Словарные диктанты 2 класс русский


Содержание
  1. Этимологический диктант. Этимологический диктант – содержит информацию о происхождении слова, его первоначальном значении
  2. Письмо по памяти. Цель – «впитать» новую лексику, закрепить материал
  3. Подборка словарных диктантов за 2 класс по УМК «Школа 21 века»
  4. Похожие публикации
  5. Словарная работа на уроках русского языка 4 класса
  6. Комбинированный диктант. Запишите в один столбик имена существительные первого склонения, а в другой – второго склонения
  7. Диктант с использованием словосочетаний
  8. Синонимический, антонимический и фразеологический диктанты
  9. Цифровой диктант. Зашифруйте буквы безударных гласных с помощью цифр
  10. Лексический диктант. Замените каждое предложение одним словом
  11. Диктант с антонимами. Подберите антонимы к каждому слову
  12. Зрительный диктант. Спишите, вставив пропущенные буквы, раскрыв скобки
  13. Слуховой диктант. Запишите слова под диктовку
  14. Зрительно-слуховой диктант. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки
  15. Буквенный диктант. Буквенный диктант – так же позволяет разнообразить виды работ, развивает орфографическую зоркость, вызывает интерес у учащихся к предмету, позволяет экономить время на уроке
  16. Диктант с фразеологическими оборотами
  17. Зрительный диктант. В клеточках записаны только первая и последняя буквы словарных слов
  18. Слуховой диктант. Слуховой диктант – проводится после изучения и закрепления слов, чтобы выяснить, как они усвоены
  19. Этимологический диктант. Запишите слова по их происхождению
  20. Диктант по сказкам. В какой сказке мачеха отправила падчерицу за подснежниками зимой? 2
  21. Цифровой диктант. Цифровой диктант – развивает память, учит кодировать информацию с помощью цифр и других знаков
  22. Выборочный диктант. Выборочный диктант – развивает умение выделять необходимые слова на слух
  23. Зрительный диктант. Зрительный диктант – нужно чередовать со зрительно-слуховым диктантом, давать его можно не только в виде пропущенных букв, но и пропущенных слов
  24. Диктант с загадками. Запишите отгадки
  25. Буквенный диктант. Запишите только букву безударного гласного
  26. Диктант с синонимами. Подберите синонимы и запишите их
  27. Комбинированный диктант. Комбинированный диктант – позволяет учителю увеличить материал для работы со словарными словами, поможет повторить ранее пройденные, закрепить вновь изученные орфограммы
  28. Словарная работа на уроках русского языка в 4 классе
  29. Выборочный диктант. Запишите имена существительные

Этимологический диктант. Этимологический диктант – содержит информацию о происхождении слова, его первоначальном значении

Этимологический диктант – содержит информацию о происхождении слова, его первоначальном значении. Обращение к истории слова позволяет объяснить его современное написание.

Письмо по памяти. Цель – «впитать» новую лексику, закрепить материал

Письмо по памяти.

Цель – «впитать» новую лексику, закрепить материал. Учитель проводит с учащимся работу по запоминанию (чтение целиком, затем по предложениям, давая повторить про себя). Затем материал закрывается, и ученики записывают его так, как запомнили. В конце работы детям даётся возможность проверить написанное.

Анализ контрольного  диктанта по русскому языку в 4-х классах

за первое полугодие 2017-2018уч.г.

Дата проведения:_____                                       МБОУ «_______________________________________________________»

Учитель_____________________________                                                         Ассистент______________________________________

Начальные классы » Конспекты уроков в начальной школе » Русский язык 2 класс

Словарные диктанты во 2 классе представлены по четвертям с учетом прохождения новых словарных слова учащимися по УМК «Школа XXI века». В конце каждой четверти проводится контрольный словарный диктант с учетом нормы (объема) допустимых слов.

В конце года проводится итоговый словарный диктант с целью проверки усвоения словарных слов за 2 класс по УМК «Школа 21 века». Нормы оценивания словарных диктантов прописаны ниже.

