Математические диктанты (2 класс)
Математический диктант № 1
Математический диктант № 4
(Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»)
Математический диктант № 5
Математический диктант № 6
Математический диктант № 7
Математический диктант № 8
Математический диктант № 9
(Тема: «Табличное умножение и деление»)
Математический диктант № 10
Математический диктант № 11
Математический диктант № 12
Математический диктант № 13
Математический диктант № 14
Математический диктант № 16
(Тема: «название компонентов действий»)
Математический диктант № 17
Математический диктант № 18
(Тема: «Повторение изученного»)
Математический диктант № 19
24 : 4 42 : 7 18 : 2 48 : 6 30 : 5 36 : 6 21 : 3 54 : 9
Данный материал может быть использован второклассниками и их родителями для подготовки к контрольным работам по математике и русскому языку в третьей четверти 2 класса по системе Л. В. Занкова
Скачать
15 + 21= 43 – 26 =
63 – 12 = 53 + 28 =
69 + 20 = 26 + 39 =
70- 3 = 71 – 8 =
x + 36 = 89 y – 18 = 60
45 + 13 = 65 – 39 =
29 – 17 = 26 + 17 =
30 + 46 = 37 + 25 =
25 + y = 78 x – 16 = 40
Предварительный просмотр
Контрольный диктант за 3 четверть для 2 класса по учебнику А. В. Поляковой
За деревней Морозки был пустырь. Жители для ребят построили новую школу. Ученики посадили у крыльца кусты роз. На клумбах цветут тюльпаны. За домом школьники разбили фруктовый сад. Пройдут годы. Ребята снимут с яблонь и груш урожай фруктов. (39 слов)
Методические разработки, презентации и конспекты
Проверочные работы по теме «Числа от 1 до 100»
Цель работ — проверить умения: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять нумерационные случаи сложения и вычитания двузначных чисел; воспроизводить соотношения между следующими единицами величин: сантиметр, дециметр, метр; час, минута.
- Запиши три любых двузначных числа, у которых в разряде единиц стоит цифра 7.
- Запиши наименьшее двузначное число, оканчивающееся цифрой 3.
Учащиеся записывают только: «ДА» или «НЕТ» Верны ли утверждения?
Проверочные работы по теме «Таблица сложения однозначных чисел»
Цель работ — проверить умения: выполнять сложение однозначных чисел; вычислять значение числового выражения в 2 действия со скобками и без скобок на основе правила о порядке выполнения действий; решать простые текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
1. Найди сумму чисел 6 и 9.
2. На сколько надо увеличить 8, чтобы получить 11?
3. Найди сумму чисел 8 и 7.
4. Число 3 увеличь на 9.
5. Какое число больше 6 на 5?
6. К какому числу надо прибавить 2, чтобы получить 9?
7. Увеличь 6 на столько же.
8. Запиши все числа, которые при счете находятся между числами 5 и 8. Увеличь каждое из них на 9.
9. Запиши число 13 в виде суммы двух однозначных чисел двумя способами.
10*. Запиши любое двузначное число, которое меньше суммы чисел 9 и 5.
Учащиеся записывают только: «Да» или «Нет». Верны ли утверждении?
1) Сумма чисел 8 и 4 равна 11.
2) Если число 6 увеличить на 9, получится 16.
3) Сумма чисел 9 и 5 равна 15.
4) Если к 9 прибавить столько же, получится 18.
5) В ряду чисел 2, 5, 8, 11 каждое следующее число получили, прибавив 3 к предыдущему числу.
6) Первое слагаемое — 9, второе — 0, третье — 4. Сумма равна 14.
1. Запиши предыдущее и последующее числа для числа 79.
2. Первое слагаемое — 9, второе 4. Найди сумму.
3. Увеличь 7 на 6.
4. К какому числу надо прибавить 5, чтобы получить 45?
5. Запиши все числа, которые находятся между числами 27 и 34.
6. Какое число надо прибавить к 9, чтобы получить 12?
7. Используя цифры 8 и 6, запиши два двузначных числа. Цифры в записи числа используются только один раз.
