Екатерина Ивановна занимала маленькое помещение, состоящее всего из трех комнат. Никакой роскоши нельзя было найти в этих комнатах, но между тем, всякий, кто входил сюда, не мог не обратить внимания на окружавшую его обстановку, всякому она казалась чем-то особенным, никогда не виданным, и поражала несравненно больше царской роскоши. Причина такого впечатления заключалась в изяществе, в сочетании простоты и художественного вкуса. Между человеком и той обстановкой, в которой живет он, всегда есть много общего. И в особенности женщины умеют внести в окружающее их частичку души своей.
В течение нескольких лет, которые, переехав из Гатчины, Екатерина Ивановна провела в Смольном, она мало-помалу свила здесь теплое гнездышко, всецело отражавшее ее образ. Она любила все красивое, все изящное. Но ведь красивое и изящное можно найти и в самых дорогих, и в самых дешевых предметах. У нее не было возможности окружить себя предметами дорогими, да и к тому же она находила это излишним: все, что принадлежало ей, было очень дешево и в то же время прелестно. В ее светленьких комнатах оказывался, однако, и излишек: в них постоянно было слишком много цветов. Был такой же излишек в другом — а именно в книгах. Цветы и книги составляли слабость Екатерины Ивановны, и на них она иногда решалась тратить частицу своих маленьких средств, которые, главным образом, раздавались ею бедным людям. К тому же, все, кто знал и любил Екатерину Ивановну, знали также ее слабость к цветам и книгам, и нередко находила она, возвращаясь из церкви или из своих редких поездок в город, какое-нибудь новое красивое растение, присланное ей от друзей ее, или пакет с только что вышедшими как за границей, так и в России книгами. Часто она не могла даже узнать, откуда ей такой подарок, но она догадывалась, конечно, что почти всегда он идет от Павла Петровича или от Марии Федоровны. Так оно и было в действительности.
С первых еще лет юности, с первого времени своего житья в Гатчине Екатерина Ивановна пристрастилась к чтению. Хотя она и блистательным образом окончила институтский курс, но без труда поняла, что ее знания недостаточны: она была только подготовлена к тому, чтобы продолжать теперь свое образование без помощи учителей, продолжать своими собственными средствами. И она принялась за это дело. Она перечла и изучила все, что только было ей доступно, она хранила в своей отличной памяти самые разнообразные предметы. И в редких случаях, когда ей приходилось беседовать с людьми действительно образованными, она поражала этих людей своими знаниями, начитанностью, ясным взглядом на вещи.
Она любила также искусство, и хотя в ней не было особенного таланта, но было его достаточно, чтобы доставлять себе самой удовольствие. Она очень мило рисовала, с большим чувством играла на клавесине и часто, среди тишины Смольного, из ее окон доносились хватающие за душу звуки. По целым часам забывалась она и не замечала, как ноты, которые она разбирала, оказывались на полу, и как ее маленькие тонкие пальцы, бегая по клавишам, фантазировали и верно передавали ее душевные ощущения, ее мысли и грезы. У нее не было слушателей, и некому было решать, насколько музыкальны, насколько ярки ее фантазии. Они ее удовлетворяли, с их помощью она проводила тихие, волшебные часы, совсем отделяясь от земли, а когда возвращалась на землю после такого сладкого забытья, то чувствовала себя освеженной, ободренной, готовой с благодарностью к судьбе продолжать свое мало кому ведомое, исполненное никем не понятых радостей и страданий существование. Теперь, возвращаясь к себе из церкви, Екатерина Ивановна была занята одною мыслью: удалось или нет ее дело, вчера задуманное ею вместе с императрицей. Как и было между ними условлено, вечером к ней приезжал Плещеев. Он подтвердил ей слова императрицы, передал подробности разговора с ним государя относительно уничтожения ордена Св. Георгия. Он разрешил ей в письме к государю упомянуть, что именно от него она слышала об этом деле. Она переписала свое письмо, и рано утром оно было доставлено Павлу Петровичу. Теперь уже мог быть ответ от него, и, вероятно, этот ответ ее ожидает. Да и во всяком случае он, наверно, сегодня пришлет весточку. Он никогда не забывал этого дня. И как хорошо, что все это случилось именно в этот день! Она торопливо вошла к себе, спросила, есть ли письма на ее имя. Прислуживавшая ей девушка отвечала, что недавно принесли из дворца письмо и посылку.
— Пожалуйста, сойди вниз, — своим неизменно ласковым тоном проговорила Екатерина Ивановна, — и скажи швейцару, что если кто-нибудь будет меня спрашивать, то чтобы он всем говорил, что я сегодня нездорова и потому никого не принимаю.
— Уже многие приезжали с поздравлением, — отвечала девушка.
— Так, пожалуйста, распорядись поскорей.
Это приказание было отдано вовремя, потому что к Смольному то и дело стали подъезжать кареты. Многие из членов петербургской знати после обедни во дворце сочли нужным заехать поздравить именинницу, новую кавалерственную даму и камер-фрейлину. Между тем, Екатерина Ивановна, рассеянно взглянув на большой ящик, стоявший на столе в ее маленькой гостиной, порывисто и в волнении распечатала письмо, лежавшее на этом ящике. Она жадно пробегала строки, написанные давно и хорошо знакомым ей почерком.
