Методические разработки (9 класс) по теме “диктант”

Методические разработки (9 класс) по теме "диктант" Экодиктант

Методические разработки (9 класс) по теме "диктант"

5 степень

Джабалак – ночная хищная птица. Обитает преимущественно в лесных массивах, а иногда и в оврагах. Как и у других дневных хищников, клюв ритмично изогнут, пальцы длинные и сильные, когти также изогнуты. Тело тонкое, но покрыто толстым слоем перьев. Он летит бесшумно. Перья серо-коричневого цвета. Его глаза большие, и он может видеть в темноте. Слышно очень хорошо. Среди всех птиц только у одной есть мочки ушей. Охотится ночью. Он находит свой доход по голосу. Питается мышами, кроликами, оленями, ежами и мелкими птицами.

Птицы образуют пару на всю жизнь. Они не гнездятся. Они любят луга, дупла деревьев, расщелины скал, гнезда, оставленные крупными птицами, и пользуются полыми местами.

Джабалак – полезная птица для земледелия. Его следует защищать. (Т. Шакирова) (110 слов)

Руки Булата невольно были окутаны цветами. Когда он прикоснулся к нему, цветок превратился в большую красную бабочку и перелетел на другой куст. Он сел и снова превратился в тот же цветок. Болат снова подошел к ней ближе, осторожно протягивая руки. Розовый куст затрясся под тяжестью, выпрямился, отвернул голову, и волшебный цветок, вновь отделившись от куста, улетел бабочкой.

Ты нужен людям как воздух. Люди ищут красоту и свет, когда учатся отличать красоту от уродства и свет от тьмы. В детстве вы держите горячие угли, интересуетесь горящим самолетом, со страхом наблюдаете за ночными молниями и смотрите на солнце до тех пор, пока у вас не слезятся глаза. Просыпаешься с тоской по солнечному и розовому утру. Вещи, которые ночью кажутся пугающими и страшными, утром становятся ясными. Вы смеетесь над собой из-за своих занятых мыслей. В конце концов, свет обладает волшебной силой делать людей счастливыми и спокойными.

С ранних лет Фаньяр была ребенком, которому всегда хотелось свободы и света. Однажды у них даже были общие окна в доме. Поскольку четырех окон шестерым детям не хватило, Фанияр и его дочь остались без окна. (Ф. Яруллин) (95 слов)

6 класс

Водоплавающая птица с белой грудью и белой шеей, фиолетовой головой и фиолетовым брюшком, голубовато-голубой внешностью. Хоть он и такая чувствительная птица, но утомляться не умеет.

Густые, теплые перья водоплавающей птицы совершенно не будут дрожать, будут ласкать ее тело, сделают ее тело изящным и красивым. Он настоящая водоплавающая птица! Обычно для своего обитания она выбирает место с достаточно прозрачной водой, но с горячим течением, и каменистое место.

Как и у других водоплавающих птиц, у него длинный и сильный хвост. Кончики пальцев странно раздвоены, а ногти у него наполовину покрыты, невероятно длинные и изогнутые. Поэтому он радостно ходит по гладким камням, не намокая. Они больше не называют это водопроводом. Он ребенок, как воробей, любит непрерывный водопад чистой воды или наслаждается окрестностями. (Гарафи Гасанов) (124 слова)

Лебедь – одна из самых крупных и сильных птиц. С древних времен он был примером красоты и любви, чистоты и элегантности. Они поют песни и рассказывают истории о ее красоте.

Увидеть больших лебедей в голубом апрельском небе – незабываемое зрелище. Но еще прекраснее кажется лебедь, плавающий в уединенном озере в тихом лесу. Он легко и бесшумно плывет в воде, а вода блестит и блестит там, где проходит лебедь. Каждое движение лебедя неподражаемо грациозно.

Лебеди вьют гнезда среди темных камышей в глухих озерах. Это невероятно чувствительные и осторожные птицы. Птица-отец воспитывает своих детей вместе с птицей-матерью.

Белого лебедя легко поймать. Эти красивые, любящие и гордые птицы живут в садах и уличных водопоях (110 слов)

Задание: 1. Найдите и запишите из текста 3 примера существительных, прилагательных, манер и местоимений.