Подборка словарных диктантов за 2 класс по УМК «Школа 21 века»

Словарные диктанты за 1 четверть (норма 8 слов):

Контрольный словарный диктант за 1 четверть:

Словарные диктанты за 2 четверть (норма 8-9 слов):

Контрольный словарный диктант за 2 четверть:

Словарные диктанты за 3 четверть (норма 9-10 слов):

Контрольный диктант за 3 четверть:

Словарные диктанты 4 четверть (норма 10 слов):

Контрольный словарный диктант за 4 четверть:

Итоговый контрольный диктант за год:

Характеристика цифровой оценки (отметки) за словарный диктант:

5 (отлично) — работа написана без ошибок.

4 (хорошо) — 1 ошибка и 1 исправление.

3 (удовлетворительно) — 2 ошибки и 1исправление.

2 (плохо) – 3 — 5 ошибок.

Похожие публикации

Выборочный диктант 2 классСловарные диктанты по темам и правилам 2 классаКонспект урока: Главные члены предложения. Закрепление. 2 классКонспект урока: Род имён существительных

4 класс
                                  Словарный диктант.
1.   Съели   за   завтраком,  заалело   на   востоке,   зелёная   горошина,   чудесная   картина,
большой   ладонью,   овощной   магазин,   русский   народ,   в   обеденный   перерыв,   на
песочных часах, разноцветный платок,   адрес , адресат,  адресант, адресный,
адресный.
2. Ракетница, далеко на севере, каша из топора, вкусный ужин, февральская вьюга,
хороший   хозяин,   яблочный   пирог,   шикарный  автомобиль,  автомобилист,
автомобильный. 
3. Полосатый арбуз, гибкая берёзка, быстро бегать, вдруг, взъерошенный воробей,
праздник в городе, шёл за девочкой, не работал на заводе, капустный листок, рыжая
лисица, мальчик с багажом, багажный,  багажное ( отделение ).
4. Варенье из земляники, картофельные оладьи, декабрьские морозы, чай с малиной,
отдыхать в лагере, встретиться с мальчиком, ноябрьский праздник, каша из овсянки,
прогноз погоды, сидеть на  берегу, береговой (                           ),   побережный,
набережная.
5.   Сладкий   помидор,   уроки   на   понедельник,   комнатное   растение,   начались   в
сентябре, тракторная бригада, сентябрьский денёк, мчался за последним трамваем,
борьба за урожай, для беседы , беседка, побеседовать, собеседник.
6. Весёлый ветер, крикливая ворона, не дежурил по классу, заячья капуста, детская
лопаточка, рисовать машину, рабочая одежда, пальто из меха, ребята с нашего двора,
библиотечные книжки, библиотекарь, библиотека.
7.   Январские   праздники,   квартирный   вопрос,   жёлтый   лимон,   деревянная   мебель,
овощи   для   борща,   средство   для   мытья   посуды,   рисунок   ученика,   ветка   сирени,
билет на балет, билетная, билетёр.
1 8. В алфавитном порядке, в деревне Осиновка, фигурные коньки, коровье молоко,
чёрный карандашик, медведица с медвежатами, улицы Москвы, порядок в пенале,
вагоновожатый, вагон, вагонный, вагончик.
9.   Чудесная   кроватка,   лестничный   пролёт,   месяцы   осени,   станция   метро,   бьёт
молотком , вкусная морковка, забрался в огород, вместе с отцом, пшеничный колос,
защищать Родину, газета, газетчик, газетный, газетёнка, стенгазета.
10. Корзиночка из соломки, столица государства, субботний вечер, крепкий союз, не
отпраздновал в пятницу, шляпка подосиновика, шоколад с орехами, показался на
горизонте, горизонтальный.
11. Грядка с огурцами, вырос в октябре, русский народ, флаг России, сушить сапоги,
скоро золотая осень, чай с сахаром, собачья жизнь, железный дровосек, железо,
железяка, железка.
12. Белобокая сорока, в праздничном стакане, тетрадь ученика, не подвёл товарища,
не вымыл тарелку, учитель с учеником, хороший завтрак, пошёл за ягодами, вокзал
Саратова, вокзальный, привокзальный ( киоск ).
13.   Русский   язык,   петушиный   крик,   вкусный   завтрак,   много   земляники,   шёл   в
библиотеку, восточный танец, гороховый суп, картина
Ивана   Шишкина,   сварил   картофель,   колхозная  веялка,   развеять,   веять,
развевает.
14. Двухкомнатная квартира, лежать на кровати, гладкая ладошка, лагерный костёр,
испечь   лимонник,   копать   лопатой,   спускаться   по   лестнице,   зашёл   в   магазин,
серебристый  иней.
