Математические диктанты 1 класс и Математические диктанты с ответами 1 класс. Школа России. ФГОС. Не могли бы вы мне его переписать, пожалуйста?

Математический диктант № 8

1. Запиши число, следующее при счёте за числом 7.

2. которое при счёте предшествует числу 15.

3. Запиши число, которое на 2 больше, чем 6. ( Запиши число, которое

4. Запиши число, которое на 7 меньше, чем 14. ( Запиши число, которое меньше 14 на 2).

5. Запиши число, которое стоит между числами 6 и 8.

6. Запиши «соседей» числа 8.

7. Увеличь число 15 на 2.

8. Уменьши число 12 на 3.

11. Запиши в порядке убывания числа, которые меньше 8.

12. Запиши в порядке возрастания числа: 6, 2, 9, 8.

13. Запиши самое большое однозначное число, двузначное число.

14. Запиши самое маленькое однозначное число, двузначное число.

15. числа, состоящие из 1 дес. 2 ед., 4 дес. 5 ед., 2 дес. 8 ед.

22. К какому числу надо прибавить 4, чтобы получить 10?

23. Из какого числа надо вычесть 5, что получить 12?

24. Запиши в виде суммы десятков и единиц числа: 12, 34, 76, 58.

27. Запиши в виде суммы двух равных слагаемых числа: 12, 14, 16, 18.

28. Сумма чисел равна 16, первое слагаемое 5. Чему равно второе слагаемое?

29. – – 2. Чему равно вычитаемое?

30. Разность чисел равна 2, вычитаемое 7. Чему равно уменьшаемое?

31. На сколько 19 больше 7?

32. На сколько 8 меньше 19?

1. Напиши цифру один и напиши цифру, которая расположена после единицы.

2. Напиши цифру три и напиши цифру, которая расположена перед тройкой.

3. Напиши цифру два и цифры, которые стоят перед и после цифры два.

4. Сколько получится, если к единице прибавить единицу?

5. Сколько получится, если из тройки вычесть единицу?

1. Напиши цифры: три, два, один.

2. Напиши цифру два, а затем цифры, которые расположены справа и слева от цифры два.

3. Напиши цифры от трёх до единицы. Какое из этих цифр наименьшее? А какое наибольшее?

4. Сколько получиться, если от трех вычесть два?

5. Сколько получиться, если к двум прибавить единицу?

Диктанты по математике для 1 класса с ответами

Задачи: создать условия для развития умений выполнять счет и сравнение предметов; формировать познавательные навыки.

Планируемые результаты: достижение успешности в усвоении учебного содержания; умение осуществлять поиск необходимой информации с использованием рисунков, сравнивать; демонстрирование готовности к преодолению трудностей и находчивости в достижении целей.

Математический диктант 1.

– Какие умения вам пригодятся для выполнения математического диктанта? (Внимательно слушать учителя, рассуждать, быстро принимать решение, самостоятельно выполнять действия.)

– На парте у вас лежат карточки для выполнения математического диктанта. ( Учитель читает вслух задания диктанта. Учащиеся на карточках или в тетрадях выполняют действия. Сразу же следует показать верные ответы на доске, обсудить решения отдельных заданий.)

1. В верхней строке нарисуйте столько кружков, сколько яблок нарисовано на доске. ( На доске нарисовано 5 яблок.) Раскрасьте третий кружок желтым цветом.

2. Во второй строке слева нарисуйте 3 красных квадрата, а справа 1 зеленый треугольник.

3. В третьей строке нарисуйте квадрат, а под ним круг. Раскрасьте синим цветом ту фигуру, которая нарисована ниже. ( Ученики раскрашивают круг синим цветом.)

4. Нарисуйте квадрат, треугольник и круг так, чтобы треугольник был между кругом и квадратом. ( Ученики рисуют сначала квадрат, затем треугольник, следом за ним круг. Второй вариант: сначала круг, затем треугольник, следом квадрат. Оба варианта будут правильными, так как про очередность круга и квадрата ничего не сказано в условии.)

5. Нарисуйте столько квадратиков, сколько орехов в пустом стакане? (В пустом стакане нет орехов.)

1. В верхней строке нарисуйте столько квадратов, сколько груш нарисовано на доске. ( На доске нарисовано б груш.) Раскрасьте второй кружок красным цветом.

2. Во второй строке справа нарисуйте 5 синих кругов, а слева 2 желтых флажка.

3. В третьей строке нарисуйте круг, а под ним треугольник. Раскрасьте желтым цветом ту фигуру, которая нарисована выше. ( Ученики раскрашивают круг желтым цветом.)

4. Нарисуйте квадрат, треугольник и круг так, чтобы квадрат был между кругом и треугольником. ( Ученики рисуют сначала круг, затем квадрат, следом за ним треугольник. Второй вариант – сначала треугольник, затем квадрат, следом круг. Оба варианта будут правильными, так как про очередность круга и треугольника ничего не сказано в условии.)