«Дорогой друг мой, — читала она, — прежде всего от всей души и от всего сердца поздравляю вас с ангелом, глубоко сожалею, что не придется сегодня вас увидеть, — такой тяжелый день! Не предвижу ни минуты свободной, потому даже и не зову вас, а приехать к вам на минутку, сами знаете, возможно ли нынче это? Но я бы сделал и невозможное, да боюсь, что вы рассердитесь, а сердить вас сегодня я не желаю ни под каким видом.
Посылаю вам маленькую память о сегодняшнем дне и пуще всего желаю, чтобы вы одобрили мой выбор и страшусь, ибо вы не раз говорили, что у меня дурной вкус.
А затем перехожу к тому, что вас, вероятно, всего больше интересует: я получил милое письмо ваше и несколько раз перечел его и обдумал то, что вы мне пишете. Зачем Плещеев разболтал вам? Я его на сие не уполномочивал, но ради сегодняшнего дня сердиться на него не стану. Что же мне ответить? Если бы я даже полагал, что вы неправы, я не мог бы сегодня отказать в вашей просьбе: вы очень хитры и, по обычаю, и на сей раз верно рассчитали. Но успокойтесь, мой друг, я согласен с вами, вы меня убедили, я отказываюсь от своего намерения, — орден не будет уничтожен. Довольны ли вы? Скажите, что довольны, я только этого и желаю. Ваш преданный Павел».
— Слава Богу! слава Богу! — радостно прошептала Нелидова и даже перекрестилась. — Но что же это за память? Что в этом ящике? Зачем это?
Она уже сердилась, что так редко бывало с нею, она чувствовала себя оскорбленной, чувствовала, как поднимается в ней негодование. Но долго негодовать и сердиться она не была в силах. Ей вспомнилось доброе и ласковое лицо его; такое лицо у него всегда бывало в минуты их дружеских бесед. Она поняла, что напрасно его обвиняет, поняла, как, должно быть, было ему приятно выбрать для нее и послать ей подарок, — первый «драгоценный» подарок. Он так часто говорил в прежнее время, что его мучает невозможность дарить как следует близких ему людей.
Она припомнила свой вчерашний разговор с императрицей и снова покраснела.
— Сейчас же, сейчас напишу ему и возвращу ему его бриллианты!
Она подошла к письменному столу и своим тонким, красивым почерком написала:
«Ваше императорское величество, соизволите допустить, чтобы, не изменяя своего образа мыслей, я поступила так же, как и всегда поступала в подобных случаях. Вы знаете, что, ценя по достоинству дружбу, которую вы с давних пор мне оказываете, я умею ценить единственно это чувство, и что дары ваши всегда мне были более тягостны, чем приятны. Позвольте мне умолять вас не принуждать меня к принятию того подарка, который я осмеливаюсь возвратить вашему величеству. Вы должны быть спокойны насчет чувства, заставляющего меня так поступать, потому что я в то же время с благодарностью принимаю фарфоровый «déjeuné».
Она запечатала свою записку, завернула футляр и позвала горничную.
— Записку? Подожди, быть может, нужно будет ответить.
Она узнала почерк императрицы.
— Вот и нужно ответить! — сказала Нелидова, обращаясь к горничной. — Подожди, я сейчас кончу.
Она в горячих выражениях благодарила императрицу и не преминула известить ее о подарке, который так ее растревожил и который она возвращала. « Если доведут об этом до вашего сведения, — писала она, — заступитесь за меня и объясните то, что побуждает меня так действовать. Я уверена, что вы поймете мои ощущения, и уверена, что и вы точно так же бы поступили на моем месте».
Отправив письмо и футляр, Екатерина Ивановна снова подошла к столу, на котором был расставлен «déjeuné», снова стала любоваться изящными вещицами. Она почувствовала аппетит, и, когда горничная вернулась доложить ей, что приказание исполнено, она велела подать себе завтрак с тем, чтобы обновить подарок своего старого, дорогого друга, с которым ей так трудно было ладить.
Важное значение в прованском стиле придается цвету. Для оформления стен и потолка подойдут пастельные тона, чтобы создать эффект выбеленной солнцем поверхности. Основные цвета Прованса, помимо белого, это кремовый, песочный и бежевый, серый, лимонный, выгоревший желтый и бледно-голубой и бледно-зеленый. Также популярны ярко-синий цвет моря и желтый цвет подсолнухов, а также терракота, напоминающая цвет черепицы на крышах старых домов.
В отделке стен часто используется штукатурка, нарочито грубая, неровная и будто бы осыпавшаяся от времени: на некоторых участках из-под нее должна «проглядывать» кирпичная кладка. Полы могут быть выложены из доски, необработанной либо крашеной, или плитки – например, на кухне. Кухня является центром жилья, оформленного в стиле Прованс. Здесь будут уместны потолочные балки, доски, кирпич и камень. Например, кирпичами, покрытыми глазурью разных цветов, можно отделать камин, уместный на такой кухне.
