Диктант по математике для 2 класса и Диктант по математике для 2 класса картотека по математике (2 класс)

учитель начальных классов

Контрольные работы по математике за 2 класс на год.

1. Входная контрольная работа. 2 класс

Цель: проверка остаточных знаний.

Мама купила сначала 5 килограммов клубники, а потом еще 7 кг смородины. Из 9 кг ягод она сварила варенье. Сколько килограммов ягод осталось?

25+23= 76+20= 10-3-7=

48-24= 95-60= 1+9+5=

62+5= 59-5= 7+5-4=

70-х=20 8+х=10 х-15=42

4)Начерти квадрат со стороной 3см

5) Реши логическую задачу, запиши только ответ.

Валя задумала число, прибавила к нему 5. У нее получилось 15. Какое число задумала Валя?

В вазе стояло 6 белых гвоздик и 5 красных. Завяли 2 гвоздики. Сколько гвоздик осталось в вазе?

25+43= 26+40= 10-6-4=

68-25= 83-20= 3+7+4=

32+4= 28-2= 4+9-6=

Х-30=50 2+х=10 49-х=15

4)Начерти квадрат со стороной 4см

В коробке было 9 карандашей. Когда из коробки взяли несколько карандашей, там осталось 6 карандашей. Сколько карандашей взяли?

Анализ контрольной работы

Правильно решили задачу

– ошибки в ходе решениязадачи

– ошибки в вычислениях

Ошибки в решении примеров

– на сложение

– на вычитание

– на умножение

– на деление

Ошибки в решении уравнений

Задание на лог.мышление

Списочный состав : _________ чел. Качество знаний: ________ %

Писали работу: ____________ чел. Степень обученности: _______ %

Отметки: «5» ________ чел.

«3» ________ чел.

«4» ________ чел.

«2» ________ чел.

Вывод : _________________________________________________________________________________________________________________________

2. Контрольная работа по теме: « Сложение и вычитание двузначных чисел»

Цель: проверить навык сложения и вычитания двузначных чисел.

На трёх полках в библиотеке 83 книги. На первой полке 33 книги, на второй – на 13 книг меньше, чем на первой, а остальные книги – на третьей полке. Сколько книг на третьей полке?

№2 Реши уравнения

Х – 56 = 33 29 + Х = 70

№4 Найди значения выражений

20 + 73 = 78 – 4 = 47 + 8 =

52 + 35 = 85 – 34 = 39 + 49 =

34 + 6 = 60 – 5 = 32 – 8 =

41 + 39 = 80 – 56 = 54 – 19 =

№5 Переведи в указанные единицы

№6* Найди закономерность и продолжи ряд на 2 числа.

В магазин привезли 95 кг моркови в трёх мешках. В первом мешке25 кг моркови, во втором – на 5 кг больше, чем в первом, а остальная морковь в третьем мешке. Сколько килограммов моркови в третьем мешке?

Х – 66 = 24 57 + Х = 80

20 + 63 = 68 – 3 = 46 + 8 =

42 + 35 = 75 – 24 = 38 + 29 =

33 + 7 = 70 – 6 = 32 – 6 =

42 + 38 = 90 – 54 = 56 – 19 =

3. Контрольная работа по теме «Сложение трехзначных чисел»

Цель: проверить навык сложения и вычитания трехзначных чисел, умение переводить в заданную единицу измерения.

В магазин привезли 36 кг картофеля, а капусты – на 24 кг больше. Сколько всего кг овощей привезли? (96 кг)

Х + 300 = 500 Х – 100 = 600

Вычисли в столбик:

54+23 92-64 80-25 345+234

85-34 43+47 27+35 683-352

* При постройке забора плотники поставили по прямой 5 столбов, расстояние между которыми было по 2 м.

Какова длина забора?

1. В библиотеке 63 книги о животных, а о растениях – на 21 книгу меньше. Сколько всего книг в библиотеке?

2. Реши уравнения:

Х + 200 = 600 Х – 300 = 400

3. Вычисли в столбик:

45+32 81- 53 90 -35 534+243

52+38 46+27 863-532

4. Контрольная работа по теме «Порядок действий»

Цель: проверить навык выполнения порядка действий.

