- Начальная школа — 17
- Диктант № 1 Тарантелла
- Диктант № 2 Анемон
- Диктант № 3 Щёголь Жора
- Рекомендуем
- Как правильно пишется это слово?
- Выберите слово, которое не является вводным и не выделяется на письме запятыми.
- В каком предложении НЕ со словом пишется СЛИТНО?
- Выберите вариант, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква.
- В одном из предложений неверно употреблено выделенное слово. В каком?
- Как пишется слово?
- Выберите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.
- Лёшка ты помнишь в этот вечер к нам не зашёл. Я думаю, что ты помнишь и предчувствие весны, и ожидание праздника, и незабываемый восторг своего детства.
- ты помнишь
- В каком из этих предложений нужно поставить одну запятую?
- В одном из выделенных слов допущена ошибка в образовании формы слова. Выберите это слово.
- Выберите правильное написание слова
- Учитесь всерьёз и надолго
- Повышайте успеваемость в школе
- Онлайн-тест займет буквально минуту
- Акцент на правильном написании сложных слов
- Толкования слов не будут лишними
- Совмещайте полезное с полезным
- Следите за прогрессом
- Настройте тренажёр под себя
- Учитесь играючи!
- 7 класс — 28
- 10 класс — 12
- 4 класс — 15
- Коллекция текстов для написания сжатого изложения
- 9 класс — 11
- 11 класс — 11
- Аудиозаписи и тексты изложений
- 8 класс — 21
- 5 класс — 39
- 6 класс — 28
Начальная школа — 17
Безударные непроверяемые гласные А и О в корне / Решений — 260
Безударные непроверяемые гласные Е и И в корне / Решений — 128
Безударные непроверяемые гласные в корне / Решений — 103
Безударные проверяемые гласные в корне / Решений — 184
Безударные проверяемые гласные в корне / Решений — 105
Безударные проверяемые гласные в корне / Решений — 66
Буквы И и Ы после Ц / Решений — 64
Буквы И, У, А после шипящих / Решений — 88
Гласные Е и И в суффиксах -ЕК и -ИК / Решений — 40
Имя существительное. Буквы Е и И в окончаниях существительных / Решений — 46
Мягкий знак для обозначения мягкости согласных / Решений — 38
Непроизносимые согласные / Решений — 81
Парные звонкие и глухие согласные / Решений — 44
Парные звонкие и глухие согласные / Решений — 55
Парные звонкие и глухие согласные / Решений — 34
Парные звонкие и глухие согласные / Решений — 26
Разделительные Ъ и Ь / Решений — 116
На этой странице мы собираем бесплатные онлайн-диктанты по русскому языку. Школьники могут воспользоваться ими самостоятельно: записать диктант под нашу аудиозапись и проверить ошибки в тексте по прикрепленному фото.
ВНИМАНИЕ!
Текст диктанта читается трижды.
1. Читаем быстро для ознакомления.
2. Читаем отдельные отрывки предложений с интервалами.
3. Повторно читаем текст целиком для проверки.
Диктант № 1
Тарантелла
«Итоговые диктанты по русскому языку», Григорьевой М. В.
105 слов
Займет 20 минут
Проверить диктант ↓
Диктант № 2
Анемон
«Контрольные диктанты. 5 класс», Иллюминарская А. Е.
78 слов
Займет 15 минут
Отрабатываемые темы
Диктант № 3
Щёголь Жора
Шуточный диктант по теме «Гласные О/Ё/Е после шипящих» для 5 и 6 классов.
91 слов0
Займет 17 минут
Рекомендуем
Школьные годы давно позади и уже никто не заставляет перепроверять написание слов и сверяться с учебником. Не пора ли освежить свои знания и удостовериться, что Вы верно пишите эти привычные слова?
Вопрос 1 из 15
Как правильно пишется это слово?
Вопрос 2 из 15
Вопрос 3 из 15
Вопрос 4 из 15
Вопрос 5 из 15
Вопрос 6 из 15
Вопрос 7 из 15
Вопрос 8 из 15
Вопрос 9 из 15
Вопрос 10 из 15
Вопрос 11 из 15
Вопрос 12 из 15
Вопрос 13 из 15
Вопрос 14 из 15
Вопрос 15 из 15
Вопрос 1 из 10
Выберите слово, которое не является вводным и не выделяется на письме запятыми.
Вопрос 2 из 10
В каком предложении НЕ со словом пишется СЛИТНО?
Все знали, что она (не)виновна.
Он вышел, (не)смотря на нас.
Все чаще шли обложные дожди, (не)прекращающиеся иной раз целые сутки.
Вопрос 3 из 10
Выберите вариант, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква.
