Помогите с математическим диктантом

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/430844-arifmeticheskij-diktant

Формы проведения математических диктантов.

Польза устных вычислений огромна. Выполняя устно арифметические действия, дети не только повторяют правила арифметики, закрепляют их, но и, что самое главное, усваивают не механически, а осмысленно. При устных вычислениях развиваются такие ценные качества, как внимание, сосредоточенность, выдержка, смекалка, самостоятельность. Одной из форм устного счета – математический диктант (далее МД.)

Эффективность проведения МД зависит не только от правильного определения объема и содержания этих занятий, но и от их организации: правильной постановки заданий и опроса, рационального проведения учета знаний и навыков учащихся. Все задания предлагаются устно. Такая форма организации занятий является наиболее ценной, так как развиваются внимание и память учащихся, а главное, они подготавливаются к «жизненному» счету, где часто приходится выполнять действия над числами, воспринимаемыми на слух. Однако эта форма требует большого умственного напряжения, а поэтому сравнительно быстро утомляет детей, особенно тех, у кого преобладает зрительная память.

В МД , обычно, участвуют не все дети. Особенно много бывает пассивных учащихся, когда диктуемые упражнения содержат большие числа или когда подряд дается много заданий на слух. Во избежание этого, для развития интереса к данной работе необходимо разнообразить формы проведения МД.

Основное назначение МД – помочь учителю эффективно тренировать устойчивость внимания детей, оперативную память, умение сосредоточиваться.

Исходя из этих целей в диктантах даны следующие группы заданий:

, в которых нужно вычислять, решать задачи, выполнять преобразования и т.п., получив информацию на слух;

в которых требуется оценить истинность высказывания, для чего необходимо быть внимательным и сосредоточенным, уметь слушать, слышать и анализировать данные;

· направленные на усвоение математической

МД обеспечивают содержательным учебным материалом этап в начале урока математики, а также этап подведения итогов в конце урока.

Развитию грамотной математической речи способствует наличие в каждом диктанте образцов чтения математических выражений.

Прочитывать вслух задания диктантов могут отдельные учащиеся по указанию учителя. Это особенно полезно детям с недостаточной техникой чтения, а также тем, у кого преобладает зрительное восприятие.

Математические диктанты можно давать и для домашней работы под руководством родителей. Это позволит каждому ученику дополнительно спокойно потренироваться в чтении математических текстов, не спеша разобраться в отдельных задачах, проверить свои знания.

Учителю читать диктант детям достаточно один раз. Это заставляет учеников быть предельно внимательными и собранными. Все вычисления и преобразования ученики выполняют только устно.

Оценки за работу выставляются с учетом числа верно решенных заданий. Если в диктанте 6 (или 8) заданий, оценки могут быть такими:

Формы проведения математических диктантов:

Учитель читает вслух задания диктанта. Учащиеся на листочках или в тетрадях записывают ответы. Сразу же следует показать верные ответы, обсудить решения отдельных заданий. При правильной записи – ответ обводится в кружок (попадание в цель)

10 – это 7 и еще сколько?

От какого числа надо отнять 5, чтобы получилось 7?

Найдите значение разности чисел 15 и 9.

Увеличьте 7 на 5.

Уменьшаемое 12, вычитаемое 8. Найдите разность.

У брата 5 тетрадей, у сестры столько же. Сколько тетрадей у брата и сестры вместе?

Гребенчатый тритон линяет каждые 7 дней. Сколько раз пройдет линька у тритона за 14 дней?

Учитель читает вслух задания диктанта. Учащиеся (на узких листочках, расположенных на столе по вертикали) записывают ответ и заворачивают край листочка. следующий ответ пишется ниже завернутого фрагмента и т.д. Проверка работы осуществляется с последнего ответа.

Полезно время от времени в классе давать всем ученикам тексты диктантов для самостоятельной работы с ними (записав текст диктанта на доске, слайде). Это важно для запоминания правописания математических терминов.

Ответы записываются буквами И (если высказывание истинное) или Л (если ложное)

1. Если число 14 увеличить на 7, то получится 21.

2. Разность чисел 87 и 3 равна 90.

3. Число 34 больше числа 40 на 6.

4. Пример на сложение всегда можно заменить примером на умножение.

5. Если число 97 уменьшить на 8, то получится 89.

6. Сумма чисел 56 и 2 равна 76.

7. Число 68 меньше числа 100 на 32.

8. Все двузначные числа меньше числа 100.

9. Если уменьшаемое равно 24, а вычитаемое — 4, то разность равна 28.