В магазине до обеда продали 240 кг картофеля, а после обеда – на 52 кг больше. Сколько килограммов картофеля продали за весь день?

Найди значение выражений

Реши уравнения, сделай проверку

Х – 437 = 143 125 + Х = 752

Составь программу действий

(a – b) – (c + d) (a + b) – c – (d – n)

m – (n + p – b) (a + b – c) + d – m + f

Спиши, подчеркни записи, которые являются выражениями

9 + – 43 + 4 7 + 8 = 15 35 + 20 < 100

– 10 28 < 90 c – d – a a + 40 = 54

С одного участка собрали 315 кг огурцов, а с другого – 245. В ящики разложили 500 кг. Сколько килограммов огурцов осталось разложить?

– Х = 143 Х + 180 = 749

(a – b) – c + d (a + b – c) – (d – n)

(m – n) + p – b (a + b) – c + d – (m + f)

5. Контрольная работа по теме «Свойства сложения»

Цель: проверить знания за первое полугодие.

. а) Выбери  к  данному условию вопрос и реши задачу. Дед Мороз подарил

девочкам   43 подарка, а мальчикам –  34.

Вопросы:  Сколько всего подарков подарил Дед Мороз детям?

Сколько подарков подарила Снегурочка?

Сколько подарков осталось у Деда Мороза?

б) Если можешь, то составь свой  вопрос к этому  условию и реши новую задачу.

2. а) Найди значения выражений, записывая  столбиком:

319 + 532         340 + 53       374 +2 53

б) Установи закономерность,  запиши ещё три выражения и реши их.

3. а) Запиши отрезок натурального ряда из пяти чисел, чтобы первое число было 19.

б) Запиши отрезок натурального ряда из трёх  чисел, чтобы число 19 было    последним.

4.  Выполни перевод величин:

5.  Сделай рисунок и запиши только результат.

Миша и Саша братья. У Миши 4 яблока, а у Саши 6. Каждый из мальчиков поделились со своей младшей сестрёнкой   и отдали ей половину своих яблок. Сколько всего яблок у сестрёнки?

1. а) Выбери  к  данному условию вопрос и реши задачу. Снегурочка своим друзьям зайчатам дала  36 морковок, а бельчатам – 23.

Вопросы: Сколько морковок осталось у Снегурочки?

Сколько  конфет дала своим друзьям Снегурочка?

Сколько всего морковок дала Снегурочка своим друзьям?

216 + 633         247 + 63      270 + 463

3. а) Запиши отрезок натурального ряда из пяти чисел, чтобы первое число было 18.

б) Запиши отрезок натурального ряда из трёх  чисел, чтобы число 18 было  последним.

Вера и Люба сёстры. У Веры  8 конфет, а у Любы –  6.  Каждая девочка отдала своему младшему братику половину  своих конфет. Сколько  всего конфет у братика?

Контрольная работа по теме: «Единицы площади. Площадь прямоугольника и периметр прямоугольника».

. Цели – проверить усвоение:

а) вычислительных приемов умножения и деления;

б) правил порядка выполнения действий в выражениях;

в) единиц, длины, площади;

г)проверить умение решать задачи.

Вставь пропущенный числа:

Даны числа 63 и 7. Запиши равенством:

на сколько одно число больше другого;

во сколько раз одно число больше другого.

Используя числа 80, 4, 320, запиши четыре верных равенства.

Длина прямоугольника 9 м, ширина 4 м. Найдите площадь и периметр прямоугольника.

На пошив платьев израсходовали 18 м ткани. Сколько ткани потребуется для пошива семи таких же платьев?

Даны числа 27 и 3. Запиши равенством:

во сколько одно число больше другого.

Используя числа 70, 8, 560, запиши четыре верных равенства.

4. Длина прямоугольника 9 м, ширина 5 м. Найдите площадь и периметр прямоугольника.

5. Масса и пяти коробок с мандаринами 45 кг. Какова масса шести таких коробок?