5. Покажите цветом, на какой свет светофора не переходят дорогу? (На красный свет.)

– Расскажите, какие ошибки вы допустили, почему так получилось? Что вам потребовалось для выполнения заданий? (Определение право/лево, внимание, знание цветов и названий геометрических фигур.)

-У кого всё получилось? Давайте обсудим, где эти знания вам пригодятся? (При ориентировании в тетради, на местности, при счете и сравнении предметов.) Какое задание у вас вызвало интерес? (Ученики высказывают свою точку зрения.)

Нумерация чисел от 1 до 10

Задачи: формировать умения анализировать объекты с целью выделения существенных характеристик; формировать познавательный интерес.

Планируемые результаты: установление связи между учебной деятельностью и тем, для чего она осуществляется; умение создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого характера; готовность к преодолению трудностей и находчивость в достижении целей.

Математический диктант 2.

– Какие умения вам пригодятся для выполнения математического диктанта? (Внимательно слушать учителя, рассуждать, быстро принимать решение, самостоятельно рассуждать и выполнять действия так, чтобы не было ошибок.)

– Как вы отнесетесь к тому, что вам встретится сюрприз? (Удивимся, обрадуемся, будем искать решение.)

– На парте у вас лежат тетради для выполнения математического диктанта. ( Учитель читает вслух задания диктанта. Учащиеся в тетрадях выполняют записи. Сразу же после выполнения всего диктанта следует показать верные ответы на доске, обсудить решения отдельных заданий.)

– Запишите числа в первую строку через клеточку, которые встретятся вам в предложениях, а далее ответ на вопрос:

1. У кошки 4 лапы и 1 хвост. (4; 1.)

2. У курицы 2 ноги и 1 клюв. (2; 1.)

3. У слона 1 хобот и 2 огромных уха. (1; 2.)

4. У пчелы шесть лапок и четыре крылышка. (6; 4.)

5. У двух мышей 8 лап и 2 хвоста. (8; 2.)

6. Нарисуйте такое животное, чтобы у него было 5 ног, 3 уха, 7 хвостов. ( Ученики рисуют несуществующие животное. Можно предложить придумать ему название.)

7. Запишите все числа в обратном порядке, которые меньше 9. (8; 7; 6; 5; 4; 3; 2; 1.)

8. Запишите то число, о котором мы с вами не говорили.

1. Сколько носов у 3 котов? (3; 3.)

2. Сколько ушей у 2 мышей? (2; 4.)

3. Сколько хоботов у 4 слонов? (4; 4.)

4. Сколько у 2 щенков лапок? (2; 8.)

5. Сколько цыплят у курицы, если у них 4 лапки. (4; 2.)

6. Нарисуйте такое инопланетное существо, чтобы у него было 6 ног, 2 головы, 3 глаза. ( Ученики рисуют несуществующее существо.) Придумайте ему название.

7. Запишите все числа по порядку, которые больше 2 и меньше 8. (3; 4; 5; 6; 7.)

8. Запишите те числа, о которых мы с вами не говорили. (1; 9; 10.)

– Расскажите, какой сюрприз вам встретился. ( Нарисовать несуществующее животное (инопланетное существо).) Что вы испытали? (Интерес, включили воображение, представление.)

– У кого всё получилось? Давайте обсудим, где эти знания вам пригодятся? (Ученики высказывают свою точку зрения. При наблюдении и изучении природы, при счете предметов.)

Нумерация чисел от 1 до 10 (продолжение)

Задачи: актуализировать знания нумерации и счета в пределах 10.

Планируемые результаты: достижение успешности в усвоении учебного содержания; знание нумерации чисел от 1 до 10.

Математический диктант 3.

– Какие умения вам пригодятся для выполнения математического диктанта? (Внимательно слушать учителя, рассуждать, быстро принимать решение.)

– Работать будем в группе. Какие умения вам пригодятся тогда? (Работать дружно.)

Учитель предлагает разделиться на группы, читающий ученик, один из группы, озвучивает задание, остальные выполняют действия, каждый на своей карточке.

– Поменяйтесь карточками с одноклассниками по кругу. Проверьте записи с доски. Попробуйте обсудить в группе, почему ваши одноклассники допустили ошибки, что помешало выполнить задание верно?

– Возьмите в руки свои карточки.

– Поднимите руку, у кого всё правильно; кто допустил несколько ошибок; кому было трудно?

Те, у кого все получилось, – большие молодцы!

Сложение и вычитание в пределах 10

Задачи: формировать навыки самостоятельно обрабатывать полученную информацию.

Планируемые результаты: достижение успешности в усвоении учебного содержания; проявление готовности к преодолению трудностей и находчивости в достижении целей.

Математический диктант 4.

– Запишите с помощью математических знаков следующие верные предложения:

1. 7 больше 5.

