Eco-Dictation 2021 с ответами

Eco-Dictation 2021 с ответами Экодиктант
Содержание
  1. Вопрос 2. Почему страдают леса, хотя мелиоративные работы проводят на болотах?
  2. Почему автомобили, работающие на газе, считаются более экологичными, чем автомобили, работающие на жидком топливе?
  3. Поделиться ссылкой
  4. Прочие требования
  5. Какой наиболее оптимальный способ достижения целей зеленой энергетики?
  6. Экологический диктант 2021 ответы для группы от 12 до 18 лет
  7. Аэратор для смесителя — это специальное приспособление, которое крепится к носику смесителя.
  8. Какой парниковый газ образуется при сжигании водорода?
  9. Что является ареалом обитания белого медведя?
  10. Какой из перечисленных газов не относится к парниковым?
  11. Что означает эта маркировка?
  12. Что такое «Зеленая энергетика»?
  13. Какая из перечисленных стран не входит в пятёрку стран, на которые в сумме приходится больше половины всех лесов мира?
  14. По какой экологической причине автомобили переводят на сжиженный газ?
  15. Какая крупная корпорация, услугами которой Вы, возможно, воспользуетесь в процессе прохождения Экодиктанта, для стрижки своих газонов наняла коз, отказавшись от газонокосилок?
  16. Каково последствие увеличения концентрации парниковых газов в атмосфере?
  17. Как сделать так, чтобы птицы не летали там, где летают самолёты?
  18. Для размещения геотермальной электростанции наиболее подходят зоны вулканической активности и долины гейзеров.
  19. Что такое углеродный след?
  20. Какие виды деятельности доступны экологическому волонтёру в Арктике?
  21. «не сорить», «не жечь костры», «не рвать цветы» часто включают запрет на использование аудиоустройств.
  22. Каковые последствия вырубки лесов?
  23. Что не относится к особо охраняемым природным территориям?
  24. На что направлено создание Красной книги?
  25. В озеро Байкал впадает более 300 рек, а вытекает только одна.
  26. Почему с экологической точки зрения в городских парках и скверах нежелательно убирать опавшую листву?
  27. Почему в городах листья с деревьев опадают в среднем позже, чем в загородных лесах?
  28. Как называется зона в национальном парке, доступ в которую посетителям запрещен?
  29. В городах потребляется огромное количество кислорода и выделяется много углекислого газа.
  30. Какой вред окружающей среде могут принести пищевые отходы?
  31. Каково классическое определение термина «Экология»?
  32. Каким образом каждый человек может внести свой действенный вклад в сохранение водных ресурсов?
  33. Требования к участникам
  34. Чем можно объяснить то, что лиственные растения более устойчивы к загрязнению воздуха, чем хвойные?
  35. Вопрос 6. От чего шляпники из «Алисы в стране Чудес» сходили с ума?
  36. Что из себя представляет Экодиктант?
  37. Требования к вопросу
  38. Как зарегистрироваться и пройти Экодиктант?
  39. Требования к группам
  40. Вопрос 8. Для чего медведю нужна долгая спячка?
  41. Какую роль играют заповедники в охране биосферы Земли?
  42. Как понимается устойчивое развитие международным сообществом?
  43. Может ли применение азотных удобрений нанести вред окружающей среде?
  44. Что приводит к уменьшению потребления энергии?
  45. Вопрос 21. Какое млекопитающее пропало с территории Белоруссии, где оно жило 30 млн. лет?
  46. Вопрос 23. Что за дерево с неколючими иголками?
  47. Вопрос 9. После сжигания сухой травы быстрее зазеленеет молодая трава?
  48. Правильные ответы
  49. Как узнать результаты Экодиктанта и получить сертификат?
  50. Вопрос 25. Какое, по результатам опроса, направление нацпроекта «Экология» является приоритетным

Вопрос 2. Почему страдают леса, хотя мелиоративные работы проводят на болотах?

В 50-е годы 20 века бросили клич: мелиорировать полесье. Провели каналы, осушили заболоченные земли. После проведения работ начали болеть огромные участки леса — поражались короедом. С тех пор прошло 70 лет, а лес до сих пор болеет. Почему страдают леса, хотя мелиоративные работы проводят на болотах?

  • уровень подземных грунтовых вод опускается
  • оголяются корни деревьев
  • в лесах возникает больше пожаров

Почему автомобили, работающие на газе, считаются более экологичными, чем автомобили, работающие на жидком топливе?

Б) автомобиль, работающий на газе, потребляет меньше топлива, чем дизельные и бензиновые автомобили

В) автомобилю, работающему на газе, в несколько раз реже требуется техническое обслуживание, по сравнению с дизельными и бензиновыми автомобилями

Г) содержание автомобиля, работающего на газе, обходится дешевле, чем содержание автомобилей с дизельными и бензиновыми двигателями

Стоит сразу сказать, что есть несколько вариантов экологического диктанта в зависимости от возраста человека, есть четыре варианта. Ниже в ответе представлены четыре варианта этого диктанта.

