На каком языке будут продиктованы общие методические рекомендации на 2-й год в 2021 году

На каком языке будут продиктованы общие методические рекомендации на 2-й год в 2021 году Экодиктант

Международная образовательная акция «Русский диктант» 2022 пройдет 19 февраля 2022 года.

Диктант проводят Институт русского языка Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова совместно с Отделом образования и катехизации Нижегородской епархии проводит традиционную международную образовательную акцию «Русский диктант».

Русский диктант — это образовательная акция, которая подчеркивает роль русского языка как средства укрепления единого культурного пространства России и сохранения русского этнического самосознания.

Содержание
  1. Регистрация на русский диктант онлайн
  2. Задачи Русского диктанта
  3. Критерии оценивания диктанта
  4. Порядок проведения Русского диктанта
  5. Что такое Тотальный диктант
  6. Как принять участие
  7. Что делать, если площадка для диктанта отсутствует в вашем городе
  8. Как подготовиться к диктанту по русскому, немецкому и английскому языку
  9. Какие сложности могут возникнуть при написании Тотального диктанта в 2023 году
  10. Когда и где можно узнать результаты диктанта
  11. Акция «Тотальный диктант»
  12. Дата, где и когда будет проходить, автор текста
  13. Регистрация и время проведения
  14. Диктанты по русскому языку 2 класс 1 четверть
  15. Моя деревня
  16. Кот
  17. Воробей
  18. Ночное небо
  19. Белка
  20. В библиотеке
  21. Помощники
  22. В лесу
  23. Васька
  24. На даче
  25. Пушок
  26. Весна
  27. Лес осенью
  28. Октябрь
  29. Гроза
  30. Осенний лес
  31. В роще
  32. Зимние забавы
  33. Зяблик
  34. Главный город
  35. Друзья
  36. Дети в лесу
  37. Утро
  38. Пришла весна
  39. Еж проснулся
  40. Курица и цыплята
  41. Декабрь
  42. Май
  43. Дружба
  44. Умные обезьяны
  45. Конфетное дерево
  46. Бабочки
  47. Саамы
  48. Новый хвост
  49. Селение из соли
  50. Одуванчики
  51. Глубинные рыбы
  52. Комнатные растения
  53. Птенцы чайки
  54. Изюм
  55. Постройка гнезда
  56. Соболь
  57. Лубок
  58. Ящерица ушастая
  59. Сорока
  60. Минеус
  61. Повадки скворца
  62. Деревья
  63. Наша дача
  64. Дятел
  65. Лыжная прогулка
  66. Наши рощи
  67. Лес зимой
  68. Шары
  69. Кот и собака.
  70. Щука
  71. Контрольные Диктанты 2 класс 1 четверть
  72. Грамматические задания.
  73. «В лесу»
  74. Грамматическое задание
  75. Зимой в лесу
  76. Друзья птиц
  77. Грамматические задание
  78. За малиной
  79. Медведь
  80. Роща
  81. Орфографическое задание
  82. Певец
  83. Словарные диктанты по русскому языку 2 класс 1 четверть

Регистрация на русский диктант онлайн

К участию в акции приглашаются все, кто интересуется вопросами русской речевой культуры, независимо от возраста, национальности и социального статуса.

Участие в акции бесплатное.

Задачи Русского диктанта

— дать возможность всем желающим проверить свои знания по русской орфографии и пунктуации в ходе добровольного диктанта;

— подчеркнуть роль русского языка как средства укрепления единого культурного пространства России и сохранения русского этнического самосознания;

— напомнить о важности традиции чтения русской литературной классики для формирования цельной, активной, духовно ориентированной личности.

Критерии оценивания диктанта

*Первая цифра указывает количество орфографических ошибок, вторая – количество пунктуационных. Однотипные, а также повторяющиеся ошибки считаются за одну ошибку.

Порядок проведения Русского диктанта

— «Русский диктант» проводится в формате стрима; начало мероприятия – в 11:00.

— Проведение диктанта включает в себя:

  • открытие акции,
  • написание диктанта,
  • заполнение электронной формы и отправку скана написанного диктанта,
  • комментирование и объяснение орфограмм и пунктограмм текста диктанта.

— Текст диктанта содержит не более 210 слов и представляет собой фрагмент из произведения русского писателя. Диктант читают преподаватели русского языка НГЛУ.

— Состав Комиссии по проверке работ формируется из числа ведущих филологов НГЛУ.

— Результаты «Русского диктанта» будут опубликованы на официальном сайте Нижегородского государственного лингвистического университета.

— Участники «Русского диктанта» получают электронные сертификаты Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова. Отличники получают дополнительные баллы к оценке ЕГЭ по русскому языку при поступлении в НГЛУ.

603155, г. Нижний Новгород, ул. Минина, д. 31а, корп. 2, ауд. 2418.

+7-831-416-60-02 (деканат Института русского языка)

+7-910-391-4616 (Макшанцева Наталия Вениаминовна)

На главную страницу

На площадках текст диктанта, как обычно, прочтут ученые-филологи, звезды спорта и телевидения, а также известные актеры, музыканты: Яна Чурикова, Валдис Пельш, певица Валерия, певец Дмитрий Маликов, телеведущий Владимир Познер, журналист Анатолий Вассерман Сергей Гармаш, Анна Хилькевич, Виктор Дробыш, Анжелика Варум и многие другие.

Результаты проверки обещают опубликовать на сайте totaldict.ru через две недели после акции.

10 апреля в восемнадцатый раз прошел Тотальный диктант. К акции присоединилось более 675 тысяч человек из 39 стран: 90 тысяч участников выполняли задания в режиме офлайн на 2800 площадках, а остальные — в онлайн-формате #пишемдома. Автором текста диктанта стал писатель Дмитрий Глуховский.

На каком языке будут продиктованы общие методические рекомендации на 2-й год в 2021 году

Лидерами по числу очных участников среди российских городов стали Москва (7200), Казань (5741), Санкт-Петербург (5293), Новосибирск (3004) и Омск (1501). В Таллине (Эстония) к акции присоединилось 1690 участников, в Нукусе (Узбекистан) — 536, в Щучине (Беларусь) — 325, в Ташкенте (Узбекистан) — 292, в Дели (Индия) — 126.

В Якутске, столице акции 2021 года, на Тотальный диктант пришло более тысячи человек. Всего в акции приняло участие более 8000 жителей Республики Саха. Главной площадкой акции стал якутский Дом дружбы народов им. А.Е. Кулаковского, где текст прочитал сам Дмитрий Глуховский. «Очень волнительно было стоять на сцене главной площадки и чувствовать синергию, когда сотни тысяч людей по всему миру пишут твой текст: эти ощущения не сравнятся с теми, которые обычно ощущает автор от чтения своего произведения», — отметил он.