7. Контрольная работа по теме «Таблица умножения на 2»

Цель:проверить знания таблицы умножения на 2,3

2. Реши задачу:

На три полки разложили журналы. На каждую полку поместилось по 8 книг. Сколько всего журналов поместилось на полки?

3. Реши задачу:

В двух стручках по 6 горошин. Сколько горошин в этих стручках?

4. Площадь фигуры равна 12 квадратным сантиметрам. Длина одной стороны равна 6 см. Найди ширину.

1. Реши примеры:

Фермер собрал 45 кг малины и разложил их в поровну в 3 ящика. По сколько кг ягод оказалось в каждом ящике?

У сома 2 уса. Сколько усов у 7 сомов?

4. Площадь фигуры равна 18 квадратным сантиметрам. Длина равна 9 см. Найди ширину.

В парке установлено 9 скамеек. На каждой скамейке сидело по 3 человека. Посчитай количество человек, сидящих в парке?

У мастера лежала проволока длиной 27 метров. Он разрезал её на 3 равных куска. Какова длина одного куска проволоки?

8. Контрольная работа «Умножение на 4 и на 5»

Цель: проверить навык умножения и деления.

1.   В ларьке было 5 ящиков помидоров, по 3 кг в каждом. Сколько кг помидоров было в ларьке?

2.   Из 18 мотков шерсти связали 9 одинаковых шарфов. Сколько мотков пошло на каждый шарф?

3.    24 человека разбились на группы по 8 человек. Сколько получилось групп?

4.    Начерти квадрат со стороной 4 см. Найди  периметр. Запиши решение по разному.

5.  4*5=                   7*3=                6+6+6+6=

12:3=                       16:4=                   3+3+3-3=

1.        Маша  посадила  на  4  клумбы  по  3  цветочка. Сколько  всего  цветочков  посадила  Маша?

2.      Ученики  посадили 18 деревьев в три одинаковых ряда. Сколько деревьев в каждом ряду?

3.         Сколько коробок понадобится, чтобы разложить 25 ручек по 5 ручек в каждую коробку?

4.    Начерти квадрат со стороной 6 см. Найди  периметр. Запиши решение по разному.

5.  4*6=                   8*3=                7+7+7+7

15:3=                  12:4=                   5+5+5-5=

9. Таблица умножения. 1 вариант

1. а) Реши задачу.

На дереве  сидели 9 синичек, а скворцов в 3 раза  больше, чем синичек. Сколько  птиц сидело на дереве?

2. а) Из данных уравнений выбери и реши то уравнение, которое можно решить с помощью правила: чтобы найти неизвестное делимое, нужно значение частного умножить на делитель.

4 у = 8                10 : х = 5             а : 6 = 3

б)  Мама разложила 64 ватрушек на 8 тарелок поровну. По сколько ватрушек лежит на к5аждой тарелке?

3.а)  Найди значение выражения: 14 + 12 : 4 + 2 2

4. а) Начерти квадрат со стороной 3 см и найди его периметр.

б)  Найди площадь этого квадрата.

5. В семье трое детей. Им 5, 8 и 14 лет. Зовут их Таня, Юра и Вера. Таня старше Юры, а Вера ходит в детский сад. Напиши, кому сколько лет.

1. а) Весной во дворе  посадили 8 берёз, а дубков в 2 раза меньше, чем берёз. Сколько  деревьев посадили во дворе?

2. а) Из данных уравнений выбери и реши то уравнение, которое можно решить с помощью правила: чтобы найти неизвестный делитель, нужно  делимое разделить на значение частного.

б) У брата 9 фломастеров, а у сестры в 3 раза больше. Сколько фломастеров у сестры?

3.а)  Найди значение выражения: 20 + 15: 5 8 – 6

4. а) Начерти квадрат со стороной 4  см и найди его периметр.

б)  Найди его площадь.

5. В семье трое детей. Им 4, 8 и 15 лет. Зовут их Таня, Лёня  и Варя. Таня старше Лёни, а Варя  ходит в детский сад. Напиши,  кому сколько лет.

10. Итоговая контрольная работа.

а) В пакете лежат жёлтые и зелёные груши.  Зелёных груш 9, а  жёлтых – в 3 раза меньше. Сколько всего груш  в пакете?

