Конспект урока 3 класс Решение задач по математике. Диктант

учитель начальных классов

Математический диктант № 1

Математический диктант № 2

Математический диктант № 3

Математический диктант № 4

Математический диктант № 5

Математический диктант № 6

Математический диктант № 7

Математический диктант № 8

Математический диктант № 9

Математический диктант № 10

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

УМК «Школа России»

Закрепление пройденного материала. Арифметический диктант.

Класс: 3 класс

Учитель: Афлятунова Кристина Александровна

Тип урока (в тематическом плане) – закрепление ЗУН

Оборудование урока (ТСО, наглядности):

учащиеся научатся выполнять проверку деления с остатком; решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера.

Осуществлять контроль результата деятельности.

Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Уравнение. Математический диктант №4

продолжать работу над составными задачами; отрабатывать умение решать составные задачи разными способами; продолжать формировать умение сравнивать выражения; учить отличать уравнения от других математических записей; познакомить с оформлением решения уравнения.

Планируемые образовательные результаты:

принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

что такое уравнение, что значит решить уравнение; различные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; что такое равенство и неравенство; что такое ломаная линия; находить корень уравнения подбором; решать задачи и выражения изученных видов; сравнивать числовые выражения, выявлять закономерности; находить длину ломаной линии.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): формулируют учебную задачу урока на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки; способны к проявлению волевых усилий;  формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи;  умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию; достаточно полно и точно выражают свои мысли, аргументированно доказывать свою точку зрения.

етоды и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Основные понятия и термины:   уравнения, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, краткая запись, числовое выражение, сравнить, ломаная линия, длина ломаной.

Любое дело надо начинать с улыбки. Ведь улыбка – это шаг к успеху.

Подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне.

2. Проверка готовности к уроку.

Посмотрите внимательными глазками, всё ли готово к уроку. Учебники, тетради, ручки.

II. Актуализация знаний  1. Каллиграфическая минутка.

2. Устный счет.

1. Какое число пропущено?

Вставьте в «окошки» числа 5, 6, 8, 9 таким образом, чтобы равенства и неравенства были верными.

2. Найдите значения выражений          + 20             14 +

1.   Запиши число, в котором 4 десятка и 8 единиц. Уменьши его на 5.

2.   Первое слагаемое — 7, второе — 8. Найди сумму.

3.   На сколько 2 десятка больше двух единиц?

4.   Найди разность чисел 16 и 9.

5.   Какое число надо увеличить на 5, чтобы получить 50?

6.   Уменьшаемое — 17, разность — 8. Найди вычитаемое.

7.   Запиши число, которое следует за числом 39. Увеличь его на 20.

8.   На сколько 8 меньше 13?

9.   Составь  и  запиши  два  примера,   в  которых уменьшаемое равно 30.

10*. Запиши двузначное число, в котором число десятков на 3 больше числа единиц

Сообщение темы и целей учебной деятельности.

– Что такое уравнение? Что значит «решить уравнение»?

– Сегодня мы продолжим работу над уравнениями. Вы узнаете, как решать уравнения. А когда станете старше, узнаете, как можно решать задачи с помощью уравнения.

IV. Работа над задачами.

задача 3

– Прочитайте текст. Является ли он задачей?

– Что в задаче известно? О чем спрашивается?

– Как запишем задачу кратко?

– Как по-разному можно решить задачу?

(I. Сначала узнать, сколько ткани портниха потратила на костюм и платье, а затем полученное число вычесть из количества имеющейся у портнихи ткани.

15 – (5 + 4) = 6.

II. Сначала узнаем, сколько ткани осталось у портнихи, после того как она сшила костюм, а затем из полученного числа вычтем количество ткани, израсходованной на платье.

(15 – 5) – 4 = 6.

III. Сначала узнаем, сколько ткани осталось у портнихи, после того как она сшила платье, а затем из полученного числа вычтем количество ткани, израсходованной на костюм.

(15 – 4) – 5 = 6).)

V. Решение уравнений.   Задание №1 с.82

– Найдите среди записанных на доске выражений уравнения. Докажите, что вы правы.

38 – 8 < 50                 – 8 = 10

– Чем являются остальные записи? (Неравенство, разность, равенство, неравенство.)

– Запишите первое уравнение в ваши тетради. Чем является неизвестное число?