8. Какое число больше числа 8 на 7?
9. Запиши в порядке уменьшения все двузначные числа, у которых в разряде единиц записана цифра 2.
10. Запиши несколько двузначных чисел, в которых сумма числа десятков и единиц равна 7.
Проверочные работы по теме «Табличное сложение и вычитание в пределах 20»
Цель работ — проверить знания и умения: выполнять табличное сложение однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания; сравнить: число и выражение; два выражения; решать текстовые задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.
1. Запиши число, в котором 1 десяток и столько же единиц. Уменьши его на 4.
2. На сколько надо уменьшить 16, чтобы получить 7?
3. Запиши, чему равны разности чисел: 13 и 6? 15 и 7? Сравни полученные числа.
4. Какое число больше, чем 9, на 5?
5. Первое слагаемое — 8, сумма — 12. Чему равно второе слагаемое?
6. Какое число надо уменьшить на 3, чтобы получить 9?
7. Уменьшаемое — 14, разность — 6. Чему равно вычитаемое?
8. Из какого числа вычли 5, если получили 6?
9. Из чисел: 5, 9, 3, 7, 4, 8 составь и запиши пары чисел, сумма которых равна 12. (Числа записываются на доске.)
10*. Какое число надо прибавить к 6, чтобы получить разность чисел 16 и 1?
Учащиеся записывают только: «Да» или «Нет». Верны ли утверждения?
1) Если число 8 увеличить на 6, получится 15.
2) 7 меньше 14 на 7.
3) Сумма чисел 9 и 3 равна 6.
4) Если число 17 уменьшить на 9, получится 8.
5) Первое слагаемое — 6, второе — 7. Сумма — 13.
6) Разность чисел 16 и 9 равна 8.
7) 3 дм меньше 30 см.
8) Уменьшаемое — 14, вычитаемое — 8. Сумма — 6.
9) Число 15 больше числа 7 на 8.
10) Ответ в каждом записанном на доске примере равен 12: 6 + 6 5 + 7 8 + 4 3 + 9
Учащиеся записывают только знак арифметического действия, с помощью которого решается задача.
1. В кроссворде 18 слов. 9 слов Таня уже отгадала. Сколько слов ей осталось отгадать?
2. На большой кассете записано 15 песен, а на маленькой — на 8 песен меньше. Сколько песен записано на маленькой кассете?
3. После того как экскурсовод провел 4 экскурсии, ему осталось провести еще 7 экскурсий. Сколько всего экскурсий должен провести экскурсовод?
4. В читальном зале 6 человек читают журналы, а книги — на 8 человек больше. Сколько человек читают книги?
5. У Юры 6 игрушечных машинок и столько же самолетов. Сколько всего машинок и самолетов у Юры?
Проверочные работы по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100»
Цель работ — проверить умения: устно выполнять вычисления вида: 30 + 20, 30 — 20, 36 + 2, 30 + 24, 26 + 4, 95 + 5, 36 — 2, 36 — 20, 30 — 4, 60 — 24; понимать и правильно использовать термины «равенство», «неравенство»; решать составные задачи в 2 действия на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и нахождение суммы.
На сколько надо увеличить 30, чтобы получить 70?
2. Запиши число, в котором 4 десятка и 8 единиц. Уменьши его на 2 десятка.
3. Уменьшаемое — 7 десятков, вычитаемое — 7 единиц. Найди разность.
4. Увеличь 17 на 3.
5. Найди разность чисел 50 и 30.
6. Первое слагаемое — 23, второе — 3. Найди сумму.
7. Какое число меньше 15 на 7?
8. Какое число надо увеличить на 2, чтобы получить 26?
9. Сумма двух слагаемых равна 90. Первое слагаемое — 40. Найди второе слагаемое.
10*. Какое число надо прибавить к 38, чтобы получить сумму чисел 10 и 30?
1) Если 30 увеличить на 10, получится 20.
2) Если 65 уменьшить на 2, получится 63.
3) Сумма чисел 60 и 30 равна 90.
4) 4 десятка меньше 4 единиц на 36.
