Диктанты безударные гласные в корне слов онлайн

Notice: Undefined index: HTTP_ACCEPT in /home/m/mikhaif9/ecodictant.ru/public_html/wp-content/plugins/realbig-media/textEditing.php on line 823

Диктанты по русскому языку для 4 класса по теме: “Безударные гласные корня”. Диктанты подобраны в соответствии с программами школ России и ФГОС.

Содержание
  1. Проверочные диктанты по теме “Написание безударных гласных корня”
  2. Творческие диктанты по теме “Безударные гласные в корне”.
  3. Безударные гласные в корне слова
  4. Диктант «Чудесная ёлка»
  5. Диктанты по безударные гласные в корне слова онлайн
  6. «Безударные гласные в корне слова»
  7. Предупредительные диктанты по теме
  8. « Правописание безударных гласных, проверяемых и не проверяемых ударением».
  9. Правописание безударных гласных, проверяемых и не проверяемых ударением.
  10. «Безударные проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова »
  11. Словарные диктанты » Безударные гласные в корне слова»
  12. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  13. Общая информация
  14. Вам будут интересны эти курсы
  15. Подарочные сертификаты
  16. Зрительные диктанты по теме “Проверяемые безударные гласные в корне слова”
  17. Предупредительные и объяснительные диктанты по теме “Безударные гласные в корне слова”
  18. Распределительные диктанты по теме “Проверяемые безударные гласные в корне слова”
  19. Выборочные и творческие диктанты по теме “Написание слов с безударными гласными в корне”
  20. Проверочные диктанты по теме “Безударные проверяемые гласные в словах (проверка – изменение формы слова)”
  21. Проверочные диктанты по теме “Безударные гласные в корне слова”
  22. Творческие диктанты по теме “Безударные гласные в корне слова”
  23. Начальная школа – 17
  24. 4 класс – 15
  25. 5 класс – 39
  26. 6 класс – 28
  27. 7 класс – 28
  28. 8 класс – 21
  29. 9 класс – 11
  30. 10 класс – 12
  31. 11 класс – 11

Проверочные диктанты по теме “Написание безударных гласных корня”

Задание к диктантам: В выделенных словах обозначить корни, рядом записать проверочные слова. Выписать слова с непроверяемыми безударными гласными в корне.

Диктант “Светлячок”. В комнату вошла на цыпочках

в низкое окошко. И вдруг на

что-то засверкало. Я долго

на загадочную точку и никак не мог понять, что это такое. Любопытство взяло верх. Я поднялся и пошёл к

. На столе лежал термометр. Серебряная ниточка ртути показывала тридцать шесть и шесть. 57 слов. ( По Н. Печерскому )

Диктант “Жадина”. Цвели сады. В воздухе звенели пчёлы. Нежные

тружениц. Но один цветок на старой груше не хотел

пчёл. Он свёртывал свои лепестки и

ворчал:— Не дам пить мой сок! Не дам собирать мою пыльцу!— Ты дай нам сок, а мы

тебе пыльцу других цветов, и ты превратишься в грушу,— гудел шмель. Но жадный цветок

упрямо:— Не дам, не дам!Прошла пора цветения. На цветоножках появились крохотные яблоки и груши. А вместо скупого цветка

.83 слова. ( По Е. Магилянской )

Задание к диктантам: Подчеркнуть слова, однокоренные с выделенными, и обозначить в них корни.

Диктант “Снегурочка”. Жили-были на свете дед да баба. Жили они, жили и

. А детей у них не было. И очень они о том горевали. Вот раз зимой выпало

по колено. Выбежали ребятишки на улицу играть. На санках катаются, снежками кидаются. А потом стали снежную бабу лепить. Смотрел на них старик из окошка и говорит бабе:— А что, старуха, не пойти ли и нам по молодому снежку погулять?А старуха в ответ:— Что же, старичок, пойдём. Вылепим себе из снега дочку Снегурочку. Так и сделали.84 слов.

Диктант “Садовник и сыновья”. Хотел

сыновей приучить к садовому делу. Когда он стал

, позвал их и сказал: «Вот, дети, когда я умру, вы в виноградном саду поищите, что там спрятано». Дети подумали, что там клад. Когда отец умер, они стали рыть и всю землю перекопали. Клада не нашли, а землю в винограднике так хорошо перекопали, что стало плода родиться много больше. 62 слова. ( По Л. Толстому)

Диктант “Как хлеб растёт”И чёрный, и белый хлеб из зёрен ржи и пшеницы. А рожь и пшеница в поле

. Вспахали землю плугами. Потом разрыхлили её боронами. И пошла по полю сеялка. Полил землю дождик. Зёрна в земле набухли и проросли. Каждое зёрнышко пустило в землю корешок, а наверх — зелёный росточек. Из ростков выросли стебельки и на них колосья. Созреют

, и на поле пустят комбайн. Он и колосья срезает, и зёрна из них вымолачивает. Потом зёрна смелют, и получится мука. Из муки сделают тесто, а из теста хлеб.89 слов.

Творческие диктанты по теме “Безударные гласные в корне”.

Диктант 1. Задание: Заменить выражение одним словом.

1. Название места, где кто-либо живёт или находится. (Адрес)2. Дорога, с обеих сторон обсаженная деревьями. (Аллея)3. Упакованные вещи, которые пассажир берёт с собой в дорогу. ( Багаж)4. Дружеский или деловой разговор. (Беседа)5. Книгохранилище, учреждение, где собирают и хранят книги. ( Библиотека)6. Маленькая птичка с коричневато-серым оперением, которая обычно живет близ жилья человека. (Воробей)7. Сторона света, противоположная западу. (Восток)8. Человек, совершающий подвиги. ( Герой)9. Крупный населённый пункт, административный, промышленный, торговый и культурный центр. (Город)10. Ребёнок или подросток женского пола. (Девочка)11. Руководитель предприятия, школы. (Директор)12. Приветствие при прощании. ( До свидания)13. Крупное промышленное предприятие. (Завод)14. Утренняя еда. ( Завтрак)15. Крупное домашнее животное, которое даёт молоко. (Корова)16. Человек, который совершил полет в космос. (Космонавт)17. Горящая куча дров, хвороста, сучьев. (Костер)18. Инструмент для вскапывания земли. (Лопата)19. Помещение, где продают товары. (Магазин)20. Городская электрическая железная дорога, обычно подземная. ( Метро)21. Огородное растение с корнеплодом оранжевого цвета. (Морковь)22. Холод, стужа. ( Мороз)23. Столица нашего государства. ( Москва)24. Население государства, жители страны. (Народ)25. Приём пищи в середине дня. ( Обед)26. Огородные плоды и зелень (огурцы, морковь, свёкла). (Овощи)27. Предметы из ткани, меха и т.п., которыми человек покрывает тело. ( Одежда)28. Футляр для хранения ручек и карандашей. (Пенал)29. Состояние атмосферы (ясность, облачность, осадки, температура воздуха и т.д.) в данном месте, в данное время. ( Погода)30. Первый день недели. ( Понедельник)31. То, в чём готовят пищу, из чего едят. (Посуда)32. Изображение, сделанное карандашом, красками и т.д. (Рисунок)

Диктант 2. Задание: Отгадать загадку и записать ответ.