Многообразие в одном
Сегодня можно приобрести банкетки практически любой формы и из самых разнообразных материалов. Изделия могут быть деревянными или металлическими, с резными или коваными ножками. Верх бывает мягким, обитым кожей или тканью, либо жестким. Очертания могут быть скругленными или простыми прямоугольными. В продаже встречаются банкетки с подлокотниками или без них. Также они могут быть оснащены спинкой и выдвижными ящиками. В качестве дополнительных элементов иногда выступают полки для обуви или подставка для телефона.
Банкетка без спинки напоминает тахту, а со спинкой – небольшой диванчик, кресло или скамейку. Банкетки бывают как одноместные, так и многоместные. Все зависит от размеров помещения. Банкетка со спинкой более комфортна, но ее габариты не всегда впишутся в небольшое пространство.
Маленькая банкетка с мягким сиденьем приобретает некоторое сходство с пуфиком, который также обычно размещают рядом с входной дверью. Но, в отличие от пуфика, который представляет собой обитый тканью табурет и, как правило, отличается квадратной формой, стандартные варианты банкеток все-таки занимают больше места, а многообразие их очертаний позволит подобрать модель на любой вкус и для любого кошелька.
Банкетку можно разместить рядом с зеркалом, у телефонного столика или возле двери, чтобы было удобно надевать обувь. Классическая деревянная модель будет хорошо смотреться рядом с консолью с зеркалом. Большинство этих предметов мебели обладает компактными габаритами, поэтому банкетку в прихожей можно поставить в углу или вдоль стены.
Банкетки многофункциональны: на них можно присесть, положить сумку, разместить поднос с кофе. В случае визита друзей банкетка в виде скамьи послужит дополнительным посадочным местом на кухне или в столовой.
Слева направо: банкетка ARTMAX с ящиками и дверцей; банкетка VOLPI с ящиками для хранения; классическая одноместная банкетка РОКОС; банкетка CAVIO с вместительным ящиком
К вопросу о мебели
В такой комнате лучше всего будет смотреться светлая мебель, изготовленная из благородных пород дерева (лучше всего – ценное красное дерево). Здесь подойдут цвет льна, бежевый и кремовый, а оживить нейтральную атмосферу можно с помощью ярких акцентов. Гармония важна и в сочетаниях красок: темно-бордовый, темно-зеленый и коричневый цвета дополнят ансамбль. Несмотря на кажущуюся простоту, интерьеры в неоклассическом стиле могут быть очень разноплановыми и элегантными, они предлагают пространство для творчества.
Нео-этно в интерьере – это современный стиль, сочетающий в себе сразу несколько направлений: комфорт европейской классики, экзотику этнического стиля, роскошь ар-деко, лаконичные формы хай-тека и минимализма. Это «дитя» глобализации, путешествий и влияния разных культур друг на друга, с одной стороны, и воплощение новых технологий – с другой. В России стиль нео-этно сейчас находится на пике моды, а в Европе и Америке он задает тон уже некоторое время, выступая одним из самых перспективных направлений дизайнерской мысли.
Комод – это воистине универсальный предмет мебели. Если в спальне не хватает места для отдельного трюмо, то невысокий комод с расположенным над ним зеркалом может легко его заменить. Тогда в верхнем ящике можно хранить косметику. Еще комод можно поставить в свободном углу комнаты вместо шкафа – он придаст помещению легкость и простор, при том, что вещей в него поместится не меньше, чем в обычный узкий гардеробный шкаф. Его объем, благодаря выдвижным ящикам, используется полностью, а на верхней полке можно расположить, например, вазу с цветами, памятные фотографии в рамках или красивые часы.
Чаще всего комоды для спальни состоят из трех или четырех ящиков. Но встречаются и варианты повышенной вместимости, включающие десять и более ящиков. Классический вид – это один ящик в каждом ряду на всю ширину комода, но сегодня во многих моделях установлено по два и более ящика. Их внутреннее содержание также может быть разным – например, они могут быть разбиты на специальные отделения для хранения небольших предметов и галстуков. Помимо выдвижных ящиков, могут быть и шкафы с распашными и раздвижными дверцами.
Наверху может быть открытая или застекленная верхняя полка – появляется дополнительное пространство, и на такую полку удобно ставить светильники или класть книги и журналы.
Перечислим несколько трендов, актуальных для интерьерной моды-2013.
1. Белый цвет – и на стенах, и в отделке мебели – смотрится свежо и необычно. Например, белое кожаное изголовье кровати или белый гарнитур для гостиной.
Слева – кровать , стиль ар-деко. Изголовье из белой натуральной кожи. Справа – кровать (стиль модерн, ар-деко), изголовье обито белой экокожей. Внизу – модульная стенка из массива сосны, коллекция
2. Мебель меньших масштабов, чем обычно, также входит в тренд. Например, двухместный диван с большей гарантией впишется в гостиную любых размеров, чем диван, рассчитанный на трех человек. При этом размер не влияет на его стиль и функциональные качества. А если вы не ограничены небольшим пространством комнаты, вместо одно дивана можно поставить два в едином стиле и создать интересную комбинацию.
На фото – диван Keoma (стиль модерн), двухместный, со съемными чехлами.
3. Всегда представительно будет выглядеть столовая, оформленная в цвете орех.
