Занкова 2 класс диктанты математические

Notice: Undefined index: HTTP_ACCEPT in /home/m/mikhaif9/ecodictant.ru/public_html/wp-content/plugins/realbig-media/textEditing.php on line 823

Проверочные работы по теме «Числа от 1 до 100»

Цель работ — проверить умения: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять нумерационные случаи сложения и вычитания двузначных чисел; воспроизводить соотношения между следующими единицами величин: сантиметр, дециметр, метр; час, минута.

  • Запиши три любых двузначных числа, у которых в разряде единиц стоит цифра 7.
  • Запиши наименьшее двузначное число, оканчивающееся цифрой 3.

Учащиеся записывают только: «ДА» или «НЕТ» Верны ли утверждения?

Проверочные работы по теме «Таблица сложения однозначных чисел»

Цель работ — проверить умения: выполнять сложение однозначных чисел; вычислять значение числового выражения в 2 действия со скобками и без скобок на основе правила о порядке выполнения действий; решать простые текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1. Найди сумму чисел 6 и 9.

2. На сколько надо увеличить 8, чтобы получить 11?

3. Найди сумму чисел 8 и 7.

4. Число 3 увеличь на 9.

5. Какое число больше 6 на 5?

6. К какому числу надо прибавить 2, чтобы получить 9?

7. Увеличь 6 на столько же.

8. Запиши все числа, которые при счете находятся между числами 5 и 8. Увеличь каждое из них на 9.

9. Запиши число 13 в виде суммы двух однозначных чисел двумя способами.

10*. Запиши любое двузначное число, которое меньше суммы чисел 9 и 5.

Учащиеся записывают только: «Да» или «Нет». Верны ли утверждении?

1) Сумма чисел 8 и 4 равна 11.

2) Если число 6 увеличить на 9, получится 16.

3) Сумма чисел 9 и 5 равна 15.

4) Если к 9 прибавить столько же, получится 18.

5) В ряду чисел 2, 5, 8, 11 каждое следующее число получили, прибавив 3 к предыдущему числу.

6) Первое слагаемое — 9, второе — 0, третье — 4. Сумма равна 14.

1. Запиши предыдущее и последующее числа для числа 79.

2. Первое слагаемое — 9, второе 4. Найди сумму.

3. Увеличь 7 на 6.

4. К какому числу надо прибавить 5, чтобы получить 45?

5. Запиши все числа, которые находятся между числами 27 и 34.

6. Какое число надо прибавить к 9, чтобы получить 12?

7. Используя цифры 8 и 6, запиши два двузначных числа. Цифры в записи числа используются только один раз.

8. Какое число больше числа 8 на 7?

9. Запиши в порядке уменьшения все двузначные числа, у которых в разряде единиц записана цифра 2.

10. Запиши несколько двузначных чисел, в которых сумма числа десятков и единиц равна 7.

Проверочные работы по теме «Табличное сложение и вычитание в пределах 20»

Цель работ — проверить знания и умения: выполнять табличное сложение однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания; сравнить: число и выражение; два выражения; решать текстовые задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

1. Запиши число, в котором 1 десяток и столько же единиц. Уменьши его на 4.

2. На сколько надо уменьшить 16, чтобы получить 7?

3. Запиши, чему равны разности чисел: 13 и 6? 15 и 7? Сравни полученные числа.

4. Какое число больше, чем 9, на 5?

5. Первое слагаемое — 8, сумма — 12. Чему равно второе слагаемое?

6. Какое число надо уменьшить на 3, чтобы получить 9?

7. Уменьшаемое — 14, разность — 6. Чему равно вычитаемое?

8. Из какого числа вычли 5, если получили 6?

9. Из чисел: 5, 9, 3, 7, 4, 8 составь и запиши пары чисел, сумма которых равна 12. (Числа записываются на доске.)

10*. Какое число надо прибавить к 6, чтобы получить разность чисел 16 и 1?

Учащиеся записывают только: «Да» или «Нет». Верны ли утверждения?

1) Если число 8 увеличить на 6, получится 15.

2) 7 меньше 14 на 7.

3) Сумма чисел 9 и 3 равна 6.

4) Если число 17 уменьшить на 9, получится 8.

5) Первое слагаемое — 6, второе — 7. Сумма — 13.

6) Разность чисел 16 и 9 равна 8.

7) 3 дм меньше 30 см.

8) Уменьшаемое — 14, вычитаемое — 8. Сумма — 6.

9) Число 15 больше числа 7 на 8.

10) Ответ в каждом записанном на доске примере равен 12: 6 + 6 5 + 7 8 + 4 3 + 9

Учащиеся записывают только знак арифметического действия, с помощью которого решается задача.

1. В кроссворде 18 слов. 9 слов Таня уже отгадала. Сколько слов ей осталось отгадать?

2. На большой кассете записано 15 песен, а на маленькой — на 8 песен меньше. Сколько песен записано на маленькой кассете?

3. После того как экскурсовод провел 4 экскурсии, ему осталось провести еще 7 экскурсий. Сколько всего экскурсий должен провести экскурсовод?

4. В читальном зале 6 человек читают журналы, а книги — на 8 человек больше. Сколько человек читают книги?

5. У Юры 6 игрушечных машинок и столько же самолетов. Сколько всего машинок и самолетов у Юры?

Проверочные работы по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100»

Цель работ — проверить умения: устно выполнять вычисления вида: 30 + 20, 30 – 20, 36 + 2, 30 + 24, 26 + 4, 95 + 5, 36 – 2, 36 – 20, 30 – 4, 60 – 24; понимать и правильно использовать термины «равенство», «неравенство»; решать составные задачи в 2 действия на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и нахождение суммы.

На сколько надо увеличить 30, чтобы получить 70?

2. Запиши число, в котором 4 десятка и 8 единиц. Уменьши его на 2 десятка.

3. Уменьшаемое — 7 десятков, вычитаемое — 7 единиц. Найди разность.

4. Увеличь 17 на 3.

5. Найди разность чисел 50 и 30.

6. Первое слагаемое — 23, второе — 3. Найди сумму.

7. Какое число меньше 15 на 7?

8. Какое число надо увеличить на 2, чтобы получить 26?

9. Сумма двух слагаемых равна 90. Первое слагаемое — 40. Найди второе слагаемое.

10*. Какое число надо прибавить к 38, чтобы получить сумму чисел 10 и 30?

1) Если 30 увеличить на 10, получится 20.

2) Если 65 уменьшить на 2, получится 63.

3) Сумма чисел 60 и 30 равна 90.

4) 4 десятка меньше 4 единиц на 36.

5) Разность чисел 13 и 7 равна 6.

6) Уменьшаемое — 18, вычитаемое — 2, разность равна 20.

7) Если к 53 прибавить 2, получится 73.

8) Первое слагаемое — 9, второе — 8, сумма — 17.

9) 30 больше, чем 3, на 27. 10) 6 дм 9 см — это 69 см.

Учащиеся записывают только знак арифметического действия, с помощью которого решается задача:

1. В холодильнике яблок на 6 больше, чем апельсинов. Апельсинов — 9. Сколько яблок в холодильнике?

