Старшая группа математического диктанта по клеточкам

Старшая группа математического диктанта по клеточкам Экодиктант

Ольга Серебрякова Картотека графических диктантов для старшего дошкольного возраста

Графические диктанты кажутся детям развлечением, но у многих они в то же время вызывают трудности. И преодолевая эти трудности ребенок учится, запоминает такие понятия, как право и лево, верх и низ, и закрепляет эти понятия на практике. Всего парочка таких графических диктантов в неделю всего за пару месяцев позволит дошкольнику уже не путаться в названиях, а ориентироваться точно. Диктант заключается в рисовании по клеточкам, соответственно, под диктовку родителя или воспитателя. Поэтому еще одно важное умение развивают в ребенке диктанты, и в частности графический диктант – он учит слушать и слышать.

Публикация «Картотека графических диктантов для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В своей методической разработке предлагаю вам несколько вариантов графического диктанта по клеточкам для занятий с детьми дошкольного возраста. Одни из них предполагают только движение вверх, вниз, вправо, влево в пределах 10-ти, без движения по диагонали, последующие более сложные, с угловыми передвижениями.

Во время занятий очень важен настрой ребенка и доброжелательное отношение взрослого. Помните, что занятия для ребенка – это игра, и не ломайте, пожалуйста, положительное впечатление ребенка об этой игре. Помогайте малышу, следите за тем, чтобы он не ошибался. Результат работы всегда должен удовлетворять ребенка, чтобы ему вновь и вновь хотелось рисовать по клеточкам. Задача взрослого – помочь ребенку в игровой форме овладеть необходимыми для хорошей учебы навыками. Поэтому никогда не ругайте его. Если у него что-то не получается, просто объясните, как надо делать правильно. Успехов вам!

КАРТОТЕКА ГРАФИЧЕСКИХ ДИКТАНТОВ.

Карточка № 1 .

от заданной точки проведи 2 клетки вправо, 2 вниз, 2 влево, 2 вверх.

Какую фигуру ты начертил?

Раскрась квадрат в жёлтый цвет.

Карточка № 2

от заданной точки проведи 4 клетки вправо, 2 вниз, 4 влево, 2 вверх.

Раскрась ее зеленым цветом

Карточка № 3

от заданной точки проведи 1 клетку вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 влево, 2 вверх.

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру зеленым цветом.

Карточка № 4

от заданной точки проведи 3 клетки вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 влево, 3 вверх.

Раскрась фигуру оранжевым (желтым) цветом.

Карточка № 5

от заданной точки проведи 1 клетку вправо, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 влево, 3 вверх.

Раскрась фигуру синим цветом.

Карточка № 6

от заданной точки проведи 1 клетку вправо, 1 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 3 влево, 3 вверх, 1 вправо, 1 вверх.

Карточка № 7

от заданной точки проведи 2 клетки вправо, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 4 влево, 2 вверх, 1 вправо, 2 вверх.

Раскрась фигуру желтым цветом.

Карточка № 8

от заданной точки проведи 3 клетки вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Раскрась фигуру красным цветом.

Карточка № 9

от заданной точки проведи 5 клеток вправо, 2 вниз, 2 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 2 вверх.

Карточка № 10

от заданной точки проведи 4 клетки вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вверх.

Карточка № 11

от заданной точки проведи: 2 клетки вправо, 2 вниз, 2 влево, 2 вверх, 2 влево, 2 вниз, 2 вправо.

Какие фигуры получились? Сколько? Раскрась 1-й квадрат синим, 2-й зеленым цветом.

Раскрась фигуру коричневым цветом.

Карточка № 12

от заданной точки проведи 1 клетку вправо, 1 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх.

Раскрась фигуру любым цветом на твой выбор.

Карточка № 13

от заданной точки проведи 4 клетки вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 4 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Раскрась фигуру фиолетовым (синим) цветом.

Карточка № 14

от заданной точки проведи 1 клетку вправо, 1 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 4 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 влево, 4 вверх.

