определить тип предложения:

в первом и втором абзацах (1вариант);

в предпоследнем и последнем абзацах (2 вариант).

Тема: «Повторение за курс 7 класса»

Цель: определить уровень знаний учащихся.

  Потемнело. Низко, с тревожными криками пронеслись в глубь леса испуганные птицы. Внезапная молния судорожно передёрнула небо. И я увидел над Окой тот дымчатый облачный вал. Что всегда медленно катится впереди сильной грозы.

  Потом ещё потемнело, и так сильно, что ногти у меня на загорелых руках показались ослепительно-белыми, как это бывает ночью.

  Небо дохнуло резким холодом мирового пространства. И издалека, всё приближаясь, как бы  всё пригибая на своём пути, начал катиться медленный и важный гром. Он сильно встряхивал землю.

  Вихри туч опустились к земле, как тёмные свитки, и вдруг случилось чудо – солнечный луч прорвался сквозь тучи, косо упал на леса, и тотчас хлынул торопливый, подстёгнутый громами, тоже косой и широкий ливень.

  Он гудел, веселился, колотил с размаху по листьям и цветам, набирал
 скорость, стараясь перегнать самого себя.
 Лес сверкал и дымился от счастья.

  После грозы я вычерпал лодку и поехал домой. Вечерело. И вдруг в сыроватой после дождя прохладе я почувствовал, как несётся волнами вдоль реки удивительный, опьяняющий
 запах цветущих лип. Как будто где-то рядом зацвели на сотни километров парки и леса.

Диктанты и задания 1 части ВПР  




Демо версия 17г

Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел. Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее!

Мой дедушка – чудесный человек. Он не напоминает обычного дедушку. Просто высокий и крепкий мужчина средних лет. Дедушка бегает по утрам. Он носит большие очки, но видит хорошо.

    Дед знает много историй про разные вещи. Я люблю его рассказы про космические полёты, строение Солнца. Он научил меня делать лук из кленовой ветки и стрелы из перьев. Для работы он подарил мне складной нож. Дед даже объяснил мне устройство часов и холодильника.

   Откуда он всё это знает? Просто дедушка очень любит читать интересные и полезные книги.      (85 слов)

      В столовой висела большая картина. Она походила на окно в широкой раме. На ней было парусное судно. Оно плывет между отвесных скал по узкому проливу. Пролив объят густым мраком. Вода в нем очень темная. Над вершинами скал мечется птичья стая. За ними виднеется яркий луч солнца. Его можно угадать по светлым пятнам на воде.

        Я долго смотрел на картину и не мог оторвать от неё глаз. В голове рождались все новые мысли и вопросы. Куда плывет этот одинокий парусник? Что ждет его в пути?`

Задания: 1. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.

2. Выпиши из текста 8 предложение. Графически обозначь в нем главные члены. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

В субботу утром выпал первый снег. После сна мальчик увидел за окном

удивительную картину. Летят белые хлопья, кружатся, обгоняют друг друга,

садятся на ветви деревьев.

Мальчик выбежал на улицу и поймал одну снежинку на варежку.

Снежинка робко дрожала на шерстинках. Как она была похожа на

звёздочку! Одни её лучи походили на острые копья. Другие были похожи на

пушистые еловые лапы. Мальчик легонько подул на снежинку. От тёплого

дыхания её лучи сразу съёжились. Чудесная звёздочка превратилась в круглую

каплю. Снежинка растаяла. Но прекрасный снегопад не кончался.

Найди в тексте любое предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

      2. Выпиши из текста 11-е предложение. Графически обозначь в нём главные члены. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

В столовой висела большая картина. Она походила на окно в широкой раме. На ней было парусное судно. Оно плывёт между отвесных скал по узкому проливу. Пролив объят густым мраком. Вода в нём очень тёмная. Над вершинами скал мечется птичья стая. За ними виднеется яркий луч солнца. Его можно угадать по светлым пятнам на воде. Я долго смотрел на картину и не мог оторвать от неё глаз. В голове рождались всё новые мысли и вопросы. Куда плывёт этот одинокий парусник?  Что ждёт его в пути?

Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение иподчеркни в нём однородные подлежащие.

Выпиши из текста8-епредложение. Графически обозначь в нём главные члены. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Как радостно видеть на небе радугу!

