Математические диктанты 2 класс.учебно-методический материал по математике (2 класс)

Математические диктанты (2 класс)

Математический диктант № 1

Математический диктант № 4

(Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»)

Математический диктант № 5

Математический диктант № 6

Математический диктант № 7

Математический диктант № 8

Математический диктант № 9

(Тема: «Табличное умножение и деление»)

Математический диктант № 10

Математический диктант № 11

Математический диктант № 12

Математический диктант № 13

Математический диктант № 14

Математический диктант № 16

(Тема: «название компонентов действий»)

Математический диктант № 17

Математический диктант № 18

(Тема: «Повторение изученного»)

Математический диктант № 19

24 : 4 42 : 7 18 : 2 48 : 6 30 : 5 36 : 6 21 : 3 54 : 9

Данный материал может быть использован второклассниками  и их родителями для подготовки к контрольным работам по математике и русскому языку в третьей четверти 2 класса по системе Л. В. Занкова

Скачать

15 + 21=                             43 – 26 =

63 – 12 =                            53 + 28 =

69 + 20 =                            26 + 39 =

70- 3 =                                71 –  8 =

x + 36 = 89                         y – 18 = 60

45 + 13 =                               65 – 39 =

29 – 17 =                               26 + 17 =

30 + 46 =                               37 + 25 =

25 + y = 78                           x – 16 = 40

Предварительный просмотр

Контрольный диктант за 3 четверть для 2 класса по учебнику А. В. Поляковой

За деревней Морозки был пустырь. Жители для ребят построили новую школу. Ученики посадили у крыльца кусты роз. На клумбах цветут тюльпаны. За домом школьники разбили фруктовый сад. Пройдут годы. Ребята снимут с яблонь и груш урожай фруктов. (39 слов)

Методические разработки, презентации и конспекты

Проверочные работы по теме «Числа от 1 до 100»

Цель работ — проверить умения: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять нумерационные случаи сложения и вычитания двузначных чисел; воспроизводить соотношения между следующими единицами величин: сантиметр, дециметр, метр; час, минута.

  • Запиши три любых двузначных числа, у которых в разряде единиц стоит цифра 7.
  • Запиши наименьшее двузначное число, оканчивающееся цифрой 3.

Учащиеся записывают только: «ДА» или «НЕТ» Верны ли утверждения?

Проверочные работы по теме «Таблица сложения однозначных чисел»

Цель работ — проверить умения: выполнять сложение однозначных чисел; вычислять значение числового выражения в 2 действия со скобками и без скобок на основе правила о порядке выполнения действий; решать простые текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1. Найди сумму чисел 6 и 9.

2. На сколько надо увеличить 8, чтобы получить 11?

3. Найди сумму чисел 8 и 7.

4. Число 3 увеличь на 9.

5. Какое число больше 6 на 5?

6. К какому числу надо прибавить 2, чтобы получить 9?

7. Увеличь 6 на столько же.

8. Запиши все числа, которые при счете находятся между числами 5 и 8. Увеличь каждое из них на 9.

9. Запиши число 13 в виде суммы двух однозначных чисел двумя способами.

10*. Запиши любое двузначное число, которое меньше суммы чисел 9 и 5.

Учащиеся записывают только: «Да» или «Нет». Верны ли утверждении?

1) Сумма чисел 8 и 4 равна 11.

2) Если число 6 увеличить на 9, получится 16.

3) Сумма чисел 9 и 5 равна 15.

4) Если к 9 прибавить столько же, получится 18.

5) В ряду чисел 2, 5, 8, 11 каждое следующее число получили, прибавив 3 к предыдущему числу.

6) Первое слагаемое — 9, второе — 0, третье — 4. Сумма равна 14.

1. Запиши предыдущее и последующее числа для числа 79.

2. Первое слагаемое — 9, второе 4. Найди сумму.

3. Увеличь 7 на 6.

4. К какому числу надо прибавить 5, чтобы получить 45?

5. Запиши все числа, которые находятся между числами 27 и 34.

6. Какое число надо прибавить к 9, чтобы получить 12?

