Мне нужна помощь в записи математической лексики и проведении словарных упражнений по алгебре для 8 класса, охватывающих четверти 1.2.3

Терминологические диктанты на уроке математики в 6 классе

Такой вид диктанта проверяет учащихся на знание терминов (понятий) темы, на правильность их написания. Проводится в начале или конце урока обобщения по конкретной теме. Время проведения 3-5 минут. Учитель зачитывает или выводит на экран определения, учащимся необходимо записать соответствующее понятие или термин в начальной форме. Ответ считается верным, если термин (понятие) и ошибок в его написании.

– Натуральное число, имеющее больше двух натуральных делителей (составное);

Отношения и пропорции

Окружность. Круг. Цилиндр. Конус. Шар.

Положительные и отрицательные числа.

Перпендикулярные и параллельные прямые.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/368178-terminologicheskie-diktanty-po-matematike-6-k

7 класс ( 1четверть

1. Число, на которое делят. /

2. Результат действия умножения. /

3. Число, которое обозначает часть целого. /

4. Мера длины, равная десяти сантиметрам. /

5. Самое маленькое натуральное число. /

6. Число, содержащее целую и дробную части. /

7. Равенство двух отношений. /

8. Числа. стоящие на числовом луче левее нуля. /

9. Число, стоящее перед буквенной частью выражения 5ав/ коэффициент

10. Число в дроби, показывающее на сколько разделили целое. /

11. Дробь, у которой числитель больше знаменателя. /

12. Натуральное число, имеющее более двух делителей. /

13. Отношение длины отрезка на карте к длине отрезка на местности. /

14. Равенство, содержащее неизвестное, обозначенное буквой. /

15. Деление числителя и знаменателя дроби на одно и тоже число. /

16. Числа, которые не делятся на два без остатка. /

17. Плоскость, на которой выбрана система координат. /

18. Горизонтальная координатная прямая. / ось абсцисс

19. Представление числа в виде произведения нескольких множителей. /

разложение на множители

20. Расстояние от начала координат до точки на числовой оси. /

8 класс ( 1 четверть )

1. Равенство, содержащее неизвестное, обозначенное буквой. /

2. Функция, вида У = КХ + В, где К, В – заданные числа. / линейная

3. Значение неизвестного, при котором уравнение обращается в верное

равенство. / корень уравнения

4. Числовой множитель одночлена, записанного в стандартном виде. /

5. Произведение числовых и буквенных множителей. /

6. Результат действия деления. /

7. Действие, с помощью которого узнают, на сколько одно число больше

8. Числа, которые используют при счете предметов. /

9. Алгебраическая сумма нескольких одночленов. /

10. Выражение а/в. / алгебраическая дробь

11. Числа, большие нуля. /

12. Числа, отличающиеся только знаками. /

13. Запись, состоящая из нескольких алгебраических выражений,

соединенных знаками + и -. / алгебраическая сумма

14. Одночлены, имеющие одинаковую буквенную часть. /

15. Представление числа в виде произведения нескольких множителей. /

16. Числа, произведение которых равно единице. / взаимно обратные

18. График линейной функции. прямая линия

19. Числа, определяющие положение точки на плоскости.

20. В выражении а

число а. /

8 класс ( 2 четверть )

1.m/nm- , n- натуральное число. /

2. Числа, меньшие нуля. /

3. Числа, которые перемножаются. /

4. Неравенства, содержащие знак больше или равно. / нестрогие

5. Слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть. /

6. Результат сложения. /

7.-вычислительная машина. /

8. Свойство арифметических действий, позволяющее группировать компоненты

9.n-множителей, каждый из которых равен а. / степень числа а

10. Число в степени, показывающее сколько раз повторяется множитель а. /

11. Произведение числовых и буквенных множителей . /

12. Действие, при помощи которого можно увеличить число в несколько раз. /

13. Расстояние от начала координат до точки на координатной прямой. /

14. Отрезки, интервалы, полуинтервалы и лучи. /

15. Результат деления. /

16. Функция вида У= КХ + В. / линейная

17. Числа, кратные двум. /

18. Равенство, содержащее неизвестный член. /

20. Горизонтальная ось координат. / ось абсцисс

8 класс ( четверть )

