Вятка
Это был странный мир: по утрам за окном не пели птицы, не шелестела трава, собаки лаяли совершенно беззвучно, а мужики, то и дело ругающиеся на улицах, широко раскрывали рты, но ни единого звука оттуда не доносилось. В десять лет, после тяжело перенесённой скарлатины, Костя почти оглох, и вот уже шестой год его окружал мир тишины и покоя.
Слова «громкий», «звучно», «шуметь» не значили в этом мире ничего. Они напоминали символы давно исчезнувшей цивилизации, оставленные как загадка потомкам на стенах древней пещеры. Для того чтобы проникнуть в эту пещеру, у Кости недоставало ни сил, ни возможностей, ни средств.
Он ещё помнил звуки, однако существовали они в его голове отдельно от людей, других живых существ и предметов, которые эти звуки производили. Это было, как если бы он видел тени, а самих предметов, эти тени отбрасывающих, видеть не мог.
Он смотрел на мир, как рыба из-под воды смотрит на берег, и всё, что он видел там, на залитом солнцем берегу, казалось ему странным и в то же время недосягаемо красивым. Шестой год Костя продолжал жить на другой планете, куда прилететь, кроме него, не мог уже больше никто — даже такой же, как он, внезапно оглохший мальчик. Ибо у каждого глухого мальчика должна быть своя планета.
Зато он оставался неуязвим для того дурного, что терзает людей со слухом. Он видел, как люди плачут, услышав какие-то слова, как они бледнеют от ненависти или от страха, и был согласен не слышать то, что услышали они. Когда учителя бранили его за бестолковость, а сверстники дразнили глухой тетерей, он лишь безмятежно смотрел на них. Даже о том, что его отчислили из гимназии, Костя узнал не сразу: директор что-то долго объяснял ему, но мальчик не всё успел понять по губам.
Дальневосточный федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Центральный федеральный округ
Южный федеральный округ
Еврейская автономная область
Республика Саха (Якутия)
Северная Осетия – Алания
Ханты-Мансийский автономный округ
Чукотский Автономный Округ
Ямало-Ненецкий автономный округ
«Тотальный диктант» писали на 59 площадках в Новосибирске
8 апреля в России и других странах состоялся «Тотальный диктант». В первый раз акцию организовали студенты гуманитарного факультета Новосибирского государственного университета, и сегодня она состоялась уже в 20-й раз. В городе для нее выделили 87 площадок, на одной из которых диктующей была солистка группы «Мельница» Хелависа. Акцию в кинотеатре «Победа» посетила журналист НГС Екатерина Евстафьева, она написала диктант с другими новосибирцами. Читайте впечатления от мероприятия и ищите ошибки в ее работе.
В зале было мало свободных мест
Первое, что нужно было сделать для того, чтобы попасть на «Тотальный диктант» — пройти регистрацию на сайте. Это занимает немного времени. Единственное, над чем пришлось подумать, — это выбор площадки. За пару дней до мероприятия места в аудитории НГУ, где диктующей стала Хелависа, уже были заняты. Кстати, в другой аудитории вуза текст для участников читал Сергей Куликов, преподаватель истории, который стал первым диктующим в 2004 году. Также мест не осталось в здании мэрии Новосибирска и пространстве «Юность» в Академгородке, где диктующим стал министр образования Сергей Федорчук.
Участники почти полностью заполнили зал. Сначала их поприветствовал программный директор «Победы» Антон Захаров, после чего на экране показали короткий видеоролик об акции. В нем, кроме общей информации об организаторах и авторе, напомнили о правописании «не» и «ни».
В этом году автором диктанта стал писатель из Владивостока Василий Авченко. В часовом поясе, к которому относится Новосибирск, читали часть текста под названием «Экология по Арсеньеву. Урок второй». Она посвящена человеку по имени Дерсу Узала, который был наставником путешественника Владимира Арсеньева. Артем Фадеев зачитывал каждое предложение по три раза, а затем весь текст целиком.
Первая часть диктанта
Вторая часть диктанта
Текст составлен таким образом, что по нему можно проверить, насколько хорошо пишущий под диктовку знает малоиспользуемые в обычной речи слова, правописание все тех же «не» и «ни», умеет (или нет?) расставлять знаки препинания и в целом знает правила русского языка. Лично мне было сложно вспомнить, как пишется слово «сызмальства» (в итоге в работе написала его с «ъ» и «и» в первом слоге). Самым сложным предложением для меня стало это: «Дерсу был не пришельцем извне: уссурийская тайга была его миром и домом». Здесь я сделала минимум одну ошибку. Стоит отметить, что во время диктанта на экране показывали правописание некоторых сложных слов, например, «уссурийская тайга» и «изюбрь».
На написание ушло около 30 минут. Результаты станут известны после 20 апреля, после того, как работы проверят волонтеры диктанта. А пока вы можете написать в комментариях, сколько ошибок удалось найти вам, или поделиться своими впечатлениями об акции.
Наши коллеги сделали тест с распространенными ошибками из «Тотального диктанта». Пройдите его и проверьте свои знания.