Диктант и капюшон для диктанта 11 класса

Диктант и капюшон для диктанта 11 класса Экодиктант

Тема: Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация».

проверка грамотности; воспитание языкового чутья.

Тип урока:
урок контроля  и коррекции зун.

Оборудование:
тетради для контрольных работ.

В конце октября, когда последние
курортные гости уже потянулись на станцию, а дни еще теплы и
по-осеннему ласковы, в Балаклаве становится по-домашнему уютно, точно в комнатах после отъезда непрошеных гостей.

Кругом тишина, не нарушаемая ничем. Вода так густа и тяжела, то звезды
отражаются в ней, не рябясь и не мигая. Раздаются ленивые шаги ночного сторожа, и я различаю не только каждый удар его кованых рыбачьих сапог о камни
тротуара, но слышу также,  как между двумя шагами он чиркает каблуками. Но вот он завернул куда-то в
мощеный переулок и шаги его смолкли.

На всем крымском побережье: в Анапе, Судаке, Керчи, Балаклаве – рыбаки готовятся к лову белуги. Чистятся огромные сапоги, подновляются непромокаемые,
крашенные желтой масляной краской плащи
и кожаные штаны, штопаются паруса.

И вот уже, похлопав
нерешительно в воздухе,
поднимается парус, как острое, торчащее концом вверх птичье перо. Под кормовой
решеткой хранится небольшой запас хлеба и бочонок с водой, а на боту сидит с хвастливой
небрежностью молодой рыбак.

Это
не  кто иной, как Юра Паратино,
невысокий, крепкий, просоленный и просмоленный грек. Никто не сравнится с Юрой
удачливостью, и никто иной не проявляет такого равнодушия к несправедливым
ударам судьбы, что особенно высоко ценится этими солеными людьми.

Наутро
его баркас первым влетает в залив и
небрежно, не дожидаясь, когда гребцы замедлят разгон лодки, Юра соскакивает на деревянную пристань. Присев на
корточки в лодке, рыбаки быстро хватают по три рыбины и швыряют их в корзины,
ведя точный, скорый, ни на секунду
не прекращающийся счет.

Крепкий
запах свежепойманной и чадный запах
вареной рыбы стоит в воздухе в течение многих дней.

Ленивые,
объевшиеся рыбой коты валяются поперек тротуаров, нехотя приоткрывают один
глаз, когда их толкнешь ногой, и тотчас засыпают опять. Домашние гуси, тоже
сонные, качаются на середине залива, а из клювов у них торчат хвосты
недоеденной рыбы. (293
слова)

II. Грамматическое задание.

Графически
выделить конструкции с обособленными членами предложения.

III. Итог урока.

. Домашнее задание.


Диктант и капюшон для диктанта 11 класса

Диктант “Ночь в Балаклаве”

В конце́ октября́ дни ещё по-осе́ннему ла́сковые, и Балаклава начина́ет жить своеобра́зной жи́знью. Уезжа́ют после́дние куро́ртники, в тече́ние до́лгого зде́шнего лета наслажда́вшиеся со́лнцем и мо́рем, и сра́зу стано́вится просто́рно, свежо́ и по-дома́шнему делови́то, то́чно по́сле отъе́зда нашуме́вших непро́шеных госте́й.

Поперёк на́бережной расстила́ются рыба́чьи се́ти, и на полиро́ванных булы́жниках мостово́й они́ ка́жутся не́жными и то́нкими, сло́вно паути́на. Рыбаки́, э́ти тру́женики моря, как их называ́ют, по́лзают по разо́стланным сетя́м, как бу́дто се́ро-чёрные пауки́, поправля́ющие разо́рванную возду́шную пелену́. Капита́ны рыболове́цких барка́сов точат иступи́вшиеся белу́жьи крючки́, а у ка́менных коло́дцев, где беспреры́вной сере́бряной стру́йкой лепе́чет вода́, суда́чат, собира́ясь здесь в свобо́дные мину́ты, темноли́цые же́нщины — ме́стные жи́тельницы.