1. Бесконечные десятичные непериодические дроби. /

2. Равенство, справедливое при любых значениях входящих в него букв. /

3. Числа, которые используют при счете предметов. /

4. Числа, имеющие только два делителя: единицу и само это число. /

5. Результат деления. /

6. Равенство двух отношений. /

7. Числа, которые не делятся на два. /

8. Значение неизвестного, при котором уравнение обращается в верное равенство. /

9. Алгебраическая сумма нескольких одночленов. /

10. Слагаемые с одинаковой буквенной частью. /

11. Числовой множитель одночлена, записанного в стандартном виде. /

12. Свойство, позволяющее переставлять компоненты арифметических действий. /

13. Число, содержащее целую и дробную части. /

14. Самое маленькое четырёхзначное число. / тысяча

15. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. /

16. Выражение а больше в, а больше или равно в. / неравенство

17. Действие, с помощью которого число увеличивают на несколько единиц? /

18. Числа, которые выражают часть целого. /

19. График линейной функции. / прямая линия

20. Зависимость, при которой при увеличении одной переменной увеличивается

другая. /прямая пропорциональная

учитель начальных классов.

Г. Санкт-Петербург ГБОУ школа №246

Математический диктант как форма контроля.

Одним из средств обратной связи между учителем и учеником служит математический диктант

Проведение математического диктанта на этапе устного счёта способствует не только развитию навыков вычисления ,но и повышению математической культуры. Польза устных вычислений огромна. Выполняя устно арифметические действия, дети не только повторяют правила арифметики, закрепляют их, но и, что самое главное, усваивают осмысленно. При устных вычислениях развиваются такие ценные качества, как внимание, сосредоточенность, выдержка, смекалка, самостоятельность. Математический диктант можно использовать как форму контроля уровня знаний учащихся , скорости вычислительных навыков.

Основное назначение математических диктантов – помочь учителю эффективно тренировать устойчивость внимания детей, память, умение сосредоточиваться, проверить вычислительные навыки, знание терминологии.

Проводить математические диктанты можно так:

1. Учитель читает вслух каждое задание диктанта два раза. Учащиеся на листочках или в тетрадях записывают ответы. При проверки следует показать верные ответы, обсудить решения отдельных заданий.

2. Полезно время от времени в классе давать всем ученикам тексты диктантов для самостоятельной работы с ними (записав текст диктанта и на доске). Это важно для запоминания правописания математических терминов.

3. Математические диктанты можно давать и для домашней работы под руководством родителей. Это позволит каждому ученику дополнительно спокойно потренироваться в чтении математических текстов, не спеша разобраться в отдельных задачах, проверить свои знания.

Учителю читать диктант детям можно и один раз. Это заставляет учеников быть предельно внимательными и собранными. Все вычисления и преобразования ученики выполняют только устно.

Обязательное требование проводить математические диктанты систематически, а не от случая к случаю, в этом и состоит результативность. Задания учатся писать на слух. Ценность такого навыка неоспорима- она приводит к умению слушать. В своё время критик Писарев применительно к значению математических диктантов писал:

« Смышлёность учеников растёт постоянно во время математических занятий, что так же верно и неизбежно, как то, что мускулы человека и ловкость его увеличиваются, когда он занимается гимнастическими упражнениями.»

Математический диктант (1 класс)

2. Увеличьте 10 на 3.

3. Уменьшите 18 на 1.

4. Какое число меньше 14 на 1?

5. На сколько 15 больше 7?

6. Первое слагаемое 8, второе 3. Найдите сумму.

7. Сколько надо прибавить к 5, чтобы получить 14?

8. Чему равна сумма, если первое слагаемое 6, а второе 9?

9. В гараже было 5 машин, приехало еще 3 машины. Сколько машин стало в гараже?

