Математический диктант по геометрии 7 класс

Тексты математических диктантов по геометрии для 7 класса

(с последующей проверкой)

Учитель математики: А. В. Аристова

Точка, прямая, отрезок

1. Назовите все отрезки:

2. Назовите все прямые:

3. Какие точки принадлежат прямой АД, а какие не принадлежат?
Ответ запишите, используя математические символы.

4. Какие точки принадлежат отрезку ВД, а какие не принадлежат?

5. Укажите такую точку, которая принадлежит и прямой ВС, и прямой АМ.

Как ещё можно назвать указанную точку.

(АВ, ВD, АD, ДС, ВС, DМ, АМ).

(А, D, М € АD; В, Е, С ₡ АD)

(В, D € ВD; А, М, Е, С ₡ ВD)

6. Сколько точек надо взять между точками А и В,
чтобы вместе с отрезком АВ получилось
шесть различных отрезков?

7. Сколько точек пересечения могут иметь
четыре попарно пересекающие прямые.

(а) 6 точек, б) 4 точки, в) 1 точка пересечения)

Математические диктанты. Геометрия –

Глава « Начальные геометрические сведения»

Математический диктант №1«Начальные понятия геометрии»

1. Изобразите точку и обозначьте ее А.

2. Начертите и обозначьте прямую

3. Сколько общих точек имеют две пересекающиеся прямые?

4. Могут ли две различные прямые и с иметь две общие точки М и Р?

5. Прямая проходит через точку А и не проходит через точку В. Какая из

этих точек принадлежит прямой?

6. Начертите две пересекающиеся прямые а и с. Отметьте точку А,

принадлежащую только прямой Отметьте точку М, не

принадлежащую обеим прямым.

7. Точки М и Р лежат на одной прямой. Запишите, как можно обозначить

Математический диктант №2: «Знаки

1. Отметьте три точки М, Н, Р так, чтобы они принадлежали одной прямой

с. Запишите с помощью знака

принадлежность каждой из данных

2. Для каждого условия выполните чертеж:

Математический диктант №3: «Измерение отрезков и углов»

1. Точка А лежит на отрезке ВС. Найдите длину АВ, если ВС = 13 см,

АС = 9 см.

2. Точка К – середина отрезка МР. Найдите длину МР, если КР = 3,5 см.

3. Может ли длина отрезка быть равной 0?

4. Чему равна величина развернутого угла?

5. 1) Начертите угол АОВ.

2) Внутри угла проведите луч ОС.

3) Найдите величину угла АОВ, если угол АОС равен 12 º, а угол СОВ

в три раза больше угла АОС.

6. Отметьте точки А, В, С так, чтобы выполнялось равенство

АВ + СВ = АС.

Математический диктант №4: «Смежные углы»

1. 1) Начертите тупой угол МРК.

2) Постройте угол КРС, ему смежный.

3) Найдите угол МРК, если угол КРС = 46º

2. Даны два угла АВС и КВС. Будут ли они смежными, если их величины

1) 46 º и 144

2) 90 º º ;

3) 45 º и 135 º ?

2) Два угла называются смежными, если одна сторона общая,

Математический диктант №5: «Вертикальные углы»

2. Чему равен угол, если вертикальный с ним угол равен 46º?

3. При пересечении двух прямых один из 4 углов равен 50 º. Найдите

4. Верно ли утверждение « Если два угла равны, то они вертикальные»?

5. Может ли сумма двух смежных углов равняться сумме двух

Математический диктант №6: « Треугольник»

1. Укажите вершины треугольника МРН.

2. Укажите стороны треугольника ОТВ.

3. Вершину В треугольника АВС соединили с серединой стороны АС.

Назовите этот отрезок.

4. 1) Начертите треугольник АВС.

2) Проведите в нем медиану ВМ.

3) Проведите в нем биссектрису из вершины С.

4) Проведите в нем высоту из вершины А.

5. Как называются равные стороны в равнобедренном треугольнике?

Математический диктант №7: « Признаки равенства треугольников»

1. О треугольниках АВС и МРК известно, что АВ = МР, АС = МК. Какое

еще условие должно быть выполнено, чтобы эти треугольники

оказались равными по первому признаку равенства треугольников?

2. О треугольниках АВС и МРК известно, что

Какое еще условие должно быть выполнено, чтобы эти треугольники

оказались равными по второму признаку равенства треугольников?

3. Периметры треугольников равны. Будут ли равны треугольники?

4. 1) Начертите два отрезка АВ = 6 см и НР = 4 см, пересекающиеся в их

общей середине М.

2) Соедините отрезками точки А и Н, В и Р.

3) Отметьте в треугольниках АНМ и ВРМ равные элементы.

4) Равны ли треугольники АНМ и ВРМ?

5. О треугольниках АВС и МКР известно, что АВ = МР,

Р. Будут ли равны треугольники?

Глава «Параллельные прямые»

Математический диктант №8: « Параллельные прямые»

1. Начертите две прямые и секущую. Отметьте какую – нибудь пару

внутренних накрест лежащих углов.

2. Прямые и параллельны.

6 ( см. рис.).

3. Будут ли прямые и параллельны, если

( см. рис.)?

4. 1) Начертите четырехугольник АВСК.

2) Проведите отрезок ВК.

3) Известно, что

4) Укажитекакие стороны четырехугольника параллельны?

