- Сборник словарных диктантов для 6 класса методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему
- Словарные диктанты по теме ПРАВОПИСАНИЕ МЕСТОИМЕНИЙ по русскому языку для 7 класса.
- ДМ по русскому языку. Словарно-орфографические диктанты по теме «Местоимение» для 6 класса
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Предварительный просмотр
Сборник словарных диктантов для 6 класса методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему
В сборнике представлены словарные диктанты пр темам, которые изучаются в 6 классе
Словарные диктанты по теме ПРАВОПИСАНИЕ МЕСТОИМЕНИЙ по русскому языку для 7 класса.
Предлагаем вам 4 варианта словарных диктантов на проверку знаний по теме «Правописание местоимений». Словарные диктанты рассчитаны на учеников 7 класса, однако их можно использовать и в старших классах для проверки знаний по данной теме, а также для диагностики пробелов в знаниях по теме «Правописание местоимений».
Словарный диктант #1
Быть внимательным к ним, не видно по вас, быть ответственным за себя, владеть собой, горевать по нему, думать о нем, грущу по вас, рассказать про них, остановиться у них, привыкнуть к нам, торопиться ко мне. следить за собой.
Словарный диктант #2
В некоторых магазинах заглавия нескольких книг, подготовить кое-что, кое о ком из ребят, чьи-то рассказы, в каких-либо работах, сколько-нибудь брошюр, препятствовать кому-нибудь, приготовиться за несколько минут, какие-либо маршруты, познакомиться кое с кем, кое-что узнать.
Словарный диктант #3
Не услышал никто, не предлагал ничего никому, не загорел никто, ничто не забыто, не жалеть ни о ком, не рассчитывал ни на что, никаких трудностей, не о чем больше спорить, нечего возразить, никогда ни на что не жаловался, ни с кем не посоветовался, ни на что и ни на кого не обижался.
Словарный диктант #4
Ни к кому; ни у кого; не у кого; ни с кем; ни к кому, ни от чего; ни от чего; ни от чьих; ни от кого; сколько-нибудь; кое-чего; какой-либо; кое у кого; никто иной; ничто иное; не кто иной (другой), как; не что иное (другое), как; ни к кому другому; ни в коем случае; кому-либо; что-то; ни у кого.
Словарные диктанты для 7 класса по другим темам можно найти здесь.
для учащихся основной школы
(орфограммы школьного курса)
2. Безударные гласные, не проверяемые ударением
Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова нужно запомнить!
Правописание непроверяемых согласных нужно запомнить!
3. Чередование гласных в корне слова
пре – при
Различаются по лексическому значению слова
Запомнить правописание приставок
Запомнить правописание слов!
5. Правописание приставок на
6. Непроизносимые согласные корня
Подбери однокоренное слово, в котором звук произносится отчётливо:
ать, устный – ус
ый – опасен, словеый – словеса
7. Разделительные ъ и ь
9. Правописание гласных после ц
10. Правописание гласных после шипящих
13. Правописание слов с пол (полу)
14. Правописание суффиксов существительных
6 – 7 классы
15. Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных
16. Правописание суффиксов прилагательных
17. Правописание суффиксов глаголов
18. Правописание суффиксов причастий
19. Правописание Н и НН в суффиксах страдательных причастий и прилагательных, образованных от глаголов
20. Правописание О – А на конце наречий
21. Правописание падежных окончаний имён существительных
22. Правописание безударных окончаний прилагательных и причастий
1. Найти определяемое слово ( существительное или местоимение ), к которому относится прилагательное или причастие
с чёрным плащом, в контрольной работе, проверенной преподавателем, по волчьим повадкам, в синих сумерках
2. Поставить вопрос от определяемого слова ( существительного или местоимения ) к прилагательному или причастию. Окончания прилагательных и причастий совпадают с падежными окончаниями вопросов
с плащом ( каким ?) чёрным, в работе ( какой? ) контрольной, в работе ( какой? ) проверенной
Окончания прилагательных и причастий мужского рода в именительном и винительном падеже ( если определяемое слово обозначает неодушевлённый предмет ) отличается от падежных окончаний вопросов
чёрный (какой?) плащ, смелый солдат
23. Правописание безударных окончаний глаголов
24. Правописание числительных
25. Правописание наречий
26. Правописание местоимений
27. Правописание частиц
7 – 8 классы
28. Правописание частиц не и ни
29. Правописание предлогов
30. Правописание союзов
ДМ по русскому языку. Словарно-орфографические диктанты по теме «Местоимение» для 6 класса
6 класс. Местоимение как часть речи
Ф. И ученика ________________________________________________________
НЕ в неопределенных местоимениях (орф. №43)
Слитно или раздельно?
