Диктант лосята

Информационно-методический отдел ГМЦ

по Вахитовскому и Приволжскому районам г. Казани

Итоговая контрольная работа

за 2012/2013 учебный год

по выполнению контрольной работы.

Контрольная работа выполняется в течение одного урока.

Цель итоговой диагностической работы (диктант) по русскому языку –проверка орфографических и пунктуационных навыков учащихся. Если в тексте есть слова с неизученными орфограммами, то такие слова учитель четко проговаривает во время диктанта или записывает на доске до того, как начнет диктовать весь текст Перед выполнением диктанта предупредить учащихся об отсутствии запятой в пятом предложении (Уже надулись на деревьях душистые клейкие почки.).

Отметка за диктант с исправленными ошибками не снижается. Аккуратность выполнения, каллиграфический навык оцениваются отдельной отметкой – за общее впечатление от работы.

Грамматические задания направлены на проверку теоретико-практических знаний и умений учащихся, приобретённых в процессе изучения грамматико-орфографических тем.

Вышла на край леса старая лосиха с маленьким лосёнком. Учится бегать детёныш. Спотыкаются о кочки его длинные ноги. Ласково греет в редком лесу весеннее солнышко. Уже надулись на деревьях душистые клейкие почки. Лоси сломали берёзовую ветку, из неё сочится  и капает сладкий сок. Синими кажутся в лесу весенние лужи. Золотистыми пуховками распустились кустики ивы. Хорошо пахнет в весеннем лесу! Задремала на тёплом солнце лосиха, но чутко слышит она все звуки. Спокойно резвится лосёнок. Не даст его в обиду чуткая и сильная мать.     (83 слова)

I вариант – II вариант

№ 1. Найдите в тексте диктанта сложное предложение и подчеркните в нём  главные члены.

№ 2. Спишите предложения.

выпишите из них неизменяемые части речи;

определите падеж имён существительных и прилагательных (падежи

В прозрачных сумерках поёт голосистый соловей. Из его горла легко и свободно льются звуки весенних мелодий.

Скворец зорко охраняет новое гнездо от чужаков. Он сидит на маковке высокого дерева и внимательно осматривает окрестности.

№ 3. Сделайте звукобуквенный анализ слова.

Полное название ОУ

Анализ итоговой контрольной работы

за 2012 – 2013 уч. г.

Кол – во уч – ся во  всех 4 классах по списку (по школе)

Выполняли работу – _________________________________________________

Написали диктант на отметки

«5» – ____________ чел.  _______________%          Качество – ___________ %

«4» – ____________ чел. _______________%           Успеваемость – _______ %

«3» – ____________чел. _______________%

«2» – ____________ чел. _______________%

Выполнили задание на отметки:

5» – ____________ чел.  _______________%            Качество –  ___________ %

Допустили ошибки на:

соблюдение красной строки в диктанте -____________ чел.  ______________________________%

– пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах – _________ чел.  ____________%

– оформление начала предложения – __________________ чел.  _____________________________%

– оформление конца предложения – __________________ чел.  _____________________________%

– оформление конца восклицательного предложения- __________ чел. ______________________ %

– правила переноса – ________________________ чел.  ____________________________________%

– постановка запятой в сложном предложении – ____________________ чел. _________________ %

– мягкого знака как показателя мягкости согласных – _____________  чел.  ____________________%

– разделительного мягкого знака – ______________________________ чел.  ___________________%

– сочетаний «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу» – ________________________ чел.  _________________ %

– сочетаний «чк, чн» – ___________________________________ чел.  ________________________%

– раздельное написание предлогов со словами – _____________ чел.  ________________________ %

– гласной в предлогах -_______________________ чел.  ___________________________________ %

– слитное написание приставок в словах -___________________ чел.  _______________________ %

– гласной в приставках – ______________________ чел.  ___________________________________%

– парной по глухости – звонкости согласных в приставке – ______________ чел. ______________ %

– парной по глухости – звонкости согласных в суффиксе – ______________ чел. _______________ %

– парной звонкой и глухой согласной в корне слова –   ______________  чел.  _________________%

– непроизносимой согласной – __________________________________ чел. __________________ %

– удвоенной согласной -__________________________________  чел. _______________________ %

– имен существительных с шипящим на конце – _________________ чел. ____________________ %

– проверяемой безударной гласной в корне слова -__________________ чел.  _________________%

– непроверяемой безударной гласной в корне слова – _____________ чел.   ___________________%

– безударных падежных окончаний существительных  – ____________ чел. ___________________%

– безударных падежных окончаний прилагательных  – ____________ чел. ____________________%

– безударных окончаний глаголов – ___________________________ чел. _____________________%

– правописание частицы не с глаголами

в глаголах – ___________________ чел. ______________________ %

– наречий – _____________________________________________ чел. _______________________  %

(указать какие, сколько и %) – _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выполнили задание № 1 без ошибок – ________________ чел.  ___________________________%

Допустили ошибки в определении главных членов – ___________ чел. ______________________ %

Не справились – _______________________________ чел. ________________________________   %

Выполнили задание № 2 без ошибок – ____________________ чел.  _______________________%

Допустили ошибки – ____________________________________ чел.  ______________________  % ,

а именно в ходе:

а) определения неизменяемых частей речи – __________________ чел. ______________________ %

б) определения падежей имён существительных – _______________ чел. ____________________ %

– определения падежей имён прилагательных –  ______________ чел. ______________________ %

Выполнили задание № 3 без ошибок – ________________ чел.  ___________________________%

Допустили ошибки – ________________________________ чел. ____________________________ %

Должность, ФИО   исполнителя (полностью)

ДАТА  « ________»_____________________2013 года

Оцените статью
Экодиктант - Помощь