Входной диктант 4 класс

Входной диктант 4 класс

Цель: проанализировать, насколько прочно были сформированы навыки грамотного письма за три года обучения по темам: «Состав слова», «Правописание гласных и согласных в корне слова», «Разделительный ъ».

Объём диктанта — 50—65 слов.

При диктовке необходимо чётко проговаривать падежные окончания существительных, прилагательных, личные окончания глаголов.

Быстро пролетели последние дни лета. Птицы уже готовы к отлёту. Заблестели в воздухе тонкие паутинки. Посыпались на землю пёстрые осенние листья. Под листьями спрятались грибы. Трудно отличить опавший листок от гриба. Дружной семейкой растут опята на старых пнях. Особенно много опят на вырубках. Там настоящее грибное царство! Осень щедро раздаёт свои подарки людям и животным. А ветер насвистывает грустную песню. (62 слова)Слово для справки: насвистывает.

Осенью группа ребят ходила в рощу. Пожелтели березки, покраснели осинки. На рябине созрели гроздья ягод. По лесной тропе дети вышли на поляну. Кругом рос пушистый ельник. Зеленели молодые елочки. Из земли бил маленький ключ. Девочки собрали сучья и шишки. Мальчики зажгли на берегу ручья костер. Тишина в лесу. Дети сели к огню. До дороге домой ребята пели веселые песни. (60 слов)

Солнце освещало моховое болото. По краям болото поросло частым березняком. Среди берёз темнели молодые осинки. Земля в низинах покрылась зелёным мхом. На буграх кусты брусники и черники. В воздухе — запах трав. На берёзах золотились первые пряди. Жёлтые листья кружились в воздухе. Ночами серебрили землю холодные росы. Утром земля и деревья искрились огоньками. В каждой травинке вспыхивал солнечный луч. (60 слов)По Г. Скребицкому. Слово для справки: березняком.

У нас в доме живёт кошка Муська. Она настоящая хищница. Любит бегать по двору и охотиться на бабочек и мышек. Часто домой приходит с добычей. Однажды Муська отправилась на очередную охоту. Затаилась в траве и ждёт. Вдруг в кустах что-то зашевелилось. Муська прыгнула в заросли и схватила мышку. Вот так Муська! (53 слова)Слова для справок: (с) добычей, что-то.

1. Выпишите из текста два предложения, в которых есть предлоги и слова с приставками.2. Напишите, какими частями речи являются слова третьего предложения.3. Выпишите из текста однокоренные слова. Выделите корень.

Стояла теплая ночь. Самолеты взлетали в небо по расписанию. Ярко светили фонари. Мигали огоньки маяков. Они указывали летчикам путь на землю. Голос диктора объявил о посадке на наш рейс. Люди направились к самолету. Они заняли свои места. Вдруг подъехал автобус. Из него вытащили огромный ящик. Послышался страшный рев. В ящике был белый медведь Снежок. Потом вынесли клетку с голубями. Это подарки для далекой Индии. (65 слов) По С. Баруздину

Я стоял на опушке и слушал привольную песню леса. С неба упал журавлиный крик. Птицы летели косяком. Вдруг строй рассыпался. Что случилось в небе? Почему тревожно закричали журавли?Вот птицы построились в круг. Они минут десять кружили над Волгой. Журавли попрощались с родным краем и скрылись за горизонтом. Мне было грустно. Я осмотрел местность. Осенний лес провожал тёплые солнечные дни. На пороге стояла дождливая осень. (67 слов)Слова для справок: рассыпался, построились.

Раннее утро. Тишь. Мы подъезжаем к причалу. Там стоят две лодки. Мы плывем по течению. Берега реки утопают в зелени. Здесь растут могучие деревья и мелкий кустарник. Тихо шуршит камыш. В его зарослях утка вывела утят. Крохотные пушистые комочки познают мир. На берегу на солнце греется уж. С огромного дерева слетела большая птица. Она, тяжело махая крыльями, скрылась за лесом. (62 слова)Слова для справок: прыгал, зарослях

Сенька подобрал в степи больного орленка и принес его в поселок. Мальчик смастерил ему хорошую клетку. Он кормил и поил птенца с ладони. Осенью орленок окреп и подрос. Он свободно разгуливал по комнатам. Сенька вынес любимца в степь и отпустил на волю. Орленок покружил над мальчиком, взмахнул крыльями и поднялся высоко в небо. (54) По И. Костырю.