15.   Коллективная   работа,   лесная   малина,   сапоги   на   мальчика,   мебель   на   заказ,
месячный   отпуск,   отъехать   от   метро,   отбойный   молоток,   труд  инженера,
инженерный.
2 16.  Котлеты   из   моркови,  народные   песни,  обеденный   перерыв,   высокоурожайный
овёс,   рыбка   с   овощами,   огородное   чучело,   очень  интересно,   итерес,
интересоваться, интересный.
17. Календарь учителя, костюм для отца, солёные огурцы, расколоть орех, осенний
осинник,
 коллекция 
драгоценных
  металлов,
 коллекционер,
коллекционировать.
18.   Песочные   часы,   носовой   платочек,   погодные   явления,   скороспелый   помидор,
погода   ненастная,   хлопья   пшеничные,   магазин   посуды,
 командир 
 полка,
командовать, команда.
19. Ракетная установка, увядающее растение, рисунки про войну, родной человек,
далеко   на   севере,   пахучая   сирень,   соломенная   шляпка,   крепкий   союз,   большой
костёр, костровой, кострище.
20. Улицы столицы, субботний вечер, топорная работа, весёлый тракторист, звонок
трамвая,   картофель   к   ужину,   урожай   яблок,   отряд  космонавтов,   космос,
космический.
21.   Справляться   с   хозяйством,   январские   стужи,   автобусная   остановка,   русский
алфавит,   в   берёзовой   роще,   пришёл   быстро,   вдруг,   лёгкий   ветерок,
металлический ящик, металл, металлист, металлург.
22.   Около   городской   стены,   взъерошенный   воробей,   воронье   гнездо,   пальто   для
девочки,   дежурная   ученица,   деревенское   молоко,   кирпичный   завод,   по   заячьим
следам, пассажирский транспорт, пассажир, пассажирка.
23. Капустный листочек, жёлтый карандашик, коньки для девочки, коровьи рога,
нора   лисички,   работал   лопатой,   машинное   стекло,   медвежья   берлога,   праздник
победы,  победный (май), победитель, победить.
24. Морозная зима, молочная река, одежда для малышей, пришить к пальто, нашёл в
пенале,   крикливый   петух,   посудомоечная   машина,   работа   на   огороде,   весёлые
ребята, портрет писателя, портретист, портретный.
3 25. Родился в России, русский язык, сапоги­скороходы, наступит скоро, сахарный
песок,   собачье   сердце,   сорока­воровка,   участвовал   в   субботнике,   столичное
правительство,  правительственный.
26.   Стакан   воды,   тетрадный   листок,   товарищ   и   друг,   вымыть   тарелку,   хороший
ученик, спросить учителя, ягодка малины, председатель колхоза. 
27. Калорийный  завтрак, пирожки с земляникой, книжка из библиотеки, родился на 
востоке, картинная галерея, картофельная запеканка, ходил по квартире, вышел из 
комнаты, детская кроватка, прекрасное настроение, прекрасен.
28. Расплатился в магазине, малиновое вино, подошёл к мальчику, мебель для 
великана, осенние месяцы, подъехал к метро, серп и молот, морковка для малыша,
путешествие по родной стране, путешествовать, путешественник.
29. Толпа народа, перерыв на обед, золотистый овёс, полезный овощ, копал в огороде,
отцовский штраф, огурец­молодец, ореховое печенье, праздничный салют,
салютовать.
30. Копался в песке, шерстяной платок, хорошая погода, солёный помидор, озимая 
пшеница, держал на ладони, путёвка в лагерь, жёлтый лимон, деревянная лопата,
нашёл под лестницей, долгожданная свобода, освободить, свободный.
31. Летел в ракете, чувствительный человек, прелестное растение, рисунок мальчишки, 
родина героев, героический, геройство.
32. Заключить союз, столичный житель, субботний денёк, каша из топора, бригадир 
трактористов, приготовил ужин, уличный фонарь, телефон, телефонист(ка), 
телефонный ( переговор ).
33. Урожайный год, большое хозяйство, яблочное пюре, хозяйственный отец, чёрный 
карандаш, известный хлебороб, фамилия учителя, фамильный ( альбом).
34. Экскурсия, экскурсионный (автобус), флаг и герб России, русский человек,
работал костровым, жёлтый трамвай, спросил у пассажира, нарисовал портрет, валялся
на песке, мебельный магазин.
4 35. Электричество, электрический, электрошок, не нашёл адрес, тяжёлый 
багаж, садовая беседка, появился на горизонте, железный дровосек, серебристый иней, 
интересная книга, командир корабля.
5