Эксперты подвели и филологические итоги диктанта. Так, большинство ошибок было допущено в словах «тормошить» («тормашить»), «промокнУть» («промакнуть»), «сетчатка» («сечатка», «сейчатка»), «необозримый» («не обозримый») и «завиральный» («заверальный»).

У участников вызвала затруднение фраза «в середине жизни она переборола рак и вплоть до восьмидесяти лет взбегала на пятый этаж»: многие не поняли, что «переборола» и «взбегала»  — это однородные сказуемые, поэтому поставили запятую перед союзом «и».

В предложении «Не надо ни жалеть ее, ни обманывать» участники часто заменяли «ни» на «не»; наречие «не скоро» писали слитно, слово «вправду»  — раздельно, а «все равно» — через дефис.

Подробнее о Тотальном диктанте читайте на официальном сайте.

Что такое Тотальный диктант

Каждый год автор текста Тотального диктанта меняется. В 2023 автором станет российский писатель и журналист Василий Авченко, финалист премий «Большая книга», «Национальный бестселлер» и «НОС». Автор утверждает, что текст сложный и достаточно плотный, и чтобы написать его идеально, нужно хорошо знать правила русского языка и подготовиться к диктанту.

Что касается онлайн-марафона, то написать диктант можно в разное время: в 08:00, 11:00, 14:00 и 23:00 по МСК. Также нужно пройти регистрацию на сайте, выбрав рубрику «Онлайн диктант».

Как принять участие

Регистрация на Тотальный диктант 2023 проводится на сайте totaldict.ru. Обычно она начинается за  несколько дней до проведения мероприятия. Для подтверждения участия нужно:

  • Заполнить анкету на сайте Всероссийского диктанта. Туда нужно внести основные сведения об участнике;
  • Выбрать свой город;
  • Найти ту площадку, где будет проводиться диктант. Их может быть несколько, выбирайте тот вариант, который будет удобен вам;

Обратите внимание, в личном кабинете нельзя зарегистрировать несколько человек. Нужно будет создавать новую анкету. Регистрация происходит только на официальном сайте. Никакие другие методы и ресурсы не используются.

Что делать, если площадка для диктанта отсутствует в вашем городе

Если площадки для диктанта в вашем городе нет, то написать его можно онлайн. Также можно организовать его в вашем городе самостоятельно. Если у вас есть желание, силы и время, то можно стать активистом и сделать площадку в своем городе. Для организации нужно место, хорошее подключение к интернету. В помещении должны быть стулья и столы. Перед тем, как заниматься  организацией, удостоверьтесь, нет ли площадки в вашем городе на сайте totaldict.ru.

Как подготовиться к диктанту по русскому, немецкому и английскому языку

Для того, чтобы лучше написать Тотальный диктант по русскому языку 2023, нужно к нему подготовиться. Филологи рекомендуют освежить следующие знания:

  • Правила написания сложноподчиненных и сложносочиненных предложений;
  • Повторить крылатые выражения, особенности их написания;
  • Прочитать словарные слова, а также исключения из правил;
  • Выделения на письме разных видов оборотов;
  • Написание безударных гласных в корне слова;
  • Особенности склонения имен существительных;
  • Написание личных имен;
  • Сопряжение глаголов.

Обратите внимание, что подготовка к Тотальному диктанту 2023 должна быть комплексной, ведь организаторы выбирают тексты, позволяющие проверить правильность написания всех оборотов, сложных слов и исключений.

Еще один способ подготовиться к диктанту – это прочитать произведения автора, который написал текст для мероприятия. В данном случае нужно изучить творчество Василия Авченко. У каждого автора есть свой стиль, особенности написания. Так как текст будет про 19 век, можно почитать литературу про особенности жизни в губерниях.

Какие сложности могут возникнуть при написании Тотального диктанта в 2023 году

Даже если вы отлично учились в школе, и знаете все правила языка, стоит знать, что тексты значительно отличаются от тех, которые диктовали в школе учителя. Они достаточно плотные, наполненные разной лексикой, в том числе и устаревшей. Те, кто уже участвовали в мероприятии, утверждают, что сложности также были и с пунктуацией, так как в одном предложении нужно было сразу вспоминать и применять несколько правил.

Текст не будет адаптирован, поэтому нужно вооружиться всеми знаниями и хорошо подготовиться к проверке знаний. Стоит отметить, что текст пишется специально для Тотального диктанта, его нельзя найти в интернете.

Когда и где можно узнать результаты диктанта

После того, как мероприятие окончено, свой результат нужно отправить на сайте Всероссийского диктанта. Его будут проверять специалисты. Сроки проверки работы не установлены. Нужно время от времени проверять личный кабинет. Если результат проверки готов, то вы увидите кнопку «Узнать результат». Вам нужно будет указать свой город и площадку, где вы проходили диктант (если он проводился очно). Далее нужно будет ввести кодовое слово. Оно указывается при регистрации участника, в анкете. Перед вами будет результат вашей работы. Обратите внимание, что посмотреть результаты других людей нельзя. Если вы зашли в личный кабинет и кнопки «Узнать результат» нет, то нужно подождать. Ваша работа еще не проверена.

2 апреля 2021 16:15

На сайте проекта totaldict.ru открыта регистрация участников

Ежегодная добровольная проверка грамотности состоится 10 апреля. Тотальный диктант-2021 пройдет и в онлайн-режиме, и очно, в специальных местах: в институтах, музеях, на предприятиях. И даже в штаб-квартире «Яндекс», куда человеку с улицы просто так не попасть. Для участия нужно завести личный кабинет на сайте проекта и определиться с площадкой.

В России площадки диктовки откроются в 550 городах. А еще в Мексике, Индии, Коста-Рике, Никарагуа, Перу — к акции присоединились 60 стран и 750 городов. Узнать адреса можно не только на сайте проекта, но и на Яндекс.Картах – там появилась категория «Тотальный диктант». Есть закрытые, где ограниченное число мест и обязательна предварительная запись. А есть открытые, куда будут пускать всех желающих.

Тех, кто читает текст, в проекте называют «диктаторами». В этом году поучаствуют многие известные люди, причем как на закрытых площадках – Сергей Безруков, например, так и на открытых.

Звездные точки в Москве:

· журналист и телеведущий Владимир Познер (ВШЭ на Мясницкой),

На каком языке будут продиктованы общие методические рекомендации на 2-й год в 2021 году

· премьер Большого театра, ректор Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой, народный артист России Николай Цискаридзе (Дом Пашкова),

· телеведущая Яна Чурикова (электробус),

· журналист Анатолий Вассерман (учебный корпус Семеновский МФЮА),

· кинокритик Антон Долин (музей-заповедник «Царицыно»),

· актер Павел Деревянко (МГПУ),

· актриса Варвара Шмыкова (МГПУ).