10. Запиши число которое следует за числом 17

Математический диктант. (2 класс)

1. У бабушки в хозяйстве 5 кур и 7 гусей. Сколько всего птиц у Бабушки?

2. У ПЕСТРОЙ КУРОЧКИ 3 ЦЫПЛЕНКА, А У БЕЛОЙ 9. Во сколько раз У пестрой курочки цыплят меньше ?

3. Бабушка принесла 9 яиц , 3 яйца она вбила в тесто, а остальные сварила. Сколько яиц сварила бабушка ?

4. В сарае 4 гнезда , в каждом по 3 яйца. Сколько всего яиц в гнездах ?

5. Бабушка купила 5 уточек и у нее стало 8 уточек . Сколько было у бабушки уточек?

6. Бабушка испекла 12 пирожков каждому из внучат по 3. Сколько внучат у бабушки?

7. Бабушка испекла 6 пирожков с капустой , что на 2 пирожка меньше чем с картошкой. Сколько с картошкой пирожков?

8. Бабушка разложила по 4 яблока на 2 тарелки и у нее осталось еще 2 яблока . Сколько всего было яблок у бабушки ?

9. В хозяйстве 7 гусей и 9 уток . На сколько больше уток чем гусей ?

10. Сколько всего гусей и уток , если гусей 8 и уток столько же ?

Математический диктант. (2 класс – табличное умножение)

Увеличить число 8 в 6 раз

Уменьшить число 28 в 4 раза

Делимое 81, делитель 9. Чему равно частное?

Первый множитель 8, второй множитель 3. Чему равно произведение

Сколько ушей у 9 ежей?

Сколько лап у 7 тигрят?

Сколько хвостов у 10 ослов?

Я задумала число, умножила его на 8 и получила 64. Какое число я задумала?

На сколько 48 больше чем 8?

Во сколько раз 48 больше чем 8?

Математический диктант. (3 класс)

Какое число предшествует числу 307

Какое число является последующим для числа 419

Чему равна сумма чисел320 и 30?

У Веры 90 открыток , это в 3 раза больше чем у Севы. Сколько открыток у Севы?

Когда папа дал Васе 50 рублей, то у Васи стало 90. Сколько рублей было у Васи?

Гена нашел 30 грибов и Сева столько же. Сколько грибов собрали мальчики?

Назовите соседей числа 283

У Саши 80 марок, а у Севы 20. Во сколько раз у Саши марок больше чем у Севы?

Чему равно произведение чисел 25 и 0 ?

Чему равно частное чисел 60 и 1 ?

Математический диктант. (4 класс)

На сколько число 5300 больше чем 100?

Чему равно делимое, если делитель равен 100, а частное 900

Увеличьте число 3200 в 2 раза.

Во сколько раз число10 меньше 800?

Чему равно вычитаемое, если уменьшаемое равно 4200, а разность 2000?

Запиши число в котором 6 единиц первого класса и столько же второго.

Уменьшить число 3800 на 900

Чему равна разность чисел 6500 и 300?

Найдите сумму чисел 7300 и300

Произведение чисел 400 и20 разделить на 8

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/431294-matematicheskij-diktant-kak-forma-kontrolja

Данный сборник математических диктантов включает систему работ по пройденному материалу учебника Н. Я. Виленкин и др. Математика 5. В сборнике содержатся математические диктанты, которые охватывают весь материал курса. Они предназначены для организации учебной деятельности, можно использовать, как одну из форм для работы на уроке, а также для текущего контроля, рассчитаны на 5-7 минут. Математические диктанты представлены в одном, двух и более вариантах одного уровня сложности.

Данный сборник математических диктантов включает систему работ по пройденному материалу учебника Н. Я. Виленкин и др. Математика 5. В сборнике содержатся математические диктанты, которые охватывают весь материал курса. Они предназначены для организации учебной деятельности, можно использовать, как одну из форм для работы на уроке, а также для текущего контроля, рассчитаны на 5-7 минут. Математические диктанты представлены в одном, двух и более вариантах одного уровня сложности.