Солнце уходило на запад. Его прощальные лучи купались в водах Москвы-реки. Река изгибалась подковой, тихо текла у подножия крутого берега. А на другой её стороне лежал огромный город. Главы его храмов сверкали в огненном блеске солнца. Москва! Для многих этот город стал самым родным и близким. В Москве много памятников. В центре столицы стоит памятник Юрию Долгорукому. А какие места в Москве ты любишь больше всего? (68 слов)Слова для справок: Долгорукому, любишь, Москвы-реки.

Однажды рыболов вышел в море. К вечеру поднялся шторм. Волны качали лодку. Рыбак лежал на дне лодки. Он крепко уцепился за спасательный матрас. Огромная волна обрушилась на него. Рыбак выпал из лодки вместе с матрасом. Наступила ночь. Шторм стал стихать. Вдруг стая дельфинов окружила рыбака. Всю ночь дельфины толкали матрас к берегу. С вышки заметили дельфинов и человека. Скоро подоспела помощь. (62 слова)

Быстро пролетело жаркое лето. Часто моросит мелкий дождь. По небу поползли серые тучи. На лесной поляне порыжела трава. В лужах плавают осенние листья. Хмуро темнеет среди травы муравьиная куча. Муравьи начали уходить в свои жилища. Они редко теперь выползают наружу. Возле старого пня росли два подосиновика. Шляпки грибов весело глядели из травы. Их заметила белка. Она схватила один гриб и скрылась. (63 слова)Слова для справок: наружу, заметила.

Однажды мы с дедушкой отправились в лес на охоту. Мы осторожно продвигались по лесным тропам. Вдруг дед остановился. Из леса сильно тянуло гарью. Дым становился густым. Дышать стало тяжело. Мы побежали прочь из леса. Вот откуда-то выскочил заяц. У него обгорели задние лапки. Мы побежали за зайцем. Он вывел нас из лесной полосы и спас от страшного пожара. Дед взял зайца домой. Он вылечил ему лапки. (66 слов)(По К. Паустовскому) Слова для справок: вдруг, прочь, откуда-то.

1. Выполните разбор второго предложения.2. Выполните звуко-буквенный разбор слова гарью.3. Найдите два глагола с безударным гласным в корне. Докажите правильность написания.

Лось — мирный лесной житель. Лоси живут в лесах. Им не страшны болота и высокие снега. Зимой лоси объедают кору молодых деревьев и ветки. Летом они едят болотные травы. Любят лесные великаны грибы и ягоды. У лося большие и тяжелые рога. Он защищается от врагов и рогами и острыми копытами. Только голодные волки не боятся нападать на лося. (59 слов)

Анна Петровна — учительница. Всю жизнь она учила сельских ребят. Муж и сын Анны Петровны не вернулись с войны. Ребята узнали, что любимые цветы учительницы — красные маки. Весной девочки посадили эти цветы. К маю маки расцвели. Наступил праздник Победы. Надя и Галя шли по селу. Они несли красные маки. К девочкам подходили люди и добавляли к букету свои цветы. Дети подарили букет учительнице. (64 слова)По Б. Беловой. Слова для справок: Победы, расцвели.

Наступила весна. Солнце согнало снег с полей. Раскрылись почки на деревьях. Показались молоденькие листочки. Проснулась пчелка. Она разбудила своих подруг. Пчелки вылетели из улья. Вот под кустиком они увидели синий цветочек. Это была синяя фиалка. Она открыла свою чашечку. Там был сладкий сок. Пчелки напились сока и весело полетели домой. (51 слово).

Входные диктанты (проверочные) по русскому языку для 4 класса. Цель входных диктантов за 4 класс: проанализировать, насколько прочно сформированы навыки грамотного письма по темам: правописание гласных и согласных в корне слова, разделительные мягкий и твердый знаки, правописание гласных после приставок, мягкий знак после шипящих. Объем диктанта 55—65 слов.

Примечание. Предупредить детей о постановке тире и запятой.