– Как найти неизвестное слагаемое? (Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из значения суммы вычесть известное слагаемое.)

Учитель на доске, а учащиеся в тетрадях записывают:

= 90 – 60

– Чтобы проверить, правильно ли мы нашли корень уравнения, следует сделать проверку, для этого вместо  подставим найденное число:

60 + 30 = 90

90 = 90

– Аналогично разберем второе уравнение, в котором найдем неизвестное уменьшаемое.

Запись в тетрадях и на доске (у доски работает учитель):

– 8 = 10               18 – 8 = 10

= 10 + 8               10 = 10

После этой работы устно может быть выполнено . В данном задании ученики могут найти корни уравнений подбором.

VI. Самостоятельная работа.

VII. Работа с геометрическим материалом.

В заключение урока учащиеся выполняют , в котором сравнивают длины изображенных на чертеже ломаных линий.

Домашнее задание        с.82 № 3

,  с.83 № 2  все уравнения

VIII. Рефлексия учебной деятельности.

записать на доску

х-10=15       у+7=19            25-а=21

– Что узнали сегодня на уроке?

– Какое задание вызвало наибольшее затруднение? Как вы думаете, почему?

– Как вы сегодня работали?

Математические диктанты к учебникам Петерсон Л. и Моро М. 1,2 четверти

1. Напиши числа: восемнадцать, пятнадцать, тринадцать. Напиши числа, которые следуют за этими числами. 2. Напиши числа: тринадцать и семнадцать. Напиши все числа, которые стоят между ними. 3. Чему равна сумма чисел 12 и 17? 4. Чему равна разность чисел 19 и 4? 5. Первое слагаемое – 11, второе слагаемое – 4. Чему равна сумма этих двух слагаемых? 6. Уменьши число 17 на 5.

Диктант №1 1. Увеличь число 8 на 7. 2. Какое число надо увеличить на 7, чтобы получить число 18? 3. Увеличь число 9 на 9. 4. Найди сумму чисел 3 и 4 и прибавь к полученной сумме 5. 5. Сколько получится, если к 8 прибавить 5? 6. От числа 19 отними сумму чисел 3 и 4.

Диктант №2 1. Напиши все варианты сложения чисел, сумма которых равна 16. 2. От числа 18 отними сумму чисел 4 и 7. 3. Чему равна сумма чисел 8 и 9? 4. 13 – это сумма числа 9 и какого числа? 5. Какое число больше числа 12 на 5? 6. 15 – это сумма числа 7 и какого числа?

Итоговый диктант за 1 четверть

1. Уменьшаемое равно 18, вычитаемое – 9. Чему равна разность этих чисел? 2. Первое слагаемое равно 5, второе слагаемое равно 8. Чему равна сумма этих слагаемых? 3. Уменьши число 16 на 7. 4. Найди разность чисел 18 и 5. 5. Уменьшите число 17 на 5. 6. Чему равна разность чисел 18 и 9?

Математические диктанты для 2 класса, за 2 четверть

Диктант №1 1. Напиши числа: 23 и 28. Какие числа стоят между ними? 2. Напиши число 69. Напишите 4 числа, которые расположены после него. 3. Напиши число 48. Напишите 4 числа, которые расположены перед ним. 4. Напиши числа, которые состоят из: 7 десятков и 3 единиц; 5 десятков и 8 единиц; 8 десятков и 4 единиц. 5. Увеличь число 57 на 1. 6. Уменьши число 79 на 1.

Диктант №2 1. Найди разность чисел 69 и 1 2. Найди сумму числа 56 и 8. 3. Напиши числа, которые состоят из: 8 десятков и 6 единиц; 5 десятков и 4 единиц. 4. Напиши числа, которые на 1 больше чисел: 56, 38, 56, 68. 5. Напиши числа, которые на 1 меньше чисел: 37, 55, 69, 89. 6. Какое число меньше 46 на 6?

Диктант №3 1. Какое число меньше 80 на 7? 2. Найди сумму чисел 59 и 7. 3. Найди разность чисел 58 и 9. 4. Напиши числа, которые состоят из: 6 десятков и 1 единицы; 8 десятков и 5 единиц; 7 десятков и 6 единиц. 5. Напиши числа, которые расположены между числами 67 и 71. 6. Напиши число 75 и числа, которые расположены до и после этого числа.

