к учебнику «Математика» М. И. Моро, 4 класс
Программа «Школа России»
Урок 15. Тема: Сравнение чисел
1. Учащиеся обозначают: + правильный ответ; — ученик не согласен:
а) Сумма четырёх сотен, четырёх десятков и четырёх единиц равна 444;
б) Число 28 больше 7 в 4 раза;
в) 1 меньше 87 в 86 раз;
г) При делении на 7 могут быть остатки 7 и 8;
д) Все двузначные числа — чётные;
е) Частное чисел 120 и 4 равно 3;
ж) Произведение чисел 36 и 3 равно 72;
з) Разность чисел 180 и 3 равна 60;
и) Числа 42, 48, 54 делятся на 6 без остатка; к) Делимое — 75, делитель — 25, частное — 3; л) Половина от суммы чисел 88 и 12 равна 45.
2. Расставьте между данными числами знаки, чтобы получить верные равенства:
9 8 3 2 6= 12
3. Логическая задача.
а) Как набрать из водопровода 6 л воды, пользуясь двухлитровой банкой и чайником, в
который входит 5 л?
б) Как, имея банку вместимостью 4 литра и бидон 9 литров, набрать из речки точно 7 литров воды?
Урок 26 Тема: Ар. Гектар
1. Вырази в квадратных сантиметрах:
, 4 дм, 46 дм, 7 дм, 30 м
Вырази в квадратных дециметрах:
, 24 м, 500 см, 2600 см, 5 м 2. Закончи высказывание:
3 Выполни:
Урок 43. Тема: Решение задач с величинами
«Мультипликационно- математическая минутка»
1. Винни-Пух был приглашен в гости к Ослику к 4 часам дня. Он вышел из дома в 3 часа, прихватив с собой горшочек меда. 15 минут он добирался до домика Пятачка, 1/6 часа уплетал за обе щеки вкуснейший мед, 10 минут рассматривал пустой горшочек, еще 12 минут советовался с мудрой Совой, и, неся необычный шну рок, 10 минут брел с друзьями к жилищу Иа. Не опоздали ли герои на праздничный обед?
2. Золушка должна была покинуть дворец в полночь, но все дворцо вые часы были переведены на час назад. Во сколько часов карета станет тыквой, а наряд Золушки превратится в простое платье?
3. Бонифаций отправился на каникулы к своей бабушке 13 июня, его каникулы продлились 4 недели. Какого числа он вернулся в цирк?
4. Кот Леопольд терпел обидные выходки мышей 1 месяц 2 недели и 3 дня. На какой по счету день его терпение лопнуло?
5. Девочка Элли, храбрый Лев, мудрый Дровосек и песик Тотошка летели на воздушном шаре 1 сутки и еще 15 часов. Сколько вре мени они затратили на полет?
6. Незнайка сочинял стихи о своих друзьях 3 часа 17 минут. Сколь ко минут он занимался этой «трудной» работой?
Урок 56 Тема: Решение уравнений
а) Сергей нашёл грибов, а Вадим в 4 раза больше. На сколько грибов меньше, чем Вадим, нашёл Сергей?
б) На одной полке книг, а на другой на 8 книг меньше. Во сколь ко раз на 1 полке книг больше, чем на 2 полке?
в) Турист прошел в 1 день км, во второй в 2 раза меньше, чем в первый день, а в третий день на 5 км больше, чем в первый день. Сколько километров прошел турист за три дня?
г) В магазин привезли штук тетрадей в пачке по 50 штук. Сколько пачек тетрадей привезли?
д) В магазин привезли тетрадей, это в 7 раз больше, чем блокно тов. Сколько привезли блокнотов?
ж) Теплоход прошел расстояние км за 2 часа. Сколько километров в час шел теплоход?
з) Хлебозавод ежедневно выпекает одинаковое количество хлеба. Сколько завод выпечет за дней, если за дней выпекает 700 тонн?
е) На стадионе всего мест в правом секторе, в левом — в 5 раз меньше, чем в правом. Остальные в центральном секторе. Сколько мест в центральном секторе?
2. Назовите пары равных величин, расположенных в разных столбиках:
40 т 700 кг
3м 025 мм
4 т 7 ц
3 м 250 мм
2 в 68 лет
Урок 72 Тема: Построение прямоугольного прямоугольника на нелинованной бумаге
Записываются только ответы
1. Найдите сумму чисел 5499 и 8000.
2. Увеличьте число 270 в 1000 раз.
3. Запишите числа: 100030; 67007300; 10008.
4. Запиши наименьшее пятизначное число.
5. Представь число 310052 в виде суммы разрядных слагаемых.
