Информационно-методический отдел ГМЦ
по Вахитовскому и Приволжскому районам г. Казани
Итоговая контрольная работа
за 2012/2013 учебный год
по выполнению контрольной работы.
Контрольная работа выполняется в течение одного урока.
Цель итоговой диагностической работы (диктант) по русскому языку –проверка орфографических и пунктуационных навыков учащихся. Если в тексте есть слова с неизученными орфограммами, то такие слова учитель четко проговаривает во время диктанта или записывает на доске до того, как начнет диктовать весь текст Перед выполнением диктанта предупредить учащихся об отсутствии запятой в пятом предложении (Уже надулись на деревьях душистые клейкие почки.).
Отметка за диктант с исправленными ошибками не снижается. Аккуратность выполнения, каллиграфический навык оцениваются отдельной отметкой – за общее впечатление от работы.
Грамматические задания направлены на проверку теоретико-практических знаний и умений учащихся, приобретённых в процессе изучения грамматико-орфографических тем.
Вышла на край леса старая лосиха с маленьким лосёнком. Учится бегать детёныш. Спотыкаются о кочки его длинные ноги. Ласково греет в редком лесу весеннее солнышко. Уже надулись на деревьях душистые клейкие почки. Лоси сломали берёзовую ветку, из неё сочится и капает сладкий сок. Синими кажутся в лесу весенние лужи. Золотистыми пуховками распустились кустики ивы. Хорошо пахнет в весеннем лесу! Задремала на тёплом солнце лосиха, но чутко слышит она все звуки. Спокойно резвится лосёнок. Не даст его в обиду чуткая и сильная мать. (83 слова)
I вариант – II вариант
№ 1. Найдите в тексте диктанта сложное предложение и подчеркните в нём главные члены.
№ 2. Спишите предложения.
выпишите из них неизменяемые части речи;
определите падеж имён существительных и прилагательных (падежи
В прозрачных сумерках поёт голосистый соловей. Из его горла легко и свободно льются звуки весенних мелодий.
Скворец зорко охраняет новое гнездо от чужаков. Он сидит на маковке высокого дерева и внимательно осматривает окрестности.
№ 3. Сделайте звукобуквенный анализ слова.
Полное название ОУ
Анализ итоговой контрольной работы
за 2012 – 2013 уч. г.
Кол – во уч – ся во всех 4 классах по списку (по школе)
Выполняли работу – _________________________________________________
Написали диктант на отметки
«5» – ____________ чел. _______________% Качество – ___________ %
«4» – ____________ чел. _______________% Успеваемость – _______ %
«3» – ____________чел. _______________%
«2» – ____________ чел. _______________%
Выполнили задание на отметки:
5» – ____________ чел. _______________% Качество – ___________ %
Допустили ошибки на:
соблюдение красной строки в диктанте -____________ чел. ______________________________%
– пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах – _________ чел. ____________%
– оформление начала предложения – __________________ чел. _____________________________%
– оформление конца предложения – __________________ чел. _____________________________%
– оформление конца восклицательного предложения- __________ чел. ______________________ %
– правила переноса – ________________________ чел. ____________________________________%
– постановка запятой в сложном предложении – ____________________ чел. _________________ %
– мягкого знака как показателя мягкости согласных – _____________ чел. ____________________%
– разделительного мягкого знака – ______________________________ чел. ___________________%
– сочетаний «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу» – ________________________ чел. _________________ %
– сочетаний «чк, чн» – ___________________________________ чел. ________________________%
– раздельное написание предлогов со словами – _____________ чел. ________________________ %
– гласной в предлогах -_______________________ чел. ___________________________________ %
– слитное написание приставок в словах -___________________ чел. _______________________ %
– гласной в приставках – ______________________ чел. ___________________________________%
– парной по глухости – звонкости согласных в приставке – ______________ чел. ______________ %
– парной по глухости – звонкости согласных в суффиксе – ______________ чел. _______________ %
– парной звонкой и глухой согласной в корне слова – ______________ чел. _________________%
– непроизносимой согласной – __________________________________ чел. __________________ %
– удвоенной согласной -__________________________________ чел. _______________________ %
– имен существительных с шипящим на конце – _________________ чел. ____________________ %
– проверяемой безударной гласной в корне слова -__________________ чел. _________________%
– непроверяемой безударной гласной в корне слова – _____________ чел. ___________________%
– безударных падежных окончаний существительных – ____________ чел. ___________________%
– безударных падежных окончаний прилагательных – ____________ чел. ____________________%
– безударных окончаний глаголов – ___________________________ чел. _____________________%
– правописание частицы не с глаголами
в глаголах – ___________________ чел. ______________________ %
– наречий – _____________________________________________ чел. _______________________ %
(указать какие, сколько и %) – _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выполнили задание № 1 без ошибок – ________________ чел. ___________________________%
Допустили ошибки в определении главных членов – ___________ чел. ______________________ %
Не справились – _______________________________ чел. ________________________________ %
Выполнили задание № 2 без ошибок – ____________________ чел. _______________________%
Допустили ошибки – ____________________________________ чел. ______________________ % ,
а именно в ходе:
а) определения неизменяемых частей речи – __________________ чел. ______________________ %
б) определения падежей имён существительных – _______________ чел. ____________________ %
– определения падежей имён прилагательных – ______________ чел. ______________________ %
Выполнили задание № 3 без ошибок – ________________ чел. ___________________________%
Допустили ошибки – ________________________________ чел. ____________________________ %
Должность, ФИО исполнителя (полностью)
ДАТА « ________»_____________________2013 года