Итоговый диктант за 2 четверть

1. Найди сумму чисел 38 и 9. 2. Вычитаемое равно 58, разность равна 49. Чему равно уменьшаемое? 3. На какую величину, число 62 больше числа 55? 4. Что больше: разность между числами 58 и 9 или сумма чисел 44 и 8? 5. Задумано число. Если к нему прибавить 3, то получится 84. Какое число было задумано? 6. Первое слагаемое равно 57, а сумма двух слагаемых равна 63. Чему равно второе слагаемое?

Цели: 1 совершенствовать вычислительные умения и навыки; выявить первоначальный

уровень усвоения табличных случаев сложения и вычитания до 20;

2 развивать математическую речь, логическое мышление, самостоятельность

3 воспитывать аккуратность, познавательный интерес к математике.

1 Организационное начало урока.

2 Устный счет.

Постройте числовой ряд.

-К какому числу нужно прибавить 9, чтобы получить 14?

-От какого числа нужно отнять 2, чтобы получить 9?

-Я задумала число, если к нему прибавить такое же, то получится 14. Какое число задумала?

6 + 5 12 – 4 9 + 5 17 – 8

7 + 5 14 – 5 8 + 5 18 – 9

3 Математический диктант:

1 Увеличьте 4 на 7.

2 Сумма чисел 9 и 7.

3 Разность чисел 13 и 5.

4 Число больше 12, но меньше 14.

5 Уменьшить 15 на 8.

6 У Азизы 14 зайчиков и мишек. Сколько зайчиков, если мишек 10?

7 На тарелке 9 помидоров и 3 огурца. Сколько овощей на тарелке?

8 Длина красной ленты 12 см , а зеленой 8 см . На сколько сантиметров красная

Представленный документ облегчит работу учителя, диктант представлен по четвертям. Ежедневный труд дает хорошие результаты по математике. На уроках отрабатываются все вычислительные навыки. Можно использовать этот диктант в качестве групповой работе, работе в паре, индивидуальной работе, работе у доски или коментированной с места.

Цель работ — проверить умения: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять дву­значные числа в виде суммы разрядных слагаемых; вы­полнять нумерационные случаи сложения и вычитания двузначных чисел; воспроизводить соотношения между следующими единицами величин: сантиметр, дециметр, метр; час, минута.

Запиши числа, в которых: 4 десятка и 6 единиц; 6 десятков; 6 десятков и 4 единицы; 4 единицы. Подчеркни наибольшее число.

Из чисел 13, 79, 71, 73, 31, 97, 37, 17 (записываются на доске) выпиши те, которые мень­ше, чем 73.

Найди разность чисел 55 и 5.

Сколько всего единиц в 8 десятках?

Найди сумму чисел 20 и 2.

Какое число надо вычесть из числа 90, чтобы получить 1?

Уменьшаемое — 87, вычитаемое — 1. Найди разность.

Запиши три любых двузначных числа, у которых в разряде единиц стоит цифра 7.

Запиши наименьшее двузначное число, оканчивающееся цифрой 3.

Запиши через одно число числа от 63 до 72

В числе 69 — 6 единиц и 9 десятков.

57 больше, чем 75.

90 больше, чем 89, на 1.

Между числами 71 и 75 находятся числа 17, 15, 57.

Сумма чисел 20 и 6 равна 26.

За числом 56 следует число 55.

Разность чисел 40 и 1 равна 41.

В 3 десятках – 30 единиц.

Цель работ — проверить умения: выполнять сложе­ние однозначных чисел; вычислять значение числового выражения в 2 действия со скобками и без скобок на ос­нове правила о порядке выполнения действий; решать простые текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1. Найди сумму чисел 6 и 9.

2. На сколько надо увеличить 8, чтобы получить 11?

3. Найди сумму чисел 8 и 7.

4. Число 3 увеличь на 9.

5. Какое число больше 6 на 5?

6. К какому числу надо прибавить 2, чтобы по­лучить 9?

7. Увеличь 6 на столько же.

8. Запиши все числа, которые при счете находятся между числами 5 и 8. Увеличь каждое из них на 9.

9. Запиши число 13 в виде суммы двух одно­значных чисел двумя способами.