Тотальный диктант на английском языке (пройдет впервые) в Москве прочитают:

· российский музыкант Noize (благотворительная организация «Ночлежка»),

· телеведущая Виктория Боня (Международная академия бизнеса и управления),

· журналист Алена Долецкая (ВШЭ на Мясницкой),

· актриса Олеся Железняк (Первая Академия Медиа Института МИРБИС),

На каком языке будут продиктованы общие методические рекомендации на 2-й год в 2021 году

· актер Юрий Колокольников (КЦ ЗИЛ),

· телеведущая Елена Ханга (РТУ МИРЭА).

Помимо очного участия можно написать онлайн-диктант на сайте totaldict.ru: под диктовку печатаете текст в специальном окне и отправляете на автоматическую проверку. А еще есть формат «#пишемдома»: пишете диктант дома, но на фирменном бланке и от руки, а потом относите работу на проверку в проверочный пункт. Подробные инструкции также ищите на сайте проекта.

10 апреля сдадут тест TruD (упрощенная версия диктанта) иностранцы: студенты российских вузов, иностранные диаспоры в России, а также дети-билингвы. В этот же день пройдет и 17-часвый онлайн-марафон с интересной программой: лекции известных филологов, дискуссии о русском языке, включения с площадок. Трансляцию запустят из двух студий: в Москве и Якутске. А смотреть прямой эфир можно будет на сайте и YouTube-канале проекта и на канале «Всем диктант» в Яндекс.Дзене.

Первый Тотальный диктант, напомним, прошел в 2004 году в Новосибирском государственном университете. С тех пор его проводят ежегодно.

Грамотная устная и письменная речь не теряет свою значимость в современном мире. Знание родного языка позволяет точно формулировать свои мысли и доносить до собеседника свои мысли и чувства. Понимая это, многие носители русского языка стремятся отточить свои знания и закрыть пробелы. В этом им помогает ежегодная просветительская акция в форме добровольного диктанта для всех желающих — «Тотальный диктант». О том, как принять участие в проекте, — в материале «Известий».

Акция «Тотальный диктант»

«Тотальный диктант» — ежегодная просветительская акция, участники которой могут проверить свои знания русского языка, написав текст под диктовку. Организатором проекта выступает новосибирский фонд «Тотальный диктант». Общественный проект реализуется силами активистов и волонтеров.

Принять участие в диктанте может каждый желающий. Акция проходит раз в год в городах России и мира. При этом поучаствовать в ней можно как лично, так и в дистанционном формате.

Примечательно, что для каждого события создается уникальный текст, написание которого позволяет оценить, насколько эффективно преподносятся правила правописания в учебных материалах. Для создания текста каждый год привлекаются известные писатели.

Первая акция прошла 11 марта 2004 года в Новосибирском государственном университете. Идея принадлежала студентам творческого объединения «Глум-клуб», которые и организовали мероприятие.

Как заявляют организаторы проекта, «Тотальный диктант» призван продвигать ценность грамотности и русского языка в целом, а также объединить русскоязычное сообщество в России и мире.

В то же время диктант задумывался как праздничное событие, поэтому организаторы стремятся сохранять шутливую риторику проведения акции, не пренебрегая при этом серьезным подходом к проверке работ. Одной из интересных традиций акции является привычка называть «диктаторами» людей, зачитывающих текст для диктанта.

Дата, где и когда будет проходить, автор текста

В 2023 году акцию проведут уже в 20-й раз. Дата события выпала на 8 апреля.

Главным городом проекта в 2023 году выбрали Нижний Тагил. Голосование за столицу «Тотального диктанта» проходило с 18 января по 1 февраля на сайте проекта. Любой желающий мог отдать голос за один из четырех городов: Калининград, Омск, Мурманск или Нижний Тагил.

Именно в Нижем Тагиле развернется главная площадка проекта: здесь сам автор прочитает свой текст. Кроме того, часть онлайн-марафона проведут из специальной студии, которую также оборудуют в этом городе. Продолжением масштабной просветительской акции станет Фестиваль грамотности, который проводится ежегодно.

Уникальный текст для диктанта в 2023 году подготовит писатель и журналист Василий Авченко из Владивостока. Материал будет посвящен русскому путешественнику, исследователю Дальнего Востока Владимиру Арсеньеву.

Авченко — финалист премий «Большая книга», «Национальный бестселлер» и «НОС», лауреат общероссийской литературной премии «Дальний Восток». В числе известных произведений писателя — книга «Правый руль», энциклопедия-путеводитель «Глобус Владивостока», сборник рассказов «Кристалл в прозрачной оправе» и др.

Регистрация и время проведения

Расширить географию мероприятия помогает разнообразие форматов для участия. Так, в ходе регистрации желающие могут выбрать одну из предложенных площадок, чтобы написать диктант лично. Кроме того, для удобства участников 8 апреля разные части текста зачитают четыре раза в зависимости от часовых поясов. Это также поможет избежать утечки текстов в Сеть до начала диктанта.

Так, первую часть текста зачитают на Дальнем Востоке, вторую — в Сибири, третью — в европейской части России, а четвертую — в Северной и Южной Америке.

В столице «Тотального диктанта», Нижнем Тагиле, мероприятие начнется в 13:00 по местному времени.

При желании проверить свои знания языка можно и в онлайн-режиме — для этого мероприятие будет транслироваться в Сети. При этом такой формат включает два варианта участия: при помощи компьютера с автоматической проверкой, а также ручное написание текста с самопроверкой по онлайн-разбору.

На площадках текст зачитают ученые-филологи, известные актеры, музыканты и спортсмены.

Результаты диктанта также разместят на сайте мероприятия через две недели. Участникам необходимо будет ввести кодовое слово, указанное на бланке экзамена.

3 декабря 2022 года состоялся Всероссийский правовой диктант, призванный исследовать уровень правовой грамотности граждан РФ. Как писали «Известия», россияне смогли правильно ответить только на половину вопросов на знание правовых норм.

