На смену какому протоколу пришло парижское соглашение по климату экодиктант

На смену какому протоколу пришло парижское соглашение по климату экодиктант Экодиктант

Почему автомобили, работающие на газе, считаются более экологичными, чем автомобили, работающие на жидком топливе?

Б) автомобиль, работающий на газе, потребляет меньше топлива, чем дизельные и бензиновые автомобили

В) автомобилю, работающему на газе, в несколько раз реже требуется техническое обслуживание, по сравнению с дизельными и бензиновыми автомобилями

Г) содержание автомобиля, работающего на газе, обходится дешевле, чем содержание автомобилей с дизельными и бензиновыми двигателями

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 марта 2022 года; проверки требуют 2 правки.

Целью соглашения (согласно статье 2) является «активизировать осуществление» Рамочной конвенции ООН по изменению климата, в частности, удержать рост глобальной средней температуры «намного ниже» 2 °C и «приложить усилия» для ограничения роста температуры величиной 1,5 °C.

Участники соглашения объявили, что пик эмиссии СО2 должен быть достигнут «настолько скоро, насколько это окажется возможным».

Страны-участники определяют свои вклады в достижение декларированной общей цели в индивидуальном порядке, пересматривают их раз в пять лет. В соглашении говорится о недостаточности предложенных в настоящее время национальных вкладов, а также об «амбициозности» и «прогрессе» по мере их пересмотра. Не предусматривается никакого механизма принуждения, как в отношении декларирования национальных целей, так и в обеспечении обязательности их достижения.

Всероссийский экодиктант будет проводиться в 2021 году с 14 по 21 ноября. Все желающие могут принять участие, зарегистрировавшись на официальном сайте экодиктант. рус.

Всероссийский экологический диктант проводится ежегодно с целью повышения грамотности населения в сфере экологических знаний.

• дети от 6 до 12 лет;
• подростки от 12 до 18 лет;
• взрослые без профильного образования или опыта в экологической сфере;
• взрослые с профильным образованием или опытом в экологической сфере.

14-21 ноября.

Экодиктант проходит в онлайн-формате на портале Экодиктант. рус, а также на офлайн-площадках.

Всем участникам предстоит ответить на вопросы по экологии, климатическим условиям, энергетике.

На нашем сайте мы предлагаем обсудить вопросы и ответы. Если знаете ответ или увидели ошибку, напишите пожалуйста в комментариях. Заранее благодарны!

Парижское соглашение по климату было принято 12 декабря 2015 года по итогам 21-й конференции Рамочной конвенции об изменении климата (РКООНИК) в Париже.

Документ подписали 175 стран, в том числе Россия.

Выработанное в Париже соглашение по климату впервые в истории объединило усилия всех мировых держав по сдерживанию климатических изменений. Оно пришло на смену действовавшему до того момента Киотскому протоколу от 1997 года, установившему квоты по выбросу парниковых газов только для нескольких развитых стран, однако США вышли из этого соглашения, а ряд других стран не выполнили договоренности.

Договор вступил в силу 4 ноября 2016 года.

Соглашение направлено на укрепление глобального реагирования на угрозу изменения климата в контексте устойчивого развития и усилий по искоренению нищеты, в том числе посредством:

— удержания прироста глобальной средней температуры намного ниже 2°С и приложения усилий в целях ограничения роста температуры до 1,5°С, что значительно сократит риски и воздействия изменения климата;

— повышения способности адаптироваться к неблагоприятным воздействиям изменения климата и содействия развитию при низком уровне выбросов парниковых газов, таким образом, который не ставит под угрозу производство продовольствия;

— приведения финансовых потоков в направлении развития, характеризующегося низким уровнем выбросов и сопротивляемостью к изменению климата.

Парижское соглашение определяет, что конкретные меры по борьбе с изменением климата должны быть нацелены на сокращение выбросов парниковых газов, причем их разработка и осуществление полностью возлагается на национальные правительства.

Соглашение закрепляет и оформляет поворот к новой, низкоуглеродной модели экономического развития на основе постепенного отказа от традиционных технологий добычи, переработки и использования ископаемых ресурсов (прежде всего, углеводородного сырья) в пользу «зеленых» технологий.

К 2020 году государства должны пересмотреть свои национальные стратегии в сфере выбросов СО2 в сторону снижения.

Обязательства стран-участниц Парижского соглашения планируется обновлять каждые пять лет, начиная с 2022 года.