Раскрась фигуру оранжевым или красным цветом.

Карточка № 15

от заданной точки проведи 1 клетку вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх.

Раскрась фигуру светло зеленым (зеленым) цветом.

Карточка № 16

от заданной точки проведи 1 клетку вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 4 вниз, 1 влево, 2 вверх, 2 влево, 2 вверх.

Карточка № 17

от заданной точки проведи 2 клетки вправо, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 влево, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх.

от заданной точки проведи 1 клетку вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 5 влево, 3 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх.

Карточка № 19

от заданной точки проведи 1 клетку вправо, 2 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 5 влево, 3 вверх.

Карточка № 20

от заданной точки проведи 2 клетки вправо, 1 вверх, 1вправо, 1 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вверх, 3 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вверх.

Раскрась фигуру розовым (красным) цветом.

Карточка № 21

от заданной точки проведи 1 клетку вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх.

Карточка № 22

от заданной точки проведи 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 5 вверх.

Раскрась фигуру любимым цветом.

Карточка № 23

от заданной точки проведи 1 клетку вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Раскрась фигуру фиолетовым цветом.

Карточка № 24

от заданной точки проведи 1 клетку вправо, 2 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 5 влево, 2 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вверх.

Раскрась фигуру голубым (синим) цветом.

Карточка № 25

от заданной точки проведи: 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 7 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх.

Карточка № 26

от заданной точки проведи 1 клетку вправо, 2 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вверх, 2 вправо, 2 вверх.

Карточка № 27

от заданной точки проведи 1 клетку вправо, 2 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вверх.

Раскрась фигуру голубым цветом.

Карточка № 28

от заданной точки проведи 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 4 вниз, 1 влево, 3 влево, 1 вниз, 1 влево, 4 вверх.

Раскрась фигуру розовым или красным цветом.

Карточка № 29

от заданной точки проведи 2 клетки вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз,1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх.

Карточка № 30

от заданной точки проведи 1 клетку вправо, 1 вниз, 3 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 3 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх. Придумай, на что похожа фигура?

Карточка № 31

от заданной точки проведи 2 клетки вправо, 1 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх.

Раскрась каждый прямоугольник отдельным цветом.

Карточка № 32

от заданной точки проведи 1 клетку вправо, 4 вниз, 1 влево, 1 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 1 влево, 4 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 4 влево, 1 вверх.

Придумай, на что похожа фигура.

Раскрась большой квадрат зеленым цветом, маленькие желтым.

Карточка № 33

от заданной точки проведи 2 клетки вправо, 2 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Раскрась фигуру серым, черным, желтым или коричневым цветом.

Карточка № 34

от заданной точки проведи 2 клетки вправо, 4 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 6 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Раскрась фигуру желтым или коричневым цветом.

Карточка № 35

от заданной точки проведи 1 клетку вправо, 3 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 3 вправо, 3 вверх.

Раскрась фигуру розовым цветом.

Карточка № 36

от заданной точки проведи 1 клетку вправо, 3 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз,1 влево,

1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх.

Раскрась фигуру оранжевым или желтым цветом.

Карточка № 37

от заданной точки проведи 1 клетку вправо, 1 вниз, 1вправо, 1вниз, 2 вправо, 1 вниз, 3 влево, 3 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 3 влево, 4 вверх, 3 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх.

Раскрась фигуру, так, как тебе нравится.

Карточка № 38

от заданной точки проведи 3 клетки вправо, 1 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 4 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Карточка № 39

от заданной точки проведи 3 клетки вправо, 1 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1вниз, 1влево, 1 вверх, 3 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 2 вверх.

А у твоей семьи есть машина? Раскрась фигурку таким же цветом, как и машина твоей семьи.

Если машины нет, то раскрась фигуру любимым цветом.

Карточка № 40

Инструкция:от заданной точки проведи 2 клетки вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 3 влево, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх.

Раскрась фигуру серым или синим цветом.