5) Разность чисел 13 и 7 равна 6.
6) Уменьшаемое — 18, вычитаемое — 2, разность равна 20.
7) Если к 53 прибавить 2, получится 73.
8) Первое слагаемое — 9, второе — 8, сумма — 17.
9) 30 больше, чем 3, на 27. 10) 6 дм 9 см — это 69 см.
Учащиеся записывают только знак арифметического действия, с помощью которого решается задача:
1. В холодильнике яблок на 6 больше, чем апельсинов. Апельсинов — 9. Сколько яблок в холодильнике?
2. В кукольном театре 60 кукол. В утреннем спектакле из них занято 20 кукол. Сколько кукол не занято в утреннем спектакле?
3. За завтраком съели 5 помидоров, а за обедом еще 6. Сколько всего помидоров съели за завтраком и обедом?
4. К празднику мама испекла 26 пирожков, а вафель — на 4 штуки меньше. Сколько вафель испекла мама?
5. На автостоянке мальчик насчитал 10 автомобилей «Волга» и столько же автомобилей «Жигули». Сколько всего автомобилей «Волга» и «Жигули» насчитал мальчик?
1. Запиши число, в котором 4 десятка и 8 единиц. Уменьши его на 5.
2. Первое слагаемое — 7, второе — 8. Найди сумму.
3. На сколько 2 десятка больше двух единиц?
4. Найди разность чисел 16 и 9.
5. Какое число надо увеличить на 5, чтобы получить 50?
6. Уменьшаемое — 17, разность — 8. Найди вычитаемое.
7. Запиши число, которое следует за числом 39. Увеличь его на 20.
8. На сколько 8 меньше 13?
9. Составь и запиши два примера, в которых уменьшаемое равно 30.
10*. Запиши двузначное число, в котором число десятков на 3 больше числа единиц.
Проверочные работы по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»
Цель работ — проверить умения детей: выполнять устно вычисления вида: 30 + 20, 30 — 20, 36 + 2, 30 + 24, 26 + 4, 36 — 2, 36 — 20, 30 — 4, 60 — 34, 26 + 7, 35-7; выполнять письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100; находить значение числовых выражений в 2 действия (со скобками и без них); решать задачи в 2 действия с выражением «столько, сколько».
1. Найди сумму чисел 46 и 7.
2. Уменьшаемое — 17, вычитаемое — 9. Найди разность.
3. На сколько 87 больше, чем 60?
4. Какое число на 8 больше 54?
5. Запиши число, в котором 8 десятков и столько же единиц. Увеличь его на 2.
6. Из какого числа надо вычесть 6, чтобы получить 41?
7. Какое число меньше 90 на 7?
8. Запиши выражение и вычисли его значение: сумму чисел 35 и 5 уменьшить на 7.
9. Запиши выражение и вычисли его значение: 58 уменьшить на сумму чисел 10 и 8.
10*. Какое число надо вычесть из 60, чтобы получить сумму чисел 46 и 4?
11*. На сколько надо увеличить 3, чтобы получить разность чисел 50 и 40?
1) Сумма чисел 40 и 44 равна 84.
2) Уменьшаемое — 57, вычитаемое — 3, разность 27.
3) Число 60 меньше, чем 6, на 54.
4) Если число 16 увеличить на 5, получится 21.
5) 30 больше, чем 26, на 4.
6) Если 3 десятка увеличить на 50, получится 35.
7) 6 дм больше 60 см.
8) Первое слагаемое — 14, второе слагаемое — 5, третье — 1. Сумма равна 20.
9) Если число 77 уменьшить на 20, получится 75. 10) Число 20 делает следующие записи верными:
1. После того как по телевизору было показано 20 серий телесериала, осталось показать 8 серий. Сколько серий в телесериале?
2. Таксист получил 16 заказов. 5 заказов он уже выполнил. Сколько заказов осталось выполнить?
3. В спортивный магазин для продажи привезли 60 велосипедов. После того как часть велосипедов продали, в магазине осталось 14 велосипедов. Сколько велосипедов продали?
