Диктанты 1, 2, 3, 4 классы

Диктанты 1, 2, 3, 4 классы Экодиктант


классный диктант

        
У меня есть книга. Речь шла о птицах. Мне понравилось читать это. Я также дал эту книгу закиру. Закир
Он был рад читать.

(20 слов)

        
Мы присоединились к библиотеке. Там много книг. мы собираемся купить книги в пятницу. Мы бережно храним книги. Я возьму книгу о животных и птицах.

(23 слова)

        
Наша школа большая. Она очень красивая, аккуратная. Мы любим нашу школу.

(10 слов)


классный диктант

        
Погода стала пасмурной. Был сильный ветер. Начали падать большие капли дождя. Была сильная гроза. Не уходи – иди молниеносно. Его кривая форма была отчетливо видна. Через некоторое время тучи разошлись и появилось солнце.
После весеннего дождя природа становится очень красивой.



классный диктант

        
Скоро будет День матери. Мы хотим приветствовать этот праздник. Каждый из нас – своей бабушке, маме ,
Готовим подарки для наших сестер. Я сшила платок. Сестра делает шкатулку, брат сделал альбом на подарок. Мы выращиваем цветы для нашей мамы. Бутоны должны раскрыться до праздника. Мы дарим его нашей маме.

(45 слов)



классный диктант

        


Рано утром мы с дядей пошли в лес. Мой дядя расчищал путь, толкая молодые саженцы, которые он находил на дороге.

        
Мы подошли к холму, где живут муравьи. Он взял бинокль, сел на табуретку возле муравейника и начал его наблюдать. Мой дядя охранял их дома, потому что любил мирных и гармоничных муравьев. В то время я многое узнал о жизни муравьев, их борьбе и разделении труда между ними.

(61 слово)

ПОДКЛЮЧАЙТЕСЬ К ДРУЗЬЯМ:

Диктант 1 класса

У меня есть книга. Речь шла о птицах. Мне понравилось читать это. Я также дал эту книгу закиру. Закир читал и был рад.

(20 слов)

Мы зашли в библиотеку. Там много книг. мы собираемся купить книги в пятницу. Мы бережно храним книги. Я возьму книгу о животных и птицах.

(23 слова)

Школа у нас большая. Она очень красивая, аккуратная. Мы любим нашу школу.

(10 слов)

Набор диктантов для 2-го класса

Погода стала пасмурной. Был сильный ветер. Начали падать большие капли дождя. Была сильная гроза. Не уходи – иди молниеносно. Его кривая форма была отчетливо видна. Через некоторое время тучи разошлись и появилось солнце. После весеннего дождя природа становится очень красивой.

Сборник диктантов для 3-го класса

Скоро будет День матери. Мы хотим приветствовать этот праздник. Каждый из нас своей бабушке, маме ,
Готовим подарки для наших сестер. Я сшила платок. Сестра делает шкатулку, брат сделал альбом на подарок. Мы выращиваем цветы для нашей мамы. Бутоны должны раскрыться до праздника. Мы дарим его нашей маме.

(45 слов)

Сборник диктантов для 4 класса

        
Рано утром мы с дядей пошли в лес. Мой дядя расчищал путь, толкая молодые саженцы, которые он находил на дороге.

Мы подошли к холму, где живут муравьи. Он взял бинокль, сел на табуретку возле муравейника и начал его наблюдать. Мой дядя охранял их дома, потому что любил мирных и гармоничных муравьев. В то время я многое узнал о жизни муравьев, их борьбе и разделении труда между ними.

(61 слово)


Диктант для 1, 2, 3, 4 классов.

НЭВОЙ-СИТИ 12-Й ШТАТ

(ДЛЯ 2-3-4 КЛАССОВ УЗБЕКСКОГО ЯЗЫКА)

Составитель: Бобоева Н.Ж. – г. Навои 12 государственный специализированный
учитель начальных классов.

ДИКТОВКА – ГРАМОТНОСТЬ



Одной из важнейших задач является поиск решения проблемы обучения учащихся начальных классов на русском языке хорошо писать на узбекском языке. С первых занятий необходимо донести до учащихся разницу в произношении и написании букв русского алфавита и узбекского алфавита, объяснить произношение гласных и согласных в узбекском алфавите, разницу между буквами и сочетаниями букв. буквы. В них необходимо реализовать такие важные требования, как стабилизация внимания, тренировка слуха, зрения и укрепление памяти.

