Школа: ОЦ № 5 Студент: Рудская О.
Методист: Андреева Т. С.
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Деление на 2. Математический диктант.
Цели деятельности учителя: расширение умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения; совершенствование навыка устного счета и умения решать задачи изученных видов; развивать внимание и логическое мышление.
табличные случаи умножения и деления с числом 2;
использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2; решать задачи изученных видов.
уметь объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе,
«Школа России» учебник Математика: 2 кл.: Учебник: в 2ч./ М. И. Моро.- М.:Просвещение Учебник, 2020.-Ч.2.; презентация.
Урок №28 Тема: Математический диктант. Составление выражений.
Цели: 1 совершенствовать вычислительные умения и навыки; выявить
первоначальный
уровень усвоения табличных
случаев сложения и вычитания до 20;
2 развивать математическую речь,
логическое мышление, самостоятельность
3 воспитывать аккуратность,
познавательный интерес к математике.
1 Организационное начало урока.
2 Устный счет.
Стр.50 №5 (а,б) «Занимательная
математика»
-К какому числу нужно прибавить 9,
чтобы получить 14?
-От какого числа нужно отнять 2,
чтобы получить 9?
-Я задумала число, если к нему
прибавить такое же, то получится 14. Какое число задумала?
«Какой пример решен?» 11,9,8,13,14
6 + 5 12 – 4 9 + 5 17 – 8
7 + 5 14 – 5 8 + 5 18 – 9
3 Математический диктант:
1 Увеличьте 4 на 7.
2 Сумма чисел 9 и 7.
3 Разность чисел 13 и 5.
4 Число больше 12, но меньше 14.
5 Уменьшить 15 на 8.
6 У Азизы 14 зайчиков и мишек.
Сколько зайчиков, если мишек 10?
7 На тарелке 9 помидоров и 3 огурца.
Сколько овощей на тарелке?
8 Длина красной ленты 12 см, а зеленой 8 см. На сколько сантиметров
красная
4 Закрепление изученного.
1 Составьте и запишите выражения.
Стр. 45 №1
2 Дополните краткую запись и
решите задачу:
Стр. 45 №4
3 Решите уравнения:
Тетрадь стр. 18 №56 – самостоятельно
4 Составьте и запишите буквенные выражения:
Тетрадь стр. 18 №58
5 «Магические квадраты»
«Занимательная математика» стр.49 № 6
6 «Сравни» (работа в парах)
Стр. 46 №6
5 Подведение итогов урока.
6 Домашнее задание: стр.46 №5
Этапы математического диктанта
1. Мотивационно – целевой этап
– Ребята, скажите мне, пожалуйста, какую большую тему мы с вами изучили?
– Замечательно, а этапом завершения изучения этой темы, будет математический диктант, где мы и узнаем, как хорошо мы освоили эту тему.
Отвечают: «Мы изучили нумерацию чисел от 11 до 20»
– Итак, дежурные уже раздали на перемене всем тетрадочки для самостоятельных работ, откройте, пожалуйста, их и положите перед собой.
– Я буду проговаривать задание, ответ на мой вопрос вы будите записывать в тетрадь в столбик, номера заданий писать не нужно, ставим только правильный ответ. Кому не понятно, поднимите руки? ( если такие есть, то задание объясняется ещё раз с примером)
Открывают свои тетради
Кому не понятно, поднимают руки
3. Действия обучающихся
– Поднимите ручки те, кто готов приступить к математическому диктанту
– Я вижу, что уже все готовы приступить к выполнению заданий, так давайте приступим.
– Итак, первое задание: запишите число, которое предшествует числу 12.
– Кто записал ответ, ручку на локоточек
– Второе задание: увеличьте 10 на 1
– Двигаемся дальше, ответьте на вопрос, ответ запишите цифрой: сколько всего единиц в двух десятках?
– Далее, сколько десятков в числе 19? Ответ запишите цифрой
– Следующее задание: назовите соседей числа 17 ( учитель показывает карточку, на которой изображено число 17)
– Сколько в числе 13 отдельных единиц?
– Следующий вопрос: сколько всего единиц в числе 18?
– Запишите число 16 в своей тетради
-Сколько отдельных единиц в числе 20?
– Что получится, если к первому слагаемому 10 прибавить второе слагаемое 3?
– Внимательно посмотрите на свои записи в тетради, аккуратны – ли они? Удостоверьтесь, что записи удобо – читаемы.
– Теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Возьмитесь за руки и произнесите: я обещаю, что буду честно проверять твою работу, благодарю за доверие.