10*. Запиши любое двузначное число, которое меньше суммы чисел 9 и 5.

1) Сумма чисел 8 и 4 равна 11.

2) Если число 6 увеличить на 9, получится 16.

3) Сумма чисел 9 и 5 равна 15.

4) Если к 9 прибавить столько же, получится 18.

5) В ряду чисел 2, 5, 8, 11 каждое следующее число получили, прибавив 3 к предыдущему числу.

6) Первое слагаемое — 9, второе — 0, третье — 4. Сумма равна 14.

7) Все числа: 10, 12, 14, 16, 18 можно представить в виде суммы двух одинаковых слагаемых.

1. Запиши предыдущее и последующее числа для числа 79.

2. Первое слагаемое — 9, второе 4. Найди сумму.

3. Увеличь 7 на 6.

4. К какому числу надо прибавить 5, чтобы по­лучить 45?

5. Запиши все числа, которые находятся между числами 27 и 34.

6. Какое число надо прибавить к 9, чтобы по­лучить 12?

7. Используя цифры 8 и 6, запиши два дву­значных числа. Цифры в записи числа исполь­зуются только один раз.

8. Какое число больше числа 8 на 7?

9. Запиши в порядке уменьшения все дву­значные числа, у которых в разряде единиц записана цифра 2.

10. Запиши несколько двузначных чисел, в ко­торых сумма числа десятков и единиц равна 7.

Цель работ — проверить знания и умения: выполнять табличное сложение однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания; сравнить: число и выражение; два выражения; решать текстовые задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

1. Запиши число, в котором 1 десяток и столько же единиц. Уменьши его на 4.

2. На сколько надо уменьшить 16, чтобы по­лучить 7?

3. Запиши, чему равны разности чисел: 13 и 6? 15 и 7? Сравни полученные числа.

4. Какое число больше, чем 9, на 5?

5. Первое слагаемое — 8, сумма — 12. Чему рав­но второе слагаемое?

6. Какое число надо уменьшить на 3, чтобы по­лучить 9?

7. Уменьшаемое — 14, разность — 6. Чему равно вычитаемое?

8. Из какого числа вычли 5, если получили 6?

9. Из чисел: 5, 9, 3, 7, 4, 8 составь и запиши пары чисел, сумма которых равна 12. ( Числа записываются на доске.)

10*. Какое число надо прибавить к 6, чтобы по­лучить разность чисел 16 и 1?

1) Если число 8 увеличить на 6, получится 15.

2) 7 меньше 14 на 7.

3) Сумма чисел 9 и 3 равна 6.

4) Если число 17 уменьшить на 9, получится 8.

5) Первое слагаемое — 6, второе — 7. Сумма — 13.

6) Разность чисел 16 и 9 равна 8.

7) 3 дм меньше 30 см.

8) Уменьшаемое — 14, вычитаемое — 8. Сум­ма — 6.

9) Число 15 больше числа 7 на 8.

10) Ответ в каждом записанном на доске примере равен 12: 6 + 6 5 + 7 8 + 4 3 + 9

Учащиеся записывают только знак арифметиче­ского действия, с помощью которого решается задача.

1. В кроссворде 18 слов. 9 слов Таня уже отгадала. Сколько слов ей осталось отгадать?

2. На большой кассете записано 15 песен, а на маленькой — на 8 песен меньше. Сколько песен записано на маленькой кассете?

3. После того как экскурсовод провел 4 экскурсии, ему осталось провести еще 7 экскурсий. Сколь­ко всего экскурсий должен провести экскурсо­вод?

4. В читальном зале 6 человек читают журналы, а книги — на 8 человек больше. Сколько человек читают книги?

5. У Юры 6 игрушечных машинок и столько же са­молетов. Сколько всего машинок и самолетов у Юры?

1. На сколько надо увеличить 30, чтобы полу­чить 70?

2. Запиши число, в котором 4 десятка и 8 единиц. Уменьши его на 2 десятка.

3. Уменьшаемое — 7 десятков, вычитаемое — 7 единиц. Найди разность.

4. Увеличь 17 на 3.

5. Найди разность чисел 50 и 30.

6. Первое слагаемое — 23, второе — 3. Найди сумму.

7. Какое число меньше 15 на 7?

8. Какое число надо увеличить на 2, чтобы по­лучить 26?