2. В кукольном театре 60 кукол. В утреннем спектакле из них занято 20 кукол. Сколько кукол не занято в утреннем спектакле?

3. За завтраком съели 5 помидоров, а за обедом еще 6. Сколько всего помидоров съели за завтраком и обедом?

4. К празднику мама испекла 26 пирожков, а вафель — на 4 штуки меньше. Сколько вафель испекла мама?

5. На автостоянке мальчик насчитал 10 автомобилей «Волга» и столько же автомобилей «Жигули». Сколько всего автомобилей «Волга» и «Жигули» насчитал мальчик?

1. Запиши число, в котором 4 десятка и 8 единиц. Уменьши его на 5.

2. Первое слагаемое — 7, второе — 8. Найди сумму.

3. На сколько 2 десятка больше двух единиц?

4. Найди разность чисел 16 и 9.

5. Какое число надо увеличить на 5, чтобы получить 50?

6. Уменьшаемое — 17, разность — 8. Найди вычитаемое.

7. Запиши число, которое следует за числом 39. Увеличь его на 20.

8. На сколько 8 меньше 13?

9. Составь и запиши два примера, в которых уменьшаемое равно 30.

10*. Запиши двузначное число, в котором число десятков на 3 больше числа единиц.

Проверочные работы по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»

Цель работ — проверить умения детей: выполнять устно вычисления вида: 30 + 20, 30 – 20, 36 + 2, 30 + 24, 26 + 4, 36 – 2, 36 – 20, 30 – 4, 60 – 34, 26 + 7, 35-7; выполнять письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100; находить значение числовых выражений в 2 действия (со скобками и без них); решать задачи в 2 действия с выражением «столько, сколько».

1. Найди сумму чисел 46 и 7.

2. Уменьшаемое — 17, вычитаемое — 9. Найди разность.

3. На сколько 87 больше, чем 60?

4. Какое число на 8 больше 54?

5. Запиши число, в котором 8 десятков и столько же единиц. Увеличь его на 2.

6. Из какого числа надо вычесть 6, чтобы получить 41?

7. Какое число меньше 90 на 7?

8. Запиши выражение и вычисли его значение: сумму чисел 35 и 5 уменьшить на 7.

9. Запиши выражение и вычисли его значение: 58 уменьшить на сумму чисел 10 и 8.

10*. Какое число надо вычесть из 60, чтобы получить сумму чисел 46 и 4?

11*. На сколько надо увеличить 3, чтобы получить разность чисел 50 и 40?

1) Сумма чисел 40 и 44 равна 84.

2) Уменьшаемое — 57, вычитаемое — 3, разность 27.

3) Число 60 меньше, чем 6, на 54.

4) Если число 16 увеличить на 5, получится 21.

5) 30 больше, чем 26, на 4.

6) Если 3 десятка увеличить на 50, получится 35.

7) 6 дм больше 60 см.

8) Первое слагаемое — 14, второе слагаемое — 5, третье — 1. Сумма равна 20.

9) Если число 77 уменьшить на 20, получится 75. 10) Число 20 делает следующие записи верными:

1. После того как по телевизору было показано 20 серий телесериала, осталось показать 8 серий. Сколько серий в телесериале?

2. Таксист получил 16 заказов. 5 заказов он уже выполнил. Сколько заказов осталось выполнить?

3. В спортивный магазин для продажи привезли 60 велосипедов. После того как часть велосипедов продали, в магазине осталось 14 велосипедов. Сколько велосипедов продали?

4. Саша подарил одному другу 5 значков, а другому — 9 значков. Сколько всего значков подарил Саша?

5. На клумбе расцвели нарциссы и тюльпаны, всего 27 цветов. Сколько нарциссов расцвело на клумбе, если тюльпанов было 12?

1. Какое число надо увеличить на 7, чтобы получить 42?

2. Какое число больше: 63 или 36?

3. Из какого числа надо вычесть 40 получить 40?

4. Сколько надо прибавить к 75, лучить 80?

5. Разность двух чисел равна 66. уменьшаемое — 69. Найди вычитаемое.

6. Что меньше: сумма или разность чисел 40? (Запиши меньшее число.)

7. Запиши выражение и вычисли его значение: число 17 уменьшить на разность чисел 15 и 7.

8. Какое число на 7 меньше, чем 43?

9. Дополни до 70 числа: 62, 52, 42. (Числа записываются на доске.) ,

10. Представь число 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых на 6 единиц больше другого.

1. Запиши два числа: в первом числе 5 десятков и 3 единицы, во втором — 3 десятка и 5 единиц. Запиши, на сколько одно число больше другого.

2. К какому числу надо прибавить 3, чтобы получить 71?

3. На сколько 1 см меньше 1 дм?

4. Запиши выражение и вычисли его значение: из 60 вычесть разность чисел 15 и 7.

5. Найди сумму чисел 48 и 3.

6. Из чисел: 39, 15, 8, 30, 16, 6, 17, 7 составь разности, значение каждой из которых равно 9. (Числа записываются на доске.)

7. Первое слагаемое — 70, второе — неизвестно, сумма — 90. Найди второе слагаемое.

8. На сколько надо увеличить 40, чтобы получить 62?

9. На сколько 7 десятков больше, чем 7 единиц?

10*. Из чисел 1, 2, 5, 0 составь и запиши два таких

двузначных числа, чтобы одно было на 5 больше другого.

1. Миша читает книгу, в которой 30 страниц. Ему осталось прочитать 10 страниц. Сколько страниц этой книги Миша уже прочитал?

2. В одном альбоме 24 фотографии, а в другом — 20 фотографий. На сколько меньше фотографий во втором альбоме?

3. В автобусном парке было 78 автобусов. 40 автобусов вышло на маршруты. Сколько автобусов осталось в автопарке?

4. В детской книге 14 стихотворений, а сказок на 8 меньше, чем стихотворений. Сколько сказок в этой книге?

5. Таня отрезала от ленты сначала 10 см, а затем — еще 8 см. Сколько сантиметров ленты Таня отрезала?

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ. 2 класс.

УМК “Школа России”.

вычитания двузначных чисел.

Математический диктант №

«Закрепление изученного материала»

Какие числа надо сложить, чтобы получить 14?

3. Увеличьте число 9 на 7.

4. Какое число на 8 больше 5?

Какое число на 6 меньше 14? Запишите.

14 – это 9 и ещё сколько? Запишите ответ.

Запишите сумму чисел 7 и 5.

Увеличьте число 7 на столько же.

Первое слагаемое 7, второе 8. Чему равна сумма?

От числа 18 отнимите сумму чисел 4 и 4.

К числу 10 прибавьте сумму чисел 2 и 3.

2. На сколькобольше

4. Чему равна сумма чисели

5. Запиши выражение и вычисли его значение: ототнять сумму

7. Уменьшаемое, вычитаемое 7. Чему равна разность?

8. Чему равна разность чисел 56 и 4?

9. Найди решения задачи: повесили 8 гирлянд, осталось 6. Сколько

гирлянд надо повесить?

