Графический диктант “Носорог”

Графический диктант "Носорог" Экодиктант

Графический диктант по клеточкам увлекает не только дошколят, но и ребят, которые уже начали учиться в школе. Учащимся во 2 классе уже можно предлагать варианты посложнее и поинтереснее. Стоит хоть раз предложить детям выполнить его, и они будут просить вас снова и снова!

Графический диктант по клеточкам для детей в 1 классе – это занимательная, полезная и интересная игра, в процессе которой ребенок старается угадать, что же за картинка получится у него в тетради. Такой вид работы является очень популярным среди педагогов. Многие из них используют в своей деятельности пособие О. А. Холодовой «Умники и умницы», где можно встретить много таких рисунков по клеточкам. Рассмотрим подробнее.

Рисунок по клеточкам для дошкольников

В этом задании будем учиться рисовать носорога по клеточкам. На занятии ребенок учится отсчитывать клетки и соединять их, тем самым развивая моторику рук. Следуйте стрелочкам слева направо и всё получится. Вы можете распечатать готовый шаблон и начать работу!

У нас есть и другие графические диктанты для детей старшей дошкольной группы, отсортированные по уровню сложности.
В качестве занимательного материала могут пригодиться стихотворения:

В развивающих тетрадях Холодовой, среди всех упражнений можно увидеть много графических диктантов. Ведь именно они помогают не только подготовить ребенка к школьному обучению, но и в самом процессе обучения.

Занятия с ними окажутся полезными для детей с 4-летнего возраста и старше. Сложные графические диктанты будут интересны и детям-подросткам.

Точка отсчета: отступите 1 клеточку вправо, поставьте точку и начинайте рисовать.

2 клетки вниз, 1 на уголок вправо вниз, 1 вправо, 1 на уголок вправо вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 2 на уголок вправо вниз, 7 вправо, 3 на уголок вправо вниз, 1 влево, 1 на уголок влево вверх, 6 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 3 вверх, 3 влево, 3 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 на уголок влево вверх, 1 вверх, 2 на уголок влево вверх, 2 влево, 1 на уголок влево вверх, 1 вправо, 2 влево, 1 на уголок вправо вверх, 1 на уголок влево вверх, 1 вверх, 1 на уголок вправо вверх.

Кто получился? Дорисуй носорогу глаз и раскрась его.

Пример проведения диктанта вы можете увидеть в следующем видео.

Графический диктант по клеточкам — развивающая игра для старших дошкольников и учеников 1 класса, учит ориентироваться на листе бумаги, развивает зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти. Помогает сформировать у детей старшего дошкольного возраста графические умения, необходимые для подготовки руки к письму. Графические диктанты развивают мелкую моторику и координацию движений руки, формируют пространственное мышление.

Рисунки по клеточкам даются только после того, как дошкольники усвоят графические умения, познакомятся с тетрадью в крупную клетку, научатся ориентироваться на листе, сформируется умение фиксировать уголок клетки. Можно не говорить заранее, что получится в итоге. Преподнесите задание как загадку, это повысит заинтересованность детей.

Советы по выполнению графического диктанта

Помните! Время занятий для детей 4-5 лет должно составлять не более 15 минут, 5-6 лет 20 минут. Ребята постарше могут заниматься 30 минут.

Графические диктанты по клеточкам для дошкольников

Графический диктант №3

На носу рога торчат,

Кто один имеет рог?

Когда-то эти животные жили на Земле почти повсюду. Сейчас они сохранились лишь в отдельных районах Африки и Азии. Носорогов уничтожают из-за мяса и рогов. А рога у носорогов хоть и большие (у некоторых видов больше 70 см в длину), но не такие уж тяжёлые: они состоят из плотно спрессованных тонких роговых «волосков», пустых внутри. Несмотря на то, что рог носорога состоит из тонких «волосков», это страшное оружие. Представьте себе громадину 204 м длиной, почти 2 м высотой и 2-3 т весом, которая мчится, выставив вперед огромный рог!