2. 2 меньше 4.

3. 9 без 1 равно 10. ( Предложение неверное.)

4. К 6 прибавить 2 равно 7. ( Предложение неверное.)

5. Сумма 3 и 7 равна 10. ( Предложение неверное.)

6. Из 5 вычесть 3 равно 2.

7. Первое слагаемое 7, второе слагаемое 2, сумма 5. ( Предложение неверное.)

– Выполните самопроверку по образцу, который предоставлен на доске.

– Прочитайте тексты. Решите верные задачи.

8. На тарелке лежат 5 груш и 3 яблока. Сколько овощей лежит на тарелке? (На тарелке нет овощей, на ней лежат фрукты. Предложение неверное.)

9. К школе подъехало 4 легковых машины и 2 мотоцикла. Сколько единиц транспорта подъехало к школе? (4+2=6 (ед.) – транспорта подъехало к школе.)

– Выполните проверку в парах, поменяйтесь тетрадями с соседом.

– Внимание на экран! Проверьте свою работу по образцу.

Ответ: (4 + 2 = 6.)

1. 9 больше 3.

2. 4 меньше 7.

3. 6 без 1 равно 4. ( Предложение неверное.)

4. К 5 прибавить 2 равно 8. ( Предложение неверное.)

5. Сумма 3 и 6 равна 10. ( Предложение неверное.)

6. Из 8 вычесть 3 равно 5.

7. Первое слагаемое 2, второе слагаемое 6, сумма 5. ( Предложение неверное.)

8. В инсценировке сказки участвовало 7 девочек, а мальчиков участвовало на 2 больше. Сколько мальчиков участвовало в инсценировке пьесы? (Данные не соответствуют вопросу. Предложение неверное.)

9. В коробке было 10 конфет. 8 конфет съели. Сколько конфет осталось в коробке? (10 – 8= 2 (к.) – осталось в коробке.)

Ответ: 10 – 8 = 2.

– Объясните, почему допустили ошибки? (Не поняли задание или условие задач, работали невнимательно, отвлекались, допустили ошибки при вычислениях.)

– Что можете пожелать одноклассникам? (У вас будет возможность исправиться в следующий раз. Для успешного выполнения задания надо тренироваться в устном счете.) Те, у кого все получилось, – большие молодцы!

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

Задачи: актуализировать умения воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 и соотносить их с соответствующей группой предметов.

Планируемые результаты: выполнение сложения в пределах 10; представление чисел первого десятка в виде суммы двух слагаемых; решение логических и текстовых задач в одно действие.

Математический диктант 5.

– Какие знания вам пригодятся для выполнения математического диктанта? (Знания правил сложения и сравнения чисел, ориентирование на числовом луче.)

– Работать будете на карточках. Я буду называть номер задания, а вы напротив записывайте ответы. Задания слушайте внимательно.

1. Запишите цифрами числа: 1, 5, 7.

2. Мальчик поймал 2 рыбок и выпустил их в ведро. Потом он поймал еще 3 рыбок. Нарисуйте, сколько всего рыбок стало в ведре.

3. В семье 4 детей: сестер столько же, сколько братьев. Сколько в семье сестер?

4. Запишите числа от 1 до 6.

5. Запишите числа от 9 до 4.

6. Заштрихуйте прямоугольник снизу вверх вертикальными линиями (прямоугольник дан на листочке).

7. Назовите число, которое следует за числом 9; за числом 5.

8. К задуманному числу прибавили 1 и получили 7. Какое число задумали?

9. Соломинка выше Пузыря, а Лапоть ниже Пузыря. Кто выше: Лапоть или Соломинка? (Запишите ответ в виде буквы: С, Л или П.)

10. У старика Хоттабыча борода длиннее, чем у доктора Айболита, но короче, чем у Карабаса-Барабаса. Чья борода самая длинная? (Запишите ответ в виде буквы: X, А или К.)

11. Увеличьте: 9 на 1; 4 на 2; 7 на 2; 6 на 2.

1. Запишите цифрами числа: 2, 6, 9.

2. На полке стояло 5 книг, Ваня 1 книгу взял почитать. Нарисуйте, сколько книг осталось на полке.

3. По рецепту врача для больного купили в аптеке 10 таблеток. Врач прописал принимать лекарство по 3 таблетки в день. На сколько дней хватит этого лекарства?

4. Запишите числа от 7 до 2.

5. Запишите числа от 3 до 9.

6. Заштрихуйте круг справа налево горизонтальными линиями (круг дан на листочке).

7. Назовите число, которое следует за числом 6; за числом 4.

8. К задуманному числу прибавили 2 и получили 4. Какое число задумали?

9. Витя спускался по лестнице вниз. Он прошел 9, 8, 6, 4-ю ступеньку. Какие ступеньки он пропустил?