Ты бежишь в дождик по летнему лугу. Скоро дождь слабеет и совсем

утихает. Редкие капли падают на землю. Но из-за тучи уже выглянуло яркое

солнце. Вдруг на небе появляется удивительно красивая дуга. Солнечные лучи

проходят через дождевые капли. Ты видишь в воздухе разноцветное чудо.

Не устанешь любоваться нежными переливами! Но радуга – редкая гостья.

После дождя не останется на небе её следа.

В старину люди верили в счастье и радость от встречи с радугой. Поэтому

и дали ей такое название.

На холме у широкой реки зеленеет сосновая роща. Как хорошо тут

вечером! В этой роще на полянке живёт большая семья лисиц.

Вход в нору скрывается в сосновых корнях. Вечером вся семья гуляет.

Лисята играют на свежем воздухе. Мать смотрит за игрой детей. Она охраняет

их и разделяет общее веселье. Прелестные пушистые малыши ловко ловят мух

и жучков. Они хотят найти мышь. Со всем миром они дружат.

Вдруг на полянку выходит старый лис. Но лисята не пугаются. Это отец

несёт им пищу.

Вариант 10-13, 42,44

Рыжий котёнок Мур сладко спал на диванной подушке. Вдруг луч солнца пролез в щель между занавесками. Он ласково погладил котёнка по мягкой шубке. Мур открыл один глаз, потянулся, зевнул и осмотрелся. В комнате сумрак и тишина. Пусто. Только тикают часы на стене. Но кто потрогал его тёплой лапкой? Удивительно! Мур вспрыгнул на подоконник. Как чудесно утром во дворе! В ветвях деревьев звонко и весело щебечут птицы. Качаются под лёгким ветерком яркие цветы на клумбе. А в небе радостно сияет солнышко. (80 слов)

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Ответ: Мур открыл один глаз, потянулся, зевнул и осмотрелся.

Выпиши из текста 13-е (предпоследнее) предложение. 1) Подчеркни в нём главные члены. 2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Ответ:  Качаются под лёгким ветерком яркие цветы на клумбе.

Ясный летний денёк. Вы с мамой идёте в лес за душистыми ягодами малины. Твой друг готовится к рыбалке. И вдруг – проливной дождь! Откуда? А ты понаблюдай за природой, она тебе подскажет! Перед ненастным днём куры беспокойно кудахчут. На болоте квакают зелёные лягушки. Голуби под крыши прячутся. Гуси и утки часто ныряют. Они громко кричат, хлопают крыльями. Воробьи купаются на дорожке в пыли. Мошки в это время жмутся к земле. Ласточки летают низко. Только внимательному человеку открывает природа свои чудесные секреты. (80 слов)

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Ответ: Они громко кричат, хлопают крыльями.

Выпиши из текста 8-е предложение. 1) Подчеркни в нём главные члены. 2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Ответ: На болоте квакают зелёные лягушки.

Вариант  24, 35

Настоящая весна наступает в апреле. С каждым днём солнце светит ярче и греет сильнее. Снега на открытых местах уже нет. Как радостно чирикают воробьи! Теперь в земле легко найти пищу. Однажды весной я увидел чудо. Стоял ясный день без туч и ветра. На поляне около пня лежала прошлогодняя листва. Вдруг один мокрый листок сам собой шевельнулся. Под ним показалась из земли зелёная молодая травинка. Прошло два часа. Я вернулся на поляну после прогулки по лесу. Знакомый пень стоял на зелёной лужайке. (81 слово)

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Ответ:  С каждым днём солнце светит ярче и греет сильнее.

Выпиши из текста 10-е предложение. 1) Подчеркни в нём главные члены. 2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Ответ: Под ним показалась из земли зелёная молодая травинка.

Вариант 25,26, 41,43.

Оля и Миша ходили в лес за малиной. Под кустом они нашли ежа. Ёж был колючий. Миша ловко завернул его в рубашку. Ребята принесли ежа домой. Они поставили перед зверьком маленькое блюдечко с молочком. Целый час наблюдали за лесным гостем. Долго лежал колючий клубок, не шевелился. Вдруг из колючек высунулся черный носик и задвигался. Чем это вкусным пахнет? Увидел ёж молоко и стал лакомиться. А потом снова клубком свернулся. Ребята занялись другим интересным делом, отвлеклись. А ёжик убежал в лес. (80 слов)

Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.

Ответ: Оля и Миша ходили в лес за малиной.

Выпиши из текста 6-е предложение. 1) Подчеркни в нём главные члены. 2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Ответ:  Они поставили перед зверьком маленькое блюдечко с молочком.