Карточка № 41

от заданной точки проведи 3 клетки вправо, 1 вниз, 5 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 5 влево, 1 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Раскрась фигуру серым цветом.

Карточка № 42 Инструкция :

от заданной точки проведи 2 клетки вправо, 7 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 6 влево, 1 вверх, 2 вправо, 4 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх.

Математические диктанты по клеточкам под диктовку, увлекательное занятие для дошкольников. Во время их выполнения, ребенок учится уверенно держать карандаш, слушать и логически мыслить. Кроме этого, в процессе таких занятий развивается мелкая моторика пальцев и пространственное воображение, понятие право-лево, верх-низ, закрепление счета в пределах 10.  Для проведения математических диктантов понадобится тетрадь в клетку, хорошо заточенный карандаш и инструкция.

Простые графические диктанты для дошкольников


Старшая группа математического диктанта по клеточкам

Если ваш ребенок сталкивается с графическим диктантом впервые, перед занятием необходимо пройти с ним обучение и дать для начала более легкие упражнения. Обратите его внимание на руку, которой он пишет или ест, она называется правая, а другая рука называется левой. Соответственно, есть левая сторона и правая. Объясните, что такое низ, а что верх, если ребенок еще этого не знает. Далее, необходим показать образец рисунка и попросить повторить его по клеточкам. Взрослый диктует — сколько клеточек и в каком направлении двигаться.

Так как, восприятие идет на слух, говорить нужно громко и четко. Когда рисунок будет готов, проверьте, на сколько рисунок совпадает с заданием. Для удобства можно поставить точку, от которой необходимо начать рисунок.


Старшая группа математического диктанта по клеточкам

Старшая группа математического диктанта по клеточкам

Старшая группа математического диктанта по клеточкам

Старшая группа математического диктанта по клеточкам

Старшая группа математического диктанта по клеточкам

Старшая группа математического диктанта по клеточкам

Старшая группа математического диктанта по клеточкам

Старшая группа математического диктанта по клеточкам

Старшая группа математического диктанта по клеточкам

Старшая группа математического диктанта по клеточкам

Графический диктант животные для дошкольников


Старшая группа математического диктанта по клеточкам

Все животные имеют интерпретацию схематичную — с тем, что получилось в итоге и, как оно выглядит в реальности. Важно соблюдать последовательность — не перепрыгивать через клетки.


Старшая группа математического диктанта по клеточкам

Старшая группа математического диктанта по клеточкам

Старшая группа математического диктанта по клеточкам

Старшая группа математического диктанта по клеточкам

Старшая группа математического диктанта по клеточкам

Старшая группа математического диктанта по клеточкам

Старшая группа математического диктанта по клеточкам

Старшая группа математического диктанта по клеточкам

Старшая группа математического диктанта по клеточкам

Старшая группа математического диктанта по клеточкам

Старшая группа математического диктанта по клеточкам

Старшая группа математического диктанта по клеточкам

Старшая группа математического диктанта по клеточкам

Старшая группа математического диктанта по клеточкам

Старшая группа математического диктанта по клеточкам

Старшая группа математического диктанта по клеточкам

Старшая группа математического диктанта по клеточкам

Старшая группа математического диктанта по клеточкам

Старшая группа математического диктанта по клеточкам

Старшая группа математического диктанта по клеточкам

Старшая группа математического диктанта по клеточкам

В этом возрасте первые задания должны быть легкими. Сначала с малышом можно выполнять задание одновременно, чтобы показать как нужно двигаться. На этом этапе подойдут геометрические фигуры не сложных форм — квадрат, прямоугольник, простой узор. Научиться двигаться по диагонали помогут фигуры — трапеция, треугольник, ромб.