7. Используя цифры 8 и 6, запиши два двузначных числа. Цифры в записи числа используются только один раз.

8. Какое число больше числа 8 на 7?

9. Запиши в порядке уменьшения все двузначные числа, у которых в разряде единиц записана цифра 2.

10. Запиши несколько двузначных чисел, в которых сумма числа десятков и единиц равна 7.

Проверочные работы по теме «Табличное сложение и вычитание в пределах 20»

Цель работ — проверить знания и умения: выполнять табличное сложение однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания; сравнить: число и выражение; два выражения; решать текстовые задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

1. Запиши число, в котором 1 десяток и столько же единиц. Уменьши его на 4.

2. На сколько надо уменьшить 16, чтобы получить 7?

3. Запиши, чему равны разности чисел: 13 и 6? 15 и 7? Сравни полученные числа.

4. Какое число больше, чем 9, на 5?

5. Первое слагаемое — 8, сумма — 12. Чему равно второе слагаемое?

6. Какое число надо уменьшить на 3, чтобы получить 9?

7. Уменьшаемое — 14, разность — 6. Чему равно вычитаемое?

8. Из какого числа вычли 5, если получили 6?

9. Из чисел: 5, 9, 3, 7, 4, 8 составь и запиши пары чисел, сумма которых равна 12. (Числа записываются на доске.)

10*. Какое число надо прибавить к 6, чтобы получить разность чисел 16 и 1?

Учащиеся записывают только: «Да» или «Нет». Верны ли утверждения?

1) Если число 8 увеличить на 6, получится 15.

2) 7 меньше 14 на 7.

3) Сумма чисел 9 и 3 равна 6.

4) Если число 17 уменьшить на 9, получится 8.

5) Первое слагаемое — 6, второе — 7. Сумма — 13.

6) Разность чисел 16 и 9 равна 8.

7) 3 дм меньше 30 см.

8) Уменьшаемое — 14, вычитаемое — 8. Сумма — 6.

9) Число 15 больше числа 7 на 8.

10) Ответ в каждом записанном на доске примере равен 12: 6 + 6 5 + 7 8 + 4 3 + 9

Учащиеся записывают только знак арифметического действия, с помощью которого решается задача.

1. В кроссворде 18 слов. 9 слов Таня уже отгадала. Сколько слов ей осталось отгадать?

2. На большой кассете записано 15 песен, а на маленькой — на 8 песен меньше. Сколько песен записано на маленькой кассете?

3. После того как экскурсовод провел 4 экскурсии, ему осталось провести еще 7 экскурсий. Сколько всего экскурсий должен провести экскурсовод?

4. В читальном зале 6 человек читают журналы, а книги — на 8 человек больше. Сколько человек читают книги?

5. У Юры 6 игрушечных машинок и столько же самолетов. Сколько всего машинок и самолетов у Юры?

Проверочные работы по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100»

Цель работ — проверить умения: устно выполнять вычисления вида: 30 + 20, 30 — 20, 36 + 2, 30 + 24, 26 + 4, 95 + 5, 36 — 2, 36 — 20, 30 — 4, 60 — 24; понимать и правильно использовать термины «равенство», «неравенство»; решать составные задачи в 2 действия на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и нахождение суммы.

На сколько надо увеличить 30, чтобы получить 70?

2. Запиши число, в котором 4 десятка и 8 единиц. Уменьши его на 2 десятка.

3. Уменьшаемое — 7 десятков, вычитаемое — 7 единиц. Найди разность.

4. Увеличь 17 на 3.

5. Найди разность чисел 50 и 30.

6. Первое слагаемое — 23, второе — 3. Найди сумму.

7. Какое число меньше 15 на 7?

8. Какое число надо увеличить на 2, чтобы получить 26?

9. Сумма двух слагаемых равна 90. Первое слагаемое — 40. Найди второе слагаемое.

10*. Какое число надо прибавить к 38, чтобы получить сумму чисел 10 и 30?

1) Если 30 увеличить на 10, получится 20.

2) Если 65 уменьшить на 2, получится 63.

3) Сумма чисел 60 и 30 равна 90.