– Замечательно, а теперь внимание на экран: там вы видите правильные ответы, они написаны так же по порядку с столбик. Можете проверить работу своего соседа, напротив каждого правильного ответа поставьте маленький плюсик карандашиком, если ответ дан не правильно, то ничего писать не нужно (пока обучающиеся осуществляют взаимопроверку, учитель передвигается по рядам и наблюдает за работой обучающихся)
Записывают ответ в тетради. Ставят руку на локоток
Проверяют свои записи
Меняются тетрадями. Повторяют за учителем: «Я обещаю, что буду честно проверять твою работу, благодарю за доверие». Осуществляют взаимопроверку
4. Контроль (норма отметок)
– Кто закончил проверку, встаньте, пожалуйста!
– Молодцы, а теперь вновь посмотрите на слайд: здесь вы видите смайлики, если у вашего соседа по парте все 10 плюсов нарисуйте ему улыбающийся смайлик, если у него 7,8 или 9 плюсов, нарисуйте ему звёздочку , ну а если плюсов меньше, то ничего не надо рисовать.
5. Подведение итогов
– Отлично, поменяйтесь, пожалуйста, обратно тетрадями.
– Посмотрите на свою работу. У кого все 10 плюсов, встаньте, пожалуйста.
– Давайте им поаплодируем!
– У кого 7, 8 или 9 плюсиков, поднимите руки
– Отлично, погладьте себя по головке
– У кого плюсов меньше, расстраиваться не стоит, значит вам просто надо что – то повторить. В следующий раз результаты уже будут лучше.
– А теперь дежурные соберите, пожалуйста тетрадочки. Я ещё раз их проверю, чтобы выявить, честны – ли вы были по отношению друг к другу.
Меняются тетрадями, у кого все 10 плюсов встают
У кого 7,8 или 9 плюсов, гладят себя по головке
Стают тетради. Дежурные их собирают
Урок 8 Тема:Математический диктант. Сложение и вычитание на основе десятичного состава чисел.
Цель: 1. Раскрыть приемы сложение и вычитания,
основанные на знании десятичного
состава числа, повторить изученный
материал. Опираясь на дидактические
игры, развивать умения решать задачи, составлять
их, решать
примеры, выполнять геометрические задания.
2.
Развивать мышление, внимание, память.
3. Воспитывать активность на уроке,
самостоятельность.
урок- усвоения новых знаний.
объяснительно-иллюстративный,
развитие творческого мышления.
:
иллюстрации сказки, рыболовные снасти, магнитофон.
2. Чтение сказки учениками.
-В давние-давние времена жила-была девочка Аленушка. И был у нее братец.
Звали его Иванушка. Жили они не тужили: Аленушка домашнее хозяйство вела, а Иванушка
по всему Казахстану колесил, потому что он был не просто Иванушка, а Иванушка-интернейшен.
Но вот однажды в дом пришла беда, Аленушка пошла в супермаркет, Иванушка лежал
на печи, грыз картофельные чипсы. Вернулась домой, а Иванушка нет. Долго она
звала братца, искала , но Иванушки нигде не было. Опечалилась Аленушка , взяла
сотовый телефон, решила позвонить пилоту, да вот беда , номер набрать не может.
А все потому, что не может назвать двузначные числа в порядке возрастания,
затем следующее за данными числа, предыдущие числа.
-Ну, что ж, давайте поможем Аленушке справиться с этим заданием.
12, 10, 4, 50, 14, 19, 13, 2, 16, 20, 5.
Молодцы. Аленушка дозвонилась до пилота, но и тут ее ждала неудача. Послушайте,
что ответил ей пилот (магнитофонная запись).
-Лететь не могу. Самолет неисправен. Найдите поломку.
Запишите выражение, в котором надо увеличить 6 на 2.
Запишите выражение, в котором надо уменьшить 9 на 1.
Запишите выражение, в котором первое слагаемое 5, второе слагаемое 2.
Найдите сумму.
Запишите выражение: 7 уменьшить на 2.
Запишите выражение, в котором надо найти значение суммы 8 и 2.
Запишите выражение, как можно получить число 7.
Задача: «Дети посадили около школы 6 дубков и 3 карагача. Сколько всего
деревьев посадили дети?».
Вот , ребята мы и починили самолет. Но Аленушка решила искать братца
пешком.
3. Работа по учебнику:
-Долго бежала Алена и добежала до болота. А болото не простое, а с примерами
(учебник стр 14, №2) – нужно вставить пропущенные числа.