Крылья бабочки называют чудом и загадкой природы. У них яркие цвета, интересные рисунки, разные формы. Красивые узоры защищают и маскируют бабочку. На цветной поляне бабочка легко прячется от птиц. Крылышки играют красками на солнце. Бабочка не летает без солнечного света. На лёгких крыльях бабочки есть чешуйки. Они дают крыльям силу для воздушного полёта. Чешуйки похожи на пыльцу. Дети часто ловят бабочек. Хрупких насекомых они держат за нежные крылья. Так поступать нельзя! Крылья бабочки помнутся. Чешуйки повредятся. Она не сможет взлететь! (80 слов)

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Ответ: Они дают крыльям силу для воздушного полёта.

Выпиши из текста 8-е предложение. 1) Подчеркни в нём главные члены. 2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Ответ: 1) Они дают крыльям силу для воздушного полёта.

2)    мест. глаг. сущ. сущ. предлог прил. сущ.

          Они дают крыльям силу для воздушного полёта.

У нашей семьи есть дача за городом. Как чудесно там летом! Мы любим наш домик с резным крылечком. В жаркий день я прячусь под тенистые деревья. Вечером отдыхаю на лавочке. На участке есть фруктовый сад и огород. Я ухаживаю за деревьями, поливаю грядки. Летом мы не покупаем овощи и фрукты в магазине. На столе у нас всегда дачный урожай. Каждое лето папа мастерит удочки для рыбалки. Мы с ним ходим на речку Зеленушку ловить рыбу. Сегодня на ужин будет вкусная уха. (81 слово)

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые

Ответ:  Я ухаживаю за деревьями, поливаю грядки.

Выпиши из текста 4-е предложение. 1) Подчеркни в нём главные члены. 2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

В жаркий день я прячусь под тенистые деревья.

Вариант 31, 32.

        Тёплым летним днём мы пошли в зоопарк. По дороге заглянули на рынок. Там мы купили фрукты и булочки для зверей.

        За красивой оградой зоопарка стояли клетки с медвежатами. Они грозно рычали. Мы не подходили близко к клеткам. Потом мы долго смотрели на забавных обезьян. Цепкими лапками они хватали фрукты из наших рук. Сладкими булочками и бананами мы покормили жирафа. Он осторожно опускал к нам свою пятнистую шею и брал кусочки еды.

Как интересно мы провели время в чудесном уголке природы! (80 слов)

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Ответ: Он осторожно опускал к нам свою пятнистую шею и брал кусочки еды.

Выпиши из текста 9-е предложение. 1) Подчеркни в нём главные члены Сладкими булочками и бананами мы покормили жирафа.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.



Как выглядит жилище речного бобра? Летом бобры роют норы шириной около одного метра. Пол в норе покрывают сухой травой и стружкой. Ходы к норе начинаются под водой. Главное жилище бобра называется хаткой. В хатке бобры зимуют и выводят потомство. Речной дом они сооружают из веток и хвороста. Стены хатки бобры скрепляют илом и землёй. Такой дом не сможет разломать даже медведь. Строится хатка в самом глубоком месте водоёма. Вот такие бобры удивительные мохнатые строители! Они очень нуждаются в нашей защите. (80 слов)

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Ответ:  В хатке бобры зимуют и выводят потомство.

Выпиши из текста 7-е предложение. 1) Подчеркни в нём главные члены.

Речной дом они сооружают из веток и хвороста.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Вариант 37, 38


            В лесу всегда смотришь под ноги.

Вот бежит по тропинке живой ручеёк. Оглянулся я назад и увидел

большой муравейник. День и ночь кипит в нём работа. Широкой полосой

торопятся по делам муравьи. Вперёд они идут налегке. Обратно несут на себе

гусениц, мух, жучков.

             А рядом с муравьиной дорожкой сидит птичка. Хватает муравьёв одного  за другим. Но не ест их. Лесная разбойница крадёт у муравьёв их добычу.

Я поспешил на помощь маленьким работникам. Спугнул лентяйку. Нельзя

обижать слабых! Надо самой трудиться!

(80 слов)

1. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Ответ: Оглянулся я назад и увидел большой муравейник.