Запиши выражения и вычисли его значения:

0 умножить на сумму чисел 16 и 4.

Что больше: 2 х 5 или 10?

Сколько всего двузначных чисел, запись которых заканчивается

цифрой 7? Запишите все такие числа.

Из задуманного числа вычли 3 и получили 9. Какое число

Найдите сумму чисел 7 и 8.

Найдите разность чисел 65 и 5.

К какому числу надо прибавить 6 , чтобы получить 13?

На сколько число 97 больше 90?

Сумма 74, первое слагаемое 4. Чему равно второе слагаемое?

Вычитаемое 50, разность 6. Чему равно уменьшаемое?

На сколько надо увеличить 60, чтобы получить 67?

Запишите сумму и разность чисел 7 и 4. На сколько сумма

Какое число надо увеличить на 9, чтобы получить 16?

Найдите сумму чисел 9 и 7

Запишите число, которое меньше 15 на 7

От какого числа надо отнять 5, чтобы получить 14?

Петя решил 17 примеров, а Ваня на 5 примеров меньше.

Сколько примеров решил Ваня?

Напишите самое маленькое однозначное число

Запишите числа 12, 17, 9. Запишите числа, предшествующие каждому

из этих чисел.

Запишите числа 18 и 14. Запишите, какие числа стоят между этими

Какое число на 10 больше 5? на 4?

Запишите сумму чисел 16 и 1.

Найдите разность чисел 17 и 10.

Запишите, какое число меньше 18 на 10.

Уменьшаемое 17, вычитаемое 1. Найдите разность.

Первое слагаемое 10, второе 3. Чему равна сумма?

Андрею 8 лет, а сестра моложе его в 2 раза. Сколько лет сестре?

Составь и запиши выражение на умножение используя числа 5, 20, 4.

Чему равна сумма четырёх слагаемых, каждое из которых равно 6?

Запиши не менее пяти примеров, с умножением числа на 0.

Мама испекла 18 блинчиков с мясом, а с творогом на 11 блинчиков

меньше. Сколько блинчиков с творогом испекла мама?

От умножения каких двух чисел получится 12? Запиши любые 2

В вагоне 9 купе, по 4 места в каждом. Сколько всего мест в вагоне?

(посчитай, заменив сложением)

У плотника 24 одинаковые дощечки. Из 18 дощечек он сделал

скворечники. Сколько дощечек осталось у плотника.

К цирку подъехало машин с пассажирами, по 7 человек в каждой.

Сколько всего человек приехало на этих машинах?

КГУ « Школа-гимназия г Макинска»

учитель начальных классов

г. Макинск 2015 г

Ташимова К. К.,директор школы –гимназии, руководитель нового формата учитель

Рузахметова Б. Т.,учитель математика,высшей категории ,1 уровня

Акимова Л методическое пособие « Сборник математических диктантов

Математический диктант как одна из форм обучения и контроля знаний и умений

учащихся значительно поможет учителю математики в подготовке и проведении урока.

Данное пособие, позволяющее детям воспринимать информацию на слух, одновременно

эффективно тренировать произвольное внимание, оперативную память, формировать

правильную математическую речь, решает несколько задач :

1. Усвоение нумерации чисел, состав чисел, записи чисел.

2. Решение простых задач.

3. Знание математических понятий, величин.

4. Операции с числами.

5. Умение внимательно слушать и выбирать главное.

6. Оценивать свои действия и делать выводы.

Математические диктанты являются одной из форм письменной работы. Их необходимо

использовать не от случая к случаю, а систематически . Они проводятся с двумя целями.

Прежде всего, помогают контролировать знания, умения и навыки учащихся, и во вторых

математические диктанты играют обучающую роль. В зависимости от текста он

проводится 815 минут

Данные задания помогут учащимся развить свои умственные и интеллектуальные

способности в области математики. И помогут учителю при подготовке к уроку

Как ни крути, куда не глянь,

Везде потребности в тех знаньях

Что математика даёт,

Нам в школе общего образования

Уважаемые учителя и родители

Хотите, чтобы ребёнок решал быстро и правильно? Необходимо серьёзно

относиться к математическим диктантамМатематика неразрывно связана с

другими предметами, русским языком, литературой, окружающим миром.

Приобретённые знания дети смогут использовать для описания и объяснения

окружающих предметов, явлений, их оценки, составлении таблиц, схем,

диаграмм, умении устно и письменно выполнять действия, анализировать

данные, находить информацию по заданной теме.

Диктанты способствуют и развитию навыков логического мышления. При

регулярном использовании математических диктантов уровень

вычислительных навыков может быть доведён до автоматизма, что

значительно облегчит работу над многими темами программы начальных

классов и при последующем обучении в среднем и старшем звене

Известная не шаблонность постановки задачи и ограниченность времени на

выполнение задания дисциплинируют учащихся, приучают к собранности,

сосредоточенности, целеустремленности К занятиям данного вида можно

привлечь всех членов семьи Ребёнок – школьник может выполнить роль

учителяТаким образом данные задания помогут учащимся развить свои

умственные и интеллектуальные способности в области математики.

Работы за 1 полугодие

Работы за 2 полугодие

Работа 1

1 Запиши число, которое больше 9 на 5. Уменыuи16 на 8.

2Запиши число, которое меньше 18 на 9.

5 Уменьшаемое12, вычитаемое 5, вычисли разность .

6Первое слагаемое 7, второе слагаемое 6, вычисли сумму.

7Запиши в столбик все двузначные числа первой строки в порядке

8 Запиши, пропустив три клетки в тетради, во второй столбик все

однозначные числа первой строки в порядке убывания.

9 Составь равенство: чему равна разность между числами первого и второго

Запиши помощью математических знаков предложения два

столбика, поместив первый столбик верные выражения, во второй невер

1 Из 15 вычесть 7, останется 8.

2 17 уменьшить на 9, получится

3 6 прибавить 9 равно 15.

4 Сумма 4 и 8 равна 12.

5 Уменьшаемое 12, вычитаемое 5, разность 8.

6 Первое слагаемое 3, второе слагаемое 9, сумма 11.

7 Разность 11 и 9 равна 2.

8 9 увеличить на 7, получится 15

9. 15 больше 13.

10 17 меньше 15.

11. 1 при6авить 2 равно 12.

12. Сумма 4 и 1 равна 15.

13. Из 19 вычесть 9, останется 10.

14. Уменьшаемое 20, вычитаемое 1, разность 19.

15. Первое слагаемое 7, второе слагаемое 1О, сумма 16.

1. Первое слагаемое 5, второе слагаемое 3. Найди значение суммы

2. Запишите число, которое на 1 больше 8.

3. Уменьши число 9 на 7.

4. Запишите число, которое следует за числом 3. 5.7

5. Запиши самое маленькое однозначное число.

6. Я задумала число, к нему прибавила 3, получила 6. Какое число я за

7. Запиши предыдущее число для числа 8.

8. Придумайте числовые выражения, значения которых равны 6.

9. Одно число 6, другое 3. Запиши сумму.

10. Сколько надо прибавить к 7, чтобы получилось 9?