Словарный диктант № 1

Морфема, морфология, орфография, орфограмма, грамматика, лингвистика, фонетика, пунктуация, орфоэпия, словосочетание, омонимы, однородные члены, диалог, монолог, алфавит, суффикс, окончание, филология.

0 ошибок – отметка «5»

1-2 ошибки – отметка «4»

3-4 ошибки – отметка «3»

5-7 ошибок – отметка «2»

8 и более ошибок – отметка «1»

Примечание: Отличная оценка не выставляется при наличии более 3 исправлений.

Словарный диктант № 2

Словарные слова из учебника, изученные на момент проведения диктанта.

Багряный, коллекция, пичужка, бордовый, типография, искусство, поражать, экономить, перила, терраса, солдат, профессионализм, профессиональный, иллюстрация, экскаватор, обиход, пиджак, реформа, исследование, командировка

Словарный диктант № 3

Каморка, богатырь, дощатый, орнамент, живописный, картинный, декоративный, прибыть (на работу), пребывать ( на работе), прийти, приказать, пригласить, присутствовать, примерять, примирять, приготовить, приспособить, приобрести, пригодиться, привыкать.

Словарный диктант № 4

Присмотреться, прекратить, преобразовать, превратить, преодолеть, презирать, великолепный, премьера, препятствие, предмет, пример, природа, причина, приключение, прилежный, приятный, телеграмма, состязание, подражать, поражение.

Словарный диктант № 5

Словарные слова, изученные на момент проведения диктанта.

Корреспондент, генерал, лейтенант, командир, салфетка, Фразеология, этимология, суффиксальный, бессуффиксный, командировка, декоративный, кружево, дощатый, каморка, плащ-палатка, богатырь, орнамент, аквалангист, конура, интерьер, закоулок, поглощать, книгопечатание, исследование, искусство.

Словарный диктант № 6

Бордовый, типография, учтивость, обходительность, любезность, вежливость, кинофильм, телевизор, разгореться, утверждать, остаться, касаться, понравиться, ложиться, карниз, квартира, троллейбус, вестибюль, территория , аллея, агрессия , сессия, договорённость, фанера.

1)обнаруживать орфограммы, правильно писать слова с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями,

Словарный диктант № 7

Арматура, , палисадник, учреждение, физиономия, талант, кухонный, зеленый, синий, юный, румяный, свиной, гостиная, украинский, январский, алюминий, эвкалипт, одиннадцать, миллион, миллиард, центнер, гектар, девяносто, двести, триста, четыреста.

Словарный диктант № 8

Штукатур, штукатурить, сирень, заглавие, подзаголовок, инструмент, типография, биография, произведение, творение, поскользнуться, неистовствовать, ненавидеть, негодовать, недоумевать, маляр, конвейер, почтальон, фасоль, салат, сельдерей, сызмальства.

1. Назначение диагностической работы: словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами.

2. Количество слов для словарного диктанта: словарный диктант включает 16 слов с непроверяемыми орфограммами.

3. Структура диагностической работы: диагностическая работа состоит из слов для записи под диктовку.

5. Оценивание словарного диктанта

1) Огромный арбуз, огуречный салат, капустный пирог, пшеничный хлеб, земляничное варенье, гороховый суп, овощное пюре, овсяная каша, сахарная вата

2) По улицам города  ездят троллейбусы, трамваи и метро. В магазине можно купить карандаши, пенал, портфель , тетрадки и учебники. В нашем классе 14 учениц и, 20 учеников и 1 учительница.

3) В нашей квартире есть моя комната с картинами и мебелью. Я люблю спать в  кровати, а моя сестрёнка  в колыбели. На улицах нашего города мы видим аптеки, библиотеки, памятники и фонтаны.

