Математические диктанты для 1 классатренажёр по математике (1 класс) на тему “Математика”

Notice: Undefined index: HTTP_ACCEPT in /home/m/mikhaif9/ecodictant.ru/public_html/wp-content/plugins/realbig-media/textEditing.php on line 823

Сидит на диване Матюшкин

Не будем, ребята, мешать,

А только тихонько

Заглянем в тетрадь.

В тетрадке написано

Все по порядку:

«В 7.20 встаем,

Умывшись холодной водой,

Застелем постель И займемся
едой.

Без четверти восемь

Дрова мы приносим.

Готовим по плану

И в класс направляемся

Кто, ребята, сумеет быстрей сосчитать,

Иван от подъема

До выхода в школу из дома?

Ответ: 45 минут.

Копал Егор картошку,

Быстро он копал.

Он ведер 7 за полчаса

Егор работал 5 часов,

Пошел он отдыхать.

Сколько ведер он успел

Посчитай, какое стадо

Обслужить ребятам надо.

Индюков (их 240)

Водит Катя на пригорок.

Машет прутиком
Илья –

Восемь уток – один я.

Куда утка – туда я.

Что-то громко чересчур

380 кур вдруг как развоюются!

А на речке уток 200

Как закрякают все вместе!

Ответ: 828 птиц.

В нашем классе знает каждый:

В Балашихе я живу.

Ехать я решил в Москву.

Я пришел на наш перрон,

В самый первый
сел вагон.

До Москвы наш поезд шел

Мимо станций, мимо сел,

Мимо речек и лесов

Шел 17 он часов.

В час он делал между тем

Километров сорок семь.

И явилось
вдруг желанье:

Подсчитать все расстоянье,

Что я ехал до Москвы.

Кто поможет мне
найти

До Москвы длину пути?

Ответ: 799 км.

10 солдат строились в ряд,

10 солдат шли на парад.

9/10 было усатых.

Сколько там было безусых солдат?

Ответ: 1 солдат.

Ответ: 2 солдата.

ПИРАТ И КВАДРАТ

Четыре отважных английских пирата

Сокровища скрыли в
вершинах квадрата.

Внутри у которого, как ни смотреть,

Стояла совсем одиноко
мечеть.

Приметы и сколько шагов от мечети

Решили держать они в
строгом секрете.

А если троих и не будет в помине,

Один побывает на каждой
вершине.

Вот годы прошли, был немалым их срок,

Вернуться к мечети
один только смог.

Но старый пират, несмотря на старанья,

Смог вспомнить,
друзья, только три расстоянья.

А вы посмотрите, найдите ответ:

Сумел ли найти он вершины
иль нет?

Когда Гераклом Герион

Был в жаркой битве сокрушен,

То
победителю наградой Быков отличных было стадо.

Быков на луг отправил он

И погрузился в крепкий сон.

Но сын Вулкана – Какус смелый –

К быкам, как вор, подполз
умело.

И сделал все, что он хотел:

Он отобрать себе успел

Теперь добычу спрятать надо.

В пещеру он быков загнал,

Куда свет дня не проникал,

И
вход туда прикрыл надежно.

Найти быков тут невозможно.

Когда Геракл пришел на луг,

Он насчитал 120 штук.

И не
осталось в том сомненья,

Что состоялось похищенье.

К пещере бросился он в гневе,

Все разметал он в этом
хлеве.

И Какуса убил в мгновенье.

Быков забрал из заточенья.

И стадо он угнал скорей –

Все получил царь Еврисей.

Теперь скажи мне, вычислитель,

Скольких быков злой похититель

Из стада увести сумел И сколько всех быков имел

Геракл,
могучий и отважный?

Все это знать нам очень важно.

Ответ: похищено 8 быков, было 128.

На берегу реки рос тополь одинокий.

Вдруг ветра порыв его
ствол надломал.

Бедный тополь упал. И угол прямой

С теченьем реки его
ствол составлял.

Запомни теперь, что в том месте река

В четыре фута лишь была
широка.

Верхушка склонилась у края реки.

Осталось три фута всего от ствола.

Прошу тебя, скоро теперь мне скажи:

Как у тополя велика высота?

Указание: по теореме Пифагора

найдем надломленную часть (гипотенузу
треугольника):

она равна 5. Вся высота то­поля (5 +3) = 8 футов.

СКОЛЬКО БЫЛО ОВЕЦ?

На лугу отару пас

Старый, мудрый дед Панас.

На лужок овец
пригнал

Сосед Панаса – дед Иван.

Говорит Панас Ивану:

Я богаче вдвое стану,

Если ты мне, мудрецу,

Одну подаришь
лишь овцу.

На что Иван ответил вмиг:

Ты хитрить, сосед, привык.

Лучше мне овцу ты дай,

И тогда, как ни считай,

Будет у соседей старых

Две одинаковые отары.

Друзья,
оставшись при своем,

А сколько в каждой из отар

Овец, дружок, ты насчитал?

Ответ: 7 и 5 овец

Математический диктант №1

Фамилия Имя ________________________________________________1 вариант

Фамилия Имя ______________________________________________2 вариант

Математический диктант №2

Фамилия имя _________________________________________________ 1 вариант

1. Представьте число 14 в виде произведения двух чисел. ____________________________

2. Во сколько раз 20 меньше 60? _________________________________________________

3. Найди произведение чисел 18 и 3.______________________________________________

4. Частное чисел 63 и 9 увеличить в 7 раз._________________________________________

5. Какое число надо разделить на 12, чтобы получилось число 3? _____________________

6. Чему равен делитель, если делимое 28, а частное 7? ______________________________

7.  Найди восьмую часть числа 48. _______________________________________________

8. Увеличь число 14 в 7 раз. ____________________________________________________

9. Найди периметр равностороннего треугольника со стороной 9мм. __________________

10. Папа купил 7 кг свёклы и заплатил за неё 50 рублей. Сколько сдачи получит папа, если килограмм свёклы стоит 5 рублей?