Лесная малинаНа старой вырубке в зарослях лесной малины потерялась узкая тропинка. В жаркие дни мы ходим в лес за малиной. На тяжёлых ветках висят спелые сладкие ягоды. Душно в лесном малиннике!Трудно найти малинник в глухом лесу. Нужно хорошо знать лес, лесные стёжки. На полянах уже показались первые грибы. Ярко желтеют во мху золотистые лисички. Радостными глазами смотрит природа на нас. (62)Слова для справок: в зарослях.

В ноябре. Стало тихо в аллеях парка. Улетели в теплые края птицы. Облетели с деревьев разноцветные листья. На голых ветках рябины видны только гроздья спелых красных ягод. Скоро наступит зима. С каждым днем все холоднее. Лужи покрыты ледком. И пруд в лесу уже замерз. Но ходить по льду еще нельзя. С каждым днем крепчает мороз. Друзья, в порядке у вас коньки и лыжи? Зима уже не за горами. (68)По Г. Скребицкому.

Семья аистовПо небу проплыло белое облачко. Яркое солнце уже встало. Ранним утром проснулась семья белых аистов. На высоком дереве они устроили гнездо. В мягком гнёздышке трое птенчиков. Мать улетела к реке за добычей. Отец остался с птенцами. Его огромное крыло закрыло птенцов от солнца. Он зорко оглядел всю местность. Кругом тишь. Аист успокоился. А вот и мать летит с добычей. (61)Слово для справок: устроили.

Чайки. Лед прошел. Вода на реке стала спадать. Только низкие места были залиты водой. На высоких берегах еще синели льдины. По оврагам лежал потемневший снег. А на обрывах уже пробивалась молодая зелень. Река ожила. Серые чайки парили над водой. Они камнем бросались за добычей. Чайки хлопали по воде крыльями, потом поднимались в небо. Рыбки блестели в их клювах. (58)По Г. Скребицкому.

Грустно всемИдёт подготовка к зиме. В кустах строит тёплое гнёздышко ёж. Он натаскал в ямку сухую траву и мягкий мох. Ранним утром стаи птиц пролетели над поляной. Они спешат на юг. Ветер шуршит жёлтыми листьями и поёт. Он поёт о том, что скоро по небу поползут тяжёлые тучи, холодный снег укроет землю. Под его песню засыпают в норках лесные жители. Дождь льёт и льёт. Грустно всем. (67)

Опасный зверек. Тихо ночью. В густом лесу на горе совсем темно. Но вот вышла желтая луна. Лунный свет оживил картину леса. Засверкали, заблестели пушистые снежинки на елках и на осинках. Засеребрились гладкие стволы осин. У вершины осины чернело дупло. Вот по снегу мягкими прыжками подбежал к осине зверек. Остановился и понюхал воздух. Это куница — гроза всех маленьких лесных жителей. (59)По В. Бианки.

Зимой. Накинулась зима на зверей. Запорошила снегом поля. Завалила глубокими сугробами леса. Посылает зима мороз за морозом. Не испугались звери. Белка в дупле орешки грызет. Она их за лето много насобирала. Зайка прыгает по лесу, греется. Морозы озера льдами покрыли. А рыбам под ледяной кровлей тепло. Коровы и лошади в теплых хлевах сено жуют и пойло пьют. (58)По К. Ушинскому.

Серая Шейка. Пришла зима с холодными ветрами и злыми морозами. Все вокруг покрылось глубоким снегом. Реку сковал лед. Только на середине реки оставалась широкая полынья. Там плавала Серая Шейка. Она не могла улететь на юг с другими утками. Уточку часто навещали ее друзья зайцы. Они угощали уточку лесными ягодами. Здесь были рябина, брусника и клюква. Как хороши эти ягоды в мороз! (61)По Д. Мамину-Сибиряку

Прощай, лето!Конец августа. В воздухе похолодало. На берёзе появились золотистые листья. С каждым днём их становилось всё больше и больше. Трепетная осина стояла вся красная. В глубине леса слышались птичьи голоса. Это прощальные песни птиц. Пришли и лёгкие морозцы. Утром мы заметили побелевшую траву. Заканчивается праздник красок в природе. Только ёлочка стоит зелёная и нарядная. Она не грустит. Осенний луч солнца согрел её. (64)Слова для справок: заметили, заканчивается.