4)Я хорошо мою посуду: тарелки, чашки, стаканы, кастрюли. Его отец работает на тракторе и  экскаваторе . В автобусе экскурсовод рассказывала о солдатах – героях. Мой товарищ- капитан морского корабля. Космонавты

5) Болотные сапоги, тёплая одежда, новое пальто, бабушкин платок, модные ботинки, фигурные коньки.

Экскурсия по Москве. Моя Родина-Россия. В килограмме тысяча грамм. Наш класс- дружный коллектив.

6)Коллекция жёлтых осенних листьев. Пиши в тетради аккуратно. На перроне много пассажиров. Пловцы плывут в бассейне. Мой товарищ –хоккеист. Приятного аппетита. Я хорошо знаю русский язык.

7) Столица России- город Москва. Берёзовая аллея. Космонавты летают на космической ракете. Вежливые люди всегда говорят спасибо, здравствуйте, извините и до свидания! У мальчика русская фамилия. Металлический памятник космонавту.

8) Топор, лопата, молоток- инструменты. На востоке есть болото, а на западе-река. В метро люди поднимаются на эскалаторной лестнице. Сегодня морозная погода. Иней  покрыл ветки осин и берёз. Дует сильный западный ветер.

9)Скоро весна. На аллеях будут жужжать пчелы. Чёрные грачи прилетят с юга. Весенние месяцы очень тёплые.

Однажды  мы услышим соловья.  В праздничный день светило солнце.

10) На завтрак я ем овсяное печенье. После еды дежурные моют тарелки и стаканы. Мы едим много овощей: капусту, морковь , картофель, огурцы и помидоры.  Ужин должен быть легким. Пшеничный хлеб очень полезен.

11) Лисица, заяц, медведь и петух- герои сказок. В восточном календаре есть  год змеи, собаки,коровы и петуха. Воробей и сорока-зимующие птицы. Вы запомните друзья , лягушка, заяц и рябина пишем только счерез  я.

12)Малиновое варенье, яблочный уксус, богатый урожай пшеницы, жареная картошка, солёные помидоры, огуречный запах,  земляничная поляна, народный контроль, экскурсионный автобус, пассажирский вагон,

13) Я дежурю в понедельник, а мой товарищ в четверг. Однажды мы группой обедали в кафе. Вдруг всем стало весело и хорошо. Благодарю за аккуратную работу. Воспитанные люди всегда говорят вежливые слова: извините, здравствуйте, простите, спасибо и до свидания.

14)Вместе весело шагать. Скоро погода изменится и морозов больше не будет. Я с большим аппетитом съел свой завтрак. Вчера был сильный ветер и изморось. Мы видим на картине ромашковое поле и соломенные стоги.  В корзине есть 2 килограмма яблок.

15) Родная фамилия, столичные улицы, рябиновые ягоды, лягушачьи лапки, лисья шубка, серебряное колечко, сапожник  чинит ботинки , в столицах есть метро, на востоке солнце встаёт , а на западе заходит.

16) Дежурные чистят картофель на ужин. Впереди всех  вместе идут мальчик и девочка -лучшие ученики нашего класса. Однажды мы подошли к памятнику  герою-космонавту. Эта группа ребят-пловцы. Они очень любят салат из огурцов и помидоров. Вдруг из окна трамвая мы увидели  корабль.

17) Мы ели на ужин картофельное пюре. Впереди всех идет товарищ космонавт-герой России. Пловцы  переплыли реку. Самый главный на корабле- капитан. Однажды летом был хороший урожай огурцов и помидоров. Пассажиры трамвая везли корзины с яблоками и земляникой.

В субботу мы поедем в столицу нашей Родины. На вокзале купим билеты и сядем в одиннадцатый вагон. Металлическая машина повезёт нас в Москву. В путешествии мы будем весело беседовать с пассажирами и пить чай из стаканов. В городе много интересных экскурсий. Мы группой посетим памятники героям и прекрасные фонтаны. Каникулы пройдут великолепно!