а) Найди значения выражений:   7 • 8 + 36 : 6                           48 : 6 + 20

4 . 50 14 . 6

720 : 80 90 : 10

630 : 9 25 . 6

а)  Выбери и реши уравнение с неизвестным делимым:

у . 6 = 48                45 : х = 5            а : 6 = 3

На уроках математики Хрюша, Филя и Степашка находили значения сумм, разностей и произведений. Степашка не выполнял сложения. Филя не выполнял действия первой ступени. Какое действие выполнял каждый.

а) На столе лежат вилки и ложки. Вилок 8, а ложек – в 2 раза больше. Сколько всего столовых приборов лежит на столе?

а) Найди значения выражений:  32 + 56 : 8                          81 : 9 + 5 • 4

810 : 9 17 . 4

20 . 3 50 : 10

360 : 60 24 . 4

а) Выбери и реши уравнение с неизвестным делителем:

32 – у = 13               36 : х = 4              у : 8 = 4

Вова, Вика и Гриша должны начертить каждый по одному многоугольнику:  пятиугольник, шестиугольник и семиугольник. Гриша и  Вова начертили многоугольники, у которых углов больше, чем у многоугольника Вики.  Вова начертил многоугольник с наибольшим числом углов. Кто какой многоугольник начертил?

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/227103-kontrolnye-raboty-po-matematike-po-sisteme-lv

Также вас может заинтересовать

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Математические диктанты (2 класс)

Математические диктанты (2 класс)

Математический диктант № 1

Математический диктант № 4

(Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»)

Математический диктант № 5

Математический диктант № 6

Математический диктант № 7

Математический диктант № 8

Математический диктант № 9

(Тема: «Табличное умножение и деление»)

Математический диктант № 10

Математический диктант № 11

Математический диктант № 12

Математический диктант № 13

Математический диктант № 14

Математический диктант № 16

(Тема: «название компонентов действий»)

Математический диктант № 17

Математический диктант № 18

(Тема: «Повторение изученного»)

Математический диктант № 19

24 : 4 42 : 7 18 : 2 48 : 6 30 : 5 36 : 6 21 : 3 54 : 9

Проверочные работы по теме «Числа от 1 до 100»

Цель работ — проверить умения: читать, записывать и сравнивать числа в пределах

100; представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять

нумерационные случаи сложения и вычитания двузначных чисел; воспроизводить

соотношения между следующими единицами величин: сантиметр, дециметр, метр; час,

1. Запиши числа, в которых: 4 десятка и 6 единиц; 6 десятков; 6 десятков и 4 единицы;

4 единицы. Подчеркни наибольшее число.

2. Из чисел 13, 79, 71, 73, 31, 97, 37, 17 (записываются на доске) выпиши те, которые

меньше, чем 73.

3. Найди разность чисел 55 и 5.

4. Сколько всего единиц в 8 десятках?

5. Найди сумму чисел 20 и 2.

6. Какое число надо вычесть из числа 90, чтобы получить 1?

7. Уменьшаемое — 87, вычитаемое — 1. Найди разность.

8. Запиши три любых двузначных числа, у которых в разряде единиц стоит цифра 7.

9. Запиши наименьшее двузначное число, оканчивающееся цифрой 3.

10. Запиши через одно число числа от 63 до 72

Учащиеся записывают только: «ДА» или «НЕТ» Верны ли утверждения?

1. В числе 69 — 6 единиц и 9 десятков.

2. 57 больше, чем 75.

3. 90 больше, чем 89, на 1.

4. Между числами 71 и 75 находятся числа 17, 15, 57.

5. Сумма чисел 20 и 6 равна 26.

6. За числом 56 следует число 55.

7. Разность чисел 40 и 1 равна 41.

8. В 1 дм — 10 см.

9. В 3 десятках – 30 единиц.

Проверочные работы по теме «Таблица сложения однозначных чисел»

Цель работ — проверить умения: выполнять сложение однозначных чисел; вычислять

значение числового выражения в 2 действия со скобками и без скобок на основе

правила о порядке выполнения действий; решать простые текстовые задачи на

увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1. Найди сумму чисел 6 и 9.