Первый вариант диктанта для детей, которые младше двенадцати лет. Вопросы и ответы можно увидеть ниже:

Eco-Dictation 2021 с ответами

Eco-Dictation 2021 с ответами

Eco-Dictation 2021 с ответами

Eco-Dictation 2021 с ответами

Eco-Dictation 2021 с ответами

Второй вариант диктанта для взрослых, у которых нет профильного образования. Вопросы и ответы можно увидеть ниже:

Eco-Dictation 2021 с ответами

Eco-Dictation 2021 с ответами

Eco-Dictation 2021 с ответами

Eco-Dictation 2021 с ответами

Eco-Dictation 2021 с ответами

Eco-Dictation 2021 с ответами

Третий вариант диктанта для детей от двенадцати до восемнадцати лет. Вопросы и ответы можно увидеть ниже:

Eco-Dictation 2021 с ответами

Eco-Dictation 2021 с ответами

Eco-Dictation 2021 с ответами

Eco-Dictation 2021 с ответами

Eco-Dictation 2021 с ответами

Eco-Dictation 2021 с ответами

Четвертый вариант диктанта для взрослых, которые имею профильное образование в этой области. Вопросы и ответы можно увидеть ниже:

Eco-Dictation 2021 с ответами

Eco-Dictation 2021 с ответами

Eco-Dictation 2021 с ответами

Eco-Dictation 2021 с ответами

С 14 по 18 ноября 2021 года пройдет «Всероссийский Экологический диктант» 2021! Только от нас зависит, какая Россия достанется нашим потомкам! Внесите свой вклад в защиту экологии страны, принимайте участие в новом проекте! Как участвовать? В срок проведения диктанта зарегистрируйтесь на экодиктант. рус. Приходите на площадки проведения или участвуйте онлайн! По завершению акции участники получат специальные сертификаты! ЭкоДиктант приурочен ко Всемирному дню вторичной переработки отходов (рециклинга).

Считаете ли вы охрану окружающей среды насущной проблемой? Какие методы, по вашему мнению, нужно предпринимать по охране природы? Расскажите об этом в комментариях 🙂

Пожалуйста, оставьте отзыв об этомx

Eco-Dictation 2021 с ответами

В этот раз экологический диктант ЭкоТолк 2022 для возраста 13-17 лет был значительно легкий. Вопросов было задано 20, ответы на них можно увидеть тут, далее. Правильные ответы смотрим в списке:

Что включает в себя гидросфера — гидро — вода, то есть- все перечисленное.

Громче всех стрекочут цикады.

Голубя сравнивают с крысой

Ветром образованы дюны, барханы, грядовые пески

процесс размыва горных пород водными потоками- абразия

полностью исчезла Стеллерова корова.

Сосредоточенный выход подземной воды-родник.

Птицы садятся на солнечные панели — это экологическая проблема

Почему крот не впадает в зимнюю спячку -под землёй много пищи.

Защиты животных как цели в области устойчивого развития не существует

На мутность воды влияет взвесь

Большую часть ископаемых окаменелостей находят на земле

Наиболее богата разнообразием видов дождевые тропические леса

У воробья в шее в два раза больше позвонков чем у жирафа

Дождевые черви дышат кислородом.

Первый принцип концепции Ноль отходов используй повторно;

Ствол березы не нагревается потому что белый и отражает солнечные лучи

кедровка помогает растить кедры

озерная птица скопа

озон повышает ультрафиолет, а он провоцирует ожоги кожи

Рациональное природопользование многократное использование, воспроизводство и охрану природных ресурсов.

Корольки съедают 460 грамм пищи

Антропогенные факторы подразумевают участие человека, поэтому ответ обмеление рек в результате вырубки лесов

Для не экологов после 18 лет составители «Экотолк-2022» подобрали достаточно простые вопросы. Удивило то, что большинство заданий не отличаются оригинальностью, многие взяты из различных тестов и викторин. Было дано 24 задания, ниже привожу ответы на вопросы экодиктанта.

Eco-Dictation 2021 с ответами

В зависимости от климата.

Дрозофилы. Первые крохотные космонавты.

В соответствии с определением выбираем 2й вариант (биопродуктивные земли, их площадь)

В Приморском крае. Про заповедник ответ.

Зеленые насаждения. С таким населением городу понадобится 250 га.

Сточные воды (3й пункт)

(2002,сентябрь) г. Йоханнесбург

Вопрос о программе: целей-17, задач-169. Ответ во второй строчке.

Про эксперимент с рыбами-змееголовами, ответ:нет.

Из-за плотного пыльного покрова, который не омывается дождем, нарушаются жизненно важные процессы. Ответы на задание см. тут

У хвои и листьев разный срок жизни. О разнице устойчивости, ответ

«Ледовое небо». Такое название у арктического явления.

Сообщают птицы пением, что заняли данный участок

Для защиты от засорения использовать третий способ-емкости из 2хслойного металла

О связи о. Байкал с океаном, ответы. Согласна с мнением, что далеко не все известно людям об этом удивительном озере. Не изучено до конца.

Про птиц и муравейник см. ответы

Про поглощение тепловых лучей понятно, но так как в вопросе акцентируется время-весна, то я отметила последний ответ. Растения таким образом приспосабливаются, цель — защитить себя.

Четыре дерева.

Про росянку. Хищник-растение приспособилось к условиям.

Берега покрыты кустами, в листве которых огромное количество насекомых. Порывом ветра их сдувает в воду, они становятся добычей рыб.

Без этого предмета, и правда, очень сложно обойтись в современном мире. Батарейка.

Ответ про косуль

Всероссийская образовательная акция, проходящая во второй раз в 2021 году, стартовала в оффлайн и онлайн формате с 10 сентября. Экологический диктант  под названием ЭкоТолк продлиться до 17 сентября.