Словарная работа на уроках русского языка 4 класса

Кроссворд «Развиваем внимание»Выпишите из кроссворда словарные слова

Билет, километр, комбайн, газета, агроном, ракета, одиннадцать

Комбинированный диктант. Запишите в один столбик имена существительные первого склонения, а в другой – второго склонения

Запишите в один столбик именасуществительные первогосклонения, а в другой – второгосклоненияРакета, краснота,воскресенье,малыш, пассажир,борода, экскурсия,хозяйство, оборона,газета, космонавт,беседа, женщина,соломапобеда

В один столбик запишите слова сбезударной гласной е,в другой – с безударной гласной и . Килограмм, везде, вчера,песок, теперь, вместе,деревья, места, жилище,стена, снеговик, темнеть,прекрасный, ученик,мебель, телефон,впереди, теперь.

Диктант с использованием словосочетаний

Диктант с использованием словосочетаний.

Запишите под диктовку. Определите падеж именисуществительного. Впереди ракета, вместе с пассажиром,уехал в город, зашёл за девочкой, гостил в городе, назад к шоссе,около жилища.

Запишите под диктовку. Определите склонениесуществительных. Возить пассажира,заботился о хозяйстве,нарисовать ракету,собирать овёс,прекрасный самолёт,скользкое шоссе,хрупкое жилище.

Синонимический, антонимический и фразеологический диктанты

Синонимический, антонимический и фразеологический диктанты.

Синонимический, антонимический и фразеологический диктанты – предполагают образование у учащихся некоторых лексических представлений, формируют понятия. Помогают расширению словарного запаса, усвоению слов и оборотов речи, уместности употребления их в тексте, расширяют интерес к русскому языку.

Цифровой диктант. Зашифруйте буквы безударных гласных с помощью цифр

Цифровой диктант.Зашифруйте буквы безударных гласных с помощью цифр: 1 – о, 2 – а. Сложите получившиеся числа и запишите ответ.

Однажды, пассажир, огурец, платок, пловец, воскресенье, оборона1+2+1+2+1+1+1+1=10

ботинки, столица, кастрюля, одиннадцать,ракета,овёс,комбайн1+1+2+1+2+1+1=9

Лексический диктант. Замените каждое предложение одним словом

Лексический диктант.Замените каждое предложение одним словом.

1. Мебель для ночного и дневного сна.2. Период времени в 30 дней.3. Первый день недели.4. Дорога с твёрдым покрытием.5. Участок земли, где растут овощи.6. Инструмент, которым можно прибивать чего-нибудь.7. Школьная комната для занятий.8. Столица России.9. Мера длины.

Диктант с антонимами. Подберите антонимы к каждому слову

Диктант с антонимами.Подберите антонимы к каждому слову.

Зрительный диктант. Спишите, вставив пропущенные буквы, раскрыв скобки

Зрительный диктант.Спишите, вставив пропущенные буквы, раскрыв скобки.

Вп_реди, р_кета, пл_ток, (з,с)десь, _б_рона, р_сунок, п_(сс,с)ажир,_днажды,пр_красный, ст_лица,

пл_вец, ,(в)месте, род_на,в_скр_сенье, вч_ра, п_н_дельник, _гурец, х_зяйство, т_л_фон,кр_вать

Слуховой диктант. Запишите слова под диктовку

Напишите цепочку из десятисловарных слов. Определите род.салюттелефонназаддорогааллеяязыккомбайннароддекабрьрассказ

Прочитайте скороговорку быстро ичётко. Запомните и запишите попамяти. Хозяин хозяйской рукой вёл хозяйство по-хозяйски. Стоит воз овса, возле воза – овца. Завтра утром на завтрак к зайке Зайдёт зебра в зелёной фуфайке.

Зрительно-слуховой диктант. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки

Зрительно-слуховой диктант.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

Вп_реди, р_кета, х_зяйство, р_кета, (в)мест_, в_скр_сенье, _б_рона, уж_н,_нварь, к_мбайн,

п_сок, _тец, н_ябрь, в_сток,т_л_фон,к_л_ндарь,т_перь,ст_лица,пл_вец,вч_ра

Буквенный диктант. Буквенный диктант – так же позволяет разнообразить виды работ, развивает орфографическую зоркость, вызывает интерес у учащихся к предмету, позволяет экономить время на уроке

Буквенный диктант – так же позволяет разнообразить виды работ, развивает орфографическую зоркость, вызывает интерес у учащихся к предмету, позволяет экономить время на уроке. В процессе работы у школьников формируется внимание к слову.