Опуска́ясь в мо́ре, садится со́лнце, и вско́ре звёздная ночь, сменя́я коро́ткую вече́рнюю зарю́, обвола́кивает зе́млю. Го́род погружа́ется в глубо́кий сон, и все замолка́ет. Лишь и́зредка хлю́пает вода́ о прибре́жный ка́мень, и э́тот одино́кий звук ещё бо́льше подчёркивает ниче́м не наруша́емую тишину́. Ночь и молча́ние слива́ются в одно́м чёрном объя́тии. (154 слова)

(По А. Куприну)

Учебный портал для школьников » » Диктанты 11 Класс

13 фев 2022, 13:06


Диктант и капюшон для диктанта 11 класса

Диктанты 11 Класс

Новое пополнение отр. из рассказа А. Плотникова Бушлат на вырост (287 слов)
Подвиг князя Андрея Л. Толстой (463 слова)
Ноздрев по Гоголю Н. В. (495 слов)
На арене цирка по А. Чехову (492 слова)
Азбука прекрасногопо А. Баркову (173 слова)
Путь к природе по А. Баркову (163 слова)
Лосиный остров по А. Баркову (166 слов)
Дорога к детству по А. Баркову (169 слов)
Память войны по А. Баркову (172 слова)
Тургеневские произведения по О. Волкову (223 слова)
Прогулка по В. Солоухину (210 слов)
Дядя Саша по Е. Носову (232 слова)
Ласточкино гнездо по Ф. Искандеру (260 слов)
Весна в горах по Ч. Айтматову (185 слов)
Старый тополь по А. Черкасову (208 слов)
Масленица По И. Шмелёву (175 слов)
Балаклава по А. Куприну (179 слов)
Степь по Н. Сладкову (157 слов)
Радость по Д. Розенталю (192 слова)
Глухариная песня по В. Астафьеву (215 слов)
Самовар (229 слов)
Орлик (188 слов)
Воспитание ребёнка по Г. Сухомлинскому (235 слов)
Огонь по Л. Кассилю (231 слово)
Весенний вечер (223 слова)
Властитель волжских просторов из журн. « Лес и человек» (189 слов)
Любопытная из журн. « Лес и человек» (191 слово)
по М. М. Пришвину (112 слов)
Осень по Н. А. Говорушко (223 слова)
За грибами (218 слов)
Шторм (232 слова)
Нет конца миру (223 слова)
по книге Г. Гецова «Рациональные приемы работы с книгой»
Словарный (92 слова) для тренировки по теме Употребление НЕ и НИ
Словарный (107 слов) для тренировки по теме Употребление НЕ и НИ
Словарный (60 слов) для тренировки по теме Употребление не и ни
Словарный (83 слова) для тренировки по теме Употребление НЕ и НИ
Словарный (67 слов) для тренировки по теме Употребление не и ни
Словарный (91 слово) для тренировки по теме Употребление НЕ и НИ
Словарный на тему Правописание предлогов, союзов, частиц (89 слов)
Словарный (75 слов) на тему Правописание предлогов, союзов, частиц
Орфографический (262 слова)
Правописание предлогов, союзов, частиц (76 слов)
Ранним утром (Л. Н. Толстой) 233 слова
Егор (А. Платонов) 229 слов
Березовая комната по П. Д. Бобрыкину (242 слова)
На новом месте по В. Я. Брюсову (246 слов)
Князь Андрей по Л. Н. Толстому (249 слов)
Снег по В. Мезенцеву (246 слов)
Две церкви по В. Тендрякову (246 слов)
Полесье по И. Тургеневу (203 слова)
Лесные приметы (По К. Паустовскому.) 246 слов
Река (Н. В. Гоголь) 250 слов
Княжна Марья (Л. Н. Толстой) 238 слов
Черный бор (По М. Булгакову) 244 слова
Юшка (По А Платонову) 241 слово
Катерина Петровна по К. Паустовскому (245 слов)
Ночная поездка (По С. Бородину) 241 слово
В горах (По С Бородину) 248 слов