Фамилия имя ______________________________________________________ 2 вариант

1. Представьте число 12 в виде произведения двух чисел. ____________________________

2. Во сколько раз 30 меньше 60? _________________________________________________

3. Найди произведение чисел 17 и 4.______________________________________________

4. Частное чисел 64 и 8 увеличить в 9 раз._________________________________________

5. Какое число надо разделить на 14, чтобы получилось число 6? _____________________

6.  Делимое 32, частное 4. Чему равен делитель?  __________________________________

7.  Найди седьмую часть числа 56. ______________________________________________

8. Увеличь число 15 в 6 раз. ____________________________________________________

9. Найди периметр равностороннего треугольника со стороной 8мм. __________________

10. Мама купила 5 кг сливы и заплатила за неё 50 рублей. Сколько сдачи получит мама, если килограмм слив стоит 9 рублей?

90 – 27 : 3 + 2 • 4=

40 – 5 • 3  + 12 : 2=

24 : 3 + 18 – 2 • 6=

18 : 3 • 2 – 16 : 2=

(17 – 9) • 3 + (8 + 7) : 3 =

Фамилия Имя _______________________________________________2 вариант

50 + 15 : 3 –  8 • 2 =

22 + 6 • 3 – 3 • 3=

24 : 3 + 32 –7 • 3=

18 : 3 • 2 + 24 : 3=

(20+4) : 3=

Математический диктант №3

1. Найди произведение чисел 3 и 8________________________________

2. Найди частное чисел 36 и 4___________________________________

3. Произведение каких чисел равно 21?___________________________

4. Увеличьте 7 в 4 раза _________________________________________

5. Увеличьте 8  на  4 ___________________________________________

6.  Уменьшите 24 в 4 раза_______________________________________

7. Уменьшите 12 на 8__________________________________________

8. Один множитель 5 другой 4. Найди произведение________________

9. Делимое 32, делитель 4. Найдите частное._______________________

10. На сколько нужно разделить 16 чтобы получить 2?______________

11. В большой упаковке 12 шоколадок, а в маленькой в 3 раза меньше.

Сколько шоколадок в маленькой упаковке?_______________________

12. В маленькой коробке 9 игрушек, а в большой на 6 больше. Сколько игрушек в маленькой коробке?_________________________________

Математический диктант № 3

Фамилия Имя ________________________________________________2 вариант

1. Найди произведение чисел 3 и 7________________________________

2. Найди частное чисел 32 и 4___________________________________

3. Произведение каких чисел равно 28?___________________________

4. Увеличьте 6 в 3 раза _________________________________________

5. Увеличьте 7  на  5 ___________________________________________

6.  Уменьшите 27 в 3 раза_______________________________________

7. Уменьшите 13 на 9__________________________________________

8. Один множитель 5 другой 7. Найди произведение________________

9. Делимое 28, делитель 4. Найдите частное._______________________

10. На сколько нужно разделить 18 чтобы получить 2?______________

11. На одной стене разместили 27 рисунков, а на другой в 3 раза меньше. Сколько рисунков на второй стене?______________________________

12. В одном альбоме12 фотографий, в другом на 6 больше. Сколько фотографий в другом альбоме?__________________________________

Математический диктант №4

Фамилия Имя ___________________________________________ 1 вариант

Фамилия Имя ___________________________________________ 2 вариант

1. На сколько надо увеличить 30, чтоб получить 70? _______________________

2. Во сколько раз надо уменьшить 60, чтоб получить 30?  _________________________

3. Увеличьте 8 в 4 раза. ______________________________________________________

4. Из какого числа надо вычесть 27, чтоб получить 4? ____________________________

5. Во сколько раз 3 десятка больше 6? _________________________________________

6. На какое число надо разделить 32, чтоб получить 8? ___________________________

7. В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 5 таких стручках? ______________

8. На полке 32 диска с песнями, а со сказками на 8 меньше. Сколько дисков со сказками?

9. Увеличьте 7 в 2 раза и уменьшите на 9 . __________________________________

10. Уменьшите 42 в 6 раз и увеличьте в 5 раз. __________________________________

11. Найдите периметр клумбы со сторонами  5 м и 6 м.__________________________

12. Запиши формулу периметра квадрата. _____________________________________

Математический диктант №5

Фамилия Имя______________________________________________1 вариант

1.     Какое число  нужно разделить на 6, чтобы получить 8 ? _______________

2.    На сколько 18 меньше, чем 32? ____________________________________

3.     Во сколько раз 18 больше, чем 6? _________________________________

4.    Делимое 45, делитель 5. Чему равно частное? _______________________

5.   Число 8 увеличьте в 5 раз? ________________________________________

6.   Число 20 уменьшите в 5 раз ? ______________________________________

7.   Число 10 увеличьте в 5 раза. Какое число нужно записать ? ____________

8.   Какое число умножили на 8 и получили 80 ? _________________________

9.     На сколько нужно разделить 36, чтобы получилось 9 ? _______________

10.  Частное чисел 9 и 3 уменьшите на 6? ______________________________

11.  Сколько прибавили к произведению чисел 3 и 9 и получили 30 ? ______

12.  Уменьши число 56 на произведение чисел 3 и 6 .____________________

13.  Из какого числа вычли 20 и получили 20?__________________________

14.  Из произведения чисел 5 и 6 вычли 12. Какое число получили?________

Фамилия Имя______________________________________________2 вариант

1.    Какое число  нужно разделить на 4, чтобы получить 7 ?_________________

2.    На сколько 16 меньше, чем 42? _____________________________________

3.    Во сколько раз 24 больше, чем 8? ___________________________________

4.    Делимое 35, делитель 5. Чему равно частное? ________________________

5.   Число 6 увеличьте в 5 раз? _________________________________________

6.   Число 45 уменьшите в 5 раз ? ______________________________________

7.   Число 10 увеличьте в 3 раза. Какое число нужно записать ? _____________

8.   Какое число умножили на 8 и получили 80 ? __________________________

9.    На сколько нужно разделить 32, чтобы получилось 8 ?_________________

10.  Частное чисел 6 и 4 уменьшите на 7? _______________________________

11.  Сколько прибавили к произведению чисел 2 и 9 и получили 20 ? ________

12.  Уменьши число 54 на произведение чисел 3 и 4 . _____________________

13.  Из какого числа вычли 50 и получили 50? ___________________________

14.  Из произведения чисел 5 и 4 вычли 12. Какое число получили?_________

Математический диктант №6

1. Увеличь 6 в 3 раза_____________________________________________

2. Какое число разделили на 9, если получили 3? _____________________

3. Во сколько 21 больше 7? _______________________________________

4. Если делитель 2, а частное 10, то чему равно делимое? ______________

5. Чему равно произведение 7 и 5? _________________________________

6. Чему равно частное от деления 36 и 9? ___________________________

7. Если множители 8 и 2, то чему равно произведение? _______________

8. Чему равно наименьшее нечётное двузначное число? _______________

9. Сколько дней в трёх неделях? ___________________________________

10. Произведение равно 10, один множитель 2.