2. Выпиши из текста 12-е предложение. 1) Подчеркни в нём главные члены

Ответ:  Я поспешил на помощь маленьким работникам.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Вот и наступила весна. Ласково светит солнышко. Теплом дышит согретая солнцем земля. Трудятся на родной земле люди. Нужно успеть выполнить все полевые работы. И тогда зелёными всходами от края до края покроется широкое пшеничное поле. Колокольчиком звенит и льётся с неба звонкая песня жаворонка. Цветёт за окном школьный сад. Среди зелёных ветвей устроили гнёздышко певчие птички. Сразу не заметишь его в густой листве! Скоро появятся птенчики. Птицы накормят их мошками и жирными гусеницами. Много вредных насекомых съедят за лето птенцы. (80 слов)

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Ответ: Колокольчиком звенит и льётся с неба звонкая песня жаворонка.

Выпиши из текста предпоследнее предложение. 1) Подчеркни в нём главные члены.

Ответ: Птицы накормят их мошками и жирными гусеницами.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

7 класс – 28

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 1
/ Решений – 325

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 2
/ Решений – 87

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 3
/ Решений – 63

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 4
/ Решений – 61

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 5
/ Решений – 54

Гласные после шипящих
/ Решений – 41

Деепричастие. Запятые при деепричастиях и деепричастных оборотах
/ Решений – 23

Деепричастие. Контрольный диктант
/ Решений – 11

Наречие. Контрольный диктант
/ Решений – 17

Наречие. Контрольный диктант
/ Решений – 6

Наречие. Подготовка к диктанту
/ Решений – 6

Наречие. Суффиксы О и А на конце наречий
/ Решений – 27

Наречие. Суффиксы О и А на конце наречий
/ Решений – 1

Повторение и обобщение изученного в 7 классе. Контрольный диктант
/ Решений – 34

Повторение и обобщение изученного в 7 классе. Контрольный диктант. Вариант 2
/ Решений – 19

Повторение изученного в 6 классе. Контрольный диктант
/ Решений – 130

Причастие. Безударные гласные в окончаниях причастий
/ Решений – 13

Причастие. Буквы Е и И в суффиксах страдательных причастий настоящего времени
/ Решений – 43

Причастие. Буквы Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных
/ Решений – 390

Причастие. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени -УЩ-(-ЮЩ-), -АЩ- (-ЯЩ-)
/ Решений – 39

Причастие. Гласные в суффиксах причастий
/ Решений – 61

Причастие. Контрольная работа
/ Решений – 20

Причастие. Контрольный диктант
/ Решений – 45

Причастие. Контрольный диктант
/ Решений – 8

Союз. Контрольный диктант. Вариант 1
/ Решений – 5

Союз. Контрольный диктант. Вариант 2
/ Решений – 4

Союз. Контрольный диктант. Вариант 3
/ Решений – 6

Частица. Контрольный диктант. Вариант 1
/ Решений – 9

8 класс – 21

ВПР-2021. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 1
/ Решений – 242


ВПР-2021. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 2

/ Решений – 53

ВПР-2021. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 3

/ Решений – 24

Второстепенные члены предложения. Контрольный диктант №3

/ Решений – 17

Главные члены предложения. Контрольный диктант №2

/ Решений – 22

Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым
/ Решений – 12

Обособленные дополнения. Пунктуационный тренажёр №1
/ Решений – 18

Обособленные дополнения. Пунктуационный тренажёр №2
/ Решений – 6


Обособленные обстоятельства. Запятые при одиночных деепричастиях и деепричастных оборотах

/ Решений – 77

Обособленные обстоятельства. Предложения с деепричастиями и деепричастными оборотами

/ Решений – 54

Обособленные определения. Запятые при обособленных определениях
/ Решений – 89

Обособленные члены предложения. Контрольный диктант №6
/ Решений – 11

Однородные члены предложения. Знаки препинания при обобщающих словах
/ Решений – 15

Однородные члены предложения. Контрольный диктант №5
/ Решений – 10

Однородные члены предложения. Однородные и неоднородные определения
/ Решений – 3

Односоставные предложения. Контрольный диктант №4
/ Решений – 9

Повторение и систематизация изученного в 8 классе. Итоговый контрольный диктант №9
/ Решений – 50

Повторение изученного в начале года. Контрольный диктант №1
/ Решений – 88

Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Вводные конструкции. Контрольная работа с грамматическим заданием
/ Решений – 11

Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Контрольный диктант №7
/ Решений – 2