Командир отряда (По А. Фадееву) 243 слова
Метелица (А. Фадеев) 250 слов
Пристань Каменка (Д. Н. Мамин-Сибиряк) 251 слово
Остановитесь! (Л. Н. Толстой) 250 слов
Старый сад (Чехов А. П) 237 слов
Отчаянный (Н. А. Островский) 251 слово
Дорога (По В. Солоухину) 248 слов
В осеннем лесу по Е. Носову (253 слова)
Преображенная степь (226 слов)
Воланд и Азазелло (М. Булгаков) 240 слов
Поздняя осень (По Ю. Казакову) 243 слова
Ганин (По В. Набокову) 230 слов
В родной степи (В. Панова) 240 слов
Утро на даче по Куприну А. И. (234 слова)
Старый колодец (О. Берггольц) 238 слов
Смерть дерева (Л. Н. Толстой) 236 слов
Летний дождь (Л. Н. Толстой) 227 слов
Лед на реке (А. П. Чехов) 240 слов
Перед воздушным боем (По Н. К. Чуковскому) 240 слов
Пробуждение жизни (В. Лидин) 241 слово
О рыбной ловле (К. Паустовский) 236 слов
Первый зимний день По К. Паустовскому (249 слов)
Портрет матери (И. Преловская) 248 слов
Соловьиное царство (К. Паустовский) 248 слов
Закалка (По К. Паустовскому) 244 слова
Лесными тропами по Куприну А. И. (217 слов)
Двое на вокзале (Ю. Казаков) 243 слова
Леса в Мещере (К. Паустовский) 241 слово
Трофим (М. Шолохов) 232 слова
Память о Чайковском (К. Паустовский) 237 слов
Гроза (Л. Н. Толстой) 239 слов
по В. Солоухину (248 слов)
“В родном городе”
Диктант
Ильинский омут (К. Паустовский) 249 слов
Осень (В. Песков) 232 слова
В Уссурийской тайге 235 слов (По В. Арсеньеву.)
Темка (По Евг. Пермяку) 250 слов
Грушницкий (М. Лермонтов) 249 слов
Военная Москва (По Б. Полевому) 243 слова
Зимний дуб (По Ю. Нагибину) 232 слова
Электростанция (По Д Розенталю) 244 слова
Сенокос (По В. Белову) 241 слово
Летние вечера по Куприну А. И. (205 слов)
Лесная глушь по Куприну А. И. (246 слов)
Сон (По Г. Халилецкому) 248 слов
Томик Пушкина (По М. Горькому) 228 слов
Во время болезни (По Е. Носову) 239 слов
Диктант по русскому языку “Там, где
Весна в Полесье по А. Куприну (218 слов)
Концерт (По К. Федину) 240 слов
Весна (223 слова)
Щука (К. Паустовский) 246 слов
Диктант Отдых в деревне (По Купри
Барсук (К. Паустовский) 239 слов
Скрипач (По А. Платонову) 233 слова
Подарок (К. Паустовский) 248 слов
Родник (К. Паустовский) 243 слова

Сборник сочинений по литературе

Большое собрание сочинений по литературе


Диктант и капюшон для диктанта 11 класса

Энциклопедия все статьи

Энциклопедия для школьника все статьи рубрики

Все Сочинения по картинам художников

Все Сочинения по картинам русских и зарубежных художников

Сочинения по русскому языку


Диктант и капюшон для диктанта 11 класса

Диктант “Незнакомая усадьба”

Одна́жды, возвраща́ясь домо́й, я неча́янно забрёл в каку́ю-то незнако́мую усадьбу. Со́лнце уже пря́талось, и на цвету́щей ржи растяну́лись вече́рние тени. Два ря́да ста́рых, те́сно поса́женных елей стоя́ли, образуя краси́вую алле́ю. Я переле́з че́рез и́згородь и пошёл по ней, скользя́ по ело́вым и́глам. Бы́ло ти́хо и темно́, и то́лько на верши́нах кое-где́ дрожа́л я́ркий золото́й свет и перелива́лся ра́дугой в сетя́х паука́. Я поверну́л на дли́нную ли́повую алле́ю. Здесь то́же запусте́ние и ста́рость. Прошлого́дняя листва́ шелесте́ла под нога́ми. Напра́во, в фрукто́вом саду, не́хотя, сла́бым го́лосом пе́ла и́волга, должно быть, то́же ста́рая. Но вот ли́пы ко́нчились. Я прошёл ми́мо дома с терра́сой, и передо мно́й неожи́данно откры́лся чуде́сный вид: широ́кий пруд с купа́льней, дере́вня на том берегу, высо́кая у́зкая колоко́льня. На ней горе́л крест, отража́я заходи́вшее со́лнце. На миг на меня́ пове́яло очарова́нием чего́-то родно́го, о́чень знакомого.