На фото – обеденная группа Giorgiocasa: стол, 4 стула, буфет и сервант.
4. В наш век высоких технологий все больше людей работают дома, поэтому нужен комфортный кабинет. Офисная мебель приходит в наши дома. Столы, стеллажи, настольные светильники и другие предметы интерьера, нужные для организации рабочего места, могут быть представлены в разных стилях.
На фото – стол для домашнего кабинета Mugali.
5. Обращает на себя внимание увлечение дизайнеров полосками и квадратами. На многих предметах мебели и аксессуарах присутствует черно-белая или красно-белая расцветка.
На верхнем фото – модульная стенка Mobilfresno, отделка белый лак Bianco Hielo Mate, задняя стенка красная кожа cuero 6
На нижнем фото – декоративная подушка фабрики Royal Life.
6. Буквы, надписи и каллиграфия – тоже в моде. На фото – картина «Письмо», автор – европейский художник Адам Миле. Работа выполнена в стиле коллаж. Красота иероглифа ярко выделяется на фоне обрывочных писем.
7. Но оставим в стороне современный стиль. Сегодня в моду снова входит вычурная, приковывающая к себе взгляды всех гостей мебель, по которой сразу видно, что она сделана мастерами вручную. Разумеется, это должен быть не старый и ветхий бабушкин сундук, а предметы, изготовленные столярами-краснодеревщиками и напоминающие о фольклорных мотивах, например, об африканских или мексиканских образцах. Кажется, что такой штучный товар может существовать только в единственном экземпляре.
Наверху на фото – буфет Royal Life, напоминающий о французском дворе (стили барокко и классика). Дверцы и боковые стенки расписаны картинами в средневековом стиле. Массивная столешница своей формой повторяет каждый изгиб буфета.
Внизу – сервант Royal Life (барокко, китайский стиль). Его основа представлена в насыщенной темной цветовой гамме, украшена цветным орнаментом теплых тонов.
В этом году в моде опять африканский стиль. Сочетание черного и белого, монохромные геометрические узоры, размытые краски. Белый цвет, означающий чистоту и новое начало, или красный – цвет жарких стран, символизирующий жизнь.
Можно привнести африканские мотивы в оформление квартиры в целом. Для этого понадобятся плетеная мебель и гарнитуры из натурального дерева, ткани, имитирующие шкуры диких животных, обилие глиняной и деревянной посуды. Пол будет смотреться лучше всего, если он будет вымощен каменной плиткой, а на ней будет лежать шерстяной ковер. Но можно ограничиться и мелочами. Африканский стиль – это прежде всего маски, вазы, статуэтки, «энергичные» и простые одновременно. Они отлично вписываются в интерьер, выполненный в другом стиле, например в стиле хай-тек, и позволяют расставить яркие акценты.
На фотографии – ваза французской фабрики GRAND SOLEIL.
2013 год – год триумфального возвращения рисунка в дизайн мягкой мебели. И кресла, и диваны все чаще выполняются в ярком цвете. Один из наиболее популярных рисунков – цветочный принт на белом фоне. Цветы могут быть самых разных размеров – и мелкие, по принципу орнамента, и крупные. Такой интерьер одновременно кажется и «теплым», и легким.
Другой вариант, тоже очень актуальный, – это геометрический орнамент, например, черно-белая графика.
Для расстановки ярких акцентов в комнате сейчас модно использовать кресла. Покупка всего лишь одного кресла – относительно небольшие затраты, но, поставив в комнату новое кресло, можно полностью поменять ее стиль, заставить ее заиграть новыми красками.
А теперь посмотрим на кресла итальянских брендов, представленных на нашем портале.
На фото в заголовке – кресло фабрики BASTEX, выполненное в современном стиле. Внизу – классическое кресло фабрики KEOMA (коллекция CLASSIC).
По внешности встречают
При выборе дивана сначала стоит определиться с его внешним видом.
Если позволяют размеры комнаты, то можно остановиться на угловом диване. Он станет главным акцентом помещения и сразу привлечет к себе внимание и хозяев дома, и гостей своим внешним видом и практичностью – ведь на нем может разместиться больше народа. В его конструкцию часто уже включены такие элементы, как полки и журнальный столик. Обычно в угловых диванах предусмотрен ящик для хранения белья, подушек и других полезных мелочей, что позволяет сэкономить пространство комнаты.
Если поставить угловой диван вдоль только одной из стен, с его помощью можно разделить помещение на зоны. В собранном состоянии угловой диван компактен, а в разобранном виде представляет собой удобное и просторное спальное место.
С другой стороны, угловой диван можно с успехом заменить дизайнерским решением, поставив под углом друг к другу трехместный и двухместный диваны из одной коллекции и с одинаковой обивкой. Некоторые модульные диваны благодаря передвижным секциям можно легко превратить как в угловой, так и в классический. А если комната небольшая, то в ней будет уместен обычный прямой диван.
Цвета и формы
Неоклассика подойдет и любителям традиционного классического интерьера, и приверженцам минимализма – ведь, в отличие от классицизма, неоклассический стиль в интерьере заимствует многие элементы минимализма. Для создания мебели могут использоваться новые технологии и материалы, и владелец сам выбирает, как и в каком количестве в помещении будут присутствовать классические элементы.