Задание 2 (вариант 1).
Дефис в неопределенных местоимениях (орф. №44)
3 у кого (нибудь)
12 (кое) (для) кого
Задание 2 (вариант 2).
Задание 3 (вариант 1).
НЕ — НИ в отрицательных местоимениях
8 не знает (н. )кого
9 не похож (н. )(на)что
Задание 3 (вариант 2).
(орф. № 43, 44, 45, 46).
1 (кое)кого видел
2 спросил (кое)(у)кого
3 делать (не)чего
4 сказать (не)кому
5 знаюсь с кем(то)
6 что(нибудь) прочти
7 у (кого)либо узнай
8 (ни)(за)что не говори
9 (ни)кто не виноват
10 (не)(с)кем дружить
11 чем(либо) сделай
12 (кое)(для)кого ясно все
13 вошел (не)кто Иванов
14 (не)чем заменить
15 кто(то) ответит
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Номер материала: ДБ-1520146
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки запускает проект по наставничеству для девушек
В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
В России в науке и образовании женщин больше, чем мужчин, но ученых степеней у них меньше
Родным языкам в школах КБР будут обучать по обновленным учебникам
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Контрольная работа по теме: «Неопределенные и отрицательные местоимения» 6 класс
В некотором царстве, в некотором государстве жили – были Некто и Нечто. Не было у них ничего, даже собственного дома. Никаких инструментов, чтобы построить дом. И соседей-то у них не было. Не к кому было обратиться, не с кем посоветоваться. Нечем было им заняться. А ведь скучен день до вечера, коли делать нечего.
И не осталось у них никаких сил. Не на кого было им рассчитывать. Ни за что они не хотели оставаться здесь. И пошли Некто и Нечто искать свое счастье. Они решили: «Мы ни перед чем не остановимся, пока не найдем себе друга и дело!»
Грамматическое задание. 1 вариант
Кем? О чем? Чем? Чей? К кому? С кем? С чем? У кого? За что?
Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы. Укажите падежи отрицательных местоимений.
1. Н. .чего тот не страшится, кто н.чего не боится. 2. Если за день н.чему не научился, зря прожил день. 3. За напрасный труд н.кто спасибо не скажет. 4. Н.чьими похвалами не возносись. 5. Любят того, кто не обидит н.кого. 6. Кто дважды оглянется, тот н.чего не потеряет. 7. Плохого человека н.чем не уважишь.
1. Найдите ряд, в котором все местоимения пишутся через дефис.
а) (кое) что, (ни) кого, (ни) чей, что (то);
б) (кое) что, что (либо), кто (нибудь), (ни) (с) чьим;
в) (кое) кому, в чём (либо), какой (либо), (кое) какой;
г) (ни) кто, (ни) какой, (ни) (с) кем, (ни) (у) кого.
2. Найдите ряд, в котором все слова пишутся слитно.
а) (ни) кого, (ни) чем, (не) чем, (не) что;
б) (ни) кем, (ни) (с) кем, (ни) (в) чём, (ни) каких;
в) (ни) сколько; (не) который, (не) сколько, (не) (у)кого.
а) (ни) (к) кому ; б) (кое) (с) кем ; в) (кое) чем;
б) (ни) (о) ком; (кое) кто; ( кое) (к) кому;
в) (ни) (с) какими; (ни) (в) чём; ( ни) (о) каком;
г) ( ни) чей; (не) сколько; (не) (у) кого.
4. Найдите предложения, в которых местоимения пишутся с приставкой НИ.
Грамматическое задание. 2 вариант
1. Найдите ряд, в котором все местоимения пишутся через дефис.
а) чей (нибудь), (не) сколько, (кое) (с) кем, что (то);
б) какой (то), (кое) что, чьими (нибудь), в чём (то);
в) (ни) (о) чём, что (либо), (ни) (с) кем, (не) которые;
г) кто (либо), какого (нибудь), чем (то), (с) кем.
а) (ни) (о) чём, (ни) (с) кем, (не) (у) кого, (ни) (в) ком;
б) (не) (у) кого, (у) кого (то), (с) кем (то), (ни) кто;
в) (не) кто, (кое) (у) кого, (кое) (с) кем, (кое) кто.