Вред курения

Курение – вредная привычка. Никотин в сигаретах влияет на центральную нервную систему, вызывая у нее собственное раздражение. Никотин — очень токсичное вещество, и когда вы впервые начинаете курить, у вас могут возникнуть тошнота, головокружение, рвота, учащенное сердцебиение, чувство стеснения в горле, горле, желудке, а затем внезапные потери сознания. Когда организм привыкает к никотину, его токсическое действие снижается, и человек ощущает только приятные ощущения от курения. И это первое впечатление.

Рак легких встречается в 10 раз чаще среди курильщиков, чем некурящих, рак горла – в 6-10 раз чаще, а рак желудка – в 2-6 раз чаще.

Курение ограничивает физические возможности человека. Никотин снижает физическую силу и мышечную чувствительность, вызывая усталость и усталость. Спорт и курение не могут сосуществовать. (124 слова) (из книги «Мужчина и девушка в семье»)

7 класс

Двоюродный брат, только что превратившийся в зеленое море, был похоронен в белом снегу. Один конец хребта соединяется с кенсаром, и санная тропа пересекает кенсар. Когда мама приходит с той дороги на сено, ты не торопишься приступить к работе, оглядываешься по сторонам. В это время ваше внимание привлекают черно-белые птицы со странными хвостами, которые слетаются на бело-белое поле. Видимо, потому что чувство слежки одолело, ты углубляешься в кансар.

Птицы здесь переваривают пищу. Обычно они часты в течение дня, а днем ​​собирают бересту. Они все выходят в устье леса среди дня: греются на солнышке. А ночью эти птицы наблюдают за своим нагулом. Высокий червь – вот что любит червяк! Каждая птица стреляет с ветки, на которой сидит. Его застрелили и закопали в глубоком поле. Сколько бы он ни прошел по снегу, он проводит крутую ночь, не замерзая. Вот так проходят дни. Аман – тот же другой, все еще неизменный круг. (Гарафи Гасанов) (130 слов)

Середина зимы. Холодно. Природа уже отдыхает. Земля спит, укутанная снежным покровом. Снежинки блестят в лунном свете. А вдалеке лес.

Деревня тоже погрузилась в глубокий сон, укутанная снегом. Лишь изящный минарет мечети, поднимающийся на вершину, указывает на то, что это татарское село. Поскольку был уже вечер, в деревне было тихо. Но он слышит только лай собак вокруг себя.

Дома в темноте похожи на стога сена. В окнах нет света: все спят. Но горит только один дом на окраине села. Его освещают семь подвесных светильников. Хоть это и не дорогой предмет мебели, но все в нем чистое. Пол аккуратно застелен, а стены аккуратно увешаны красно-белыми полотенцами. В доме тишина, отчетливо слышно даже тиканье получаса. (119 слов) (С. Джалал)

8 класс

Весна уже переступает порог, и сверху тоже слышны звуки танца:

– Встань! Вставать!

Эй, если журавли, которых мы ждали, вернутся, пей! Они возвращаются группами, образуя очаровательный треугольник. Мы все их приветствуем с радостью:

– Журавли возвращаются, журавли!

Теперь ощущение весны в истинном смысле приносит некое удовольствие сердцу.

Каждую весну они возвращаются на одно и то же болото. Болото большое, и стая птиц большая. Но не позволяйте никому сбить вас с толку! Снова проверьте клюв и летите к птице. Он машет своими длинными крыльями в воздухе и беспрестанно повторяет слово «Встань». Его избранница по-прежнему летит рядом с ним, а он повторяет свои слова, говоря «стой на месте». Потому что журавли живут парами и здесь, и на теплой стороне.