1. Сде́лать фонети́ческий разбо́р слова:

Со́лнце (1-й вариа́нт) Ста́рая (1-й вариа́нт)

2. Разобрать слова по соста́ву:

Поса́женных, растяну́лись (1-й вариа́нт) заходи́вшее, перелива́лся (2-й вариа́нт)

3. Из те́кста дикта́нта вы́писать по одному́ словосочета́нию на все ви́ды подчини́тельной свя́зи.

4. Вы́писать из те́кста по 3 слова:

1-й вариа́нт: прилага́тельные, указа́ть разря́д

2-й вариа́нт: прича́стия, указа́ть вре́мя

5. Сде́лать синтакси́ческий разбо́р предложе́ния:

Одна́жды, возвраща́ясь домо́й, я неча́янно забрёл в каку́ю-то незнако́мую уса́дьбу.

Два ря́да ста́рых, те́сно поса́женных елей стоя́ли, образуя краси́вую алле́ю. (2-й вариа́нт)

6. Вы́писать из дикта́нта предложе́ния по схе́ме:


Диктант и капюшон для диктанта 11 класса

Развитие русского языка

С помощью языка человек осознает, совершенствует и развивает свои мысли, делает их доступными для других. Каждое полноценное восприятие человека, данное органами чувств, обозначается словом. Только совместное

и одновременное действие языка и мышления в их связи дает нам всестороннее и глубокое знание окружающей

действительности. А поскольку мысль выражается в языке, то систематическая работа по усвоению учащимися языковых средств развивает и совершенствует мышление школьников. Значит, учитель-словесник, руководствуясь процессом развития языка учеников, стимулирует тем самым процесс развития их

Более того, “развитие языка – обязательные условия ни только интеллектуального, но и вообще гармоничного развития личности “.

Язык становится средством общения между людьми тогда, когда слова применены НЕ изолировано, в предложении, а объединены в единственное смысловое и структурное целое, которое дает нам представление о действительности.

Вот почему особенно важно, чтобы школьники овладели разнообразными логическими и грамматическими средствами языка для составления связных текстов.

Развивать язык учеников – значит работать над всеми его компонентами: содержанием, логической связностью, тематической законченностью,смысловой и структурной целостностью, точностью, образностью, выразительностью, ясностью для слушателя и читателя, должным ЯЗЫКОВЫМ оформлением, так как все эти

вопросы решаются одновременно в процессе передачи мыслей.

В процессе развития языка ученики приобретают навыки правильного пользования всеми средствами (лексическими,грамматическими и др.).

Развитие языка- это забота наставника-словесника, которую он проводит специально и в связи с изучением школьного курса грамматики, орфографии и др.

Одна из важнейших задач работы по развитию речи – осознанное овладение средствами связного высказывания. Решается она путем комплексной работы при изучении всех разделов курса. Так, нельзя заниматься

обогащением словесного запаса учеников только на уроках лексики, а совершенствованием синтаксических строения – только на уроках синтаксиса. Однако одни разделы курса русского языка с базовыми для развития

навыка использования определенного речевого средства в языке, а другие дают возможность организовать тренировочную работу и дальнейшее совершенствование данного навыка. На этом строится этапность работы по развитию речи, имеющей в виду качественное изменение навыка на каждой степени обучения.