4) 4 десятка меньше 4 единиц на 36.

5) Разность чисел 13 и 7 равна 6.

6) Уменьшаемое — 18, вычитаемое — 2, разность равна 20.

7) Если к 53 прибавить 2, получится 73.

8) Первое слагаемое — 9, второе — 8, сумма — 17.

9) 30 больше, чем 3, на 27. 10) 6 дм 9 см — это 69 см.

Учащиеся записывают только знак арифметического действия, с помощью которого решается задача:

1. В холодильнике яблок на 6 больше, чем апельсинов. Апельсинов — 9. Сколько яблок в холодильнике?

2. В кукольном театре 60 кукол. В утреннем спектакле из них занято 20 кукол. Сколько кукол не занято в утреннем спектакле?

3. За завтраком съели 5 помидоров, а за обедом еще 6. Сколько всего помидоров съели за завтраком и обедом?

4. К празднику мама испекла 26 пирожков, а вафель — на 4 штуки меньше. Сколько вафель испекла мама?

5. На автостоянке мальчик насчитал 10 автомобилей «Волга» и столько же автомобилей «Жигули». Сколько всего автомобилей «Волга» и «Жигули» насчитал мальчик?

1. Запиши число, в котором 4 десятка и 8 единиц. Уменьши его на 5.

2. Первое слагаемое — 7, второе — 8. Найди сумму.

3. На сколько 2 десятка больше двух единиц?

4. Найди разность чисел 16 и 9.

5. Какое число надо увеличить на 5, чтобы получить 50?

6. Уменьшаемое — 17, разность — 8. Найди вычитаемое.

7. Запиши число, которое следует за числом 39. Увеличь его на 20.

8. На сколько 8 меньше 13?

9. Составь и запиши два примера, в которых уменьшаемое равно 30.

10*. Запиши двузначное число, в котором число десятков на 3 больше числа единиц.

Проверочные работы по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»

Цель работ — проверить умения детей: выполнять устно вычисления вида: 30 + 20, 30 — 20, 36 + 2, 30 + 24, 26 + 4, 36 — 2, 36 — 20, 30 — 4, 60 — 34, 26 + 7, 35-7; выполнять письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100; находить значение числовых выражений в 2 действия (со скобками и без них); решать задачи в 2 действия с выражением «столько, сколько».

1. Найди сумму чисел 46 и 7.

2. Уменьшаемое — 17, вычитаемое — 9. Найди разность.

3. На сколько 87 больше, чем 60?

4. Какое число на 8 больше 54?

5. Запиши число, в котором 8 десятков и столько же единиц. Увеличь его на 2.

6. Из какого числа надо вычесть 6, чтобы получить 41?

7. Какое число меньше 90 на 7?

8. Запиши выражение и вычисли его значение: сумму чисел 35 и 5 уменьшить на 7.

9. Запиши выражение и вычисли его значение: 58 уменьшить на сумму чисел 10 и 8.

10*. Какое число надо вычесть из 60, чтобы получить сумму чисел 46 и 4?

11*. На сколько надо увеличить 3, чтобы получить разность чисел 50 и 40?

1) Сумма чисел 40 и 44 равна 84.

2) Уменьшаемое — 57, вычитаемое — 3, разность 27.

3) Число 60 меньше, чем 6, на 54.

4) Если число 16 увеличить на 5, получится 21.

5) 30 больше, чем 26, на 4.

6) Если 3 десятка увеличить на 50, получится 35.

7) 6 дм больше 60 см.

8) Первое слагаемое — 14, второе слагаемое — 5, третье — 1. Сумма равна 20.

9) Если число 77 уменьшить на 20, получится 75. 10) Число 20 делает следующие записи верными:

1. После того как по телевизору было показано 20 серий телесериала, осталось показать 8 серий. Сколько серий в телесериале?

2. Таксист получил 16 заказов. 5 заказов он уже выполнил. Сколько заказов осталось выполнить?

3. В спортивный магазин для продажи привезли 60 велосипедов. После того как часть велосипедов продали, в магазине осталось 14 велосипедов. Сколько велосипедов продали?