-Побежала Аленушка дальше. С горки на горку, через поле и лесок. И вот
видит Аленушка, а перед ней синее море раскинулось. А на берегу сидит старик и
рыбу ловит. Ловит рыбу он уже 30 лет и 3 года. Согласился старик переправить
Алену на другой берег, только после
того, как мы с вами поработаем в
тетрадях.
4. Работа в тетрадях:
Игра «Математическая рыбалка » ( стр15,№3).
-Переправил Аленушку дед через море. Побежала Аленка дальше. Смотрит, а на
поляне яблоня стоит и яблоки на ней сочные, румяные. Сорвала Аленушка яблоко. А
на нем выражения (стр 14,№4).
Дети встали, побежали,
Через поле,через лес.
Переплыли через море,
Сели тихо за тетрадки.
Отведала Аленушка яблочек и побежала дальше. И вот перед ней избушка
Баба-Яги. Сидит она возле окна. Только тогда войдешь в избушку, когда решишь
задачу(стр 14, №5). Поможем , Аленушке зайти в избушку.
Забегает Аленушка в избу. А Иванушка сидит
и учебник математики держит в руках на стр 16
-Что же ты, Ягусенька, Иванушку украла?- спрашивает Аленушка.
-Да вот, не могу вычислить длину ломаных
№ 7. (самостоятельная работа)
Обрадовалась Баба-Яга,что мы выполнили это задание , взмахнула волшебной
палочкой и отправила Аленушку с братцем домой, а нам подарила хорошие оценки.
6. Итог урока. Оценивание
учащихся. Домашнее задание стр15, №6.
Числовые выражения. Сравнение числовых выражений. Математический диктант
Педагогические цели и задачи
–совершенствовать вычислительные навыки;
– познакомить с понятиями «выражение», «значение выражения»
– учить сравнивать числовые выражения;
– развивать умение выполнять задания логического характера.
Планируемые результаты (предметные)
Учащийся должен научиться:
– составлять числовые выражения со скобками и находить из значения;
– пользоваться математической терминологией;
– сравнивать числовые выражения;
– выбирать способы действия.
Воспитывать интерес к обучению.
Универсальные учебные действия (метапредметные)
– учить добывать новые знания – находить необходимую информацию в учебнике;
– учить перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать выводы (на этапе первичного закрепления);
-умение понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
– положительное отношение к изучению математики;
– учить высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи;
– оценивать совместно с учителем результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.
Основное содержание темы, понятия и термины
Понятие «значение выражения»
Учебник Математика М. И. Моро (Школа России), поурочные разработки по математике Т. Н. Ситниковой.
Форма работы, методы
Ученик проверяет свою готовность к уроку.
Проверка домашнего задания.
Проверочная работа на закрепление материала.
Спросить ребенка, что он запомнил с прошлого урока.
Стр. 38 № 2, стр. 38 № 3
Лестница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы оказаться посередине лестницы?
Математический диктант. Методические разработки стр. 127.
Постановка учебной задачи
Постановка цели и сообщение темы урока.
– Сегодня цель нашего урока: познакомится с числовыми выражениями и научиться их сравнивать.
Работа по теме урока.
Самоопределение к деятельности.
Первичное закрепление материала.
Запиши с помощью цифр и знаков:
– девять увеличить на три (9 +3)
– к тридцати прибавить сорок – получится семьдесят 30 +40 =70
– сумма чисел шесть и один меньше восьми 6 +1 < 8
– к семи прибавить разность чисел семь и пять 7 +(7 -5)
– шесть равно шести 6 =6
На какие группы мы можем разделить эти записи? (равенства и неравенства) назови их
Все ли записи мы можем отнести к той или иной группе? (нет, есть пример, в котором нет знака сравнения и нет знака равно)
Эти записи называются «числовые выражения». Если мы выполним определенные вычисления, то найдем «значение этих выражений».
Выполняем устно № 1 стр. 40 (43-44).
9 +7 30 +6 +1 18 -(4 +6)
23 -3 15 -7 +3 25 -(15 -10)
Рассмотри записи. Как можно их назвать? (числовые выражения)
Как ты поняла, что такое числовые выражения? (запись, которая содержит знаки + или – и ее можно решить)
Когда мы видим запись «найти значение выражения», это значит, что нужно эту запись сосчитать, вычислить или одним словом решить.
Давай найдем значение этих выражений.
Назови выражение, у которого самое большое значение?
А у какого самое маленькое?