10. В числе 37 содержится 7 десятков и 3 единицы

Сначала диктуется задание для 1 варианта. Ученик второго, на основе ответа соседа, записывает свой. Ответы у вариантов получаются разные.

I – в.

Запишите число, которое предшествует числу 12

II – в.

Увеличьте это число на 5

Запишите наибольшее однозначное число

Запишите последующее этого число

Запишите число, в котором 2 ед. 1 дес.

Уменьшите это число на 4

Введение в математический диктант элементов игры, нестандартных форм проведения помогает детям, интересующимся математикой, поддерживать и развивать интерес к ней, а ребятам, у которых математика вызывает затруднения, – понять и заинтересоваться ею.

по результатам проведения контрольного диктанта по русскому языку во вторых классах

ГБОУ СОШ с. Васильевка

В соответствии с планом работы школы на текущий учебный год в период с 24 по 27 декабря 2018 года проведена проверка уровня предметных достижений учащихся вторых классов по русскому языку.

На выполнение контрольных работ отводился один урок.

Цель: проверить умение писать слова с буквосочетаниями жи – ши, ча–ща, чу – щу

диктант с грамматическим заданием

Дети пошли в рощу. Там живут ежи и растёт щавель. Они зашли в глухую чащу. Шура стал кричать. Ребята слышат шум машин. Они пошли на шум и вышли из чащи на дорогу. (32 слова)

1. Подчеркните сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

2. Поставьте ударения во втором предложении.

3. Разделите для переноса слова третьего предложения

Результаты  контроля по классам

Анализ допущенных ошибок

по результатам проведения контрольных работ по математике во вторых классах

В соответствии с планом работы школы на текущий учебный год в период с 10 по 13 декабря 2018 года проведена проверка уровня предметных достижений учащихся вторых классов по математике.

Текст контрольной работы

«Сложение и вычитание чисел в пределах 100»

1. Реши задачу: В книге 25 страниц. Серёжа начал читать книгу вчера и прочитал 8 страниц, а сегодня прочитал ещё 7 страниц. Сколько книг осталось прочитать Серёже?

2. Найдите значения выражений:

40 + 5 =               30 + 20 =

26 + 2 =               70 + 13 =

76 – 70 =              28 – 8 =

3. Вычислите, указав порядок действий:

60 – (2 + 3) =                    15 + (19 – 4) =

4. Сравни выражения:

5. Начерти отрезок 1дм 2см

1. Реши задачу: В гараже было 20 машин. Сначала из гаража выехало 2 машины, а потом ещё 8. Сколько машин осталось в гараже?

50 + 5 =               70 + 20 =

46 + 3 =               80 + 17 =

36 – 20 =              39 – 9 =

80 – 40 =              56 – 4 =

83 + (5 – 3) =                    70 – (50 + 20) =

5.  Начерти  отрезок   1дм 1см

Результаты входного контроля по классам

по результатам контрольного среза по
математике, проведенного в 3-4 классах

Дата « _____» ___________ 2008г.

Проверку проводила зам. директора
по УВР Иванова Л. А.

Вид контроля: тематический

Форма проверки: контрольный срез

3,4 класс: устные приемы вычислений
(математический диктант);

письменные приемы вычислений
(решение примеров на порядок действий)

С 18.02.2008г. по 21.02.2008 г. в соответствии с
планом работы школы в 3-4 классах проводился
контроль за уровнем знаний, умений и
навыков учащихся с целью определения
уровня знаний и практических умений
применять таблицу умножения и деления.

Анализ работ показал, что в 3-х классах
их 82 человек выполняли работу 74 ученика.
76% обучающихся выполнили работу без
ошибок. Но 14% учащихся ещё допускаю
ошибки на табличное умножение и 16%
учащихся на табличное деление.

Проведенный анализ показал следующий
уровень усвоения таблицы умножения и
деления:

Анализ контрольных срезов учащихся 4-х
классов показал, что, хотя качество
знаний учащиеся показывают 74%, всего 34
% учащихся выполнили работу без ошибок.

Наиболее большой процент ошибок учащиеся
4-х классов допускают на внетабличное
деление (29%), внетабличное умножение
(18%), 10% учащихся не умеют складывать
многозначные числа.

Показатель изученности таблицы
умножения и деления

учащимися 3-4 классов

Вывод: Результаты контрольных срезов
показали высокие показатели изученности
таблицы умножения и деления учащимися
3-4 классов

Зам. директора по УВР Иванова Л. А.

Со справкой ознакомлены:

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

учитель начальных классов.