Лесная полянка. Бежит ручеек по лесной полянке. По берегам трава зеленая и очень густая. A в траве цветы цветут. Над цветами пчелы целый день жужжат. Мохнатый шмель гудит. У сосны толкутся комары. А полянка маленькая — шагов пять в ширину и десять в длину. Стеной вокруг поляны смородина растет. В смородине — деревце рябины. Под рябиной — кустики малины. А дальше стеной стоит еловый лес. (62)По Е. Чарушину.

Уголок ДуроваМосква — чудесный город. Мы едем по бульвару. Это скорее тенистая роща, где сплелись кроны огромных лип. За деревьями стоит здание. Это Уголок Дурова. Широкие ступеньки ведут к входу. Там укреплены фигурки животных. Вот слон стоит на шаре и держит хоботом длинный шест. А это медведь. Он держит на голове лису. Рядышком сидят мартышка и петух. В Москве Владимир Дуров долгие годы жил и работал. (66) Журавлиный крик. Я стоял на опушке и слушал привольную песню леса. С неба упал журавлиный крик. Птицы летели косяком. Вдруг строй рассыпался. Что случилось в небе? Почему тревожно закричали журавли?Вот птицы построились в круг. Они минут десять кружили над Волгой. Журавли попрощались с родным краем и скрылись за горизонтом. Мне было грустно. Я осмотрел местность. Осенний лес провожал тёплые солнечные дни. На пороге стояла дождливая осень. (67)Слова для справок: рассыпался, построились.

Подарки осени. Быстро пролетели последние дни лета. Птицы уже готовы к отлёту. Заблестели в воздухе тонкие паутинки. Посыпались на землю пёстрые осенние листья. Под листьями спрятались грибы. Трудно отличить опавший листок от гриба. Дружной семейкой растут опята на старых пнях. Особенно много опят на вырубках. Там настоящее грибное царство! Осень щедро раздаёт свои подарки людям и животным. А ветер насвистывает грустную песню. (62)Слово для справки: насвистывает.

Раннее утро. Солнце освещало моховое болото. По краям болото поросло частым березняком. Среди берёз темнели молодые осинки. Земля в низинах покрылась зелёным мхом. На буграх кусты брусники и черники. В воздухе — запах трав. На берёзах золотились первые пряди. Жёлтые листья кружились в воздухе. Ночами серебрили землю холодные росы. Утром земля и деревья искрились огоньками. В каждой травинке вспыхивал солнечный луч. (60)По Г. Скребицкому. Слово для справки: березняком.

Мышка и снегирь. Жила в тайге на дереве птичка. Звали ее снегирь. А под деревом жила мышка. Мышка все лето хлопотала. Она таскала себе в норку корм на зиму. А птичка только пела да летала. Наступила холодная зима. Подул сильный ветер. Мышка забралась в норку. Ей не страшна зима. В норке тепло. Корма до весны хватит. А снегирь остался без корма. Впереди длинная трудная зима.

По Л. Варковицкой

На Северном полюсе. В районе Северного полюса есть научные станции. Там круглый год работают ученые. Зимовать около полюса трудно. Зима там очень длинная и морозная. Много месяцев в году люди не видят солнца. Но и в зимнее время научные станции работают нормально. Для зимовщиков по радио передают музыку и читают стихи. Они могут разговаривать по радио с родными и друзьями.

Входной диктант 4 класс.

Я стоял на опушке и слушал песню леса. С неба упал журавлиный крик. Птицы летели косяком. Вдруг строй рассыпался. Что случилось в небе? Почему тревожно закричали журавли?

Вот птицы построились в круг. Они минут десять кружили над Волгой. Журавли попрощались с родным краем и скрылись за горизонтом. Мне было грустно. Я осмотрел местность. Осенний день провожал тёплые солнечные дни. Наступала дождливая осень.

ливень- 1вариант, ястреб- 2вариант.

2. Синтаксический разбор: 1вариант – 7 предл., 2 вариант – 1 предл.

3. Выписать словосочетания из 9 предложения.