А что ты делала, когда называла выражения с самым большим и самым маленьким значением? (сравнивала)
Значит, что для того, чтобы сравнить выражения – сначала нужно найти их значения.
Снятие мышечного напряжения
Рассмотрим рисунок на странице 41
.
Что на нем изображено? (Это рычажные весы).
Если на чаши весов положить одинаковый груз, весы будут в равновесии и «уточки» будут нос к носику. Как ты думаешь, если груз будет больше на одной из чаш, то носики будут так же вместе? Или один ниже, а другой выше?(ниже, груз сильнее придавит чашку)
Что лежит на левой чаше весов, как это записано?(3 гладких однотонных яблока и одно в крапинку, 3 +1)
Что лежит на другой чаше весов? (3 однотонных яблока)
Какая чаша весов опустилась? (левая, потому что на ней больше яблок)
Значит, 3+1 больше, чем 3. Подтверди это, найди значение выражения.
То же самое мы можем просмотреть и на другом рисунке.
– Давай вспомним, что такое числовые выражения? (запись, которая содержит знаки + или – и ее можно решить)
– Когда мы видим запись «найти значение выражения», что это значит? ( что нужно эту запись сосчитать, вычислить или одним словом решить)
– Что нужно делать для того, чтобы сравнить выражения? (сначала нужно найти их значения, а потом их сравнить)
– Как называют записи, содержащие знак + или – ?
– Что значит «найти значение выражения»?
– Как сравнивают числовые упражнения?
– Давай оценим свою работу на уроке.
– На следующем уроке мы узнаем что такое периметр многоугольника и как его находить.
Теория стр. 40 (43-44), стр. 40 № 2
– устно, стр. 52 № 5 (108) – письменно.
Уравнение. Математический диктант №4
продолжать работу над составными задачами; отрабатывать умение решать составные задачи разными способами; продолжать формировать умение сравнивать выражения; учить отличать уравнения от других математических записей; познакомить с оформлением решения уравнения.
Планируемые образовательные результаты:
принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
что такое уравнение, что значит решить уравнение; различные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; что такое равенство и неравенство; что такое ломаная линия; находить корень уравнения подбором; решать задачи и выражения изученных видов; сравнивать числовые выражения, выявлять закономерности; находить длину ломаной линии.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): формулируют учебную задачу урока на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки; способны к проявлению волевых усилий; формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию; достаточно полно и точно выражают свои мысли, аргументированно доказывать свою точку зрения.
етоды и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Основные понятия и термины: уравнения, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, краткая запись, числовое выражение, сравнить, ломаная линия, длина ломаной.
Любое дело надо начинать с улыбки. Ведь улыбка – это шаг к успеху.
Подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне.
2. Проверка готовности к уроку.
Посмотрите внимательными глазками, всё ли готово к уроку. Учебники, тетради, ручки.
II. Актуализация знаний 1. Каллиграфическая минутка.
2. Устный счет.
1. Какое число пропущено?
Вставьте в «окошки» числа 5, 6, 8, 9 таким образом, чтобы равенства и неравенства были верными.
2. Найдите значения выражений + 20 14 +
1. Запиши число, в котором 4 десятка и 8 единиц. Уменьши его на 5.
2. Первое слагаемое — 7, второе — 8. Найди сумму.
3. На сколько 2 десятка больше двух единиц?
4. Найди разность чисел 16 и 9.
5. Какое число надо увеличить на 5, чтобы получить 50?
6. Уменьшаемое — 17, разность — 8. Найди вычитаемое.
7. Запиши число, которое следует за числом 39. Увеличь его на 20.
8. На сколько 8 меньше 13?
9. Составь и запиши два примера, в которых уменьшаемое равно 30.
10*. Запиши двузначное число, в котором число десятков на 3 больше числа единиц
Сообщение темы и целей учебной деятельности.
– Что такое уравнение? Что значит «решить уравнение»?
– Сегодня мы продолжим работу над уравнениями. Вы узнаете, как решать уравнения. А когда станете старше, узнаете, как можно решать задачи с помощью уравнения.
IV. Работа над задачами.
задача 3
– Прочитайте текст. Является ли он задачей?
– Что в задаче известно? О чем спрашивается?
– Как запишем задачу кратко?
– Как по-разному можно решить задачу?
(I. Сначала узнать, сколько ткани портниха потратила на костюм и платье, а затем полученное число вычесть из количества имеющейся у портнихи ткани.
15 – (5 + 4) = 6.
