Научите подготовить интерактивный диктант.
Диана Савинова
Спасибо за идею Диане Савиновой. Действительно, есть такой интерактивный прием. Наверняка многим известен справочно-информационный портал ГРАМОТА. РУ, где выложена большая коллекция интерактивных диктантов.
Этот приём может быть использован и на уроках иностранного языка, в других предметных дисциплинах. Разумеется, более приемлемыми программами для создания подобного авторского образовательного ресурса могут быть технологии Flash или Web-технологии.
Но и в PowerPoint мы можем создать вполне эффективный продукт, отвечающий идеям данного приёма.
Как этот интерактивный диктант может выглядеть:
(смотреть в отдельном окне)
Безусловно, вас заинтересует кухня: КАК ЭТО СДЕЛАТЬ?
Если вы уже знакомы с технологией триггеров, то немного фантазии и вы сможете сами подготовить свою разработку. Если не совсем разобрались, то предлагаю шаблон интерактивного диктанта.
Пользоваться им легко. Он состоит из трех элементов.
кнопка-пробел, которая выводит варианты ответа.
Кнопка с неправильным вариантом ответов.
Кнопка с вариантами ответов.
1. Размещаете текст. Рекомендуется разреженный интервал.
2. Вставляете кнопку-пробел в необходимое место.
3. Поверх кнопки-пробела вставляете кнопку с неправильным ответом.
4. Ниже размещаете кнопки с вариантами ответов. Чтобы не повторяться, можете их переставлять местами.
Обратите внимание на то, что представлено определенное количество интерактивных кнопок. При подготовке диктанта лишние можно удалить. Если же вам не хватает кнопок, то после копирования вам придется перенастроить появление сигнала о неправильных ответов по кнопке триггеру «ПРОВЕРИТЬ».
Конструктор интерактивного диктанта позволит без особого труда подготовить оригинальный модуль по знанию основных понятий, терминов, формул, дат и пр.
Модуль эффективно можно использовать как для индивидуальной работы за отдельным компьютером, так и на интерактивной доске. Пример
Давайте попробуем создать авторский интерактивный диктант.
Основные шаги
Если у вас версия PowerPoint-2003, щёлкните по этой ссылке.
2. В КОНСТРУКТОРЕ два слайда. На первом слайде размещено поле для диктанта.
Запишите диктант. Сделайте необходимые пробелы для слов. Если диктант будет выполняться на интерактивной доске, все учебные задания выполните соответствующего размера. На этом слайде вы можете установить любой фон, разместить при необходимости дополнительный видеоряд и т.п.
3. Переходим ко второму слайду. Готовим первое задание. Копируем группы объектов №№ 1 и 2.
Вставляем на первый слайд.
Вписываем в обе группы нужные слова. Вы можете при необходимости уменьшить или увеличить объекты. Главное, чтобы они были одинаковыми.
Обратите внимание на то, что слова из обеих групп должны совпадать.
Группу № 2 подтаскиваем к пропущенному месту нужного слова. Заходим в группу объектов под № 1. Вписываем свои варианты ответов.
Слова из выпадающего списка должны соответствовать вариантам из группы 1.
4. Слова из группы № 1 вставляете в окошко. Точно наложите каждый объект друг на друга. Для этого можете использовать стрелки клавиатуры.
5. На втором слайде копируем группу выделенных окошков, символизирующих неправильный ответ, и кнопку «проверить».
6. Подводим первую красную полупрозрачную рамку к первому заданию.
7. Осталась одна тонкая и очень важная операция. Необходимо правильно настроить слои объектов.
Настройте порядок представления объектов.
Слово с правильным ответом должно находиться на переднем плане.
Итак, первое слово в диктант мы с вами вставили. Дальше самостоятельно.
Источник
Благодаря читателям Дидактора появляются новые идеи, новые темы. Уже несколько комментариев касались ИНТЕРАКТИВНОГО ДИКТАНТА. Безусловно, начинающим эксперименты с триггерами будет сложно разобраться в маленьких хитростях, которые позволяют подготовить не только мультимедийный урок, но и тренажёр, тестер, дидактическую игру.
Предлагаю КОНСТРУКТОР ИНТЕРАКТИВНОГО ДИКТАНТА. Он позволит вам без особого труда подготовить оригинальный модуль по знанию основных понятий, терминов, формул, дат и пр. В общем, любой учитель, независимо от учебного предмета, надеюсь, найдёт полезный дидактический смысл.
Учителя называют это диктантом, где пропущены ключевые слова.
Сначала предлагаю посмотреть небольшую зарисовку, выполненную на основе КОНСТРУКТОРА.
(открыть в отдельном окне)
Понравилось? Тогда давайте попробуем создать авторский интерактивный диктант.
Если у вас по-прежнем старая версия PowerPoint-2003, щёлкните по этой ссылке.
Онлайн-диктанты
Проект создан командой Орфограммки (компания “Орфосемантика”) совместно с филологами кафедры общего и русского языкознания НГУ с использованием наших лингвистических наработок в этой области.
Что такое онлайн-диктант?
Это полный аналог традиционного диктанта, только реализованный в электронном виде: пользователь слушает диктора и печатает текст в специальной форме. По окончании диктанта нажимает кнопку Проверить и получает оценку с подробным разбором допущенных ошибок.
Как получить диктант для своего проекта?
На работу над одним диктантом нам по потребуется ~3 дня. Программный код, который вы получите, написан на языке JavaScript; для его размещения достаточно минимальных навыков программирования.
Остались вопросы? Обращайтесь, будем рады ответить:
Как это выглядит для пользователя?
На странице, где вы разместите код, появится форма написания диктанта с элементами управления диктовкой и кнопкой Начать.