При диктовке важно обращать внимание на точность работы, учитывая возможности учащихся, идти от простого к сложному.

По цели диктанта на два вида

Этот вид диктанта проводится как упражнение в части письменного занятия с целью закрепления изученных тем, и для него не обязательно выделять отдельный час. В начальной школе можно использовать следующие виды учебного диктанта:

Запись по памяти

.

На уроках узбекского языка в русскоязычных начальных классах мы используем больше словарный диктант, выборочный диктант, диктант с картинками, механический диктант и контрольный диктант.

Улица, дом, жить, поселиться, завод, станция, широкий, окружающий, вблизи, сиденье, опрятный, город, деревня.

Домашние животные, корова, плавание, коза, кошка, овца, щенок, кличка, охранник, теленок, коза.

Виноград, яблоки, абрикосы, вишня, груши, персики, бананы, ананасы, киви, гранаты, персики.

Яблоко, чайник, нож, груша, айва, вилка, ложка, абрикос, тарелка, виноград, миска, гранат, слива, горшок, вишня, шелковица.

Родина, мир, машина, воздух, цена, весна, ответ, закончено, персик, задание, цена, ветер.

Морковь, огурцы, капуста, дыни, картофель, арбузы, репа, репа, свекла, тыква.

Звук, страница, узор, часы, обязанность, корзина, космос, боб, подушка, дождь.

Сладкая, виноградная, треугольная, конская, сара, семя, яма, колодец, белая жесть, плодородная

Палла, коровья, ртуть, вишня, острый, гороховый, летсей, платок.

Красота, дисциплина, игла, наука, продвинутый, подпись, честь, семья, вселенная, сено, росток, класс, ковер, песня.

Мать, отец, сестра, брат, сестра, дядя, тетя, дядя, тетя. Орех, тетрадь, фонарь, шелк, словарь, ученический, овощной, Ташкент,

Создание, отделка, зерно, ровный, можжевельник, сатин, шаман, штукатурка, песок, любительский, кузнечный, тон

diktant

diktant

kreativ pedagog

diktant

diktant

diktant

diktant

diktant

diktant

interfaol metodlar

diktant

diktant

diktant

diktant

diktant

diktant

(115 слов, Рахмат Файзи)



       

Совесть – это чувство нравственной ответственности человека за свою повседневную деятельность, поступки и поведение по отношению к семье, сообществу, обществу и Родине. Это высокое моральное понятие мотивирует и склоняет человека к позитивному поведению и приводит к самооценке собственного труда. Совестливый человек злится на несправедливые и несправедливые действия и выражает против них свое неприятие; если он удовлетворен и доволен хорошими сторонами своей работы, то он недоволен плохими сторонами и душевно угнетен, т. е. испытывает угрызения совести. Есть те, кто говорит, что совесть – врожденное качество. Есть те, кто считает, что совесть зависит от условий жизни людей, полученного ими образования. В нашем жизненном опыте мы никогда не встречали человека без совести, который стал совестливым после того, как вырос, став образованным взрослым человеком. Совесть не зависит от большего или меньшего образования, от богатства или бедности, от простоты или известности.

(120 слов)

Родитель – золотокрылый

           Как и все народы мира, узбекский народ издавна считал родителей величайшими, почитаемыми и святыми существами в мире, и в своем мировоззрении, письменной и устной литературе, в его искусства, в своем повседневном поведении, в своих примерных словах он отмечает, насколько ценны, добры, отзывчивы и духовно поддерживают родители для своих детей.

            Чтить их на всю жизнь, чтить их, достигать их ценности, носить их на своей голове, не оставлять их слов на земле, делать то, что они говорят, слушать их советы, не ранить свой язык, ругаться Неоднократно подчеркивается, что крайне необходимая и самая священная обязанность не быть проклятыми, а наоборот, творить добро, оправдывать свое белое молоко, угождать им, получать их похвалу и благословение, продолжать их дело и традиции. .
Об этом говорил наш великий поэт Навои:

                 Головой к ложке,

                 Сделайте тело на благотворительность.

                
Свет светит день и ночь,

                
Одна — луна, другая — солнце.