а) (не) чем ; б) (ни) какой ; в) (не) чего;
б) (ни) (о) ком; (кое) кто; (ни) кто;
в) (кое) какой; что (либо); (не) сколько;
г) что (то); (у) кого (то); (ни) чей.
4. Найдите предложения, в которых местоимения пишутся с приставкой НЕ.
1 задание. Никем. Ни о чем. Ничем. Ничей. Ни к кому. Ни с кем. Ни с чем. Ни у кого. Ни за что.
1 вариант: 1. В 2. 1 3. В 4. 1257
2 вариант: 1. Б 2. А 3. А 4. 456
Буквы О – А в корнях -КОС-, -КАС-, -ГОР-, -ГАР- (сопутствующее повторение темы «Правописание корней с чередованием гласных»)
Нежное прикосновение, провести касательную, загорать на берегу моря, собирательный образ, догорающий костёр, предложить работу, Ростислав живёт в Ростове, ровный загар, имя прилагательное, прикасаться к столу, разгорелся спор, первое слагаемое, блестеть на солнце, пирог подгорел, написать изложение, крошечный росток, собирать марки.
Буквы Ы и И после приставок
Подыскать квартиру, сверхинтересное мероприятие, взимать налог, предыстория повести, безымянное письмо, видоизменить деталь, купить спортинвентарь, предынфарктное состояние, поиграть на скрипке, назвать поимённо, розыск преступника, предыдущая глава, сыграть вальс, заинтересовать детей, отыскать сослуживца, подытожить результаты.
Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-
Пришкольный участок, не преступить закон, приступить к уборке квартиры, презабавный случай, прекратить спор, преградить дорогу, приморский курорт, приклеить марку, предлинный карандаш, музыка приутихла, преодолеть страх, припрятать конфеты, приплыть на остров, прескверный характер, прифронтовая полоса, враг приближается, пристроить крыльцо.
Соединительные О и Е в сложных словах
Месторождения нефти, известный баснописец, права пешеходов, большое овощехранилище, сильное сердцебиение, древнерусская литература, продукция птицефабрики, дружить со старшеклассником, красноречивый собеседник, опытный мореплаватель, цех электросварки, осенний листопад.
Правописание слов, начинающихся с ПОЛ- и ПОЛУ-
Отрезать полпирога, выжать пол-лимона, съел пол-апельсина, начертить полукруг, объехать пол-Москвы, задержался на полчаса, на улице полумрак, положить пол-ложки соли, прикрыть пол-лица, выйти в полуфинал, прочитать полрассказа, получасовой перерыв, проучился полчетверти.
Буквы Ч и Щ в суффиксе -ЧИК (-ЩИК)
Опытный переводчик, разносчик телеграмм, слушать рассказчика, работать сварщиком, данные разведчика, постоянный подписчик, одарённый барабанщик, портовый грузчик, уличный шарманщик, отказать заказчику, зачинщик конфликта, вызвать водопроводчика, случайный попутчик, плохой советчик, сборщик мебели, смазчик механизмов, наказать обманщика.
Гласные в суффиксах существительных -ЕК и -ИК
Синий платочек, маленький букетик, жёлтый цветочек, твёрдый орешек, замочек с секретом, положить в пакетик, хмурый денёчек, кусочек сыра, тоненький прутик, детский ботиночек, красный кирпичик, чёрный карандашик, берёзовый листочек, дикий барашек, речной песочек, вкусный тортик, душистый горошек, веночек из ромашек, постелить коврик.
Буквы О – Е после шипящих в суффиксах существительных
Первый снежок, трусливый зайчонок, весёлая девчонка, вкусный кусочек, маленькая собачонка, чистый воротничок, тихий звоночек, шустрый мышонок, нарисовать кружочек, дырявая шапчонка, любимый внучок, дождевой червячок, сладкий пряничек, мудрый старичок, петушиный гребешок, новый замочек, младший сыночек, мятая бумажонка.
Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными
Ненастная осень; неглубокий овражек; дорога нелегка; отнюдь не интересный рассказ; река неглубокая, но холодная; девочка невысока; небрежный ученик; повесть не интересна, а скучна; недобрый взгляд; некрупные, но вкусные ягоды; невзрачное строение; недорогое, но красивое платье; вовсе не грустная мелодия; неразлучные друзья; не дедушкин костюм; сосед небогат; непонятное задание; не богатый, а бедный человек.