Цель сборника – оказание помощи учителю при подготовке и организации форм учебной деятельности на уроке по отдельным темам пройденного материала.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 40», г. Нижневартовск, 2013 год

Диктант № 1 по теме: «Обозначение натуральных чисел» ——– 4

Диктант №2 по теме: «Обозначение натуральных чисел» ——– 4

Диктант №3 по теме: «Плоскость. Прямая. Луч» ————– 4

Диктант №4 по теме: «Координаты. Меньше или больше» ———– 5

Диктант №5 по теме: «Буквенная запись свойств сложения и вычитания» ——————————————– 5

Диктант №6 по теме: «Умножение натуральных чисел и его свойства» ————————————————————————————— 6

Диктант №7 по теме: «Упрощение выражений» ————————- 6

Диктант № 8 по теме: «Степень числа. Квадрат и куб числа» —— 7

Диктант № 9 по теме: «Формулы» ————————————– 7

Диктант № 10 по теме: «Единицы измерения площадей» ———– 8

Диктант № 11 по теме: «Десятичная запись дробных чисел» —— 8

Литература ————————————————————— 10

Диктант № 1по теме: «Обозначение натуральных чисел»

Записать числа: 395; 4208; 50716; 128004; 304600.

Задумано трехзначное число, следующее за ним в натуральном ряду число четырёхзначное. Какое число задумано?

Записать в виде числового выражения:

а) сумму чисел 824 и 173;

б) разность чисел 315 и 207;

в) сумму чисел 746 и 857, увеличенную в 7 раз.

Диктант № 2 по теме: «Обозначение натуральных чисел»

Записать цифрами числа:

а) пять миллионов двадцать четыре тысячи восемь;

б) четыре миллиарда десять миллионов двести семьдесят тысяч сто сорок

в) пятьсот шесть миллионов семьсот двадцать три.

Вычислить устно, используя прием округления чисел:

а) 97 + 49; б) 398 + 435; в) 237 + 48.

Диктант № 3 по теме: «Плоскость. Прямая. Луч»

Начертить прямую АВ. Отметить на ней точку М.

Начертить отрезок так, чтобы он пересекал прямую АВ в точке М.

Начертить отрезок ОК так, чтобы он не пересекал прямую АВ и отрезок

Начертить отрезок М лежащий на прямой АВ.

а) принадлежащие АВ;

б) не принадлежащие АВ.

Диктант № 4 по теме: «Координаты. Меньше или больше»

Начертить координатный луч с единичным отрезком, равным 1 клетке. Отметить на луче точки: А

; (0); В

; С

; и так, чтобы она была левее точки С и правее точки А.

Сравнить и записать с помощью знаков больше, меньше или равно координаты следующих точек: А и В; и ; В и .

Начертить отрезки: АВ = 5 см, = 2 см и 5 мм, КО = 3 см.

Сравнить и записать с помощью знаков больше, меньше или равно следующие отрезки: АВ и КО; и АВ; КО и .

Диктант № 5 по теме: «Буквенная запись свойств сложения и вычитания»

а) сумма чисел а и 9; б) разность чисел 11 и х; в) сумма 7с и (4 + ).

Найти числовое значение выражения

Сыну лет. Отец на 30 лет старше сына. Сколько лет отцу?

Найти числовое значение выражения:

с ·12 + · 6 при с = 5, 9.

а) сумма чисел 8 и ; б) разность чисел и 20; в) разность 16 и (5 – ).

2. Найти числовое значение выражения

Матери лет. Дочь моложе матери на 23 года. Сколько лет дочери?

3. Найти числовое значение выражения:

·13 – · 4 при = 5, = 8.

а) 8 и х; б) 12 + а и 16; в) 25 – и 28 + ; г) а + в и .

Сравнить, не вычисляя, какое произведение больше:

67 · 2 и 67 · 3?