Старшая группа математического диктанта по клеточкам

Старшая группа математического диктанта по клеточкам

Старшая группа математического диктанта по клеточкам

Старшая группа математического диктанта по клеточкам

Старшая группа математического диктанта по клеточкам

Старшая группа математического диктанта по клеточкам

Старшая группа математического диктанта по клеточкам

Старшая группа математического диктанта по клеточкам

Старшая группа математического диктанта по клеточкам

Старшая группа математического диктанта по клеточкам

Математический диктант для дошкольников 5 6 лет


Старшая группа математического диктанта по клеточкам

Начиная с 5-ти лет можно давать детям задания без зрительного образа под диктовку. Для удобства ребенка, поставьте на листе точку, от которой будет начинаться рисунок.


Старшая группа математического диктанта по клеточкам

Старшая группа математического диктанта по клеточкам

Старшая группа математического диктанта по клеточкам

Старшая группа математического диктанта по клеточкам

Старшая группа математического диктанта по клеточкам

Старшая группа математического диктанта по клеточкам

Старшая группа математического диктанта по клеточкам

Старшая группа математического диктанта по клеточкам

Чтобы ослик получился, необходимо сначала отступить слева 32 клеточки, а сверху — 2. В этом месте поставить точку и начинать.


Старшая группа математического диктанта по клеточкам

Чтобы получилась кенгуру, нужно отступить слева 2 клеточки, сверху -5 и поставить точку.


Старшая группа математического диктанта по клеточкам

Математический диктант для дошкольников 6 7 лет


Старшая группа математического диктанта по клеточкам

В этом возрасте ребенок способен справиться с более сложными заданиями. Схему движения по клеточкам можно не показывать, а произносить вслух последовательность.


Старшая группа математического диктанта по клеточкам

Старшая группа математического диктанта по клеточкам

Старшая группа математического диктанта по клеточкам

Старшая группа математического диктанта по клеточкам

P. S. Для детей младше 5-ти лет, занятие не должно превышать 10 минут, от 5 до 6 лет — 15 минут, от 6 до 7 лет — 20 минут.

Графические диктанты для старших дошкольников.

В предлагаемом Вашему вниманию пособии даются графические диктанты, которые помогут сформировать у детей старшего дошкольного возраста графические умения, необходимые для подготовки руки к обучению письму. Многолетний опыт работы по предлагаемой в пособии методике показал эффективность данной системы. Выполняя задания, дети приобретали нужные графические навыки, учились ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивали зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти. Графические диктанты не только развивают мелкую моторику и координацию движений руки, но и формируют пространственное мышление. В процессе усвоения навыка письма по клеточкам под диктовку дети становились более усидчивыми, прилежными, самостоятельными, уверенными в своих силах. А эти качества необходимы для успешного обучения в школе. Письмо под диктовку очень нравится ребятам, поскольку присутствует сюрпризный момент – малыши не знают заранее, какой рисунок должен получиться.

Система графических диктантов построена по следующим принципам:

Первый уровень сложности.

Второй уровень сложности.

Третий уровень сложности.

Четвёртый уровень сложности.

Наталия Скобелева Графический диктант по клеточкам для детей 5–7 лет

Графический диктант по клеточкам для детей 5-7 лет

Как можно одним увлекательным занятием развивать навыки письма, внимание, счёт и ориентацию в пространстве у ребёнка? С помощью графического диктанта. В статье расскажем об интересной игре, которая готовит детей к школе, дадим шаблоны для скачивания и рекомендации по проведению графических диктантов разного уровня сложности.

Публикация «Графический диктант по клеточкам для детей 5–7 лет» размещена в разделах

С помощью графического диктанта можно подготовить ребенка к выполнению заданий в школе. Ребенок чувствует свою ответственность, что положительно сказывается на его самооценке.

Графический диктант помогает развивать многие качества:

У дошкольника активно развиваются:

внимание к деталям;

Стоит отметить и развитие физических возможностей. Это: координация движений; мелкая моторика.

Как работать с графическими диктантами Начиная выполнять задания, всегда придерживайтесь последовательности – от простых фигур к более сложным. Сперва начинайте работать в тетрадях с крупной клеткой. Предлагайте простые рисунки с небольшим количеством деталей и используйте только основные направления движения – вверх, вниз, вправо, влево. Возможно, на первых парах ребёнку будут трудно даваться длинные прямые линии, в таком случае разрешайте пользоваться линейкой. Рисуйте карандашом и имейте под рукой ластик, в начале он пригодится.