9. Сумма двух слагаемых равна 90. Первое слагаемое — 40. Найди второе слагаемое.

10*. Какое число надо прибавить к 38, чтобы по­лучить сумму чисел 10 и 30?

1) Если 30 увеличить на 10, получится 20.

2) Если 65 уменьшить на 2, получится 63.

3) Сумма чисел 60 и 30 равна 90.

4) 4 десятка меньше 4 единиц на 36.

5) Разность чисел 13 и 7 равна 6.

6) Уменьшаемое — 18, вычитаемое — 2, разность равна 20.

7) Если к 53 прибавить 2, получится 73.

8) Первое слагаемое — 9, второе — 8, сумма — 17.

9) 30 больше, чем 3, на 27. 10) 6 дм 9 см — это 69 см.

Учащиеся записывают только знак арифметическо­го действия, с помощью которого решается задача:

1. В холодильнике яблок на 6 больше, чем апель­синов. Апельсинов — 9. Сколько яблок в хо­лодильнике?

2. В кукольном театре 60 кукол. В утреннем спектакле из них занято 20 кукол. Сколько кукол не занято в утреннем спектакле?

3. За завтраком съели 5 помидоров, а за обедом еще 6. Сколько всего помидоров съели за зав­траком и обедом?

4. К празднику мама испекла 26 пирожков, а вафель — на 4 штуки меньше. Сколько вафель испекла мама?

1. Запиши число, в котором 4 десятка и 8 еди­ниц. Уменьши его на 5.

2. Первое слагаемое — 7, второе — 8. Найди сумму.

3. На сколько 2 десятка больше двух единиц?

4. Найди разность чисел 16 и 9.

5. Какое число надо увеличить на 5, чтобы по­лучить 50?

6. Уменьшаемое — 17, разность — 8. Найди вы­читаемое.

7. Запиши число, которое следует за числом 39. Увеличь его на 20.

8. На сколько 8 меньше 13?

9. Составь и запиши два примера, в которых уменьшаемое равно 30.

10*. Запиши двузначное число, в котором число де­сятков на 3 больше числа единиц.

1. Найди сумму чисел 46 и 7.

2. Уменьшаемое — 17, вычитаемое — 9. Найди разность.

3. На сколько 87 больше, чем 60?

4. Какое число на 8 больше 54?

5. Запиши число, в котором 8 десятков и столько же единиц. Увеличь его на 2.

6. Из какого числа надо вычесть 6, чтобы по­лучить 41?

7. Какое число меньше 90 на 7?

8. Запиши выражение и вычисли его значение: сумму чисел 35 и 5 уменьшить на 7.

9. Запиши выражение и вычисли его значение: 58 уменьшить на сумму чисел 10 и 8.

10*. Какое число надо вычесть из 60, чтобы по­лучить сумму чисел 46 и 4?

11*. На сколько надо увеличить 3, чтобы получить разность чисел 50 и 40?

1) Сумма чисел 40 и 44 равна 84.

2) Уменьшаемое — 57, вычитаемое — 3, раз­ность 27.

3) Число 60 меньше, чем 6, на 54.

4) Если число 16 увеличить на 5, получится 21.

5) 30 больше, чем 26, на 4.

6) Если 3 десятка увеличить на 50, получится 35.

7) 6 дм больше 60 см.

8) Первое слагаемое — 14, второе слагаемое — 5, третье — 1. Сумма равна 20.

9) Если число 77 уменьшить на 20, получится 75. 10) Число 20 делает следующие записи верными:

Учащиеся записывают только знак арифметическо­го действия, с помощью которого решается задача.

1. После того как по телевизору было показано 20 серий телесериала, осталось показать 8 се­рий. Сколько серий в телесериале?

2. Таксист получил 16 заказов. 5 заказов он уже выполнил. Сколько заказов осталось выпол­нить?

3. В спортивный магазин для продажи привезли 60 велосипедов. После того как часть велосипедов продали, в магазине осталось 14 велосипедов. Сколько велосипедов продали?

4. Саша подарил одному другу 5 значков, а дру­гому — 9 значков. Сколько всего значков пода­рил Саша?

5. На клумбе расцвели нарциссы и тюльпаны, всего 27 цветов. Сколько нарциссов расцвело на клум­бе, если тюльпанов было 12?

