Графический диктант по клеточкам — развивающая игра для старших дошкольников и учеников 1 класса, учит ориентироваться на листе бумаги, развивает зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти. Помогает сформировать у детей старшего дошкольного возраста графические умения, необходимые для подготовки руки к письму. Графические диктанты развивают мелкую моторику и координацию движений руки, формируют пространственное мышление.
Рисунки по клеточкам даются только после того, как дошкольники усвоят графические умения, познакомятся с тетрадью в крупную клетку, научатся ориентироваться на листе, сформируется умение фиксировать уголок клетки. Можно не говорить заранее, что получится в итоге. Преподнесите задание как загадку, это повысит заинтересованность детей.
Советы по выполнению графического диктанта
Помните! Время занятий для детей 4-5 лет должно составлять не более 15 минут, 5-6 лет 20 минут. Ребята постарше могут заниматься 30 минут.
Графические диктанты по клеточкам для дошкольников
В этом задании будем учиться рисовать ракету по клеточкам. На занятии ребенок учится отсчитывать клетки и соединять их, тем самым развивая моторику рук. Следуйте стрелочкам слева направо и всё получится. Вы можете распечатать готовый шаблон и начать работу!
У нас есть и другие графические диктанты по клеточкам, отсортированные по уровню сложности.
В качестве занимательного материала могут пригодиться стихотворения про ракету:
Рисунок по клеточкам для дошкольников
В этом задании будем учиться рисовать лягушку по клеточкам. На занятии ребенок учится отсчитывать клетки и соединять их, тем самым развивая моторику рук. Следуйте стрелочкам слева направо и всё получится. Вы можете распечатать готовый шаблон и начать работу!
У нас есть и другие графические диктанты по клеточкам, отсортированные по уровню сложности.
В качестве занимательного материала могут пригодиться стихотворения:
Ниже вы найдете нашу коллекцию графических диктантов на любой вкус. Здесь есть как очень простые так и сложные диктанты. Если вы только начинаете учиться писать графические диктанты, то рекомендую начать с рисунков, где не используется диагональ. Животный и растительный мир, посуда, еда, буквы и цифры, машины, ракеты, Майнкрафт, любимые герои сказок и мультфильмов — здесь вы обязательно найдете рисунки, которые понравятся вашему ребенку.
О том, для чего нужны графические диктанты и как их писать (условные обозначения) написано здесь
8 уроков. Учимся рисовать графические диктанты: от простого к сложному
Конспект занятия по математике
«Графический диктант «Лягушонок».
: Формирование глазомера, укрепление зрительной памяти; развитие мелкой моторики; развитие устойчивого, сосредоточенного внимания, развитие зрительно-двигательной координации, произвольности, ритмичности и точности движений; развитие зрительно-пространственного восприятия: анализ, синтез; формирование слухового восприятия и памяти; воспитание трудолюбия, усидчивости; развитие умений ориентироваться на листе бумаги в клетку
: листок в клетку (тетрадь), карандаш, ластик.
дети 6-7 лет (подготовительная группа).
Выполняются движения по тексту:
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг, (машут правой рукой)
Здравствуй, друг, (машут левой рукой)
Здравствуй, наш весёлый круг!
Ребята к нам в группу сегодня пришло письмо, давайте прочитаем его?
Здравствуйте дети и взрослые. Я очень спешил к вам, но опоздал на поезд. Теперь жду следующего. А пока чтоб вам не было скучно ждать меня, даю вам задание, узнать, кто я. Для этого я вам написал ориентиры, следуя которым вы сами узнаете меня.
Воспитатель: У кого какие предположения, кто нам написал это письмо? (ответы детей)
Ну что ж будем узнавать кто это?
Какое время года за окном сейчас? А какой месяц? А в чем особенность этого месяца? А что можно сказать про погоду?
Поскольку на улице наступила весна, давайте вспомним, какие изменения в природе происходят и кто просыпается от спячки?
И прежде чем начать выполнение задания, давайте поиграем с нашими пальчиками.
Воробей живет на крыше,
В теплой норке домик мыши
У лягушки дом в пруду,
Домик белочки в саду,
Эй, цыпленок, где твой домик?
Он у мамы под крылом.
Вправо – влево оглянулся,
Вниз – вверх посмотрел
И на место тихо сел.
(во время диктанта следить за правильной посадкой детей)
Актуализация пространственных понятий «вправо», «влево», «вверх», «вниз».
Определение исходной точки рисования.
Диктант. Указание направления движения линии и количества клеток в изображаемом отрезке.
На болоте кто живет?
Громко квакая поет?
Спят в кувшинках – без подушки?
Дорисовывание недостающих деталей фигуры по инструкции или образцу.
А пока мы выполняли задание, наш друг приехал к нам.
Воспитатель: Ребята как вы думаете почему именно лягушонок сегодня приехал к нам в гости?
Дети: лягушки просыпаются после зимы.
Вот и подошло наше занятие к концу, лягушонок отправляется домой.
Графический диктант “Курица”
: Формирование глазомера, зрительной памяти; развитие воображения; развитие зрительного и кенестетического восприятия, зрительно-двигательной координации, произвольности, ритмичности и точности движений; воспитание трудолюбия, усидчивости.
: альбом, трафареты, фломастеры на водной основе.
Скачет зайка косойПод высокой сосной,У корней за соснойСкачет зайка второй.
Птички полетели,Крыльями махали,На деревья сели, Вместе отдыхали.
Две лягушки на тропинке,И у них озябли спинки.
« Дом и ворота»На поляне дом стоит,Ну а к дому путь закрыт. Мы ворота открываем,В этот домик приглашаем.
Работа с трафаретами.
1. Посмотрите на этот узор-рисунок. Как вы думаете, что это? Где можно увидеть такой рисунок? 2. Проведение указательным пальцем правой руки по контуру узора на трафарете. 3. Воспроизведение рисунка – «дорожки» указательным пальцем в воздухе над трафаретом, просто в воздухе.4. Обводим линии-узоры по трафарету цветным водным фломастером правой рукой. Обратите внимание на соблюдение правил рисования.5. Самостоятельное рисование узора и дополнение рисунка новыми элементами по желанию ребенка с последующим совместным обсуждением результатов деятельности.
Близкая родственница простого деревенского петуха?Загадка:Наша добрая подружкаДаст нам перьев на подушку,Даст яичек для блинов,Куличей и пирогов. ( Курица.)У курицы есть и дальние родственники. Это белая куропатка, тетерев- косач, глухарь, изящный фазан и красавец павлин.
: от начальной точки 1 клетка вверх на уголок вправо, 2 клетки вверх, 1 вправо, 1 вверх на уголок вправо, 1 вниз, 1 вверх на уголок вправо, 3 вниз, 1 вниз на уголок вправо, 6 вправо, 1 вверх на уголок вправо, 1 вверх на уголок вправо, 1 вверх на уголок вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз на уголок влево, 1 вправо, 1 вниз на уголок влево, 1 вправо, 1 вниз на уголок влево, 1 вправо, 1 вниз на уголок влево, 1 влево, 1 вниз, 3 вниз на уголок влево, 2 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 3 влево, 1 вверх на уголок влево, 3 вверх, 1 вверх на уголок влево, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, соединяем в начальной точке.
Ответ: см. рисунок.
Раскрасьте ваш рисунок. После выполнения задания, дети оценивают свою работу.