Об.ективный, доб.ётся, из.ян
Не.держанность, бе.человечный , в.ходы
Пр.обретение, пр.градить, пр.интересный
Вопрос 4 из 10
В одном из предложений неверно употреблено выделенное слово. В каком?
Гость осведомился у хозяина о НАЛИЧНОСТИ свободных номеров в гостинице.
Шутки Коли казались нам подчас ОБИДНЫМИ.
На этот раз открытую лекцию в музее читал ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ член Академии наук.
Вопрос 5 из 10
Как пишется слово?
Вопрос 6 из 10
Выберите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.
Организм становится невосприимчив к инфекции (В)СЛЕДСТВИЕ иммунизации, ТАК(ЖЕ) известной как вакцинация.
Сашка подумал, что передвигаться лучше (ПО)ОДИНОЧКЕ, Борька предложил ТО(ЖЕ) самое.
(ПО)ТОМУ, что и как говорил мой спутник, я (С)РАЗУ понял: человек он бывалый, крепкий.
Вопрос 7 из 10
Лёшка ты помнишь
в этот вечер к нам не зашёл. Я думаю, что
ты помнишь
и предчувствие весны, и ожидание праздника, и незабываемый восторг своего детства.
1, 2, 3, 4
Вопрос 8 из 10
В каком из этих предложений нужно поставить одну запятую?
Только обилие раненых да траурные платья женщин напоминали о войне.
Он был артистом и тонким ценителем живописи и известным хлебосолом.
Сердце то задрожит и забьётся то тонет в приятных воспоминаниях.
Вопрос 9 из 10
В одном из выделенных слов допущена ошибка в образовании формы слова. Выберите это слово.
БОЛЕЕ РЕЗКОЕ движение
Вопрос 10 из 10
Выберите правильное написание слова
Тренажер словарных слов предназначен для изучения, повторения и запоминания словарных слов русского языка из школьной программы. Занятие в тренажере проходит в форме словарного диктанта. Краткая характеристика тренажера:
Учитесь всерьёз и надолго
Для облегчения запоминания вопросов в тренажёре на Блицтесте реализована система умного повторения — эффективный способ запоминания информации. Система включается автоматически для авторизованных пользователей. Просто выбирайте цель и приступайте к учёбе.
Повышайте успеваемость в школе
Регулярные тренировки в тренажере повышают общий уровень грамотности и гарантируют рост успеваемости по русскому языку в школе.
В тренажере удобно готовиться к урокам русского языка в школе: изучать словарные слова только за свой класс или сразу за несколько классов вперед. Пара тестов накануне словарного диктанта в школе или на перемене между уроками освежат в памяти сложные слова и настроят ученика на занятие русским языком.
Онлайн-тест займет буквально минуту
Мы позаботились о простоте и удобстве тренажера для детей, исключили ввод очевидных букв и сократили до минимума варианты ответов. В тоже время, мы вдумчиво и ответственно выбираем буквы-подставы, которые служат альтернативой правильному ответу. Эту непростую задачу решает эксперт, который в школьные годы умудрился сделать в слове коэффициент 5 ошибок.
Акцент на правильном написании сложных слов
В тренажере исключены ввод и запоминание неправильного написания словарных слов. По мере прохождения онлайн-теста тренажер фиксирует ошибки, не позволяя ввести неправильный ответ, и выделяет в словах буквы, в которых ошибся пользователь. Таким образом акцентируется внимание на правильном написании сложных слов, которое дополнительно закрепляется в ходе обязательной работы над ошибками.
Толкования слов не будут лишними
Не каждый школьник растолкует значения слов такелаж, фабула, коврижка, моцион, пафос, виньетка или пакгауз. А ведь это словарные слова из школьной программы русского языка. Что ж, не беда! Тренажер словарных слов выводит толкование каждого слова сразу после проверки правописания. Отличная возможность расширить кругозор и пополнить словарный запас, не заглядывая в словарь.
Совмещайте полезное с полезным
Включите в Тренажере словарных слов режим скоропечатания и заодно с проверкой правописания развивайте полезный навык работы с клавиатурой. Тренажер измерит и выведет по окончании теста среднюю скорость печати в символах в минуту. Причем, до начала ввода каждого слова можно повторно прослушать аудио-запись, а по окончании — спокойно прочитать толкование. Это не отразится на скорости печати, измеряемой тренажером.
Следите за прогрессом
Регистрируйтесь на сайте и следите за прогрессом прохождения онлайн-тестов Тренажёра словарных слов в личном кабинете пользователя. В ленте результатов сохраняются подробности прохождения каждого теста: результат тестирования, кол-во вопросов в тесте, настройки тренажёра, а также дата и время прохождения теста.