11. Уменьшаемое 10, вычитаемое 4. Найди значение разности.

12. К 3 прибавить столько же.

13. Запиши числа от 2 до 7.

14. Запиши самое большое однозначное число.

15. Шесть котят пили молоко. К ним прибежал ещё один котёнок. Убежали

два . Сколько всего стало котят?

1. Увеличь 9 на 1.

2. Уменьши 9 на 2.

3. Вычисли сумму чисел 3 и 4.

4. Найди разность чисел 8 и 2.

5. Запиши число, которое стоит перед числом 8.

6. Реши примеры и запиши ответы:

2+7 3+3

6-6 5-1

7+0 4-2

7. В группе мальчиков больше 6, но меньше 8. Сколько мальчиков в группе?

8. Сколько двоек в числе 6.

9. Запиши число, которое на 1 меньше 7.

10. На сколько 5 больше 4?

11. На сколько 2 меньше 5?

12. Длина тела бурундука (семейство беличьих) 17 см, а длина его хвоста 12

см. На сколько сантиметров хвост бурундука короче тела?

13. Восемь конфет раздали двум девочкам поровну. По сколько конфет

получила каждая девочка?

14. У Лены три сестры. Сколько всего сестёр в семье?

15. У Армана 5 орехов. Один орех он отдал брату. Сколько орехов осталось у

Поставить только знаки «+» «

1. Длина первого отрезка 5 см, а второй – на 2 см короче. Чему равна

длина второго отрезка?

2. У Аскара 5 карандашей, а у Пети 4 карандаша. Сколько карандашей

3. Длина розовой ленточки 10 см, белая ленточка на 4 см длиннее . Чему

равна длина розовой ленточки?

4. В корзине 7 яблок и 3 груши. На сколько яблок больше, чем груш ?

5. У мальчика было 10 марок. 5 марок он наклеил в альбом. Сколько

6. На блюде 8 слив, а вишен 5меньше. Сколько вишен на блюде?

7. У ели хвоинки живут 12 лет, а у сосны на 10 лет меньше. Сколько лет

живут хвоинки у сосны?

8. Длина тела жука скарабея 4 см, а длина тела жука пыльцееда 2 см. На

сколько сантиметров жук скарабей длиннее жука пыльцееда?

9. Набрали 7 банок малины и 3 банки смородины. Сколько всего банок с

10. В букете 5 желтых и 8 белых гвоздик. На сколько желтых гвоздик

меньше, чем белых?

11. В коробке 8 конфет. Сколько конфет надо взять из коробки, чтобы в

ней осталось 5 конфет?

12. С катка ушли 4 мальчика, остальные 6 продолжали кататься. Сколько

мальчиков было на катке сначала?

13На дереве сидело 5 ворон, прилетело еще2. Сколько ворон стало на

14У Ани было 2 яблока, ей дали еще несколько, после этого у нее стало 8

яблок. Сколько яблок дали Ане?

15У Азизы 10 зайчиков и мишек. Сколько зайчиков Азизы, если мишек 4

1 Задумайте любое однозначное число больше 3.

а) Запишите задуманное число.

б) Запишите число на 9 больше, чем задуманное.

в) Первое слагаемое 8, второе – задуманное число. Запишите сумму.

г) Уменьшаемое 13, вычитаемое – задуманное число, запишите разность.

д )Запишите сумму числа 7 и задуманного.

е) Запишите разность числа 14 и задуманного.

ж) Задуманное число увеличьте на 6.

з) Число 12 уменьшите на задуманное число.

и) Дополните задуманное число до 10.

к) На сколько число 20 больше задуманного?

2. Увеличь на 4 число 5.

3. Уменьши 10 на 4.

4. Увеличь самое маленькое однозначное число на 5.

5. Запиши только ответы:

6+2 5+4

6. Из какого числа надо вычесть 1, чтобы получить 6.

7. Запиши число, которое при счёте идёт перед числом 10.

8. Запиши: 4 это 1 и сколько?

9. От какого числа отняли 1, если получили 5?

10. На сколько 4 больше двух?

11. В коробке было несколько вилок. Туда положили ещё 2 вилки. Там стало

10 вилок. Сколько вилок было в коробке сначала?

12. В нашем доме 7 этажей, а в соседнем доме на 2 этажа меньше. Сколько

этажей в соседнем доме?

13. Учитель дал ученику 3 тетради, а потом ещё 4 тетради. Сколько всего

тетрадей отдал учитель?

14. У Ани в конверте лежало 8 картинок. Три картинки она отдала подруге.

Сколько картинок у неё осталось?

15. В комнате стояло 3 стула. К ним поставили ещё 2 стула. Сколько стульев

стало в комнате?

1. Уменьшаемое 20, вычитаемое 1, разность 19.

2. Первое слагаемое 7, второе слагаемое 1О, сумма 16.

4 Первое слагаемое 7, второе слагаемое 8, сумма равна14

5 Длина тела воробья 15 см, а у птицы королек тело на 6 см короче, чем

у воробья. Какова длина тела королька?

6 Вике 10 лет, а Олегу 7 лет. Кто из них старше и на сколько лет?

7 У Бауржана 19 значков, а у Саши на 9 значков меньше. Сколько значков

8 Длина тела лягушкибыка 2 дм, а древесной лягушки 11 см. На сколько

сантиметров тело древесной лягушки короче, чем тело лягушкибыка?

9 В одном отрезе 6 м материи, а в другом на 3 м больше. Сколько метров

материи в двух отрезах?

10 Петя решил 17 примеров, а Данияр на 5 примеров меньше. Сколько

11 к какому числу надо прибавить 4, чтобы получить 13?

12 На сколько 13 больше 8?

13У Мадины 6 кукол, а у Дины на 4 куклы меньше. Сколько кукол у

14Майра нашла 3 гриба, а Мадина на 6 гриб больше. Сколько грибов

15 На одной полке стоит 10 книг, а на другой – на 3 книги меньше. Сколько

книг на второй полке?

1 Уменьшаемое 18, вычитаемое 11. Найдите разность.

2 Первое слагаемое 10, второе – 5. Найдите сумму.

3 Из какого числа надо вычесть 10, чтобы получить 3?

4 Увеличьте 10 на 1.

5 Уменьшите 19 на 10.

6 Я задумала число, прибавила к нему 12 и получила 17. Какое число я

7 Расставьте в порядке возрастания. (5, 7, 9, 11, 13, 15.)

8 Чему равна половина числа 6?

9 От какого числа вычли 2, если получили 7?

10 Какое число находится между числами 7 и 9?

11 Найди разность чисел 4 и 4.

12 . Найди сумму чисел 3 и 0.

13. 9 это 7 и сколько?

14. Уменьши 10 на 2.

15. Я задумала число, отняла от него 1 и получила 9. Какое число я задумала?

1 Пенал и набор фломастеров стоят вместе 52 тенгепричём набор

фломастеров стоит 30тенге. Сколько стоит пенал?

2. В саду росло 7 яблонь. Садовник посадил ещё 2 яблони. Сколько яблонь

стало в саду?