Безударные гласные в корне слова

Диктанты по теме «Безударные гласные в корне слова»

Диктант «Чудесная ёлка»

Идёт мелкий снежок. Пушистые хлопья снега легли на землю и деревья. На поляне стояла молоденькая стройная ёлочка. Ребята решили украсить её. Они повесили на лесную красавицу ягоды рябины. К нижним веткам прикрепили морковку. Под ёлку положили кочан капусты. Утром над ёлкой кружилась стайка птиц. Вечером прибежали два зайца. Они угощались вкусным ужином.

Диктанты по безударные гласные в корне слова онлайн

1) Дети во дворе слепили снеговика. Он стоял с ведром на голове, с метлой в руке и в шерстяных варежках.2) Комбайн заменяет на поле десятки лошадей. Он срезает колосья, молотит их и ссыпает зерно в кузов машины.3) Барсук вылез из своей норы. Вкусные запахи не позволяли ему спать.4) В лесу и на полях лежит снежная перина. Сосновый лес спит под меховыми шапками.5) Птенец залетел в молодой рябинник. Там он смог спрятаться от когтей орла.6) Вот и миновала середина зимы. Она выдалась на редкость холодной.7) Василий старался вылечить лебедя. Он перебинтовал ему покалеченное крыло.8) Стебель репейника накренился и упал на муравейник. Там начался настоящий переполох.9) Постановка танцевального номера заняла всё вечернее время. Танцорам надо было его ещё отрепетировать.10) Вале нужно было освещать выступления всех конкурсантов. Её статья получилась увлекательной.11) Котёнок с наслаждением лизал коровье молоко из блюдца. Потом долго сидел на пороге и мяукал.

Диктант «В пути». Мы садимся в поезд и в первый раз едем по этой дороге. Близко подступают горы. Поезд идёт тихо. Но вот он осмелел и набрал скорость. Показалась широкая река. Колёса застучали по мосту. Стрелой летит поезд, свистит резкий ветер. Поезд подходит к посёлку. Около новых домов группа ребят играет в снежки.

Диктант «Помоги птицам». Прошла дождливая холодная осень. Снег лёг на лесные дорожки и тропинки. Спит пруд под ледяной корой. Голодно птицам зимой. Вот они и летят к жилью человека. Жалко ребятам пернатых друзей. Они смастерили для них кормушки. Слетелись снегири и синицы. Помоги птицам и ты. Птицы — наши друзья.

Диктант «На озере». Бедный маленький утёнок плавал по озеру без отдыха. Лёд трещал и ломался. Утёнок быстро работал лапками и выбился из сил. Ранним утром проходил мимо озера человек. Он взял утёнка домой. Ребятишки хотели с ним играть. Но утёнок выбежал в открытую дверь. Он залёг в кустах. По Г. X. Андерсену.

«Безударные гласные в корне слова»

Диктант «Где ночуют птицы?»Наступила длинная ночь. Где ночуют зимой лесные птицы? Воробей спит под крышей сарая. Синицы залетели в густые кусты. Тетёрка и рябчик под снег спрятались. Вот на полянке появилась бойкая стайка птиц. Это были пуночки. Они сели рядком на ледяном гребне. Птицы распушили крылья и спрятали в них носы.

Диктант «Дед Тимофей». В деревне Холодные ключи жил дед Тимофей. Он очень любил лес. Тимофей считал лес своим другом. Однажды дед повёл нас по своим грибным местам. Прохлада леса хранила нбчную тишину. Над рекой тянулась дымка тумана. К полудню в большой плетёнке Тимофея красовались крепкие грузди. Полны были и наши корзины.

Диктант «Гроза». Меня послали в лес за грибами. Я набрал грибов и хотел идти домой. Вдруг стало темно. Пошёл дождь и высоко в небе загремело. Блеснула молния. Над моей головой что-то сильно затрещало. Что-то ударило меня в голову. Когда я очнулся, по всему лесу звенела капель. Показалось солнышко. Я побежал домой. По Л. Толстому.

Диктант «Встреча». Стояла осень. Лист в осеннем лесу опал. Землю подморозило. В эту пору очень заметны рябчики. А ещё я видел много синиц. Вдруг кусты зашевелились. Я пригляделся и очень обрадовался. Это был наш воробей. Он с нами живёт и от нас не улетает. По М. Пришвину.

Диктант «Луна». На луну можно долго смотреть. Блеск луны не так силён, как блеск солнца. Ночное небо в ясную погоду очень красивое. Я люблю глядеть на мигающие звёзды. Раньше люди мало знали о луне. Человек открывает всё новые и новые тайны небесных светил. Мне нравится смотреть на луну и представлять, как по ней шагает луноход или космонавт.

Диктант «Первый снегирь». На улице холодно. В аллеях парка стояла тишина. Только старые липы стонали и охали. Они качали мёрзлыми ветвями. На дерево сел снегирь. Он выставил красную грудку и брюшко. Вот какой он бравый! Люди замедляли шаги и улыбались. Первый снегирь стужу зазывает. А ночью

Диктант «Михаил Михайлович Пришвин». Идёт человек по лесу. На деревьях тяжёлые снеговые шапки. Ёлки выпрямились. Сильные еловые лапы держат снег. А берёзы согнулись дугой. Человек стукнул палкой по берёзке. Снег с вершины свалился. Русская красавица свободно вздохнула, выпрямилась. Так от одной берёзки к другой идёт писатель Пришвин. Он освобождает деревья от снежного плена.