Болото дорого каждому дереву, оно – его родной дом. Потом он вырастет и присоединится к большой группе. А когда он уйдет, он скажет «Встань» тем голосом, который заставит дрожать сердце. (Гарафи Гасанов) (136 слов)

Человеческому сердцу нужна родная сторона. Если он уйдет далеко, скучать по нему, вернуться в детство, если придет враг, чтобы защитить его. Путешествуя по далеким краям, человек сравнивает красоту страны с красотой родного края. Родная сторона служит для него отправной точкой, примером красоты. Альфия нашла мне эту красавицу в деревне Дамирлар. Духовно он родился здесь. Именно здесь он впервые восхитился щебетанием птиц и загадочным шорохом леса. Певец высказал свои мысли и мечты народу, народу. Природа не отвергла его, поняла и поделилась своей тайной, поддержала его мечты. Не требуется

не кашлял, задавая вопросы.

Когда она услышала, что отец собирается уйти из дома, на глазах Альфии произошло следующее. Но он не мог рассказать о своих чувствах, которые кипели в его сердце. Когда отец спросил ее, почему она не хочет уезжать:

мог только сказать: «У меня здесь есть друзья!»

В друзья он включил землю этого края, небо, плывущие по небу грозовые тучи, летающих в лесу муравьев, поющих и поющих медоносных пчел – всех их. (130 слов) (из Ф. Яруллина)

По возвращении с гражданской войны в двадцать втором году Фахима встретили сразу два тяжёлых горя. Саджида, дочь его любимой матери, стала жертвой голода. Услышав о смерти Саджиды, Фахима облили холодной водой, заставив его дрожать и дрожать. Как так? Это не земля войны, куда с криком вернулся Фахим! Только там клинок смерти беспощадно раскачивается то вправо, то влево. Вот почему это называется войной. Зачем хоронить бледнолицую девушку с клубничной кожей в тихой деревне, а душу в холодной могиле? Однако Фахим поначалу не мог смириться с этой ужасной новостью. Это неправда, деревня была большая, и казалось, что их можно спутать с какой-нибудь другой девушкой. Но судьба оказалась жестокой не только на войне, но и в мире. Новая могила под большой березой лишила юношу дара речи. На мемориальной доске над ним написано: «Саджида, дочь правоверного халифа». 1903-1921. Пусть его место будет в раю». (142 слова) (Г. Баширов)

3. Объясните пунктуацию в последнем предложении

9 класс

После того, как тетя Умикамал сшила ожерелье из синего атласа, мы накинули ей на шею небольшой платок. Каждый раз, когда он качает головой, он издает такой приятный звук, как будто в этот момент падает очень острая серебряная монета.

Теперь я, забыв все остальные свои игры, начал целыми днями виться вокруг его раба.

Когда я встаю утром, первое, чему я радуюсь, это: я беру мягкую веревку и иду к рабу. Сначала он приходил к матери помолиться, когда видел кого-то поблизости. Постепенно оно взяло верх. «Ба-Ба!» – сказал он, расправил уши и повернулся посмотреть. Через некоторое время он начал принюхиваться, раздувая красиво проколотые ноздри. Тогда он упал смелее. Она научилась брать кусочки хлеба губами, пепельно-сине-серыми и мягкими, как кусок ваты.

Теперь низколоб меня больше не боится. Когда он не расчесывал гриву и волосы на лбу, он тихо развлекался, глядя вдаль своими голубыми глазами. Чтобы он быстрее рос, прячу его от семьи, подкармливаю агавой, присыпаю панировочными сухарями. (Г. Баширов) (145 слов)

Ожидаемая продолжительность жизни

Фатима улыбнулась луне, плывущей по небу, как полированное зеркало. Бабушка ей говорит: «Если увидишь полную луну, скажи ей свои желания, и они не сбудутся, детка». «Пусть этот щенок вырастет и станет моим компаньоном, близким другом и опекуном», — сказал он, подняв щенка к небу, указав на луну, и взял его обратно на руки. Когда он вошел в жару, он замолчал. Фатима была счастлива со своим новым спутником. Стараясь не разбудить спящих телят, он зажег лампу и зажег печь. Судя по всему, он пошел домой, вылил верхушку и накормил оставшегося для себя молоком своего нового друга, который в мгновение ока слизнул его. Фатима сидела на диване со своим щенком на коленях. На густом одеяле ароматного бука было мягко и непринужденно, и ни один щенок не хотел покидать гнездо, они приходили, согревали друг друга и ложились спать. Даже когда Фатима закрыла глаза, она улыбнулась про себя: в последние дни всегда приходит только богатство, и это дар Божий, который, возможно, пришел к ней не напрасно. (142 слова) (Зифа Кадырова)

Задание. 1. Подчеркните прилагательные.