Заниматься графическими диктантами в 5 лет стоит 2 раза в неделю по 10-15 минут. С детьми 6-7 лет упражнения можно продлить до получаса. Это может быть самостоятельным занятием или частью упражнений по математике. Чтобы диктанты приносили максимальную пользу для постановки навыка письма, а также не ухудшали здоровье, обязательно следите за техникой выполнения. Важно обращать внимание на положение руки, осанку, обеспечивать хорошее освещение и через каждые 3-4 минуты работы проводить непродолжительные физкультминутки, гимнастику для пальцев и для глаз.

Публикации по теме:

Сидим дома с пользой. Пишем графический диктант на тему «Космос», с детьми старшего дошкольного возраста
Так что же такое графический диктант? Это обучение через развлечение, приятное и полезное времяпрепровождение с детьми и конечно незаменимый.

Расскажите коллегам и друзьям!

Всего комментариев: 1.

Для просмотра комментариев


Старшая группа математического диктанта по клеточкам

Формирование графических умений необходимо для развития навыков письма, рисования, начертания цифр. Педагоги детских садов, родители используют разные упражнения и задания. Одной из самых эффективных и интересных методик являются графические диктанты.

Продиктовать несложный рисунок, инструкцию к схеме могут родители, учителя в «развивашках», а дети приходят в неописуемый восторг от полученных результатов. Поговорим об этом способе подготовки к школе подробнее.

Что такое графический диктант

Необычные дидактические занятия, на которых нужно рисовать по клеточкам, нравятся дошкольникам. Они не требуют от ребенка глубоких знаний, сильного напряжения ума. К таким методам работы относятся и графические диктанты по клеточкам.

Это игра, в процессе которой ребенок рисует линии, диагонали на листе бумаги и в результате получает картинку или какого-нибудь предмета. Делать это несложно. Нужно только внимательно слушать педагога, проводить карандашом черточки влево, вправо, вверх или вниз. Развивая моторику, малыш учится считать, ориентироваться в пространстве, оценивать себя и радоваться успехам однокашников.

Если дошкольник зазевается, отвлечется, то картинка не сложится. Ребенок осознает важность настроенности на урок, бдительности и серьезности в процессе будущего обучения в школе.

Для графических диктантов используют простые картинки. Например, домик, собака, машина. Изображения должны быть знакомы малышам, не требовать длительного времени исполнения.

Польза математических диктантов

Графический диктант для дошкольников — полезная методика для диагностики уровня развития и занятий по подготовке к школе в детском саду, дома. В ДОУ воспитатели чаще используют пособия авторов: Д. Б. Эльконина, О. А. Холодовой. К.В. Шевелев разработал целый курс поэтапных занятий с детьми 4–5 лет, 5–6 лет, а также первоклассниками. Специальные тетради развивают следующие навыки и умения у дошколят из подготовительной группы:

Одновременно с физическими навыками ребенок повышает самооценку. Он осознает необходимость восприятия инструкции на слух. Делает работу четко и быстро, не отвлекаясь на птичку в окошке или смех соседа по парте.

Еще одной задачей графической математики является расширение кругозора. Подбирать картинки нужно по возрасту и уровню развития малышей, но это только на первых порах. Позже рисуйте изображения, которые незнакомы дошкольникам. После начертания такой арифметической задачи на листе бумаги расскажите историю о необычном животном, познакомьте с местом обитания, покажите фотографию.

Числовые задания под диктовку хорошо адаптируют детсадовцев к школе. Учат шестилеток самостоятельности, ориентированию в новом пространстве. Это поможет в освоении программы начальной школы, при знакомстве с новым коллективом, педагогом.