Предупредительные диктанты по теме

Диктант 1. Однажды ранним утром лиса возвращалась с охоты. Она пробегала мимо лесной полянки. На ней кормились тетерева семенами ели, берёзы, осины. Лиса почуяла запах птиц. Охотница быстро поползла к добыче. Но вдруг на макушке осины затрещали сороки. Тетерева сорвались с кормёжки. Белобокие трещётки спасли их от лисицы.(По Н. Никольскому)

Диктант 2. Ранним ноябрьским утром старик вышел из избушки. За одну ночь всё кругом изменилось до неузнаваемости. Низкие серые облака ползли над самой землёй. Они чуть не цеплялись за остроконечные верхушки елей. В воздухе кружилась живая сетка из мягких снежинок. У берега стояла лодка. Старик с собакой в лодке поехал смотреть рыболовные снасти.(По Д. Мамину- Сибиряку)

« Правописание безударных гласных, проверяемых и не проверяемых ударением».

Диктант 1. Задание: распределите по группам однокоренные слова, корни выделите, подчеркните безударные гласные. Ракета, тарелка, огурцы, карандаш, петух, топор, тарелочка, карандашница, огуречный, петушиный, топорище, ракетный, карандашик, петушок, ужин, язык, яблоко, ужинать, языковой, яблочный, овощи, морковь, горох, морковка, овощной, горошек, январь, солома, корзина, песок, песочница, соломенный, январский, корзинка, песочный, соломка, песчаный.

Диктант 2. Задание: распределите слова с безударными гласными на две группы: проверяемые и непроверяемые. Одежда, лесной, морковь, места, родной, магазин, комната, сестра, озеро, пятно, деревня, капуста, морской, лопата, песок, малиновый, следы, яблоко, сторож, ветер, ночной, тишина, варенье, север, огород, картина, лагерь, топор, ягода, город, сидеть, стальной, звонок.

Диктант 3. Задание: распределите по группам однокоренные слова, корни выделите, подчеркните безударные гласные. Зелёный, зеленеть, борода, сторожевой, молодёжь, хлопотливый, соловей, соловушка, хлопоты, хлопочет, зелёнка, молодой, холодильник, сторож, сторожить, молодость, холодный, холода, бородка, серебро, голова, золотой, серебряный, позолоченный, весело, золотник, посеребрить, головастик, озолотится, золото, веселье, веселиться, весельчак, головная (боль), похолодание, сторожка, соловьиная (трель), хлопотунья.

Диктант 4. Задание: распределите слова с безударными гласными на две группы: проверяемые и непроверяемые. Валенки, старенький, яблочный, восток, западный, педаль, машина, далёкий, голубой, вагон, привокзальная (площадь), бежит, качается, годовой, конечный, тяжёлый, работа, бегемот, болото, таскать, крокодил, проглотить, директор, ребята, ходил, машинисты, ткачи, трактористы, комбайн, актёр, шофёр, мотор.

Правописание безударных гласных, проверяемых и не проверяемых ударением.

Диктант 1.1. У лисы избушка ледяная, а у зайчика — лубяная. 2. Кленовый листок оторвался от ветки. 3. Мы построили в деревне бревенчатый дом. 4. Ласточка вьёт гнездо под самой крышей. 5. Пожелтели от времени страницы древней книги. 6. В Древней Руси писали на бересте. 7. Такие письма назывались берестяными грамотами. 8. Надвигалась гроза, небо почернело. 9. Мама держит меня в ежовых рукавицах. 10. Вася медленно бредёт по улице.

Диктант 2.1. Пустой колос выше стоит. 2. Мал золотник, да дорог. 3. Май холодный — год хлебородный. 4. Родная сторона — мать, чужая — мачеха. 5. Холоден сентябрь, да сыт. 6. Голова на плечах не для одной шапки. 7. Смётка дороже богатства. 8. Ленивые руки не родня умной голове. 9. Вы, братцы, помолотите, а мы поедим.

Диктант 3. Вот вам ёлочка душистая, зелёная,Из далёкой из России привезённая,Вся чудесными увешана игрушками,Золочёными орешками, хлопушкамиПляшут чижики и зайчики в лесах,Пляшут раки, пляшут окуни в морях,Пляшут в поле червячки и паучки,Пляшут божии коровки и жучки.(К. Чуковский)

Диктант 4.1. Мела метель. — Меленькая девочка. 2. Посветил фонариком. — Посвятил песню другу. 3. Птица вила гнездо. — Сестра вела братишку в школу. 4. Охотник разрядил ружьё. — Дедушка проредил всходы на грядке. 5. Ученик скрепил листы в тетрадке. 6. Уходящий скрипнул дверью.

Диктант 5.1. Ученье в счастье украшает, а при несчастье утешает. 2. Буквы кривы, да смысл прямой. 3. Овце волком плохо жить. 4. Не хвались травой, хвались сеном. 5. Говорит бело, делает черно. 6. Свой сухарь лучше чужих пирогов. 7. Больше верь своим очам, нежели чужим речам. 8. Ворона хоть и за море летала, а всё же белой вороной не стала. 9. Коси коса пока роса; роса долой, коса домой.

Диктант 6.1. У козы маленький козлёнок. 2. Нас радовала доброта старичка. 3. В дали виднелись верхушки тополей. 4. Хороши запахи цветов на лесной полянке. 5. Солнце осветило макушки деревьев. 6. Хорошо поют соловьи и скворцы. 7. Найдёт птичка цветную бумажку и несёт её в гнездо. 8. Зерно бросили в плодородную землю. 9. В лодке ребята забыли вёсла. 10. Метла стояла в углу.

Диктант 7.1. Петушок, петушок, золотой гребешок! Масляна головушка, шёлкова бородушка. 2. В поле заколосилась рожь. 3. Маленький старичок с белой бородою сторожил сад. 4. Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу. ( А. Майков) 5. В пруду водилось много головастиков. 6. Наступили зимние холода. 7. Полосатые тигры спали в клетках. 8. В щель под дверью проникал зеленоватый свет. 9. Хлопотливые белки прыгали с ветки на ветку. 10. Осиновые листочки трепетали на ветру.