Г. Санкт-Петербург ГБОУ школа №246

Математический диктант как форма контроля.

Одним из средств обратной связи между учителем и учеником служит математический диктант

Проведение математического диктанта на этапе устного счёта способствует не только развитию навыков вычисления ,но и повышению математической культуры. Польза устных вычислений огромна. Выполняя устно арифметические действия, дети не только повторяют правила арифметики, закрепляют их, но и, что самое главное, усваивают осмысленно. При устных вычислениях развиваются такие ценные качества, как внимание, сосредоточенность, выдержка, смекалка, самостоятельность. Математический диктант можно использовать как форму контроля уровня знаний учащихся , скорости вычислительных навыков.

Основное назначение математических диктантов – помочь учителю эффективно тренировать устойчивость внимания детей, память, умение сосредоточиваться, проверить вычислительные навыки, знание терминологии.

Проводить математические диктанты можно так:

1. Учитель читает вслух каждое задание диктанта два раза. Учащиеся на листочках или в тетрадях записывают ответы. При проверки следует показать верные ответы, обсудить решения отдельных заданий.

2. Полезно время от времени в классе давать всем ученикам тексты диктантов для самостоятельной работы с ними (записав текст диктанта и на доске). Это важно для запоминания правописания математических терминов.

3. Математические диктанты можно давать и для домашней работы под руководством родителей. Это позволит каждому ученику дополнительно спокойно потренироваться в чтении математических текстов, не спеша разобраться в отдельных задачах, проверить свои знания.

Учителю читать диктант детям можно и один раз. Это заставляет учеников быть предельно внимательными и собранными. Все вычисления и преобразования ученики выполняют только устно.

Обязательное требование проводить математические диктанты систематически, а не от случая к случаю, в этом и состоит результативность. Задания учатся писать на слух. Ценность такого навыка неоспорима- она приводит к умению слушать. В своё время критик Писарев применительно к значению математических диктантов писал:

« Смышлёность учеников растёт постоянно во время математических занятий, что так же верно и неизбежно, как то, что мускулы человека и ловкость его увеличиваются, когда он занимается гимнастическими упражнениями.»

Математический диктант (1 класс)

2. Увеличьте 10 на 3.

3. Уменьшите 18 на 1.

4. Какое число меньше 14 на 1?

5. На сколько 15 больше 7?

6. Первое слагаемое 8, второе 3. Найдите сумму.

7. Сколько надо прибавить к 5, чтобы получить 14?

8. Чему равна сумма, если первое слагаемое 6, а второе 9?

9. В гараже было 5 машин, приехало еще 3 машины. Сколько машин стало в гараже?

10. Запиши число которое следует за числом 17

Математический диктант. (2 класс)

1. У бабушки в хозяйстве 5 кур и 7 гусей. Сколько всего птиц у Бабушки?

2. У ПЕСТРОЙ КУРОЧКИ 3 ЦЫПЛЕНКА, А У БЕЛОЙ 9. Во сколько раз У пестрой курочки цыплят меньше ?

3. Бабушка принесла 9 яиц , 3 яйца она вбила в тесто, а остальные сварила. Сколько яиц сварила бабушка ?

4. В сарае 4 гнезда , в каждом по 3 яйца. Сколько всего яиц в гнездах ?

5. Бабушка купила 5 уточек и у нее стало 8 уточек . Сколько было у бабушки уточек?

6. Бабушка испекла 12 пирожков каждому из внучат по 3. Сколько внучат у бабушки?

7. Бабушка испекла 6 пирожков с капустой , что на 2 пирожка меньше чем с картошкой. Сколько с картошкой пирожков?

8. Бабушка разложила по 4 яблока на 2 тарелки и у нее осталось еще 2 яблока . Сколько всего было яблок у бабушки ?

9. В хозяйстве 7 гусей и 9 уток . На сколько больше уток чем гусей ?

10. Сколько всего гусей и уток , если гусей 8 и уток столько же ?

Математический диктант. (2 класс – табличное умножение)

Увеличить число 8 в 6 раз

Уменьшить число 28 в 4 раза

Делимое 81, делитель 9. Чему равно частное?

Первый множитель 8, второй множитель 3. Чему равно произведение

Сколько ушей у 9 ежей?

Сколько лап у 7 тигрят?

Сколько хвостов у 10 ослов?

Я задумала число, умножила его на 8 и получила 64. Какое число я задумала?

На сколько 48 больше чем 8?

Во сколько раз 48 больше чем 8?

Математический диктант. (3 класс)

Какое число предшествует числу 307

Какое число является последующим для числа 419

Чему равна сумма чисел320 и 30?