II. Сначала узнаем, сколько ткани осталось у портнихи, после того как она сшила костюм, а затем из полученного числа вычтем количество ткани, израсходованной на платье.
(15 – 5) – 4 = 6.
III. Сначала узнаем, сколько ткани осталось у портнихи, после того как она сшила платье, а затем из полученного числа вычтем количество ткани, израсходованной на костюм.
(15 – 4) – 5 = 6).)
V. Решение уравнений. Задание №1 с.82
– Найдите среди записанных на доске выражений уравнения. Докажите, что вы правы.
38 – 8 < 50 – 8 = 10
– Чем являются остальные записи? (Неравенство, разность, равенство, неравенство.)
– Запишите первое уравнение в ваши тетради. Чем является неизвестное число?
– Как найти неизвестное слагаемое? (Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из значения суммы вычесть известное слагаемое.)
Учитель на доске, а учащиеся в тетрадях записывают:
= 90 – 60
– Чтобы проверить, правильно ли мы нашли корень уравнения, следует сделать проверку, для этого вместо подставим найденное число:
60 + 30 = 90
90 = 90
– Аналогично разберем второе уравнение, в котором найдем неизвестное уменьшаемое.
Запись в тетрадях и на доске (у доски работает учитель):
– 8 = 10 18 – 8 = 10
= 10 + 8 10 = 10
После этой работы устно может быть выполнено . В данном задании ученики могут найти корни уравнений подбором.
VI. Самостоятельная работа.
VII. Работа с геометрическим материалом.
В заключение урока учащиеся выполняют , в котором сравнивают длины изображенных на чертеже ломаных линий.
Домашнее задание с.82 № 3
, с.83 № 2 все уравнения
VIII. Рефлексия учебной деятельности.
записать на доску
х-10=15 у+7=19 25-а=21
– Что узнали сегодня на уроке?
– Какое задание вызвало наибольшее затруднение? Как вы думаете, почему?
– Как вы сегодня работали?
1 Оргмомент. Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Мы будем смекать! Мы будем решать!
Новые приёмы вычислений
-Запишите в тетрадях число, классная работа.
2. Минутка чистописания.
На доске ряд чисел: 60781, 70782, 80783, 90784, 100785.
– Прочитайте числа. По какому принципу построен данный ряд?
– Найдите «лишнее» число. Докажите.
– Пропишите всю строку данное число, правильно записывая в клетке каждую цифру
-Запишите числа в порядке возрастания: 26, 3, 19, 12, 8, 48, 100, 21, 16, 11 ,7, 56.
-Назовите лишнее число. Почему?
-100. Оно трёхзначное.
3. Устный счёт
– Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие по загадочной и великой стране «Математика» (Слайд 2). Вам предстоит думать, вычислять, соревноваться.
1. Игра «Поднимись по лестнице». ( Слайд 3).
– Ребята! Страна Математика находится высоко в горах. Но если вы правильно выполните задания, то сможете до неё добраться. Давайте попробуем и поиграем в игру «Поднимись по лестнице».
– На ступеньках записаны примеры. Ваша задача: вычислить ответ и записать его. Кто первый выполнит задание, тот поднимает руки.
– Молодцы! Мы добрались до страны Математика.
Презентация Power Point
Работа на интерактивной доске.
2. Работа в парах с карточками.
– Но, посмотрите, двери заперты. Чтобы их открыть, надо подобрать шифр к замку и составить пословицу. Попробуете? Будьте внимательны! (Работа в парах)
На карточках задание и слова.
Всех, царица, математика, наук
– Запишите номер примера, в котором допущена ошибка.
1. 96000 : 100 = 960
2. 1250 : 10 = 125
3. 95000 : 1000 = 950
– Вычислите, запишите ответ.
350005 – 500*700
– Запишите номер верного утверждения.
Чтобы найти делитель, нужно:
– Реши задачу устно, запиши ответ.
Ученик решает 10 примеров за 40 минут.
Сколько времени в среднем идёт на решение одного примера?
– Какой шифр у вас получился?
– Расставьте слова в соответствии с полученными ответами. Прочитайте пословицу.
– Как понимаете смысл данной пословицы?
– Запишите пословицу в тетрадь
– Молодцы, ребята. Вы без труда подобрали шифр и вошли в страну «Математика». А как надо знать математику, чтобы получить профессию? (Слайд 10)
-3, 5, 2, 4
-Математика – царица всех наук.
– Математика – царица наук, потому что применяется во всех областях знаний
– Следующее задание разминка для ума. Я буду читать вам задание, которые вы видите на экране, а вы в строчку через клетку записываете ответы.