Чужая речь. Контрольный диктант №8
/ Решений – 3

5 класс – 39

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм
/ Решений – 256

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 2
/ Решений – 42

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 3
/ Решений – 24

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 4
/ Решений – 36

Глагол. Буквы А(Я) и У(Ю) в окончаниях глаголов I и II спряжения
/ Решений – 71

Глагол. Буквы Е и И в окончаниях глаголов I и II спряжения
/ Решений – 105

Глагол. Контрольный диктант с грамматическим заданием
/ Решений – 18

Глагол. Правописание -тся и ться в глаголах
/ Решений – 31

Имя прилагательное. Контрольный диктант «Пушок»
/ Решений – 14

Имя прилагательное. Правописание падежных окончаний прилагательных
/ Решений – 25

Имя существительное. Буквы Е и И в окончаниях существительных
/ Решений – 45

Имя существительное. Ь после шипящих на конце имён существительных
/ Решений – 33

Интерактивное упражнение №01
/ Решений – 68

Интерактивное упражнение №03
/ Решений – 8

Интерактивное упражнение №07
/ Решений – 10

Интерактивное упражнение №10
/ Решений – 7

Интерактивное упражнение №11
/ Решений – 5

Интерактивное упражнение №13
/ Решений – 10


Контрольный диктант «Берёзовая роща»

/ Решений – 49

Контрольный диктант «Загадочный дубок»
/ Решений – 50

Контрольный диктант «Летняя гроза»
/ Решений – 16

Контрольный диктант «Приближение весны»

/ Решений – 7

Контрольный диктант «Сентябрь»

/ Решений – 186

Контрольный диктант «Цветочные часы»
/ Решений – 133

Морфемика и орфография. Буквы З и С на конце приставок

/ Решений – 94

Морфемика и орфография. Гласные в приставках

/ Решений – 10

Морфемика и орфография. Проверяемые безударные гласные в корне слова

/ Решений – 85

Морфемика и орфография. Согласные в приставках
/ Решений – 19

Морфемика и орфография. Чередующиеся Е и И в корне слова
/ Решений – 70

Морфемика и орфография. Чередующиеся О и А в корне -РАСТ- – -РОС-
/ Решений – 74

Морфемика и орфография. Чередующиеся О и А в корне -РАСТ- – -РОС-
/ Решений – 26

Морфемика и орфография. Чередующиеся О и А в корне -ЛАГ- – -ЛОЖ-
/ Решений – 70

Морфемика и орфография. Чередующиеся О и А в корнях -ЛАГ- – -ЛОЖ-, -РАСТ- – -РОС-
/ Решений – 118

Непроизносимые согласные
/ Решений – 20

Разделительные Ъ и Ь
/ Решений – 57

Разделительные Ъ и Ь
/ Решений – 50

Синтаксис и пунктуация. Запятые в предложениях с однородными членами
/ Решений – 79

Синтаксис и пунктуация. Контрольный диктант «Ранним утром»
/ Решений – 71

Употребление Ь для обозначения на письме мягкости согласных
/ Решений – 7

9 класс – 11

Готовимся к ОГЭ. Орфографический и пунктуационный практикум
/ Решений – 172

Готовимся к ОГЭ. Орфографический и пунктуационный практикум
/ Решений – 43

Готовимся к ОГЭ. Орфографический и пунктуационный практикум. Вариант 3
/ Решений – 16

Готовимся к ОГЭ. Орфографический и пунктуационный практикум. Вариант 4
/ Решений – 16

Готовимся к ОГЭ. Орфографический и пунктуационный практикум. Вариант 10
/ Решений – 9

Готовимся к ОГЭ. Орфографический и пунктуационный практикум. Вариант 11
/ Решений – 7

Готовимся к ОГЭ. Орфографический и пунктуационный практикум. Вариант 12
/ Решений – 14

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными
/ Решений – 4

Сложное бессоюзное предложение. Контрольный диктант №5
/ Решений – 4

Сложноподчинённое предложение. Контрольный диктант №3
/ Решений – 26

Сложносочинённое предложение. Контрольный диктант №2
/ Решений – 40

11 класс – 11

Готовимся к ЕГЭ. Задание 10. Правописание приставок. Вариант 1
/ Решений – 180

Готовимся к ЕГЭ. Задание 10. Правописание приставок. Вариант 2
/ Решений – 31

Готовимся к ЕГЭ. Задание 11. Правописание суффиксов. Вариант 1
/ Решений – 46

Готовимся к ЕГЭ. Задание 11. Правописание суффиксов. Буквы О, Е, Ё после шипящих и Ц
/ Решений – 82

