Критерии и нормы оценок по предметам в начальной школе (1, 2 класс). ФГОС

НОРМЫ
ОЦЕНОК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ(2-4 кл.)

Русский
язык.
Диктант.
«5»
– ставится, в котором нет ошибок и
исправлений; работа написана аккуратно,
в соответствии с требованиями каллиграфии
письма.

«4»
– ставится, если не более двух
орфографических ошибок; работа выполнена
чисто, но есть небольшие отклонения от
норм каллиграфии.
«3» – ставится, если
допущено 3 – 5 орфографических ошибок,
работа написана небрежно.
«2» –
ставится, если допущено более 5
орфографических ошибок, работа написана
неряшливо.

Ошибкой в диктанте
следует считать:
• нарушение правил
орфографии при написании слов;

пропуск и искажение букв в словах;

замену слов;
• отсутствие знаков
препинания в пределах программы данного
класса;
• неправильное написание
слов, которые не проверяются правилом
(списки таких слов даны в программе
каждого класса – словарные слова).

За
ошибку не считаются:
• ошибки на те
разделы орфографии и пунктуации, которые
ни в данном классе, ни в предшествующих
классах не изучались;
• единичный
пропуск точки в конце предложения, если
первое слово следующего предложения
написано с заглавной буквы;
• единичный
случай замены одного слова без искажения
смысла.

За одну ошибку в диктанте
считаются:
– два исправления;
– две
пунктуационные ошибки;
– повторение
ошибок в одном и том же слове, например,
в слове «ножи» дважды написано в конце
«ы». Если же подобная ошибка встречается
в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются
следующие:
– повторение одной и той
же буквы в слове;
– недописанное слово;

– перенос слова, одна часть которого
написана на одной строке, а вторая
опущена;
– дважды записанное одно и
то же слово в предложении.

Грамматическое
задание.
«5» – ставится за безошибочное
выполнение всех заданий, когда ученик
обнаруживает осознанное усвоение
определений, правил и умение самостоятельно
применять знания при выполнении работы;

«4» – ставится, если ученик обнаруживает
осознанное усвоение правил, умеет
применять свои знания в ходе разбора
слов и предложений и правильно выполнил
не менее 3/4 заданий;
«3» – ставится,
если ученик обнаруживает усвоение
определённой части из изученного
материала, в работе правильно выполнил
не менее 1/2 заданий;
«2» – ставится,
если ученик обнаруживает плохое знание
учебного материала, не справляется с
большинством грамматических заданий;

Контрольное
списывание текста.
«5» – нет ошибок
и исправлений; работа написана аккуратно,
в соответствии с требованиями каллиграфии
письма.
«4» – ставится, если имеется
1 ошибка и 1 исправление.

«3»
– ставится, если в работе допущены 2
ошибки и 1 исправление.
«2» – ставится,
если в работе допущены 3 ошибки и 1-2
исправления.

1
класс – 7 – 8 слов;

2
класс – 10 – 12 слов;

3
класс – 12 – 15 слов;

4
класс – до 20 слов.

«5» – нет ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление;

«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов);

«2» – 5 – 7 ошибок;

а)
по содержанию и речевому оформлению:


правильное и последовательное
воспроизведение авторского текста,
логически последовательное раскрытие
темы, отсутствие фактических ошибок,
богатство словаря, правильность речевого
оформления (допускается не более одной
речевой неточности);


нет орфографических и пунктуационных
ошибок;


допускается 1-2 исправления.


правильное и достаточно полное
воспроизведение авторского текста,
раскрыта тема, но имеются незначительные
нарушения последовательности изложения
мыслей;


имеются отдельные фактические и речевые
неточности;


допускается не более 3 речевых недочётов,
а также недочётов в содержании и
построении текста.


2 орфографические и 1 пунктуационная
ошибка.


допущены отклонения от авторского
текста;


отклонение от темы;


допущены отдельные нарушения в
последовательности изложения мыслей;


имеются речевые неточности;


допускается не более 5 речевых недочётов
в содержании и построении текста;


3-5 орфографических ,1-2 пунктуационных
ошибок.


работа не соответствует теме;


имеются значительные отступления от
авторской темы;


много фактических неточностей;


нарушена последовательность изложения
мыслей;


во всех частях работы отсутствует связь
между ними;


более 6 речевых недочётов и ошибок в
содержании и построении текста;


более 5 орфографических и3-4 пунктуационных
ошибок.

Письменная
работа, содержащая только примеры:

«5»
– вся работа выполнена безошибочно и
нет исправлений.

«4»
– допущены 1-2 вычислительные ошибки.

«3»
– допущены 3-4 вычислительные ошибки.

«2»
– допущены 5 и более вычислительных
ошибок.

Письменная
работа, содержащая только задачи:

«5»
– все задачи решены и нет исправлений.

«4»
– нет ошибок в ходе решения задач, но
допущены 1-2 вычислительные ошибки.