Парижское соглашение, в отличие от Киотского протокола, не предусматривает механизма квот. В Парижском соглашении отсутствуют санкции для стран, не справляющихся с выполнением национальных вкладов. Соглашением всего лишь утверждается создание стимулирующего механизма, который должен поощрять государства и хозяйствующие субъекты за успешное сокращение ими выбросов парниковых газов.

Для реализации программ сдерживания глобального потепления развивающимся странам будет предоставлена финансовая поддержка. Совокупное государственное и частное финансирование развивающихся стран к 2020 году должно достичь 100 миллиардов долларов.

В настоящее время участниками Парижского соглашения являются 197 стран, из них 170 его ратифицировали. Россия пока не ратифицировала документ.

5 августа 2017 года Госдепартамент США официально уведомил ООН о намерении выйти из Парижского соглашения по борьбе с глобальным изменением климата. Процесс выхода займет три года.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Как понимается устойчивое развитие международным сообществом?

А) способ существования в настоящем, нацеленный на удовлетворение текущих потребностей при сохранении окружающей среды и ресурсов, без ущерба для будущих поколений

Б) договор между странами в области военного потенциала

В) освоение других планет с целью увеличения жизненного пространства

Г) создание высокоуглеродного общества

Какую роль играют заповедники в охране биосферы Земли?

А) выращивание и размножение культурных растений

Б) сокращение численности комаров

Г) повышение плодородия почвы

Пока ответы готовятся, вы можете нам помочь. Знаете правильный ответ? Увидели ошибку? Пишите в комментариях. Заранее благодарны!

Практическая реализацияПравить

А) за время обитания в городах лиственные растения сумели приспособиться к повышенному загрязнению воздуха

Б) покровные ткани листьев препятствуют поступлению в них газов

Г) лиственные растения накапливают вредные вещества в корнях, а затем выделяют их в почву

Реализуемость пределов потепления 2 °C и 1,5 °CПравить

А) автономное развитие возобновляемой энергетики

Б) развитие атомной энергетики

В) развитие угольной энергетики

«Принцип Торонто»Править

  • А) установка холодильника в самое прохладное место кухни — желательно возле наружной стены, но ни в коем случае не рядом с плитой
  • Б) привычка не оставлять оборудование в режиме ожидания — использовать кнопки включения / выключения на самом оборудовании или выключать их из розетки

В) покупка товаров зарубежных производителей

Д) привычка применять посуду с плоским дном, которое равно диаметру конфорки или чуть его превосходит

Е) заниматься сельским хозяйством

Детали соглашенияПравить

Период подписания протокола открылся 16 марта 1998 года и завершился 15 марта 1999 года.

Количественные обязательстваПравить

Киотский протокол стал первым глобальным соглашением об охране окружающей среды, основанным на рыночном механизме регулирования — механизме международной торговли квотами на выбросы парниковых газов. Первый период осуществления протокола начался 1 января 2008 года и продлился пять лет до 31 декабря 2012 года.

Страны Приложения B Протокола определили для себя количественные обязательства по ограничению либо сокращению выбросов на период с 1 января 2008 года по 31 декабря 2012 года. Цель ограничений — снизить в этот период совокупный средний уровень выбросов 6 типов газов (углекислый газ, метан, фторуглеводороды, фторуглероды, закись азота, гексафторид серы) на 5,2 % по сравнению с уровнем 1990 года.

Основные обязательства взяли на себя индустриальные страны:

Развивающиеся страны, включая Китай и Индию, обязательств на себя не брали.

Механизмы гибкостиПравить

Протокол также предусматривает так называемые механизмы гибкости:

  • торговлю квотами, при которой государства или отдельные хозяйствующие субъекты на его территории могут продавать или покупать квоты на выбросы парниковых газов на национальном, региональном или международном рынках;
  • проекты совместного осуществления — проекты по сокращению выбросов парниковых газов, выполняемые на территории одной из стран Приложения I РКИК полностью или частично за счёт инвестиций другой страны Приложения I РКИК;
  • механизмы чистого развития — проекты по сокращению выбросов парниковых газов, выполняемые на территории одной из стран РКИК (обычно развивающейся), не входящей в Приложение I, полностью или частично за счёт инвестиций страны Приложения I РКИК.

Механизмы гибкости были разработаны на 7-й Конференции сторон РКИК (COP-7), состоявшейся в конце 2001 года в Марракеше (Марокко), и утверждены на первой Встрече сторон Киотского протокола (MOP-1) в конце 2005 года.

MOP-1, МонреальПравить

Пленарный зал 11-й конференции сторон РКИК

Первая встреча сторон Киотского протокола состоялась в Монреале (Канада) с 28 ноября по 9 декабря 2005 года. Она стала одновременно одиннадцатой Конференцией сторон РКИК (COP-11 — англ. Conference of Parties to the UNFCCC). Поэтому с формальной точки зрения в Монреале параллельно проходили два мероприятия: COP-11 и COP/MOP-1.