4. Саша подарил одному другу 5 значков, а другому — 9 значков. Сколько всего значков подарил Саша?

5. На клумбе расцвели нарциссы и тюльпаны, всего 27 цветов. Сколько нарциссов расцвело на клумбе, если тюльпанов было 12?

1. Какое число надо увеличить на 7, чтобы получить 42?

2. Какое число больше: 63 или 36?

3. Из какого числа надо вычесть 40 получить 40?

4. Сколько надо прибавить к 75, лучить 80?

5. Разность двух чисел равна 66. уменьшаемое — 69. Найди вычитаемое.

6. Что меньше: сумма или разность чисел 40? (Запиши меньшее число.)

7. Запиши выражение и вычисли его значение: число 17 уменьшить на разность чисел 15 и 7.

8. Какое число на 7 меньше, чем 43?

9. Дополни до 70 числа: 62, 52, 42. (Числа записываются на доске.) ,

10. Представь число 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых на 6 единиц больше другого.

1. Запиши два числа: в первом числе 5 десятков и 3 единицы, во втором — 3 десятка и 5 единиц. Запиши, на сколько одно число больше другого.

2. К какому числу надо прибавить 3, чтобы получить 71?

3. На сколько 1 см меньше 1 дм?

4. Запиши выражение и вычисли его значение: из 60 вычесть разность чисел 15 и 7.

5. Найди сумму чисел 48 и 3.

6. Из чисел: 39, 15, 8, 30, 16, 6, 17, 7 составь разности, значение каждой из которых равно 9. (Числа записываются на доске.)

7. Первое слагаемое — 70, второе — неизвестно, сумма — 90. Найди второе слагаемое.

8. На сколько надо увеличить 40, чтобы получить 62?

9. На сколько 7 десятков больше, чем 7 единиц?

10*. Из чисел 1, 2, 5, 0 составь и запиши два таких

двузначных числа, чтобы одно было на 5 больше другого.

1. Миша читает книгу, в которой 30 страниц. Ему осталось прочитать 10 страниц. Сколько страниц этой книги Миша уже прочитал?

2. В одном альбоме 24 фотографии, а в другом — 20 фотографий. На сколько меньше фотографий во втором альбоме?

3. В автобусном парке было 78 автобусов. 40 автобусов вышло на маршруты. Сколько автобусов осталось в автопарке?

4. В детской книге 14 стихотворений, а сказок на 8 меньше, чем стихотворений. Сколько сказок в этой книге?

5. Таня отрезала от ленты сначала 10 см, а затем — еще 8 см. Сколько сантиметров ленты Таня отрезала?

Математические
диктанты 2 класс. Второе полугодие.

Найдите разность
чисел 56 и 24.

Сумму чисел 24 и
32 уменьшите на 18.

У числа было
несколько десятков и немного единиц. Я увеличила его на 15 и получила 47.
Сколько десятков и единиц было у числа?

Найдите периметр
прямоугольника, у которого ширина 6 дм, а длина на 2 дм больше.

Какое число нужно
увеличить на 23, чтобы получить число равное разности чисел 75 и 12?

Какое число
увеличили на 23, если получили 63?

Сумму чисел 12 и
24 уменьшите на разность чисел 19 и 9.

Запишите числа,
которые больше 43, но меньше 52.

Найдите разность
чисел 100 и 21.

Найдите разность
чисел 45 и 29.

Сумму чисел 72 и
21 уменьшите на 43.

Чему равно первое
слагаемое, если сумма 56, а второе слагаемое 18?

Сколько
сантиметров в 3 дм?

Запишите число,
которое больше 18 на 25.

Найдите сумму
чисел 24 и 28.

Чему равно
уменьшаемое, если разность 23, а вычитаемое 48?

Найдите число,
которое меньше 45 на 19.

2 дм3см сколько
это сантиметров?

Выразите в
дециметрах: 85 см, 1м40 см.

Замените сложение
умножением и вычислите: 7 + 7.

Найдите сумму
чисел 25 и 17, а затем уменьшите её на 22.

Первый множитель
2, а второй 5. Найдите произведение.