10. Маша после прогулки у пруда рассказывала: «Я видела двух гусей, жука, трех бабочек, четырех уток и двух стрекоз». Сколько птиц видела Маша?

11. Увеличьте: 6 на 1; 7 на 2; 3 на 1; 8 на 2.

– Выполните проверку в мини-группах, сравните ответы, докажите свою точку зрения, придите к единому мнению, затем по одному человеку от мини-группы зачитайте свои ответы перед классом.

– Где возникло затруднение? Почему так получилось? Какая мини-группа поработала отлично?

Решение текстовых задач в пределах 10

Задачи: формировать умения устанавливать отношения между данными и вопросом.

Планируемые результаты: владение общими приемами решения задач; умения выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения; готовность к преодолению трудностей и находчивость в достижении целей.

Математический диктант 6.

Учитель читает задачу в стихотворной форме, ученики самостоятельно выполняют вычисления с помощью счетных палочек и записывают результат в тетради, в строчку через клеточку.

1. Внуку Шуре добрый дед дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук?

2. В летний полдень под сосной ёж нашёл сюрприз лесной:

Три лисички, пять опят под сосной в лесу стоят.

И ещё одна волнушка показалась на опушке.

Кто ответ нам дать готов, сколько ёж нашёл грибов?

3. В карманах у Нины лежали мандарины:

В левом – пять, а в правом – два.

Три штуки Нина отдала.

Сколько мандаринов осталось у Нины?

4. Вот и осень наступает. Орехи белка запасает:

Десять орешков с куста сорвала,

Из них четыре в дупло унесла.

Вы сидите, не зевайте,

Сколько осталось снести, посчитайте?

5. На тарелке восемь слив, два персика и груша.

Сколько фруктов, сосчитай, съест сейчас Андрюша?

1. Сушит белочка опята: три больших и мелких два.

«Посчитайте всё, ребята!» – просит тетушка Сова.

2. Под дубочком два грибочка и четыре под кленочком.

Ёжики их все собрали. Сколько вместе? Посчитали?

3. У Егорки-малыша четыре есть карандаша.

У его сестренки Иры тоже столько же – четыре.

«Сколько всех карандашей?» – спросим наших малышей.

4. Бегемотики в пруду весело купались.

Трое слева, трое справа – плавали, плескались.

Сколько всех, скажите, здесь чистых бегемотиков?

5. У одного из малышей комплект из семи карандашей.

Другой рисует четырьмя. О, это лучше, чем тремя!

– Кто прочитает свои ответы? (Один ученик читает ответы, остальные проверяют.) У кого так же, поднимите руку. В какой задаче вы испытали затруднение? (В последней, потому что в ответе число 11, а мы его еще не изучали.)

– Оцените свою работу сами по предложенным критериям.

(Всё верно – молодец! Одна ши две ошибки – буду стараться. Больше двух ошибок-мне есть над чем подумать.)

Сложение и вычитание чисел до 10

Задачи: формировать умения ориентироваться на разнообразие способов решения поставленных задач; отрабатывать навыки счета.

Планируемые результаты: умение создавать алгоритм деятельности при решении проблем практического характера.

Математический диктант 7.

– С помощью каких приспособлений люди считают? (Калькулятор, счеты, счетные палочки.) Когда вы были маленькие, с помощью чего вы считали? (С помощью пальчиков.)

– Запишите только ответы.

1. Сколько на одной руке пальчиков? (5.)

2. Сколько будет, если отложить на одной руке 3 пальчика, на другой – 4 пальчика? (7.)

3. Первое число 4, второе число 5. Сколько будет вместе? (9.)

4. На одной руке согните 2 пальчика, на другой руке согните 3 пальчика. Сколько осталось прямых пальчиков? (5.)

5. Соедините большие пальчики, указательные и мизинцы. Сколько осталось свободных пальчиков? (4.)

6. Из всех пальчиков, кроме больших, «сделайте» крышу домика. Сколько пальчиков не участвуют в постройке? (2.)

7. У Маши 3 морковки, у Даши 5 морковок. Сколько всего морковок у девочек? (8.)

8. Запишите число, которое соответствует количеству пальчиков на двух руках. (10.)

9. Запишите числа от 1 до 10.

2. Сколько будет, если отложить на одной руке 4 пальчика, на другой – 2 пальчика? (6.)

3. Первое число 3, второе число 5. Сколько всего? (8.)

4. На одной руке согните 3 пальчика, на другой руке согните 4 пальчика. Сколько осталось прямых пальчиков? (3.)

5. Соедините большие пальчики и мизинцы. Сколько осталось свободных пальчиков, (6.)

6. Из пальчиков на обеих руках сделайте «рожки». Сколько пальчиков не образуют «рожки»? (6.)

7. У Глаши 5 яблок, у Наташи 3 яблока. Сколько всего яблок у девочек? (8.)