Участвовать в акции может любой желающий, зарегистрировавшись на сайте. Здесь, мы предлагаем вашему вниманию все вопросы из категории «старше 18» для обсуждения ответов.

Если вы знаете правильный ответ или не согласны с ответом, пишите номер вопроса и ответ в комментариях. Заранее, благодарны

14-21 ноября 2021 года в онлайн режиме будут доступны вопросы Экологического диктанта 2021 года. Экодиктант начинается по московскому времени в 02:00 14 ноября, именно в это время появится доступ к прохождению теста. Заканчивается он в 01:55 мск 22 ноября, именно тогда доступ к диктанту будет закрыт. Диктант длиться 45 минут, за это время необходимо найти правильные ответы на 25 заданий. Все задания разбиты на 4 группы по возрасту и образованию. В данной статье обсуждаем ответы на вопросы группы «от 12 до 18 лет«, в этой группе задания подобраны под данную возрастную группу. Если вы не согласны с нашими вариантами ответов, пишите в комментариях, ведь мы не даём правильные ответы к Экодиктанту, а сами в качестве участников проходим все этапы.

Eco-Dictation 2021 с ответами

Всероссийский экодиктант будет проводиться в 2021 году с 14 по 21 ноября. Все желающие могут принять участие, зарегистрировавшись на официальном сайте экодиктант. рус.

Всероссийский экологический диктант проводится ежегодно с целью повышения грамотности населения в сфере экологических знаний.

• дети от 6 до 12 лет;
• подростки от 12 до 18 лет;
• взрослые без профильного образования или опыта в экологической сфере;
• взрослые с профильным образованием или опытом в экологической сфере.

14-21 ноября.

Экодиктант проходит в онлайн-формате на портале Экодиктант. рус, а также на офлайн-площадках.

Всем участникам предстоит ответить на вопросы по экологии, климатическим условиям, энергетике.

На нашем сайте мы предлагаем обсудить вопросы и ответы. Если знаете ответ или увидели ошибку, напишите пожалуйста в комментариях. Заранее благодарны!

Отечественная образовательная инициатива — Всероссийский экологический диктант — в этом году пройдёт в международном формате. Экодиктант будут писать не только на русском, но также на английском и испанском языках в двенадцати странах. Протестировать свою экологическую грамотность пожелали, в том числе, представители Германии, Франции, Бразилии и США. Всероссийский экодиктант пройдёт с 14 по 21 ноября в смешанном формате — офлайн и онлайн.

Eco-Dictation 2021 с ответами

Всероссийский экологический диктант пройдёт с 14 по 21 ноября

В прошлом году, несмотря на пандемию, экодиктант собрал рекордное число участников — свыше 2,8 миллиона человек. Его писали в российских регионах, а также за рубежом — наши соотечественники на русском языке. В этот раз охват будет шире, интерес к проекту проявили иностранцы, и проекту решили придать статус международного. «У природы нет границ, поэтому нам важно, чтобы вопросы экологического просвещения были в международной повестке», — высказался по этому поводу председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Алексей Майоров.

Для участия иностранцев создали зеркальный проект Ecodictation. com, где можно принять участие в диктанте на английском языке. Усугубление ситуации с коронавирусом не должно стать проблемой для проведения масштабного мероприятия. Даже если по каким-то причинам придётся уйти от использования подготовленных офлайн-площадок, всегда остаётся возможность написать диктант дистанционно, через портал экодиктанта. К слову, дни недельного локдауна организаторы предлагают использовать для подготовки к диктанту.

«С первого ноября мы открываем на портале большой раздел, который называется “Экознания”. Если в прошлом году мы успели выложить туда только видеоуроки, то в этом году там будет очень большой пласт. Сейчас у нас работает целый проектный офис, который готовит огромный экологический словарь. Не только теоретический, но и практический аспект будет рассмотрен. Будут разные подкасты, пособия, поэтому вы можете подготовиться к экодиктанту», — рассказала на онлайн пресс-конференции в ТАСС сопредседатель федерального оргкомитета экодиктанта, председатель правления АНО «Равноправие» Наталья Соколова.

Целевые группы у экодиктанта разные: это школьники и дошкольники, а также взрослые участники, разделённые на тех, кто просто интересуется экологией и природоохранной деятельностью, и профессионалов — их задания имеют значительный уровень сложности. Школьники пишут диктант на уроках химии, биологии, географии и на классном часе, взрослые участники — на удобных для них площадках по своему усмотрению. Задания касаются разных областей охраны окружающей среды, глобальных и бытовых вещей. Тест состоит из 25 вопросов. Девиз же всего мероприятия — «Сохраним природу вместе».

«Мы приняли новую Конституцию, в которой экологическое просвещение стало отдельной конституционной нормой. Экологический диктант является одной из форм экологического просвещения, которая направлена на вовлечение в те реформы, которые у нас в области экологии происходят — чтобы люди участвовали осознанно. Самый простой пример — это раздельный сбор мусора: зачем его разделять, почему на столько фракций, как дальше его перерабатывают. Если люди будут понимать, как всё осуществляется, они не останутся в стороне. Если граждане и бизнес останутся в стороне, вряд ли можно достичь целей, которые мы ставим», — отметил Майоров.

Заместитель председателя комитета Госдумы по международным делам, олимпийская чемпионка Светлана Журова обратила внимание на международный формат мероприятия: «Вопрос экологии — один из немногих, которые страны не рассматривают в ключе антагонизма друг другу, санкций претензий. Это как раз наша общая задача — сохранение природы, мира. Вызовы очень серьёзные, и мы должны быть просвещены в экологическом смысле». Она акцентировала внимание, что участие в экодиктанте в этом году принимают, в отличие от прошлых лет, уже практически все страны СНГ.