Умение держать карандаш, выполнять устные инструкции, расшифровывать текст, писать – отличная база для подготовки к первому классу.

Можно попросить ребенка распечатывать листы, шаблоны, помочь в интерпретации инструкции. Это помогает познакомить будущего дошкольника с офисной техникой, воспитать уважение к старшим.

Графические диктанты, во время которых нужно нарисовать лучше использовать на математических уроках, например в 1 классе. Выполнение связано с системой координат, счетом, геометрическими фигурами. Методика проведения состоит из нескольких этапов:

На готовом листе для педагога есть рисунок, координатная плоскость, состоящая из стрелок, цифр. Например, чтобы нарисовать елочку, проложите линию по горизонтали в 1 клеточку, по вертикали – 3 клеточки, наискосок – 3 клеточки и так далее. Чаще это просто стрелочки и цифры без слов.

Педагог проговаривает, какие линии, куда, на какое расстояние чертят дошкольники. Инструкции даются друг за другом, не торопясь.

Важно! Нельзя торопиться. Если дошколенок не успевает, чаще на первых занятиях, подождите его. Пропуск даже одного шага или неверное начертание испортят готовый результат. Временные рамки устанавливайте постепенно, ускоряя процесс на пару секунд от урока к уроку.


Старшая группа математического диктанта по клеточкам

Старшая группа математического диктанта по клеточкам

Старшая группа математического диктанта по клеточкам

Старшая группа математического диктанта по клеточкам

Старшая группа математического диктанта по клеточкам

Старшая группа математического диктанта по клеточкам

Старшая группа математического диктанта по клеточкам

08. Дом с трубой.


Старшая группа математического диктанта по клеточкам

Старшая группа математического диктанта по клеточкам

Старшая группа математического диктанта по клеточкам

Старшая группа математического диктанта по клеточкам

Старшая группа математического диктанта по клеточкам

Старшая группа математического диктанта по клеточкам

Старшая группа математического диктанта по клеточкам

Старшая группа математического диктанта по клеточкам

16. Маленькая собачка.


Старшая группа математического диктанта по клеточкам

Старшая группа математического диктанта по клеточкам

Старшая группа математического диктанта по клеточкам

Старшая группа математического диктанта по клеточкам

Старшая группа математического диктанта по клеточкам

Старшая группа математического диктанта по клеточкам

Старшая группа математического диктанта по клеточкам

Старшая группа математического диктанта по клеточкам

Для проведения развивающего занятия с маленькими детьми и старшими дошкольниками понадобится:

Первое занятие будет пробным. На нем нужно объяснить малышам принцип работы, цели и задачи упражнения Рисуем по клеточкам. Постарайтесь сделать урок веселым, увлекательным, чтобы юный ученик заинтересовался.

Устную инструкцию давайте четко, внятно. Проговорите с детьми все этапы работы:

После выполнения простого логического задания предлагайте дошкольникам боле сложные схемы для самостоятельной работы. Получив правильный ответ, обязательно хвалите ребят. Распечатайте похвальные грамоты, звездочки, сделайте доску личностного роста для каждого ученика.

Если у детей возникает много трудностей с подобными упражнениями, педагог должен провести анализ методики, частых ошибок. Желательно вести протокол уроков, заносить в него итоговый результат за каждое занятие. Таким образом, прослеживается динамика развития навыков, умений дошколят.

Возможно, уровень сложности картинок не подходит по возрасту, развитию умений, навыков.

Если ребёнку всего или немного больше, то используйте более простые шаблоны, увеличьте время на выполнение задания. Не нужно самостоятельно разрабатывать, составлять описание к картинкам для диктантов.

Методик проведения диктантов майнкрафт по клеточкам несколько:

Ребеночек чертит график, картинку под диктовку. Педагог дает устную инструкцию о том, сколько клеток и в каком направлении нужно вести линию. После окончания работы сверьте полученный результат с образцом.

Эта технология развивает внимание, концентрацию мозга при выполнении сложных заданий, сосредоточенность малыша.