Буквы О – Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных (сопутствующее повторение темы «Буквы О – Е после шипящих в суффиксах существительных»)
Задание: сгруппируйте словосочетания, заполните таблицу.
Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных
Жестяной короб, туманное утро, кожаные перчатки, художественная литература, серебряный колокольчик, клюквенный сок, торжественный день, деревянная решётка, лебединая песня, соломенная шляпа, ветреный человек, мышиный писк, глиняный пол, оловянный солдатик, ветряная мельница, шерстяные носки, телефонный справочник, длинная палка, орлиное перо.
Листве(н,нн)ый лес, песча(н,нн)ый берег, звери(н,нн)ый инстинкт, безветре(н,нн)ый день, ю(н,нн)ый художник, карма(н,нн)ые часы, гуси(н,нн)ая походка, ледя(н,нн)ые вершины, чугу(н,нн)ые ворота, драгоце(н,нн)ые камни, име(н,нн)ое оружие, дровя(н,нн)ой склад, стекля(н,нн)ая дверь, ветре(н,нн)ая молодёжь, лимо(н,нн)ое варенье.
Творческий диктант. Замените данные словосочетания синонимичными, соответствующими схеме «прил.+сущ.».
Шкатулка из дерева, медаль из серебра, пение соловья, костюм из шерсти, подсвечник из олова, крик зверя, морс из клюквы, ваза из стекла, палочки для барабана, ограда из камня, сумка из кожи, утро без ветра, шляпа из соломы, шея гуся, посуда из глины, помещение для операций, яйцо голубя.
Различение на письме суффиксов прилагательных -К- и -СК-
Французский язык, Белорусский вокзал, резкий запах, немецкая литература, матросская форма, рыбацкие снасти, испанский танец, январские морозы, русский поэт, сентябрьские дни, близкий человек, богатырское здоровье, декабрьский пейзаж, Астраханская область, мерзкий поступок, скользкая дорога, сельское хозяйство, городской житель, турецкий кофе.
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных
Англо-русский словарь, водопроводный кран, литературно-музыкальный праздник, железнодорожный вокзал, северо-западный ветер, тёмно-русый юноша, свободолюбивый человек, глубоководная рыба, тёмно-синее небо, бледно-розовый цветок, сельскохозяйственные работы, трёхметровая палка, плодово-ягодные культуры, толстокожий ремень, сердечно-сосудистое заболевание, широкоплечий солдат, белоствольная берёза.
Одиннадцать человек, пятьдесят экземпляров, четыреста тринадцать учеников, восемьсот лет, семьюдесятью автомобилями, о четырёхстах единицах, девятеро юношей, о девятистах километрах, о девяноста рублях, около трёхсот минут, девяносто два подростка, к пятнадцатому января, до двух тысяч лет, о пятерых котятах, миллион лет.
Правописание неопределённых местоимений
У кого-нибудь спросишь, о чём-то известишь, за несколько часов, кое с кем приедешь, что-нибудь выполнишь, в каком-то журнале, кое-кто промолчал, нечто интересное, кое с чем расстаться, к кому-то прислушался, чей-либо голос, кое у кого уточнишь.
Правописание отрицательных местоимений
Ни с кем не разговаривает, нечего бояться, ничего не скажешь, ни у кого не был, не с кем поделиться, никто не помог, ни перед чем не остановится, не к кому обратиться, ни к кому не подошёл, некого позвать на помощь, ни от кого не спрячешься, никого не знаешь.
Правописание гласных в суффиксах глаголов
Советовать товарищу, разглядывать фотографии, использовать вещь по назначению, рассматривать заявление, следовать совету, докладывать руководителю, исследовать почву, командовать парадом, отплясывать на празднике, атаковать противника, разгуливать во дворе, ночевать у костра, воспитывать подрастающее поколение, тихо посвистывать, проветривать помещение.
№ 1. Соревнования по гимнастике, тренер команды, на школьном стадионе, наклониться вправо, ненавидеть ложь, блистать на солнце, положить в портфель, запереть двери, постелить ковер, расстилаться вдали, понимать задачу.
№ 2. Строят здание, в пассажирском вагоне, мчаться к вокзалу, будьте внимательны, о юбилее известного инженера, офицеры армии, подъехать к станции, объединиться с друзьями, бирюзовое небо, багряный закат.