  • Интерактивный диктант для 3 класса по теме «Правописание орфограмм».
  • Проверяются знания по орфографии и пунктуации (проверяемые и непроверяемые гласные в корне, Н/НН в суффиксах прилагательных и наречий, НЕ/НИ в отрицательных местоимениях и др., а также знаки препинания при однородных членах предложения, при обособлении и в сложном предложении).
  • Проверяются знания учащихся по следующим орфограммам: правописание Н/НН в суффиксах разных частей речи, С/З в приставках, безударные гласные в корне, Н/НН в суффиксах отглагольных прилагательных и причастий, корни с чередованием и др.
  • Интерактивный диктант для проверки орфографических навыков на этапе повторения в конце учебного года.
  • Интерактивный диктант для учащихся 5 класса может быть использован в качествеве контроля знаний по изученным темам.
  • Диктант по программе М.М.Разумовской. Интерактивный диктант для 5 -го класса. Может быть использован в качестве тренировочного для подготовки к контрольному диктанту в начале года.
  • Интерактивный диктант с дополнительными тестовыми заданиями по теме «Сложное предложение» включает в себя задания по орфографии и пунктуации.
  • тестовое задание проверяет умение видеть структуру сложноподчиненного предложения, ставить где необходимо знак препинания.
  • Интерактивный диктант для закрепления темы «Правописание наречий»
  • Контрольная работа в формате интерактивного диктанта с грамматическим заданием.
  • Интерактивный диктант для 7-го класса. Может быть использован в качестве самопроверки для подготовки к итоговому контрольному диктанту.
  • Диктант проверяет ваши знания по теме «Корни с чередованием». Предназначен для учеников 5 классов. Будьте внимательны! Удачи!
  • Интерактивный диктант по русскому языку для учащихся девятых классов на тему: «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении».
  • Интерактивный диктант для закрепления темы «Правописание наречий»
  • Интерактивный итоговый диктант для учеников 3 класса. Текст «Лесная поляна»
  • Серия «Любимые книги». Цикл «Хроники Амбера». Читайте любимые книги и совершенствуйте свою грамотность! Русский язык, 8-11 класс
  • Данное упражнение позволит проверить ваши знания по темам: «Выделение причастного и деепричастного оборота запятыми», «Однородные определения, неоднородные определения», «Приложение». Рекомендован для использования в основной школе (7-9 классы)
  • Диктант на проверку орфографии. Вставьте пропущенные буквы, учтите, что знаки пренинания не расставлены.
  • Диктрант предназначен для проверки знаний учащихся по теме «Обособленные члены предложения»
  • С помощью данного диктанта учащиеся  смогут проверить уровень обученности по теме » Корни РАСТ-, РАЩ-,РОС-.»
  • Русский язык, 5 — 7 класс. Задание позволит учащимся поработать над совершенствованием грамотности  и поможет подготовиться к празднику Хеллоуин — изготовить главный атрибут.
  • Интерактивный диктант для 3 класса по теме «Буквы безударных гласных в корне». Программа «Школа 2100».
  • Интерактивный словарный диктант для учащихся 2 класса ОС «Школа 2100». Может быть использован для подготовки к словарному диктанту в конце 2-го класса.
  • Тест может использоваться в качестве обучающего теста и для текущего контроля знаний по теме: «Причастие. Деепричастие.Запятые при причастных, деепричастных оборотах, одиночных деепричастиях.
    Сложность:легкий
  • В интерактивном диктанте проверяется умение правильно писать личные окончания глаголов,  знание правил написания Ь после шипящих  и  в глаголах на -тся/-ться.
  • Интерактивный диктант позволяет отработать орфографические навыки учащихся по теме «Буквы О, Ё после шипящих»
  • Серия «Любимые книги». Читайте любимые книги и совершенствуйте свою грамотность! Русский язык, 9 — 11 класс
  • Ох уж эти мягкие знаки, поставленные там, где их быть не должно! Сложно, но можно разобраться! Попробуйте!
  • Интерактивный диктант предназначен для учащихся 2-го класса ОС «Школа 2100» по теме «Правописание слов с буквосочетаниями чн, чк, щн и буквой ь».
  • Интерактивное упражнение на выбор гласной в суффиксах действительных и страдательных причастий настоящего времени.
  • При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями/
  • Русский язык, 7 класс. Серия «Любимые книги». Читай любимые книги и пиши диктант!
  • Русский язык, 8-11 класс. Серия «Любимые книги». Читай любимые книги и пиши диктант!
  • Русский язык, 7 класс. Интерактивный диктант может быть использован для контроля знаний по теме «Причастие» или для подготовки к контролю.
  • С помощью интерактивного диктанта учащиеся смогут проверить уровень обученности по данной теме.
  • Диктант составлен для школьников, изучающих тему «Причастие». В тексте содержатся задания на повторение изученных ранеетем.
  • Интерактивный диктант предназначен для учащихся 2-3 классов, направлен на развитие умение подбирать однокоренные слова, на практике применять правило написания парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова.
  • Данный тест не только поможет выучить правописание производных предлогов, но и научит видеть разницу в написании между непроизводными предлогами с существительными и производными предлогами.
  • Орфографический треннинг поможет ликвидировать пробелы в знаниях. Будет полезен учащимся начальной школы.
  • Русский язык, 6 класс. Текст диктанта может быть использован для индивидуального задания, для внеклассной работы по предмету (предметная неделя, День родного языка и т.д.)
  • Орфографические упражнения для учащихся 7 класса .Разделительный Ъ и Ь.Правописание Ы и И после Ц.
  • Проверочная работа по информатике для учащихся 11 классов естественно-математического направления общеобразовательных школ.
  • Русский язык, 9-11 класс. Серия «Любимые книги». Читай любимые книги и пиши диктант!
  • Интерактивный диктант для учащихся 10-11 классов, включает в себя вопросы на знание орфографических и пунктуационных правил
  • Интерактивный словарный диктант для учащихся 3 класса ОС «Школа 2100» поможет подготовиться к первому словарному диктанту.
  • Интерактивный диктант по русскому языку для 3 класса по теме «Правописание слов сразделительными ь и ъ». УМК «Школа 2100».
  • Русский язык, 5 — 7 класс. Орфография. Знаете ли вы названия конфет? Умеете ли вы правильно писать эти названия? Проверьте свои орфографические навыки.
  • Русский язык, 5 — 7 класс. Интерактивный диктант предназначен для  совершенствования орфографических и пунктуационных навыков учащихся. Может быть использован для индивидуальной работы, в условиях дистанционного обучения, во внеклассной работе по предмету.
  • С помощью данного диктанта учащиеся смогут проверить уровень своей обученности по теме » Буквы -И-Ы- после Ц»
  • Данный диктант поможет учащимся проверить свои знания по теме » Знаки препинания в БСП»
  • Русский язык, 7 класс. Интерактивный диктант может быть использован в начале года как входной тест для контроля знаний по повторению или как подготовка к нему.
  • Русский язык, 7-8 класс. Серия «Любимые книги». Читай любимые книги и пиши диктант!
  • Русский язык,11 класс. Серия «Любимые книги». Читай любимые книги и пиши диктант!