Замените сложение
умножением: 4 + 4 + 4.

Запишите
выражение: первый множитель 2, второй 8.

Запишите число в
2 раза большее, чем 8.

Найдите разность
чисел 50 и 47. Увеличьте полученное число в 5 раз.

Найдите первый
множитель, если второй множитель 3, а произведение 6.

Сумму чисел 25 и
37, уменьшите на 30.

Замените сложение
умножением: 7 + 7.

Сколько надо
прибавить к 25, чтобы получить 55?

Первый множитель
7, второй 2. Чему равно произведение?

Чему равно
произведение чисел 4 и 5?

Сумму чисел 15 и
27, уменьшите на 12.

Какое число
увеличили в 4 раза, если получили 16?

Разность двух
чисел равна 26. Уменьшаемое 72. Чему равно вычитаемое?

Произведение
чисел 2 и 7 увеличьте на 36.

Разность чисел
равна 26. Найдите уменьшаемое, если вычитаемое 32.

Найдите
произведение чисел 7 и 3.

Разность чисел 42
и 35 увеличьте на 32.

Найдите периметр
прямоугольника, у которого ширина 5 см, а длина 7 см.

Найдите сумму
чисел 70 и 28.

Какое число надо
увеличить на 8, чтобы получить 17?

Уменьшите 100 на
67.

Запишите число 47
в виде суммы разрядных слагаемых.

Какое число
следует за числом 99?

Запиши соседей
числа 98.

Входная контрольная работа

2 «а» класс 2009 – 2010 уч.год

Запиши числа, которые следуют
в натуральном ряду за числами 49,20,68,93

Запиши числа, которые стоят в
натуральном ряду между числами

8 и17,34 и 43

Задание № 2

было верным :

Запиши все возможные
неравенства

Задание № 3

Найди значения выражений:

Задание № 4

Начерти незамкнутую ломаную
из пяти звеньев.

Начерти отрезок, прямую и луч
и дай им имена.

Белочка,
бурундук и ёжик нашли боровик, рыжик и подосиновик. Белочка не нашла боровик и
рыжик, бурундук нашёл рыжик. Какой гриб нашёл ёжик?

2 «а» класс. Входная контрольная работа

Запиши числа, которые
предшествуют в натуральном ряду числам 50,96,79,21

Запиши числа, между которыми
стоят в натуральном ряду числа 69,80,53,10

Запиши число, которое стоит в
натуральном ряду на седьмом месте справа от числа 67

Какие цифры можно поставить
вместо звёздочек, чтобы неравенство * 8< * 6

Начерти
замкнутую ломаную из четырёх звеньев.

Начерти
отрезок, прямую и луч и дай им имена.

Страшила,
Железный Дровосек и Элли отправились на прогулку и взяли зонтик, одеяло и
корзинку. Железный Дровосек не нёс ни зонтик, ни одеяло, Страшила не нёс
зонтик. Что нёс каждый?

Входной контрольный диктант с грамматическим заданием.

2 «а» класс
2009 – 2010 уч.год

Жила
в лесу белка с бельчатами. Она сушила грибы и собирала орехи.

А
у кошки Мурки в доме дедушки Ивана Ильича пропали котята. Она очень грустила и
перестала есть.

Дедушка
принёс из леса бельчонка. Мурка облизала малышку и стала кормить. И жили они
так дружно, что водой не разольёшь. (49 слов)

Грамматические
задания (по вариантам):

1.
В первом / третьем предложениях подчеркни родственные слова и поставь в них
ударения

2. В первом / третьем
предложениях подчеркни буквы, которые обозначают твёрдые / мягкие согласные
звуки

Анализ ошибок, допущенных в диктанте

(2 «а» класс 2009 – 2010 уч.год)

Получены оценки:                                    
% успеваемости-

Анализ ошибок, допущенных
в грамматическом задании

Получены оценки:                                
    % успеваемости-

Учитель Чечуевская В. Ю.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

С логическим заданием
справились:

Техника чтения 2 «а» класс 2009 – 2010 уч.год

Оцените статью
Экодиктант - Помощь