№ 3. Детский шепот, шорох гравия, бирюзовые чашечки и чайник, старинные ворота, ромашки из оранжереи, запах растений, сочный щавель, фиолетовые чернила, огромный циферблат, поражать товарища.
№ 4. Выросли деревья, сверкает на солнце, расположиться у костра, сучья акации, прилагать усилия, зарастать ежевикой, поздняя ночь, ровная долина, календарь природы, видеть впереди.
№ 5. Бархатный сезон, караван в пустыне, багряная осень, нежная акварель, бордовые шторы, перила террасы, торопиться на вокзал, солдат-ветеран, орден на кителе.
№ 6. Изучать атмосферу, запустить космическую ракету, великое изобретение, о неизвестном предмете, сэкономить керосин, декоративная лепка, расположиться на площадке, натирать паркет, расплатиться за мебель, подтолкнуть вперед.
№ 7. Современный интерьер, касаться стены, легкое прикосновение, роскошная мебель, богатырский сон, заманчивое предложение, загорать на пляже, вытирать посуду, искусство резьбы по дереву.
№ 8. Безымянная улица, картинная галерея, живописное полотно, подытожить результаты, сверхинтересный рассказ, беспрекословно выполнить приказ, непреодолимая преграда, не вступать в пререкания, пригорать на плитке
№ 9. Устанавливать рекорд, разыскивать путешественников, гигантский корабль, слегка прикоснуться, принести телеграмму, презрительный взгляд, прескверное настроение, претворять мечту в жизнь, приморский бульвар, старинное предание.
№ 10. Стоять на рейде, обратный рейс, отвести дивизию в резерв, адъютант генерала, доблестный лейтенант, пароходная кампания, в студенческой компании, присутствовать на собрании, изложить со всеми деталями, прикрыть салфеткой стакан.
№ 11. Приближаемся к станции, едешь по улице, заденешь плечом, ремонт крыш, приехала дочь, прилежный сторож, встретиться на остановке, осветишь лучом, поднимаешься на второй этаж, подъехать к гостинице.
№ 12. Расположиться в долине, загореться от свечи, открываешь ключом, вытираешь полотенцем, предупредить об опасности, участвовать в экспедиции, присягать у знамени, соседние племена, удивительные путешествия, остановиться в нерешительности, чувствовать неприязнь, непреклонность характера.
№ 13. Причина неудачи, небрежность переводчика, прекрасный танцовщик, профессия сборщика, копировщик документов, пушистый бельчонок, оказаться невеждой, шелковая рубашечка, ситцевая блузка, прикусить язычок, серая кукушечка.
№ 14. Беспредельная степь, невзрачный на вид, медведь могуч, колоссальный успех, верблюжья колючка, гигантский костер, пирог горяч, неряшливый ученик; не вежливый, а грубый человек; нездоровый вид.
№ 15, Нисколько не интересный случай, туристская группа; не весёлый, а грустный; непродолжительное ненастье, песцовый воротник, камышовые заросли, лицевой счет, низкий каблучок, дешевый костюм, ситцевое платье, освещать свечой, искусный мастер, искусственные цветы.
№ 16. Непроглядная темнота, над деревянным крыльцом, ветряная мельница, ветреный человек, под соломенной крышей, на старинной картине* в отечественном искусстве, об оловянном солдатике, в жестяной коробке, экскурсионный маршрут, румяная девушка, из обыкновенной тетради.
№ 17. Искусственное освещение, песчаный бережок, костяной ножик, юный шахматист,, кружок юннатов, книга очень ценна, улица пустынна, роскошная гостиная, масляное пятно, глиняный горшок, регистрационный лист, ветреный день.
№ 18. На серо-черном асфальте, на необыкновенной магистрали, к безымянной высоте, на одиннадцатом километре, миллион центнеров, шестнадцать гектаров, прибывать на отдых, пребывать на отдыхе, гениальный проектировщик, комплексный подход, тираж пятьсот экземпляров, собирательные числительные.
№ 19, Журнально-газетный вариант, триста велосипедов, отсчитывать девяносто штук, восемьдесят миллиардов, двадцать шестого апреля, неприступная громада, каменная глыба, железнодорожная техника, общественно-политическая борьба, общественно полезный труд, горько-соленый огурец.