Помещение должно быть оформлено в светлой цветовой гамме, без броских красок. Стены могут быть окрашены в белые и пастельные тона или оклеены обоями таких же оттенков. В декоре стен будут интересно смотреться и драпировки, словно сошедшие к нам с полотен художников, рисовавших сцены приемов и балов в богатых домах в XVIII-XIX веках.
Сейчас в магазинах можно найти множество вариантов гарнитура для спальни, в который уже входят кровать, тумбочки и комод. В таком случае не нужно подбирать комод по стилю и цвету к другой мебели, которая стоит в спальне – все уже сделано до Вас.
Если же Вы покупаете комод отдельно, то нужно учитывать: классические модели, выполненные «под старину» и украшенные ручной резьбой, подойдут людям старшего возраста и любителям антикварного стиля, а современные варианты, оформленные в светлых тонах, будут предпочтительны для молодежи. Для детской спальни можно приобрести небольшие комоды ярких цветов из легкой и прочной древесины.
При выборе можно отдать предпочтение натуральным материалам – ДСП и древесине, а можно остановиться на хай-тек моделях из пластика, стекла и металла. Если комод сделан из дерева или ДСП, то желательно, чтобы он по цвету совпадал с остальной мебелью в комнате. Сейчас комоды можно найти практически в любых расцветках, в том числе и наиболее популярных (клен, вишня, орех, венге, белый и черный).
И диван, и кровать
Отдельная тема – это механизм трансформации дивана для гостиной.
Современные производители мягкой мебели предлагают несколько вариантов на выбор, и у каждого есть свои плюсы и минусы. При выборе рекомендуется несколько раз разложить диван, чтобы понять, удобен ли Вам механизм. Также следует решить, как часто Вы будете разбирать диван – будет ли он основным местом для сна или же члены семьи просто будут на нем отдыхать в гостиной.
1. – это классика домашней мебели. Если Вы выбрали такой диван, то для превращения его в спальное место необходимо приложить небольшое усилие – приподнять часть, предназначенную для сидения, до щелчка, после чего вернуть ее в первоначальное положение. Тогда спинка тоже опустится в горизонтальное положение. Диван занимает мало места, но для трансформации требуется зазор между стеной и спинкой дивана. Это следует учитывать, если Вы будете ежедневно раскладывать и складывать диван. Эта модель оснащена ящиками для белья, но для более комфортного сна желательно приобрести дополнительный матрас.
2. Чтобы разложить , нужно затратить минимум усилий. При этом, в отличие от большинства книжек, такой диван дополнительно оснащен «защитой» стены. Механизм его считается надежным, и разбирается он просто: нужно выкатить вперед сиденье дивана и опустить его спинку на освободившееся место. Дополнительный матрас не требуется. Обычно также есть ящик для белья.
3. – это усовершенствованный вариант механизма «книжка». Но в его конструкции предусмотрено дополнительное промежуточное положение спинки «Релакс», чтобы можно было находиться на диване в положении полусидя и полулежа. Такой диван компактен, есть ящики для белья, а спальное место ровное.
4. В выкатных диванах механизм обладает самой надежной конструкцией. Раскладываются они легко – нужно потянуть за ремешок сиденья и выдвинуть диван полностью до его превращения в кровать. В сложенном виде такой диван занимает мало места, а в разложенном представляет собой большое спальное место. Однако при этом по высоте оно будет несколько ниже, чем остальные варианты.
5. похож на предыдущий. Он используется в угловых диванах. Достаточно с помощью небольшого ремешка потянуть сиденье на себя и выдвинуть его. Когда диван собран, вторая часть спального места хранится в специальном выдвижном блоке под сиденьем. Спальное место ровное и обладает большими размерами.
Комод – это второй по значимости предмет в спальне после кровати. В нем можно разместить комплекты с постельным бельем, одежду, фотографии и даже книги и диски – все, что нужно для комфортного отдыха в спальне.
Приступая к выбору комода, нужно руководствоваться тремя параметрами:
Как оформить дом?
Современный неоклассицизм берет свое начало в классицизме XVII-XVIII веков с его обращением к античному стилю. Неоклассический подход подойдет и для старых домов, и для новых квартир с большими окнами и высокими потолками. Предпочтение лучше отдать натуральным материалам (туф, мрамор, гранит, керамическая плитка классической формы). Пол лучше сделать из паркета, особенно из редких пород дерева. Но возможно и использование в создании обстановки современных материалов (например, пластика). На пол можно постелить небольшой ковер, чтобы украсить комнату и добавить в нее больше уюта и комфорта. При отделке потолка могут использоваться декоративные панели, имитирующие дерево.
При организации пространства не стоит забывать о принципах симметрии. Не должно быть четких границ между зонами, и помещения должны плавно «перетекать» из одного в другое. Такого эффекта можно добиться с помощью арок и полуарок из гипсокартона, фронтонов, пилястров или уже упомянутых колонн. Нужно выбрать «центр композиции» – в квартире им, например, может послужить гостиная, а из прихожей или холла может открываться вид на нее. Соблюдение пропорций очень важно, и габариты мебели должны соответствовать размерам помещения. Мебель лучше расположить вдоль стен, а в центре – разместить приметную деталь, будь то журнальный столик или колонна.