Распечатайте готовый шаблон. Положите на стол перед ребенком. Пусть копирует в свою тетрадь. Важно смотреть внимательно за направлением линии, считать клетки. Заинтересуйте малыша фигурами, схемами. Девочка с удовольствием скопирует небольшой узор, цветы; мальчик – геометрические фигуры, машины, животных. Для 4–5-летних дошкольников выбирайте простой образец с примерно одинаковыми черточками, для шестилеток более сложный, где есть диагональные линии, длинные и короткие.

Технология предполагает развитие зрительного внимания, его устойчивости, усидчивости.

Заготовка представляет собой неоконченный рисунок, выполненный с одной стороны. Детсадовцу нужно дорисовывать половину картинки самостоятельно, соблюдая симметрию.

Методика  Дорисуй зеркальное отражение развивает пространственную ориентацию, мышление.


Старшая группа математического диктанта по клеточкам

Старшая группа математического диктанта по клеточкам

Старшая группа математического диктанта по клеточкам

Старшая группа математического диктанта по клеточкам

Старшая группа математического диктанта по клеточкам

Старшая группа математического диктанта по клеточкам

Длительность урока Рисуем по клеточкам зависит от возраста дошколят. Учитывайте их подготовленность к серьезным занятиям и уровень развития усидчивости. Если запланировать слишком продолжительные уроки с детьми, то они устанут, вы потеряете время и силы, а слишком короткие – не успеете выполнить нужный фронт работ. Педагогам, родителям лучше ориентироваться на временные рамки, установленные психологами:

Графические упражнения кажутся незамысловатыми заданиями для дошкольников, простыми и иногда ненужными. Это ошибочное мнение. Такие уроки помогают детям вырастать уверенными в себе, с адекватной самооценкой, развитым вниманием и усидчивостью. А это пригодится для адаптации к школе.

В процессе освоения математической науки, новых понятий у малыша и мамы возникают некоторые трудности. Преодолеть их помогут советы опытных педагогов.

Егорова Наталья Викторовна Увлекательная деятельность для дошкольников — графические диктанты

Увлекательная деятельность для дошкольников –

Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, усидчивости.

Публикация «Увлекательная деятельность для дошкольников — графические диктанты» размещена в разделах

Графические диктанты помогают развить внимание, умение слушать воспитателя, ориентацию в пространстве. Они также подготовят руку ребенка к письму. Научат малыша быть более внимательным. Это отличный способ развить логику, абстрактное мышление, кропотливость. С помощью этих занятий ребёнок развивает, корректирует правильность своих движений, «набивает твёрдую руку», этот навык поможет ему в школе. Графические диктанты могут с успехом применяться с пяти лет.

Что такое графические диктанты? Графические диктанты это – рисование по клеточкам, пользуясь указателями в задании. Для их выполнения нам понадобятся: лист бумаги, на котором расчерчены клеточки, карандаш, ластик. В заданиях указаны стрелочки (показывающие направление) и цифры (показывающее количество клеток, которые нужно пройти в указанном направлении). Если следовать указателям точно и внимательно, вести черту в нужном направлении на нужное расстояние, получается – картинка. Это может быть животное, различные предметы, овощи, фрукты, деревья, транспорт и многое другое.

Рисование по клеточкам – хороший способ приучить малыша к карандашу и ручке. Научить правильно её держать, практиковаться, чтобы пальчики не так сильно уставали от держания предмета в школе. Данное упражнение поможет обучить малыша правильно считать, здесь потребуется считать клеточки, что бы рисуя линию – получить рисунок.

Я практикую графические диктанты под диктовку, как со всей группой детей, так и в индивидуальных занятиях с детьми. Детям очень нравятся такие упражнения. Также детки с большим удовольствием рисуют сами на разлинованных листах с заданиями.

Как выполнять графический диктант

(Правила рисования по клеточкам).

Графический диктант можно выполнять в двух вариантах:

1. Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку.