  • Русский язык, 9-11 класс. Серия «Любимые книги». Читай любимые книги и пиши диктант!
  • Русский язык, 7 класс. Диктант предназначен для контроля знаний учащихся по теме «Частица» или для подготовки к уроку контроля.
  • Интерактивный диктант на расстановку знаков препинания в тексте.
  • Задание проверяет знание следующие орфограмм: «Правописание безударной гласной в корне слова», «Правописание чередующихся гласных в корне слова», «Правописание единообразных приставок», «Правописание приставок на З,С»
  • Интерактивный диктант для учеников 3 класса, 4 четверть. Текст «Лесная поляна»
  • Русский язык, 6-7 класс. Серия «Любимые книги». Диктант позволяет проверить уровень орфографической и пунктуационной грамотности учащихся 6 класса по следующим темам:
    — проверяемая безударная гласная в корне;
    — проверяемые согласные в корне слова;
    — корни с чередованием гласных;
    — буквы О, Ё после шипящих;
    — правописание НЕ с именами прилагательными;
    — правописание НЕ с глаголами;
    — буквы З, С на конце приставок;
    — гласные в приставах ПРЕ-, ПРИ-;
    — Н, НН в суффиксах прилагательных;
    — разделительные Ь, Ъ;
    — падежные окончания имён существительных;
    — падежные окончания имён прилагательных;
    — употребление и неупотребление Ь для обозначения мягкости согласных;
    — -ТСЯ, -ТЬСЯ в глаголах;
    — знаки препинания в предложениях с однородными членами;
    — знаки препинания в сложных предложениях.
  • Русский язык, 5-6 класс. Диктант может быть использован как тренировочное задание или как контроль знаний по теме «Правописание приставок»
  • Русский язык, 5-6 класс. Диктант может быть использован как тренировочное задание или как контроль знаний по теме «Правописание приставок ПРЕ-, ПРИ-«
  • Русский язык, 7-8 класс.  Серия «Любимые книги». Диктант может быть использован как тренировочное задание или как контроль знаний по темам «Однородные члены предложения», «Причастный оборот»
  • Русский язык, 7-8 класс. Серия «Любмые книги». Диктант может быть использован как тренировочное задание или как контроль знаний по темам «Причастный оборот», «Деепричастный оборот», «Обособленные члены предложения»
  • Русский язык, 5-6 класс. Серия «Любимые книги». Читайте любимые книги и пишите диктант!
  • Русский язык, 7-8 класс. Серия «Любимые книги». Читайте любимые книги и совершенствуйте свою грамотность.
  • Русский язык, 5 — 6 класс. Читайте любимые книги и совершенствуйте свою грамотность! Повторение правил:
    — проверяемые безударные гласные в корне;
    — непроверяемые безударные гласные в корне;
    — проверяемые согласные в корне;
    — непроверяемые безударные гласные в корне;
    — буквы О, Ё после шипящих;
    — буквы И,У, А после шипящих;
    — буквы И, Ы после Ц;
    — непроизносимые согласные в корне;
    — большая буква в именах собственных;
    — буквы Е, И в личных окончаниях глаголов;
    — правописание приставок;
    — падежные окончания имён существительных;
    — -ТСЯ, -ТЬСЯ в глаголах;
    — запятая в предложениях с однородными членами;
    — запятая в сложных предложениях.
  • Интерактивный диктант для проверки уровня орфографических навыков в начале учебного года в 6 классе.
  • Русский язык, 9-11 класс. Серия «Любимые книги». Читайте любимые книги и совершенствуйте свою грамотность!
  • Русский язык, 8 — 11 класс. Серия «Любимые книги». Читайте любимые книги и совершенствуйте свою грамотность!
  • Русский язык, 9-11 класс. Серия «Родной Донбасс». Интерактивный диктант предназначен для совершенствования орфографических и пунктуационных навыков учащихся 9 — 11 классов. Может быть использован на уроке (тренировочное упражнение, контроль знаний) или во внеурочной деятельности (предметная неделя, День родного языка, Международный день грамотности и т.д.)
  • Русский язык, 10-11 класс. Диктант предназначен для совершенствования орфографической и пунктуационной грамотности учащихся старших классов.
  • Русский язык, 5 — 7 класс. Орфография. Выпекайте тыквенный пирог и пишите диктант!
  • Русский язык, 5 — 7 класс. Интерактивный диктант позволит познакомить учащихся с поговорками о ноябре и поможет закрепить/проверить орфографические навыки.
  • Интерактивный диктант позволяет отработать орфографические навыки учащихся по теме «Буквы О, Ё после шипящих»
  • Интерактивный диктант позволяет отработать орфографические навыки учащихся по теме «Правописание приставок на -з- и -с-«
  • Русский язык, 8 — 11 класс. Серия «Любимые книги». Читайте любимые книги и совершенствуйте свою грамотность!
  • Русский язык, 7-8 класс. Серия «Любимые книги». Читай любимые книги и пиши диктант!
  • Русский язык, 5-6 класс. Серия «Любимые книги». Читай любимые книги и пиши диктант!
  • Русский язык, 5-6 класс. Серия «Любимые книги». Читай любимые книги и пиши диктант!
  • Русский язык, 9-11 класс. Серия «Любимые книги». Читай любимые книги и пиши диктант!
  • Русский язык, 9-11 класс. Серия «Любимые книги». Читай любимые книги и пиши диктант!
  • Русский язык,11 класс. Серия «Любимые книги». Читай любимые книги и пиши диктант!
  • Русский язык, 10-11 класс. Серия «Любимые книги». Читай любимые книги и пиши диктант!
  • Русский язык, 5-6 класс. Серия «Любимые книги». Читай любимые книги и пиши диктант!
  • Интерактивный диктант на повторение изученных в 5-7 классах орфограмм.
  • Тест по теме: информационный голубь
    Данный тест включает задания в форме:- закрытых тестов с одним правильным ответом;- закрытых тестов с несколькими правильными ответами.Тест предлагается для закрепления знаний обучающихся по теме Информационные системы
    Инструкция к тесту
    Внимательно прочитайте вопрос и правильно выполните задания. Выберите один или несколько правильных вариантов ответа.
    Данный тест включает задания в форме:- закрытых тестов с одним правильным ответом;- закрытых тестов с несколькими правильными ответами.Тест предлагается для закрепления знаний обучающихся по теме Информационные системы
    Инструкция к тесту
    Внимательно прочитайте вопрос и правильно выполните задания. Выберите один или несколько правильных вариантов ответа.
    Данный тест включает задания в форме:- закрытых тестов с одним правильным ответом;- закрытых тестов с несколькими правильными ответами.Тест предлагается для закрепления знаний обучающихся по теме Информационные системы
    Инструкция к тесту
    Внимательно прочитайте вопрос и правильно выполните задания. Выберите один или несколько правильных вариантов ответа.
    Данный тест включает задания в форме:- закрытых тестов с одним правильным ответом;- закрытых тестов с несколькими правильными ответами.Тест предлагается для закрепления знаний обучающихся по теме Информационные системы
    Инструкция к тесту
    Внимательно прочитайте вопрос и правильно выполните задания. Выберите один или несколько правильных вариантов ответа.
  • Диктант приурочен к акции, посвящённой Дню освобождения Донбасса от немецко-фашистских захватчиков 8 сентября 1943 года.
  • Диктант предназначен на проверку пунктуационной и орфографической зоркости учащихся 8 класса