Диктант 8.1. Спиши задание чисто и красиво. 2. Не спеши языком, торопись делом. 3. Модница примеряла новое платье. 4. Серёжа примирил поссорившихся товарищей. 5. За окном мела метель. 6. Малышка была очень мила. 7. Гости посидели два часа и ушли. 8. Дедушка поседел от старости. 9. Кошка слизала сметану с блюдца. 10. Мальчик долго не слезал с дерева. 11. Больной запивает таблетку водой. 12. Хор запевает новую песню. 13. Катя поласкала щенка. 14. Мама полоскала бельё.

Диктант «Мяч». Хороший мяч прислал дедушка внуку из Москвы. Он был тугой и блестящий. Все ребята горели желанием поиграть в мяч. Алёша жалел мяч. Он положил его в сетку и каждый день стирал с него пыль. А время шло и шло. Пересох мяч. Лаковая плёночка на нём треснула. Стал выходить воздух. Приехал дедушка. Он посмотрел на мяч и покачал головой. Долго жил мяч, а радости не принёс. По Е. Пермяку. Слова для справки: прислал, горели желанием, положил, стирал с него, на нём, приехал, не принёс.

Диктант «На льдине». Зимой море замёрзло. Рыбаки собрались на лёд ловить рыбу. Поехал и рыбак Андрей с сыном Володей. Много рыбы наловили. Стемнело. Рыбаки решили заночевать. Ночью поднялся ветер. Волны заливали льдину. Кругом было только море. Утром рыбаки заметили самолёт. Они стали кричать и махать шапками. Лётчик на берег сообщил о рыбаках. Вскоре подошёл пароход. Люди были спасены. По Б. Житкову. Слова для справки: замёрзло Володей решили заметили самолёт сообщил спасены Диктант «Находки». Моя мать вставала рано. Она угощала меня чаем с молоком. Молоко было покрыто румяной плёночкой. После чая я уходил на охоту. Но ружья у меня не было. Я следил за кузнечиками, бабочками, жуками. Моя охота заключалась в находках. Мне нужно было найти то, что я в жизни не встречал. Длинные таинственные тропы манили меня. Слова: меня, у меня не было, то, что не таинственные.

«Безударные проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова »

I. Пословицы1. Без топора не ездят по дрова. 2. Топор плотнику — кормилец. 3. Два медведя в одной берлоге не уживутся. 4. На вкус и цвет товарища нет. 5. Без капусты щи не густы. 6. Без работы и печь холодна. 7. Была бы коровушка, будет и молоко. 8. В корове молоко не прокиснет. 9. Ворона за море летала, да лучше не стала. 10. Голова с короб, а ум с орех. 11. Город строят не языком, арублем да топором. 12. Для чего огород городить, коли капусты не садить.

II. 1. Самый бойкий я рабочийВ мастерской.2. Пришел из школы ученикИ запер в ящик свой дневник.3. Мёд в лесу медведь нашел. Мало мёду, много пчёл.4. Воробей просил воронуВызвать волка к телефону.5. Флот плывёт к родной земле. Флаг на каждом корабле.6. По улице курицаВодила цыплят. Цыплята тихонькоПищат и свистят.7. Вьётся по улицеЛегкая пыль. Мчится по улицеАвтомобиль.8. Спешат на ночлег пешеходы,Нигде не увидишь ребят,И только вокзалы, заводы,Часы и машины не спят.9. И ежели выВежливы,То, сидя на уроке,Не будетеС товарищемТрещать, как две сороки.10. Семь ночей и дней в неделе. Семь вещей у вас в портфеле:Промокашка и тетрадь,И перо, чтобы писать,И резинка, чтобы пятнаПодчищала аккуратно,И пенал, и карандаш,И букварь — приятель ваш.(С. Маршак)

Диктант «Баран и волки». Пошли козёл и баран в глухой лес травку щипать. Ходили, ходили да заблудились. Зашли в густую чащу. А там волки под деревом обед варят. Влезли козёл и баран на дерево. Вдруг сорвался баран с макушки и упал прямо на волков. Испугались волки и убежали без оглядки.(49 слов) (По сказке)Новая орфограмма:Проверяемые безударные гласные в корне словаПовторяем орфограммы и пунктограммы:1. Правописание глухих и звонких согласных в корне на концеслова2. Правописание глухих и звонких согласных в корне в серединеслова3. Сочетания букв ча, ща4. Раздельное написание предлогов5. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных6. Большая буква в начале предложения7. Точка в конце предложенияСловарные слова: баран, вдруг.

Словарные диктанты » Безударные гласные в корне слова»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Словарные диктанты. 6 класс.

Проверяемые безударные гласные корня. № 1.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из 5251188 материалов.

Вам будут интересны эти курсы

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Около половины детей болеют коронавирусом в бессимптомной форме

Минцифры предложило разработать «созидательные» компьютерные игры

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям

Фальков поручил проверить знания студентов после нерабочих дней

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Диктанты по русскому языку для 2 класса по теме: “Правописание безударных гласных в корне слова”. Диктанты подобраны в соответствии с программами школ России и ФГОС.

Зрительные диктанты по теме “Проверяемые безударные гласные в корне слова”

I. Посылал медведь лисуСобирать дрова в лесу.

II. За горою у рекиГде вдоль берега дубки,Есть деревня небольшаяПод названьем Чудаки.(Г. Ладонщиков)

III. Я раковину этуВ коробке берегу. Она лежала раньшеВ песке на берегу. ( А. Барто)

IV. Пословицы1. Весна красна цветами, осень хлебами, а зима снегами.2. Ленивые руки не родня умной голове.3. На чужой сторонушке рад своей воронушке.

Предупредительные и объяснительные диктанты по теме “Безударные гласные в корне слова”

Диктант “Зима в лесу”.

Настала зима. Деревья в лесу стоят белые. Земля укрыта снежной шубой. На соснах сидят клесты. Там у них гнездо. Скоро будут птенчики. (25 слов)

Новая орфограмма: Проверяемые безударные гласные в корне словаПовторяем орфограммы и пунктограммы:1. Сочетания букв чк, чн, нч, щн, нщ2. Большая буква в начале предложения3. Точка в конце предложенияСловарное слово — скоро.

Диктант “Следы на снегу”.

Зимой в лесу земля как пушистый ковёр. Каждый зверек оставит на нем свои следы. Вот шёл волк. А вот прыгал заяц. Он убегал от лисы. (28 слов)

Повторяем орфограммы и пунктограммы:1. Сочетания букв жи, ши2. Большая буква в начале предложения3. Точка в конце предложения

Словарное слово — заяц.