В современной методической литературы существуют 2 основные направления в работе по

1) предупреждение и преодоление лексических, морфологических,

синтаксических неточностей и ошибок;

2) обогащение (расширение, наполнение) словаря (словарного запаса),

грамматического строя речи учащихся определенными средствами.

Они должны способствовать решению тесно связанных между собой задач в работе по развитию речи: формированию – с точки зрения норм русского языка – правильной и богатой речи учащихся.

Осенью в Балаклаве

В конце
октября, когда последнии курортные
гости уже потинулись на станцыю, а дни
ещё теплы и по-осенему ласковы, в Балаклаве
становится по домашнему уютно, точьно
в комнатах после отьезда непрошенных
гостей.

Кругом
тишина, ненарушаемая ни чем. Вода так
густа и тяжила, что звёзды отрожаются
в ней, нерябясь и немигая. Раздаются
ленивые шаги ночьнова сторожа, и я
различаю не только каждый удар его
кованных рыбачих сапог о камни тратуара,
но слышу так же, как между двумя шагами
он чиркаит каблуками. Но вот он свернул
куда-то в бок, в мощенный переулок, и
шаги его смолкли.

На
всем крымском побережьи: в Анапе, судаке,
Балаклаве – рыбаки готовятся к лову
билуги. Чистятся огромные сапоги, весом
по пол-пуду куждый, подновляются
непромакаемые, крашеные желтой масленой
краской плащи и кожанные штаны, штопаются
паруса.

И
вот уже, похлопав не решительно в воздухе,
вдруг надувается парус, как острое,
торчащие концом вверх белое птичъе
крыло.

Под
кармовой решоткой хранится небольшой
запас хлеба, десяток копченых рыб и
бочёнок с водой, а на самом борту сидит
молодой рыбак и с хвастливой небрежнастью
раскуривает верченную попиросу.

Это
никто иной, как Юра Паратино – невысокий,
крепкий, просолёный и просмалённый
грек. Никто не сравнится с Юрай
удачлевостью, ни кто иной не проявляет
такого равнодушия к несправедливым
ударам судьбы, что особено высоко ценится
этими солёными
людьми.

На
утро его баркас, до верху наполненный
серебрянной рыбой, влетает в залив, и
небрежно, находу, в то время, когда гребци
почти ещё незамедляют разгона лодки,
Юра соскакевает на деревянную пристань.

Вскоре
из за горла бухты показывается следущий
баркас, ещё один, потом два сразу.

Присев
на корточки в лодке, рыбаки быстро
хватают по две или по три рыбины и швыряют
их в карзины, ведя точный, скорый, не на
секунду непрекращающийся счот.

Крепкий
запах свеже пойманной и чадный запах
жаренной рыбы стоит в воздухе втечение
многих дней.

Ленивые,
обевшиеся рыбой коты воляются поперёк
тратуаров, не хотя приоткрывают один
глаз, когда их толкнёш ногой, и тот час
же засыпают опять; и домашние гуси, то
же сонные, качаются по середине залива,
а из клювов у них тарчат хвосты не
доеденной рыбы.

Слитные, дефисные и раздельные написания

Сгруппируйте слова
по частям речи. Сформулируйте правила,
регламентирующие дефисное написание
слов.

Куда-то, чему-то,
принеси-ка, диван-кровать, точь-в-точь,
Ростов-на-Дону, иссиня-чёрный, из-за,
ну-ка, жюль-верновский, всё-таки,
Книппер-Чехова, пол-армии,
литературно-музыкальный, она-де, кое-как,
с кем-то, вице-губернатор, грусть-тоска,
сан-францисский, по-социалдемократически,
контр-адмирал, когда-нибудь, крепко-накрепко,
купля-продажа, перекати-поле, пол-лица,
авто-, вело- и мотогонки, вверх-вниз,
в-десятых, буровато-жёлтый, по-французски,
Восточно-Сибирское море, всего-навсего,
экс-чемпион, контрольно-пропускной,
кто-либо, мать-и-мачеха, нежданно-негаданно,
по-старинному, пол-университета, не
тут-то было, нуте-с, из-под, грамм-калория,
кукурузно-, картофеле-, льно-, уборочные
машины.