После проверки диктанта пользователь получит отчёт с подробным объяснением каждой допущенной им ошибки и ссылками на академические правила и дидактические материалы.
Как это выглядит для преподавателя?
Для подготовки диктантов был создан конструктор диктантов — специальная среда, где любой преподаватель может создать, надиктовать и разметить диктант.
Модуль диктовки, или модуль начитки, выглядит следующим образом.
Здесь можно в удобной форме начитать диктант по частям.
Изначальная разметка диктанта происходит автоматически: из базы правил авторазметки (в которой около тысячи различных правил) и базы отдельных слов, с уже готовой разметкой. В зависимости от текста диктанта, автоматическая разметка может сразу разметить до 30% от возможных ошибок в тексте как орфографических, так и пунктуационных.
Также есть возможность добавить допустимые варианты написания слов или знаков препинания. Для отладки диктанта есть возможность протестировать выделенный фрагмент.
После того как диктант напишет некоторое число людей, можно посмотреть тепловую карту ошибок, на которой наглядно показано, на какие слова какие ошибки были допущены. Ещё можно отдельно увидеть, какие ошибки были не учтены при разметке диктанта, то есть в каких случаях на ошибку не было показано подробного комментария. Это помогает в динамике отслеживать такие неверные написания и дополнять диктант новыми вариантами ошибок.
Где можно опробовать вашу технологию?
На сайте нашего веб-сервиса проверки правописания
Орфограммка:
Хотите диктант для своего проекта?
Сервис предлагает на выбор 21 шаблон для разработки упражнений и игр:
Можно создавать упражнения не с нуля, а использовать готовые работы, выполненные другими авторами. Их можно посмотреть в разделе Все упражнения. Готовые работы как нельзя лучше подходят в качестве шаблонов, ведь в них можно просто поменять несколько данных на нужные. И вот уже готово идеальное для вашего урока упражнение!
Чтобы создать новое упражнение, нужно нажать соответствующую кнопку Новое упражнение.
Затем выбрать нужный шаблон (раскроется окно с примерами упражнений этого шаблона, что дает возможность понять принцип задания, которое предстоит выполнить), нажать кнопку Создать новое упражнение.
Заполните все поля в выбранном типе упражнения:
После заполнения всех полей нажмите кнопку Завершить и показать в предварительном просмотре.
Прорешайте задание в предварительном просмотре: если что-то надо изменить, то нажмите Настроить ещё раз, если все готово, то нажмите Сохранить упражнение.
После создания интерактивного задания, его требуется сохранить на свой компьютер, либо сделать общедоступным для всех пользователей сервиса. С учениками можно делиться ссылкой на упражнение или QR-кодом, а также есть возможность встроить готовое задание на сайт, доску Miro и другие сервисы.
Wordwall – многофункциональный онлайн-инструмент для создания как интерактивных, так и печатных материалов. Алгоритм работы примерно такой же, как в LearningApps. Однако качество шаблонов в Wordwall и функциональные возможности выше, а создавать упражнения там ещё проще.
Сервис предлагает 3 тарифных плана: бесплатный базовый, стандартный и профессиональный.
Создание интерактивного упражнения займёт минимум вашего времени. Большим подспорьем в игре является подключение к поисковой системе Bing, которая поможет вам быстро найти нужное изображение.
Чтобы создать новое упражнение, нажмите на кнопку Создать занятие. Выберите шаблон и заполните все поля, при необходимости нажимая кнопку Добавить элемент. Подсказку к созданию выбранного типа упражнения вы найдете, нажав кнопку Инструкция. После заполнения всех полей нажмите Выполнено.
Готовое упражнение можно внедрить на сайт, отправить ссылкой или QR-кодом ученикам. Можно назначить задание, где ученик указывает свою фамилию. Благодаря этому вы сможете отследить результаты работы каждого ученика.
еТреники – это онлайн-конструктор, который позволяет создавать 5 типов учебных тренажёров:
Сервис полностью русскоязычный и бесплатный. Редактор довольно простой. Есть возможность изменять размер шрифта, что позволяет адаптировать тренажёры к воспроизведению на любых устройствах. Все готовые разработки публикуются в общем доступе. Есть один минус в этом сервисе – отсутствие возможности встраивать тренажёры на сайт.
Взнания – конструктор для создания интерактивных материалов к урокам. Изначально сервис был ориентирован на уроки иностранного языка, но сейчас функционал всё больше расширяется. Можно создавать интерактивные уроки на заучивание или на проверку знаний, обучающие онлайн-игрыи интерактивные видео со встроенными заданиями. Есть возможность проводить соревнования между учениками в режиме реального времени.
Результаты всех учеников попадают в единый журнал. Большой плюс для учителя – автоматическая проверка результатов. Легко отслеживать прогресс учеников.
Сервис Взнания предлагает 2 тарифа:
Большинство нужных и эффективных функций бесплатны. Данная платформа представлена в мобильном приложении, что становится очень актуальным, так как ученик может выполнять задания, где и когда ему удобно.
OnlineTestPad– это бесплатный конструктор, с помощью которого можно создавать разнообразные онлайн-задания: тесты, кроссворды, сканворды, опросы, логические игры, диалоговые тренажёры.
Конструктор тестов предусматривает варианты 14 типов вопросов, в том числе: установление последовательности, заполнение пропусков, последовательное исключение, диктант, мультивыбор или выбор одного решения, ввод чисел и текста, добавление файлов.
Кроссворды можно создавать как классические, так и сканворды, филворды, судоку.
Вам будет доступен просмотр каждого результата, статистики ответов и набранных баллов по каждому вопросу, статистики по каждому результату. В табличном виде представлены все результаты, регистрационные параметры, ответы на все вопросы, которые вы можете сохранить в Excel.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.