8. Запишите число, которое соответствует количеству пальчиков на одной руке. (5.)

9. Запишите числа от 10 до 1.

– Расскажите, какие знания вы повторили? (Сложение чисел до 10.) Кто вам помогал? (Наши пальчики.) А вы чем пальчикам помогли? (Сделали зарядку.)

– Кто доволен своей работой? Кому есть над чем поработать? Как добиться хорошего результата? (Регулярно считать различные предметы, примеры и стараться запоминать.)

Тема: Решение текстовых задач в пределах второго десятка

Задачи: формировать навыки самостоятельно обрабатывать полученную информацию; способствовать развитию умений устанавливать отношения между данными и вопросом.

Планируемые результаты: достижение успешности в усвоении учебного содержания; владение общими приемами решения задач.

Математический диктант 8.

Учитель читает задачу, ученики записывают в тетради только знак действия, с помощью которого можно ответить на вопрос задачи, т. е. «+» или «-», в строчку через клеточку.

1. Ване сейчас 12 лет. Сколько лет ему будет через 5 лет?

2. На площадке играло 6 мальчиков и 10 девочек. Сколько всего детей играло на площадке?

3. Стол накрыли к празднику на 12 персон, а пришли 10 человек. Сколько на столе лишних приборов, которые необходимо убрать?

4. На озере плавало 8 лебедей и несколько уток. Всего было 20 птиц. Сколько уток плавало на озере?

5. На одной стороне улицы посадили 10 деревьев, а на другой 8 деревьев. Сколько деревьев на двух сторонах улицы?

6. В коробке было 20 конфет. 4 конфеты съели за завтраком. Сколько конфет осталось в коробке?

7. У Миши 17 марок, ему подарили еще 3 марки. Сколько марок стало у Миши?

8. В зале горели 15 лампочек. 3 лампочки перегорели. Сколько лампочек продолжало гореть?

9. Восемь козлят по тропинке бегут.

Два пастушка вслед за ними идут,

По три козленочка каждый ведет

И по три прутика в руке несет.

Пес со всех ног загоняет отряд.

Сколько всего получилось козлят?

1. Ване сейчас 14 лет. Сколько лет ему будет через 2 года?

2. На площадке играло 7 мальчиков и 6 девочек. На сколько мальчиков играло на площадке больше?

3. Стол накрыли к празднику на 13 персон, а пришло 16 человек. Сколько приборов не хватает?

4. На озере плавало 6 лебедей и 8 уток. Сколько птиц плавало на озере?

5. На одной стороне улицы посадили 6 деревьев, а на другой на 4 дерева больше. Сколько деревьев на второй стороне улицы?

6. В коробке было 19 конфет. 9 конфет съели за обедом. Сколько конфет осталось в коробке?

7. У Миши ! 1 марок, ему подарили еще 8 марок. Сколько марок стало у Миши?

8. В зале в люстре было 17 лампочек. 4 лампочки выкрутили. Сколько лампочек в люстре?

9. До обеда крот Портос семь мешков зерна привез.

«Мало, – думает. – Поеду за зерном после обеда».

Сколько всех мешков привез за день бедный крот Портос?

(В этой задаче знак ставить не надо.)

– Прочитайте свои ответы. ( Один ученик читает ответы, остальные проверяют.) При решении какой задачи вы испытали затруднение? (В последней задаче нет решения, нужно внимательно слушать условие задачи.)

(Все верно – молодец! Одна или две ошибки – буду стараться. Больше двух ошибок – мне есть над чем подумать. Ответы выведены на экран.)

Сложение и вычитание в пределах 20

Задачи: формировать навыки самостоятельно обрабатывать полученную информацию; отрабатывать навыки вычисления в пределах второго десятка.

Планируемые результаты: умение сравнивать числа в пределах 20, выполнять сложение и вычитание, осуществление самоконтроля.

Математический диктант 9.

1. 17 и 12.                  4. 12 и 14.                    7. 11 и 19.

2. 14 и 16.                  5. 18 и 20.                    8. 16 и 18.

3. 9 и 19.                    6. 13 и 3.                      9. 17 и 17.

– Что не так? О чем вы хотите сказать? (В последнем задании числа равны.)

10. Запишите все числа от 7 до 17 в строчку. (7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 14, 15, 16, 17.)

11. Уменьшите эти числа на 1, запишите ниже на строке. (6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16.)

– Какие знания мы закрепили? (Как уменьшить число на 1. Уменьшить число на 1 – значит записать предыдущее число.)

12. Запишите все числа от 14 до 8. (14, 13, 12, 11, 10, 9, 8.)

13. Увеличьте эти числа на 1. (15,14, 13, 12, 11, 10, 9.)

– Какие знания мы закрепили? (Как увеличить число на 1. Увеличить на 1 – значит записать следующее число при счете.)

1. 18 и 13.                   4. 14 и 19.                          7. 14 и 15.