3. На крыше сидели 8 кошек. Несколько убежало. Осталось 2 кошки. Сколько

4 Найдите разность 13 и 8.

5 Запишите число, которое меньше 15 на 7.

Боря нарисовал 5 самолётиков, а потом ещё 3. Сколько всего самолётиков

6 Коля ежедневно получает от своих бабушек по 8 конфет, по 4 конфеты от

каждой. Сколько бабушек у Коли?

7 В каждой банке по 3 кг соленых огурцов. Сколько килограммов огурцов в

трех таких банках?

8 Коля ежедневно получает от своих бабушек по 8 конфет, по 4 конфеты от

9 В каждой банке по 3 кг соленых огурцов. Сколько килограммов огурцов в

10. У девочки 4 куклы и 3 медвежонка. Сколько всего игрушек у девочки?

11. На столе 10 тарелок и 6 чашек. На сколько больше тарелок, чем чашек?

12 У Ольги было 4 пряника, а у Кати на 2 пряника больше. Сколько пряников

13 В первый день Катя прочитала 4 страницы, во второй – 3 страницы, а в

третий день столько, сколько в первый и второй день вместе. Сколько

страниц прочитала Катя в третий день?

14 В одном пучке 7 морковок, а в другом 3 морковки. Сколько морковок в

15. В вазе лежало 15 яблок. 2 яблока съели. Сколько яблок осталось в вазе?

1. К неизвестному числу прибавили 5 и получили 6. Чему равно неизвестное

2. На сколько 6 больше 3?

3. Запиши, чему равна сумма чисел 6 и 3?

4. Запиши последующее число для числа 9.

5. Какое число меньше 7 на 1?

6. Какое число на 1 больше 8?

7. Вычисли сумму чисел 2 и 3.

8. Найди разность чисел 9 и 4.

9. Уменьши 10 на 4.

10. На сколько 7 больше 10?

11. От какого числа вычли 2, если получили 8?

12. Между какими числами при счёте находится число 5?

13. У стола 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов стало?

14. Кате 8 лет. Сколько ей будет через 2 года?

15. Длина тела лягушкибыка 2 дм, а древесной лягушки 11 см. На сколько

1 Задумайте двузначное число, в котором десятков меньше, чем единиц.

б) Прибавьте к записанному числу 0.

в) В полученном числе переставьте местами единицы и десятки.

г)Запишите новое число.

д) Уменьшите полученное число на 1.

е) Вычтите из полученного числа все десятки.

ж)Увеличьте полученное число на 40.

з) Уменьшите полученное число на 10.

и)Прибавьте к полученному результату 1.

к) Запишите соседей полученного числа.

л) Последнее из записанных чисел представьте в виде суммы

2. 7 это 3 и сколько?

3. Запиши соседей числа 8.

4. Между какими числами стоит число 7?

5. Число 10 уменьши на 2.

6. На сколько 5 больше 1?

7. Сумма двух чисел равна 8. Какие могут быть слагаемые?

8. Реши примеры , запиши только ответы:

9. Найди разность чисел 9 и 5.

10. Первое слагаемое 4, второе слагаемое 5. Чему равна сумма?

11От неизвестного числа вычли 4 и получили столько же. Чему равно

12. Белка засушила 9 грибов. 4 гриба она уже съела. Сколько грибов осталось

13. На пляже загорают 5 мальчиков и 4 девочки. Сколько всего детей

загорает на пляже?

14. У собаки две пары ног. Сколько ног у собаки?

15. Улицу освещало 10 фонарей. 3 фонаря погасли. Сколько фонарей

1. Какое число надо увеличить на 9, чтобы получить 16?

2. Найдите сумму чисел 9 и 7.

3. От какого числа надо отнять 5, чтобы получить 14.

4. Напишите самое маленькое однозначное число.

5. В одном отрезе 6 м материи, а в другом на 3 м больше. Сколько метров

6. Найдите сумму чисел 54 и 1.

7. Найдите разность чисел 40 и 1.

8. Сколько дециметров в 1 метре?

9. Сколько сантиметров в 1 дециметре?

10. Сколько минут в 1 часе?

11. Увеличь наименьшее однозначное число на 6.

12. Вычисли сумму чисел 1 и 9.

13. В клетке 8 мышат. 3 мышонка беленьких, а остальные серенькие. Сколько

сереньких мышат в клетке?

14 Длина тела европейского крота 1 дм 2 см, а хвост у него на 9 см короче

тела. Вычислите длину его хвоста.

15 Петя решил 17 примеров, а Ваня на 5 примеров меньше. Сколько

1. На сколько 1 меньше 10?

2. Уменьшаемое 7, вычитаемое 2. Найди разность.

3. Вычти 3 из 8.

4. Дополни 4 до 10.

5. Наибольшее однозначное число уменьши на 9.

6. Найди разность чисел 6 и 5.

7. Запишите цифрами числа от 31 до 40.

8. Запишите число 68. Запишите три числа, которые следуют за этим числом

9. Запиши, на сколько 8 больше 2?

10. Уменьши 9 на 4.

11. Из самого большого однозначного числа вычти самое маленькое

12. . 10 это 7 и сколько?

11. .13 увеличить на 5.

13.18 уменьшить на 6

14 9 без пяти.

Сколько троек в числе 6?

15. В террариуме живут 6 крокодилов и 2 удава. Сколько животных живёт в

1. Вычти 4 из 10.

2. Запиши числа, в которых 1 дес. 8 ед., 1 дес. 2 ед.

3. Из одного десятка вычесть 7 единиц.

4. К одному десятку прибавить 6 единиц.

5. К какому числу надо прибавить 2, чтобы получить 12?

6. Между какими числами находится число 12?

7. Запиши соседей числа 14.

8. Из какого числа надо вычесть 1, чтобы получить 16?

9. Записать наибольшее однозначное чётное число.

10. Сколько надо прибавить к 10, чтобы получить 17?

11. Найди разность чисел 10 и 4.

12. Увеличь 10 на 5.

13. Ване сейчас 7 лет. Сколько ему было лет три года назад?

14. Вчера ученик прочитал 13 страниц, а сегодня на 3 страницы меньше.

Сколько страниц ученик прочитал сегодня?

15. На столе было 18 тетрадей, из них 10 тетрадей убрали в шкаф. Сколько

тетрадей осталось на столе?

1. Запиши число, состоящее из двух десятков.

2. Число 19 уменьшить на 10.

3. Число 7 увеличить на 10.

4. Записать число, в котором 1 десяток и 3 единицы.

5. Записать число, которое больше 19 на 1.

6. Увеличь 12 на 2.

7. Найди сумму чисел 13 и 1.

8. Из какого числа надо вычесть 1, чтобы получить 18?

9. Найди разность чисел 9 и 7, а затем увеличь её на 10.

10. Какое число надо увеличить на 4, чтобы получить 9?

11. На сколько 11 больше 10?

12. . Сколько десятков в числе 47?

13 Первое слагаемое 12, второе слагаемое 3. Чему равна сумма?

14. . Запишите сумму чисел 39 и 1.