4. Саша подарил одному другу 5 значков, а другому — 9 значков. Сколько всего значков подарил Саша?
5. На клумбе расцвели нарциссы и тюльпаны, всего 27 цветов. Сколько нарциссов расцвело на клумбе, если тюльпанов было 12?
1. Какое число надо увеличить на 7, чтобы получить 42?
2. Какое число больше: 63 или 36?
3. Из какого числа надо вычесть 40 получить 40?
4. Сколько надо прибавить к 75, лучить 80?
5. Разность двух чисел равна 66. уменьшаемое — 69. Найди вычитаемое.
6. Что меньше: сумма или разность чисел 40? (Запиши меньшее число.)
7. Запиши выражение и вычисли его значение: число 17 уменьшить на разность чисел 15 и 7.
8. Какое число на 7 меньше, чем 43?
9. Дополни до 70 числа: 62, 52, 42. (Числа записываются на доске.) ,
10. Представь число 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых на 6 единиц больше другого.
1. Запиши два числа: в первом числе 5 десятков и 3 единицы, во втором — 3 десятка и 5 единиц. Запиши, на сколько одно число больше другого.
2. К какому числу надо прибавить 3, чтобы получить 71?
3. На сколько 1 см меньше 1 дм?
4. Запиши выражение и вычисли его значение: из 60 вычесть разность чисел 15 и 7.
5. Найди сумму чисел 48 и 3.
6. Из чисел: 39, 15, 8, 30, 16, 6, 17, 7 составь разности, значение каждой из которых равно 9. (Числа записываются на доске.)
7. Первое слагаемое — 70, второе — неизвестно, сумма — 90. Найди второе слагаемое.
8. На сколько надо увеличить 40, чтобы получить 62?
9. На сколько 7 десятков больше, чем 7 единиц?
10*. Из чисел 1, 2, 5, 0 составь и запиши два таких
двузначных числа, чтобы одно было на 5 больше другого.
1. Миша читает книгу, в которой 30 страниц. Ему осталось прочитать 10 страниц. Сколько страниц этой книги Миша уже прочитал?
2. В одном альбоме 24 фотографии, а в другом — 20 фотографий. На сколько меньше фотографий во втором альбоме?
3. В автобусном парке было 78 автобусов. 40 автобусов вышло на маршруты. Сколько автобусов осталось в автопарке?
4. В детской книге 14 стихотворений, а сказок на 8 меньше, чем стихотворений. Сколько сказок в этой книге?
5. Таня отрезала от ленты сначала 10 см, а затем — еще 8 см. Сколько сантиметров ленты Таня отрезала?
Математические
диктанты 2 класс. Второе полугодие.
Найдите разность
чисел 56 и 24.
Сумму чисел 24 и
32 уменьшите на 18.
У числа было
несколько десятков и немного единиц. Я увеличила его на 15 и получила 47.
Сколько десятков и единиц было у числа?
Найдите периметр
прямоугольника, у которого ширина 6 дм, а длина на 2 дм больше.
Какое число нужно
увеличить на 23, чтобы получить число равное разности чисел 75 и 12?
Какое число
увеличили на 23, если получили 63?
Сумму чисел 12 и
24 уменьшите на разность чисел 19 и 9.
Запишите числа,
которые больше 43, но меньше 52.
Найдите разность
чисел 100 и 21.
Найдите разность
чисел 45 и 29.
Сумму чисел 72 и
21 уменьшите на 43.
Чему равно первое
слагаемое, если сумма 56, а второе слагаемое 18?
Сколько
сантиметров в 3 дм?
Запишите число,
которое больше 18 на 25.
Найдите сумму
чисел 24 и 28.
Чему равно
уменьшаемое, если разность 23, а вычитаемое 48?
Найдите число,
которое меньше 45 на 19.
2 дм3см сколько
это сантиметров?
Выразите в
дециметрах: 85 см, 1м40 см.
Замените сложение
умножением и вычислите: 7 + 7.
Найдите сумму
чисел 25 и 17, а затем уменьшите её на 22.