2. 12 и 16.                   5. 11 и 13.                          8. 15 и 19.

3. 7 и 17.                     6. 12 и 5.                            9. 13 и 13.

10. Запишите все числа от 3 до 13 в строчку. (3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13.)

11. Уменьшите эти числа на 2, запишите ниже на строке. (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11.)

– Какие знания мы закрепили? (Как уменьшить число на 2. Уменьшить число на 2 – значит записать число через один в обратном порядке.)

12. Запишите все числа от 17 до 9. (17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 9.)

13. Увеличьте эти числа на 2. (19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11 )

– Какие знания мы закрепили? (Как увеличить число на 2. Увеличить число на 2 – значит записать через одно число при счете.)

– В каких заданиях вы допустили ошибки?

– Объясните, почему допустили ошибки? (Не поняли задание, работали невнимательно, отвлекались, допустили ошибки при сравнении чисел, при увеличении/уменьшении чисел.)

Нумерация чисел от 1 до 20

Задачи: формировать навык самостоятельно обрабатывать полученную информацию; способствовать развитию познавательного интереса.

Планируемые результаты: достижение успешности в усвоении учебного содержания; умение строить рассуждения, выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения учебной задачи.

Математический диктант 10.

— Записывайте ответы в тетради. Внимательно слушайте. Каждое задание выполняйте на следующей строке.

1. Запишите в первую строку числа, состоящие из 1 дес. 2 ед., 1 дес. 5 ед., 1 дес. 8 ед.

2. Запишите во вторую строку числа, предшествующие при счёте числам первой строки.

3. Запишите в третью строку числа, следующие при счёте за числами первой строки.

4. Запишите в четвёртую строку числа, состоящие из 1 дес., из 2 дес.

5. Запишите в пятую строку все записанные в четырёх строках числа в порядке убывания. Выполните самопроверку: в пятой строке все числа от 20 до 10.

6. Запишите самое маленькое число из пятой строчки.

7. Запишите самое большое число из пятой строчки.

8. Запишите число, которое вы считаете лишним.

11 -у него количество десятков равно количеству единиц.

9. Запишите четные числа от 10 до 20.

– Поменяйтесь тетрадями. Выполните взаимопроверку.

На доске: 10, 20, 11, 10, 12, 14, 16, 18, 20.

1. Запишите в первую строку числа, состоящие из 1 дес. 5 ед., 1 дес. 3 ед., 1 дес. 9 ед.

4. Запишите в четвёртую строку числа, состоящие из 2 дес., из 1 дес.

5. Запишите в пятую строку все записанные в четырёх строках числа в порядке убывания. Выполните самопроверку: в пятой строке все числа от 20 до 10, кроме 17 и 11.

6. Запишите число из пятой строчки, которое стоит между 16 и 14. (15.)

7. Запишите число из пятой строчки, которое стоит после 12.

8. Запишите числа, которое вы считаете лишним.

10 и 20 – у них количество единиц равно нулю, это круглые числа.

9. Запишите нечетные числа от 10 до 20.

На доске: 15, 10, 10, 20, 11, 13, 17, 19.

– Поднимите руку, у кого задания вызвали положительные эмоции? Какие трудности вы встретили при выполнении заданий? (Не успевали по времени, плохо ориентируемся в числах второго десятка, неверно записали предшествующие и последующие числа, забыли четные числа.)

Сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20

Задачи: формировать навыки самостоятельно обрабатывать полученную информацию; формировать познавательные навыки, интерес к новому, к способу решения.

Планируемые результаты: достижение успешности в усвоении учебного содержания; умение анализировать ситуации с точки зрения заданных отношений, строить цепочку рассуждений, планировать последовательность действий при выполнении заданий, слушать ответы одноклассников, анализировать и корректировать их; готовность к преодолению трудностей и находчивость в достижении целей.

Математический диктант 11.

– В математике мы учимся доказывать и рассуждать. Что вам пригодится для успешной работы? (Оперативность, смекалка, хорошее настроение.)

– Запишите с помощью математических знаков предложения в два столбика, поместив в первый столбик верные выражения, во второй – неверные:

1. Из 15 вычесть 7, останется 8.

2. 17 уменьшить на 9, получится 6.

3. К 6 прибавить 9 равно 15.

4. Сумма 4 и 8 равна 12.

5. Уменьшаемое 12, вычитаемое 5, разность 8.

6. Первое слагаемое 3, второе слагаемое 9, сумма 11.

7. Разность 11 и 9 равна 2.

8. 8 увеличить на 7 – получится 14.

9. Из суммы 13 вычесть 7 – получится 7.

10. К разности 5 прибавить вычитаемое 7, уменьшаемое будет 12.

– Выполните вычисления во втором столбике, чтобы выражения стали верными.

1. Из 16 вычесть 9, останется 7.

2. 14 уменьшить на 3, получится 6.

