Социальный (юридический) диктант 2022 онлайн

Социальный (юридический) диктант 2022 онлайн Экодиктант

Ответы ИТ-Диктант 2023 для студентов вузов и учреждений СПО


Социальный (юридический) диктант 2022 онлайн

С 3 по 12 декабря 2022 года все желающие могут написать шестой всероссийский Правовой диктант 2022 онлайн.

В течение недели, с 3 по 12 декабря 2022 года, любой желающий в возрасте от 14 лет может принять участие в написании IV Всероссийского правового (юридического) диктанта и проверить свои познания в юриспруденции.

Основными задачами диктанта являются повышение уровня правовой культуры и мотивации населения в изучении права.

Каждый участник диктанта получит сертификат с результатом прохождения теста. После завершения акции на сайте откроется доступ к информационным материалам по допущенным ошибкам.

Для самоконтроля используйте вопросы и правильные ответы Правового диктанта 2021:

Правовой диктант 2021 ответы

Ответы Правового диктанта 2021 года здесь: https://dictant.site/tag/voprosy-i-otvety-diktanta

К участию в диктанте приглашаются все желающие!

Правовой (юридический) диктант проводится Ассоциацией юристов совместно с соорганизаторами и партнерами: «Деловой Россией», Министерством иностранных дел Российской Федерации, ФГБУ «Редакция «Российской газеты», Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), Московским государственным юридическим университетом им. О.Е. Кутафина (МГЮА), Фондом Росконгресс и Европейской Юридической Службой.

Официальный сайт правового диктанта:

На главную страницу


Социальный (юридический) диктант 2022 онлайн

Предлагаем подборку нескольких текстов, предназначенных для вступительных испытаний будущих десятиклассников. Для гуманитарного профиля текст дополнен заданиями, содержащими разные разборы.

Диктант на вступительном испытании

Перед парковым фасадом дворца открывалось широкое водное зеркало с двумя живописно расположенными островками. На одном из них, имеющем овальную форму, была выстроена кирха, хоро­шо сохранившаяся до наших дней. На некотором расстоянии от этого островка расположен другой. Среди его высоких деревьев и кустарников привлекает внимание белая ротонда. Это сооружение является цент­ром круглого острова и удачно гармонирует с окружающей природой.

Ещё одна из достопримечательностей Марьинского парка — чугунный монумент «Орёл». Он был воздвигнут князем Барятинским в память о победоносном окончании Кавказской войны. До сих пор у самой воды на южном берегу большого пруда как бы парит в воздухе эта могучая птица. Вид её поистине символичен. Широко раскинув крылья, вытянув вперёд хищную голову, она вонзила когти в высокую груду гранитных камней внизу.

Этот монумент, расположенный в центре парка, отчётливо виден из окон и с террасы дворца. Отчетливо вырисовывается он на свет­лом фоне неба и воды с небольшой полянки на противоположном берегу пруда, окружённой плотной стеной деревьев парка. ( По С. И. Фёдорову.)

Кирха – католики и лютеране так называли здание, в котором они собирались на богослужение.

Ротонда – постройка цилиндрической формы, обычно увенчанная куполом.

Барятинский А. И. – русский государственный и военный деятель, генерал-фельдмаршал, генерал-адъютант.

Одной из примечательных особенностей истории «Марьина» была театральная и музыкальная жизнь. Начало её восхо­дит к возникновению дворцово-паркового ансамбля, то есть ко второму десятилетию девятнадцатого века.

Первые публичные театры были учреждены по приказу Петра Первого в Петербурге и Москве, потом появляются крепос­тные театры во многих городах и усадьбах. Провинциальное дворянство начинает проявлять живой интерес к театральным затеям. На всю Россию и далеко за её пределами прославился театр крепостных актеров и музыкантов графов Шереметевых. На роскошные спектакли стекалась вся Москва.

Молодой граф Ни­колай Петрович Шереметев страстно полюбил свою крепостную актрису Ковалёву, заблиставшую на сцене под име­нем Прасковьи Жемчуговой. Произошло совершенно неслыханное для того времени собы­тие: граф с благословения мос­ковского митрополита Платона вступил с крестьянкой в законный брак.

Но молодая графиня недолго прожила на свете, после рождения сына она скончалась, а безутешный граф в память о ней построил в Москве громадный Странноприимный дом, где в наше время находится институт имени Склифосовского. ( По С. И. Фёдорову.)

Странноприимный – устаревшее обозначение богадельни, больницы-приюта для нищих и калек.