Мы шли по широкой тропе. Я услышал плеск воды. Это была река. У самой реки стояли высокие деревья. У берега цвели золотые кувшинки. (24 слова)

Диктант “Коза”Жила-была коза. У неё было семеро козлят. Один козлик был меньше всех. Пойдёт коза в лес, а козлята запрут дверь и сидят дома. Вернётся коза и запоёт знакомую песенку. Козлята узнают мамин голос и слова песни и откроют дверь.(По русской народной сказке)

Диктант “Рябина”В роще росли рядом молоденькая рябина, пожилая берёза и старый дуб. Набежал ветерок. Деревья зашелестели листьями. Так они разговаривали между собой. Старый дуб умел ещё на разные лады скрипеть стволом.(По В. Бианки)

Диктант “Незнайка”. Фуксия и Селёдочка взяли Незнайку под руки и поднесли к иллюминатору. Незнайка взглянул в него и увидел землю. Земля была видна в виде огромного шара со светлыми пятнами материков и тёмными морями и океанами. Вокруг земного шара был светящийся ореол. Он окутывал всю Землю, словно мягкое, тёплое, пуховое одеяло.(По Н. Носову)

Диктант Тетерев”. Тетерев сел на широкий сук между двумя деревьями. Он словно расцвёл в лучах солнца. Гребень на его голове загорелся огненным цветком. Синяя грудка позеленела. А особенно красив стал радужный хвост. Он переливается всеми семью цветами. Тетерев гордо вытянул шею и завёл свою длинную песню.(По М. Пришвину)

Диктант “Враг”В одном лесочке жили зайцы на лужайке. На чистом воздухе в лесу они резвились. Но вот на берегу лесной реки поселилась лисица. Рыжая плутовка стала следить за весёлыми зайчатами. Зверьки, заприте норки на крючок! Опасный враг проник в лесок!(По А. Милеву)

Распределительные диктанты по теме “Проверяемые безударные гласные в корне слова”

Задание для диктантов: Записать слова в две колонки — с проверяемыми безударными гласными в корне слова и с непроверяемыми.

Диктант 1. Воробей, зерно, ведро, лопата, топор, звезда, враги, овощи, деревья, сады, корова, собака, огурец, паруса, картофель, стрела, здоровье.

Диктант 2. Отец, жара, низина, капуста, медведь, гнездо, гроза, весло, морковь, корзина, роса, письмо, лимон, вода, матрос, пальцы, ураган, урожай, палатка.

Выборочные и творческие диктанты по теме “Написание слов с безударными гласными в корне”

Диктант 1. Задание: Выписать строки стихотворения, которые помогут правильно писать безударные гласные в корне.

Безударный хитрый гласный. Слышим мы его прекрасно, А в письме какая буква? Здесь поможет вам наука: Гласный ставь под ударенье, Чтоб развеять все сомненья!(Из сборника «Занимательная грамматика»)

Диктант 2. Задание: Выписать парами слова с безударными гласными в корне и проверочные слова. Поставить в них ударение.

На берегу растёт сосна, А рядом с нею сосны. Горит прекрасная звезда, А рядом с нею звёзды. На траве лежит роса, А рядом с нею росы. Вот по траве спешит коса, А рядом с нею косы.(Из сборника «Занимательная грамматика» )

Диктант 3.1. На чужой сторонушке рад своей воронушке. 2. Каждой птице своё гнездо любо. 3. Родная земля и в горсти мила. 4. Рукой победишь одного, а головой – тысячи. 5. Простота, чистота и правота – лучшая красота. 6. Весна красна цветами, осень хлебами, а зима снегами.

Диктант 4.1. Где вода, там и беда. 2. Коси, коса, пока роса. 3. Каждая река к морю течёт. 4. В глазах – как лисица, а за глазами – как волк. 5. Куда ворона летит – туда и глядит. 6. Богу молись, а добра ума держись. 7. Кошки со двора, а мыши – по столам. 8. Если в январе частые снегопады и метели, то в июле – частые дожди.

Диктант 5.1. Узкая тропинка привела нас к озеру. 2. На ёлке висят шишки. 3. Весной река затопила берега. 4. Поздней осенью и зимой рано темнеет. 5. На горизонте светлеет заря. 6. Заботливые грачи таскали своим малышам червей и мошек. 7. Коньки хорошо скользят по льду. 8. В нашем саду созревает урожай яблок. 9. Ребёнка лечил новый врач.

Диктант 6.1. Дни в январе стоят морозные. 2. В сосновом бору водятся белки. 3. Учительница похвалила нас за хорошую работу. 4. Детвора долго веселилась вокруг ёлки. 5. Еловые ветки спрятали зайца. 6. В тени ещё лежит снег, а на солнце он уже растаял. 7. Ласточки перед грозой вились над землёй.

Диктант 7. Колокола. Голос колокола – это сочетание нескольких звуков. Красота звучания зависит от формы чаши колокола и толщины стенок. Какими только не делали колокола старые мастера! Колокола были гранёными и круглыми, длинными и коротышками. Но голоса их напрямую связаны с весом. Русские мастера всегда писали на колоколе его вес. Литьё колоколов всегда считалось большим искусством.(По О. Узоровой)

Диктант 8. Задание: подчеркните безударные гласные, в скобках напишите проверочные слов, поставьте знак ударения.

Гроза надвигалась. Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из- за леса. Мне навстречу неслись длинные лиловые облака. Ракиты тревожно шевелились и лепетали. Душный жар сменился влажным холодом.(По И. Тургеневу)

Диктант 9.1. Скалистая гора поднималась в небо. 2. Речной велосипед взяли напрокат. 3. Зверобой – лекарственная трава. 4. Наступила суровая зима. 5. Из тёплых стран вернулись дрозды. 6. Осенью убрали хлеба. 7. В мае зацветут вишнёвые сады. 8. На корте валялись теннисные мячи. 9. Столы расставили ровными рядами. 10. Срочные дела задержали меня в пути.

Диктант 10.1. Наступила дождливая осень. 2. Мы гостили летом в деревне у бабушки. 3. Отец позвонил в воскресенье. 4. Соловушка свистел на ветке. 5. По тропинке бежал зайчишка. 6. Вдали виднелись верхушки тополей. 7. Макушки елей качались и скрипели от ветра. 8. На лесной полянке живёт в своей сторожке лесник. 9. На столе стояла солонка. 10. В конюшню вошёл конюх и отвязал коня.