Страны, участвующие в подписании протоколаПравить

Абсолютное большинство, практически все страны.

Страны, подписавшие, но не ратифицировавшие протоколПравить

Афганистан, Андорра, Ватикан, Западная Сахара.

Страны, вышедшие из протоколаПравить

  • А) закрывать кран, если не используется вода (при чистке зубов, намыливании тарелок при мытье посуды)
  • Б) не принимать ванну, а пользоваться душем с экономной лейкой

В) использовать стиральную машину только при полной загрузке

Г) не купаться в пресных водоемах

Е) меньше заниматься спортом, чтобы снизить жажду

З) отказаться от потребления первых блюд (супы, бульоны) в пользу вторых блюд (рыба, стейки)

Будущее протоколаПравить

Рамочная конвенция ООН об изменении климата (РКИК ООН) – международное соглашение об общих принципах действия по предотвращению опасных изменений климата.

Конвенция была принята 9 мая 1992 года и открыта к подписанию во время Конференции ООН по окружающей среде и развитию, состоявшейся в Рио-де-Жанейро 4-14 июня 1992 года. Вступила в силу 21 марта 1994 года.

В настоящее время участниками конвенции являются 196 стран и Евросоюз.

Рамочная конвенция ООН об изменении климата стала первым международным соглашением, направленным на борьбу с глобальным изменением климата и его последствиями.

РКИК определяет только общие принципы, обязательства для сторон конвенции и основные направления деятельности по решению проблемы изменения климата, в частности, там отмечается, что:

  • РКИК предусматривает необходимость учета выбросов и абсорбции парниковых газов сторонами Конвенции. Данные о зарегистрированных ежегодных выбросах и абсорбции парниковых газов должны регулярно предоставляться в Секретариат РКИК в виде ежегодных отчетов об их инвентаризации – кадастров.
  • Стороны обязаны формулировать, осуществлять, публиковать и регулярно обновлять национальные программы по смягчению последствий изменения климата путем сокращения антропогенных и абсорбции парниковых газов, а также осуществлять меры по содействию адекватной адаптации к изменению климата.
  • Стороны обязаны представлять на периодической основе общее описание принятых или предусмотренных мер по осуществлению конвенции.

Вместе с тем, РКИК предусматривает применение важнейшего принципа общей, но дифференцированной ответственности, с учетом различных социально-экономических условий стран. Причем, признается, что основную ответственность за антропогенные изменения климата несут промышленно развитые страны, поэтому они должны играть ведущую роль в борьбе с изменением климата и его отрицательными последствиями.

В этой связи на промышленно развитые страны и страны с переходной экономикой РКИК налагает дополнительные обязательства:

  • Каждая из указанных сторон конвенции должна проводить национальную политику и принимать соответствующие меры по смягчению последствий изменения климата путем ограничения своих антропогенных выбросов парниковых газов, защиты и повышения качества своих поглотителей парниковых газов, демонстрируя, таким образом, лидерство в этой области для остальных стран.
  • Стороны должны представлять на периодической основе подробную информацию о своих политике и мерах, а также о прогнозируемых в связи с ними антропогенных выбросах из источников и абсорбции поглотителями парниковых газов.
  • Стороны, входящие в приложение II к РКИК (развитые страны), обязаны предоставлять финансовую и иную помощь развивающимся странам для выполнения ими своих обязательств по конвенции, учитывая при этом их конкретные потребности и особенности их социально-экономического развития.

Верховным органом конвенции является Конференция сторон (КС). Участники КС – представители всех стран, являющихся сторонами РКИК ООН.

КС собирается ежегодно для обзора хода реализации сторонами положений, закрепленных в конвенции, с точки зрения достижения ее конечной цели, рассмотрения последних научных выводов по проблеме изменения климата и наилучших практик по разработке и внедрению политики и мер, направленных на смягчение последствий климатических изменений и адаптацию к ним. На основании этого обзора КС принимает соответствующие решения по усовершенствованию положений конвенции для стимулирования реализации сторонами своих обязательств и о проведении переговоров по новым обязательствам.

Созданы также Вспомогательный орган для консультирования по научным и техническим аспектам (дает рекомендации по технологическим и методологическим вопросам) и Вспомогательный орган по осуществлению (оценивает ход реализации конвенции, занимается финансовыми и административными вопросами).