Сопредседатель федерального оргкомитета Экодиктанта Наталья Соколова рассказала о нюансах. Если раньше экодиктант был, в основном, для школьников, то сейчас треть участников — взрослые люди, сотрудники различных предприятий и ведомств. Набрали максимальные 25 баллов из возможных в прошлом году меньше одного процента участников. Те, кто пытался списать с «готовых ответов», выложенных на некоем сайте, в итоге проиграли — в «готовых ответах» были ошибки. В этом году будет, к слову, более интенсивная защита от «списывания».

Подготовиться к экодиктанту можно с помощью материалов, размещённых на сайте диктанта, в разделе «Экоуроки». В разделе «Охрана водных ресурсов и атмосферного воздуха» в формате видеоуроков есть информация по сбережению ресурсов и очистке сточных вод. В рубрике «Обращение с отходами» — подборка полезных экологических советов и способы правильной утилизации разных видов мусора. Есть уроки по лесным ресурсам России, темы, связанные с особо охраняемыми природными территориями, охраной животных и растений. Рассматриваются вопросы эконадзора и правовые нормы природоохранного законодательства.

Если поискать в открытых источниках, то легко можно найти вопросы, которые задавались в рамках экодиктанта в прошлом году. Например, взрослым участникам без профильного образования предлагали ответить на вопросы «Какой вид городского транспорта оказывает наибольшее негативное воздействие на качество атмосферного воздуха?», «Выберите наиболее экологически и эпидемиологически безопасный способ обращения с отходами использованных в быту медицинских масок», «Какие лампы являются наиболее энергоэффективными: галогеновые, светодиодные, лампы накаливания или люминесцентные?», «Что означают “белые” страницы в Красной книге?» и так далее. Ответы к большинству вопросов не лежат на поверхности и требуют определённой подготовки.

Ранее по теме:

Петербуржцы проверят уровень экологической грамотности 15 и 16 ноября

Поделиться ссылкой

Майоров Алексей Петрович

Председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, сопредседатель Федерального оргкомитета Экодиктанта

Гумерова Лилия Салаватовна

Председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, сопредседатель Федерального оргкомитета Экодиктанта

Святенко Инна Юрьевна

Председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике, сопредседатель Федерального оргкомитета Экодиктанта

Соколова Наталья Романовна

Председатель правления АНО «Равноправие», Председатель попечительского совета Общероссийского общественного движения помощи детям «Ангел-ДетствоХранитель», сопредседатель Федерального оргкомитета Экодиктанта

Журова Светлана Сергеевна

Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по международным делам

Бобылев Пётр Михайлович

Заместитель Министра энергетики Российской Федерации

Николаев Николай Петрович

Заместитель председателя Комитета Государственной думы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям

Ученов Алексей Александрович

Заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации

Увайдов Максим Иосифович

Заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации

Грибов Денис Евгеньевич

Заместитель Министра просвещения Российской Федерации

Козин Игорь Владимирович

Директор ФГБОУ ДО «Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей»

Зленко Елена Геннадьевна

Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию

Бондар Александр Иванович

Директор Департамента образовательной и научно-технической деятельности МЧС России

Шаповаленко Григорий Иванович

Старший инспектор управления воспитательный работы Следственного комитета Российской Федерации, полковник юстиции

Бокерия Лео Антонович

Главный кардиохирург Минздрава России, академик РАН и РАМН, член Общественной палаты Российской Федерации, Президент Общероссийской общественной организации «Лига здоровья нации»

Газманов Олег Михайлович

Народный артист России, певец и композитор, посол доброй воли детского фонда «ЮНИСЕФ» в России

Федорова Оксана Геннадьевна

Президент благотворительного фонда «Спешите делать добро!», Мисс Вселенная, телеведущая, актриса, певица, партнер Международного фонда помощи детям «ЮНИСЕФ» в России

Карпов Анатолий Евгеньевич

Президент ОЭОД «Зеленая Россия», шеснадцатикратный чемпион мира по шахматам

Сафронов Никас Степанович

Действительный член Российской Академии художеств, заслуженный художник Российской Федерации и народный художник Российской Федерации

Третьяк Наталья Владимировна

Первый Вице-Президент АО Газпромбанк

Аксаков Дмитрий Анатольевич

Вице-президент Госкорпорации развития ВЭБ

Гоголев Александр Григорьевич

Старший вице-президент Банка ВТБ, генеральный директор ООО «ВТБ Экология»,член Наблюдательного совета WWF Россия

Кудряшова Елена Борисовна

Управляющий директор — руководитель Дирекции по развитию корпоративной культуры ПАО «Сбербанк»

Коротков Сергей Анатольевич

Директор Центра международного промышленного сотрудничества ЮНИДО в Российской Федерации

Кузина Елена Олеговна

Заместитель руководителя Секретариата Совета Межпарламентской Ассамблеи государств — участников СНГ

Маницкая Людмила Николаевна

Председатель Совета – директор Молочного союза России

Довлатова Елена Владимировна

Исполнительный директор Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения

Аксютин Олег Евгеньевич

Заместитель Председателя Правления — начальник Департамента 623 ПАО «Газпром»

Латонова Ольга Борисовна

Заместитель директора Департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности Минприроды России