Диктант 11. Долгой зимой в лесах и полях пахло снегом. В апреле появились новые запахи. Они идут от земли, от зелёной щетинки травы, первых цветов. Струйками стекают с клейких листочков берёз, капают вместе с берёзовым соком.(По Н. Сладкову)

Диктант 12.1. Кто много лежит, у того бок болит. 2. Где цветок, там и медок. 3. Пчела не кит, она мала, но велики её дела. 4. За добро плати добром. 5. Хлеб всему голова. 6. Муравей невелик, да и тот работает. 7. Коси коса, пока роса. 8. Каждой птице своё гнездо любо. 9. Кто ленив, тот и сонлив.

Проверочные диктанты по теме “Безударные проверяемые гласные в словах (проверка – изменение формы слова)”

Предложение под диктовку.

Предложения под диктовку.

Проверочные диктанты по теме “Безударные гласные в корне слова”

Диктант 1. Пословицы.1. Каждой птице свое гнездо любо. 2. Ползун ползёт, иголки везёт. 3. В лесу живу, а без дров сижу. 4. Весна красна цветами, а осень плодами. 5. Где вода, там и беда. 6. Где тепло, там и добро. 7. Дела — как сажа бела. 8. Коси, коса, пока роса. 9. Кошки — содвора, а мыши — по столам. 10. Лавка бела, да изба гола. 11. Родная земля ив горсти мила. 12. Дерево смотрят в плодах, а человека в делах. 13. Богу молись, а добра ума держись. 14. В глазах — как лисица, а за глазами — как волк. 15. Девичья коса — во всю Москву краса. 16. За добро плати добром. 17. Каждая река к морю течет. 18. Каждому своя болезнь тяжела. 19. Кто ленив, тот исонлив. 20. Кто много лежит, у того бок болит. 21. Куда ворона летит, туда и глядит. 22. Хлеб всему голова. 23. Любишь кататься — люби и саночки возить.

Диктант 2. Загадки1. Глаза на рогах, а домик на спине. ( Улитка) 2. По земле не ходит, на свет не глядит, а на обед, на ужин все её зовут. ( Рыба) 3. Дверей много, а выйти некуда. ( Сеть) 4. На горе шумит, а под горой молчит. ( Лес) 5. Одна нога и шапка, а головы нет. ( Гриб) 6. Стоит над водою, трясёт бородою. ( Тростник) 7. Под окном лежит, а к стене не привалишь. ( Дорога) 8. Бык на дворе, а рога на реке. ( Дорога со двора) 9. Выше горы, ниже травы. ( Тропинка) 10. С ногами — а без рук, с боками — а без рёбер, со спиной — а без живота. ( Стул) 11. Летит — говорит, а сядет — молчит. ( Оса) 12. Веселит весной, летом холодит, питает осенью, зимой согревает. ( Лес) 13. И летом весело,и осенью сытно, и зимой тепло. ( Дерево) 14. Две сестры летом зелены, к осени одна краснеет, другая чернеет. (Красная и черная смородина) 15. Под землей птица гнездо свила и нанесла яиц. ( Картофель) 16. Моя куртка зелена, рубаха бела, штаны красны, галстук чёрен. ( Арбуз) 17. Сидит девица в темнице — коса на улице. ( Морковь) 18. Что может в одно и то же время: висеть и ходить, сто-ять и ходить, ходить и лежать, лежать и врать. ( Часы) 19. Лежал, лежал, а весной в реку побежал. ( Снег)

Диктант 3.1. Я видел утку и лису, что пироги пекли в лесу. ( С. Михалков) 2. На цветок села пчела. 3. У тропы была нора крота. 4. На сосне сидят клесты. 5. Река затопила низкие берега. 6. В лесу часто встретишь следы зайца. 7. Белки едят грибы, ягоды, плоды деревьев. 8. Утром натраве роса. 9. Пришла тёплая весна. По воде плывут льдины. 10. В полях убрали хлеба. 11. На берегу ручья лежит змея. 12. В руках детей букеты цветов. 13. Стая дроздов села на дерево. 14. Около домов на деревьях птичьи домики. 15. Светило ясное солнышко. 16. Сколько грибов в лесу! 17. Я прислонился спиной к стволу дерева.

Диктант 4.1. Дуют холодные ветры. 2. Ребята идут по сухой тропинке. 3. Весело поют соловьи и скворцы. 4. Лошади щиплют зелёную траву. 5. У нашей козы родился козлёнок. 6. У глубокой норы играли лисята. 7. К школе ведёт тенистая аллея. 8. Глеб купил цветные карандаши. 9. На лесной поляне живёт лесник. 10. Школьники сажали плодовые деревья. 11. Сестра подарила мне стальные коньки. 12. Вдали виднелись верхушки тополей. 13. На дворе трескучий мороз. 14. Рыбаки ночевали на берегу. 15. Ребята купались в реке, плескались водой. 16. Зимой птицы часто голодают. 17. Школьники сделали кормушки. 18. В саду зеленели молодые деревца. 19. В поле колосилась золотистая рожь. 20. По полям ходили грачи.

Диктант 5. ” Звёзды в воде”Морские звёзды — красивые животные. Они живут в солёных морях и на дне океанов. Спины звёзд ярких цветов.(17 слов)Слова для справок: океанов.

Творческие диктанты по теме “Безударные гласные в корне слова”

Диктант 1. Задание: Закончить предложение, употребив однокоренное слово.

Диктант 2. Задание: запишите слова так, чтобы ударная гласная стала безударной.

1. Земли, реки, горы, норы, стены, листья, лисы, гнёзда, вёсла, овцы, пятна, гряды, доски, грозы.2. Сад, хлеб, стол, ряд, место, мяч, лист, крест, дело, лес, степь, свист, мёд, лёд, час.3. Ласка, воз, шаг, сказка, гость, звон, подарок, свет, бег, корм, след, поддержка, сор, двор.