Контрольная работа по математике в 4 классе

1.  На 7 одинаковых штор израсходовали 28м ткани. Сколько таких штор можно сшить из 80м такой же ткани?

2. Вычисли значения выражений:

Х     х  8=72                                 42 – у=21

6*. Библиотекарь расставил книги в шкафу, по 25 книг на каждую полку. Сколько книг расставил библиотекарь, если в шкафу 8 полок, а 2 последние –пустые?

54: х=9                                         у  –   24=48

6*Мама поставила цветы в вазы, по 7 цветов в каждую вазу. Сколько цветов было у мамы, если у мамы было 5 ваз, а чтобы расставить цветы, ей не хватило 3 ваз?

Контрольная работа по литературному чтению

В начале августа на рассвете мы с Джеком пошли на охоту.

Выбрались на знакомую лесную поляну.

В этот ранний час лесная поляна походила на широкую тихую заводь. По ней струились волны тумана. Они поднимались и уходили вдаль, в зеленоватый простор предутреннего неба. И в этом просторе далёким крохотным парусом белел и таял заходящий месяц.

Мы присели на краю поляны и стали ждать, когда совсем рассветёт и можно будет идти разыскивать тетеревов.

По зорям эти дикие лесные куры обычно выходили на поляны и кормились ягодами брусники. Заслышав нас, они убегали в кусты и затаивались среди высокой травы и прошлогодних листьев. Но Джек всё-таки отыскивал их по следам и, подкравшись, замирал на месте — делал стойку. Он стоял неподвижно, чуть вздрагивая от нетерпения, ожидая только моего приказания, чтобы броситься и вспугнуть затаившуюся дичь.

Я командовал: «Вперёд!», Джек бросался, и тяжелые, крупные птицы с шумом вылетали из своей засады.

Я стрелял. Если птица падала, Джек опрометью кидался её поднимать и с торжеством подавал мне. Если же я промахивался, он долго смотрел вслед улетевшей дичи, а потом оборачивался ко мне с таким укоризненным видом, словно хотел сказать: «Эх, брат, оплошал ты!»

И мы шли дальше.

В это утро, только мы подошли к кустам, Джек остановился и замер на стойке — почуял дичь. Я скомандовал: «Вперёд!» Джек бросился в кусты, но оттуда никто не вылетел, а только послышался какой-то странный писк.

Я даже не понял, кто это так кричит — зверь или птица.

В недоумении раздвинул кусты и увидел необыкновенное зрелище: Джек, виляя хвостом, раскапывал носом кучу прошлогодних листьев, а вокруг его морды бегал и угрожающе пищал большой старый ёж.

Что это значит? Я ещё никогда в жизни не слышал, чтобы ёж пищал. И почему он не свёртывается в клубок, а бросается прямо на собаку, норовит её укусить?

Я нагнулся к Джеку и тут только разглядел и понял, в чём дело.

В развороченных сухих листьях копошились три крохотных, почти совсем голых ежонка. Так это мать ежиха защищала своих детей!

Джек покосился на ежиху, потом на меня, будто спрашивая: «Чего она так кричит? Я ведь и не думаю их кусать».

— И молодец, что не тронул, — похвалил я. — Не стоит с ними и связываться.  Идём-ка лучше тетеревов искать.

Джек, видимо, согласился. Он весело замахал хвостом и побежал прочь.

Поразмышляй над вопросами. Отметь ответы, выполни задания.

1.        О чём рассказывается в этом произведении?

2.        Где произошла описанная история?

какое время охотник вышел на охоту?

4.        Как автор называет тетеревов? Найди ответ в тексте. Запиши.

5.        Где и когда произошла встреча рассказчика с матерью ежихой?

6.        Кого увидел охотник в прошлогодних сухих листьях?

Восстанови план рассказа. Расставь цифры в нужном  порядке. Пункт с цифрой 1 – начало истории.

8.        Почему Джек не тронул ежат?

□        потому что пожалел ежат

9.        Какое предложение помогает понять главную мысль?

10.        Какие новые для тебя факты из жизни ежей сообщил автор?

Из цикла «Про охоту»

У деревенского охотника Никиты Ивановича Пистончикова жила пёстрая кошка Маруська. Плешивая кошка, худая, тощая, потому что Никита Иванович её очень плохо кормил.