На что обратить внимание при покупке?
На банкетке должно быть в первую очередь удобно сидеть. Она не должна быть слишком низкой или слишком высокой, поэтому перед покупкой рекомендуется посмотреть на понравившийся Вам образец вживую и попробовать присесть, чтобы оценить, насколько он Вам подходит.
Что такое китайский стиль? Это спокойствие и размеренность, плавные линии, соединение разных стихий, элегантная роскошь, внимание к старинным традициям. Китайские мотивы уже несколько столетий, начиная с XVIII века, присутствуют в европейской мебели, однако они по-настоящему вошли в фонд наших интерьеров только в XX веке, когда Восток стал модным в западных странах и появился интерес к фэн-шуй и китайской философии.
Просто о сложном
Сегодня в интерьерных журналах можно найти разные представления о том, как должен выглядеть китайский стиль. Кто-то советует добавить в интерьер несколько аксессуаров, в которых бы безошибочно чувствовалось влияние Китая, а кто-то предлагает полностью оформить дом в соответствии с общими принципами китайского подхода к пространству. Мы не предлагаем Вам все тонкости фэн-шуй (их перечислению пришлось бы посвятить не одну статью), но постараемся кратко изложить основные принципы китайского стиля, которые Вы можете применить на практике.
Один из простых способов привнести в комнату китайское веяние – это наполнить ее предметами декора: разместить в углу легкую ширму с иероглифами, а на полках расставить маленькие статуэтки из керамики. Наиболее распространенные мотивы – это китайские мандарины или воины. Также с Китаем обычно ассоциируются нефритовые фигурки тигров.
Ширма может быть бумажной или шелковой, она послужит фоном для большой напольной вазы с китайскими рисунками или фонтана. Здесь же можно вспомнить и о древнем китайском искусстве каллиграфии: изображения иероглифов в бамбуковых рамках гармонично дополнят интерьер.
Помимо этих приемов, есть и более весомые методы, позволяющие добавить в помещение восточный колорит. Более серьезная стилизация позволит создать свой собственный «маленький Китай».
В традиционном китайском интерьере отсутствуют острые углы и массивная мебель, а та, что есть, делается из бамбука. Такая мебель имеет простые прямые формы, так как бамбук не гнется. Бамбук красной нитью проходит сквозь все помещения: помимо мебели, мастера создают из него всевозможные решетки, подставки, перегородки, плетеные изделия.
Также Китай издавна славится своей лакированной мебелью, которую изготовляют из тика и черного дерева. Эта страна – не только родина фарфора и пороха, но и родоначальник лаковой техники в интерьере. Чаще всего она подразумевает золотую отделку на черном, красном или коричневом фоне. Поверх слоя лака обычно идет искусный резной орнамент. На ширмах эта техника обычно сочетается с расшитой шелковой тканью, что усиливало общее впечатление изысканности и изящества, исходящее от предмета.
Другой вариант: деревянную мебель, например столик, традиционно покрывали инкрустацией из слоновой кости, перламутра, черепахового панциря, полудрагоценных камней и других декоративных элементов. Такие столы можно включить в интерьер, а на них поставить украшения, вазы, чайники и фарфоровые наборы посуды, расписанные китайскими сюжетами. Аксессуары можно расставить и по многочисленным полочкам, ящикам и нишам. Ниши и арки – одна из особенностей китайского стиля.
Слева направо: кофейный столик ROYAL LIFE с отделкой черным лаком; гардероб QIAN YUAN из массива ясеня; красный шкаф ROYAL LIFE с декоративной отделкой; светильник “Ствол бамбука” BALI BALI by HP с золотой отделкой
Такая понятная экзотика
В Китае каждый цвет имеет свое особое значение, поэтому цветовая гамма при обустройстве помещений очень важна. Красный – это цвет огненной стихии, поэтому его оттенки используют для того, чтобы привлечь в дом успех, силу и энергию. Желтый – это цвет хризантемы, цветка китайского императора, поэтому в представлении жителей Поднебесной он связан с властью. Зеленый, цвет растений, рождает ассоциации с надеждой и спокойствием, а небесно-голубой – с богатством. Все эти цвета можно использовать в сочетании на контрастном или, наоборот, неярком тоне.
Ткань на диванах и креслах вносит ощутимый вклад в атмосферу комнаты. Ее цвет, фактура, рисунок придают помещению шарм и уют, а также могут многое сказать о личности владельца. При выборе материала для обивки следует учитывать несколько простых факторов.
1. Прочность и долговечность. Вне зависимости от того, насколько стильно выглядит диван, он окажется бесполезной тратой денег, если не сможет долго прослужить своим владельцам. Особенно тщательно следует подойти к выбору материала, если в доме есть маленькие дети или домашние животные. К примеру, на приятном на ощупь флоке (иначе его еще называют искусственный бархат) практически не остается зацепок (в отличие от велюра), так как в этой ткани отсутствует плетение нитей. Но при этом флок плохо поддается чистке и легко электризуется, собирая пыль. Вместо кожи или замши в случае, если есть кошка, лучше предпочесть искусственную замшу. Велюр требует более деликатного ухода, чем рогожка. Легко чистить кожаные поверхности – их достаточно просто протереть влажной губкой или тканью. Если мебель будет стоять рядом с окном, нужно обратить внимание, не выцветает ли ткань от прямых солнечных лучей. Ворсистый и мягкий шенилл практически не выцветает на солнце, в отличие от гобеленной ткани из хлопка. Плотная ткань, в целом, будет более надежной.