Найти значение выражения наиболее удобным способом:

а) 704 + 704 + 704 + 704;

б) 542 + 542 + 542 + 618 + 618;

в) (х + у) + (х + у) +(х + у) +(х + у) +(х + у).

а) 6 и ; б) 14 – и 26; в) 25 + и 28 – ; г) + и .

· и 67?

а) 312 + 312 + 312 + 312 + 312;

б) 845 + 845 + 306 + 306 + 306;

в) (х – у) + (х – у) +(х – у) +(х – у) +(х – у).

а) 7х +4х; б) 11у – 2у; в) 35 + +4.

Представить в виде произведения двух множителей, не вычисляя:

а) 15 · 4 + 25 · 4; б) 18 · 7 – 6 · 7.

При каком значении а верно равенство: 3а + 2а = 75.

1. Упростить выражение:

а) 8а +3а; б) 14в – 2в; в) 17 + +4.

2. Представить в виде произведения двух множителей, не вычисляя:

а)5 · 25 · ; б) 1 · · .

При каком значении а верно равенство: 2а + 4а = 90.

Чему равен квадрат числа: 2, 5, 3, 8, 10, 12.

Чему равен куб числа: 4, 1, 6, 9, 7.

Найти значение выражения: а) 2³ · 10 + 15; б) (3 + 5)².

Чему равен квадрат числа: 4, 1, 6, 7, 11, 15.

Чему равен куб числа: 3, 5, 2, 8, 10.

Найти значение выражения: а) 4² · 10 – 34; б) (7 – 3)³.

Записать формулу пути и с ее помощью найти значение:

скорости, если путь равен 48 км, а время равно 3 часам.

Записать формулу периметра прямоугольника и найти:

а) периметр, если длины сторон прямоугольника равны 5 см и 8 см;

б) сторону прямоугольника, если периметр равен 12 см, а другая его сторона равна 2 см.

Какой цифрой оканчивается куб числа: 3; 6.

времени, если путь равен 36 км, а скорость равна 9 км/ч.

Записать формулу периметра квадрата и найти:

а) периметр, если длина стороны квадрата равна 7 см;

б) сторону квадрата, если периметр равен 16 см.

Какой цифрой оканчивается куб числа: 4; 7.

Выразить в квадратных метрах:

а) 18 а; б) 356 га;

в) 8 кв.км; г) 3 га 4а;

Выразить в гектарах: а) 720000 кв.м; б) 4 кв. км 56га.

Чему равна площадь поля, если длина поля равна 50 м, а ширина поля – 20 м? Результат выразить в арах.

а)150 а; б) 247 га;

в) 6 кв.км; г) 5 га 15а;

Выразить в гектарах: а) 420000 кв.м; б) 14 кв. км 25га.

Чему равна площадь поля, если длина поля равна 80 м, а ширина поля – 40 м? Результат выразить в арах.

Записать число, состоящее из разрядов:

а) трех сотен; б) трех единиц; в) трех тысячных долей;

г) миллионных долей.

2. Записать в виде десятичной дроби:

а) 2 целых 8 десятых; б) 37 сотых; в) 51 целая 9 сотых; г) 700 целых 64 десятитысячных.

3. В числе 658 отделить запятой справа налево одну цифру. Записать прописью получившееся число.

а) пяти сотен; б) пяти единиц; в) пяти тысячных долей;

г) пяти миллионных долей.

а) 4 целых 7 десятых; б) 54 сотых; в) 5 целых 4 сотых; г) 600 целых 48 стотысячных.

3. В числе 658 отделить запятой справа налево две цифры. Записать прописью получившееся число.

Дорофеев Г. В., Кузнецова Л. В. Математика 6 класс. Дидактические материалы. М.: Дрофа, 2010.

Дорофеев Г. В., Кузнецова Л. В. Математика 5 класс. Дидактические материалы. М.: Просвещение,2008.

Дорофеев Г. В., И. Ф. Шарыгин. Математика. Учебник для 5 класса общеобр. учрежд. М.: Просвещение, 2004.