Настройте тренажёр под себя
Для увеличения пользы и удовольствия от тренажёра уделите внимание настройкам и режимам сервиса. Для комфортного освоения новых словарных слов подойдёт режим изучения, а для продвинутой тренировки — режим «Сложные вопросы». Разгадывайте слова по толкованию, отдельным буквам и длине слова с режимом «Вопросы по толкованиям» или тренируйте навыки слепой печати в режиме скоропечатания.
Учитесь играючи!
Развивающие и образовательные игры — сила. Фокусировка внимания и позитивная мотивация в игре гарантируют крепкое усвоение материала.
Поэтому, мы сделали первый шаг в направлении игрофикации Блицтеста и добавили в тренажер звездочки, звуки, анимацию и конфетти. И, конечно, мы на этом не остановимся. У нас большие планы по развитию Тренажера словарных слов и Блицтеста в целом. Будьте с нами — заходите почаще! Все только начинается.
7 класс — 28
ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 1 / Решений — 229
ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 2 / Решений — 20
ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 3 / Решений — 60
ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 4 / Решений — 61
ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 5 / Решений — 39
Гласные после шипящих / Решений — 38
Деепричастие. Запятые при деепричастиях и деепричастных оборотах / Решений — 20
Деепричастие. Контрольный диктант / Решений — 8
Наречие. Контрольный диктант / Решений — 17
Наречие. Контрольный диктант / Решений — 4
Наречие. Подготовка к диктанту / Решений — 6
Наречие. Суффиксы О и А на конце наречий / Решений — 25
Наречие. Суффиксы О и А на конце наречий / Решений — 1
Повторение и обобщение изученного в 7 классе. Контрольный диктант / Решений — 32
Повторение и обобщение изученного в 7 классе. Контрольный диктант. Вариант 2 / Решений — 19
Повторение изученного в 6 классе. Контрольный диктант / Решений — 81
Причастие. Безударные гласные в окончаниях причастий / Решений — 6
Причастие. Буквы Е и И в суффиксах страдательных причастий настоящего времени / Решений — 37
Причастие. Буквы Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных / Решений — 366
Причастие. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени -УЩ-(-ЮЩ-), -АЩ- (-ЯЩ-) / Решений — 34
Причастие. Гласные в суффиксах причастий / Решений — 53
Причастие. Контрольная работа / Решений — 17
Причастие. Контрольный диктант / Решений — 42
Причастие. Контрольный диктант / Решений — 6
Союз. Контрольный диктант. Вариант 1 / Решений — 5
Союз. Контрольный диктант. Вариант 2 / Решений — 4
Союз. Контрольный диктант. Вариант 3 / Решений — 6
Частица. Контрольный диктант. Вариант 1 / Решений — 7
10 класс — 12
Безударные гласные в суффиксах прилагательных / Решений — 33
Безударные гласные в суффиксах прилагательных / Решений — 13
Буквы И и Ы после приставок и в сложных словах / Решений — 58
Гласные в личных окончаниях глаголов, в суффиксах глаголов и причастий / Решений — 29
Гласные в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени / Решений — 53
Морфемика и орфография. Буквы З и С на конце приставок / Решений — 63
Морфемика и орфография. Правописание ПРЕ- и ПРИ- / Решений — 171
Морфемика и орфография. Правописание ПРЕ- и ПРИ- / Решений — 83
Непроверяемые гласные и согласные / Решений — 16
Разделительные Ъ и Ь / Решений — 112
Словарный диктант. Непроверяемый согласный Л / Решений — 71
Чередующиеся гласные в корне / Решений — 513
4 класс — 15
Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «В зоопарке» / Решений — 74
Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Главный певец» / Решений — 11
Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Жилище бобра» / Решений — 17
Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Котёнок Мур» / Решений — 11
Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Ласточка» / Решений — 14
Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Лесной гость» / Решений — 10
Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Морская звезда» / Решений — 10
Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Наступила поздняя осень» / Решений — 14
Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Парусник» / Решений — 7
Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Первый снег» / Решений — 5
Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Снегирь» / Решений — 5
Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Тайга просыпается» / Решений — 4
Коллекция текстов для написания сжатого изложения
Записи: 1 — 15 из 29
Язык – это своего рода зеркало, которое стоит между нами и миром. Язык отражает общие представления всех говорящих на нём о том, как устроен мир.
В современном мире нет человека, который не соприкасался бы с искусством. Его значение в нашей жизни велико. Книга, кино, телевидение, театр, музыка, живопись прочно вошли в нашу жизнь и оказывают на неё огромное влияние.
Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты.
Можно ли одной исчерпывающей формулой определить, что такое искусство? Нет, конечно.
Испытания ждут дружбу всегда. Главное из них сегодня – изменившийся уклад, перемена в образе и распорядке жизни.