1. Какое число надо увеличить на 7, чтобы по­лучить 42?

2. Какое число больше: 63 или 36?

3. Из какого числа надо вычесть 40 получить 40?

4. Сколько надо прибавить к 75, лучить 80?

5. Разность двух чисел равна 66. уменьшаемое — 69. Найди вычитаемое.

6. Что меньше: сумма или разность чисел 40? (Запиши меньшее число.)

7. Запиши выражение и вычисли его значение: число 17 уменьшить на разность чисел 15 и 7.

8. Какое число на 7 меньше, чем 43?

9. Дополни до 70 числа: 62, 52, 42. ( Числа запи­сываются на доске.) ,

10. Представь число 10 в виде суммы двух слагае­мых, одно из которых на 6 единиц больше другого.

1. Запиши два числа: в первом числе 5 десятков и 3 единицы, во втором — 3 десятка и 5 еди­ниц. Запиши, на сколько одно число больше другого.

2. К какому числу надо прибавить 3, чтобы по­лучить 71?

3. На сколько 1 см меньше 1 дм?

4. Запиши выражение и вычисли его значение: из 60 вычесть разность чисел 15 и 7.

5. Найди сумму чисел 48 и 3.

6. Из чисел: 39, 15, 8, 30, 16, 6, 17, 7 составь разности, значение каждой из которых равно 9. ( Числа записываются на доске.)

7. Первое слагаемое — 70, второе — неизвестно, сумма — 90. Найди второе слагаемое.

8. На сколько надо увеличить 40, чтобы по­лучить 62?

9. На сколько 7 десятков больше, чем 7 единиц? 10*. Из чисел 1, 2, 5, 0 составь и запиши два таких

двузначных числа, чтобы одно было на 5 боль­ше другого.

1. Миша читает книгу, в которой 30 страниц. Ему осталось прочитать 10 страниц. Сколько страниц этой книги Миша уже прочитал?

2. В одном альбоме 24 фотографии, а в другом — 20 фотографий. На сколько меньше фотогра­фий во втором альбоме?

3. В автобусном парке было 78 автобусов. 40 ав­тобусов вышло на маршруты. Сколько автобу­сов осталось в автопарке?

4. В детской книге 14 стихотворений, а сказок на 8 меньше, чем стихотворений. Сколько сказок в этой книге?

5. Таня отрезала от ленты сначала 10 см, а затем — еще 8 см. Сколько сантиметров ленты Таня отре­зала?

Ресурс можно использовать при индивидуальной, групповой и фронтальной работе с классом.

Работа ведётся по управляющим кнопкам.

Алимпиева М. Н., Векшина Т. В. Математические диктанты. 2 класс. М.: ВАКО, 2017

Слайд 1

Полный текст материала Математический диктант “Буквенные выражения. Уравнения”; 2 класс смотрите в скачиваемом файле. На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Личностный – проявляют интерес к уроку математике, демонстрируют умение работать самостоятельно;

Метапредметный – проявляют регулятивные УУД: осуществляют самоконтроль и оценку своих знаний; демонстрируют познавательные общеучебные УУД: структурируют свои знания;

Предметный – имеют представления о десятке как новой счётной единице; умеют образовывать, называть и записывать числа; знают порядок следования чисел; понимают поместное значение каждой цифры в записи числа; знают разрядный состав чисел; умеют использовать полученные знания для сравнения чисел и сложения вычитания в нумерационных случаях

Воспитательная – воспитывать интерес к математике, умение работать самостоятельно, осуществлять самопроверку и самооценку;

Развивающая – развивать регулятивные УУД ( контроль, оценка); развивать познавательны УУД (общеучебные: самостоятельное умение структурировать знания);

Ход математического диктанта

Этапы математического диктанта

1. Мотивационно – целевой этап

– Ребята, скажите мне, пожалуйста, какую большую тему мы с вами изучили?

– Замечательно, а этапом завершения изучения этой темы, будет математический диктант, где мы и узнаем, как хорошо мы освоили эту тему.

– Итак, дежурные уже раздали на перемене всем тетрадочки для самостоятельных работ, откройте, пожалуйста, их и положите перед собой.