слова. из книги «Пословицы»)

              Музыка – это удивительное и неповторимое событие. Оно возбуждает наши чувства, волнует нас, дает мир нашему сердцу, веселит нас, побуждает нас быть добрыми и обогащает нас духовно. Есть естественные условия и необходимость постоянного «жизни» музыки. Музыкальное искусство, собранное предками, регулярно обогащается и совершенствуется. В этом процессе ребенок с первых шагов будет наслаждаться живительной музыкой.
Она алла также может быть включена в ряд музыкально-жизненных форм искусства.

               Алла – это не обычная песенка, предназначенная только для того, чтобы усыпить ребенка. Именно за общие, особые отношения между матерью и ребенком, сохранившиеся на протяжении веков. Эти отношения, принимающие форму богини-матери, позволяют передать мудрость предков от матери к ребенку, естественному вступлению ребенка в жизнь и воспитывают его.

               Мать выражает эмоциональную чувствительность, которая присуща только матери и исходит из глубины ее сердца. Мать передает ребенку свои самые священные, самые благородные чувства и желания через звуки всего своего тела и души и таким образом воспитывает его.

В каждом регионе или деревне есть скрытые открытия, которые стоит написать золотыми буквами на драгоценностях нашей истории. Они живут в наших манерах и привычках, в нашей природе.

Дедушка Рахматлик рассказывал: Когда Фароби приехал в Ташкент, он учился в медресе в Бешёгоче.

Абдулла Авлани порадовал свою душу и построил на этом же месте свою школу.

Когда река Чирчик разлилась и Фароби читал книгу, здание библиотеки было разрушено и книга неделю текла по воде. Кто читал эти книги?

Археологи нашли статую Будды в Далварзинтепе в далекой Сурхандарьинской области. Интеллектуалы Японии, где доминирует буддизм, были шокированы. Сейчас японские ученые изучают Далварзинтепу совместно с узбекскими археологами.

Они определяют, как буддизм распространился до наших границ и как он оказался в Японии. Поверите ли вы мне, если я скажу, что какие бы законы ни были открыты или действовали на наших границах, они у нас все еще действуют? (117 слов)


Ваше время ушло — ваше счастье ушло

           Все время человека занято работой и учебой
не произойдет. Например, забота о родителях, пребывание в классе, подготовка к уроку, школе или другим мероприятиям
вместе с участием в общественных мероприятиях и общественных работах
Между ними будет свободное время. Здесь пусто
уметь продуктивно и целенаправленно использовать время, использовать его
Также разумно не тратить зря.
Однако некоторые дети
неправильно используют свое свободное время. Самый уникальный
богатство – трата свободного времени, одно за другим
поговорить с Ри, о пустяках
грустно видеть детей, которые целыми днями спорят о разных вещах, гуляя по улицам
будь ты проклят, чувак. Физически и умственно зрелый
правильное распределение свободного времени в развитии человека,
важно уметь использовать его с умом
. Наш мудрый народ: «Примите ценность времени», «Время
«Ты ушел – твое счастье пропало» это то же самое, что сказать
уметь ценить свободное время, использовать его продуктивно
был упомянут с учетом ниши.




Малик Мурадов из сборника «Открытый золотой сундук»

Гиясиддин не забудет одно из заседаний, которое он провел в своем доме в зимние дни. Гостей собралось немного. Начался милый разговор.

-Дорогие гости, сегодня я хочу показать вам редкое произведение искусства.

            
Гиясиддин сказал это и взял с полки чудесную рукопись. Было очевидно, что в книгу вплетена работа каллиграфа, художника и мастера по обложке. Шахидбек с большим мастерством нарисовал золотой узор на гладкой бумаге. Широкие воздушные поля страницы украшены позолоченными и серебряными рисунками.

Пока рукопись передавалась из рук в руки, сверху или за резной дверью доносилась тихая музыка. Иногда мелодия приближалась, иногда удалялась. В дом пришел волынщик. Словно отвечая ему, другой музыкант, сидевший в углу дома, заиграл в колокольчик. Все молчали и слушали скорбную, но успокаивающую мелодию.

(110 слов)

Мужчина стоит на вершине скалы в форме куска. Крики достигают своего апогея. Взгляды многих людей были прикованы к всаднику, несущему козу. Всаднику, видимо, поначалу повезло, он не удовлетворился скоростью своей лошади и хлестнул ее. Он присоединялся к окружающим его людям, крича во весь голос: «Хыт-хуйт».

Когда юноша бросил козу в стаю, пастухи, шедшие за ним, как улитки, сбились в кучу. Прежде чем они подняли козу с земли, сзади подошла еще одна группа улан.