№ 20 Миллиард человек, беспокоишься обо мне, со сколькими учениками, у кого-нибудь, кое у кого, кое-кто запирает дверь на ключ, никого не обидишь, не с кем ссориться, к четырнадцати экземплярам, подзаголовок к брошюре, коллекция уникальных инструментов.
№ 21. Ни на что не похожий, о ком-то расспрашивает, с кем-нибудь посоветоваться, темно-коричневый переплет, несложные контуры рисунка, костяной крючок, ни у кого не оказалось, шестьдесят семь рублей, какие-либо комнатные растения, шерстяная пряжа.
№ 22. Добросовестная работа, современный конвейер, интересная экскурсия, вынесете вы немало, запишите расписание, опекать малыша, вынесите ребенка на улицу, спрячься за рябину, разрежь мандарин, подготовьте экипаж, ветер свеж.
№ 23. Да здравствует дружба! Новенький велосипед, уличное движение, встаньте справа, поставьте на площади, нажимать на педаль, познакомьтесь с тренером, лягте в постель, положить в салат горчицу, отварите фасоль, вареная морковь.
№ 24. Мне нездоровится, хорошо пахнет, прикоснуться к решетке, возвратиться на соревнование, участвовать в состязании, беседовать с чтецом, рассчитывать заранее, танцевать вальс, маршировать на площадке, премировать за победу, гарантийный ремонт, обеспечьте явку, прибавляется к рассвету, затяжные дожди.
№ 25. Умножь на семьдесят, расчищаешь дорожку, спрячьтесь за шалашом, шепчешься с товарищем, легко дышится, гонит тучи, приласкаешь собачонку, располагаешь временем, рассчитываешься за покупку, точный расчет.
№ 26. Тяжелое свинцовое небо, побежать рысцой, приготовить мелочь, превозмочь усталость, мед тягуч, старческая немощь, ситец линюч, львиный детеныш, загорать на солнце, вырастить на грядке, преградить дорогу.
№ 27. Удивительный сказочник, могущественный волшебник, какое-нибудь приключение, расслышать четко, рассмотреть слева, желтовато-зелёная листва, дуб начал распускаться, какое-то незнакомое прикосновение, невозможность преодолеть препятствие, ужасные условия, патриотический долг.
№ 28. Зарастать камышом, расположиться в деревне, подстричься в парикмахерской, припомнить удивительный случай, прибрежные заросли, преувеличить опасность, сине-зеленая ель, священный долг, просвещение народа, лепестки растений, приготовьтесь к старту, выражаем восторг.
Предварительный просмотр
Буквы О — А в корнях -КОС-, -КАС-, -ГОР-, -ГАР- (сопутствующее повторение темы «Правописание корней с чередованием гласных»)
Буквы О — Е после шипящих в суффиксах существительных
Буквы О — Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных (сопутствующее повторение темы «Буквы О — Е после шипящих в суффиксах существительных»)
Длинный языч.к, лиц. вая сторона дома, пирож.к с грибами, кумач.вый сарафан, сторож. вая собака, морж.вый клык, серый комоч.к, детский чулоч.к, глянц.вая бумага, свинц.вая пуля, поднять флаж.к, перц.вый пластырь, камыш.вые заросли, одинокая старуш.нка, небольшой списоч.к, шустрый барсуч.нок, еж.вые иглы, образц.вое поведение.
Словарные диктанты № 1. Соревнования по гимнастике, тренер команды, на школьном стадионе, наклониться вправо, ненавидеть ложь, блистать на солнце, положить в портфель, запереть двери, постелить ковер, расстилаться вдали, понимать задачу.
№ 12. Расположиться в долине, загореться от свечи, открываешь ключом, вытираешь полотенцем, предупредить об опасности, участвовать в экспедиции, присягать у знамени, соседние племена, удивительные путешествия, остановиться в нерешительности, чувствовать неприязнь, непреклонность характера.
№ 20 Миллиард человек, беспокоишься обо мне, со сколькими учениками, у кого-нибудь, кое у кого, кое-кто запирает дверь на ключ, никого не обидишь, не с кем ссориться, к четырнадцати экземплярам, подзаголовок к брошюре, коллекция уникальных инструментов.
№ 28. Зарастать камышом, расположиться в деревне, подстричься в парикмахерской, припомнить удивительный случай, прибрежные заросли, преувеличить опасность, сине-зеленая ель, священный долг, просвещение народа, лепестки растений, приготовьтесь к старту, выражаем восторг.