15. В лыжный поход пошли 16 девочек, а мальчиков на 6 человек меньше.

Сколько мальчиков пошло в поход?

1. Запишите число, в котором 2 десятка и 3 единицы.

2. Запишите число, в котором 3 десятка 2 единицы.

3. Запишите самое большое двузначное число.

4. Запишите самое маленькое трёхзначное число.

5. Запишите число, в котором 8 десятков и столько же единиц

7. Запишите число на 1 меньше числа 84.

8. Какое число на 1 меньше числа 90?

9. Число 43 запишите суммой разрядных слагаемых.

8. К какому числу надо прибавить 6, чтобы получилось 12?

10. На сколько 15 больше 6?

11. На сколько 1 см больше 1 мм?

12. Число 9 увеличь на 3.

13. Из какого числа надо вычесть 2, чтобы осталось 18?

14. В первый день с яблони сняли 15 яблок, а во второй день на 5 яблок

больше. Сколько яблок сняли во второй день?

15. Зубная паста стоит 14 рублей, а кусок мыла на 4 рубля дешевле. Сколько

стоит кусок мыла?

1 Задумайте из разных цифр двузначное число меньше 90.

а). Запишите задуманное число.

б). Подчеркните в задуманном числе десятки.

в). Запишите задуманное число в виде суммы разрядных слагаемых.

г). Запишите по возрастанию числа от задуманного до ближайшего круглого.

д). От задуманного числа отнимите 1.

е). От задуманного числа отнимите все единицы.

ж). Запишите любое число, которое меньше задуманного числа.

з). Отнимите от задуманного числа 0.

и). Запишите задуманное число. Переставьте десятки и единицы местами и

запишите полученное число рядом. Сравните числа, поставьте знак.

2. Запишите число, в котором 2 десятка и 3 единицы.

3. Запишите число, в котором 3 десятка 2 единицы.

4. Сколько надо прибавить к 10,чтобы получилось 18?

5. Найди разность чисел 13 и 7.

6. Между какими числами находится число 19?

7. Из одного десятка вычесть 8 единиц.

8. Какое число больше 7 на 7?

9. Запиши число, в котором 1 дес. 6 ед.

10. Какое число надо увеличить на 9, чтобы получить 18?

11. Из какого числа надо вычесть 6, чтобы получить 8?

12. 3. Найди сумму чисел 11 и 9.

13. 14 это 8 и сколько?

14 Увеличь 12 на 3.

15. В магазине продаются 12 мячей. Из них 5 красных, а остальные синие.

Сколько синих мячей в магазине?

1 Запиши в первый столбик:

Число, в котором 1 дес. и 8 ед.

Число, в котором 2 дес. и 7 ед.

Число, в котором 3 дес. и 6 ед.

Число, в котором 4 дес. и 5 ед.

Поменяй местами цифры в записи чисел первого столбика и запиши

числа во второй столбик (между столбиками пропусти три клетки).

Запиши каждое число второго столбика в виде суммы разрядных

2. Запишите число, в котором 8 десятков и столько же единиц

3. Запишите число на 1 меньше числа 84.

4. Какое число на 1 меньше числа 90?

5 Запишите сумму чисел 39 и 1.

6. . Число 43 запишите суммой разрядных слагаемых.

7. На сколько надо уменьшить 13, чтобы получить 7?

8. Какое число получится, если 6 увеличить на столько же?

9. На сколько надо увеличить 8, чтобы получить 12?

10. Сторона квадрата равна 3 см. Чему равна сумма длин всех сторон

11. В классе 18 лампочек. 9 из них перегорели. Сколько лампочек горит в

12 Сколько троек в числе 9?

13 Как можно разложить 14 роз в 2 букета поровну?

14. В вазе лежало 13 яблок. 7 яблок съели. Сколько яблок осталось в вазе?

15. Бабушка сорвала с грядки 12 огурцов. За обедом семья съела 5 огурцов.

Сколько огурцов осталось?

1. На сколько 1 дм больше 1 см?

2. 11 это 9 и сколько?

3. Сколько единиц в двух десятках?

4. На сколько 11 больше 5?

5. Увеличь 8 на 4.

6. Уменьши 12 на 3.

7. Найди разность чисел 13 и 6.

8. Какое число меньше 6 на 4?

9. Дополни 4 до 10.

10. Найди разность чисел 13 и 8.

11. Какое число больше 8 на 3?

12 Сколько пятёрок в числе 10?

13. Уменьшаемое 18, вычитаемое 5. Найди разность.

14 Какое число следует за числом 19?

15. На площади было 15 голубей. Когда несколько голубей улетело, то их

осталось 7. Сколько голубей улетело?

1. На крыше дома сидели 10 кошек. Несколько кошек убежали. Осталось 2

кошки. Сколько кошек убежали?

2. Игорь собрал для гербария 17 листьев, а Костя на 5 листьев меньше.

Сколько листьев собрал для гербария Костя?

3. Из гаража выехали 12 машин. Из них 5 машин грузовые, а остальные

легковые. Сколько легковых машин выехало из гаража?

4. В одном пучке 8 редисок, а в другом 6 редисок. Сколько редисок в двух

5 Найдите разность 13 и

6 Запишите число, которое меньше 15 на 7.

7 Боря нарисовал 5 самолётиков, а потом ещё 3. Сколько всего самолётиков

8. Дима нашёл 10 белых грибов, а Серёжа на 3 гриба больше. Сколько грибов

9. Маме 20 лет, а сыну 2 года. На сколько лет мама старше сына?

10 Миша выполнял домашнее задание 1 ч: 18 мин он читал,22 мин писал

упражнение, а в оставшееся время занимался математикой. Сколько минут

Миша занимался математикой?

11. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 8 см и 4 см.

12 Длина ломаной равна 9 см. Первое звено ломаной имеет длину 2 см 4 мм,

второе звено3 см 6 мм. Вычисли длину третьего звена этой ломаной.

13. К 73 прибавить 2 десятка.

14. На первой полке 23 книг, на второй 19 книг. На третьей столько,

сколько на первой и второй вместе. Сколько книг на третьей полке

15. От неизвестного числа вычли 7 и получили 4. Чему равно неизвестное

1. Запишите число «восемьдесят три».

2. Запишите число, в котором 4 десятка и 6 единиц.

3. Запишите число, которое состоит из 7 десятков.

4. Запишите число, которое предшествует числу 59.

5. Запишите число, которое получим, если к 40 прибавим 5.

6. Найдите сумму чисел 5 и 30.

7. Найдите разность чисел 13 и 4.

8. Какое число надо прибавить к 10, чтобы получить 17?

9. Я задумала число. Если к нему прибавить 1, то получится самое большое

двузначное число. Какое число я задумала?

10. Петя записал число 25 и цифру 5 зачеркнул. На сколько уменьшилось

11. На сколько 16 больше числа 9?

12. Чему равна половина числа 12?

13. Сумма двух чисел равна 17. Первое слагаемое 9. Чему равно второе

14. Оля и Аня купили 11 тетрадей. Аня купила 6 тетрадей. Сколько тетрадей

15. В вазе 7 яблок, а груш на 3 больше. Сколько фруктов в вазе?