Шеврин Л. Н., Гейн А. Г. Математика. Учебник-собеседник для 5 класса средней школы. М.: Просвещение, 2004.

Баранова И. В., Борчугова З. Г. Математика: проб. Учебник для 4 класса средней школы. М.: Просвещение, 1987.

Баранова И. В., Борчугова З. Г. Математика: проб. Учебник для 5 класса средней школы. М.: Просвещение, 1987.

Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. Пособие для учителя. М.: Просвещение2011.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/146070-sbornik-matematicheskih-diktantov-dlja-5-klas

Также вас может заинтересовать

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Диктант 1Обозначение натуральных чисел

Запишите цифрами число:

3. Семьдесят два миллиона семьдесят две тысячи семьдесят два.

4. Четыре миллиарда семьдесят миллионов один.

5. Запишите принятое условное сокращение для слова «миллион».

6. Запишите цифрами число 23 млpд.

Верно ли высказывание (ответьте «да» или «нет»):

7. Число 0 —

8. это тысяча миллионов.

Диктант Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

1. Как называется многоугольник с наименьшим числом вершин?

Выразите в метрах:

3. Тридцать километров семьдесят метров.

Выразите в миллиметрах:

6. Четыре дециметра пять миллиметров равны сорока пяти миллиметрам.

7. В одном метре одна тысяча миллиметров.

8. Один метр семь сантиметров равны ста семи сантиметрам.

Диктант Словарный диктант

Запишите математические термины:

Диктант Плоскость. Прямая. Луч

Выразите в дециметрах:

1. Двадцать метров пять дециметров.

3. Сто восемьдесят сантиметров.

4. Какие лучи на рис. 1 пересекают пpямую

5. Через две различные точки плоскости можно провести две различные прямые.

6. Два метра пять сантиметров равны двумстам пяти сантиметрам.

7. Три пересекающиеся прямые могут иметь одну общую точку.

Диктант Шкалы и координаты

Запишите на математическом языке предложение:

2. с координатой двадцать восемь.

3. Сколько единичных отрезков между точками М

Выразите в тоннах:

5. Шестьдесят тысяч килограммов.

Выразите в центнерах и килограммах:

6. Восемьсот пять килограммов.

7. Пять тысяч восемь килограммов.

8. Три тысячи девятьсот килограммов равны трем тоннам девяти центнерам.

Диктант Сложение натуральных чисел и его свойства

1. Найдите сумму ста и девятисот.

2. Сложите двести тринадцать и нуль.

3. Какое число на единицу больше пяти тысяч девяноста девяти?

4. положили пятнадцать килограммов яблок, а затем добавили еще восемь килограммов.

Сколько килограммов яблок стало в ящике?

5*. Точка «бэ» с координатой четырнадцать на девять единичных отрезков левее точки «эм» с

координатой двадцать три.

6. Результат сложения называют произведением.

8. Сумма любого числа и нуля равна нулю.

1. Вычтите из восьмисот сто.

2. Найдите разность трехсот пятнадцати и нуля.

3. Какое число на единицу меньше шести тысяч?

4. В пакете было семьсот граммов крупы. Сколько крупы осталось в пакете, когда из него

отсыпали триста граммов?

5*. Точка «эм» с координатой сорок шесть на двенадцать единичных отрезков левее точки «эф» с

координатой пятьдесят восемь.

6. Число, из которого вычитают, называется вычитаемым.

7. Разность девяноста и восемнадцати равна восьмидесяти двум.

8. Если от любого числа отнять такое же число, получится ноль.

Диктант Числовые и буквенные выражения

1. Сумма пятнадцати и двадцати пяти.

2. Разность восьмидесяти девяти и тридцати.

3. Сумма сорока и «икс».

4. Разность «эм» и ста трех.

5. Сумма «икс» и «игрек».

6*. Разность «эн» и выражения ««икс» плюс восемь».

7. Выражение 9 + (d – 5) называется суммой.

8. + 4) 7 называется разностью.

1. Из какого числа надо вычесть двадцать, чтобы получить пятнадцать?