Первый множитель
2, а второй 5. Найдите произведение.
Замените сложение
умножением: 4 + 4 + 4.
Запишите
выражение: первый множитель 2, второй 8.
Запишите число в
2 раза большее, чем 8.
Найдите разность
чисел 50 и 47. Увеличьте полученное число в 5 раз.
Найдите первый
множитель, если второй множитель 3, а произведение 6.
Сумму чисел 25 и
37, уменьшите на 30.
Замените сложение
умножением: 7 + 7.
Сколько надо
прибавить к 25, чтобы получить 55?
Первый множитель
7, второй 2. Чему равно произведение?
Чему равно
произведение чисел 4 и 5?
Сумму чисел 15 и
27, уменьшите на 12.
Какое число
увеличили в 4 раза, если получили 16?
Разность двух
чисел равна 26. Уменьшаемое 72. Чему равно вычитаемое?
Произведение
чисел 2 и 7 увеличьте на 36.
Разность чисел
равна 26. Найдите уменьшаемое, если вычитаемое 32.
Найдите
произведение чисел 7 и 3.
Разность чисел 42
и 35 увеличьте на 32.
Найдите периметр
прямоугольника, у которого ширина 5 см, а длина 7 см.
Найдите сумму
чисел 70 и 28.
Какое число надо
увеличить на 8, чтобы получить 17?
Уменьшите 100 на
67.
Запишите число 47
в виде суммы разрядных слагаемых.
Какое число
следует за числом 99?
Запиши соседей
числа 98.
Входная контрольная работа
2 «а» класс 2009 – 2010 уч.год
Запиши числа, которые следуют
в натуральном ряду за числами 49,20,68,93
Запиши числа, которые стоят в
натуральном ряду между числами
8 и17,34 и 43
Задание № 2
было верным :
Запиши все возможные
неравенства
Задание № 3
Найди значения выражений:
Задание № 4
Начерти незамкнутую ломаную
из пяти звеньев.
Начерти отрезок, прямую и луч
и дай им имена.
Белочка,
бурундук и ёжик нашли боровик, рыжик и подосиновик. Белочка не нашла боровик и
рыжик, бурундук нашёл рыжик. Какой гриб нашёл ёжик?
2 «а» класс. Входная контрольная работа
Запиши числа, которые
предшествуют в натуральном ряду числам 50,96,79,21
Запиши числа, между которыми
стоят в натуральном ряду числа 69,80,53,10
Запиши число, которое стоит в
натуральном ряду на седьмом месте справа от числа 67
Какие цифры можно поставить
вместо звёздочек, чтобы неравенство * 8< * 6
Начерти
замкнутую ломаную из четырёх звеньев.
Начерти
отрезок, прямую и луч и дай им имена.
Страшила,
Железный Дровосек и Элли отправились на прогулку и взяли зонтик, одеяло и
корзинку. Железный Дровосек не нёс ни зонтик, ни одеяло, Страшила не нёс
зонтик. Что нёс каждый?
Входной контрольный диктант с грамматическим заданием.
2 «а» класс
2009 – 2010 уч.год
Жила
в лесу белка с бельчатами. Она сушила грибы и собирала орехи.
А
у кошки Мурки в доме дедушки Ивана Ильича пропали котята. Она очень грустила и
перестала есть.
Дедушка
принёс из леса бельчонка. Мурка облизала малышку и стала кормить. И жили они
так дружно, что водой не разольёшь. (49 слов)
Грамматические
задания (по вариантам):
1.
В первом / третьем предложениях подчеркни родственные слова и поставь в них
ударения
2. В первом / третьем
предложениях подчеркни буквы, которые обозначают твёрдые / мягкие согласные
звуки
Анализ ошибок, допущенных в диктанте
(2 «а» класс 2009 – 2010 уч.год)
Получены оценки:
% успеваемости-
Анализ ошибок, допущенных
в грамматическом задании
Получены оценки:
% успеваемости-
Учитель Чечуевская В. Ю.
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе
С логическим заданием
справились:
Техника чтения 2 «а» класс 2009 – 2010 уч.год