2. На сколько надо увеличить 8, чтобы получить 11?

3. Найди сумму чисел 8 и 7.

4. Число 3 увеличь на 9.

5. Какое число больше 6 на 5?

6. К какому числу надо прибавить 2, чтобы получить 9?

7. Увеличь 6 на столько же.

8. Запиши все числа, которые при счете находятся между числами 5 и 8. Увеличь

каждое из них на 9.

9. Запиши число 13 в виде суммы двух однозначных чисел двумя способами.

10*. Запиши любое двузначное число, которое меньше суммы чисел 9 и 5.

Учащиеся записывают только: «Да» или «Нет». Верны ли утверждении?

1) Сумма чисел 8 и 4 равна 11.

2) Если число 6 увеличить на 9, получится 16.

3) Сумма чисел 9 и 5 равна 15.

4) Если к 9 прибавить столько же, получится 18.

5) В ряду чисел 2, 5, 8, 11 каждое следующее число получили, прибавив 3 к

6) Первое слагаемое — 9, второе — 0, третье — 4. Сумма равна 14.

7) Все числа: 10, 12, 14, 16, 18 можно представить в виде суммы двух одинаковых

1. Запиши предыдущее и последующее числа для числа 79.

2. Первое слагаемое — 9, второе 4. Найди сумму.

3. Увеличь 7 на 6.

4. К какому числу надо прибавить 5, чтобы получить 45?

5. Запиши все числа, которые находятся между числами 27 и 34.

6. Какое число надо прибавить к 9, чтобы получить 12?

7. Используя цифры 8 и 6, запиши два двузначных числа. Цифры в записи числа исполь

зуются только один раз.

8. Какое число больше числа 8 на 7?

9. Запиши в порядке уменьшения все двузначные числа, у которых в разряде единиц

записана цифра 2.

10. Запиши несколько двузначных чисел, в которых сумма числа десятков и единиц

Проверочные работы по теме «Табличное сложение и вычитание в пределах 20»

Цель работ — проверить знания и умения: выполнять табличное сложение однозначных

чисел и соответствующие случаи вычитания; сравнить: число и выражение; два

выражения; решать текстовые задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

1. Запиши число, в котором 1 десяток и столько же единиц. Уменьши его на 4.

2. На сколько надо уменьшить 16, чтобы получить 7?

3. Запиши, чему равны разности чисел: 13 и 6? 15 и 7? Сравни полученные числа.

4. Какое число больше, чем 9, на 5?

5. Первое слагаемое — 8, сумма — 12. Чему равно второе слагаемое?

6. Какое число надо уменьшить на 3, чтобы получить 9?

7. Уменьшаемое — 14, разность — 6. Чему равно вычитаемое?

8. Из какого числа вычли 5, если получили 6?

9. Из чисел: 5, 9, 3, 7, 4, 8 составь и запиши пары чисел, сумма которых равна 12.

(Числа записываются на доске.)

10*. Какое число надо прибавить к 6, чтобы получить разность чисел 16 и 1?

Учащиеся записывают только: «Да» или «Нет». Верны ли утверждения?

1) Если число 8 увеличить на 6, получится 15.

2) 7 меньше 14 на 7.

3) Сумма чисел 9 и 3 равна 6.

4) Если число 17 уменьшить на 9, получится 8.

5) Первое слагаемое — 6, второе — 7. Сумма —

6) Разность чисел 16 и 9 равна 8.

7) 3 дм меньше 30 см.

8) Уменьшаемое — 14, вычитаемое — 8. Сумма —

9) Число 15 больше числа 7 на 8.

10) Ответ в каждом записанном на доске примере равен 12: 6 + 6 5 + 7 8 + 4

Учащиеся записывают только знак арифметического действия, с помощью

которого решается задача.

1. В кроссворде 18 слов. 9 слов Таня уже отгадала. Сколько слов ей осталось отгадать?

2. На большой кассете записано 15 песен, а на маленькой — на 8 песен меньше.

Сколько песен записано на маленькой кассете?

3. После того как экскурсовод провел 4 экскурсии, ему осталось провести еще 7

экскурсий. Сколько всего экскурсий должен провести экскурсовод?