Диктанты по русскому языку 2 класс 1 четверть

В гнезде у ласточки жили птенчики. Один птенчик упал на землю. Мать кружилась и пищала. Петя поднял птенца и посадил в гнездо. Живи долго!

Моя деревня

Я живу в деревне Веселки. Рядом лес и река Ворона. В лесу под кустами бегают ежи. На речке тихо шумят камыши. На краю леса рыбаки устроили шалаши. Они поймали большую щуку. Хороша будет уха!

Кот

Жил у Ольги кот. Звали его Мурзик. Был он жирный, хвост пушистый. Кот умел хорошо ловить мышей. Чуть зашуршит в углу мышка – Мурзик уже там. Чует он добычу.

Примечание. Предупредить о постановке запятой и тире.

Воробей

Воробей Чик прыгал у крыльца. Раньше тут была вода. Утром тонкие льдинки покрыли лужи и ручейки. Малыши пробежали по луже. Льдинки лопнули. Можно пить воду.

Ночное небо

Вечером быстро темнеет. Темнота из серого тона переходит в тёмный. Постепенно она застилает всё небо. Всё вокруг утопает в ночной темноте. И вот на небесный свод выплывает яркая большая луна.

Белка

Белка живёт в лесу. У неё цепкие коготки и пушистый хвост. Шустрый зверёк ловко скачет по веткам. Белочка любит орешки и шишки. На зиму хлопотливая хозяйка сушит грибы.

В библиотеке

Мы с другом Юрой ходили в библиотеку. Здесь много интересных книг. Я выбрал сборник стихов Ирины Петровны Токмаковой. Мой друг захотел перечитать сказки Владимира Григорьевича Сутеева.

Помощники

Летом внуки гостили у бабушки в деревне. Катя полола грядки с морковью, огурцами. Коля кормил травой козу Зинку. Старший Вася ходил на сенокос. Он заготовил сено для коровы Зорьки.

В лесу

Наступила осень. В лес пришли дети. Они ищут грибы. Боря и Слава собрали много рыжиков и маслят. Юра и Яша под ёлкой нашли ёжика. Они положили его в шапку. Ёжик уколол Юру. Но Юра не заплакал. Ребята потрогали зверька и выпустили.

Васька

У Любы живёт кот Васька. Он весь белый. На лапах тёмные пятна. Хвост пушистый. Летом Ваську взяли на дачу. Он любит спать на окне. Там тепло.

На даче

Настало лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха.

Пушок

У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом.

Весна

Прошли ненастные дни. Отшумели вьюги и метели. Солнце льет на землю свет и тепло. Дети пошли на экскурсию в лес. Гибкие ветки берез покрылись смолистыми почками. Ива распустила нарядные барашки. Ослепительно блестела на солнце лужа. Из нее пили птицы и жуки. Ожили муравьи. Они быстро бегают вокруг муравейника. Показалась зеленая трава.

Лес осенью

Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие березы и осины. Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села птица .

Октябрь

Наступил октябрь. Роща сбросила золотые листья. Облака затянули небо. Редко светит солнце. Льют частые холодные дожди. Ночью морозно. Лужи покрыты льдом. Дует свежий осенний ветер. К утру замёрзла дорога. Скоро зима!

Гроза

Чёрные тучи затянули небо. В воздухе царит тишина. Вдруг налетел порыв ветра и волной прошёлся по траве. Небо разрезала молния. Миг, и раскат грома оглушает округу. По земле застучали крупные дождевые капли, которые сменил частый дождь.

Осенний лес

Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие березы и осины. Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села птица.

В роще

Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных.

Зимние забавы

С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошком изо льда. У Тани получился хороший Дед Мороз. Всем было весело.

Катя и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белочки. Спрятались под елкой серые ежики.

Зяблик

По ночам холод. В лесу еще лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поет. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.

Главный город

Москва – главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо.

Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой.

Слова для справок: улица, проспект, на Плющихе.

Друзья

Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка , взял еду и скрылся за деревьями.

Дети в лесу

Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок.

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка , деревья осветились. Как все кругом стало радостно!

Утро

Вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма укрылась в густой листве деревьев. Проснулись малиновки. Перья на их грудках окрасились в цвет зари. Заблестели на листьях капли росы. Над цветами стали кружить золотые пчелки. Они жадно пьют сладкий сок. Мелькают стрижи. Хорошо иметь быстрые и легкие крылья.

Пришла весна

Пришла весна. Пробегает слабый ветерок. Весеннее солнце сгоняет снег. Оживает каждый кустик и травинка. На деревьях набухли почки. На голых ветках орешника показались цветы. Они похожи на серые колючки на гибких прутьях.

Еж проснулся

Под корнями березы была нора. Наступила радостная весна. Там спал всю зиму сердитый ёжик. Солнце согрело землю. Ёжик выбежал на лесную поляну. По лесу побежали весёлые ручьи. Холодные ручей разбудил зверька.

Курица и цыплята

Курица ведет по двору цыплят. Пушистые комочки пищат и скачут. У крыльца большой цветник. А вот ворота в огород. На грядках краснеют помидоры, зреет капуста. Заметил цыпленок на земле червячка. Хвать беднягу! Закудахтала курица. Она хвалит сыночка.

Светит яркое солнышко, тают снега, плачут снежинки. На реке треснул лед. Над водой кружат быстрые чайки. К реке вышли лось и лосенок. Звонко стучит лесной доктор. Выскочил на поляну зайчишка. Звери и птицы рады теплу и весне.

Декабрь

Новый год у ворот. Сторожка лесника. Дядя Ваня и ребята идут в лес. Они несут подарки. Для зайца морковку и листья капусты. Для лосей соль. Для птиц зерно и ягоды рябины. Лесные жители будут рады гостям.

Май

Май. Настали теплые деньки. Зеленая листва укрыла деревья. Весело поют дрозды и чижи. На земле сочная травка. В лесу цветут душистые ландыши. Зреют лесные ягоды. Гудят шмели. Пчела летит от цветка к цветку. В цветах сладкий сок. У ручья урчат лягушки. К воде ползет уж.

Слова для справок: настали, зеленая, сочная, зреют, душистые, лесные, сладкий (учитель орфографически проговаривает безударные окончания имен прилагательных и глаголов).

Дружба

Пес Мухтар и кошка Мурка дружили. Весной Мурка родила пять котят. Котята быстро росли. Однажды кошка ушла. Котята пищали. Мухтар стал играть с малышами. Большой котенок влез Мухтару на спину. Пес был рад. Скоро пришла Мурка, она стала кормить котят молоком. Мухтар весело смотрел на друзей.