2. Если есть возможность, специалисты советуют взять домой фабричный образец ткани и посмотреть на месте, как оттенок сочетается с цветом стен и пола, с остальной мебелью и со шторами. Также стоит иметь в виду, что на мебели разного размера одна и та же ткань будет смотреться по-разному: рисунок, который уместно смотрится на кресле, может показаться слишком «навязчивым» на массивном угловом диване.
3. Для больших предметов, таких как диван, лучше выбирать нейтральные тона, так как яркий модный цвет может быстро надоесть. Тогда можно расставить акценты с помощью броских аксессуаров, например подушек, или сделать более яркими стулья, добавив цвет в комнату.
На фотографиях, слева направо: диван BONTEMPI, диван BULLFROG, диван КАЛИНКА
2-5 апреля в московском «Крокус Экспо» состоялась международная строительно-интерьерная выставка BUILDEX-2013. Она состояла из нескольких тематических разделов, позволивших ознакомиться с разными вопросами ремонта, отделки помещений, а также оформления интерьера после того, как все строительные и инженерные работы останутся позади.
Среди общего многообразия направлений, представленных на выставке, отдельные залы были посвящены дверям и фурнитуре, отделочным материалам и интерьеру, сантехнике и плитке, напольным покрытиям. Посетители могли получить много полезной информации о материалах и оборудовании для внутренней отделки квартиры или дома, позаимствовать свежие идеи.
Слово «традиционный» часто ассоциируется с такими понятиями, как старомодный или устаревший, но сегодня традиционный декор – это нечто иное. Он утонченный и придает интерьеру атмосферу старинной роскоши, но в то же время отвечает современным веяниям и располагает к себе. Кроме того, именно в доме, проникнутом духом истории, так приятно отдохнуть вечером, когда дневная суета остается позади.
Какие элементы традиционного декора можно позаимствовать для современного дома?
Традиционный стиль – это:
Она приятна глазу и является основным признаком этого стиля. Например, если Вы ставите в комнату обеденный стол, стулья должны окружать его со всех сторон. Если на стене висит полка, то другая полка должна висеть с другой стороны от дверного проема.
Украшения, лепнина, изящные конструкции на дверных и оконных рамах придадут дому элегантный вид. Для большего эффекта их можно покрасить в белый цвет.
Мягкая цветовая палитра. Традиционный стиль предполагает яркую и богатую цветовую гамму, в которую входят красный, желтый, темно-зеленый. Они по-прежнему приветствуются, но в современных реалиях приветствуются более приглушенные оттенки, например, темно-серый или желто-коричневый. Допустимы и обои с цветочным рисунком, с орнаментом в форме спиралей или полосок.
Паркет на полу. Полы из благородного натурального дерева – стандартное решение для дома, оформленного в традиционном стиле. Сверху можно положить восточный ковер. В ванной комнате паркет может заменить мрамор, а на кухне – черно-белая плитка.
Домашняя библиотека, заполненная книгами, свидетельствует о хорошем образовании владельца и говорит, что он много путешествовал. А эти качества всегда приветствуются.
На фотографиях, слева направо: витрина CONDOR (Испания), библиотека открытая с двумя ящиками MODENESE GASTONE (Италия), обеденный овальный раздвижной стол CONDOR (Испания).
Кисточки на покрывалах, подушки и декоративные валики на диванах, фестоны на шторах в форме листьев и цветов – подойдут все варианты, которые говорят о том, что их исполнение сложно и требует особого мастерства. Уместно будут смотреться такие ткани, как шелк или парча. Большие зеркала и высокие карнизы для штор зрительно сделают выше потолки.
Белый цвет – символ чистоты и свежести. Это цвет вне времени, воплощение вечной классики. В сочетании с другими нейтральными цветами он создает поразительное впечатление. Как правильно оформить интерьер в белых тонах?
Белый, как и любой другой цвет, богат на оттенки. Например, он может быть с уклоном в бежевый, серый или синий спектр. Способ, как объединить все эти оттенки и полутона в едином интерьере, зависит от эстетических предпочтений владельца.
Восприятие помещения, оформленного в белых тонах, очень сильно зависит от освещения. Яркий белый будет хорошо смотреться на стене, обращенной на юг, тогда он приобретет приятный теплый оттенок. Перед тем как красить стену целиком, можно посмотреть, как будет выглядеть белый цвет на небольшом ее участке.
Зеркала всегда зрительно увеличивают комнату, но в случае с белым эффект получается просто ошеломляющим, особенно если на одной стене размещено несколько зеркал, отражающих различные белые поверхности.
От белого фона (обои, потолок, мебель) выигрывают светильники, будь то люстры, бра или настольные лампы, сделанные из хрусталя. Его грани начинают сверкать особенно ярко.