Максименко Юрий Леонидович

Заместитель Председателя Комитета Российского союза промышленников и предпринимателей по экологии и природопользованию

Малышкина Любовь Альфредовна

Начальник управления экологической безопасности и природопользования ПАО «Сургутнефтегаз»

Ремчуков Максим Константинович

Директор по устойчивому развитию ПАО «СИБУР Холдинг»

Федякина Лидия Васильевна

Заместитель директора Департамента региональной политики, образования и проектного управления Минкультуры России

Суханос Олеся Федоровна

Руководитель направления «МегаФон. Экология» ПАО «МегаФон»

Родионова Татьяна Константиновна

Директор ГБОУ г. Москвы «Школа № 354 имени Д. Карбышева»

Назаревская Татьяна Анатольевна

Директор АНО «Твоя природа»

Маторин Владимир Анатольевич

Председатель правления благотворительного Фонда возрождения культуры и традиций малых городов Руси, народный артист Российской Федерации, солист Большого театра

Калашникова Ольга Валерьевна

Начальник управления экологии ПАО «Северсталь»

Есаян Давид Эдуардович

Президент Ассоциации рециклинга отходов

Жуковский Денис Владимирович

Директор направления Департамента национальных клиентов ПАО «Ростелеком»

Губайдуллин Руслан Харисович

Исполнительный директор Ассоциации «Чистая страна»

Денисова-Радзинская Елена Тимофеевна

Председатель благотворительного фонда «Мы все из одной глины», актриса

Дубинин Вячеслав Васильевич

Председатель правления РОО «Содействие»

Новицкий Иван Юрьевич

Председатель Общественного совета регионального проекта «Экология Москвы» партии «Единая Россия»

Носова Наталья Анатольевна

Директор по промышленной безопасности, охране труда и охране окружающей среды ГК «Ростех»

Иващенко Ирина Александровна

Заместитель генерального директора – директор Блока управленческих программ развития Корпоративной Академии Росатома

Чечик Анна Владимировна

Директор по развитию Благотворительного фонда «Система»

Черенцова Виктория Александровна

Белов Леонид Павлович

Советник генерального директора по взаимодействию с органами государственной власти АО «Северсталь Менеджмент»

Терюшков Игорь Иванович

президент Межрегиональной Промышленной Корпорации «ЭКОРЕЦИКЛИНГ»

Филатова Екатерина Валерьевна

Руководитель благотворительных и социальных программ ПАО «МТС»

Волгин Владимир Анатольевич

Протоиерей, настоятель Храма Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках

Волчанская Татьяна Алексеевна

Советник генерального директора ВЦИОМ, член Научного Совета при президиуме РАН по проблемам этничности и межнациональных отношений, член Общественного Совета Федерального агентства по делам национальностей

Прочие требования

  • вопрос должен быть четко сформулирован, избегая слов «большой», «небольшой», «малый»,
    «много», «мало», «меньше», «больше» и т.п.;
  • варианты неправильных ответов на вопрос должны быть разумными, не должны включать явные
    ошибочные или абсурдные факты или суждения;
  • текст вопроса не должен наводить на вербальные ассоциации, способствующие выбору правильного
    ответа путем угадывания;
  • варианты ответов на вопрос должны быть грамматически согласованными с формулировкой вопроса;
  • язык проведения Конкурса – русский;

Одна конкурсная заявка может включать не более не более трех разных вопросов.

Какой наиболее оптимальный способ достижения целей зеленой энергетики?

А) автономное развитие возобновляемой энергетики

Б) развитие атомной энергетики

В) развитие угольной энергетики

Экологический диктант 2021 ответы для группы от 12 до 18 лет

Время прохождения диктанта ограничено в 45 минут, за этот период надо ответить на 25 вопросов по 12 тематикам, это: заповедные территории, отходы, вода, воздух, флора и фауна, Арктика, Байкал, климат, лес, энергетика, устойчивое развитие, зеленые финансы.

Официальный сайт Экодиктанта: экодиктант. рус

Приглашаем всех желающих на Е-Диктант с 18 ноября по 7 декабря 2021 года

Е-Диктант — Всероссийский диктант по энергосбережению в сфере жилищно-коммунального хозяйства

Аэратор для смесителя — это специальное приспособление, которое крепится к носику смесителя.

Для чего нужна эта насадка?

Выберите один вариант ответа

А) изменение цвета воды
Б) сокращение расхода воды
В) очистка воды от химикатов
Г) изменение вкусовых качеств воды

Аэраторы устанавливаются на всех современных смесителях и представляют собой сетчатый фильтр на изливе крана. Его основное предназначение – аэрировать воду, то есть насыщать ее микрочастицами воздуха. аким образом, можно сделать вывод, что экономия воды с помощью аэратора возможна, но достигается она лишь за счет уменьшения напора. При таких условиях эффективной оказывается только насадка, работающая в режиме «душ».

Кулответ: сокращение расхода воды

Какой парниковый газ образуется при сжигании водорода?

А) водяной пар
Б) углекислый газ
В) метан
Г) озон

Интерес к применению водорода в качестве топлива обусловлен тем, что при сжигании водорода образуется только водяной пар и не выделяется углекислый газ.

Кулответ: водяной пар

А) Антарктика
Б) Атлантида
В) Арктика
Г) Андорра

Белые медведи населяют северные широты Полярного круга, и их естественный ареал простирается от материковых арктических пустынь, до островов, омываемых водами Атлантического и Северного Ледовитого океанов.