Весной кошка Маруська с голоду стала ходить в лес на охоту. Потихоньку, крадучись, чтобы деревенские собаки ее не видели, уйдёт она из деревни и охотится в лесу. То мышку поймает, то изловит какую-нибудь птицу.

Пошла она так однажды охотиться, да и осталась совсем жить в лесу.

Скоро кошка Маруська потолстела, похорошела, гладкой стала. Ходит по лесу, как разбойник, гнёзда разоряет — живёт в своё удовольствие.

A хозяин её — Никита Иванович Пистончиков — о ней совсем забыл.

Но вот пришла осень. Птицы из лесу улетели. Только мыши остались на добычу кошке Маруське. Потом и настоящая зима настала.

Мыши стали жить под снегом. Редко-редко когда выбегут. Пробегут поверху немного и опять уйдут в свои подснежные ходы-переходы.

Плохо тут пришлось Маруське. И холодно и голодно. Как прокормиться?

Стала устраивать засады. Залезет на дерево и лежит на суку: ждёт, не пробежит ли под деревом мышка или заяц. А если пробежит, Маруська тогда сверху и кинется.

Недобычливая такая охота. Отощала кошка, похудела, стала злющей-презлющей, как дикий зверь.

Однажды Никита Иванович собрался на охоту. Надел заячью шапку-ушанку, овчинный полушубок, взял ружьё, взял мешок для добычи и пошёл на лыжах в лес.

Идёт он по лесу и разные звериные следы разбирает.

Вот заяц прыгал — наследил, вот лиса прошла, а вот белка от дерева к дереву по снежку проскакала.

Проходит он мимо высокой толстой ели, и вдруг как свалится ему прямо на голову какой-то зверь. Когтями его заячью шапку рвёт, шипит, ворчит. Никита хвать зверя обеими руками — так вместе с шапкой и снял его с головы. Хотел бросить зверя наземь — глядит: да это его пёстрая кошка Маруська! Тощая-претощая, одна кожа да кости.

— Эх ты, — засмеялся Никита Иванович, — горе-охотник! Заячью шапку с зайцем перепутала.

Пожалел он её, принёс домой и с тех пор стал кормить как следует.

1.        О ком рассказывается в этом произведении?

Где жил охотник с кошкой?

Почему кошка Маруська ушла в лес?

Когда кошка Маруська жила в своё удовольствие в лесу?

Восстанови план рассказа. Пункт с цифрой 1- начало произведения.

□ Жизнь в лесу в свое удовольствие.

□        Встреча с хозяином.        Жизнь у охотника.

Охота в лесу весной.

О чём важном хотел рассказать автор?

□ о находчивости кошки

□ о её трудном житье

Почему охотник назвал кошку

10.        Какой другой заголовок мог бы подойти к рассказу?

Контрольная работа по окружающему миру

1. Как называется наука о животных?

2. Что отличает человека от других живых существ:

а) движение    б) рост    в) разум       г) дыхание

3. Что относится к символам государства?

4. Укажи культурное травянистое растение:

а) лук   б) крапива    в) осот    г) одуванчик

5. Укажи животное, которое относится к рыбам.

а) дельфин     б) бегемот       в)карп

6. Какое животное относится к группе насекомых:

а) паук     б) дождевой червь    в) стрекоза      г) рак

7. Какой орган относится к кровеносной системе:

а) почки      б) лёгкие       в) сердце      г) мозг

8. Какое полезное ископаемое используется как топливо:

а) глина       б) известняк        в) торф        г) гранит

9. Из чего делают бензин:

а) из торфа       б) из нефти      в) из железной руды      г) из природного газа

10. Какое растение относится к зерновым культурам:

а) капуста        б) рожь       в) тимофеевка       г) клевер

. Какая из цепей питания указана правильно?

а) сосна – дятел – жук-короед      б) слизни – капуста – жаба

в) рожь – мышь – змеи – орлы

12. Какое вещество газообразное:

а) алюминий       б) песок       в) кислород      г) вода

13. Что даёт животноводство:

а) шерсть    б) овощи      в) зерно      г) лён

Какие вещества входят в состав воздуха?