3. Рассмотреть последнее предложение по фрагментам предложений.

1. В первом абзаце подчеркните слова, содержащие два сочетания гласных.

2. Ночью расшифровывать слова голоса.

3. Сделать фонетический анализ слов жизни и птиц.

Руки Булата невольно были окутаны цветами. Когда он прикоснулся к нему, цветок превратился в большую красную бабочку и перелетел на другой куст. Он сел и снова превратился в тот же цветок. Болат снова подошел к ней ближе, осторожно протягивая руки. Розовый куст затрясся под тяжестью, выпрямился, отвернул голову, и волшебный цветок, вновь отделившись от куста, улетел бабочкой.

1. Перепишите в воздух слова, подошел, побежал.

2. Подчеркните заголовки в предложениях на первой красной строке.

3. Продолжить текст 3-4 предложениями.

1. Как правило, выбирает место с довольно хорошей водой, но с горячим ручьем, с камнями, и живет там. определить группы слов в предложении.

2. Найдите прилагательные, данные в тексте, и определите их уровни.

3. Сделать морфологический анализ слова любовь в последнем предложении.

Лебедь – одна из самых крупных и сильных птиц. С древних времен он был примером красоты и любви, чистоты и элегантности. Они поют песни и рассказывают истории о ее красоте.

Увидеть больших лебедей в голубом апрельском небе – незабываемое зрелище. Но еще прекраснее кажется лебедь, плавающий в уединенном озере в тихом лесу. Он легко и бесшумно плывет в воде, а вода блестит и блестит там, где проходит лебедь. Каждое движение лебедя неподражаемо грациозно.

Лебеди вьют гнезда среди темных камышей в труднодоступных озерах. Это невероятно чувствительные и осторожные птицы. Птица-отец воспитывает своих детей вместе с птицей-матерью.

Белый лебедь быстро ловит руку. Эти красивые, любящие и гордые птицы живут в саду и на уличных водопоях (110 слов)

: 1. Найдите и запишите из текста 3 примера существительных, прилагательных, наречий и местоимений.

2. Определите словогруппы слов в первом предложении.

3. Сделать морфологический анализ данных слов: лебедь, рассказы.

Курение – вредная привычка. Никотин в сигаретах влияет на центральную нервную систему, вызывая у нее собственное раздражение. Никотин — очень токсичное вещество, и когда вы впервые начинаете курить, у вас могут возникнуть тошнота, головокружение, рвота, учащенное сердцебиение, чувство стеснения в горле, горле, желудке, а затем внезапные потери сознания. Когда организм привыкает к никотину, его токсическое действие снижается, и человек ощущает только приятные ощущения от курения. И это первое впечатление.

Земля, которая когда-то была зеленым морем, была погребена под белым снегом. Один конец хребта соединяется с кенсаром, и санная тропа пересекает кенсар. Когда мама приходит с той дороги на сено, ты не торопишься приступить к работе, оглядываешься по сторонам. В это время ваше внимание привлекают черно-белые птицы со странными хвостами, которые слетаются на бело-белое поле. Видимо, потому что чувство слежки одолело, ты углубляешься в кансар.

1. Разделите предложения первой красной строки на синтагмы.

2. Рассмотреть первое предложение по фрагментам предложений.

3. Разделите первые два предложения на словосочетания.

1. Разбейте предложение 5 на предложения.

2. Привести два примера слов, входящих в осознанную связь.

3. Составьте предложения, соответствующие следующим значениям:

Дома в темноте похожи на стога сена. В окнах нет света: все спят. Но горит только один дом на окраине села. Его освещают семь подвесных светильников. Хоть это и не дорогой предмет мебели, но все в нем чистое. Пол аккуратно застелен, а стены аккуратно увешаны красно-белыми полотенцами. В доме тишина, отчетливо слышно даже тиканье получаса. (119 слов) (С. Джалал)

1. Разбейте предложения 1-3 на словосочетания.