Какой из перечисленных газов не относится к парниковым?

А) метан
Б) кислород
В) углекислый газ
Г) оксид азота
Д) водяной пар

Основные парниковые газы Углекислый газ, Метан, Закись азота, Озон, Водяной пар. А также Синтетические химические вещества, например, гидрофторуглероды, галогенированные углеводороды, гексафторид серы и другие синтетические газы. Основной источник — это химическая промышленность.

Что означает эта маркировка?

Eco-Dictation 2021 с ответами

А) этим знаком обозначают зону экологической катастрофы
Б) этот знак символизирует борьбу за чистоту окружающей среды
В) этот знак говорит о том, что ведутся работы по очистке территории
Г) этим знаком маркируются вещества, опасные для окружающей среды

Знак «Опасно для окружающей среды» или Dangerous for the environment. Знак размещается на упаковках содержащих вещества представляющие высокую опасность для окружающей среды. Упаковку нельзя нарушать! На упаковках бытовых товаров практически не используется.

Кулответ: этим знаком маркируются вещества, опасные для окружающей среды

Что такое «Зеленая энергетика»?

А) это процесс производства энергии с минимальным негативным воздействием на окружающую среду либо с использованием возобновляемых или неисчерпаемых ресурсов
Б) это процесс производства энергии путем сжигания отходов, подлежащих переработке
В) это процесс синтеза органических веществ растениями с использованием воды, углекислого газа и энергии солнечного света
Г) это энергичные занятия фитнесом на природе

Зелёная энергетика – часть энергопроизводящей системы, использующая возобновляемые источники энергии. Самыми распространенными видами «зеленой» энергетики являются фотоэлектрические преобразования солнечной энергии и использование энергии ветра.

Кулответ: это процесс производства энергии с минимальным негативным воздействием на окружающую среду либо с использованием возобновляемых или неисчерпаемых ресурсов

Какая из перечисленных стран не входит в пятёрку стран, на которые в сумме приходится больше половины всех лесов мира?

А) Китай
Б) Россия
В) Египет
Г) Канада
Д) США
Е) Бразилия

Более половины всех лесов мира приходится на пять стран: Россию, Бразилию, Канаду, США и Китай. И везде леса стремительно исчезают.

По какой экологической причине автомобили переводят на сжиженный газ?

А) предотвращается детонация горючего в двигателях автомашин
Б) происходит экономия семейного бюджета
В) в несколько раз снижается выброс углекислого газа по сравнению с бензиновыми двигателями
Г) автомобиль становится более прост в управлении и увеличивается его КПД
Д) в несколько раз снижается выброс угарного газа по сравнению с бензиновыми двигателями

Автомобильный сжиженный газ LPG (Liquified Petroleum Gas) является жизнеспособным альтернативным топливом. Он обладает рядом преимуществ, среди которых более чистые выбросы и более низкие затраты. По сравнению с традиционным транспортом автомобили, использующие сжиженный природный газ, выделяют CO на 90-97% меньше, CO2 – на 25%, оксидов азота на 35-60%, других неметановых углеводородных выбросов – по меньшей мере на 50-75%. Кроме того, из-за относительно простого состава природного газа по сравнению с традиционным моторным топливом происходит меньший выброс токсичных и канцерогенных веществ и практически отсутствуют выбросы твердых частиц.

Кулответ: в несколько раз снижается выброс углекислого газа по сравнению с бензиновыми двигателями

Какая крупная корпорация, услугами которой Вы, возможно, воспользуетесь в процессе прохождения Экодиктанта, для стрижки своих газонов наняла коз, отказавшись от газонокосилок?

А) корпорация «Google»
Б) корпорация «Apple»
В) корпорация «Microsoft»
Г) корпорация «Samsung»

Для стрижки своего газона компания Google нанимает коз. Животные мирно пасутся прямо перед окнами офиса, тем самым сохраняя аккуратный вид ландшафта.

Кулответ: корпорация «Google»

Каково последствие увеличения концентрации парниковых газов в атмосфере?

А) на Земле будет холоднее
Б) на Земле будет теплее
В) на Земле будет ветреннее
Г) на Земле будет просторнее

Вместе с тем концентрация водяного пара в тропосфере существенно зависит от приповерхностной температуры: увеличение суммарной концентрации «парниковых» газов в атмосфере должно привести к усилению влажности и парникового эффекта, вызванного водяным паром, который в свою очередь приведет к увеличению приповерхностной температуры.

Кулответ: на Земле будет теплее

Как сделать так, чтобы птицы не летали там, где летают самолёты?

Выберите все правильные варианты ответа

А) запретить сеять зерновые культуры и овощи возле аэродромов
Б) использовать звукозаписи с птичьими сигналами тревоги или с криками хищников
В) не строить полигоны для захоронения отходов вблизи аэродромов
Г) отстреливать пролетающих мимо аэродромов птиц

Биоакустическое оборудование для отпугивания птиц (БАСОП). Биоакустическая система БАСОП обеспечивает защиту от птиц больших территорий (аэродромы, вертодромы, сельхозугодия, крыши складских помещений и т. Акустические станции воспроизводят беспокоящие и тревожащие птиц звуки, а также голоса хищников и техногенные шумы, что не позволяет птицам гнездиться и образовывать постоянные стаи на защищаемой территории.

Кулответ: использовать звукозаписи с птичьими сигналами тревоги или с криками хищников

Для размещения геотермальной электростанции наиболее подходят зоны вулканической активности и долины гейзеров.