Всадники прилипают к козлу, негде наступить коням на копыта. Темная туча нависла над суетящейся толпой. Ур-сюр, бунт. В воздухе летали кнуты, ржали лошади, кричали всадники. Руки потянулись к козле, кто-то поймал, кто-то нет.

В интересах игры всадники не заметили ни шпоры, дующей из ручья, ни удара кнута, пришедшего неожиданно. Они словно рождены для этой игры Козерога, полной случайностей.

(133 слова)

           Навруз – один из наших очень древних, и в то же время постоянно возобновляемых праздников. Это самостоятельное творение народов Востока, и каждый народ и народ отмечают его в рамках своего быта и обычаев. Именно поэтому Навруз продолжает развиваться как сугубо национальный праздник с одной стороны, и как международный праздник с другой. Это стало одной из наших славных ценностей из далекого прошлого и до наших дней.

Праздник Навруз, его состав и традиции, обряды, древние верования, связанные с почитанием наших предков, верой в воду, огонь, землю, солнце От начала к научным и художественным воззрениям наших современников, мир духовности был пронизан, и этот праздник всегда брал силы и энергию от всякого достижения развития человечества и культуры, социально-экономического развития и философско-эстетического мышления человечества, всегда богатея по уровню.

Говорят, что поэт должен писать хотя бы одно стихотворение каждый день, а писатель должен каждый день заполнять хотя бы одну страницу.

Каламкаш должен сам создать «ткань» с «бихим», «масалак» с «котлом» и «муку» с «тандыром». Если другие существуют там, где есть, художник творит там, где ничего нет. А для этого нужен Богом данный талант, Богом данное вдохновение!

         

Говорят, что однажды король захотел построить дворец. Он позвал к себе известных мастеров и объяснил свою цель. Мастера составляли план, искали самый правильный, не менее высокий столб, и бродили по городам и весям. Наконец, одинокая старушка выбрала у себя во дворе тополь. Дали старухе золотые монеты и срубили тополь.



        

Они установили его посреди дворца и украсили золотыми узорами. И колонна еще больше раскрыла красоту дворца. Когда дворец был закончен, люди согласились его посмотреть. Старуха, пришедшая посмотреть дворец, тоже посмотрела на столб и сказала: «Поскольку ты выросла правильно, ты так одета и привлекаешь внимание. Когда ты вырастешь скрюченным, ты станешь деревом и сгоришь дотла. Праведность оказала тебе такую ​​большую честь. Благодаря этому я избавился от бедности и моя жизнь улучшилась”, – сказал он.

Итак, правильность и честность ведут человека к совершенству.

         
          Всем нам ясно, что путь к сердцу человека начинается с образования. Поэтому, когда речь идет об этом, мы помним о бесценном наследии, оставленном нашими предками, и с уважением отмечаем благородный труд учителей и тренеров, которые нам наиболее близки наравне с нашими родителями.

В нашей стране, выполняя ответственную задачу воспитания нового поколения, новых мыслителей, мы опираемся прежде всего на владельцев этих трудолюбивых профессий, можно представить себе, насколько несравненна их служба в формируя духовный мир молодежи, которая завтра заменит нас.

          В этом светлом мире каждый человек живет с чувством благодарности к своим любящим родителям, учителям и учителям. Каких бы достижений и результатов ни достиг человек в течение своей жизни, где бы и на какой должности он ни работал, образование, полученное им в школе, несомненно, имеет большое значение в его становлении как зрелой личности и квалифицированного специалиста.

          Короче говоря, вклад и влияние великого института под названием школа в развитии человека и общества, труд учителей и тренеров, которые решают будущее не только нашей молодежи, но и всей нашей нации. , нельзя ни с чем измерить и сравнить.

С этой точки зрения, если мы продолжим мысль наших просвещенных дедов и скажем, что если самое большое здание в мире — это школа, то самая почётная профессия — учительство и тренерская деятельность. та же правда. Действительно, учитель – это уважаемый человек, который не только приносит в класс благодать и знания, но и несет добро тысячам юных душ, поистине дает своим ученикам школу жизни. Наличие в нашем родном языке глубоких по смыслу словосочетаний «обученный» и «школа создана» также показывает, насколько важно это святое место и трудолюбивый учительский труд в жизни государства и общества.