Сущность понятия «власть» заключается в возможности одного человека заставить другого делать то, что тот по своей воле не сделал бы. Дерево, если ему не мешать, растёт ровно вверх.
Меня предал родной человек, меня предал лучший друг. Такие высказывания мы к сожалению слышим довольно часто.
Время меняет людей. Но кроме времени, есть еще одна категория, воздействующая на тебя, может быть, даже посильнее, чем время. Это образ жизни, отношение к ней, сострадание к другим.
Мы часто говорим друг другу: «Желаю тебе всего доброго». Это не просто выражение вежливости. В этих словах мы выражаем свою человеческую сущность.
Прожить жизнь с достоинством и получить радость человеку позволяет настоящая цель. Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он ставит себе цель, достойную человека.
Самая большая ценность народа — язык, на котором он пишет, говорит и думает. Это значит, что вся сознательная жизнь людей проходит через родной для них язык. Все мысли человека формулируются языком, а эмоции, ощущения окрашивают то, о чём он думает.
Какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка, не прочти он драгоценных книг – он обделен.
Универсального рецепта того, как выбрать правильный, единственно верный, только тебе предназначенный путь в жизни, просто нет и быть не может.
Мы часто говорим о сложностях, связанных с воспитанием начинающего жизнь человека. И самая большая проблема – это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании ребёнка.
Что такое нравственность? Это система правил поведения личности, прежде всего, отвечающая на вопрос: что хорошо, а что плохо, что добро, а что зло.
Назад
Вперед
9 класс — 11
Готовимся к ОГЭ. Орфографический и пунктуационный практикум / Решений — 146
Готовимся к ОГЭ. Орфографический и пунктуационный практикум / Решений — 31
Готовимся к ОГЭ. Орфографический и пунктуационный практикум. Вариант 3 / Решений — 11
Готовимся к ОГЭ. Орфографический и пунктуационный практикум. Вариант 4 / Решений — 13
Готовимся к ОГЭ. Орфографический и пунктуационный практикум. Вариант 10 / Решений — 9
Готовимся к ОГЭ. Орфографический и пунктуационный практикум. Вариант 11 / Решений — 6
Готовимся к ОГЭ. Орфографический и пунктуационный практикум. Вариант 12 / Решений — 10
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными / Решений — 4
Сложное бессоюзное предложение. Контрольный диктант №5 / Решений — 4
Сложноподчинённое предложение. Контрольный диктант №3 / Решений — 26
Сложносочинённое предложение. Контрольный диктант №2 / Решений — 36
11 класс — 11
Готовимся к ЕГЭ. Задание 10. Правописание приставок. Вариант 1 / Решений — 143
Готовимся к ЕГЭ. Задание 10. Правописание приставок. Вариант 2 / Решений — 23
Готовимся к ЕГЭ. Задание 11. Правописание суффиксов. Вариант 1 / Решений — 41
Готовимся к ЕГЭ. Задание 11. Правописание суффиксов. Буквы О, Е, Ё после шипящих и Ц / Решений — 78
Готовимся к ЕГЭ. Задание 12. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий, деепричастий / Решений — 37
Готовимся к ЕГЭ. Задание 16. Знаки препинания при однородных членах / Решений — 12
Готовимся к ЕГЭ. Задание 17. Запятые при обособленных членах предложения / Решений — 32
Готовимся к ЕГЭ. Задание 17. Запятые при обособленных членах предложения / Решений — 13
Готовимся к ЕГЭ. Задание 17. Запятые при обособленных членах предложения / Решений — 26
Готовимся к ЕГЭ. Задание 18. Знаки препинания при вводных конструкциях / Решений — 22
Готовимся к ЕГЭ. Задание 19. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении / Решений — 15
Аудиозаписи и тексты изложений
Напишите сжатое изложение по заданному тексту. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Сущность понятия «власть» заключается в возможности одного человека заставить другого делать то, что тот по своей воле не сделал бы. Дерево, если ему не мешать, растет ровно вверх. Но даже если ему не удается расти ровно, то оно, изгибаясь под препятствиями, старается из-под них выйти и опять тянуться вверх. Так и человек. Рано или поздно он захочет выйти из повиновения. Люди покорные обычно страдают, но если раз им удалось сбросить свою «ношу», то они нередко и сами превращаются в тиранов.
Если командовать везде и всеми, то человека ждет одиночество как финал жизни. Такой человек всегда будет одинок. Ведь на равных общаться он не умеет. Внутри у него глухая, иногда неосознаваемая тревога. И он чувствует себя спокойно только тогда, когда люди беспрекословно выполняют его распоряжения. Командиры и сами несчастные люди, и плодят несчастье, даже если добиваются неплохих результатов.