Что является при этом источником энергии?

А) магма
Б) тепловая энергия недр
В) пепел
Г) солнце

Геотермальная электростанция — вид электростанций, которые вырабатывают электрическую энергию из тепловой энергии подземных источников (например, гейзеров). Геотермальная энергия — это энергия, получаемая из природного тепла Земли.

Кулответ: тепловая энергия недр

Что такое углеродный след?

Выберите правильный вариант ответа

А) видимый в небе след вслед за движущимся самолетом
Б) сумма всех выбросов парниковых газов, попадающих в атмосферу из-за деятельности человека
В) след от ботинка на земле
Г) количество углерода, полученного при неполном сжигании метана

Углеродный след – это выбросы парниковых газов, которые произведены человеком при сжигании топлива, в процессах производства, сельскохозяйственной деятельности или гниения.

Кулответ: сумма всех выбросов парниковых газов, попадающих в атмосферу из-за деятельности человека

Какие виды деятельности доступны экологическому волонтёру в Арктике?

А) осуществление мониторинга численности популяции пингвинов
Б) участие в субботниках по очистке территорий и акваторий от отходов, заносимых с течением рек Оби и Енисея, на берегах которых стоят сибирские города
В) помощь сотрудникам заповедников в реинтродукции переднеазиатского леопарда
Г) прикармливание байкальской нерпы и байкальского омуля

Волонтеры в «Русской Арктике» задействованы в разных сферах деятельности: участвуют в ремонтных, хозяйственных и строительных работах на опорных пунктах национального парка, помогают в ликвидации экологического ущерба, реализуют дизайнерские проекты по организации экологических троп, выполняют профессиональную фото- и видеосъемку на заповедной территории и многое другое.

Кулответ: участие в субботниках по очистке территорий и акваторий от отходов, заносимых с течением рек Оби и Енисея, на берегах которых стоят сибирские города

«не сорить», «не жечь костры», «не рвать цветы» часто включают запрет на использование аудиоустройств.

Чем обусловлены такие ограничения с экологической точки зрения?

А) громкая музыка может свалить наповал деревья
Б) громкая музыка может приводить к уменьшению гнездовых территорий певчих птиц
В) проигрываемая мелодия может не совпадать с эстетическими вкусами других посетителей
Г) громкая музыка негативно влияет на развитие семян дикорастущих растений

Кулответ: громкая музыка может приводить к уменьшению гнездовых территорий певчих птиц

Каковые последствия вырубки лесов?

А) увеличение площади морских акваторий
Б) усиление эрозии почв
В) понижение уровня грунтовых вод
Г) увеличение засушливости климата
Д) уменьшение количества углекислого газа в воздухе
Е) сокращение биоразнообразия

Основной результат вырубки деревьев – это обезлесивание, который имеет массу последствий:
климатические изменения
загрязнение окружающей среды
изменение экосистемы
уничтожение большого количества растений
животные вынуждены покидать привычные места обитания
ухудшение состояния атмосферы
ухудшение круговорота воды в природе
разрушение почвы, что приведет к эрозии грунта
появление экологических беженцев

Кулответ: усиление эрозии почв; понижение уровня грунтовых вод; увеличение засушливости климата; уменьшение количества углекислого газа в воздухе; сокращение биоразнообразия

Что не относится к особо охраняемым природным территориям?

А) государственный природный заповедник
Б) городской парк
В) национальный природный парк
Г) государственный природный заказник

Особо охраняемые природные территории и акватории – это природные комплексы или природные объекты, полностью или частично исключенные из хозяйственного пользования в целях их сохранения, а также из-за особой научной, учебно-просветительской эстетической, исторической и рекреационной ценности.

Кулответ: городской парк

На что направлено создание Красной книги?

А) раскрытие связей организмов со средой
Б) сохранение редких и исчезающих видов растений и животных
В) определение места вида в системе органического мира
Г) ознакомление населения со скудностью мира растений и животных

Эта книга является основным документом, в котором собраны материалы о редких, исчезающих экземплярах флоры и фауны.

Кулответ: сохранение редких и исчезающих видов растений и животных

В озеро Байкал впадает более 300 рек, а вытекает только одна.

Как она называется?

А) Селенга
Б) Баргузин
В) Ангара
Г) Снежная

Самые крупные реки, впадающие в Байкал — это Селенга, Верхняя Ангара, Баргузин, Турка, Снежная, Кичера, Тыя, Голоустная, Бугульдейка. Из озера вытекает только одна река — Ангара.

Почему с экологической точки зрения в городских парках и скверах нежелательно убирать опавшую листву?

А) опавшие листья в осеннем лесу выглядят красиво и романтично
Б) масса опавшей листвы заглушает городской шум
В) шуршание опавших листьев позволяет животным своевременно услышать приближение их естественных врагов
Г) листовой опад играет важную роль в формировании лесной подстилки и почвообразовании, защищает корни деревьев, почки растений, почвенных животных от заморозков, является питательной средой для живых организмов

Опад — основной материал для образования лесной подстилки и гумуса. От его количества, состава, времени и окружающих его условий зависят во многом почвообразовательный процесс, формирование лесной почвы.

Кулответ: листовой опад играет важную роль в формировании лесной подстилки и почвообразовании, защищает корни деревьев, почки растений, почвенных животных от заморозков, является питательной средой для живых организмов

Почему в городах листья с деревьев опадают в среднем позже, чем в загородных лесах?