Чему равен второй множитель? ___________________________________

11*Оля съела 8 конфет. Это четвёртая часть её подарка.

Сколько конфет в подарке? _______________________________________

1. Чему равно частное 9 и 3? _______________________________________

2. Какое число умножили на 8, если получили 16? ____________________

3. Во сколько раз 4 меньше 28? ____________________________________

4. Какое слагаемое нужно взять 8 раз, чтобы получить 40? ____________

5. Увеличь 4 в 8 раз ______________________________________________

7. Чему равно произведение 6 и 3? ________________________________

8. Если частное 8 делитель 2, то чему равно делимое? ________________

9. Сколько лап у 9 цыплят? ______________________________________

10. Чему равно наименьшее чётное двузначное число? _________________

11* Малышам подарили 20 наклеек. Пятую часть составили наклейки

с рыбками. Значит наклеек с рыбками было – _______________________

12*Сосчитай 60 – (30 : 5)

Контрольный математический диктант за 3 класс

Найди периметр прямоугольника. _______________________________________

Контрольный математический диктант  за 3 класс

Фамилия имя _________________________________________________ 2 вариант

Найди площадь прямоугольника._______________________________________

Сложение и вычитание в пределах 10

К 3 прибавь 6.

Увеличь 4 на 4.

Найди сумму чисел 2 и 7.

3 плюс 4.

Сложи числа 7 и 1.

Уменьши 9 на 4.

Уменьши 5 на 2.

6 минус 3.

Найди разность чисел 7 и 5.

Из 8 вычти 2.

К 2 прибавь 6.

9 минус 3.

3 плюс 5.

У Ксюши 3 зелёных яблока и 4 красных яблока. Сколько у Ксюши яблок?

В книге было 10 картинок. Мила раскрасила 6 картинок. Сколько картинок осталось раскрасить?

К 4 прибавь 2.

Увеличь 5 на 3.

5 плюс 3.

Сложи числа 5 и 1.

Уменьши 8 на 3.

Уменьши 6 на 1.

10 минус 4.

Найди разность чисел 5 и 1.

Из 7 вычти 2.

К 5 прибавь 4.

Уменьши 6 на 3.

Увеличь 8 на 2.

У Вали 4 куклы, а у Светы 2 куклы. Сколько всего кукол у девочек?

Было 10 яблок. Съели 8 яблок. Сколько яблок осталось?

Работа над ошибками

1) К 5 прибавь 3.

2) К 6 прибавь 4.

3) К 1 прибавь 5.

1) Увеличь 6 на 2.

2) Увеличь 7 на 1.

3) Увеличь 4 на 3.

1) Найди сумму чисел 3 и 1.

2) Найди сумму чисел 4 и 2.

3) Найди сумму чисел 6 и 3.

1) 2 плюс 3.

2) 6 плюс 4.

3) 7 плюс 2.

1) Сложи 6 и 1.

2) Сложи 5 и 2.

3) Сложи 4 и 3.

1) Уменьши 9 на 7.

2) Уменьши 7 на 4.

3) Уменьши 6 на 3.

1) Уменьши 7 на 2.

2) Уменьши 8 на 3.

3) Уменьши 10 на 8.

1) 6 минус 4.

2) 10 минус 9.

3) 9 минус 5.

1) Найди разность чисел 6 и 2.

2) Найди разность чисел 4 и 1.

3) Найди разность чисел 7 и 3.

1) Из 8 вычти 6.

2) Из 7 вычти 3.

3) Из 9 вычти 2.

1) К 6 прибавь 1.

2) К 7 прибавь 3.

3) К 8 прибавь 2.

1) Уменьши 9 на 6.

2) Уменьши 6 на 5.

3) Уменьши 4 на 3.

1) Увеличь 6 на 4.

2) Увеличь 2 на 2.

3) Увеличь 5 на 3.

1) У Нины 2 собачки, у Риты 6 собачек. Сколько всего собачек у девочек?

2) У Вики 4 заколки, у Насти 5 заколок. Сколько всего заколок у девочек?

3) У Марины 4 жёлтых воздушных шарика и 5 розовых. Сколько воздушных шариков у Марины?

1) На ветке сидели 7 птичек. 3 птички улетели. Сколько птичек осталось?

2) Мама купила 10 йогуртов. Ваня съел 4 йогурта. Сколько йогуртов осталось?

3) У Серёжи 8 машинок. 2 машинки сломались. Сколько машинок осталось у Серёжи?

Увеличь 3 на 1.

Уменьши 6 на 2.

Сложи 2 и 6.

Вычти 3 из 4.

Найди сумму чисел 1 и 7.

Найди разность чисел 5 и 2.

6 плюс 3.

10 минус 7.

Вычти 6 из 9.

6 плюс 1.

Уменьши 8 на 6.

Вычти 4 из 9.

У Оли 2 шоколадки, а у Павлика 7 шоколадок. Сколько всего шоколадок у детей?

В коробке 2 куска зелёного мела, 3 куска красного мела, а белого столько, сколько зелёного и красного мела вместе. Сколько белого мела в коробке?

Увеличь 5 на 2.

Уменьши 7 на 3.

Сложи 3 и 4.

Вычти 5 из 7.

Найди сумму чисел 2 и 4.

Найди разность чисел 8 и 5.

5 плюс 4.

8 минус 3.