(Из произведения И. А. Каримова «Высокая духовность – непобедимая сила»)

Самый дорогой из всех

Природа одарила неиссякаемые блага человека, которого считают цветком мира. Пшеница — лишь одно из этих благ, пшеничные поля, пожелтевшие, как золото, волнистые на безземельных полях, на протяжении тысячелетий считались источником существования человечества.

Значение пшеницы в жизни человека поистине бесподобно. Представьте себе аромат свежего хлеба, покрытого только что перемолотой мукой. У каждого оно вызывает невозвратные, нежные воспоминания.

Можно ли их перечислить?

         В любом случае, хлеб, который наши предки распространяли и которым восхищались на протяжении веков, обладает действительно странными свойствами. Это неповторимое чудо изобретательности, маленький символ солнца. Оно никогда не разочарует, оно останется драгоценным благословением.

Земля совершает оборот вокруг Солнца один раз в год. В этот период он подставляет свою поверхность солнцу во всех направлениях. Когда солнце поднимается высоко в небе, его лучи падают прямо на землю, сильнее нагревая ее и поверхность земли становится горячей. Когда солнце поднимается не очень высоко и лучи его падают косо на землю, оно как бы касается земли, и земля холодна.После зимы наступает весна, а после весны наступает лето. В середине лета, 22 июня, произойдет летнее солнцестояние. Теперь лето показывает свою истинную силу. Дни очень жаркие, дети не могут выйти из воды. Фрукты и овощи, бобовые культуры перезревают. Рынки и улицы переполнены дынями и арбузами. Однако приближается осень и начинают проявляться некоторые ее симптомы.

(110 слов)

Тоска по дому

          Я скучаю по дому, где я родился и вырос, по маме-муштипару, по деревне, где я провел детство, по односельчанам.

Различные аттракционы доставляют детям радость. Их радостные крики свидетельствуют о процветании и мире. Видя радость в невинных глазах детей, родители говорят спасибо за такие дни. Пусть мир будет прочным в нашей небесной стране!

(100 слов)

                    Недавно в Институте радиофизики и электроники Академии наук Украины был создан небесный «радиоисточник». Обладая зорким глазом, он теперь может выполнить работу любого дежурного на северных дорогах. Таким образом можно обеспечить отслеживание судов. Новый промышленный вариант радиолокационной системы ДЗЗ установлен на спутнике Земли “Космос-1976”.

«Радиоглаз» может видеть Полярную ночь даже в темноте среди густых кустов. Радиоволны не возвращаются равномерно от земной поверхности. По интенсивному потоку сигналов четко различимы суша и вода, ледники разной толщины, трещины, холмы, каналы во льду. Новый локатор оказал большую помощь при спасении дизель-электрохода “Михаил Сомов”, затерянного в ледниках Антарктики, в ходе первых испытаний.

(95 слов)


Новогодний стол

Новогодний стол должен быть украшен с особым вкусом и умением. Какие продукты и блюда следует приготовить для красивой и приятной вечеринки? Ведь каждая новогодняя трапеза имеет свое символическое значение. Мясные и рыбные блюда – символ нового счастья и изобилия. Есть поговорка: если стол полон сладостей и угощений, жизнь будет сладкой круглый год. Виноградная черепица – символ изобилия, мира и счастья в доме. Считается, что ровно в 12 часов, когда часы пробьют, следует съесть 12 виноградин. Каждую виноградинку едят с одним намерением. Чтобы праздник прошел удачно, хозяйкам Куйнчака приходится заранее подготовиться. Здесь вы сможете оценить их кулинарное мастерство: здесь можно выбрать желтые фрукты и красивые торты, блюда из рыбы и пасты, кондитерские изделия и свежие салаты.



Каждая независимая страна мира имеет свой национальный гимн.

          Гимн – торжественная песня, созданная на основе стихотворения, написанного с определенной целью.

          После обретения независимости Республики Узбекистан был объявлен конкурс на создание Государственного гимна. .
Победителем стал гимн, написанный известным поэтом Абдуллой Ориповым. Этот гимн был утвержден в качестве Государственного гимна Республики Узбекистан 10 декабря 1992 года.

В гимне воспевается наша великая Родина, наша свободная и процветающая страна, наша великая история, наше светлое будущее. Восхваляется, что узбекская земля – кладезь богатств, что наш народ – знамя знаний и просвещения . Главное богатство миролюбивой нации – ее независимость
составляет основу содержания хия.