а) водород, медь, цинк                             б) хлор, фтор, йод

в) кислород, азот, углекислый газ

15. Что люди делают для спасения живой природы?

а) создают заповедники, ботанические сады;

б) создают бульвары и скверы;

в) создают фермы, пасеки и птицефермы.

16. Какие города входят в Золотое кольцо России:

а) Суздаль       б) Углич        в) Воронеж            г) Кострома

17. Первая помощь при ушибе:

а) смазать ушибленное место йодом;

б) приложить к ушибленному месту что-нибудь холодное;

в) приложить к ушибленному месту что-нибудь горячее.

1. Как называется наука о  растениях?

а) движение б) рост в) разум г) дыхание

3. Что относится к характеристике страны:

а) цвет кожи

б) государственные символы

в) национальные песни

г) национальные танцы

4. Укажи дикорастущее растение:

а) лук б) петрушка в) морковь г) одуванчик

а) крокодил    б) лещ    в) кит

а) паук    б) краб    в) комар    г)  улитка

7. Какой орган относится к дыхательной  системе:

а) почки      б) лёгкие      в) сердце      г) мозг

8. Какие полезные ископаемые используются в строительстве:

а) песок         б) известняк      в) торф        г) гранит

а) из торфа     б) из нефти     в) из железной руды     г) из природного газа

а) пшеница     б) укроп     в) одуванчик     г) клевер

. Какая из цепей размножения и развития  указана правильно?

а) икринка – птенец- взрослая птица      б) икринка- головастик-лягушка

в) икринка – малёк-кузнечик

12. Какое вещество жидкое:

а) алюминий       б) песок       в) кислород     г) вода

а) шерсть     б) овощи      в) зерно      г) лён

Какие вещества входят в состав почвы?

а) вода, глина, песок            3

б)  йод, кислород, перегной, соль

в) вода, песок, перегной, минеральные соли, глина

15. Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

а)из-за пожаров и стихийных бедствий;

б)из-за изменения климата на Земле;

в)из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

а) Ярославль       б) Углич       в) Суздаль     г) Мурманск

17. Первая помощь при ожогах.

а)  обожженное место смазать кремом;

б) обожженное место смазать йодом;

в) обожженное место полить большим количеством холодной воды.

Контрольная работа по технологии

а) линейка б) ножницы в) игла г) стека

2. Аппликация из цветной бумаги.а) детали склеиваются б) детали сшиваются в) детали сколачиваются гвоздями

3. Что можно сделать из соломы?а) накрыть крышу б) сделать метлу в).сделать поделку

4. Швы для вышивания.а) «вперёд иголка» б) «назад иголка»

в) « иголка в сторону»

5. Что такое игольница?а) подушечка б) ежиха в) кактус

6. Как можно размягчить пластилин? а) разогреть на батарее

б) разогреть на солнце в) разогреть теплом своих рук

7. Как правильно передавать ножницы?а) кольцами вперед

б) кольцами к себе

8. Установите правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации:

а) разметить детали по шаблону

б) составить композицию

в)_вырезать детали г) наклеить на фон

а) луговых трав б) хвои лиственницы и ели

в) из льна и хлопка г) из пуха тополя

10. Какие утверждения верны?

а) после работы пересчитай иголки в игольнице

б) чтобы подготовить листья к работе высуши их на подоконнике

в) при выполнении аппликации вырезай детали по одной и сразу их наклеивай.

г) передавай ножницы кольцами вперед

д) работай с пластилином на подкладной доске.

11. Какие материалы и инструменты понадобятся для вышивания?

а) пяльцы б). ткань в) мулине г) иголка

д) швейные булавки е) стека

а) те предметы, вещества, идущие на изготовление чего-либо.

б) орудия для производства каких-нибудь работ.

13. Выберите из предложенного списка инструменты.

а) линейка б) бумага в) ножницы

г) игла д) ткань

14. Какое утверждение верно?

а) Материалы – это линейка, клей, треугольник.

б) Материалы – это бумага, нитки, пластилин.

15. Из чего состоит компьютер?

д) системный блок

Контрольная работа по физической культуре 4 класс

1. Каким видом спорта занимается Евгений Плющенко:

Б. Фигурное катание

В. Лыжный спорт

2. Что такое быстрота?