3. К 5 прибавить 11 равно 16.

4. Сумма 6 и 9 равна 15.

5. Уменьшаемое 17, вычитаемое 6, разность 8.

6. Первое слагаемое 5, второе слагаемое 10, сумма 16.

7. Разность 16 и 4 равна 12.

8. 9 увеличить на 7, получится 13.

9. Из суммы 18 вычесть 8 – получится 8.

10. К разности 6 прибавить вычитаемое 7, уменьшаемое будет 13.

-Выполните вычисления во втором столбике, чтобы выражения стали верными.

– Кому удалось выполнить задание? Почему не у всех получилось? В чем затруднение? (Не успевали по времени, плохо ориентируемся в компонентах при вычислении, неверно записали выражения, выражения записали не в тот столбик.)

– Какие цели вы для себя наметите дальше?

Четные и нечетные числа в пределах 20

Задачи: формировать навыки самостоятельно обрабатывать полученную информацию; актуализировать знания четных и нечетных чисел в пределах 20.

Планируемые результаты: осуществление самоконтроля при выполнении заданий.

Математический диктант 12.

– Какие умения вам пригодятся для выполнения математического диктанта? (Внимательно слушать учителя, рассуждать, самостоятельно принимать решение.)

– Ответы будете фиксировать на карточках. В некоторых заданиях ответы нужно будет прописать словами. Вы готовы? Тогда начинаем!

1. Запишите следующее четное число за числом 12.

2. Запишите следующее четное число за числом 11.

3. Запишите предыдущее нечетное число числу 10.

4. Запишите предыдущее нечетное число числу 17.

5. Если сложить любые два четных числа, какое число получится?

6. Если сложить любые два нечетных числа, какое число получится?

7. Если сложить любые четное и нечетное числа, какое число получится?

8. У сороконожки прохудилось 19 ботинок. Сколько пар новых ботинок ей придется купить?

9. У ромашки 13 лепестков. Незнайка гадал: «Любит – не любит». Что он нагадает?

10. А если у ромашки 15 лепестков?

1. Запишите четное число, следующее за числом 14.

2. Запишите четное число, следующее за числом 13.

3. Запишите нечетное число, предшествующее числу 18.

4. Запишите нечетное число, предшествующее числу 13.

8. У сороконожки прохудилось 17 ботинок. Сколько пар новых ботинок ей придется купить?

9. У ромашки 14 лепестков. Незнайка гадал «любит – не любит». Что он нагадает?

10. А если у ромашки 17 лепестков?

– Поменяйтесь карточками с одноклассниками по кругу в мини-группах. Проверьте записи с доски. Обсудите в группе, почему ваши одноклассники допустили ошибки, что помешало выполнить задание верно?

– Поднимите руку, у кого все правильно? Кто допустил несколько ошибок? Что можно им пожелать? (Внимательно слушать, не отвлекаться, выполнять задания.)

Вычитание из чисел второго десятка

Задачи: формировать навыки самостоятельно обрабатывать полученную информацию; актуализировать умения воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 и соотносить их с соответствующей группой предметов.

Планируемые результаты: выполнение вычитания в пределах 20; представление чисел второго десятка в виде компонентов сложения и вычитания; решение логических и текстовых задач в одно действие.

Математический диктант 13.

– Выполните задания на карточках. Я буду называть номер задания, а вы напротив него запишите ответы. Слушайте задания внимательно.

1. Вычтите 7 из 11.

2. Из числа 13 вычтите 5.

3. Уменьшите 14 на 9.

7. На сколько 17 больше 9?

10. Вычтите из 18 число 9.

11. Можно ли 16 кубиков разложить поровну в две коробки?

1. Вычтите 6 из 14.

2. Из числа 18 вычтите 9.

3. Уменьшите 13 на 6.

7. На сколько 18 больше 7?

10. Вычтите из 13 число 7.

11. Можно ли 13 кубиков разложить поровну в две коробки?

– Какое задание вы не могли выполнить? Где возникло затруднение? (Задание под номером 11 вызвало затруднение.) Кто справился с последним заданием? Докажите свой ответ.

– Проверьте с доски свои ответы самостоятельно.

– Оцените свою работу на уроке.

Задачи: формировать навыки самостоятельно обрабатывать полученную информацию, умения устанавливать отношения между данными и вопросом.

Планируемые результаты: овладение общими приемами решения задач; умение выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения.

Математический диктант 14.

Учитель читает задачу, ученики самостоятельно рассуждают, определяют количество действий, а ответ записывают цифрами 1 или 2 по количеству действий в задаче.

1. В лыжный поход пошли 12 девочек, а мальчиков на 6 человек больше. Сколько детей пошли в лыжный поход?

2. Дедушка и внук ловили рыбу. Внук поймал 7 рыб. Сколько рыб поймал дедушка, если вместе они поймали 17 штук?