4. В читальном зале 6 человек читают журналы, а книги — на 8 человек больше.

Сколько человек читают книги?

5. У Юры 6 игрушечных машинок и столько же самолетов. Сколько всего машинок и

самолетов у Юры?

Проверочные работы по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100»

Цель работ — проверить умения: устно выполнять вычисления вида: 30 + 20, 30 – 20, 36

+ 2, 30 + 24, 26 + 4, 95 + 5, 36 – 2, 36 – 20, 30 – 4, 60 – 24; понимать и правильно

использовать термины «равенство», «неравенство»; решать составные задачи в 2

действия на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и нахождение суммы.

1. На сколько надо увеличить 30, чтобы получить 70?

2. Запиши число, в котором 4 десятка и 8 единиц. Уменьши его на 2 десятка.

3. Уменьшаемое — 7 десятков, вычитаемое — 7 единиц. Найди разность

4. Увеличь 17 на 3.

5. Найди разность чисел 50 и 30.

6. Первое слагаемое — 23, второе — 3. Найди сумму.

7. Какое число меньше 15 на 7?

8. Какое число надо увеличить на 2, чтобы получить 26?

9. Сумма двух слагаемых равна 90. Первое слагаемое — 40. Найди второе слагаемое.

10*. Какое число надо прибавить к 38, чтобы получить сумму чисел 10 и 30?

1) Если 30 увеличить на 10, получится 20.

2) Если 65 уменьшить на 2, получится 63.

3) Сумма чисел 60 и 30 равна 90.

4) 4 десятка меньше 4 единиц на 36.

5) Разность чисел 13 и 7 равна 6.

6) Уменьшаемое — 18, вычитаемое — 2, разность равна 20.

7) Если к 53 прибавить 2, получится 73.

8) Первое слагаемое — 9, второе — 8, сумма —

9) 30 больше, чем 3, на 27. 10) 6 дм 9 см — это 69 см.

Учащиеся записывают только знак арифметического действия, с помощью которого

1. В холодильнике яблок на 6 больше, чем апельсинов. Апельсинов — 9. Сколько

яблок в холодильнике?

2. В кукольном театре 60 кукол. В утреннем спектакле из них занято 20 кукол. Сколько

кукол не занято в утреннем спектакле?

3. За завтраком съели 5 помидоров, а за обедом еще 6. Сколько всего помидоров съели

за завтраком и обедом?

4. К празднику мама испекла 26 пирожков, а вафель — на 4 штуки меньше. Сколько

вафель испекла мама?

5. На автостоянке мальчик насчитал 10 автомобилей «Волга» и столько же

автомобилей «Жигули». Сколько всего автомобилей «Волга» и «Жигули» насчитал

1. Запиши число, в котором 4 десятка и 8 единиц. Уменьши его на 5.

2. Первое слагаемое — 7, второе — 8. Найди сумму.

3. На сколько 2 десятка больше двух единиц?

4. Найди разность чисел 16 и 9.

5. Какое число надо увеличить на 5, чтобы получить 50?

6. Уменьшаемое — 17, разность — 8. Найди вычитаемое.

7. Запиши число, которое следует за числом 39. Увеличь его на 20.

8. На сколько 8 меньше 13?

9. Составь и запиши два примера, в которых уменьшаемое равно 30.

10*. Запиши двузначное число, в котором число десятков на 3 больше числа единиц.

Проверочные работы по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»

Цель работ — проверить умения детей: выполнять устно вычисления вида: 30 + 20, 30

20, 36 + 2, 30 + 24, 26 + 4, 36 – 2, 36 – 20, 30 – 4, 60 – 34, 26 + 7, 35-

письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100; находить значение числовых

выражений в 2 действия (со скобками и без них); решать задачи в 2 действия с

выражением «столько, сколько».

1. Найди сумму чисел 46 и 7.

2. Уменьшаемое — 17, вычитаемое — 9. Найди разность.

3. На сколько 87 больше, чем 60?

4. Какое число на 8 больше

5. Запиши число, в котором 8 десятков и столько же единиц. Увеличь его на 2.