Найди сумму чисел 5 и 4.

Вычти 3 из 10.

Вычти 5 из 10.

У Кати 4 шоколадки, а у Дениса 6 шоколадок. Сколько всего шоколадок у детей?

В коробке 3 карандаша, 4 ручки, а фломастеров столько, сколько карандашей и ручек вместе. Сколько фломастеров в коробке?

1) Увеличь 5 на 1.

2) Увеличь 6 на 3.

3) Увеличь 7 на 2.

1) Уменьши 10 на 5.

2) Уменьши 9 на 2.

3) Уменьши 7 на 4.

1) Сложи 3 и 2.

2) Сложи 4 и 3. 3) Сложи 5 и 5.

1) Вычти 2 из 5.

2) Вычти 5 из 6.

3) Вычти 3 из 7.

1) Найди сумму чисел 2 и 4.

2) Найди сумму чисел 3 и 7.

3) Найди сумму чисел 1 и 2.

1) Найди разность чисел 7 и 2.

2) Найди разность чисел 5 и 4.

3) Найди разность чисел 8 и 5.

1) 4 плюс 2.

2) 5 плюс 1.

3) 3 плюс 3.

1) 8 минус 6.

2) 9 минус 5.

3) 7 минус 4.

1) Найди сумму чисел 7 и 3.

2) Найди сумму чисел 6 и 4.

3) Найди сумму чисел 8 и 6.

1) Вычти 3 из 7.

2) Вычти 4 из 8.

3) Вычти 2 из 9.

1) 5 плюс 3.

2) 6 плюс 3.

3) 7 плюс 1.

2) Уменьши 8 на 3.

3) Уменьши 7 на 6.

1) Вычти 5 из 9.

2) Вычти 3 из 7.

3) Вычти 2 из 6.

1) У Веры 4 куклы и 5 мишек. Сколько игрушек у Веры?

2) На одном окне 3 горшка с геранью, на другом 4 горшка с геранью. Сколько всего горшков с геранью на двух окнах?

3) Серёжа решил 4 задачи на сложение и 2 задачи на вычитание. Сколько всего задач решил Серёжа?

1) На столе 4 блюдца и 2 глубокие тарелки, а мелких тарелок столько, сколько блюдец и глубоких тарелок вместе. Сколько мелких тарелок на столе?

2) Стаc нарисовал 3 жёлтых кружка, 6 зелёных, а синих столько, сколько жёлтых и зелёных кружков вместе. Сколько синих кружков нарисовал Стас?

3) В саду росло 2 куста белой смородины‚ 4 куста чёрной смородины, а красной смородины столько, сколько белой и чёрной смородины вместе. Сколько кустов красной смородины росло в саду?

Сложи 3 и 6.

Найди сумму чисел 5 и 2.

Найди разность чисел 9 и 4.

Уменьши 9 на 5.

Увеличь 3 на 3.

Найди сумму чисел 6 и 1.

Сложи 5 и 4.

Увеличь 1 на 6.

У Васи 5 солдатиков. Ему подарили ещё трёх солдатиков. Сколько солдатиков стало у Васи?

У Веры 5 воздушных шариков. 3 шарика лопнули. Сколько воздушных шариков осталось у Веры?

Сложи 4 и 5.

Увеличь 2 на 6.

Найди сумму чисел 4 и 3.

Найди суммы чисел 8 и 2.

Сложи 6 и 3.

Увеличь 2 на 8.

У Коли 3 машинки. Ему подарили ещё 6 машинок. Сколько машинок стало у Коли?

У Максима 6 пирожков. 2 пирожка он съел. Сколько пирожков осталось у Максима?

1) Сложи 4 и 5.

2) Сложи 2 и 4.

3) Сложи 1 и 3.

1) Вычти 1 из 6.

3) Вычти 4 из 8.

1) Увеличь 5 на 2.

2) Увеличь 7 на 3.

3) Увеличь 4 на 6.

1) Уменьши 10 на 6.

2) Уменьши 9 на 7.

3) Уменьши 8 на 5.

1) Найди сумму чисел 6 и 2.

2) Найди сумму чисел 4 и 6.

3) Найди сумму чисел 1 и 9.

1) Найди разность чисел 8 и 6.

2) Найди разность чисел 10 и 9.

3) Найди разность чисел 7 и 4.

1) Уменьши 7 на 5.

2) Уменьши 9 на 6.

3) Уменьши 6 на 4.

1) Увеличь 4 на 4.

2) Увеличь 5 на 5.

3) Увеличь 2 на 2.

1) Найди сумму чисел 7 и 1.

2) Найди сумму чисел 9 и 1.

3) Найди сумму чисел 3 и 1.

1) Уменьши 8 на 6.

2) Уменьши 6 на 3.

3) Уменьши 7 на 5.

1) Сложи 6 и 3.

2) Сложи 7 и 2.

3) Сложи 8 и 1.

1) 8 минус 4.

2) 9 минус 6.

3) 7 минус 5.

1) Увеличь 2 на 8.

2) Увеличь 3 на 6.

3) Увеличь 4 на 2.

1) Было 4 пакета риса. Купили ещё 2 пакета. Сколько пакетов риса стало?

2) На тарелке 5 пряников. Бабушка положила на тарелку ещё 4 пряника. Сколько пряников стало на тарелке?

3) В коробке было 6 пирожных. Продавец положил в коробку ещё 2 пирожных. Сколько пирожных стало в коробке?

1) У Наташи 10 карандашей. Она дала подруге 2 карандаша. Сколько карандашей осталось у Наташи?

2) В банке было 5 л сока. Вечером выпили 2 л сока. Сколько литров сока осталось?

3) Папа купил 9 кг картофеля. 4 кг картофеля очистили. Сколько килограммов картофеля осталось?

Первое слагаемое 7, второе 1. Найди сумму.

Какое число меньше 8 на 6?

Найди разность чисел 4 и 3.

На сколько 5 меньше 9?

На сколько 8 больше 4?

Уменьшаемое 10, вычитаемое 9. Найди разность.

Увеличь 4 на 5.

Используя числа 3, 8, 5, составь и запиши пример на сложение и два примера на вычитание.