2. Сделать полный синтаксический анализ предложения 5.

Провести морфолого-синтаксический анализ данного предложения.

– Встань! Вставать!

Каждую весну они возвращаются на одно и то же болото. Болото большое, и стая птиц большая. Но не позволяйте никому сбить вас с толку! Снова проверьте клюв и летите к птице. Он машет своими длинными крыльями в воздухе и беспрестанно повторяет слово «Встань». Его избранница по-прежнему летит рядом с ним, а он повторяет свои слова, говоря «стой на месте». Потому что журавли живут парами и здесь, и на теплой стороне.

1. Найдите и напишите сложные предложения.

2. Перепишите предложения, данные в прямой речи, в косую речь.

3. Рассмотреть первое предложение по фрагментам предложений.

Человеческому сердцу нужна родная сторона. Если он уйдет далеко, скучать по нему, вернуться в детство, если придет враг, чтобы защитить его. Путешествуя по дальним странам, человек сравнивает красоту чужой страны с красотой родной земли. Родная сторона служит для него отправной точкой, примером красоты. Альфия нашла мне эту красавицу в деревне Дамирлар. Духовно он родился здесь. Именно здесь он впервые восхитился щебетанием птиц и загадочным шорохом леса. Певец, не обращавшийся к народу, высказал свои мысли и мечты устам и свободной воле. Природа не оттолкнула его, поняла и поделилась своими тайнами, поддержала его мечты. Нежелательный

Когда она услышала, что отец собирается уйти из дома, на глазах Альфии произошло следующее. Но он не смог выразить свои извинения. Когда отец спросил ее, почему она не хочет уезжать:

– У меня здесь есть друзья!- мог только сказать.

В друзья он включил землю этого региона, небо, плывущие по небу грозовые тучи, лесных муравьев, поющих медоносных пчел – всех их. (130 слов)  (из Ф. Яруллина)

1. Выделить и проанализировать 2 фразы из текста.

2. Покажите предложения с совпадающими частями.

3. Рассмотрите предложение 3 по фрагментам предложений.

По возвращении с гражданской войны в двадцать втором году Фахима встретили сразу два тяжелых горя. Саджида, дочь его любимой матери, стала жертвой голода. Услышав о смерти Саджиды, Фахима облили холодной водой, заставив его дрожать и дрожать. Как так? Это не земля войны, куда с криком вернулся Фахим! Только там клинок смерти беспощадно раскачивается то вправо, то влево. Вот почему это называется войной. Зачем хоронить бледнолицую девушку с клубничной кожей в тихой деревне, а душу в холодной могиле? Однако Фахим поначалу не мог смириться с этой ужасной новостью. Это неправда, деревня была большая, и казалось, что их можно спутать с какой-нибудь другой девушкой. Но судьба оказалась жестокой не только на войне, но и в мире. Новая могила под большой березой лишила юношу дара речи. На мемориальной доске над ним написано: «Саджида, дочь правоверного халифа». 1903-1921. Пусть его место будет в раю». (142 слова) (Г. Баширов)

1. Проанализируйте первый абзац по фрагментам предложения.

2. Найдите сложное предложение и сделайте синтаксический анализ.

Теперь низколоб меня больше не боится. Когда он не расчесывал гриву и волосы на лбу, он тихо развлекался, глядя вдаль своими голубыми глазами. Я кормлю его агавой и накрываю кусочками хлеба, чтобы он быстрее рос. (Г. Баширов) (145 слов)

1. Сравните последнее предложение по фрагментам предложений и подчеркните их.

2. Определите тип четвертого предложения и найдите связующее действие.

3. Сделать синтаксический анализ первого предложения, нарисовать схему.

2. Напишите примеры гармонии губ из текста.

3. Сделать морфолого-синтаксический анализ первого предложения.

1. Найдите и напишите предложение, в котором соблюден противоположный порядок слов.

2. Найдите сложные предложения, определите границы предложения и нарисуйте схему.

Оцените статью
Экодиктант - Помощь