1 . Найдите сумму 32 и 33.

2.96 увеличить на 4.

3. Первое слагаемое 73, второе 17. Чему равна сумма?

4. 86 уменьшить на 42.

5. Сколько нужно добавить к 26 до 60?

6. 1 . 30 увеличить на 8,

7. 68 уменьшить на 8.

8. Сколько не хватает 13 до 27?

5. Найди разность 53 и 6.

9. Найдите сумму 50 и 24.

10. Сколько будет 100 без 46?

11Сколько нужно отнять от 50, чтобы получить 27?

12. Найдите разность 96 и 58. 8.100 без 72.

13. Мальчик прочитал в первый день 18 страниц, а во второй на 8 страниц

больше. Сколько всего страниц он прочитал за двадня?

14. В одном ящике 28 кг яблок, во втором на!6 кг больше, а в третьем на 12

кг меньше, чем во втором. Сколько кг яблок в третьемящике

15. Первое слагаемое 45, второе 32. Найди сумму.?

1. К неизвестному числу прибавили 4 и получили 12. Чему равно неизвестное

2. Запиши число, в котором 1 десяток 5 единиц.

3. 14 это 9 и сколько?

4. 1 дм 8 см вырази в см.

5. Какое число стоит между числами 17 и 19?

6. Увеличьте 1 десяток на 8 единиц.

7. На сколько 18 больше 10?

8. Уменьшаемое 14, вычитаемое 3. Чему равна разность.

9. Найдите разность чисел 18 и 8.

10. Запишите предыдущее число для числа 20.

11. Какое число больше 13 на 2?

12. Найди сумму чисел 9 и 6.

13. Число 14 уменьши на 5.

14. Первое слагаемое 12, второе слагаемое 2. Чему равна сумма чисел?

15. Уменьшить 19 на 1.

1. Сколько троек в числе 12?

Сумма трёх слагаемых, каждое из которых

Сумма пяти слагаемых, каждое из которых

2. Уменьшаемое 13, вычитаемое 4. Чему равна разность?

3. Увеличь 8 на 1 десяток.

4. Сумма двух чисел равна20. Первое слагаемое 6. Чему равно второе

5. Запиши число, в котором 2 десятка и 3 единицы.

6. Чему равна половина числа 12?

7. Найди разность чисел 18 и 9.

8. Первое слагаемое 8, второе столько же. Чему равна сумма?

9. Дополните 12 до 20.

10. На сколько 5 меньше 11?

11. В семье четверо детей. Всем детям родители купили по 3 воздушных

шарика. Сколько всего шариков купили родители?

12. В домике живут 3 гнома. К ним пришли гости и принесли каждому по 2

подарка. Сколько всего подарков получили гномы?

13. Рыбаки поймали 9 щук. Дядя Саша поймал 5 щук, а остальные поймал его

сын. Сколько щук поймал сын?

14. У Тани было 20 рублей. Она купила карандаш за 2 рубля и тетрадь за 5

рублей. Сколько рублей осталось у Тани?

15. Юля купила карандаш за 4 рубля и ручку на 3 рубля дороже. Сколько

всего денег заплатила Юля?

1. Вычисли сумму чисел 20 и 16.

2. Увеличь число 18 на 3.

з. Первое слагаемое 42, второе слагаемое

4. Неизвестное число больше числа 64 на 8,

5. Какое число надо уменьшить на 12, чтобы

получить число 48?

6. Вычисли разность чисел 24 и 18.

7. На сколько число 47 больше числа 20?

8. Уменьши число 30 на 4.

9. Вычитаемое 36, уменьшаемое 48. Чему рав

10. Какое число на 7 меньше числа 70?

Во вторую строку запиши суммы чисел: 1го и 1Ого, 2го и 9го, 3го и 8го,

4-го и 7 —

11 . 86 увеличить на 8.

12. Чему равна сумма 88 и 4?

13. Первое слагаемое 35, второе 9. Чему равна сумма?

14. Какое число надо умножить на 4, чтобы получить 12?

15. Первый множитель 2, второй множитель 8. Чему равно произведение?

1. Уменьши 90 на 8.

2. Увеличь 65 на

3. Первое слагаемое 67, второе слагаемое 13. Чему равна сумма?

4. Найди разность чисел 82 и 40.

5. Уменьшаемое 82 , вычитаемое 34. Найди разность.

6. Сумма двух чисел равна 100. Первое слагаемое 16. Чему равно второе

7. От неизвестного числа вычли 14 и получили 46. Чему равно неизвестное

8. На сколько 16 меньше 33?

9. Сумму чисел 37 и 5 уменьши на 20.

10. К какому числу надо прибавить 17, чтобы получить 40?

11. Число 38 больше неизвестного числа на 9. Чему равно неизвестное число?

12. . На сколько 29 меньше 43?

13. В одном ящике 24 кг конфет, а в другом на 6 кг меньше. Сколько кг в

Разность чисел 15 и 9 увеличь на 6.

14. У Маши 18 рублей. Сколько батончиков она может купить, если один

батончик стоит 9 рублей?

15. Индюк весит 7кг, а утка на 5 кг легче. Сколько весят три таких утки?

1. Бабушка испекла 28 блинов. С творогом она сделала 8 штук, с мясом –

штук, а остальные с джемом. Сколько блинов с джемом получилось?

2. Один конверт стоит 5 тенге. Сколько заплатили за 3 таких конверта?

3 18 кг муки рассыпали в пакеты по 3 кг в каждый. Сколько потребовалось

4. Какое число надо умножить на 2, чтобы получить 18?

5. На сколько 14 больше 10?

6. У брата 3 открытки, а у сестры 12 открыток. На сколько открыток у брата

меньше, чем у сестры? Во сколько раз у брата меньше открыток, чем у

7. Две линейки стоят 12 рублей. Сколько будут стоить 4 таких же линеек

8. В двух классах 70 учеников. В одном классе 34 ученика. Сколько учеников

во втором классе?

9 Число 7 умножили на неизвестное число и получили 21. Чему равно

10. Делимое 18, делитель 3. Найди частное чисел.

11. Сумму чисел 9 и 1 увеличь в 2 раза.

12. Найди периметр квадрата со стороной 3 см.

13. Найди периметр прямоугольника со сторонами 7 см и 2 см.

14. Первый множитель 5, второй множитель 7. Чему равно произведение?

15. Во сколько раз 4 меньше 16?

1. Задуманное число уменьшили на 7 и получили 19. Какое число было

2. На сколько 13 меньше 60?

3. Первое слагаемое 26, второе 9. Чему равна сумма?

4. Повтори число 4 слагаемым 3 раза. Запиши результат.

5. Чему равен один из множителей, если произведение 8, а другой множитель

6. Какое число надо умножить на 2, чтобы получить 6?

7. При умножении какого числа на 3 получите произведение, равное 9?

8. Первое слагаемое 16, второе слагаемое на 9 меньше. Чему равна сумма?

9. Увеличь 8 на 4.

10. Увеличь 9 в 2 раза.