У Сережи было 3 журнала «Миша», а у Пети столько же журналов «Весёлые картинки». Сколько всего журналов у мальчиков?

Какое число меньше 7 на 5?

Первое слагаемое 4, второе 6. Найди сумму.

На сколько 10 больше 6?

Уменьшаемое 4, вычитаемое 2. Найди разность.

В клетке 10 мышек. Четырёх мышек продали. Сколько мышек осталось?

Первое слагаемое 5, второе 3. Найди сумму.

Какое число меньше 9 на 4?

На сколько 3 меньше 10?

На сколько 9 больше 1?

Уменьшаемое 7, вычитаемое 5. Найди разность.

Используя числа 4, 7, 3, составь и запиши пример на сложение и два примера на вычитание.

У Васи 4 альбома, и у Пети столько же альбомов. Сколько всего альбомов у мальчиков?

Первое слагаемое 3, второе 7. Найди сумму.

На сколько 9 больше 4?

Уменьшаемое 5, вычитаемое 3. Найди разность.

Увеличь 1 на 8.

В клетке 7 хомячков. Продали 5 хомячков. Сколько хомячков осталось?

1) Первое слагаемое 1, второе 2. Найди сумму.

2) Первое слагаемое 3, второе 5. Найди сумму.

3) Первое слагаемое 6, второе 4. Найди сумму.

1) Какое число меньше 9 на 5?

2) Какое число меньше 10 на 6?

3) Какое число меньше 8 на 4?

1) Найди разность чисел 5 и 4.

2) Найди разность чисел 6 и 3.

3) Найди разность чисел 7 и 2.

1) На сколько 6 меньше 9?

2) На сколько 5 меньше 8?

3) На сколько 3 меньше 5?

1) На сколько 9 больше 5?

2) На сколько 10 больше 7?

3) На сколько 8 больше 5?

1) Уменьшаемое 9, вычитаемое 7. Найди разность.

2) Уменьшаемое 10, вычитаемое 6. Найди разность.

3) Уменьшаемое 6, вычитаемое 4. Найди разность.

1) Увеличь 3 на 6.

2) Увеличь 4 на 1.

3) Увеличь 2 на 5.

1) Используя числа: 2, 6, 4, составь и запиши пример на сложение и два примера на вычитание.

2) Используя числа: 1, 7, 6, составь и запиши пример на сложение и два примера на вычитание.

3) Используя числа: 4, 9, 5, составь и запиши пример на сложение и два примера на вычитание.

1) Мама купила 5 пакетиков семян огурцов и столько же пакетиков с семенами помидоров. Сколько всего пакетиков с семенами купила мама?

2) На тарелке 4 плитки молочного шоколада и столько же горького. Сколько всего плиток шоколада на тарелке?

3) У Саши 2 видеокассеты со сказками и у Лены столько же. Сколько всего кассет у детей?

2) Какое число меньше 8 на 6?

3) Какое число меньше 7 на 1?

1) Первое слагаемое 3, второе 6. Найди сумму.

2) Первое слагаемое 4, второе 5. Найди сумму.

3) Первое слагаемое 1, второе 2. Найди сумму.

1) На сколько 10 больше 8?

2) На сколько 9 больше 6?

3) На сколько 5 больше 1?

1) Уменьшаемое 5, вычитаемое 3. Найди разность.

2) Уменьшаемое 7, вычитаемое 2. Найди разность.

3) Уменьшаемое 10, вычитаемое 6. Найди разность.

1) Увеличь 4 на 5.

2) Увеличь 3 на 2.

3) Увеличь 2 на 6.

1) В пучке было 7 редисок. 6 редисок порезали в салат. Сколько редисок осталось?

2) На скамейке сидели 8 девочек. 2 девочки убежали. Сколько девочек осталось на скамейке?

3) В коробке 6 цветных мелков. 4 мелка исписали. Сколько мелков осталось в коробке?

Первое слагаемое 6, второе 2. Найди сумму.

Уменьши 9 на 3.

Вычисли сумму чисел 6 и 1.

Уменьшаемое 10, вычитаемое 7. Найди разность.

На сколько 2 меньше 8?

Запиши пример на сложение и два примера на вычитание, используя числа: 2, 9, 7.

Первое слагаемое 6, второе 3. Найди сумму.

Уменьши 5 на 3.

Первое слагаемое 3, второе слагаемое такое же. Найди сумму.

На сколько 2 меньше 9?

У наседки 4 жёлтых и 2 чёрных цыплёнка. Сколько всего цыплят у наседки?

В клетке 8 попугаев. 3 попугая голубых, а остальные – зелёные. Сколько зелёных попугаев в клетке?

Увеличь 3 на 7.

Уменьши 8 на 4.

Вычисли сумму чисел 5 и 3.

Уменьшаемое 7, вычитаемое 1. Найди разность.

На сколько 3 меньше 9?

Запиши пример на сложение и два примера на вычитание, используя числа: 4, 10, 6.

Первое слагаемое 1, второе 5. Найди сумму.

Увеличь 2 на 7.

Уменьши 4 на 1.

Первое слагаемое 2, второе слагаемое такое же. Найди сумму.

На сколько 1 меньше 10?

У девочки 4 куклы и 3 медвежонка. Сколько всего игрушек у девочки?

В клетке 9 мышат. 3 мышонка беленьких, а остальные – серенькие. Сколько сереньких мышат в клетке?

1) Первое слагаемое 8, второе 2. Найди сумму.

2) Первое слагаемое 4, второе 3. Найди сумму.

3) Первое слагаемое 6, второе 2. Найди сумму.

1) Увеличь 1 на 8.

2) Увеличь 4 на 3.

3) Увеличь 7 на 5.

2) Уменьши 8 на 6.

3) Уменьши 9 на 5.

1) Вычисли сумму чисел 6 и 3.

2) Вычисли сумму чисел 8 и 1.

3) Вычисли сумму чисел 2 и 5.

1) Уменьшаемое 7, вычитаемое 2. Найди разность.

2) Уменьшаемое 9, вычитаемое 1. Найди разность.

1) На сколько 10 больше 6?