Начальная школа – 17

Безударные непроверяемые гласные А и О в корне / Решений – 287

Безударные непроверяемые гласные Е и И в корне / Решений – 141

Безударные непроверяемые гласные в корне / Решений – 120

Безударные проверяемые гласные в корне / Решений – 202

Безударные проверяемые гласные в корне / Решений – 130

Безударные проверяемые гласные в корне / Решений – 83

Буквы И и Ы после Ц / Решений – 77

Буквы И, У, А после шипящих / Решений – 104

Гласные Е и И в суффиксах -ЕК и -ИК / Решений – 53

Имя существительное. Буквы Е и И в окончаниях существительных / Решений – 57

Мягкий знак для обозначения мягкости согласных / Решений – 49

Непроизносимые согласные / Решений – 96

Парные звонкие и глухие согласные / Решений – 49

Парные звонкие и глухие согласные / Решений – 61

Парные звонкие и глухие согласные / Решений – 39

Парные звонкие и глухие согласные / Решений – 30

Разделительные Ъ и Ь / Решений – 123

4 класс – 15

Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «В зоопарке» / Решений – 80

Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Главный певец» / Решений – 50

Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Жилище бобра» / Решений – 20

Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Котёнок Мур» / Решений – 14

Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Ласточка» / Решений – 15

Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Лесной гость» / Решений – 13

Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Морская звезда» / Решений – 16

Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Наступила поздняя осень» / Решений – 18

Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Парусник» / Решений – 11

Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Первый снег» / Решений – 7

Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Снегирь» / Решений – 7

Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Тайга просыпается» / Решений – 6

5 класс – 39

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм / Решений – 242

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 2 / Решений – 38

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 3 / Решений – 24

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 4 / Решений – 34

Глагол. Буквы А(Я) и У(Ю) в окончаниях глаголов I и II спряжения / Решений – 67

Глагол. Буквы Е и И в окончаниях глаголов I и II спряжения / Решений – 102

Глагол. Контрольный диктант с грамматическим заданием / Решений – 18

Глагол. Правописание -тся и ться в глаголах / Решений – 29

Имя прилагательное. Контрольный диктант «Пушок» / Решений – 14

Имя прилагательное. Правописание падежных окончаний прилагательных / Решений – 25

Имя существительное. Буквы Е и И в окончаниях существительных / Решений – 39

Имя существительное. Ь после шипящих на конце имён существительных / Решений – 33

Интерактивное упражнение №01 / Решений – 68

Интерактивное упражнение №03 / Решений – 8

Интерактивное упражнение №07 / Решений – 10

Интерактивное упражнение №10 / Решений – 7

Интерактивное упражнение №11 / Решений – 5

Интерактивное упражнение №13 / Решений – 10

Контрольный диктант «Берёзовая роща» / Решений – 49

Контрольный диктант «Загадочный дубок» / Решений – 50

Контрольный диктант «Летняя гроза» / Решений – 15

Контрольный диктант «Приближение весны» / Решений – 7

Контрольный диктант «Сентябрь» / Решений – 183

Контрольный диктант «Цветочные часы» / Решений – 116

Морфемика и орфография. Буквы З и С на конце приставок / Решений – 86

Морфемика и орфография. Гласные в приставках / Решений – 10

Морфемика и орфография. Проверяемые безударные гласные в корне слова / Решений – 84

Морфемика и орфография. Согласные в приставках / Решений – 19

Морфемика и орфография. Чередующиеся Е и И в корне слова / Решений – 68

Морфемика и орфография. Чередующиеся О и А в корне -РАСТ- – -РОС- / Решений – 72

Морфемика и орфография. Чередующиеся О и А в корне -РАСТ- – -РОС- / Решений – 26

Морфемика и орфография. Чередующиеся О и А в корне -ЛАГ- – -ЛОЖ- / Решений – 70

Морфемика и орфография. Чередующиеся О и А в корнях -ЛАГ- – -ЛОЖ-, -РАСТ- – -РОС- / Решений – 118

Непроизносимые согласные / Решений – 19

Разделительные Ъ и Ь / Решений – 56

Разделительные Ъ и Ь / Решений – 49

Синтаксис и пунктуация. Запятые в предложениях с однородными членами / Решений – 76

Синтаксис и пунктуация. Контрольный диктант «Ранним утром» / Решений – 70

Употребление Ь для обозначения на письме мягкости согласных / Решений – 7

6 класс – 28

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 1 / Решений – 206

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 2 / Решений – 73

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 3 / Решений – 32

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 4 / Решений – 16

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 5 / Решений – 26

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 6 / Решений – 67

Глагол. Буквы Е-И, А(Я) -У(Ю) в окончаниях глаголов I и II спряжения / Решений – 137

Глагол. Контрольная работа с грамматическим заданием / Решений – 15

Глагол. Контрольный диктант / Решений – 19

Глагол. Повторение. Контрольный диктант / Решений – 19

Глагол. Правописание суффиксов глаголов -ОВА- (-ЕВА-), -ЫВА- (-ИВА-) / Решений – 72

Имя прилагательное. Н и НН в суффиксах имён прилагательных / Решений – 30

Имя прилагательное. Н и НН в суффиксах имён прилагательных / Решений – 183

Имя прилагательное. О-Е(Ё) после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных / Решений – 78

Имя существительное. Суффиксы -ЧИК- и -ЩИК- в именах существительных / Решений – 19

Контрольный диктант «Кто сажает лес» / Решений – 23

Местоимение. Контрольный диктант / Решений – 8

Морфемика и орфография. Буквы И и Ы после приставок / Решений – 35

Морфемика и орфография. Гласные О и А в корне -КОС- (-КАС-) и омонимичные корни / Решений – 41

Морфемика и орфография. Диктант с грамматическим заданием «На рыбалке» / Решений – 10

Морфемика и орфография. Правописание -ГОР- и -ГАР- / Решений – 71

Морфемика и орфография. Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ- / Решений – 156

Морфемика и орфография. Соединительные гласные в сложных словах / Решений – 13

Морфемика и орфография. Чередующиеся О и А в корне слова / Решений – 101

Орфографический тренажёр. Упражнение №1 / Решений – 80

Орфографический тренажёр. Упражнение №2 / Решений – 84

Орфографический тренажёр. Упражнение №3 / Решений – 116

Повторение изученного в 6 классе. Контрольный диктант / Решений – 259

7 класс – 28

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 1 / Решений – 288

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 2 / Решений – 63

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 3 / Решений – 62

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 4 / Решений – 61

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 5 / Решений – 53

Гласные после шипящих / Решений – 38

Деепричастие. Запятые при деепричастиях и деепричастных оборотах / Решений – 21

Деепричастие. Контрольный диктант / Решений – 10

Наречие. Контрольный диктант / Решений – 17

Наречие. Контрольный диктант / Решений – 4

Наречие. Подготовка к диктанту / Решений – 6

Наречие. Суффиксы О и А на конце наречий / Решений – 27

Наречие. Суффиксы О и А на конце наречий / Решений – 1

Повторение и обобщение изученного в 7 классе. Контрольный диктант / Решений – 34

Повторение и обобщение изученного в 7 классе. Контрольный диктант. Вариант 2 / Решений – 19