2. Какое число надо прибавить к восемнадцати, чтобы получить двадцать пять?

3. Какое число надо вычесть из пятидесяти, чтобы получить тридцать?

Запишите уравнение и решите его:

4. Разность «икс» и пятнадцати равна сорока.

5. Сумма шестидесяти и «игрек» равна восьмидесяти.

6. Разность семидесяти и «икс» равна тридцати пяти.

7. + 24 = 18 не имеет корней (среди натуральных чисел).

8. Корень уравнения–16 = 0 . — число шестнадцать.

Диктант 1Умножение натуральных чисел

1. Увеличьте число пятнадцать в четыре раза.

2. Увеличьте число шестнадцать на четыре.

3. Найдите произведение двадцати и шести.

4. Каково произведение, если множители равны четырем и двадцати пяти?

5. Замените сумму 50+50+50+50 произведением и вычислите его значение.

6. Произведение «игрек» и тридцати восьми.

7. Какое число больше «эм» на пятнадцать?

8. Какое число больше «икс» в шестнадцать раз?

1. Разделите восемьдесят один на три.

2. Найдите частное сорока пяти и пятнадцати.

3. Делимое равно ста сорока, а делитель Љ семидесяти. Найдите частное.

4. Частное восьмидесяти двух и «эм».

5. Какое число меньше «икс» на восемнадцать?

6. Какое число меньше «цэ» в двадцать раз?

7. Ноль можно разделить на любое число.

8. Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

Диктант Порядок выполнения действий

Запишите числовое выражение и найдите его значение:

1. Разность семидесяти и двадцати девяти, увеличенная на одиннадцать.

2. Частное шестидесяти и пяти, увеличенное вдвое.

3. Из пятидесяти вычесть сумму двадцати четырех и девят

4. Какое действие выполняется последним при нахождении значения выражения

5. Какое действие выполняется первым при нахождении значения выражения

6. Сложение и вычитание называют действиями второй ступени.

7. В выражении (78+94)–137 скобки можно не писать, так как при этом порядок действий не

8. В выражении (175–100):25 скобки можно не писать, так как при этом порядок действий не

Диктант Степень числа. Квадрат и куб числа

1. Сумма одиннадцати и квадрата семи.

2. Разность пятидесяти и куба трех.

3. Сумма квадрата девяти и куба двух.

4. Квадрат десяти умножить на квадрат восьми.

5*. Разность квадратов пяти и четырех.

6*. Куб разности семнадцати и пятнадцати.

7. Произведение трех одинаковых множителей можно записать в виде куба числа.

1. Запишите формулу периметра «пэ» квадрата, если его сторона равна «эм».

2. Найдите путь, пройденный автомобилем за три часа, если его скорость равна сорока

километрам в час.

3. Запишите формулу периметра «пэ» четырехугольника, если его стороны равны «а», «бэ», «цэ» и

4. Найдите время движения велосипедиста, проехавшего тридцать километров со скоростью

десять километров в час.

5. Из двух поселков одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста. Один ехал со

скоростью тридцать пять километров в час, а другой — со скоростью сорок километров в час.

Какова скорость сближения мотоциклистов?

6. Из поселка один за другим вышли два автобуса. Первый со скоростью пятьдесят, а второй — со

скоростью тридцать пять километров в час. Какова скорость удаления автобусов?

7. Периметр прямоугольника со сторонами четыре сантиметра и пять сантиметров равен двадцати

8. формула периметра треугольника, все стороны которого равны «бэ»

Диктант Площадь. Формула площади прямоугольника

1. Найдите площадь прямоугольника со сторонами пятнадцать сантиметров и четыре сантиметра.

2. Каков периметр квадрата со стороной, равной девяти сантиметрам?

3. Четырехугольник разбит на три треугольника, площади которых равны тридцати пяти, двадцати

и пятнадцати квадратным сантиметрам. Какова площадь четырехугольника?

4. Найдите площадь квадрата, сторона которого равна восьми сантиметрам.