Готовимся к ЕГЭ. Задание 12. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий, деепричастий
/ Решений – 39

Готовимся к ЕГЭ. Задание 16. Знаки препинания при однородных членах
/ Решений – 12

Готовимся к ЕГЭ. Задание 17. Запятые при обособленных членах предложения
/ Решений – 34

Готовимся к ЕГЭ. Задание 17. Запятые при обособленных членах предложения
/ Решений – 13

Готовимся к ЕГЭ. Задание 17. Запятые при обособленных членах предложения
/ Решений – 26

Готовимся к ЕГЭ. Задание 18. Знаки препинания при вводных конструкциях
/ Решений – 61

Готовимся к ЕГЭ. Задание 19. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении
/ Решений – 33

10 класс – 12

Безударные гласные в суффиксах прилагательных
/ Решений – 36

Безударные гласные в суффиксах прилагательных
/ Решений – 15

Буквы И и Ы после приставок и в сложных словах
/ Решений – 70

Гласные в личных окончаниях глаголов, в суффиксах глаголов и причастий
/ Решений – 48

Гласные в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени
/ Решений – 53

Морфемика и орфография. Буквы З и С на конце приставок
/ Решений – 69

Морфемика и орфография. Правописание ПРЕ- и ПРИ-
/ Решений – 181

Морфемика и орфография. Правописание ПРЕ- и ПРИ-
/ Решений – 91

Непроверяемые гласные и согласные

/ Решений – 18

Разделительные Ъ и Ь

/ Решений – 114

Словарный диктант. Непроверяемый согласный Л

/ Решений – 73


Чередующиеся гласные в корне

/ Решений – 694

6 класс – 28

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 1
/ Решений – 207

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 2
/ Решений – 78

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 3
/ Решений – 32

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 4
/ Решений – 16

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 5
/ Решений – 27

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 6
/ Решений – 67

Глагол. Буквы Е-И, А(Я) -У(Ю) в окончаниях глаголов I и II спряжения
/ Решений – 138

Глагол. Контрольная работа с грамматическим заданием
/ Решений – 15

Глагол. Контрольный диктант
/ Решений – 19

Глагол. Повторение. Контрольный диктант
/ Решений – 19

Глагол. Правописание суффиксов глаголов -ОВА- (-ЕВА-), -ЫВА- (-ИВА-)
/ Решений – 73

Имя прилагательное. Н и НН в суффиксах имён прилагательных
/ Решений – 66

Имя прилагательное. Н и НН в суффиксах имён прилагательных
/ Решений – 223

Имя прилагательное. О-Е(Ё) после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных
/ Решений – 79

Имя существительное. Суффиксы -ЧИК- и -ЩИК- в именах существительных
/ Решений – 19


Контрольный диктант «Кто сажает лес»

/ Решений – 23

Местоимение. Контрольный диктант
/ Решений – 8

Морфемика и орфография. Буквы И и Ы после приставок
/ Решений – 35

Морфемика и орфография. Гласные О и А в корне -КОС- (-КАС-) и омонимичные корни
/ Решений – 43

Морфемика и орфография. Диктант с грамматическим заданием «На рыбалке»
/ Решений – 11

Морфемика и орфография. Правописание -ГОР- и -ГАР-
/ Решений – 72

Морфемика и орфография. Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-
/ Решений – 157

Морфемика и орфография. Соединительные гласные в сложных словах
/ Решений – 13

Морфемика и орфография. Чередующиеся О и А в корне слова
/ Решений – 102

Орфографический тренажёр. Упражнение №1
/ Решений – 80

Орфографический тренажёр. Упражнение №2
/ Решений – 86

Орфографический тренажёр. Упражнение №3
/ Решений – 116

Повторение изученного в 6 классе. Контрольный диктант
/ Решений – 313

4 класс – 15

Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «В зоопарке»
/ Решений – 80

Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Главный певец»
/ Решений – 50

Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Жилище бобра»
/ Решений – 20

Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Котёнок Мур»
/ Решений – 14

Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Ласточка»
/ Решений – 15

Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Лесной гость»
/ Решений – 13

Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Морская звезда»
/ Решений – 16

Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Наступила поздняя осень»
/ Решений – 18

Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Парусник»
/ Решений – 12

Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Первый снег»
/ Решений – 9

Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Снегирь»
/ Решений – 8

Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Тайга просыпается»
/ Решений – 6

Оцените статью
Экодиктант - Помощь