Текущую работу выполняет секретариат (штаб-квартира – в городе Бонн, Германия) во главе с исполнительным секретарем (с июля 2016 года – Патриция Эспиноза).

Первая конференция по изменению климата состоялась в Берлине в 1995 году. На третьей конференции в 1997 году в Японии в дополнение к рамочной конвенции был принят Киотский протокол, определяющий условия и механизмы сокращения выбросов парниковых газов (вступил в силу в 2005 году). Протокол ратифицировали 191 страна и ЕС. В 2012 году протокол был продлен до 2020 года.

По итогам 21-й конференции РКИК ООН в Париже 12 декабря 2015 года было принято Парижское соглашение по климату, которое впервые в истории объединило усилия всех мировых держав по сдерживанию климатических изменений.

Его долгосрочная цель – ограничить глобальное потепление значительно ниже 2 градусов Цельсия, предпочтительно до 1,5 градусов Цельсия, по сравнению с доиндустриальными уровнями.

Парижское соглашение по климату пришло на смену действовавшему Киотскому протоколу, установившему квоты по выбросу парниковых газов только для нескольких развитых стран, однако США вышли из этого соглашения, а ряд других стран не выполнили договоренности.

Парижское соглашение по климату вступило в силу 4 ноября 2016 года. Его подписали 195 стран и объединений (Евросоюз).

26-я конференция сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата (COP26), организованная Великобританией в партнерстве с Италией, пройдет с 31 октября по 12 ноября 2021 года в Глазго (Великобритания).

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Киотский протокол и РоссияПравить

  • «Киотский протокол не имеет научного обоснования»;
  • «Ратификация Протокола в условиях наличия устойчивой связи между эмиссией CO2 и экономическим ростом, базирующемся на углеродном топливе, означает существенное юридическое ограничение темпов роста российского ВВП».

В течение первого года действия Киотского протокола, 2005, его механизм на территории России так и не начал действовать — создание национальной биржи по торговле квотами на выбросы парниковых газов фактически было приостановлено на неопределённый срок, отсутствовали и проекты совместного осуществления по замене оборудования российских предприятий на более эффективное и экологически чистое. Причина состояла в отсутствии документов, необходимых для создания национального реестра выбросов парниковых газов.

В марте 2006 года на заседании Правительства Российской Федерации был рассмотрен вопрос о реализации положений Киотского протокола. Министерству экономического развития и торговли вместе с другими федеральными органами власти было поручено в течение двух месяцев подготовить концепцию проекта законодательного акта, регулирующего вопросы реализации в Российской Федерации Киотского протокола. Кроме того, в течение одного месяца должен быть подготовлен документ, регулирующий применение статьи 6 Киотского протокола, согласно которой Россия может привлекать инвестиции в проекты совместного осуществления.

К началу 2008 года на официальном сайте РКИК ООН были представлены порядка 50 проектов совместного осуществления из России.

К 2009 году в Минэкономразвития поступило около 125 заявок от российских компаний с углеродным потенциалом в 240 млн т СО2 — эквивалента, что в денежном выражении составляет примерно 3,5 — 4 млрд евро. Однако ни одна из заявок не была утверждена.

Парижское соглашение по климату

по итогам 21-й конференции Рамочной конвенции об изменении климата (РКООНИК) в Париже.

23 сентября 2019 года премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление правительства о принятии Парижского соглашения по климату.

Выработанное в Париже соглашение по климату впервые в истории объединило усилия всех мировых держав по сдерживанию климатических изменений.

Оно пришло на смену действовавшему до того момента Киотскому протоколу от 1997 года, установившему квоты по выбросу парниковых газов только для нескольких развитых стран, однако США вышли из этого соглашения, а ряд других стран не выполнили договоренности.

Документ вступил в силу 4 ноября 2016 года.

направлено на укрепление глобального реагирования

на угрозу изменения климата в контексте устойчивого развития и усилий по искоренению нищеты, в том числе посредством:

– удержания прироста глобальной средней температуры намного ниже 2°С и приложения усилий в целях ограничения роста температуры до 1,5°С, что значительно сократит риски и воздействия изменения климата;

– повышения способности адаптироваться к неблагоприятным воздействиям изменения климата и содействия развитию при низком уровне выбросов парниковых газов, таким образом, который не ставит под угрозу производство продовольствия;

– приведения финансовых потоков в направлении развития, характеризующегося низким уровнем выбросов и сопротивляемостью к изменению климата.

Парижское соглашение определяет, что конкретные меры по борьбе с изменением климата должны быть нацелены на сокращение выбросов парниковых газов, причем их разработка и осуществление полностью возлагается на национальные правительства.