– Я буду проговаривать задание, ответ на мой вопрос вы будите записывать в тетрадь в столбик, номера заданий писать не нужно, ставим только правильный ответ. Кому не понятно, поднимите руки? ( если такие есть, то задание объясняется ещё раз с примером)

Открывают свои тетради

Кому не понятно, поднимают руки

3. Действия обучающихся

– Поднимите ручки те, кто готов приступить к математическому диктанту

– Я вижу, что уже все готовы приступить к выполнению заданий, так давайте приступим.

– Итак, первое задание: запишите число, которое предшествует числу 12.

– Кто записал ответ, ручку на локоточек

– Второе задание: увеличьте 10 на 1

– Двигаемся дальше, ответьте на вопрос, ответ запишите цифрой: сколько всего единиц в двух десятках?

– Далее, сколько десятков в числе 19? Ответ запишите цифрой

– Следующее задание: назовите соседей числа 17 ( учитель показывает карточку, на которой изображено число 17)

– Сколько в числе 13 отдельных единиц?

– Следующий вопрос: сколько всего единиц в числе 18?

– Запишите число 16 в своей тетради

-Сколько отдельных единиц в числе 20?

– Что получится, если к первому слагаемому 10 прибавить второе слагаемое 3?

– Внимательно посмотрите на свои записи в тетради, аккуратны – ли они? Удостоверьтесь, что записи удобо – читаемы.

– Теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Возьмитесь за руки и произнесите: я обещаю, что буду честно проверять твою работу, благодарю за доверие.

– Замечательно, а теперь внимание на экран: там вы видите правильные ответы, они написаны так же по порядку с столбик. Можете проверить работу своего соседа, напротив каждого правильного ответа поставьте маленький плюсик карандашиком, если ответ дан не правильно, то ничего писать не нужно (пока обучающиеся осуществляют взаимопроверку, учитель передвигается по рядам и наблюдает за работой обучающихся)

Конспект урока по математике в 2 классе на тему: ” Математический диктант. Сложение и вычитание на основе десятичного состава чисел “.

Ахмедова Марьям Губдекабагандова.

Цель: 1. Раскрыть приемы сложение и вычитания, основанные на знании десятичного

состава числа, повторить изученный материал. Опираясь на дидактические

игры, развивать умения решать задачи, составлять их, решать

примеры, выполнять геометрические задания.

2. Развивать мышление, внимание, память.

3. Воспитывать активность на уроке, самостоятельность.

Тип урока: урок- усвоения новых знаний.

Форма урока: урок- сказка.

Методы-приемы: объяснительно-иллюстративный, развитие творческого мышления.

Оборудование : иллюстрации сказки, рыболовные снасти, магнитофон.

1. Организационное начало урока.

2. Чтение сказки учениками.

-В давние-давние времена жила-была девочка Аленушка. И был у нее братец. Звали его Иванушка. Жили они не тужили: Аленушка домашнее хозяйство вела, а Иванушка по всему Казахстану колесил, потому что он был не просто Иванушка, а Иванушка-интернейшен. Но вот однажды в дом пришла беда, Аленушка пошла в супермаркет, Иванушка лежал на печи, грыз картофельные чипсы. Вернулась домой, а Иванушка нет. Долго она звала братца, искала , но Иванушки нигде не было. Опечалилась Аленушка , взяла сотовый телефон, решила позвонить пилоту, да вот беда , номер набрать не может. А все потому, что не может назвать двузначные числа в порядке возрастания, затем следующее за данными числа, предыдущие числа.

12, 10, 4, 50, 14, 19, 13, 2, 16, 20, 5.

Молодцы. Аленушка дозвонилась до пилота, но и тут ее ждала неудача. Послушайте, что ответил ей пилот (магнитофонная запись).

-Лететь не могу. Самолет неисправен. Найдите поломку.

Запишите выражение, в котором надо увеличить 6 на 2.

Запишите выражение, в котором надо уменьшить 9 на 1.

Запишите выражение, в котором первое слагаемое 5, второе слагаемое 2. Найдите сумму.

Запишите выражение: 7 уменьшить на 2.

Запишите выражение, в котором надо найти значение суммы 8 и 2.

Запишите выражение, как можно получить число 7.

Вот , ребята мы и починили самолет. Но Аленушка решила искать братца пешком.

3. Работа по учебнику:

-Долго бежала Алена и добежала до болота. А болото не простое, а с примерами (учебник стр 14, №2) – нужно вставить пропущенные числа.