На экране: (Слайд4,5,6,7,8)
чисел 50 и 8;
Выполняют задание в тетрадях
Работа с карточками.
Работа в парах.
Работа в тетрадях.
Самоопределение к деятельности (целеполагание)
Актуализация знаний учащихся через материал предыдущих уроков.
Мотивация обучающихся к изучению темы.
-Прочитайте стихотворение хором.
-Попробуйте сформулировать тему нашего урока.
Чтение стихотворения хором.
-Письменное деление чисел, оканчивающиеся нулями.
-Проверим свои ответы:
-Поставьте числа в порядке возрастания и назовите тему урока.
-56, 4, 24, 40, 5, 20, 58, 30, 8, 13, 7
Выполняют задание учителя.
-Сложение и вычитание в пределах 100
4. Интеллектуально-преобразовательная деятельность
Цель: стимулировать интерес обучающихся к выполнению заданий частично-поискового характера; научить школьников планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, представлять результат своей деятельности
-Прочитайте памятку и
самостоятельно решите №8 №8 на с.35
(Памятка у каждого ученика на столе)
Геометрический материал. ( Слайд13)
-Возьмите лист, который вы получили перед уроком.
– Какая геометрическая фигура изображена?
– По каким признакам вы определили, что это прямоугольник?
Вам надо соединить точки: ОМ.
– Какая фигура получилась?
– По каким признакам определили?
– Соединим точки АО, ОД
– Какие фигуры получились?
– Чем отличается квадрат от прямоуг-ка? Что общего?
– Сколько всего геометрических фигур?
-У прямоугольника противоположные стороны равны, все углы прямые.
-У квадрата все углы прямые, а стороны равны.
-5-треугольников; 1-квадрат; 2 – прямоуг.;
– Вы справились с заданием. Молодцы!
5. Музыкальная физминутка
Мы продолжаем путешествовать по стране «Математика». Вместе с пловцами из задачи №22 отправляемся в плавание.
а) – Составьте план решения задачи.
б) Составление и решение задачи по рисунку.
– Ребята, мы с вами очень далеко уплыли из нашей страны Математика, но пора возвращаться. А вернёмся мы на поезде. Для этого нужно составить задачу по рисунку и решить её. ( Слайд 15).
Чтение задачи, запись условия на рисунке.
Запись решения задачи. (1 ученик – у доски). Проверка.
Дети составляют и решают задачу, затем 1 ученик объясняет решение задачи у доски.
Решить задачу С.41 №13
– Самостоятельно решить № 14 на с. 41. ( Слайд 14)
схема (краткая запись)
6. Диагностика качества освоения темы
Цель: установить степень усвоения темы урока.
– Посмотрите, куда привез нас поезд! (Слайд 16).
– А встречает нас сама царица этой замечательной страны – царица Математика. Ей очень понравилось, как вы работали на уроке, но на прощание она хочет проверить, как вы усвоили полученные знания.
(Слайд 17). Тест.
– Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа.
Используется система контроля и мониторинга качества знаний PROClass.
7. Рефлексивная деятельность
Научить школьников соотносить полученный результат с поставленной целью и оценивать результат своей деятельности.
– Царица Математика хочет услышать, что нового вы узнали на уроке?
– Чему учились в сказочной стране «Математика»? (Ответы детей)
8. Орг. конец урока
Оценивание учителем ответов учащихся.
– Царица Математика благодарит всех за урок и говорит, что вы «МОЛОДЦЫ» и предлагает вам выполнить домашнее задание.
9. Домашнее задание.
С.36-37 любые 2 задания
С.42-43 любые 2 задания.
– Ребята, вам понравилось наше путешествие по стране Математика? (Ответы детей)
– Вы всё знаете и умеете? (Ответы детей)
– У меня на столе лежат картинки: солнышко, тучка и дождевая тучка (Слайд 19). Кому было легко выполнять все задания, кто быстро и правильно вычислял, легко усвоил новую тему – возьмите солнышко и прикрепите его к доске. Кто немного затруднялся при выполнении заданий – выберите тучку. А кому было очень трудно – повесьте дождевую тучку. ( Дети выбирают и прикрепляют на доску картинки.)
– Смотрите как стало светло в классе от ваших солнышек! Спасибо за урок.
1 класс. Дата проведения:__________________
Тема: Закрепление материала по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати без перехода через 10».
Обучающие: закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20 без перехода через десяток, пропедевтика решения текстовых задач.