11. У мальчика 10 рублей. Сколько тетрадей он сможет купить, если одна

тетрадь стоит 2 рубля?

12. К 74 прибавить 6.

13. 42 уменьшить на 6.

14. На сколько 33 больше, чем 9?

15. Сколько нужно отнять от 62, чтобы получить 49?

1. Найди частное чисел 9 и 3.

2. Во сколько раз 25 больше 5?

3. На сколько 18 больше 9?

4. Найди произведение чисел 6 и 3.

5. Уменьши 21 в 3 раза.

6. Умножь 6 на 4.

7. Во сколько раз 24 больше 3?

8. Найди третью часть числа 12.

9. Из числа 42 вычти произведение чисел 6 и 2.

10. 5 дм вырази в сантиметрах.

11. На сколько надо уменьшить 36, чтобы получить 6?

12. Наибольшее однозначное число увеличь в 3 раза.

13. Какое число надо умножить на 5, чтобы получить 20?

14. На катке было 18 мальчиков, а девочек в 2 раза меньше. Сколько всего

детей было на катке?

15. Карандаш стоит 30 рублей, а закладка в 5 раз дешевле. Сколько стоит

1 . Какие числа надо перемножить, чтобы получить 18?

2. Сколько будет, если взять 3 раза по 5?

3. Сколько будет; 6 троек?

4. Запишите число, которое меньше 12 на 6.

5. Запишите число, которое меньше 12 в 6 раз.

6. Сколько пятерок в числе 15?

7. Сколько семёрок в числе 14?

8. 3 умножить на 4.

9. В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 3 таких стручках?

10. Для работы на пришкольном участке 18 мальчиков разделились на 3

равные бригады. Сколько мальчиков было в каждой бригаде?

11. Найди произведение чисел 5 и 15.

12. Во сколько раз 3 меньше 27?

13. Разность двух чисел 30. Уменьшаемое 97. Чему равно вычитаемое?

14. Серёжа собрал для гербария 7 листочков, а Вова в 2 раза больше. Сколько

листочков для гербария они собрали вместе?

15. В банке 3 кг мёда, а в бидоне в 2 раза больше. Сколько всего кг мёда?

1.18увеличить на 27.

2. На сколько 56 больше 25?

3. На сколько 37 меньше 91 ?

4. Уменьшите 69 на 47.

5. Найдите разность 80 и 41.

6. Найдите сумму 45 и 36.

7. Первое слагаемое 39, второе 61. Чему равна сумма?

8. От сложения каких однозначных чисел получится 16?

9. В одном классе 32 ученика, а в другом 29. На сколько больше учеников в

первом классе, чем во втором?

10. На сколько число 37 меньше числа 100?

11. Запиши число, которое меньше числа 61 на 8.

12. Уменьшаемое 72, разность 9. Чему равно вычитаемое?

13. По 2 взять слагаемым 4 раза.

14. Число 74 уменьши на 5 десятков.

15. Какое число меньше 90 на 4?

1. Сколько раз по 8 содержится в числе 32?

2. Уменьшаемое 82, разность 30. Чему равно вычитаемое?

3. На сколько 36 больше 27?

4. Во сколько раз 45 больше 9?

5. Увеличь 8 в 3 раза.

6. Первый множитель 7, второй 2. Чему равно произведение?

7. На сколько наибольшее двухзначное число больше наименьшего

8. Запиши число, в котором 8 десятков и 4 единицы.

9. Первый множитель 8, второй множитель 3. Найди произведение.

10. Делимое 40. Делитель 5. Чему равно частное чисел?

11. Сумма двух слагаемых равна 100. Первое слагаемое 84. Чему равно

12. Уменьши 35 в 7 ра

13. Увеличь 4 в 8 раз.

14. В упаковке 18 бутылок минеральной воды. Одну третью часть бутылок

воды продали. Сколько бутылок воды продали? Сколько бутылок воды

15. Два блокнота стоят 14 тенге. Сколько стоит один блокнот? Сколько тенге

надо заплатить за 4 таких блокнота?

1. Сумма двух чисел равна 52. Первое слагаемое 8. Чему равно второе

2. Найди частное чисел 21 и 3.

3. Найди произведение чисел 3 и 8.

4. Во сколько раз 28 больше 4?

5. 80 мм вырази в сантиметрах.

6. По 4 взять слагаемым 8 раз.

7. Вычитаемое 38, разность 17. Чему равно уменьшаемое?

8. От неизвестного числа вычли 17 и получили 24. Чему равно неизвестное

9. Уменьши 25 на 9.

10. Увеличь 7 в 4 раза.

11. Наибольшее двузначное число уменьши на наименьшее однозначное

12. Запиши число, в котором 6 десятков и 2 единицы.

13. Какое число меньше 28 в 7 раз?

14. на полке стояло 17 книг. Поставили ещё три раза по 6 книг. Сколько книг

стало на полке?

15. Найди периметр и площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 4 см.

1 . 20 уменьшить в 4 раза и увеличить в 3 раза.

2. 9 увеличить в 2 раза и уменьшить на 9,

3. Запишите самое большое двузначное число.

4. 60 увеличить на 2 десятка.

5.60 уменьшить на 2 единицы.

6. Запиши число, большее 54 на 24.

7. Запиши число, в котором 4 единицы и 7 десятков.

8. Запиши число, меньшее 28 на 9,

9. 4 увеличь в 7 раз.

10. Во сколько раз больше 7?

11. Во сколько раз больше 6?

12. Делимое 45, частное 5. Чему равен делитель?

13. На сколько 42 больше 7?

14 Когда из бочки взяли 18 вёдер воды, в ней осталось ещё 26 вёдер.

Сколько вёдер воды было в полной бочке?

15. В одном классе 30 учеников, а во втором на 4 ученика меньше. Сколько

учеников в обоих классах?

1 . Сколько раз в числе 18 содержится по 9?

2. От деления каких чисел можно получить 3?

3. Сколько раз 4 содержится в 20?

4. Сколько раз надо взять по 10, чтобы получить 50?

5. Сколько раз по 2 десятка содержится в 8 десятках?

6. Считай тройками до 21.

7. Сколько раз по 5 м содержится в 15 м?

8. Увеличь 4 в 6 раз.

9. Столяр сделал 20 ножек для столов. Для скольких столов он заготовил

10 . Увеличь 7 в 5 раз.

11. Уменьши 32 в 4 раза.

12. Найди произведение чисел

13. Найди частное от деления числа 32

14. Произведение чисел 30. Один из множителей. Чему равен другой

15 Длина одного отрезка 10 см. Второй отрезок на 3 см короче. Чему равна

1 Математические диктанты. 2 классПрактическое пособие для

начальной школы Голубь В. Т. ЧП Лакоценин С. С. 2008

2 Математические диктанты, 14 класс, Остапенко М. А., 2008

3 Математика, 2 класс, Проверочные работы, Волкова С. И., 2014

4 Дополнительный материал по математике, 2 класс, Мавлютова

5 Контрольные работы по математике, 14 класс, Истомина Н. Б.,

Оцените статью
Экодиктант - Помощь