Диктант с фразеологическими оборотами

Диктант с фразеологическими оборотами.Дописать недостающие слова.

Зрительный диктант. В клеточках записаны только первая и последняя буквы словарных слов

Зрительный диктант.В клеточках записаны только первая и последняя буквы словарных слов.

Слуховой диктант. Слуховой диктант – проводится после изучения и закрепления слов, чтобы выяснить, как они усвоены

Слуховой диктант – проводится после изучения и закрепления слов, чтобы выяснить, как они усвоены. В результате выявляются пробелы в знаниях учеников и намечаются пути их устранения.

Этимологический диктант. Запишите слова по их происхождению

Этимологический диктант.Запишите слова по их происхождению.

1. Образовано от того же корня, что и слово тёпать «тяпать, рубить, бить».2. Первоначальное значение «место, где восходит солнце».3. Заимствовано из латинского языка «поездка»

Диктант по сказкам. В какой сказке мачеха отправила падчерицу за подснежниками зимой? 2

Диктант по сказкам.

1. В какой сказке мачеха отправила падчерицу за подснежниками зимой? 2. Кого встретила на дороге ведьма в сказке «Огниво»?3. Сколько было сыновей у короля в сказке Г. Х. Андерсена «Дикие лебеди»?4. На чём летали человечки из Цветочного города на Луну?

Цифровой диктант. Цифровой диктант – развивает память, учит кодировать информацию с помощью цифр и других знаков

Цифровой диктант – развивает память, учит кодировать информацию с помощью цифр и других знаков. Это делает работу разнообразной, интересной, не утомляет ученика. В результате выполненной работы дети могут сделать вывод и лучше запомнить написание словарных слов. Когда работа будет проделываться многократно, ученики, путём сравнений и анализа, запоминают группы слов с безударными гласными.

Выборочный диктант. Выборочный диктант – развивает умение выделять необходимые слова на слух

Выборочный диктант – развивает умение выделять необходимые слова на слух. Учитель диктует слова, а ученики выбирают и записывают лишь те слова, которые необходимы по заданию. Такой вид диктанта позволяет сэкономить время на уроке, разнообразит виды работ со словарными словами, развивает внимание, слух, память, орфографическую зоркость, вырабатывает умение быстро и точно выбирать слова.

Зрительный диктант. Зрительный диктант – нужно чередовать со зрительно-слуховым диктантом, давать его можно не только в виде пропущенных букв, но и пропущенных слов

Зрительный диктант – нужно чередовать со зрительно-слуховым диктантом, давать его можно не только в виде пропущенных букв, но и пропущенных слов. Ценность этого вида работы заключается в том, что, чередуя анализ и синтез слова, ученики предупреждают ошибки ещё до написания слова.

Диктант с загадками. Запишите отгадки

Диктант с загадками.Запишите отгадки.

1. В поле росла,Под жерновом была. Из печки на столКараваем пришла.2. Лежит меж грядок –Зелен и сладок.3. Красненькая матрёшка. Беленькое сердечко

2. Огурец3. Малина

Буквенный диктант. Запишите только букву безударного гласного

Буквенный диктант.Запишите только букву безударного гласного.

Диктант с синонимами. Подберите синонимы и запишите их

Диктант с синонимами.Подберите синонимы и запишите их.

Комбинированный диктант. Комбинированный диктант – позволяет учителю увеличить материал для работы со словарными словами, поможет повторить ранее пройденные, закрепить вновь изученные орфограммы

Комбинированный диктант – позволяет учителю увеличить материал для работы со словарными словами, поможет повторить ранее пройденные, закрепить вновь изученные орфограммы.

Словарная работа на уроках русского языка в 4 классе

Словарная работа на уроках русского языка в 4 классе.

Выборочный диктант. Запишите имена существительные

Выборочный диктант.Запишите имена существительные. Определите род.

Впереди, вместе, воскресенье, жёлтый, платок, вчера, прекрасный, одиннадцать, хозяйство, оборона.

ракета, чёрный, огурец, столица, здесь, пассажир,шоссе,везде,мебель,морковь

Оцените статью
Экодиктант - Помощь