Повторение изученного в 6 классе. Контрольный диктант / Решений – 118

Причастие. Безударные гласные в окончаниях причастий / Решений – 13

Причастие. Буквы Е и И в суффиксах страдательных причастий настоящего времени / Решений – 43

Причастие. Буквы Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных / Решений – 383

Причастие. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени -УЩ-(-ЮЩ-), -АЩ- (-ЯЩ-) / Решений – 39

Причастие. Гласные в суффиксах причастий / Решений – 60

Причастие. Контрольная работа / Решений – 19

Причастие. Контрольный диктант / Решений – 45

Причастие. Контрольный диктант / Решений – 8

Союз. Контрольный диктант. Вариант 1 / Решений – 5

Союз. Контрольный диктант. Вариант 2 / Решений – 4

Союз. Контрольный диктант. Вариант 3 / Решений – 6

Частица. Контрольный диктант. Вариант 1 / Решений – 8

8 класс – 21

ВПР-2021. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 1 / Решений – 224

ВПР-2021. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 2 / Решений – 53

ВПР-2021. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 3 / Решений – 24

Второстепенные члены предложения. Контрольный диктант №3 / Решений – 17

Главные члены предложения. Контрольный диктант №2 / Решений – 21

Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым / Решений – 12

Обособленные дополнения. Пунктуационный тренажёр №1 / Решений – 18

Обособленные дополнения. Пунктуационный тренажёр №2 / Решений – 6

Обособленные обстоятельства. Запятые при одиночных деепричастиях и деепричастных оборотах / Решений – 76

Обособленные обстоятельства. Предложения с деепричастиями и деепричастными оборотами / Решений – 54

Обособленные определения. Запятые при обособленных определениях / Решений – 86

Обособленные члены предложения. Контрольный диктант №6 / Решений – 11

Однородные члены предложения. Знаки препинания при обобщающих словах / Решений – 14

Однородные члены предложения. Контрольный диктант №5 / Решений – 10

Однородные члены предложения. Однородные и неоднородные определения / Решений – 3

Односоставные предложения. Контрольный диктант №4 / Решений – 9

Повторение и систематизация изученного в 8 классе. Итоговый контрольный диктант №9 / Решений – 50

Повторение изученного в начале года. Контрольный диктант №1 / Решений – 83

Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Вводные конструкции. Контрольная работа с грамматическим заданием / Решений – 11

Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Контрольный диктант №7 / Решений – 2

Чужая речь. Контрольный диктант №8 / Решений – 3

9 класс – 11

Готовимся к ОГЭ. Орфографический и пунктуационный практикум / Решений – 171

Готовимся к ОГЭ. Орфографический и пунктуационный практикум / Решений – 43

Готовимся к ОГЭ. Орфографический и пунктуационный практикум. Вариант 3 / Решений – 16

Готовимся к ОГЭ. Орфографический и пунктуационный практикум. Вариант 4 / Решений – 16

Готовимся к ОГЭ. Орфографический и пунктуационный практикум. Вариант 10 / Решений – 9

Готовимся к ОГЭ. Орфографический и пунктуационный практикум. Вариант 11 / Решений – 7

Готовимся к ОГЭ. Орфографический и пунктуационный практикум. Вариант 12 / Решений – 14

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными / Решений – 4

Сложное бессоюзное предложение. Контрольный диктант №5 / Решений – 4

Сложноподчинённое предложение. Контрольный диктант №3 / Решений – 26

Сложносочинённое предложение. Контрольный диктант №2 / Решений – 39

10 класс – 12

Безударные гласные в суффиксах прилагательных / Решений – 36

Безударные гласные в суффиксах прилагательных / Решений – 15

Буквы И и Ы после приставок и в сложных словах / Решений – 68

Гласные в личных окончаниях глаголов, в суффиксах глаголов и причастий / Решений – 45

Гласные в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени / Решений – 53

Морфемика и орфография. Буквы З и С на конце приставок / Решений – 67

Морфемика и орфография. Правописание ПРЕ- и ПРИ- / Решений – 177

Морфемика и орфография. Правописание ПРЕ- и ПРИ- / Решений – 89

Непроверяемые гласные и согласные / Решений – 18

Разделительные Ъ и Ь / Решений – 114

Словарный диктант. Непроверяемый согласный Л / Решений – 72

Чередующиеся гласные в корне / Решений – 687

11 класс – 11

Готовимся к ЕГЭ. Задание 10. Правописание приставок. Вариант 1 / Решений – 156

Готовимся к ЕГЭ. Задание 10. Правописание приставок. Вариант 2 / Решений – 31

Готовимся к ЕГЭ. Задание 11. Правописание суффиксов. Вариант 1 / Решений – 45

Готовимся к ЕГЭ. Задание 11. Правописание суффиксов. Буквы О, Е, Ё после шипящих и Ц / Решений – 82

Готовимся к ЕГЭ. Задание 12. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий, деепричастий / Решений – 39

Готовимся к ЕГЭ. Задание 16. Знаки препинания при однородных членах / Решений – 12

Готовимся к ЕГЭ. Задание 17. Запятые при обособленных членах предложения / Решений – 34

Готовимся к ЕГЭ. Задание 17. Запятые при обособленных членах предложения / Решений – 13

Готовимся к ЕГЭ. Задание 17. Запятые при обособленных членах предложения / Решений – 26

Готовимся к ЕГЭ. Задание 18. Знаки препинания при вводных конструкциях / Решений – 61

Готовимся к ЕГЭ. Задание 19. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении / Решений – 15

Сборник диктантов по русскому языку для учеников 2 класса. Количество слов в диктантах от 22 до 62. Диктанты содержат задания, рекомендуемые к выполнению после написания.

Оцените статью
Экодиктант - Помощь