6. Из какого числа надо вычесть 6, чтобы получить 41?

7. Какое число меньше 90 на 7?

8. Запиши выражение и вычисли его значение: сумму чисел 35 и 5 уменьшить на 7.

9. Запиши выражение и вычисли его значение: 58 уменьшить на сумму чисел 10 и 8.

10*. Какое число надо вычесть из 60, чтобы получить сумму чисел 46 и 4?

11*. На сколько надо увеличить 3, чтобы получить разность чисел 50 и 40?

1) Сумма чисел 40 и 44 равна 84.

2) Уменьшаемое — 57, вычитаемое — 3, разность 27.

3) Число 60 меньше, чем 6, на 54.

4) Если число 16 увеличить на 5, получится 21.

5) 30 больше, чем 26, на 4.

6) Если 3 десятка увеличить на 50, получится 35.

7) 6 дм больше 60 см.

8) Первое слагаемое — 14, второе слагаемое — 5, третье — 1. Сумма равна 20.

9) Если число 77 уменьшить на 20, получится 75. 10) Число 20 делает следующие

1. После того как по телевизору было показано 20 серий телесериала, осталось

показать 8 серий. Сколько серий в телесериале?

2. Таксист получил 16 заказов. 5 заказов он уже выполнил. Сколько заказов осталось

3. В спортивный магазин для продажи привезли 60 велосипедов. После того как часть

велосипедов продали, в магазине осталось 14 велосипедов. Сколько велосипедов

4. Саша подарил одному другу 5 значков, а другому — 9 значков. Сколько всего

значков подарил Саша?

5. На клумбе расцвели нарциссы и тюльпаны, всего 27 цветов. Сколько нарциссов

расцвело на клумбе, если тюльпанов было 12?

1. Какое число надо увеличить на 7, чтобы получить 42?

2. Какое число больше: 63 или 36?

3. Из какого числа надо вычесть 40 получить 40?

4. Сколько надо прибавить к 75, лучить 80?

5. Разность двух чисел равна 66. уменьшаемое — 69. Найди вычитаемое.

6. Что меньше: сумма или разность чисел 40? (Запиши меньшее число.)

7. Запиши выражение и вычисли его значение: число 17 уменьшить на разность чисел 15

8. Какое число на 7 меньше, чем 43?

9. Дополни до 70 числа: 62, 52, 42. ( Числа записываются на доске.) ,

10. Представь число 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых на 6 единиц

1. Запиши два числа: в первом числе 5 десятков и 3 единицы, во втором — 3 десятка и

5 единиц. Запиши, на сколько одно число больше другого.

2. К какому числу надо прибавить 3, чтобы получить 71?

3. На сколько 1 см меньше 1 дм?

4. Запиши выражение и вычисли его значение: из 60 вычесть разность чисел 15 и 7.

5. Найди сумму чисел 48 и 3.

6. Из чисел: 39, 15, 8, 30, 16, 6, 17, 7 составь разности, значение каждой из которых

равно 9. ( Числа записываются на доске.)

7. Первое слагаемое — 70, второе — неизвестно, сумма — 90. Найди второе слагаемое.

8. На сколько надо увеличить 40, чтобы получить 62?

9. На сколько 7 десятков больше, чем 7 единиц? 10*. Из чисел 1, 2, 5, 0 составь и

запиши два таких

двузначных числа, чтобы одно было на 5 больше другого.

1. Миша читает книгу, в которой 30 страниц. Ему осталось прочитать 10 страниц.

Сколько страниц этой книги Миша уже прочитал?

2. В одном альбоме 24 фотографии, а в другом — 20 фотографий. На сколько меньше

фотографий во втором альбоме?

3. В автобусном парке было 78 автобусов. 40 автобусов вышло на маршруты. Сколько

автобусов осталось в автопарке?

4. В детской книге 14 стихотворений, а сказок на 8 меньше, чем стихотворений.

Сколько сказок в этой книге?

5. Таня отрезала от ленты сначала 10 см, а затем — еще 8 см. Сколько сантиметров

ленты Таня отрезала?

Оцените статью
Экодиктант - Помощь