Слова для справок: однажды, родились, росли, стала.

Умные обезьяны

Сложно собрать растения для гербария. Учёные решили обучить этому обезьян. Они показали им образцы редких растений. Скоро животные принесли растения и их плоды людям.

Конфетное дерево

В горах Азербайджана растут удивительные деревья. Их плоды похожи по виду на соевые батончики. Плоды имеют вкус изюма. Такие конфеты очень любят есть дети. Конфетное дерево называется говения.

Бабочки

На севере Австралии встречаются очень большие бабочки. Своими размерами они достигают двадцати шести сантиметров. Местные жители употребляют их мясо в пищу. За бабочками охотятся и стреляют в них из лука.

Саамы

В тундре живёт народ – саамы. Они очень бережно относятся к своей родной земле и считают её живым существом. Деревья и трава – её волосы. Зелёный дёрн, тундровый мох – её кожа. Поэтому нельзя делать больно земле.

Новый хвост

Когда ящерица теряет свой хвост? Когда хвост ящерицы попадает в ловушку. Такая способность является защитной. Так ящерица спасается от своих врагов. Но потеря хвоста болезненна для зверька. Ведь с помощью хвоста ящерица сохраняет равновесие.

Селение из соли

В Алжире есть селение Фази. В Фази все дома и даже крепость со стеной сделаны из обычной соли. В этих местах очень редко выпадают дожди. Вот почему селение из соли существует уже много лет. (37 слов)

Одуванчики

Одуванчики появляются в конце весны. Они цветут почти всё лето. Во многих странах одуванчик считают сорной травой. А жители Японии и Индии выращивают его и едят. Из молодых листочков делают салат. Из сухих листьев готовят вкусный напиток.

Глубинные рыбы

В глубине моря царит темнота. Там плавают светящиеся рыбы. У каждого вида рыб сверкают разные огоньки рваных цветов. Чаще излучают свет глаза или пятнистые бока. У многих рыбок очень сильный свет. Такие рыбки даже хищника могут ослепить.

Комнатные растения

Комнатные растения не только украшают наши жилища. Ещё давно садовая герань считалась в Европе цветком городской бедноты. Она оздоровляла сырой воздух в их жилищах и улучшала сон. Люди верили в лечебную силу садовой герани и любили её.

Птенцы чайки

Птенцы вывелись и просят есть. Они смотрят на мир жёлтыми глазами. Но ничего вокруг не замечают. Они ищут красное пятно. Оно есть на клюве взрослой чайки. Птенец стучит носиком в клюв родителей. Для родителей это приказ. Надо кормить.

Изюм

Изюм – это маленькие и очень сладкие сухие виноградинки. Их тщательно высушили на солнышке. До этого виноград привезли на завод. Там специальные машины удаляют мусор. Виноград сушится и сильно теряет в весе. Из сорта винограда кишмиш получается изюм без косточек.

Постройка гнезда

Грачи строят гнёзда на вершинах высоких деревьев. Грач ищет хворостинку и летит с ней к гнезду. Грачиха остаётся караулить постройку. Потом грачиха летит, а грач остаётся. Принесет семейство грачей сухие перья, положит пышной кучей на ветках. Гнездо построено.

Соболь

Соболь живёт в дуплах. Зимой он не спит. Бегает и ищет пищу. Но от гнезда далеко не уходит. В сильные морозы и метели соболь вялый. Ест соболь лесных полёвок, птиц, кедровые орешки. Из ягод он часто ест рябину и землянику.

Удивительная птица воробей! Кличут воробья воришкой и драчуном. Весной воробей часто залезает в чужое гнездо. Гнёзда он любит вблизи домов. Часто он залетает в скворечник. Но скворцы почти всегда его выгоняют. А воробей всё равно блестит глазками и весело кричит.

Лубок

Лубок – это нижние слои коры деревьев. Ещё давно из лубка мастерили картинки. Такими картинками люди часто украшали свои жилища. Появились картинки в Москве. Уличные торговцы носили их в заплечных коробах. Эти коробы похожи на наши большие рюкзаки. Только сделаны они из луба.

Ящерица ушастая

Вот ящерица ушастая замечает врага. Она широко разевает рот. В углах рта появились красные складки с белыми выростами. Так появился огромный зубастый рот. Кто отважится её тронуть? А если не помогло? Тогда эта ящерица может затрястись телом и утонуть в песке.

Сорока

Сороку называют белобокой. У неё по бокам пёрышки белые. А вот голова, крылья и хвост чёрные. Этим она похожа на ворону. Очень красив у сороки хвост. Он длинный и прямой. Перья на нём не просто чёрные. Они отливают зеленью. Нарядная птица сорока!

Минеус

Паук минеус выходит на охоту с сачком. Сачок он сплетает из своей паутины. Он делает сеточку величиной с почтовую марку. Вечером он прячет сетку в ветвях и поджидает летунов. Вот увидел хитрец комара. Паук растянул лапками свой сачок и набросил его на жертву.

Повадки скворца

Гнездо скворец устраивает глубоко в скворечнике. Он таскает туда мох и солому. Скворца лучше всего наблюдать ранним утром в саду или на огороде. Попробуйте подбросить скворцу червяка или кусочек хлеба. Скоро птица возьмёт корм из ваших рук или даже сядет на плечо.

Деревья

Деревья – жители нашей земли. Они живут очень долго. У них есть своя память. Она заключена в годовых кольцах. Широкие кольца говорят об обильных годах. Узенькие кольца расскажут о годах засушливых. По количеству колец можно определить возраст дерева. Сколько колец – столько и лет.

Наша дача

Наша дача у лесочка. Там речка Щур. Был июль. Утро. Мы ловили рыбу на реке. Кот Васька спал в траве. Мы поймали окунька и щуку. Первую рыбку дали коту.

Осень. Давно улетели на юг журавли. В лесу смолкли птичьи песни. Часто льют дожди. Сильный ветер рвет листья с деревьев. Над елью кружили клесты. Вот качнулась ветка. Это прыгнула белка. В сучьях сосны жилье зверька.

Дятел

У дятла чудесный язык. Он у этой птицы большой длины. А ещё язык липкий. Муравьи часто прилипают к нему. Живая липкая ленточка!

Лыжная прогулка

Отец и мать Серёжи Чарушина купили ему лыжи. Мороз утих. Серёжа с папой будут гулять два часа по лесной тропе. Снег летит из-под лыж. Трещит наст. (26 слов)

Стоит хороший день. Теперь осень полна тепла. Но часто идёт дождь. Вот Рома с папой идут в лес через широкие поля. Скоро ударит мороз. Всё покроет снег. (27 слов)

Наши рощи

Хороши наши рощи. Красивы там берёзы. Сколько в рощах птиц! Стучат пёстрые дятлы. Кричат грачи. А как свищут синицы! Люди часто ходят в рощу слушать пение птиц. (27 слова)

Лес зимой

Красив зимний наряд леса. На лапках елей лежит снег. На тонких ветках берез снежный пух. Весь в снегу стоит дуб. Хорошо поработал мороз. (23 слова)

Шары

Дети часто играли с воздушными шарами. Высоко летали чудесные шары. Один шар попал в чащу шиповника. Бах! Остались одни шипы.