4. Работа в тетрадях:

-Переправил Аленушку дед через море. Побежала Аленка дальше. Смотрит, а на поляне яблоня стоит и яблоки на ней сочные, румяные. Сорвала Аленушка яблоко. А на нем выражения (стр 14,№4).

Дети встали, побежали,

Через поле,через лес.

Переплыли через море,

Сели тихо за тетрадки.

Отведала Аленушка яблочек и побежала дальше. И вот перед ней избушка Баба-Яги. Сидит она возле окна. Только тогда войдешь в избушку, когда решишь задачу(стр 14, №5). Поможем , Аленушке зайти в избушку.

Забегает Аленушка в избу. А Иванушка сидит и учебник математики держит в руках на стр 16

-Что же ты, Ягусенька, Иванушку украла?- спрашивает Аленушка.

-Да вот, не могу вычислить длину ломаных № 7. (самостоятельная работа)

Обрадовалась Баба-Яга,что мы выполнили это задание , взмахнула волшебной палочкой и отправила Аленушку с братцем домой, а нам подарила хорошие оценки.

– Формировать правильное понятие вычитания суммы из числа;

-систематизировать знания о геометрических фигурах;

-совершенствовать умение решать задачи;

-продолжить формирование умения читать выражения со скобками и находить их значения;

-закреплять правило порядка действий в выражениях со скобками.

– продолжить развивать вычислительные умения и формировать навыки;

– развивать мыслительные операции и математические способности;

-Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, фантазию, устную и письменную речь.

-воспитывать интерес к предмету.

1. Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности.

2. Освоение статуса ученика; формирование мотивации к учению.

3. Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.

4. Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

1. Организация своего рабочего места под руководством учителя.

2. Составление плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

3. Реализация плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

5. Нахождение отличия верно выполненного задания от неверного.

1. Ориентация в учебнике: определение умений, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.

2. Формирование умения извлекать информацию из текста и иллюстраций.

3. Нахождние отличия нового от уже известного с помощью учителя.

4. Формирование умения на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.

5. Перерабатывание полученной информации: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.

1. Формирование умения слушать и понимать других.

2. Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Соблюдение простейших норм речевого этикета: умение выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.

4. Участвовать в обсуждениях.

Оборудование: Учебник, тетрадь, презентация, сигнальные карточки, карандаш, линейка.

Здравствуйте ребята! Тихо присаживается первый ряд, еще тише садится второй ряд, и совсем тихо садится третий ряд. Сегодня я у вас проведу урок математики, меня зовут Виктория Николаевна.

Проверте, все ли готово к уроку.

Дети приветствуют учителя. Проверяют готовность.

2. Актуализация знаний.

Ребята, откройте тетради для самостоятельных работ и запишите, число: 5 октября.

А на следующей строке:

Сейчас я буду диктовать задание, которые вам нужно будет решить, но записывать в тетрадь только ответ. Все меня услышали? Пишем только ответ, через запятую.

И так начинаем. Диктую с листочка (приложение №1) . Кто выполнил все – проверте.

Закончили. Закрыли тетради. На первом ряду тетради со своего ряда соберет мальчик, указываю на кого, на втором ряду обозначаю человека, который соберет тетради со своего ряда, и на третьем ряду указываю, кто соберет тетради. Сдали.

Теперь сели все, успокоились!

Посмотрите на слайд презентации (№7 учебника).

Назовите все геометрические фигуры, которые вы здесь видите.

Посмотрите на ломанную линию.

А если нам известны длинны каждого отрезка, можем ли мы найти длину всей ломанной линии?

Школа: ОЦ № 5                                                                                                                Студент: Рудская О.

Методист: Андреева Т. С.

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Деление на 2. Математический диктант.

Цели деятельности учителя: расширение умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения; совершенствование навыка устного счета и умения решать задачи изученных видов; развивать внимание и логическое мышление.

табличные случаи умножения и деления с числом 2;

использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2; решать задачи изученных видов.

уметь объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе,

«Школа России» учебник Математика: 2 кл.: Учебник: в 2ч./ М. И. Моро.- М.:Просвещение Учебник, 2020.-Ч.2.; презентация.

Оцените статью
Экодиктант - Помощь