«3»
– 1 ошибка в ходе решения задачи и 1
вычислительная ошибка или если
вычислительных ошибок нет, но не решена
1 задача.

«2»
– допущена ошибка в ходе решения 2 задач
или допущена 1 ошибка в ходе решения
задачи и 2 вычислительные ошибки.

Комбинированная
работа ( 1 задача, примеры и задания
другого вида)

«3»
– допущены ошибки в ходе решения задачи
при правильном выполнении всех остальных
заданий или допущены 3-4 вычислительные
ошибки.

«2»
– допущены ошибки в ходе решения задачи
и хотя бы одна вычислительная ошибка
или при решении задачи и примеров
допущено более 5 вычислительных ошибок.

Комбинированная
работа ( 2 задачи и примеры)

«5»
-вся работа выполнена безошибочно и нет
исправлений.

«3»
– допущены ошибки в ходе решения одной
из задач или допущены 3-4 вычислительные
ошибки.

«2»
– допущены ошибки в ходе решения 2 задач
или допущена ошибка в ходе решения одной
задачи и 4 вычислительные ошибки или
допущено в решении примеров и задач
более 6 вычислительных ошибок.

«4»
– не выполнена 1/5 часть примеров от их
общего числа.

«3»
– не выполнена ¼ часть примеров от их
общего числа.

«2»
– не выполнена ½ часть примеров от их
общего числа.

Для
первого класса.

Русский
язык.

Количество
итоговых работ не должно превышать
следующие нормы: II полугодие – 1 диктант
(с грамматическим заданием), 2 списывания
текста. Сочинения в начальной школе
проводятся только в виде обучающих
работ.

Тексты диктантов должны быть
средней трудности; содержать орфограммы
на ранее и вновь изученные правила. Для
1-го класса подбираются тексты, включающие
в себя слова, в которых написание не
расходится с произношением.

Объем
диктанта и текста для списывания должен
быть следующим: в течение года – 2-3
строчные и прописные буквы, 2-3 слога,
2-3 слова или предложение из 2-3 слов. В
конце года – текст из 15 слов для диктанта,
текст из 15 слов для списывания.
На
проведение контрольных работ, включающих
в себя грамматические задания 25-30
минут.
В 1-м классе используется только
словесная оценка, а ее критериями
являются соответствие или несоответствие
требованиям программы.

Ошибкой в
диктанте следует считать:
нарушение
правил орфографии при написании слов,
а также пропуск и искажение букв в
словах, замена слов; отсутствие знаков
препинания (в пределах программы данного
класса), неправильное написание слов,
не проверяемых правилом (списки таких
слов даны в программе каждого класса).
За
ошибку в диктанте не считают:
а)
ошибки на те разделы орфографии и
пунктуации, которые ни в данном, ни в
предшествующих классах не изучались;
б)
единичный пропуск точки в конце
предложения, если первое слово следующего
предложения написано с заглавной буквы;

в) единичный случай замены одного
слова другим без искажения смысла;
г)
отрыв корневой согласной при переносе,
если при этом не нарушен слогораздел.
За
одну ошибку в диктанте считают:
а)
два исправления орфографического или
фонетико-графического характера;
б)
две однотипные пунктуационные ошибки;
в)
повторение ошибок в одном и том же слове;

г) две негрубые ошибки.
Негрубыми
считают следующие ошибки:
а) повторение
одной и той же буквы в слове (например,
каартофель);
б) при переносе слова,
часть которого написана на одной строке,
а на другой опущена;
в) дважды написано
одно и то же слово в предложении.

За
ошибку в работах типа списывания
считается практически любая допущенная
ошибка орфографического и пунктуационного
характера. За одну ошибку в списывании
считаются те же варианты недочетов,
которые даны для оценивания
диктантов.

Задания для грамматического
разбора (примерно 3 задания) должны быть
связаны с текстами диктанта (списывания),
с изученным материалом по грамматике
и правописанию, поскольку ставят своей
целью определить степень осознанности
изученного грамматического материала
и проверить умения школьников использовать
полученные знания в практике письменной
и устной речи.

Знания,
умения и навыки учащихся по математике
оцениваются по результатам устного
опроса, текущих и итоговых письменных
работ.
Содержание материала, усвоение
которого проверяется и оценивается,
определяется программой по математике
для четырехлетней начальной школы. С
помощью итоговых контрольных работ за
год проверяется усвоение основных
наиболее существенных вопросов
программного материала каждого года
обучения.
При проверке выявляются не
только осознанность знаний и
сформированность навыков, но и умения
применять их к решению учебных и
практических задач.

Критерий оценок в начальной школе по ФГОС

Используются следующие формы оценки:

По итогам 1 и 2 полугодия в 1 классе учитель осуществляет мониторинг, где оценивает уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД). Диагностика и оценка сформированности универсальных учебных действий у учащихся осуществляется на основе метода наблюдений.