Кот и собака.

У Марины дома живет кот. Девочка назвала его Шустриком. Во дворе живет собака Жучка. Шустрик любит играть с собакой. Он хватает жучку за хвост и уши. А Жучка рычит.

Щука

Щука живет в пресных реках. Это хищная рыба. Длина обычной щуки около двух метров. Её вес может быть больше десяти килограммов. Щука — пятнистая рыба с темными полосками. Щуки живут в глубоких местах. В начале лета она может выходить на мелководье. (41 слово)

На каком языке будут продиктованы общие методические рекомендации на 2-й год в 2021 году

Контрольные Диктанты 2 класс 1 четверть

Дует сильный ветер. Небо в тучах. Целый день идет частый дождик. Кругом лужи. Птицы улетают в теплые края. Сороки скачут около жилища людей. Настала скучная пора.

Слова для справок: небо, пора.

Грамматические задания.

Разделить слова на слоги:

1 вариант: Детвора, деревья.

2 вариант: Солнышко, школьники.

Выпишите из текста предложение и выделите в нём основу предложения.

1 вариант – 1 предложение

2 вариант – 5 предложение

Напишите антоним к слову:

1 вариант – сильный

2 вариант — частый

«В лесу»

Хорошо в лесу! Дует тёплый ветерок. Поют дрозды. На лугу цветы. В траве ягоды. Под берёзой вырос гриб. У сосны нора крота. Жёлтый лист упал с осины. Скоро наступит осень.. (30 слов)

Грамматическое задание

подчеркнуть во втором (восьмом) предложении главные члены предложения;

обозначить в словах ударение;

выписать любое трёхсложное слово и разделить его чертой для переноса.

Настало лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха. (25 слов)

В третьем предложении подчеркните гласные буквы.

Выпишите три слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу.

Зимой в лесу

Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле. (31 слово)

2 вариант – 2 предложение

Напишите однокоренные слова к слову:

1 вариант – белка

2 вариант – лес

Спишите 4 предложение, разделив слова для переноса.

1 вариант – тепло

2 вариант — сытно

Друзья птиц

Костя Васильев и Андрей Кирьянов бегут в рощу. Звонко поют птицы. Чудесно пахнут ландыши. От стволов на земле длинные тени. В гнезде пищат птенцы. Вот летит грачиха. Она принесла грачатам корм. Малыши ели пищу. Мальчики ушли. Зачем пугать птицу?

Слова для справок: звонко, чудесно, принесла.

Грамматические задание

1. Выписать по одному слову с безударными е и о в корне слова, приписать к ним проверочные слова.

2. Как по-разному названы в тексте птенцы? Выписать эти слова.

За малиной

Наступил июль. Стоит сильная жара. Ребята идут в лес. Вот кусты малины. На кустах крупные душистые ягоды. Ольга любит малину. Вот и полная корзина ягод. Брат Никита несет корзину. Жара спала. Надвинулась темная туча. Ребята быстро бегут к дому.

1. Выписать 2 существительных, 2 глагола, 2 прилагательных и 2 предлога.

2. Подобрать антонимы к словам мало, низкий.

3. В последнем предложении найти и выписать слово с безударной гласной в корне слова, приписать к нему проверочные слова.

Медведь

Пришла осень. Позолотила она леса, кустарники. Начался листопад. Медведь нашел себе яму под деревом. Там много сухих листьев и веток. Медведь сделал себе берлогу и лег там. Ударил мороз. Запушил снег деревья, покрыл землю и берлогу. Тепло медведю под снегом. (41 слово).

Слова для справок: позолотила.

-Подчеркнуть опасные места:

1 вариант- во 2 предложении,

2 вариант- в 4 предложении.

-Сделать звуко-буквенный анализ слов:

1 вариант- «осень»

2 вариант- «мороз».

Роща

Около дачи роща. Я ищу рыжики. В чаще цвёл куст шиповника. Какое чудо! На душистых розах шипы. (18 слов)

Орфографическое задание

Запиши слова, разделив их на слоги для переноса.

Хорошо, сухие, они, на склонах, колючий, пьют.

Весело, свои, в горах, его, посыпал, тихий.

Певец

День угасает. Смолкают голоса птиц. В тишине послышалась новая песня. Певец пробует красивый голос. Помолчал минуту и опять засвистел. Как хорошо поёт соловей! Идём в рощу слушать чудного певца. (30 слов)

1.К словам цветник, вечерний подбери проверочные. Обозначь орфограммы.

2.Вставь пропущенные буквы.

1.К словам слезинка, домашний подбери проверочные. Обозначь орфограммы.

На каком языке будут продиктованы общие методические рекомендации на 2-й год в 2021 году

Словарные диктанты по русскому языку 2 класс 1 четверть

  • Воробей, сорока, язык, дорога, июнь, июль.
  • Щавель, товарищ, мультфильм, воскресенье, город, понедельник, вторник.
  • Тетрадь, карандаш, телефон, берёза, мороженое, ветер, коньки.
  • Октябрь, пальто, кино, корзина, земляника, медведь, хорошо.
  • Здравствуйте, прощайте, язык, сентябрь, учитель, воробей, здравствуй, прощай, лиса.
  • Родина, скоро, ветерок, яблоко, быстро, рисунок, подлежащее, рисовать, сказуемое, яблоня.
  • Береза (березка), ягода (ягодка), лопата (лопатка),антонимы, осина (осинка), дорога (дорожка), синонимы, молоко, до свидания.
  • Сахар, извини, капуста, извините, желтый, морковь, октябрь, посуда, алфавит, ноябрь, класс.

В субботу, 10 апреля, пройдет всемирная просветительская акция «Тотальный диктант». Проект уже который год собирает тысячи добровольцев, желающих проверить свою грамотность. На этот раз в нем примут участие представители 60 стран в режимах офлайн и онлайн. Текст для диктанта подготовил известный писатель Дмитрий Глуховский, и впервые в истории проекта его экранизировали. По словам организаторов, это трогательная история о ценности человеческой жизни и связи поколений. Грамотность людей в последнее время снижается из-за общения в соцсетях, отмечают эксперты. А подобные акции несут как имиджевую, так и образовательную функцию. Чтецы гордятся участием в диктанте — например, Владимир Познер рад быть частью проекта, хотя будет диктовать далеко не в первый раз.

Оцените статью
Экодиктант - Помощь