Плохо придётся тому, кто станет на пути. Но достаточно при приближении разъяренного животного отойти немного в сторону – и носорог промчится мимо: видит он плохо.

Днём носороги спят в зарослях, повалившись на бок, скрестив ноги и издавая грозный храп, а ночью отправляются на кормёжку. Желудок носорога огромен – до 1,5 м в длину и 75 см в ширину. Вот и приходится всю ночь пастись, чтобы наполнить этот желудок корнями, травой, листьями – любой подходящей растительной пищей. ( Энциклопедия «Что такое? Кто такой?». — М.: Педагогика-Пресс. 1993.)

от начальной точки 2 клетки вниз, 1 клетка вниз на уголок вправо, 1 вправо, 1 вверх на уголок вправо, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вниз на уголок вправо, 1 вниз на уголок вправо, 7 вправо, 1 вниз на уголок вправо, 1 вниз на уголок вправо, 1 вниз на уголок вправо. 1 влево, 1 вверх на уголок влево, 1 вверх, 7 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 3 вверх, 3 влево, 3 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 вверх на уголок влево, 1 вверх, 1 вверх на уголок влево, 1 вверх на уголок влево, 2 влево, 1 вверх на уголок влево, 1 вправо, 2 влево, 1 вверх на уголок вправо, 1 вверх на уголок влево, 1 вверх, 1 вверх на уголок вправо, соединить в начальной точке.

Ответ: см. рисунок.


Графический диктант "Носорог"

Польза

Рисунки по клеткам помогают развивать у школьников орфографическую зоркость, воображение, усидчивость, внимательность. Они способствуют развитию мелкой моторики пальцев руки ребенка, формированию красивого почерка. Также с их помощью можно помочь второклашке в улучшении координации движений, ориентировании в пространстве. Словарь ребенка увеличится благодаря беседам и рассказам об изображенных предметах, вместе с этим он будет получать и новые знания, расширяя свой кругозор.

Графический диктант «Носорог»

альбом, трафареты, фломастеры на водной основе.

Внимание, девочки!Внимание, мальчики!Приготовьте ваши ручки,

«Пальчики просыпаются»«Пальчики засыпают«Пальчики здороваются»Пальчик-мальчик, где ты был?С этим братцем в лес ходил. С этим братцем щи варил. С этим братцем кашу ел. С этим братцем песни пел.

Поочередное выполнение «козочка» и «зайчик» правой рукой.«Пчелка» Указательным пальцем правой руки (доминантной), остальные находятся в кулачке, проводим вращательные движения по кругу (вначале по часовой стрелке, затем против) с проговариванием чистоговорки:

Пчелка села на цветок,Пьет она душистый сок.

«Крыша»Построили пчелки крышу. Подушечки пальцев сомкнуты, пальцы разведены друг от друга. См. рисунок «крыша». Проверим, как построили «крышу». Большие пальцы раздвигаем в сторону, затем смыкаем. Затем указательные и т.д.«Замок» См. рисунок. Дети сплетают пальцы обеих рук.«Стук в замок». Пальцы находятся в «замке». Ладони раздвигаем в стороны, затем резко сближаем, получается приглушенный стук.«Кто стучался?» Пальцы находятся в «замке». Поочередно поднимаем пальцы, начиная с больших, и удерживаем вверху.«Паутинка». Это паучок плел паутинку. Большой палец правой руки соединяем с указательным пальцем левой руки. А указательный палец правой руки соединяем с большим пальцем левой руки. Плетем «паутинку». Размыкаем указательный палец правой руки и поднимаем вверх на 180 градусов оба пальчика. Размыкаем большой палец правой руки и также поднимем вверх на 180 градусов. Таким образом плетем «паутинку».

Работа с трафаретами.