Воспитательные: воспитывать умение работать в паре, навыки культурного общения, дружеское отношение друг к другу.
Развивающие: развивать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.
Сюжетная линия «В гостях у доктора Айболита».
Оборудование: рисунки с изображением Бармалея, доктора Айболита, лисички, волка, собаки, зайца, схемы к задаче, бегемотиков и страусят, игрушка крокодил, геометрические фигуры, магнитные доски.
Тип рока: урок – путешествие.
– Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
– В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Средством достижения этих результатов служит организация на уроке парно-групповой работы.
– Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
– Проговаривать последовательность действий на уроке.
– Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
– Учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
– Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
– Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
– Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
– Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
– Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
– Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
– Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
– Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
– Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
– Слушать и понимать речь других.
– Читать и пересказывать текст.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
– Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
– Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в методических рекомендациях даны такие варианты проведения уроков).
– Ребята, какой сегодня прекрасный день! Я рада всех вас видеть! Посмотрите на меня внимательно. Я хочу увидеть ваши глаза, понять, как вы готовы к уроку, какое у вас настроение. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, а вы мне и нашим гостям. Посмотрите, их у нас сегодня много и я, надеюсь, мы с вами будем радушными хозяевами и нашим гостям понравится у нас.
2. Сообщение темы урока
Отработка знания последовательности чисел от 0 до 20, индивидуальная работа по ликвидации пробелов в знаниях отдельных детей.
Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
– Ребята, больных у доктора Айболита всегда много. Давайте узнаем, какие номера уже побывали у него на приеме.
Математический диктант. ( Один ученик решает на переносной доске)
Найти сумму чисел 4 и 4
.
Найди разность чисел 8 и 2
Из 13 вычесть 0
Запишите самое маленькое двузначное число
А теперь самое большое однозначное число
– А вот еще больные. Помогите этим зверятам узнать свой номерок. ( На доску вывешены рисунки лисички, волка, собаки, зайчика). – Лисичка пойдет на прием к доктору под номерком в котором 1 десяток 6 единиц
. – У зайчика на талончике число, которое стоит между числами 16 и 18
– Посмотрите, а волк остался без талончика. Наверное, он его потерял. Давайте и ему поможем попасть на прием к доктору Айболиту. Назовите число, в котором 5 десятков 1 единица. А у волка номерок с теми же цифрами, но в другом порядке. Какое число написано у волка на талончике?
_Обменяйтесь своими тетрадями, проверьте работу товарища и оцените ее. ( Дети показывают оценку с помощью светофора: «красный» – без ошибок, «зеленый» – 1-2 ошибки, «желтый» – 3 и более ошибок.)
– А как вы думаете, смогут ли звери попасть к доктору Айболиту на прием, если будут стоять в таком порядке: 8,6,7,5,13,10,9,16,20,17,15.
– Кто из них стал не на свое место. Помогите им занять свою очередь.
– Назовите числа в порядке возрастания.
– На какие две группы можно разбить этот числовой ряд?
– Назовите однозначное, двузначные числа.
-Назовите четные нечетные числа.
4. Работа над материалом
(Звонок телефона. Учитель берет трубку)
– Кто говорит?
– Что случилось?
–Наши детки заболели,
Приезжайте в Африку скорей
И вылечите наших малышей.
– Ладно, ладно, побегу.
Вашим деткам помогу.
– Ребята, отправитесь со мной в путь? Не боитесь опасностей?
-Африка, это очень далеко. А какой вид транспорта выбрал доктор Айболит, мы узнаем, когда выполним задание.
На геометрических фигурах записаны примеры. Решив правильно задание, мы сможем построить этот вид транспорта. ( Устно по карточкам)
–Достаньте из конвертов геометрические фигурки и подумайте вместе какой вид транспорта можно построить из этих фигур? (построить из фигур самолет)
-Чтобы полет прошел нормально, давайте разомнемся.
Руки ставим все в разлет.
Мах крылом туда-сюда,
Делай раз и делай два.
Руки вверх и руки вниз
На носочки поднялись
Раз, два, три, четыре, пять
И руками помахать
Шесть- на место сесть опять.
Бегемотики схватились за животики
У них, у бегемотиков
И тут же страусята
Визжат как поросята.
Ах, жалко, жалко, жалко
Десять ночей Айболит
Не ест, не пьет, не спит.
Десять ночей подряд
Он лечит несчастных зверят.
И ставит и ставит им градусники.
– Давайте поможем доктору Айболиту им всем поставить градусники и измерить температуру.