Склифосовский Н. В. – выдающийся русский хирург, профессор и учёный.

Дворцовые помещения «Марьина» были обставлены велико­лепной мебелью. Некоторые сохранившиеся в дворце и в музеях предметы обстановки позволяют судить о большом разнообразии и богатстве украшавших «Марьино» мебельных гарнитуров.

Парадные залы и кабинеты имели мебель в стиле ампир. В золочёных украшениях на спинках кресел, на крышках секретеров изображены крылатая богиня, лебедь и чаша. В виде лебедей с изогнутыми шеями сделаны подлокотники большого дивана. В украшениях преобла­дает также античная военная тематика и мифология.

Большие трюмо, круглые столы, стулья имеют строгий и чёткий ампирный характер. Поражают тонкой художественной резьбой по чёрному дереву книжные шкафы.

В «Марьине» сохранились почти все хрустальные и бронзовые люстры и многочисленные бра, являющиеся подлинными укра­шениями каждого помещения. Особенно красива большая люст­ра круглого зала. В некоторых гостиных люстры украшены рубиновым стеклом.

При взгляде на красивый рисунок паркетных полов из кусоч­ков дорогого дерева нельзя не вспомнить великолепные паркеты знаменитых дворцов в пригородных усадьбах Петербурга и Москвы. ( По С. И. Фёдорову.)

Ампир – это архитектурный стиль, для которого характерно подражание античным постройкам.

Ампирный – построенный, выполненный в стиле ампир.

В ста километрах к юго-западу от Курска в селе Ивановском Рыльского района находится небольшой, но интересный музей. В его экспозиции имеет­ся много ценного, рассказывающего3 об истории села и дворца князей Барятинских.

Старинные рисунки, гравюры, чертежи, докумен­тальные фотоснимки и несколько произведений искусства и предметов жизни и быта знакомят посетителей с далёким прошлым этих мест. А посетителей много, потому что поблизости расположен знаменитый санаторий «Марьино». Отдыхающие, приезжаю­щие со всех концов страны, живо интересуются местными редки­ми и ценными памятниками культуры.

Этот музей может служить примером благородной деятельности местной сельской интеллигенции — увлечённых людей, выявляющих, берегущих здешние краеведческие ценности.

1. Произведите синтаксический разбор предложения: Отдыхающие, приезжаю­щие со всех концов страны, живо интересуются местными редки­ми и ценными памятниками культуры. ( I вариант).

В его экспозиции имеет­ся много ценного, рассказывающего об истории села и дворца князей Барятинских. ( II вариант).

2. Выпишите из 2-го абзаца 3 словосочетания с разными типами связи, разберите их графически (1 вариант);

выпишите из 5-го абзаца 3 словосочетания с разными типами связи и разберите их графически (2 вариант).

3. Произвести морфологический разбор слова: рассказывающего (I вариант); написано (II вариант).

В туркменском доме те­бе предлагают пиалу и полный чайник го­рячего зелёного чая. После выпитого ста­вят второй. Сперва испытываешь недоуме­ние. Но немного погодя понимаешь, что это не каприз и не мода. Это необхо­димость. Она приводит к привычке. К концу пребывания в Турк­мении я без излишней натуги выпивал подряд три чайника — почти пятнадцать пиал.

«Если землю покидает счастье, — гово­рят жители Средней Азии, — вода уходит в глу­бину».

«Без воды и земля трескается», — вторят им осетины.

А у туркмен воде посвящено столько пословиц и поговорок, что из них можно составить целый сборник. « Красота пустыни — вода», — говорят они. А где она, вода? Ведь кругом одни черные и красные пески. Разве есть вода в раскалённых песках?

Едем по дороге. Это не асфальт и даже не булыжная мосто­вая. Это песок. Под колёсами с зубовным скрежетом трескается и рассыпается сухой, полусгнив­ший саксаул. Высоко задирая задние ла­пы, улепётывают суслики. С космической скоростью исчезают серые ящерки. В глу­бине неба неподвижно, точно прибитый гвоздями, висит орёл. ( По В. Марину.)

Осетины – ираноязычный народ, живущий на Кавказе, являются потомками алан — кочевых ираноязычных племён скифо-сарматского происхождения.

Как-то раз в Ботанический сад я приехал раньше обычного. Хотелось по­работать до наступления жарких днев­ных часов. Проходя мимо коллекции ореховых деревьев, я обратил внимание на плотно сидящую в развилке ствола американского чёрного ореха сосновую шишку. Поблизости плодоносящих со­сен не было.