Глава «Соотношения между сторонами и углами

Математический диктант №9: « Сумма углов треугольника»

1. Существует ли треугольник с углами 103º, 137º, 40º ?

2. Найдите третий угол треугольника, если два его угла равны 27º, 70º.

3. Существует ли треугольник, у которого два тупых угла?

4. Один из углов равнобедренного треугольника равен 140º. Найдите

5. В треугольнике АВС

В = 50º. Какой это треугольник:

остроугольный, прямоугольный, тупоугольный

Математические диктанты.                                            Геометрия – 7

Глава I  « Начальные геометрические сведения»

Математический диктант №1:  «Начальные понятия геометрии»

Математический диктант №2:  «Знаки

Запишите с помощью знака  принадлежность каждой из данных

Математический диктант №3:  «Измерение отрезков и углов»

Глава II  «Треугольники»

5.  Как называются равные стороны в равнобедренном треугольнике?

еще условие должно быть  выполнено, чтобы эти треугольники

Какое еще условие должно быть  выполнено, чтобы эти треугольники

Глава III «Параллельные прямые»

4) Укажите, какие стороны четырехугольника параллельны?

Глава IV «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Данный материал предназначен для учителей  математики, который можно применять как для промежуточного контроля усвоения темы, так и для итогового контроля при завершении изученного раздела и отдельной темы.

Контроль знаний имеет обучающее и воспитывающее значение, способствует более глубокому изучению учащимися основ наук, совершенствованию их знаний и умений.

— хорошо известная форма контроля знаний. Учитель сам или с помощью звукозаписи задает вопросы, учащиеся записывают под номерами краткие ответы на них. Как правило, ребятам трудно воспринимать задания на слух. Но если диктанты проводить часто, то школьники овладевают этим навыком. А ценность такого умения неоспорима. Иногда слуховому восприятию нужно помочь. Для этого одновременно с чтением задания делаю запись или чертеж на доске. В зависимости от подготовленности учащихся число заданий увеличиваю или уменьшаю.

Опрос у доски обычно дополняют так называемым устным счетом. Недостаток традиционного «устного счета» в том, что в нем участвуют не все ученики. Альтернатива опроса и «устного счета» — математический диктант. Отсюда — его место в учебном процессе: в начале урока, на котором начинается изложение новой порции знаний. Или в конце урока на этапе рефлексии. Отсюда — требование к его содержанию: ответы на вопросы должны показывать, усвоено ли содержание ранее изложенного материала. Математический диктант может заменить опрос по теме, заданной для повторения. Его продолжительность обычно 10–15 минут.

— это один из способов организации самостоятельной деятельности учащихся. Система математических диктантов, с одной стороны, должна обеспечивать усвоение необходимых знаний и умений, с другой стороны, их проверку.

Математические диктанты можно разделить на следующие виды: проверочные, обзорные, итоговые. Каждый вид математических диктантов имеет свои особенности, свои цели, и следовательно, требования, предъявляемые к составлению этих работ, должны быть различны.

предназначены для контроля усвоения отдельного фрагмента курса в период изучения темы. Поскольку проверочные диктанты проводятся после отработки основных умений и навыков, то в них включаются задания не только репродуктивного характера. ( Задания  выполняются учащимися на основе известных формул и теорем, определений, свойств тех или иных математических объектов.) Основа проверочных диктантов — задания реконструктивного характера. ( указывают только на общий принцип решений или на соотнесение к тому или иному материалу (например, «решите задачу составлением системы уравнений»). Выполнение таких заданий возможно только после того, как ученик сам реконструирует их, соотнесет с несколькими репродуктивными.)

проводится после завершения изучения раздела когда целесообразно проверить его усвоение в целом. Диктант позволит учащимся повторить материал, систематизировать знания, установить связи между изученными вопросами. Задания должны быть четкими, конкретными, понятными. Сюда входят вопросы по проверке изученных определений, теорем, правил, задания на решение несложных задач и упражнений.

проводятся для повторения в конце года по основным содержательным линиям изученного курса. В них следует включать задания, которые должны проверять основные умения и навыки; задания на повторение основных теоретических вопросов: воспроизведение определений и свойств математических объектов.

При чтении заданий диктанта паузы определяются по темпу работы среднего ученика. Наблюдения показали, что достаточна пауза, равная времени повтора текста. Следует помнить, что математический диктант проверяет не сообразительность учащихся, а их знания. И если учащийся при ответе на вопрос диктанта надолго задумался, он просто не знает ответ, и долгая пауза ему не поможет.

Смежные и вертикальные углы

Высота, биссектриса и медиана треугольника

Предварительный просмотр

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ 7 класс

Длина отрезка и её свойства.

Величина угла и её свойства.

Начальные понятия геометрии.

Скачать

Понятие об определениях, аксиомах и теоремах.

Признаки равенства треугольников

Для проведения данного диктанта используется интерактивная доска или проектор.

Признаки параллельности прямых

Закончи предложение или вычеркни лишнюю информацию.

  • Если углы равнобедренного треугольника при основании равны по 50
  • Если два внешних угла АВС равны 100

На рисунке даны прямоугольные треугольники. По данным рисунка найдите отношение АС /А

Методические разработки, презентации и конспекты

Треугольник и его элементы.

Оцените статью
Экодиктант - Помощь