2) На сколько 9 больше 8?

3) На сколько 8 больше 6?

1) На сколько 2 меньше 9?

2) На сколько 3 меньше 8?

3) На сколько 1 меньше 10?

1) Запиши пример на сложение и два примера на вычитание, используя числа: 1, 6, 5.

2) Запиши пример на сложение и два примера на вычитание, используя числа: 3, 10, 7.

3) Запиши пример на сложение и два примера на вычитание, используя числа: 4, 7, 3.

1) Первое слагаемое 5, второе 3. Найди сумму.

2) Первое слагаемое 6, второе 4. Найди сумму.

3) Первое слагаемое 8, второе 1. Найди сумму.

1) Увеличь 3 на 5.

2) Увеличь 4 на 6.

3) Увеличь 2 на 4.

3) Уменьши 5 на 4.

1) Первое слагаемое 1, второе слагаемое такое же. Найди сумму.

2) Первое слагаемое 2, второе слагаемое такое же. Найди сумму.

3) Первое слагаемое 4, второе слагаемое такое же. Найди сумму.

1) На сколько 3 меньше 9?

2) На сколько 2 меньше 6?

3) На сколько 4 меньше 8?

1) У Лены 4 розовые и 5 белых фиалок. Сколько фиалок у Лены?

2) В корзине 4 рыжих и 3 серых котёнка. Сколько котят в корзине?

3) В пакете 2 молочные шоколадки и 4 шоколадки с орехами. Сколько всего шоколадок в пакете?

1) Купили 10 м розовой и голубой тесьмы. Из них 4 м розовой тесьмы, остальная – голубая. Сколько метров голубой тесьмы купили?

2) В стакане 9 ручек. 4 ручки с синей пастой, а остальные – с красной. Сколько ручек с красной пастой в стакане?

3) В гирлянде 10 лампочек. 5 лампочек жёлтых, а остальные – синие. Сколько синих лампочек в гирлянде?

Увеличь 7 на 6.

Уменьшаемое 9, вычитаемое 7. Вычисли разность.

Вычисли сумму чисел 2 и 6.

Найди разность чисел 9 и 5.

На сколько 8 больше 3?

Вычисли сумму чисел 4 и 5.

В букете 9 роз. 4 розы были розовыми, а остальные – красными. Сколько красных роз в букете?

В коробке 10 конфет. Когда несколько конфет съели, осталось 4 конфеты. Сколько конфет съели?

Первое слагаемое 2, второе 6. Найди сумму.

Уменьшаемое 8, вычитаемое 6. Вычисли разность.

Вычисли сумму чисел 1 и 7.

Найди разность чисел 8 и 4.

На сколько 10 больше 4?

Запиши пример на сложение и два примера на вычитание, используя числа: 5, 8, 3.

Вычисли сумму чисел 1 и 9.

В букете 7 гвоздик. 2 гвоздики белые, а остальные – красные. Сколько красных гвоздик в букете?

В коробке 8 пирожных. Когда несколько пирожных съели, осталось 5 пирожных. Сколько пирожных съели?

1) Увеличь 8 на 6.

2) Увеличь 7 на 5.

3) Увеличь 9 на 2.

1) Уменьши 6 на 5.

3) Уменьши 9 на 4.

2) Первое слагаемое 5, второе 4. Найди сумму.

3) Первое слагаемое 6, второе 3. Найди сумму.

1) Уменьшаемое 9, вычитаемое 4. Вычисли разность.

2) Уменьшаемое 10, вычитаемое 7. Вычисли разность.

3) Уменьшаемое 8, вычитаемое 1. Вычисли разность.

1) Вычисли сумму чисел 1 и 7.

2) Вычисли сумму чисел 2 и 5.

3) Вычисли сумму чисел 3 и 6.

1) Найди разность чисел 10 и 5.

2) Найди разность чисел 9 и 7.

3) Найди разность чисел 8 и 3.

1) Первое слагаемое 5, второе слагаемое такое же. Какова сумма?

2) Первое слагаемое 7, второе слагаемое такое же. Какова сумма?

3) Первое слагаемое 6, второе слагаемое такое же. Какова сумма?

2) На сколько 5 меньше 10?

3) На сколько 5 меньше 6?

1) На сколько 6 больше 3?

2) На сколько 4 больше 2?

3) На сколько 8 больше 4?

1) Запиши пример на сложение и два примера на вычитание, используя числа: 3, 9, 6.

2) Запиши пример на сложение и два примера на вычитание, используя числа: 4, 9, 5.

3) Запиши пример на сложение и два примера на вычитание, используя числа: 7, 10, 3.

1) Увеличь 5 на 8.

2) Увеличь 7 на 4.

3) Увеличь 6 на 8.

1) Вычисли сумму чисел 6 и 9.

2) Вычисли сумму чисел 8 и 5.

3) Вычисли сумму чисел 4 и 7.

1) На парте у Нелли 8 тетрадей. Из них 3 в линейку, а остальные – в клетку. Сколько тетрадей в клетку у Нелли?

2) Купили 9 пакетов молочных продуктов. Из них 6 пакетов молока, а остальные пакеты – с кефиром. Сколько пакетов с кефиром купили?

3) В аквариуме 10 гуппи. Из них 3 разноцветных, а остальные – синие. Сколько синих гуппи в аквариуме?

1) На столе 6 чашек. Несколько чашек убрали и осталось на столе 2 чашки. Сколько чашек убрали со стола?

2) У хозяйки 9 кг картофеля. Когда она несколько килограммов картофеля использовала, осталось 2 кг. Сколько килограммов картофеля использовала хозяйка?

3) У папы было 10 гвоздей. Когда папа забил несколько гвоздей, у папы осталось 8 гвоздей. Сколько гвоздей забил папа?

Уменьши 8 на 7.

Сложи числа 1 и 6.

Найди сумму чисел 3 и 6.

Первое слагаемое 1, второе 9. Найди сумму.

3 плюс 1.

7 минус 2.

Уменьшаемое 10, вычитаемое 2. Вычисли разность.

На сколько 1 меньше 9?

Вычисли разность чисел 8 и 5.