Командовать и управлять людьми – это разные вещи. Тот, кто управляет, умеет ответственность за поступки брать на себя. Такой подход сохраняет психическое здоровье и самого человека, и окружающих.
(По М. Л. Литваку)
Мы часто говорим о сложностях
Мы часто говорим о сложностях, связанных с воспитанием начинающего жизнь человека. И самая большая проблема – это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании ребёнка. А если в ранние годы в человека семьёй не было заложено ничего прочного в нравственном смысле, то потом у общества будет немало хлопот с этим гражданином.
Другая крайность – чрезмерная опека ребёнка родителями. Это тоже следствие ослабления семейного начала. Родители недодали своему ребёнку душевного тепла и, ощущая эту вину, стремятся в будущем оплатить свой внутренний духовный долг запоздалой мелочной опекой и материальными благами.
Мир изменяется, становится другим. Но если родители не смогли установить внутренний контакт с ребёнком, перекладывая основные заботы на бабушек и дедушек или общественные организации, то не стоит удивляться тому, что иной ребёнок так рано приобретает цинизм и неверие в бескорыстие, что жизнь его обедняется, становится плоской и сухой.
(По Ю. М. Нагибину)
Испытания ждут дружбу всегда
Испытания ждут дружбу всегда. Главное из них сегодня – изменившийся уклад, перемена в образе и распорядке жизни. С ускорением темпа жизни, со стремлением быстро реализовать себя пришло понимание значимости времени. Раньше невозможно было представить, например, чтобы хозяева тяготились гостями. Теперь, когда время – цена достижения своей цели, отдых и гостеприимство перестали быть значимыми. Частые встречи и неторопливые беседы не являются уже непременными спутниками дружбы. В силу того что живём мы в разных ритмах, встречи друзей становятся редкими.
Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения. Особенно это заметно в городах с высокой плотностью населения. Мы стремимся обособиться, выбрать уединённое место в метро, в кафе, в читальном зале библиотеки.
Казалось бы, такая избыточность обязательного общения и стремление к обособленности должны свести потребность в дружбе к минимуму, сделать её навсегда неактуальной. Но это не так. Отношения с друзьями остаются на первом месте. Их существование согревает душу уверенностью, что нам всегда есть с кем поделиться радостью и к кому обратиться за помощью в самую трудную минуту.
(По Н. П. Крыщуку)
Универсального рецепта того, как выбрать правильный, единственно верный, только тебе предназначенный путь в жизни, просто нет и быть не может. И окончательный выбор всегда остаётся за человеком.
Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся строить отношения с ровесниками, играть. Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы всё-таки принимаем в юности. Как считают учёные, вторая половина второго десятилетия жизни – самый ответственный период. Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию.
Понятно, что такой выбор – дело ответственное. От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! Что-то, конечно, удастся подправить, изменить, но далеко не всё. И неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей.
(По А. Н. Москвину)
Можно ли одной исчерпывающей формулой
Можно ли одной исчерпывающей формулой определить, что такое искусство? Нет, конечно. Искусство – это очарование и колдовство, это выявление смешного и трагедийного, это мораль и безнравственность, это познание мира и человека. В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как его след в истории.
Момент обращения человека к творчеству, быть может, является величайшим открытием, не имеющим себе равного в истории. Ведь через искусство каждый отдельный человек и народ в целом осмысляет свои особенности, свою жизнь, своё место в мире. Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством. И не просто соприкоснуться, а узнать и понять их, потому что язык искусства универсален, и именно он даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое.
Вот почему ещё с глубокой древности сформировалось отношение к искусству не как к развлечению или забаве, а как к могучей силе, способной не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам.
(По Ю. Бондареву)
Война была для детей жестокой
Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты. Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни.
Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру.
Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории – это Люди и Время. Не забывать Время – это значит не забывать Людей, не забывать Людей – это значит не забывать Время.
Меня предал родной человек
Меня предал родной человек, меня предал лучший друг. Такие высказывания мы, к сожалению, слышим довольно часто. Чаще всего предают те, в кого мы вложили душу. Закономерность здесь такова: чем больше благодеяния, тем сильнее предательство. В таких ситуациях вспоминается высказывание Гюго: «Я безразлично отношусь к ножевым ударам врага, но мне мучителен булавочный укол друг».
Многие терпят издевательство над собой, надеясь, что у предателя проснется совесть. Но не может проснуться то, чего нет. Совесть – функция души, а у предателя ее нет. Предатель обычно объясняет свой поступок интересами дела, но для того, чтобы оправдать первое предательство, совершает второе, третье и так до бесконечности.