Решаем на переносной доске. Проверка по карточкам «Светофор».
По какому принципу составлены цепочки?
– что вы можете сказать о своей цепочке? Какие числа у вас получились? (1В-нечетные, 2В-четные) – От чего это зависело? (от первого числа).
– А вот еще больной (крокодил) (лежит игрушка-крокодил, у которого раскрывается пасть, в нее демонстративно заглядывает учитель-доктор Айболит).
–Да у вас ангина! Мы поможем больному, если выполним задание.
Решение примеров с объяснением.
Контролер решает пример у доски, объяснение цепочкой с места. 15+3 20-5 13+6 17-2 12+4 19-7 Так каким же приемом мы пользовались при решении этих примеров?
– А вот еще больной (Бармалей)
Решение задач. Составление по задаче цепочек.
– Покажите число, которое соответствует слову десяток, пяток, пара. ( У учителя иллюстрация бутылочка для лекарств с надписью «Гоголь-моголь». Учитель читает текст задачи и показывает на бутылочке: – Чтобы вылечить Бармалея, доктор Айболит приготовил для него лекарство(показывает бутылочку) 10 ложек гоголя-моголя утром, потом пяток ложек в обед, да еще три ложки вечером. – какой вопрос мы можем поставить к такому условию? (Сколько всего ложек гоголя-моголя прописал доктор Айболит Бармалею?) На доске изображены схемы.
– Какая из схем соответствует нашему условию? Почему? (Нам нужно найти сколько всего, т.е. целое число.)
-Дополните схему числами.
– Как найти целое число? Из каких частей оно состоит?
-Каким будет число, которое получится в ответе по отношению к другим числам: самым маленьким или самым большим?
-Какое действие нужно выполнить, чтобы найти это число? Запишите цепочку равенств. 10+5+2=17
-Ребята, давайте проверим, подставив 17 вместо вопроса, действительно оно оказалось самым большим по отношению к другим числам?
-Ребята, измените условие и вопрос так, чтобы наша цепочка решалась бы действием вычитанием 17-5-2-8=
-Доктор Айболит прописал Бармалею 17 ложек гоголя-моголя. Бармалей выпил 5 ложек утром, да еще 2 в обед, да еще 8 ложек вечером. Сколько ложек гоголя-моголя еще осталось?
-Как нужно изменить чертеж, чтобы он соответствовал бы нашему условию?
– Дополните его числами.
-Как вы думаете, решение этих цепочек будет одинаковыми или разными? Почему?
– Что неизвестно: целое число или часть числа?
– Как мы находим часть от числа? (Нужно из целого числа отнять известные части).
Запишите цепочку равенств и решите ее.
– Ребята, сколько ложек осталось Бармалею выпить?
Вы, наверное, устали? Да!
И поэтому все встали.
Вдох и выдох.
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненья.
Руки в стороны держите
Друг на друга посмотрите.
То присели, то нагнулись
И опять же потянулись.
Решение примеров из кроссворда.
Решите примеры, вписав в клетки кроссворда 19-10-8=1 12-12+6=6 15-15+4=4 19-7-10=2 20-10-5=5 14-1-10=3 Прочитайте, что написал доктор Айболит а нашей карточке?
Какой прием помог вам в решении примеров?
Очень жаль, что путь не долог
Возвращаться нам пора.
Но на следующем уроке
Вновь продолжится игра.
–Понравился вам урок?
-Что на ваш взгляд было особенно интересным?
-Какое задание вызвало трудности?
-Выполнили мы свою задачу, которую поставили сегодня себе на урок?
-Кто доволен своей работой? Кто недоволен? Почему? Что ему нужно посоветовать? Поблагодарите друг друга за помощь, поддержку на уроке. Я тоже хочу сказать вам «спасибо» за урок. – ребята, а за то что вы были находчивы, быстро считали, и поэтому смогли оказать помощь доктору Айболиту, благодарные африканские звери передают вам подарки. Корзинка с бананами, на которой написано: «Слава, слава Айболиту! Слава доброй детворе!» а гостей мы угощаем сладким чаем с малиной и медом.
ОТКРЫТЫЙ УРОК по математике.
Обучающие: закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20 без перехода через десяток, пропедевтика решения текстовых задач. Складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток . Осваивать сложение и вычитание с числом 0. Решать задачи в несколько действий с опорой на рисунок . Осознанно выбирать знак арифметического действия для решения задачи. Восстанавливать пропущенные числа и знаки действий в цепочке так, чтобы из одного числа получить другое.