Соглашение закрепляет и оформляет поворот к новой, низкоуглеродной модели экономического развития на основе постепенного отказа от традиционных технологий добычи, переработки и использования ископаемых ресурсов (прежде всего, углеводородного сырья) в пользу «зеленых» технологий.

Согласно документу, к 2020 году государства должны были пересмотреть свои национальные стратегии в сфере выбросов СО2 в сторону снижения.

Обязательства стран-участниц Парижского соглашения планируется обновлять каждые пять лет, начиная с 2022 года.

Парижское соглашение, в отличие от Киотского протокола, не предусматривает механизма квот. В Парижском соглашении отсутствуют санкции для стран, не справляющихся с выполнением национальных вкладов. Соглашением всего лишь утверждается создание стимулирующего механизма, который должен поощрять государства и хозяйствующие субъекты за успешное сокращение ими выбросов парниковых газов.

В настоящее время участниками Парижского соглашения являются 197 стран, из них 189 его ратифицировали.

США ратифицировали соглашение 3 сентября 2019 года. Однако 4 ноября 2019 года правительство Соединенных Штатов официально уведомило ООН о выходе из Соглашения. 4 ноября 2020 года США официально вышли из Парижского соглашения по климату.

Джо Байден, избранный, по предварительным данным, президентом США, во время избирательной кампании обещал немедленно вернуть страну к договоренности.

В 2019 году в ходе конференции сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата (COP25) о намерении представить национальные планы по борьбе с климатическими изменениями к 2020 году заявили 84 страны, 11 из них (Дания, Финляндия, Франция, Германия, Исландия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Испания, Швеция и Великобритания) начали внутренние процессы «по повышению амбиций» и уже отразили это в национальных планах. Однако среди более чем 80 стран не было Китая, Индии, России и Японии, входящих в первую пятерку по уровню выбросов CO2.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

СсылкиПравить

А) нет, не может, так как в результате внесения азотных удобрений растения быстро наращивают вегетативную биомассу, что является важным условием для развития экосистемы

Б) да, может, так как в результате использования азотных удобрений в атмосферу выделяются различные соединения азота, часть из которых является парниковыми газами

В) нет, не может, так как внесение азотных удобрений компенсирует истощение почв, вызванное их сельскохозяйственным использованием

Г) да, может, так как азотные удобрения являются источником нитратов, которые загрязняют грунтовые воды, способствуют эвтрофикации водоемов, снижают качество питьевой воды

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 31 января 2022 года; проверки требуют 2 правки.

На смену какому протоколу пришло парижское соглашение по климату экодиктант

Участники Киотского протокола по состоянию на февраль 2012 года:      Страны, подписавшие и ратифицировавшие соглашение      Страны приложения I & II      Страны, подписавшие, но не ратифицировавшие протокол      Страны, ещё не принявшие решения      Страны, вышедшие из протокола

В рамках ежегодных конференций ООН по изменению климата проводились переговоры о мерах, которые должны быть приняты после окончания второго периода действия обязательств в 2020 году. Это привело к принятию в 2015 году Парижского соглашения, которое является отдельным документом в рамках РКИК ООН, а не поправкой к Киотскому протоколу.

По странамПравить

Соглашение не содержит предусмотренных российским законодательством оснований для ратификации. В соответствии с Федеральным законом «О международных договорах Российской Федерации» согласие России на обязательность для неё Парижского соглашения выражается в форме его принятия.

СШАПравить

  • Katy Longden, Roshni Pabari, Munir Hassan, and Dalia Majumder-Russel, «Climate Change: Mitigation and Adaptation (A Legal Guide).» Advocates for International Development (June 2012)
  • Romain Morel, and Igor Shishlov, «Ex-post evaluation of the Kyoto Protocol : Four key lessons for the 2015 Paris Agreement.» CDC Climat Research (May 2014)
  • The Costs of the Kyoto Protocol: A Multi-Model Evaluation (англ.) // Energy Journal  (англ.) (рус. : journal / Weyant, J. P.. — 1999. — May (no. Special issue). From this issue:
  • Manne, A. S.; Richels, R. The Kyoto Protocol: A Cost-Effective Strategy for Meeting Environmental Objectives? (англ.) : journal.
  • Nordhaus, W. D.  (англ.) (рус.; Boyer, J. G. Requiem for Kyoto: An Economic Analysis of the Kyoto Protocol (англ.) : journal. Архивировано 6 октября 2000 года. Архивная копия от 6 октября 2000 на Wayback Machine
Оцените статью
Экодиктант
Добавить комментарий