У Веры 90 открыток , это в 3 раза больше чем у Севы. Сколько открыток у Севы?

Когда папа дал Васе 50 рублей, то у Васи стало 90. Сколько рублей было у Васи?

Гена нашел 30 грибов и Сева столько же. Сколько грибов собрали мальчики?

Назовите соседей числа 283

У Саши 80 марок, а у Севы 20. Во сколько раз у Саши марок больше чем у Севы?

Чему равно произведение чисел 25 и 0 ?

Чему равно частное чисел 60 и 1 ?

Математический диктант. (4 класс)

На сколько число 5300 больше чем 100?

Чему равно делимое, если делитель равен 100, а частное 900

Увеличьте число 3200 в 2 раза.

Во сколько раз число10 меньше 800?

Чему равно вычитаемое, если уменьшаемое равно 4200, а разность 2000?

Запиши число в котором 6 единиц первого класса и столько же второго.

Уменьшить число 3800 на 900

Чему равна разность чисел 6500 и 300?

Найдите сумму чисел 7300 и300

Произведение чисел 400 и20 разделить на 8

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/431294-matematicheskij-diktant-kak-forma-kontrolja

Диктант на уроке математики

Математический диктант — короткая письменная самостоятельная работа, во время которой дети воспринимают задание на слух (полностью или частично), решают его или записывают только ответ. Это система связанных между собой вопросов. Продолжительность — 10-15 минут.

Как правило, школьникам проще разобраться с задачей, условие которой они могут прочитать. Но если диктанты проводятся часто, дети постепенно овладевают необходимым навыком.

Диктант — известная форма контроля знаний. Перед началом изучения новой темы стоит убедиться, что дети усвоили предыдущую порцию знаний. Целесообразно вместо опроса как традиционной формы проверки знаний провести математический диктант. Это будет более эффективно, поскольку большинству учеников устный ответ одноклассника у доски вовсе не помогает повторить пройденный материал. Получается, что работают только несколько человек, а остальные дети пассивны.

Применяя математические диктанты, педагог:

Особенности заданий математических диктантов

Каждое задание диктанта — независимая часть. Ребенок, который не справился с одним вопросом, должен иметь возможность найти ответ на другой.

Классификация заданий

Способствуют вырабатыванию основных математических умений и навыков. Выполняются на основе основных формул, теорем, определений, свойств математических объектов.

Они не столько развивают мышление детей, сколько формируют «плацдарм» для дальнейшего изучения предмета. Задания такого типа помогают решить более сложные упражнения.

Реконструктивные

Это распространенный вид заданий, который встречается на всех этапах учебной деятельности. В условии указывается общий принцип решения (решите графически систему линейных уравнений) или сопоставление с изученным материалом (решите задачу, составив систему уравнений).

Школьник справится с заданиями, если сможет реконструировать их, соотнести с несколькими более простыми, репродуктивными упражнениями. Их характерная особенность заключается в том, что ученику придется проанализировать общие пути решения, выделить отличительные признаки объекта. Это упражнения на построение графиков, составление уравнений, задания, которые требуют от ребенка умения правильно применить несколько алгоритмов, формул, теорем.

Вариативные

Чтобы справится с заданием, школьнику придется из всего арсенала математических знаний выделить те, которые необходимы для его решения. Ученику надо воспользоваться интуицией, суметь найти выход из необычной ситуации. Это упражнения на сообразительность, «с изюминкой».

Использование разных видов заданий способствует развитию детского мышления.

Типы математических диктантов

В основе классификации — дидактическая цель и форма заданий. Виды диктантов:

Как провести и проверить математический диктант?

Технология проведения диктанта:

Целесообразно сразу же проверить диктант, заранее записав правильные ответы с обратной стороны доски. Если не сделать этого сразу, многие дети даже не заметят допущенных ошибок. В таком случае рациональные формы проверки — взаимопроверка и самопроверка.

Учитель контролирует процесс проверки: предлагает сверить ответ к первому заданию и поднять руку всем, кто с ним не справился. Если неправильных ответов много, а задание важное, он или кто-то из учеников делают необходимые пояснения. Таким образом сверяются ответы ко всем заданиям.

В силу специфики математических диктантов (восприятие вопросов на слух, лаконичность ответов) их педагогические возможности несколько ограничены. Эта форма работы позволит проверить, как ученики усвоили обязательный минимум знаний. Для глубокой проверки она не подходит. Было бы ошибкой полностью заменить диктантом другие формы контроля.

Оцените статью
Экодиктант - Помощь