2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз, ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает методом наложения свое изображение орнамента или фигуры с образцом в пособии.

Предлагая детям подобные задания воспитатель, должен соблюдать некоторые правила:

• Когда воспитатель начинает диктовать, никакие другие слова он произносить не может. И уж тем более повторять одно и то же направление дважды.

• Диктанты пишутся в полной тишине.

• Если ребёнок сбился, то он тихо кладёт карандаш и спокойно дожидается, пока воспитатель не закончит диктовать. Только после этого можно выяснить ошибку.

Знакомство с клеткой начинаю со средней группы.

Начинаю работу с самого простого – в тетради с крупной клеткой пишу задания, ребенок должен продолжить ряд. Учимся видеть клетку и строку. Пишем палочки, клеточки, уголки, простые узоры, с каждым разом усложняя задания. Узоры сначала делим на сегменты – тренируемся, затем все частички собираются в узор.

В заданиях используются следующие обозначения: количество отсчитываемых клеток обозначается цифрой, а направление обозначается стрелкой.

Перед тем как начать писать графический диктант следует объяснить детям, как будет проводиться диктант. Сначала проговариваем с детьми, что я буду им диктовать, на сколько клеточек нужно провести линии и в каком направлении. А они будут проводить эти линии по клеточкам, не отрывая карандаш от бумаги, а потом мы вместе посмотрим, что получится. Настроить деток на то чтобы они старались вести линии ровные и красивые, тогда рисунок получится замечательный.

В первый раз можно рисовать на доске вместе с детьми, чтобы они видели, как им нужно работать, а последующие диктанты ребята смогут выполнять уже без подсказки. Перед диктантом нужно повторить, где правая и левая рука, как рисовать линию вправо и влево. Можно договориться с детьми, о каких либо метках (на доске нарисовать буквы «п» и «л», сделать метки на стенах, или оговорить что, например: правая рука указывает на окно, а левая на спальню и т. д.)

Затем переходим к рисованию под диктовку.

Для начала на листе с диктантом, в верхних уголках, нужно пометить – право и лево. Ребёнку даём тетрадный лист в клетку, карандаш и ластик.

В старших группах вверху рисунка всегда указываем, сколько клеток нужно отступить от края и верха, чтобы начать диктант. В указанном месте, например: отступить 5 клеточек от края влево, сверху отсчитать 6 клеточек. В этом месте нужно поставить точку. Детям младшего возраста лучше самостоятельно отсчитать клетки и поставить точку отсчёта (от этой точки ребёнок и будет проводить линии под диктовку).

Лучше начать с самого простого: – одну клеточку вверх (1, одну клеточку вправо (1, одну клеточку вниз

, одну клеточку влево

. Получился квадратик.

Дальше по своему усмотрению усложняем задания.

Диктовать нужно чётко, ребёнок должен воспринимать всё на слух. В конце работы посмотрите, насколько фигуры детей, совпадают с заданными элементами. Рассмотрите образец. Если малыш ошибся, выясните вместе, где именно. Ластиком можно вытереть от точки сбоя, и продолжить. Главное поддержать ребенка, похвалить, если что-то не получается можно предложить перерисовать картинку с оригинала.

Перед каждым занятием обязательно поговорите с ребенком о том, что есть разные направления и стороны. Покажите ему, где право, где лево, где верх, где низ. Обратите внимания малыша, что у каждого человека есть правая и левая сторона. Объясните, что та рука, которой он ест, рисует и пишет – это правая рука, а другая рука – левая. Для левшей наоборот, левшам надо обязательно объяснять, что есть люди, для которых рабочая рука – правая, а есть люди, для которых рабочая рука – левая.

Данная деятельность включает в себя графический диктант, обсуждение изображений, скороговорки, чистоговорки, загадки и пальчиковую гимнастику. Каждый этап занятия несет смысловую нагрузку. Занятия с ребенком можно выстраивать в разной последовательности.


Старшая группа математического диктанта по клеточкам

Оцените статью
Экодиктант - Помощь