А. Способность переносить физическую нагрузку длительное время

Б. Способность с помощью мышц производить активные действия

В. Способность совершать большое количество движений за короткий промежуток времени

3. Ловкость – это:

А. Умение жонглировать

Б. Умение лазать по канату

В.  Способность выполнять сложные движения

4. Подвижные игры помогут тебе стать:

В. Ловким, метким, быстрым, выносливым

5. Командные спортивные игры это:

А. Теннис, хоккей, шашки

Б. Футбол, волейбол, баскетбол

В. Бадминтон, шахматы, лапта

6. Что такое выносливость?

Б. Способность совершать большое количество движений за короткий промежуток времени

В. Способность с помощью мышц производить активные действия

7. Гибкость – это:

А. Умение делать упражнение « ласточка»

Б. Умение садиться на « шпагат»

В. Способность выполнять движения, используя максимальную подвижность суставов

8. Каким видом лёгкой атлетики занимается Елена Исинбаева

А. Прыжки в длину

Б. Прыжки в высоту

В. Прыжки с шестом

9. Кто первым ввёл в российской армии для солдат физическую подготовку и закаливание?

А. Георгий Жуков

Б. Александр Суворов

В. Михаил Кутузов

10. В какой стране зародились Олимпийские игры?

Б. Египет        В. Болгария

1. Какой отдых НЕ способствует сохранению здоровья?

Б. Компьютерные игры

В. Спортивные игры

2. Выбери физические качества человека:

А. Доброта, терпение, жадность

Б. Сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость

В. Скромность, аккуратность, верность

3. Что такое сила?

А. Способность с помощью мышц производить активные действия

В. Способность переносить физическую нагрузку длительное время

4. Богатырь – это:

А. Сильный человек

Б. Человек физически крепкий и трудолюбивый

В. Высокий человек

5. Почему надо чаще мыть руки?

А. Чтобы не заболеть

Б. Чтобы сохранить кожу

В. Чтобы руки были красивыми

6. Чтобы осанка была правильной нужно:

А. Часами сидеть за компьютером

Б. Развивать все мышцы тела

7. Что относится к правилам здорового образа жизни?

А. Покупка лекарств

Б. Обильное питание

В. Занятие спортом

В. Спортивной, художественной и ритмической

9. Равновесие – это:

А. Способность кататься на велосипеде

Б. Способность сохранять устойчивое положение тела

В. Способность ходить по бревну

10. Алина Кабаева- это:

Контрольная работа по музыке

2. Какому композитору принадлежит цикл под названием «Времена года»?

а) С. Прокофьев

б) П. Чайковский

в) В. Моцарт

г) М. Глинка

3. Какой инструмент лишний?

4. Назовите автора балета « Лебединое озеро».

5. Скорость исполнения песни.

6. Высокий женский голос.

г)   сопрано

7. Вид театрального искусства , где актеры не говорят, а поют.

а) сочиняет музыку

б) исполняет музыку

в) слушает музыку

9. Ансамбль из 3 исполнителей.

10. В какой песне есть строки  «Славься, Отечество, наше свободное»?

а) Гимн Чувашии

б)  Моя Родина

в) Гимн России

г) Здравствуй, Родина моя

11.  Низкий мужской голос.

Контрольная работа по ИЗО

Какое из перечисленных понятий не обозначает вид изобразительного искусства?

Сколько цветов можно выделить в радуге?

К какому жанру относится изображение птиц и животных?

4. Как называется картина, составленная из маленьких цветных квадратиков особого стекла (смальты)?

7. Какой из перечисленных цветов не является основным?

9. Что определяют как строительное искусство, зодчество, искусство проектировать?

10. В какой росписи используются только белая и синяя краски?

11. Картины, изображающие , различные предметы обихода, снедь, фрукты, цветы.

13. При смешении каких цветов можно получить фиолетовый цвет?

а) красный и коричневый

б) красный и синий

в) красный и чёрный

г) синий и коричневый

14. Как называется композиция из разноцветного стекла, пропускающего свет и встроенного в оконный проём?

а) живопись                     в)мозаика

Оцените статью
Экодиктант - Помощь