Предательство полностью разрушает достоинство человека, в результате предатели ведут себя по-разному. Кто-то отстаивает свое поведение, пытаясь оправдать содеянное, кто-то впадает в ощущение вины и страха перед надвигающимся возмездием, а кто-то просто старается всё забыть, не обременяя себя ни эмоциями, ни размышлениями. В любом случае, жизнь предателя становится пустой, никчемной и бессмысленной.
Когда мне было лет десять
Нет нужды перечислять всё, что может разбудить в человеческом детстве интерес и благоговейное отношение к великому таинству жизни. Вырастая, человек умом постигать должен, как сложно всё в живом мире переплетено, взаимосвязано, как этот мир прочен и вместе с тем уязвим, как всё в нашей жизни зависит от богатства земли, от здоровья живой природы. Эта школа должна обязательно быть.
И всё-таки в начале всего стоит Любовь. Вовремя разбуженная, она делает познание мира интересным и увлекательным. С нею человек обретает и некую точку опоры, важную точку отсчёта всех ценностей жизни. Любовь ко всему, что зеленеет, дышит, издаёт звуки, сверкает красками, и есть любовь, приближающая человека к счастью.
(По В. М. Пескову)
Одному человеку сказали
Нравственность – это путеводитель по жизни. И если ты будешь отклоняться от дороги, то вполне можешь забрести в бурелом, колючий кустарник, а то и вовсе утонуть. То есть если ты неблагодарно ведёшь себя по отношению к другим, то и люди вправе вести себя по отношению к тебе так же.
Как же относиться к этому явлению? Относитесь философски. Совершайте добро и знайте, что оно наверняка окупится. Уверяю вас, что Вы сами будете получать наслаждение от того, что делаете добро. То есть вы будете счастливы. А это и есть цель в жизни – прожить её счастливо. И помните: творят добро возвышенные натуры.
Есть ценности, которые изменяются
Есть ценности, которые изменяются, теряются, пропадают, становясь пылью времени. Но как бы ни изменялось общество, всё равно на протяжении тысячелетий остаются вечные ценности, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур. Одной из таких вечных ценностей, безусловно, является дружба.
Люди очень часто употребляют это слово в своём языке, тех или иных людей называют своими друзьями, но мало кто может сформулировать, что такое дружба, кто такой настоящий друг, каким он должен быть. Все определения дружбы сходны в одном: дружба – это взаимоотношения, основанные на взаимной открытости людей, полном доверии и постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь.
Главное, чтобы у друзей были одинаковые жизненные ценности, похожие духовные ориентиры, тогда они смогут дружить, даже если их отношение к определённым явлениям жизни разное. И тогда на настоящую дружбу не влияет время и расстояние. Люди могут разговаривать друг с другом лишь изредка, быть в разлуке в течение многих лет, но всё равно оставаться очень близкими друзьями. Подобное постоянство – отличительная черта настоящей дружбы.
Времена меняются
Времена меняются, приходят новые поколения, у которых, казалось бы, всё не такое, как у прежних: вкусы, интересы, жизненные цели. Но трудноразрешимые личные вопросы между тем почему-то остаются неизменными. Нынешних подростков, как и их родителей в своё время, волнует всё то же: как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится? Как отличить увлечение от настоящей любви?
Юношеская мечта о любви – это, что бы ни говорили, прежде всего, мечта о взаимопонимании. Ведь подростку обязательно нужно реализовать себя в общении со сверстниками: проявить свою способность к сочувствию, сопереживанию. Да и просто показать свои качества и способности перед тем, кто настроен к нему доброжелательно, кто готов его понять.
Любовь – это безусловное и безграничное доверие двоих друг к другу. Доверие, которое раскрывает в каждом всё то лучшее, на что только способна личность. Настоящая любовь непременно включает в себя дружеские отношения, но не ограничивается ими. Она всегда больше дружбы, поскольку только в любви мы признаём за другим человеком полное право на всё то, что составляет наш мир.
(По Е. Семибратовой)
Какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка, не прочти он драгоценных книг – он обделён. Такие утраты невосполнимы. Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год – разница невелика. В детстве счет времени ведется иначе, тут каждый день – открытия. И острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь. Впечатления детства – самые яркие и прочные впечатления. Это фундамент будущей духовной жизни, золотой фонд.
В детстве посеяны семена. Не все прорастут, не все расцветут. Но биография человеческой души – это постепенное прорастание семян, посеянных в детстве.
Последующая жизнь сложна и многообразна. Она состоит из миллионов поступков, определяющихся многими чертами характера и, в свою очередь формирующих этот характер. Но если проследить и найти связь явлений, то станет очевидным, что всякая черта характера взрослого человека, всякое качество его души и, может быть, даже всякий его поступок были посеяны в детстве, имели с тех пор свой зародыш, свое семечко.