6. Сколько цифр в записи числа 775775?
7. Найдите разность чисел 99000 и 88000.
8. Между какими числами находится число 10000 в ряду натуральном чисел.
9. Найти четвертую часть от числа 960.
10. Найдите три четверти от 1000.
11. Вырази 540 мин в часах.
12. Вырази 5 м 20 см в миллиметрах,
2. Заполни пропуски так, чтобы получились верные равенства.
Урок 87. Деление на числа, оканчивающиеся нулями
1. Найди сумму чисел 8419 и 7000.
2. Увеличь число 490 в 1000 раз.
3. Назови наибольшее пятизначное число.
4. Сколько цифр в записи числа 88755788?
5. Найди четвертую часть от числа 1250.
6. Вычисли три пятых от 2500.
7. Вырази 2460 мин в часах.
Урок 94. Письменное умножение на двузначное число
I) За 1 минуту человек делает 24 вдоха-выдоха. За сколько секунд человек сделает 6 вдохов- выдохов?
2) Длина самолета СУ-37 18 м, это всего лишь 1/3 часть длины са молета ТУ-154. Какова длина ТУ-154?
3) Расстояние от Москвы до Рязани 190 км, а от Рязани до Пензы — в 2 раза больше. Каково расстояние от Москвы до Пензы?
4) Во сколько раз 100000 больше 1000?
5) Какое число больше 9430 на 70?
6) Какое число меньше 25500 в 5 раз?
7) Найдите разность, произведение, частное и сумму чисел 3000 и 300.
2. Сравни:
3. Задача.
Банка с медом имеет массу 500 г, эта же банка с керосином имеет массу 350 г. Керосин легче меда в 2 раза. Какова масса банки?
Урок 114. Деление на трехзначное число
1) Найди частное чисел 560 и 40.
2) Какое число меньше 952 на 200?
3) Какое число больше суммы чисел 450 и 550 на 100?
4) Какое число надо уменьшить на 80, чтобы получить 190?
5) Назовите число, которое больше 30 в 15 раз.
6) На сколько надо разделить 640, чтобы получилось 40?
7) От какого числа надо отнять 200, чтобы получить 249?
8) Первый множитель 60, второй 30. Чему равно произведение?
9) Во сколько раз 20 меньше 1000?
10) Уменьшаемое 1200, вычитаемое 350. Чему равна разность?
Урок 131. Величины
1) Во сколько раз больше 6 тысяч, чем 6 десятков?
2) Уменьшите каждое число на 4 сотни: 400, 440440, 77950.
3) Запишите числа, которые находятся между 99998 и 100002.
4) Увеличьте наименьшее семизначное число на 100000.
5) Запишите шестизначное число, в котором цифра 9 обозначала бы сотни тысяч и десятки.
6) Наибольшее четырехзначное число разделите на наименьшее двузначное число (запишите пример и ответ)
7) Запишите, как можно разменять купюру в 1000 руб, используя купюры достоинством в 100 и 500 рублей.
8) Сколько килограммов в 77 т 9 ц?
9) Сколько надо заплатить за 28 пятирублевых карандашей?
— Если вы согласны с утверждением, ставите +, если не со гласны —
1) В числе 9786 восемь единиц второго класса.
2) За числом 4649 следует число 4650.
3) Если 600 увеличить в 10 раз, получится 60000.
4) В 1 квадратном сантиметре — 100 квадратных миллиметров.
5) 1/2 века — это 500 лет.
6) Плод сейшельской пальмы весит 2 кг, а кокосовой — в 12 раз меньше. Вместе два ореха весят 24 кг.
7) Толщина баобаба составляет 1/5 часть его высоты. Значит, высо та 30 м, если толщина 6 м.
8) Площадки для баскетбола строят периметром 120 м. Значит, дли на площадки 40 м, если ширина 20 м.
9) 10 т больше, чем 100 ц.
10) Если от 4 т отнять 10 г, то получится 3 т 9 ц 99 кг 990 г.
В данном материале представлены математические диктанты для 4 класса.
Скачать
Математические диктанты 4 класс
Работа № 10
Работа № 12
Работа № 13
Работа № 14
Работа № 15
Работа №16 («да» или «нет»)
Работа № 17
Работа № 19
Работа № 20
Работа № 21
Работа № 22
Работа № 23
Работа № 24
Работа № 25
Работа № 26
Работа № 27
- Запишите число, которое предшествует числу 3000.
- Найдите одну десятую числа 34000.
- Найди одну вторую от числа 58.
- От умножения каких чисел получается 72000?
Работа № 32
Методические разработки, презентации и конспекты
Математические диктанты 4 класс
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ 4 класс