Заинтересовавшись шишкой, я подо­шёл ближе к дереву и заметил ниже развилки в небольшой выемке орех. В скорлупе чернела дырочка непра­вильной формы. Осмотрев дерево, об­наружил ещё несколько выемок с орехами. Здесь явно была чья-то столовая. Под этим и соседним деревья­ми на земле среди травы валялось до­вольно много скорлупы от орехов. И орехи неизвестному гурману понравились куда больше, чем семена сосны. Тем более что и летать или ходить за ними далеко не надо. Коллекция разных форм лещины находилась рядом.

Орехами лещины питаются многие лазающие и летающие обитатели леса. Например, мыши. Их ходы в лесу я встречаю довольно часто. Да и на некоторых скорлупках, подобранных под деревом, есть явные следы грызунов.

Около кустов лещины приземляются шумные стайки поползней. Они, как извест­но, тоже большие любители лесных орехов. ( По Г. К. Байкову.)

Поползни – пернатые, которые владеют характеристиками древолазания, шумные, подвижные птицы из рода воробьинообразных.

С какой бы стороны вы ни приближались к усадьбе «Марь­ино», прежде всего станет заметным зелёный массив пар­ка. Его издали можно принять за вековой лес. Сколько интересных неожиданностей скрыто за его высокими кронами!

Постепенно из-за могучих деревьев начнут вырисовываться очертания дворца и сквозь зелень засверкает обширное водное зеркало пруда. Великолепный парк и огромный пруд являются наиболее живописными достопримечательностями «Марьина». Столетние деревья образуют тенистые аллеи, изумрудные лужайки сменяются цветниками, то здесь, то там виднеются ко­лонны и статуи.

Сооружения дворца, парк и пруд представляют собой нераз­рывное целое, называемое на языке архитектуры ансамблем. Подобные дворцово-парковые комплексы, создававшиеся более двух веков назад, отличаются органическим единством композиции и богатством архитектурных решений.

В общем виде планировка парков сводилась к двум основным приёмам: ландшафтному и регулярному. В парке удачно сочетаются оба приёма. Около дворца парк имеет геометричес­ки правильную планировку с широкими и пря­мыми аллеями, симметрично расположенными парковыми соо­ружениями и посадками, цветниками и подстриженными деревь­ями, с широкой каменной лестницей, спускающейся к пруду. Далее начинается пейзажная часть парка с аллеями и дорожками, огибающими живопис­ные берега пруда, холмы и лужайки. ( По С. И. Фёдорову.)

1. Произвести синтаксический разбор предложения:

Сооружения дворца, парк и пруд представляют собой нераз­рывное целое, называемое на языке архитектуры ансамблем. ( I вариант).

Далее начинается пейзажная часть парка с аллеями и дорожками, огибающими живопис­ные берега пруда, холмы и лужайки. ( II вариант).

2. Разобрать слова по составу: приближались, расположенными, цветниками (I вариант); сменяются, огибающими, посадками (II вариант).

3. Произвести фонетический разбор слова: зелень (I вариант); водное (II вариант).

Гремучую змею считают мудрой и лукавой, живучей и ядовитой, бы­строй как молния. Бытует поверье, буд­то человек может увидеть гремучую змею только раз. Она сразу же бросится на него и умертвит.

Как часто мы судим о животных по рассказам и легендам! Неверно, будто змея эта — опасное и лукавое чудовище, ненави­дящее род человеческий. Напротив, гремучая змея очень пуглива. И совсем она не так хитра и коварна.

Яд гремучей змеи парализует и уби­вает жертву, чаще всего мелких мле­копитающих. При встрече с человеком змеи никогда не нападают первыми. Прежде всего у них появляется жела­ние замереть, сделаться незаметнее. Но если змею преследуют, она начинает извиваться, шипеть и может укусить.

Многие считают, что раненая грему­чая змея, чувствуя гибель, кончает жизнь самоубийством, впуская себе свой яд. Верно, находясь в опасности, змея впадает в бешенство и начинает подпрыгивать и хватать зубами всё, что находится вокруг неё, и даже своё тело. Однако собственный яд для змеи не опасен.

Пойманная гремучая змея объявляет голодовку и может не принимать пищу по два года. На свободе же она гло­тает пищу раз в неделю, съедая сразу немного меньше по­ловины веса своего тела. ( По Н. А. Сатарову.)

Оцените статью
Экодиктант - Помощь