Диктант: от начальной точки 2 клетки вниз, 1 клетка вниз на уголок вправо, 1 вправо, 1 вверх на уголок вправо, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1вниз, 2 клетки вниз на уголок вправо, 7 вправо, 3 клетки вниз на уголок вправо, 1 влево, 1 вверх на уголок влево, 1 вверх, 7 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 3 вверх, 3 влево, 3 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 клетки вверх на уголок влево, 1 вверх, 1 вверх на уголок влево, 1 вверх на уголок влево, 2 влево, 1 вверх на уголок влево, 2 влево, 1 вверх на уголок влево. 1 вправо, 2 влево, 1 клетки вверх на уголок вправо, 1 вверх, 1 вверх на уголок вправо, соединить в начальной точке.

Заштрихуйте ваш рисунок. Соблюдайте правила штриховки.

Какие диктанты подойдут первоклассникам

Для учащихся первого класса подойдут следующие задания:

В следующем видеоролике можно посмотреть, как должен проходить диктант в домашних условиях.

Как проводить занятие

Рисовать картинки по клеточкам удобно предлагать детям на уроке математики. Все необходимое у ребят уже будет под рукой. Основным принципом проведения занятия является рисование заданной под диктовку учителя схемы.

Педагог объясняет школьникам, где необходимо поставить начальную точку отсчета и начинает проговаривать насколько клеток и в каком направлении от нее необходимо двигаться дальше. В конце занятия необходимо сверить образец выполнения задания учителем и те рисунки, которые получились у детей. При необходимости ребята должны иметь возможность исправить ошибки у себя в тетрадях.

Также педагог может предложить ученикам листы с уже написанными на них заданиями. В этом случае второклассник должен справиться с ним самостоятельно.

При этом необходимо провести предварительную работу с учащимися, напомнив им, как читать основные условные обозначения: цифра указывает, на сколько клеток мы двигаемся, а стрелочка направление движения.

Примеры графических диктантов для учащихся второго класса вы можете увидеть ниже, а для более взрослых детей 3-4 класса – в другой статье.

Предлагаем посмотреть один из уроков графического диктанта в следующем видео.

Графический диктант по клеткам «Жираф»

Внимание, девочки!Внимание, мальчики!Приготовьте ваши ручки,Разомните пальчики.

«Пальчики просыпаются» Правая рука в кулаке. ( Выполняем доминантной рукой). Поочередно разгибаем пальцы руки, начиная с большого пальца, при этом считаем раз, два, три, четыре, пять. (3 раза в быстром темпе).«Пальчики засыпают» Поочередно сгибаем пальцы руки, начиная с большого под счет раз, два, три, четыре, пять. (3 раза в быстром темпе).«Пальчики здороваются» Кончик большого пальца последовательно прикасается к остальным (упражнение выполняется одновременно левой и правой рукой). Разновидность этого упражнения: ладони обеих рук подняты пальцами вверх и обращены друг к другу, пальцы разведены. При чтении первой строчки большими пальцами проводим вращающие движения. Выполнение данного упражнения сочетается с чтением наизусть потешки:Пальчик-мальчик, где ты был?С этим братцем в лес ходил. С этим братцем щи варил. С этим братцем кашу ел. С этим братцем песни пел. Поочередное выполнение «козочка» и «зайчик» правой рукой.

Сегодня по нашим дорожкам будут ходить животные, которые живут в Африке.

Загадка:Он высокий и пятнистый,С длинной – длинной шеей. И питается он листьями –Листьями деревьев. ( Жираф.)

Диктант: от начальной точки 1 клетка вверх, на уголок вправо, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз на уголок вправо, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 вверх на уголок, 1 влево, 1 вверх, на уголок влево, 8 вниз, 1 влево, 5 вверх, 5 вниз, 1 влево, 5 вверх, 3 влево, 5 вниз, 1 влево, 4 вверх, 1 вниз на уголок влево, 2 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 вверх на уголок вправо, 1 вверх на уголок вправо, 1 вверх на уголок влево, 1 вверх, 1 вверх на уголок вправо, 7 вверх, 1 влево, 1 вверх на уголок влево, соединяем в начальной точке.