Узбекские национальные традиции имеют давнее прошлое, как и наши древние ценности. Такие обряды человеколюбивые и просвещенные правители старались передать из поколения в поколение и прославить их. Благодаря этому эти дни стали днями радости, заняв место в сердцах наших людей.

         Наверное, нет такой молодой и амбициозной нации, как узбекский народ. Ее радость и незабываемые дни начинаются с рождением ребенка. Свадьба акика, свадьба с обрезанием, свадьба с благословением, свадьба-брак Шула
. Такие удумы, как произнесение азана на ухо ребенку при рождении ребенка, пение копкари на свадьбе и пение йор-йор при передаче девочки, являются вечными традициями, которые никогда не умирают. Без них невозможно представить жизнь узбеков. Представители других национальностей также с большим интересом присматриваются к узбекским компаниям. Эти достижения – честь и гордость узбекского народа. (98 слов)

Узбекский народ издавна славился своей толерантностью и гостеприимством
Навруз из весеннего праздника превращается во время гостеприимства. Именно поэтому он стал международным праздником.

          Когда наши люди выражают добрые намерения, они говорят: “Да будет мир и спокойствие, пусть наша страна будет в безопасности”. В Навруз прославляются люди и в сердцах рождаются добрые намерения.

          Говорят, что бы вы ни мечтали утром в Новруз, вы обязательно достигнете своей цели. Наши дедушки-земледельцы молятся, чтобы мы были в изобилии, чтобы наш урожай был обильным, и чтобы мы, молодежь, продолжали лучшие традиции и обычаи наших предков. Мы с большой радостью встречаем весну и Наврози.
(99 слов)

          У восточных народов существует множество традиций, связанных с Наврузом. В день Навруз люди встречают своих родителей и близких. На Навруз подавали суп, прекращались войны, люди прощали друг другу грехи и с радостью отмечали праздник.

          Во время Новруза очищается окружающая среда, канавы и мусор, приводятся в порядок дворы и сады.

К столу Навруза приносят образцы семи видов деревьев. Это: ива, олива, айва, гранат, миндаль, фисташка, орех. Среди них также размещают йогурт, молоко, сыр, яйца, рыбу и горящие свечи. Сумалак – главное блюдо Навруза.

Сумаляк готовят оптом. У домов собирают миску с пшеницей, чтобы сказать, что они благополучно вышли из зимы. Говорят, что те, кто ест пищу из одной кастрюли, становятся близкими друг другу, как родственники.

(98 слов)

Поскольку в глазах людей музыка – это искусство, у нее также есть свои скрытые и загадочные аспекты.

из дал людям дар зрения, обоняния, вкуса и осязания, а также слуха и слушания. Мы слышим и воспринимаем мысли, выраженные посредством устной речи. Но иногда музыка может легко передать сердцу и уму человека чувства, которые невозможно описать языком. Музыка бывает разная, некоторые из них вдохновляют людей, смягчают их сердца и вызывают добрые чувства, а некоторые затрагивают нервы людей и вызывают хаос в их сознании.
(75 слов)

Они осмотрелись. Вдалеке заснеженные горы Мухтар. Внизу находится библейский фонтан, вода в который течет осенью. На его левом берегу стоит знаменитое медресе Гавхаршад Бегум. Медресе Ихлосия, построенное Навои, находилось на правом берегу Инджила, напротив медресе Гавхаршад-бека. За Ихлосией находится больница-медресе Инфоия, где лечат больных и одновременно обучают медицине молодежь. За ним находится дворец Хосия с огромным куполом. Место, пришедшее на смену большому кварталу, было заполнено редкими памятниками, построенными Алишером Навои, которые добавляли Герату красоты.


          Есть такое повествование о великом учёном Абу Райхане Беруни. Когда учёный лежал на смертном одре, к нему пришёл один из его учеников. Он знал, что его учителю осталось всего несколько минут. Неожиданно его учитель попросил его объяснить вопрос, связанный с юриспруденцией. Это очень сложный вопрос. Ученик не хотел, чтобы он страдал.

«Сначала выздоравливайте, тогда что-то будет, вам нужно знать об этой проблеме сейчас?»

Беруни пошутил. “Я знаю, что у меня сложная ситуация, но если я собираюсь уехать, то лучше знать, чем уйти не зная!” – сказал он.

Ученик покинул Беруни и прошел пятьдесят шагов, когда пришел курьер и сообщил ему, что ученый скончался.

Оцените статью
Экодиктант - Помощь