5. Площадь прямоугольника тридцать шесть квадратных сантиметров, длина — двенадцать

сантиметров, значит, ширина прямоугольника равна трем сантиметрам.

6. Квадратный сантиметр — это квадрат со стороной, равной одному сантиметру.

7*. Если площади двух фигур равны, то фигуры —

8. Площадь квадрата со стороной пять сантиметров равна двадцати пяти сантиметрам.

Диктант Окружность и круг

1. Каков диаметр окружности, если ее радиус равен тридцати восьми метрам?

2. Диаметр круга равен ста тридцати сантиметрам. Найдите радиус этого круга.

3*. Расстояние между центрами двух равных окружностей десять сантиметров. Каков должен быть

радиус этих окружностей, чтобы они имели только одну общую точку?

4. У окружности могут быть два радиуса различной длины.

5*. Если диаметр круга равен одному метру, то можно отметить две точки внутри круга,

расстояние между которыми равно восьмидесяти сантиметрам.

6. Прямая и окружность могут иметь три общие точки.

7. от центра круга до любой его точки равно радиусу круга.

8. Если на окружности отметить три точки, то получится четыре дуги с концами в этих точках.

Диктант Умножение десятичных дробей

1. Нуля целых двух десятых и нуля целых шести десятых.

2. Двух целых одной десятой и нуля целых трех десятых.

3. Шести целых пяти десятых и нуля целых двух десятых.

4. Девяти целых трех десятых и нуля целых одной десятой.

5. Найдите квадрат нуля целых восьми десятых.

6. Найдите площадь прямоугольника, стороны которого равны нулю целых пяти десятым метра и

нулю целых восьми десятым метра.

7. При умножении десятичных дробей в произведении отделяется запятой справа столько цифр,

сколько их стоит после запятой в первом множителе.

8. Корень уравнения 32,6 · x = 0,326 — число ноль целых одна сотая.

Диктант Среднее арифметическое

1. У Ани 14 конфет, у Кати 9 конфет, а у Оли 10 конфет. Сколько конфет достанется каждой

девочке, если конфеты разделить между ними поровну?

2. Найдите среднее арифметическое первых семи натуральных чисел.

3. Велосипедист первые два часа ехал со скоростью восемь километров в час, а третий час — со

скоростью одиннадцать километров в час. Какова средняя скорость велосипедиста на всем пути?

4. Сумма пяти чисел 20,5 . Каково среднее арифметическое этих чисел?

5. Среднее арифметическое четырех чисел равно двум целым одной десятой. Найдите сумму этих

6. Среднее арифметическое чисел 4,7 и 1,3 равно трем.

7. Чтобы найти среднюю скорость на всем пути, надо найти сумму скоростей на каждом участке

пути и разделить ее на все время движения.

8. Среднее арифметическое нескольких различных чисел больше меньшего из этих чисел.

1. Два процента от единицы.

2. Пять процентов от нуля целых пяти десятых.

3. Число, три процента которого равны девяти.

4. Число, сорок процентов которого равны восьмидесяти.

5. Ноль целых две десятых процента от двухсот.

6. Товар стоил триста рублей. После повышения цены на пятьдесят процентов, он стал стоить

7. Двадцать килограммов составляют два процента от одной тонны.

8. Сто двадцать процентов от одной тысячи двухсот равны одной тысяче.

Диктант Угол. Измерение углов

1. Запишите, какова градусная мера прямого угла.

2*. На какие углы биссектриса разбивает угол, равный двадцати восьми градусам?

3. Какова градусная мера угла, составляющего четверть развернутого?

4. Биссектриса тупого угла делит его на два острых угла.

5. Один градус равен одной девяностой доле прямого угла.

6. Угол величиной в три градуса — острый.

7*. Если два угла треугольника равны сорока пяти и пятидесяти пяти градусам, то третий угол

равен семидесяти градусам.

8. Если градусная мера угла меньше девяноста градусов, то такой угол называют тупым.

Оцените статью
Экодиктант - Помощь