Заштрихуйте ваш рисунок. Соблюдайте правила штриховки:- не выходить за контуры рисунка,- соблюдать параллельность линий,- не сближать штрихи, они должны быть на равном расстоянии,- направление штриховки выбираем сверху вниз, снизу вверх, слева направо.- можно штриховать в одной фигуре в разных направлениях, разными цветами.

После выполнения задания, дети сами оценивают свою работу.

Рисование таких узоров предлагается детям в тетрадях по математике. Для школьников эти моменты учебной деятельности интересны и воспринимаются ими с удовольствием. Первоклассникам такой вид деятельности на уроке или дома помогает в умении координировать движение рук, формировать письменные навыки. Справляясь с заданием, дети учатся быть внимательнее, развивается усидчивость, воображение, творческое мышление, увеличивается активный словарь.

Проводя линии по клеточкам, ребенок развивает мелкую моторику руки, запоминает счет в пределах 10, происходит формирование начальных математических представлений. Эта занимательная форма работы содействует развитию орфографической зоркости, способствует более легкому процессу адаптации к школе.

Эти картинки применяются и в различных методах, помогающих определить уровень развития крохи. Например, с помощью методики «Графический диктант» Д. Б. Эльконина можно выявить, насколько у малыша развито ориентирование в пространстве, умение быть внимательным, слушать и с точностью следовать инструкции, предлагаемой педагогом, работать самостоятельно под диктовку взрослого, проводить линии на тетрадном листе в указанном направлении.

Способы выполнения

Рисование по клеточкам для первоклашек должны быть не слишком сложными. Их можно проводить несколькими способами:

Особенности проведения занятий

Подготовьте рабочее место ребенка, проверьте, что нет ничего лишнего, отвлекающего кроху от работы. Все необходимые материалы должны быть на столе:

Речь диктующего должна быть четкой и понятной. Следите за тем, чтобы ребенок успевал за темпом вашей диктовки. В случае необходимости оказывайте ему помощь. Заниматься будет интереснее, если вы добавите в процессе деятельности загадки, чистоговорки, скороговорки, физминутки и пр.

Когда малыш увидит готовое изображение, можно провести беседу о нем, рассказать интересные факты, предложить ему раскрасить или заштриховать его.

Графический диктант “Олень”

Активизация словаря; развитие воображения; развитие зрительного и кенестетического восприятия, зрительно-двигательной координации, произвольности, ритмичности и точности движений; воспитание трудолюбия, усидчивости.

Скачет зайка косойПод высокой сосной,У корней за соснойСкачет зайка второй.

Повторим чистоговорки «Птички»Птички полетели,Крыльями махали,На деревья сели,Вместе отдыхали.

«Лягушка»Две лягушки на тропинке,И у них озябли спинки.

Сегодня познакомимся с новой чистоговоркой «Дом и ворота»На поляне дом стоит,Ну а к дому путь закрыт. Мы ворота открываем,В этот домик приглашаем.

Животное, которое сегодня будем рисовать, замечательно приспособлены к жизни в суровых условиях. Загадка:Словно царскую корону,Носит он свои рога. Ест лишайник, мох зеленый,Любит снежные луга. ( Олень.)

Диктант: от начальной точки 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 6 вниз, 8 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1вверх, 1 влево, 10 вниз, 1 влево, 6 вверх, 1 влево, 6 вниз, 1 влево, 6 вверх, 4 влево, 6 вниз, 1 влево, 6 вверх, 1 влево, 6 вниз, 1 влево, 6 вверх, 1 влево, 7 вверх, 2 влево, 2 вверх, соединяем в начальной точке.

Раскрасьте ваш рисунок. После выполнения задания, дети оценивают свою работу.

Оцените статью
Экодиктант - Помощь