Что
(то) прозвучало, всё (таки) не забывает,
всё те (же), когда (то) встречались, в кои
(то) веки, об одном и том (же), как (бы)
помимо воли, так (таки) и не знаешь, на
(ка) конфетку, однако (ж), ежели (бы) знать,
настоял (таки) на своём, как (то) осенью,
приходи когда (нибудь), ещё (бы), почему
(то) разволновалась, где (то) рядом, с тою
(же) целью, то (же) самое, то (же) пришёл,
скажи (ка) всем, столько (то) денег, мы
(то) вас знаем, придём как (нибудь).

Придумайте
предложения со следующими словами,
определите их частеречную принадлежность:

навеки
– на веки

впору
– в пору

нехотя
– не хотя

невзирая
– не взирая

недаром
– не даром

неспешно
– не спеша

надвое
– на двоих

набок
– на бок

незачем
– не за чем

причём
– при чём

оттого
– от того

чтобы
– что бы

также
– так же

Объясните,
почему возможно двоякое написание
следующих слов: нелишний – не лишний,
небогато – не богато, неподвластна –
не подвластна, недействительно – не
действительно. Подтвердите свою мысль
примерами.

Исправьте
орфографические ошибки в тексте.

При
колибаниях между слитным, дефисным и
раздельным написанием частей заимствованых
сложных слов следует
придпочесть
слитное
в том случае, если на современом этапе
жизни языка в этом слове нельзя выделить
самостоятельного корня, дефисное
– если относительной самастоятельностью
обладает лишь одна из частей такого
слова, и раздельное
– если обе части такого слова уже преобрели
полную лексическую и граматическую
самостоятельность. Так, например, слово
яхтсмен
пишится слитно – потому, что его не
возможно разьять на отдельные части, а
слово яхт-клуб
пишится через дефис – потому, что часть
клуб
извесна в русском языке в качестве
вполне самостоятельного слова, а вот
отдельной части яхт
несуществует. Если написать яхт
клуб
раздельно, то у этого сочитания обнаружится
уже совершено иное значение: клуб
(чего?) яхт
(радительный падеж множественного числа
существительного яхта).
Разумеется, с течением времени написание
таких заимствований может принцыпиально
изменятся: название спортивной игры
ватерполо,
например, еще недавно рекомендовалось
писать только слитно, но с поивлением
слова поло
в отдельном употребление (водное
поло, игра поло, стиль поло)
появилась новая возможность – дефисного
написания ватер-поло.

Балаклава

1)В конце октября, когда дни ещё по-осеннему ласковы, Балаклава начинает жить своеобразной жизнью. 2)Уезжают обременённые чемоданами и баулами последние курортники, в течение долгого здешнего лета наслаждавшиеся солнцем и морем, и сразу становится просторно, свежо и по-домашнему деловито, точно после отъезда нашумевших непрошеных гостей. 3)Поперёк набережной расстилаются рыбачьи сети, и на полированных булыжниках мостовой они кажутся нежными и тонкими, словно паутина.

4)Рыбаки, эти труженики моря, как их называют, ползают по разостланным сетям, как будто серо-чёрные пауки, расправляющие разорванную воздушную пелену. 5)Капитаны рыболовецких баркасов точат иступившиеся белужьи крючки, а у каменных колодцев, где беспрерывной серебряной струйкой лепечет вода, судачат, собираясь здесь в свободные минуты, темнолицые женщины – местные жительницы.

6)Опускаясь за море, садится солнце, и вскоре звёздная ночь, сменяя короткую вечернюю зарю, обволакивает землю. 7)Весь город погружается в глубокий сон, и наступает тот час, когда ниоткуда не доносится ни звука. 8)Лишь изредка хлюпает вода о прибрежный камень, и этот одинокий звук ещё более подчёркивает ничем не нарушаемую тишину. 9)Чувствуешь, как ночь и молчание слились в одном черном объятии. 10)Нигде, по-моему, не услышишь такой совершенной, такой идеальной тишины, как в ночной Балаклаве.

Оцените статью
Экодиктант - Помощь