3. У Антона в одном конверте 7 марок, в другом 12 марок. Сколько марок в двух конвертах?

4. В вазе лежало 13 яблок. 7 яблок съели и 3 положили. Сколько яблок осталось в вазе?

5. Бабушка сняла с грядки 12 огурцов. За обедом семья съела 5 огурцов. Сколько огурцов осталось?

6. Лариса нарисовала 8 кружков, а треугольников на 3 меньше. Сколько геометрических фигур нарисовала Лариса?

7. Настя вырезала из голубой бумаги 7 снежинок, а из белой 8 снежинок. Сколько всего снежинок вырезала Настя?

8. Маме 20 лет, а сыну 2 года. На сколько лет мама старше сына?

9. В одном куске 15 м материи, а в другом на 6 м меньше. Сколько метров во втором куске?

1. В лыжный поход пошли 12 девочек, а мальчиков на 6 человек больше. Сколько мальчиков пошли в лыжный поход?

2. Дедушка и внук ловили рыбу. Внук поймал 9 рыб, а дедушка 11 рыб. Сколько они поймали рыб вместе?

3. У Антона в одном конверте 7 марок, в другом на 2 марки больше. Сколько марок в двух конвертах?

4. В вазе лежало 15 яблок. 7 яблок съели. Сколько яблок осталось в вазе?

5. Бабушка сняла с грядки 19 огурцов. За обедом семья съела 6 огурцов и за ужином еще 3. Сколько огурцов осталось?

6. Лариса нарисовала 6 кружков, а треугольников 13. Сколько геометрических фигур нарисовала Лариса?

7. Настя вырезала из голубой бумаги 11 снежинок, а из белой на 8 снежинок меньше. Сколько снежинок вырезала Настя всего?

8. Маме 20 лет, а сыну 4 года. На сколько лет мама старше сына?

9. В одном куске 11 м материи, а в другом на 6 м меньше. Сколько метров материи в двух кусках?

– Кто прочитает свои ответы? (Один ученик читает ответы, остальные проверяют.) В каком задании вы испытали затруднение? (Ученики высказывают свои мнения.)

– Оцените свою работу сами по предложенным критериям. Какое задание вызвало больший интерес? (На партах лежат листочки с нарисованной окружностью.)

– Если вы сегодня на уроке были успешны – закрасьте зеленым цветом, если есть сомнения – закрасьте желтым цветом. ( Ответы учеников записаны на доске.)

Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток

Задачи: формировать навыки самостоятельно обрабатывать полученную информацию; актуализировать знания нумерации и счета в пределах 100; формировать познавательный интерес.

Планируемые результаты: достижение успешности в усвоении учебного содержания; умение слушать и вступать в продуктивное сотрудничество со сверстниками; умения выбирать, сопоставлять и обосновывать; готовность к преодолению трудностей и находчивость в достижении целей.

Математический диктант 15.

– Какие умения вам пригодятся для выполнения математического диктанта? (Внимательно читать задание, рассуждать, быстро принимать решение.)

Ученики работают на индивидуальных карточках, читают задания самостоятельно.

– Какое нужно настроение, чтобы урок для вас был удачным? (Хорошее, отличное.)

1. При сложении каких одинаковых однозначных чисел получится число 16?

2. Саша задумал число. Если его увеличить на 14, то получится 37. Какое число задумал Саша?

3.12 увеличьте на столько же.

4. 100 без 72?

5. Увеличьте 27 на 2 единицы.

6. Сколько нужно добавить к 26 до 60?

7. Уменьшите 85 на 5 десятков.

8. На сколько 55 больше 15?

9. Увеличьте 38 на 4.

10. Дима прочитал 34 страницы, ему осталось прочитать еще 15. Сколько страниц в книге?

11. Задумали число, его уменьшили на 17 и получили 65. Какое число задумали?

1. От сложения каких одинаковых однозначных чисел получится число 18?

2. Саша задумал число, если его увеличить на 12, то получится 35. Какое число задумал Саша?

3. 15 увеличьте на столько же.

4. 100 без 66?

5. Увеличьте 31 на 7 единиц.

6. Сколько нужно добавить к 29 до 70?

7. Уменьшите 67 на 2 десятка.

8. На сколько 68 больше 15?

9. Увеличьте 54 на 7.

10. Дима прочитал 46 страниц, ему осталось прочитать еще 22. Сколько страниц в книге?

11. Задумали число, его уменьшили на 15 и получили 84. Какое число задумали?

– Посмотрите на свои ответы, что вы можете о них сказать? (Числа записаны в порядке возрастания.) Обоснуйте свое мнение.

– Оцените свою работу. Какое настроение у вас после диктанта? (Ученики высказывают свое мнение.)

Рекомендуем посмотреть

Математические задачи на логику 1 класс с ответами

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Оцените статью
Экодиктант - Помощь