Первое слагаемое 5, второе слагаемое такое же. Найди сумму.

У Маши 5 фиалок. Ей подарили ещё 3 фиалки. Сколько фиалок стало у Маши?

У портнихи 7 белых и 3 чёрные катушки ниток. На сколько больше белых катушек, чем чёрных?

Сложи 3 и 7

6 минус 5.

Первое слагаемое 2, второе 7. Найди сумму.

5 минус 1.

Уменьшаемое 8, вычитаемое 3. Вычисли разность.

Вычисли разность чисел 7 и 4.

У Гали 7 яблок. Она дала 4 яблока Вале. Сколько яблок осталось у Гали?

На столе 10 тарелок и 6 чашек. На сколько больше тарелок, чем чашек?

1) Уменьши 10 на 7.

2) Уменьши 8 на 2.

3) Уменьши 7 на 3.

1) Сложи 4 и 6.

2) Сложи 1 и 9.

3) Сложи 3 и 7.

1) 7 минус 5.

2) 6 минус 4.

3) 9 минус 7.

1) Найди сумму чисел 3 и 4.

2) Найди сумму чисел 1 и 6.

3) Найди сумму чисел 2 и 5.

1) Увеличь 1 на 2.

2) Увеличь 2 на 3.

1) Первое слагаемое 2, второе 1. Найди сумму.

2) Первое слагаемое 2, второе 7. Найди сумму.

3) Первое слагаемое 1, второе 4. Найди сумму.

1) Уменьши 6 на 1.

1) 3 плюс 5.

2) 9 плюс 1.

3) 4 плюс 3.

1) 9 минус 2.

2) 7 минус 6.

3) 10 минус 5.

1) Уменьшаемое 8, вычитаемое 2. Вычисли разность.

3) Уменьшаемое 9, вычитаемое 5. Вычисли разность.

1) На сколько 1 меньше 3?

2) Н сколько 4 меньше 9?

3) На сколько 2 меньше 10?

1) Вычисли разность чисел 8 и 4.

2) Вычисли разность чисел 9 и 5.

3) Вычисли разность чисел 10 и 6.

1) Первое слагаемое 4, второе слагаемое такое же. Найди сумму.

2) Первое слагаемое 3, второе слагаемое такое же. Найди сумму.

3) Первое слагаемое 2, второе слагаемое такое же. Найди сумму.

1) В клетке 3 попугая. Посадили ещё двух попугаев. Сколько попугаев стало в клетке?

2) У Вити было 6 руб. Мама дала ещё 3 руб. Сколько денег стало у Вити?

3) У Коли было 4 батарейки. Он купил ещё 2 батарейки. Сколько батареек стало у Коли?

1) Купили 4 упаковки макарон и 5 упаковок вермишели. На сколько больше упаковок вермишели, чем макарон, купили?

2) У папы 5 больших и 7 маленьких лампочек. На сколько больше маленьких лампочек, чем больших, у папы?

3) Было 4 пачки вафель и 9 пачек печенья. На сколько больше было пачек с печеньем, чем с вафлями?

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать
неудач,

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач.

Не беда,
что идти далеко.

Не боимся, что путь будет труден.

Достижения крупным людям

Никогда не давались легко.

В наше время, чтобы строить

И машиной управлять,

Прежде
нужно уже в школе

На войне ли современной,

В годы ль мирного
труда,

При расчетах непременно

Кто сказал, что математика скучна,

Что она сложна, суха,
тосклива?

В этом вы не правы, господа,

Знайте: математика – красива!

Может быть прекрасной, как поэма,

Слух лаская, как
ноктюрн звучит.

Доказательства ажурнейшая нить.

Метко, точно, словно эпиграмма,

Здесь преувеличений нет ни грамма,

Четкий музыки здесь слышен ритм.

Вам приятно жить в опрятном доме,

Где у каждой вещи место
есть?

Математика создать такой порядок может,

И за это ей хвала и честь!

Какой бы ни была задача сложной,

Все она по полочкам разложит,

Все она в систему приведет.

Логикой проверит рассужденье,

Не допустит глупой
болтовни.

Чувства отыскавшего решенье

Чувствам победителя сродни.

Если что-то математик доказал вам,

Это на века, поверьте
нам!

И воззрений он не поменяет

Времени в угоду иль царям.

Сколько в ней самой изящных линий,

Мощных формул, строгих
теорем,

Тот не назовет ее красивой,

Кто с наукой не знаком совсем.

Нет неблагодарнее занятья,

Чем красоту словами объяснять.

Не любить ее нельзя, я точно знаю:

Можно только знать или не знать.

О математика! Тебе пою я славу!

Тебя считают все царицею
по праву.

Ведь без тебя и шагу не ступнуть

И не отправиться в далекий путь.

И дело тут не только в вычисленьях,

Хоть в жизни им цены
нет, без сомненья.

Но главное – ты делаешь людей

Настойчивей, прилежней и
умней.

Ты учишь мыслить – в этом суть твоя!

Без математики никак не обойтись.

Как лезвие, отточишь нашу мысль,

Ум
сделаешь ты светлым, четким, ясным!

И мир в гармонии покажется прекрасным!

О математика земная,

Гордись, прекрасная, собой!

Ты всем
наукам мать родная,

И дорожат они тобой.

Твои расчеты величаво

Ведут к планетам
корабли

Не ради праздничной забавы,

А ради гордости земли!

В веках овеяна ты
славой,

Светило всех земных светил,

Тебя царицей величавой

Стройна, логична, величава,

Стройна в полете, как стрела.

В веках бессмертье обрела.

Я славлю разум человека,

Дела его волшебных рук,

Царицу всех земных наук.

На две партии разбившись,
Забавлялись обезьяны.
Часть восьмая их в квадрате
В роще весело резвилась.
Криком радостным двенадцать
Воздух свежий оглашали.
Вместе сколько, ты мне скажешь,
Обезьян там было в роще?