В мониторинге оцениваются 4 вида УУД: личностные

регулятивные познавательные коммуникативные

Во 2 – 4 классах используются по следующие виды внутришкольной аттестации:

Нормы оценок в начальной школе по ФГОС

«5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии ( возможно два исправление  орфографического характера уч-ся).

«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, допущена одна негрубая ошибка

«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.

«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

«1» – ставится, если допущено 8 и более орфографических ошибок.

Ошибкой в диктанте следует считать:

За ошибку не считаются

Тексты для самостоятельного списывания учащихся предлагаются для каждого класса на 5-8 слов больше, чем тексты для контрольного диктанта.

– за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

– за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.

– за работу, в которой допущены 2–3 ошибки.

– за работу, в которой допущены 4 и более ошибок.

(оценивается строже контрольного диктанта).

для словарного диктанта. 1 класс – 7 – 8 слов; 2 класс – 10 – 12 слов; 3 класс

– 12 – 15 слов; 4 класс – до 20 слов.

«3» – 3 – 4 ошибки (если 12 – 20 слов);

Проверочные работы и тесты

«5» – 100%-90%

«2» – 49%-30%

Виды письменных работ и нормы оценивания: Работа, состоящая из примеров:

– без ошибок.

–1 грубая и 1–2 негрубые ошибки.

– 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

– 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач: – без ошибок.

– 1–2 негрубых ошибки.

– 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки.

– 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)

остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Комбинированная работа (2 задачи и примеры)

ставится за 100% правильно выполненных заданий ставится за 80% правильно выполненных заданий

ставится за 60% правильно выполненных заданий ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью:

При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов.

Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов.

Темп и оценивание чтения.

Контрольная проверка навыка чтения проводится каждую четверть у каждого учащегося, оценка выставляется в классный журнал по следующим критериям:

беглость, правильность осознанность выразительность.

Выразительное чтение стихотворения Требования к выразительному чтению

1 Правильная постановка логического ударения 2 Соблюдение пауз

Оценка “5” – выполнены правильно все требования

Оценка “4” – не соблюдены 1-2 требования

Оценка “3” -допущены ошибки по трем требованиям

Оценка “2” – допущены ошибки более, чем по трем требованиям

Подготовка к выразительному чтению — разметка текста. Логическое ударение фразовое:

Высота голоса: понижение, стрелка над словом с наклоном вправо вниз повышение, стрелка над словом с наклоном вправо вверх Отличительной чертой произнесения басни является бытовая интонация. Чтение по ролям

Требования к чтению по ролям

1 Своевременно начинать читать свои слова 2 Подбирать правильную интонацию

3 Читать безошибочно 4 Читать выразительно

«1» – менее 30%

Контроль за уровнем достижений обучающихся по окружающему миру проводится в форме устной оценки и письменных работ: тестовых заданий.

Задания повышенной сложности оцениваются отдельно и только положительной отметкой.

Нормы оценок по окружающему миру

ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы.

ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактического материала, в использовании отдельных терминов, единичные недочеты при выполнении практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.

ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала. Но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в окружающем мире, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями окружающего мира, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя.

ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.

Особенности организации контроля по окружающему миру

Специфичность        содержания        предмета        “Окружающий        мир”,                оказывает влияние на содержание и формы контроля. Основная цель контроля – проверка        знания        фактов        учебного                материала,        умения        детей        делать простейшие        выводы,        высказывать        обобщенные                суждения,        приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания. Контроль за уровнем достижений обучающихся по окружающему миру проводится в форме устной оценки и письменных работ: контрольных и проверочных работ, тестовых заданий.

Контрольные и проверочные работы направлены на контроль и проверку сформированности знаний, умений и навыков. Тексты работ подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Задания повышенной сложности оцениваются отдельно и только положительной отметкой.

в области метапредметных умений дают возможность проверять овладение обучающимися такими универсальными способами деятельности, как наблюдение, сравнение, выбор способа решения  учебной задачи (верного варианта ответа), контроль и коррекция, оценка, распознавание природных объектов, определение истинности утверждений и умение делать вывод на основе анализа конкретной учебной ситуации.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:

Исправления, сделанные ребенком, ошибкой не считаются.

Учёт уровневого подхода к достижению планируемых результатов

В процессе освоения предметного содержания окружающего мира у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности, предусматриваемые стандартом начального общего образования:

учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;

правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;

верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;

гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное.

учащийся слабо справляется с поставленной целью урока; допускает неточность в изложении изученного материала.

учащийся допускает грубые ошибки в ответе; не справляется с поставленной целью урока.

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого

ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.

Нормы оценок выполнения обучаемыми практических работ Характеристика цифровой оценки (отметки)

точные, на рабочем месте нет должного порядка; изделие изготовлено с незначительными отклонениями; полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оцените статью
Экодиктант - Помощь