(По С. Михалкову)
Неуверенность в себе
Неуверенность в себе – проблема древняя, однако она привлекла внимание медиков, педагогов и психологов сравнительно недавно – в середине XX века. Именно тогда стало понятно: всё усиливающаяся неуверенность в себе может стать причиной массы неприятностей – вплоть до серьёзных заболеваний, не говоря уже о житейских проблемах.
А проблемы психологические? Ведь неуверенность в себе может послужить почвой постоянной зависимости от чужого мнения. Представим себе, как неудобно чувствует себя зависимый: чужие оценки кажутся ему гораздо более важными и значимыми, чем собственные; каждый свой поступок он видит прежде всего глазами окружающих. А главное, ему хочется одобрения ото всех, начиная с близких и заканчивая пассажирами в трамвае. Такой человек становится нерешительным и не может правильно оценить жизненную ситуацию.
Как же преодолеть неуверенность в себе? Одни учёные ищут ответ на этот вопрос, основываясь на физиологических процессах, другие опираются на психологию. Ясно одно: преодолеть неуверенность в себе можно лишь в случае, если человек способен правильно ставить цели, соотносить их с внешними обстоятельствами и позитивно оценивать свои результаты.
Слово – мама
Слово «мама» – особое слово. Оно рождается вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости. Его лепечет дитя в колыбели. С любовью произносит юноша и глубокий старец. В языке любого народа есть это слово. И на всех языках оно звучит нежно и ласково.
Место матери в нашей жизни особое, исключительное. Мы всегда несем ей свою радость и боль и находим понимание. Материнская любовь окрыляет, придает силы, вдохновляет на подвиг. В сложных жизненных обстоятельствах мы всегда вспоминаем маму. И нужна нам в этот миг только она. Человек зовёт мать и верит, что она, где бы не была, слышит его, сострадает и спешит на помощь. Слово «мама» становится равнозначным слову «жизнь».
Сколько художников, композиторов, поэтов создали замечательные произведения о маме! «Берегите матерей!» – провозгласил в своей поэме известный поэт Расул Гамзатов. К сожалению, мы слишком поздно понимаем, что забыли сказать много хороших и добрых слов своей маме. Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость каждый день и час. Ведь благодарные дети – лучший подарок для них.
У каждого из нас когда-то были любимые игрушки. Пожалуй, у каждого человека есть связанное с ними светлое и нежное воспоминание, которое он бережно хранит в своем сердце. Любимая игрушка – это самое яркое воспоминание из детства каждого человека.
В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого внимания, как виртуальные. Но несмотря на все появляющиеся новинки, такие как телефоны и компьютерная техника, игрушка всё-таки остается неповторимой и незаменимой в своем роде, ведь ничто так не учит и не развивает ребенка, как игрушка, с которой он может общаться, играть и даже приобретать жизненный опыт.
Игрушка – это ключ к сознанию маленького человека. Чтобы развить и укрепить в нем положительные качества, сделать его психически здоровым, привить любовь к окружающим, сформировать правильное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбирать игрушку, помня, что она принесёт в его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты, а также систему ценностей и мировоззрение. Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек негативной направленности.
8 класс — 21
ВПР-2021. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 1 / Решений — 138
ВПР-2021. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 2 / Решений — 39
ВПР-2021. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 3 / Решений — 22
Второстепенные члены предложения. Контрольный диктант №3 / Решений — 17
Главные члены предложения. Контрольный диктант №2 / Решений — 21
Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым / Решений — 12
Обособленные дополнения. Пунктуационный тренажёр №1 / Решений — 18
Обособленные дополнения. Пунктуационный тренажёр №2 / Решений — 5
Обособленные обстоятельства. Запятые при одиночных деепричастиях и деепричастных оборотах / Решений — 74
Обособленные обстоятельства. Предложения с деепричастиями и деепричастными оборотами / Решений — 51
Обособленные определения. Запятые при обособленных определениях / Решений — 78
Обособленные члены предложения. Контрольный диктант №6 / Решений — 11
Однородные члены предложения. Знаки препинания при обобщающих словах / Решений — 11
Однородные члены предложения. Контрольный диктант №5 / Решений — 10
Однородные члены предложения. Однородные и неоднородные определения / Решений — 3
Односоставные предложения. Контрольный диктант №4 / Решений — 9
Повторение и систематизация изученного в 8 классе. Итоговый контрольный диктант №9 / Решений — 48
Повторение изученного в начале года. Контрольный диктант №1 / Решений — 78
Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Вводные конструкции. Контрольная работа с грамматическим заданием / Решений — 11
Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Контрольный диктант №7 / Решений — 2
Чужая речь. Контрольный диктант №8 / Решений — 2
5 класс — 39
ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм / Решений — 228
ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 2 / Решений — 29
ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 3 / Решений — 17
ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 4 / Решений — 21
Глагол. Буквы А(Я) и У(Ю) в окончаниях глаголов I и II спряжения / Решений — 59
Глагол. Буквы Е и И в окончаниях глаголов I и II спряжения / Решений — 83
Глагол. Контрольный диктант с грамматическим заданием / Решений — 15
Глагол. Правописание -тся и ться в глаголах / Решений — 29
Имя прилагательное. Контрольный диктант «Пушок» / Решений — 12
Имя прилагательное. Правописание падежных окончаний прилагательных / Решений — 20
Имя существительное. Буквы Е и И в окончаниях существительных / Решений — 37
Имя существительное. Ь после шипящих на конце имён существительных / Решений — 29
Интерактивное упражнение №01 / Решений — 67
Интерактивное упражнение №03 / Решений — 6
Интерактивное упражнение №07 / Решений — 10
Интерактивное упражнение №10 / Решений — 7
Интерактивное упражнение №11 / Решений — 3
Интерактивное упражнение №13 / Решений — 10
Контрольный диктант «Берёзовая роща» / Решений — 42
Контрольный диктант «Загадочный дубок» / Решений — 48
Контрольный диктант «Летняя гроза» / Решений — 14
Контрольный диктант «Приближение весны» / Решений — 6
Контрольный диктант «Сентябрь» / Решений — 138
Контрольный диктант «Цветочные часы» / Решений — 76
Морфемика и орфография. Буквы З и С на конце приставок / Решений — 79
Морфемика и орфография. Гласные в приставках / Решений — 9
Морфемика и орфография. Проверяемые безударные гласные в корне слова / Решений — 84
Морфемика и орфография. Согласные в приставках / Решений — 15
Морфемика и орфография. Чередующиеся Е и И в корне слова / Решений — 66
Морфемика и орфография. Чередующиеся О и А в корне -РАСТ- — -РОС- / Решений — 68
Морфемика и орфография. Чередующиеся О и А в корне -РАСТ- — -РОС- / Решений — 23
Морфемика и орфография. Чередующиеся О и А в корне -ЛАГ- — -ЛОЖ- / Решений — 64
Морфемика и орфография. Чередующиеся О и А в корнях -ЛАГ- — -ЛОЖ-, -РАСТ- — -РОС- / Решений — 115
Непроизносимые согласные / Решений — 16
Разделительные Ъ и Ь / Решений — 53
Разделительные Ъ и Ь / Решений — 48
Синтаксис и пунктуация. Запятые в предложениях с однородными членами / Решений — 50
Синтаксис и пунктуация. Контрольный диктант «Ранним утром» / Решений — 69
Употребление Ь для обозначения на письме мягкости согласных / Решений — 6
6 класс — 28
ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 1 / Решений — 185
ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 2 / Решений — 41
ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 3 / Решений — 31
ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 4 / Решений — 16
ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 5 / Решений — 26
ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 6 / Решений — 32
Глагол. Буквы Е-И, А(Я) -У(Ю) в окончаниях глаголов I и II спряжения / Решений — 131
Глагол. Контрольная работа с грамматическим заданием / Решений — 11
Глагол. Контрольный диктант / Решений — 19
Глагол. Повторение. Контрольный диктант / Решений — 19
Глагол. Правописание суффиксов глаголов -ОВА- (-ЕВА-), -ЫВА- (-ИВА-) / Решений — 49
Имя прилагательное. Н и НН в суффиксах имён прилагательных / Решений — 27
Имя прилагательное. Н и НН в суффиксах имён прилагательных / Решений — 162
Имя прилагательное. О-Е(Ё) после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных / Решений — 72
Имя существительное. Суффиксы -ЧИК- и -ЩИК- в именах существительных / Решений — 15
Контрольный диктант «Кто сажает лес» / Решений — 21
Местоимение. Контрольный диктант / Решений — 8
Морфемика и орфография. Буквы И и Ы после приставок / Решений — 34
Морфемика и орфография. Гласные О и А в корне -КОС- (-КАС-) и омонимичные корни / Решений — 34
Морфемика и орфография. Диктант с грамматическим заданием «На рыбалке» / Решений — 10
Морфемика и орфография. Правописание -ГОР- и -ГАР- / Решений — 65
Морфемика и орфография. Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ- / Решений — 138
Морфемика и орфография. Соединительные гласные в сложных словах / Решений — 11
Морфемика и орфография. Чередующиеся О и А в корне слова / Решений — 98
Орфографический тренажёр. Упражнение №1 / Решений — 75
Орфографический тренажёр. Упражнение №2 / Решений — 81
Орфографический тренажёр. Упражнение №3 / Решений — 72
Повторение изученного в 6 классе. Контрольный диктант / Решений — 214