Есть кадамба-цветок;
На один лепесток
Пчелок патая часть опустилась.
Рядом тут же росла
Вся в цвету симендга,
И на ней третья часть поместилась.
Разность их ты найди,
Ее трижды возьми,
На кутай этих пчел посади.
Лишь одна не нашла себе места нигде,
Все летала то взад, то вперед и везде
Ароматом цветов наслаждалась.
Назови теперь мне,
Подсчитавши в уме,
Сколько пчелок всего здесь собралось?

Когда Гераклом Герион
Был в жаркой битве сокрушен,
То победителю в награду
Быков отличных было стадо;
Быков на луг отправил он
И погрузился в крепкий сон.
Но сын Вулкана Какус смелый
К быкам, как вор, подполз умело
И зделал все, что он хотел:
Он отобрать себе успел
Одну шестнадцатую стада;
Теперь добычу спрятать надо.
В пещеру он быков загнал,
Куда свет дня не проникал,
И вход туда прикрыл надежно:
Найти быков здесь невозможно!
Когда Геракл пришел на луг,
Он насчитал сто двадцать штуг.
И не осталось в нем сомненья,
Что состоялось похищенье.
В нем сердце закипело злобой,
Быков он ищет, смотрит в оба,
И вдруг как бы из-под земли
Услышал, что ревут они.
К пещере бросился он в гневе,
Все разметал он в этом хлеве
И Какуса убил в мгновенье,
Быков добыл из заточенья;
И стадо он угнал скорей, —
Все получил царь Эвристей.
Теперь скажи мне, вычислитель,
Скольких быков злой похититель
Из стада увести сумел,
И сколько всех быков имел
Геракл могучий и отважный, —
Все это знать нам очень важно?

Видя, что плачет Эрот,
Киприда его вопрошает:
“Что такое тебя огорчило,
ответствуй немедля”.
“Яблок я нес с Геликона немало, —
Эрот отвечает, —
Музы, отколь не возьмись,
Напали на сладкую ношу.
Частью двенадцатой вмиг овладела Эвтерпа,
А Клио патую долю взяла,
Талия – долю восьмую.
С частью двадцатой ушла Мельпомена,
Четверть взяла Терпсихора,
С частью седьмою Эрато
Стремглав от меня убежала.
Тридцать плодов унесла Полигимния.
Сотня и двадцать взяты Уранией.
Триста плодов понесла Каллиопа.
Я возвращаюсь домой
Почти что с пустыми руками:
Только полсотни плодов
Мне оставили музы на долю”
Сколько плодов было у Эрота?

У меня в одной коробке есть жуки
И еще в другой коробке пауки.
Мало их, в одну минуту можно счесть:
Пауков с жуками вместе – только шесть.
Стал считать я в двух коробках, сколько ног.
Очень долго сосчитать я их не мог
Оказалось, ног немало – сорок две,
Ну, скажи теперь мне, сколько тут жуков?
И еще сочти отдельно пауков.

Гуси с юга к нам летели
На зеленом лугу сели.
Их увидел Елисей:
— Добрый день вам, сто гесей.
— Нас не сто, – сказал вожак,
Уважаемый гусак.
— Сколько ж вас, – он вопрошает.
— Кто сметливый, – отгадает.
Если к нам добавить столько ж
И полстолько с четверть столько
Да гуся, что сел на стог,
То нас будет ровно сто.
Вот скажите-ка, друзья,
Какова гусей семья?

Как-то рано поутру
Птицы плавали в пруду.
Белоснежных лебедей
Втрое больше, чем гусей.
Уток было восемь пар-
Вдвое больше, чем гагар.
Сколько было птиц всего,
Если нам еще дано,
Что всех уток и гусей
Столько, сколько лебедей?

Если Грушам дать по груше,
То одна в избытке груша.
Если дать по паре груш,
То не хватит пары груш.
Сколько Груш? И сколько груш?

Птицы, звери и жуки
Покупали башмаки:
Скуповатые фламинго
Взяли каждый по батинку,
Леопард и ягуары
Надевали по две пары,
А когда являлся жук,
Сразу требовал шесть штук.
Всяк, кто был в тот день на рынке,
Приобрел себе ботинки.
И довольный прдавец
Расщедрился под конец:
Птице, зверю и жуку
Подарил по колпаку.
Возвращаясь, стар и млад
Был своей обновке рад.
Опустел в момент базар:
Раскупили весь товар.
Запирая свой ларек,
Продавец подвел итог:
Продал сорок башмаков,
Выдал десять колпаков.
Сколько ж было на базаре
Птиц, животных и жуков?

На дне глубокого сосуда
Лежит спокойно эн шаров.
Попеременно их оттуда
Тоскают двое дураков.
Занятье это им приятно,
Они тоскают тэ минут,
И каждый шар они обратно,
Его исследовав кладут.
Ввиду занятия такого
Как вероятность велика,
Что был один глупей другого
И что шаров там было ка?

Их было десять дураков,
Тех путников усталых,
Что в дверь решились постучать
Таверны “Славный малый”.
— Пусти, хозяин ночевать,
Не будеш ты в убытке,
Нам только ночку переспать,
Промокли мы до нитки.
Хозяин тем гостям был рад,
Да вот беда некстати:
Лишь девять комнат у него
И девять лишь кроватей.
Восьми гостям я предложу
Полстели честь по чести,
А двум придется ночь проспать
В одной кровати вместе.
Лишь он сказал, и сразу крик,
От гнева красны лица:
Никто из всех десятерых
Не хочет потесниться.
как охлодить страстей тех пыл,
Умерить те волненья?
Но старый плут хозяин был
И разрешил сомненья.
Двух первых путников пока,
Чтоб не судили строго,
Просил пройти он в номер “A”
И подпждать немного.
Спал третий в “Б”, четвертый в “В”,
В “Г” спал всю ночь наш пятый,
В “Д”,”Е”,”Ж”,”З” нашли ночлег
С шестого по девятый.
Потом, вернувшись снова в “А”,
Где ждали его двое,
Он ключ из “И” вручить был рад
Десятому герою.
Хоть много лет с тех пор прошло,
Неясно никому,
как смог хозяин разместить
Гостей по одному.
Иль арифметика стара,
Иль чудо перед нами,
Понять, что, как и почему,
вы посторайтесь сами.

Оцените статью
Экодиктант - Помощь