Монохромная комната, оформленная в белом цвете, выглядит предельно просто, и за счет этого она кажется более просторной, а пространство – «воздушным».
Используя исключительно белую палитру, можно комбинировать между собой различные эпохи и стили, будучи уверенным, что вся мебель в комнате будет сочетаться друг с другом, даже винтажные и современные предметы. Можно соединять разные рисунки и узоры, будь то цветочные мотивы, графика, полоски или круги. Белый скрывает все дефекты и изъяны – трещины на мебели, царапины на стенах и на полу. Старое вновь выглядит новым и интересным.
Оттенки белого, бежевого и кремового особенно уместно будут смотреться в спальне, располагая к отдыху. Здесь можно в углу комнаты поставить кушетку в античном стиле, пол украсить пушистым белым ковром, а кровать застелить белым хлопковым бельем.
На фотографиях, слева направо: кровать KEOMA, туалетный столик FRATELLI BARRI, кровать STILEMA.
Неоклассика – стиль, популярный в ХХ веке и не утративший своих позиций до сих пор. Его черты – строгие прямоугольные формы, неброское декоративное оформление и четкие, выверенные пропорции, сдержанность и отсутствие вычурности. Широко используются античные мотивы – к примеру, колонны или пилястры придают интерьеру элегантность. Мягкая цветовая гамма дарит помещению атмосферу тепла и домашнего уюта.
В чем заключается стиль нео-этно?
Главным признаком, позволяющим отличить нео-этнику, является отсутствие строгих рамок, что придает каждой модели мебели неповторимость. Простые линии минимализма могут свободно сочетаться с ярким восточным орнаментом, а плетеные сиденья и подлокотники из ротанга могут сочетаться с ножками из хромированной стали или другими ультрасовременными материалами. Стул, украшенный сложной резьбой, может иметь блестящее сиденье из современной ткани, «отсылающее» к стилю хай-тек.
При этом особая «любовь» интерьеров в стиле нео-этно – это аксессуары. Они послужат завершающим штрихом в создании неповторимого стиля помещения. Для такого обилия деталей требуется нейтральный фон, поэтому «базой» может выступать минимализм или, например, классический стиль. Приглушенная палитра может соседствовать с этнической керамикой, пестрыми индийскими шелками и массивной мебелью из грубо обработанного дерева, пластичной африканской скульптурой и эффектной графикой на стенах с элементами геометрии. Такие детали, как мозаика с перламутром и позолотой или подушки с растительным орнаментом, будут сочетаться с металлом и стеклом, свойственными хай-теку, спокойствием классического стиля и простотой интерьеров в духе минимализма.
Услышав слово «Прованс», сразу представляешь себе южную провинцию Франции: извилистый берег лазурного Средиземного моря, ярко-синее небо и жаркое солнце, живописные сады с цветущими фруктовыми деревьями, бескрайние оливковые рощи и виноградники, фиолетовые лавандовые поля. Это роскошные старинные дворцы и маленькие провинциальные городки, словно сошедшие с полотен Сезанна. Это знаменитая прованская кухня – ее простые, деревенские блюда источают ароматы шалфея, тимьяна и розмарина, настраивая на домашний лад. И само название «Прованс» переводится как «провинция». Именно здесь родился стиль Прованс, или, как его иначе называют, французский кантри.
Каковы отличительные особенности стиля Прованс в интерьере?
Для интерьера характерно сочетание «воздушных» оттенков и тяжеловесной старомодной мебели, приглушенных красок и отдельных ярких акцентов, простых линий и изящных решений. Применение натуральных материалов — массива дерева, камня, текстиля — позволяет считать Прованс экологичным стилем.
В доме будет уместна искусственно состаренная мебель, напоминающая антиквариат, с потертостями и сколами. Здесь подойдут всевозможные комоды и буфеты, столы с резными или гнутыми ножками, основательные стулья и лавки, тумбы с выдвижными ящиками. Основные материалы – натуральное дерево, особенно выкрашенное светлой краской, или, в крайнем случае, ДСП и МДФ, имитирующие фактуру дерева. В гостиной или других местах отдыха также будут уместны один-два плетеных стула, они придадут помещению сельский шарм.
С деревом будут хорошо сочетаться кованые элементы – изголовья кроватей, ножки столов и спинки скамеек, каминные решетки, подсвечники, кашпо и корзины. С кованым изголовьем будет хорошо смотреться широкая кровать, не перегруженная лишними элементами.
Светильники – люстры, бра и торшеры – также обычно делают коваными.
Уютный диван – такая же неотъемлемая часть дома, как, например, плита на кухне или раковина в ванной комнате. На диване можно уютно расположиться с чашкой горячего чая, облокотиться на мягкие подушки и посмотреть фильм. Если диван подобран правильно, то скоро он станет «сердцем» дома и будет по вечерам собирать вокруг себя всех членов семьи.
По возможности диван, как и любую другую мягкую мебель, нужно обязательно посмотреть «вживую» – посидеть на нем и полежать, чтобы понять, насколько удобно будет им пользоваться каждый день. Но, помимо личных впечатлений, существует несколько правил, которыми следует руководствоваться при выборе дивана.