А) в городе в холодное время года температура на несколько градусов выше, чем в загородных лесах, соответственно похолодание происходит в среднем позже, чем за городом
Б) городское искусственное освещение сдвигает сокращение светового дня на более поздние сроки
В) трубы горячего водоснабжения и отопления, проходящие под землёй, нагревают корни растений
Г) повышенная концентрация вредных веществ в городской почве и атмосфере негативно влияет на жизнедеятельность растений

Это вечернее искусственное освещение обеспечивает растениям удлинение светового дня, тем самым, продлевая для них лето, происходит отсрочка фотопериодического сигнала о приближающейся зиме.

Кулответ: городское искусственное освещение сдвигает сокращение светового дня на более поздние сроки

Как называется зона в национальном парке, доступ в которую посетителям запрещен?

А) зона познавательного туризма
Б) заповедная зона
В) зона охраны историко-культурных объектов
Г) рекреационная зона

Заповедная, в пределах которой запрещены любая хозяйственная деятельность и рекреационное использование территории; особо охраняемая, в пределах которой обеспечиваются условия для сохранения природных комплексов и объектов и на территории которой допускается строго регулируемое посещение.

Кулответ: заповедная зона

В городах потребляется огромное количество кислорода и выделяется много углекислого газа.

Что не способствует решению этой проблемы?

А) проветривание помещений
Б) снижение количества личного автотранспорта
В) посадки деревьев
Г) внедрение ресурсосберегающих технологий

Кулответ: проветривание помещений

Какой вред окружающей среде могут принести пищевые отходы?

А) вред окружающей среде от пищевых отходов вообще отсутствует
Б) при разложении пищевых отходов выделяется метан, который является парниковым газом
В) большое количество пищевых отходов на свалке провоцирует размножение крыс, которые являются разносчиками различных заболеваний
Г) жидкие продукты разложения пищевых отходов отравляют водные объекты, находящиеся вблизи полигонов

Кулответ: вред окружающей среде от пищевых отходов вообще отсутствует

Каково классическое определение термина «Экология»?

А) наука, изучающая условия существования живых организмов и взаимоотношения между организмами и средой их обитания
Б) государственное регулирование природопользования
В) междисциплинарное понятие, характеризующее эффективность всех сторон жизнедеятельности человека, уровень удовлетворения материальных, духовных и социальных потребностей, уровень интеллектуального, культурного и физического развития, а также степень обе
Г) качество окружающей среды

Экология — наука о взаимодействиях живых организмов между собой и с их средой обитания.

Кулответ: наука, изучающая условия существования живых организмов и взаимоотношения между организмами и средой их обитания

Каким образом каждый человек может внести свой действенный вклад в сохранение водных ресурсов?

  • А) закрывать кран, если не используется вода (при чистке зубов, намыливании тарелок при мытье посуды)
  • Б) не принимать ванну, а пользоваться душем с экономной лейкой

В) использовать стиральную машину только при полной загрузке

Г) не купаться в пресных водоемах

Е) меньше заниматься спортом, чтобы снизить жажду

З) отказаться от потребления первых блюд (супы, бульоны) в пользу вторых блюд (рыба, стейки)

Требования к участникам

К участию приглашаются все жители России, а также наши соотечественники и члены их семей за рубежом, в возрасте от 6 лет и старше. Вопрос должен быть закрытого типа и включать от 4 до 6 вариантов ответа. Вопрос может требовать одного верного ответа, нескольких верных ответов или выбора неверного ответа.

Чем можно объяснить то, что лиственные растения более устойчивы к загрязнению воздуха, чем хвойные?

А) за время обитания в городах лиственные растения сумели приспособиться к повышенному загрязнению воздуха

Б) покровные ткани листьев препятствуют поступлению в них газов

Г) лиственные растения накапливают вредные вещества в корнях, а затем выделяют их в почву

Вопрос 6. От чего шляпники из «Алисы в стране Чудес» сходили с ума?

Помните Сумасшедшего Шляпника из «Алисы в стране Чудес»? Раньше такие шляпники существовали на самом деле. Дело в том, что фетр, используемый для производства шляп, обрабатывали соединениями очень опасного вещества. Постепенно оно накапливалось в организме мастера, а одним из симптомов отравления этим веществом является сильное расстройство рассудка. Проще говоря, шляпники часто в итоге сходили с ума. Что это было за вещество?

  • Ртуть
  • Мышьяк
  • Белладонна

Что из себя представляет Экодиктант?

Всероссийский Экологический диктант 2021 – это проект, созданный для привлечения внимания людей к экологическим проблемам страны, повышения и воспитания экологической грамотности.

Проект также включается в себя видеоуроки, пресс-конференции, которые будут выкладываться на официальном сайте акции. С их помощью вам удастся неплохо подготовится к диктанту! Запуск сайта Экодиктанта состоится в начале ноября 2021 года.

Предположительно в диктанте примут участие более миллиона человек. Проводится акция на территории всей России. Не оставайтесь в стороне!

Мы не можем не упомянуть и о творческих конкурсах слоганов. Принимаются работы по следующим темам:

  • наиполезнейший экологический урок для публикации на сайте;
  • самый красивый слоган для экодиктанта;
  • самый каверзный вопрос для участников экодиктанта.

Требования к вопросу

Содержание вопроса должно соответствовать одной из тем Экодиктанта:

  • Климат
  • Охрана озера Байкал
  • Арктика
  • Обращение с отходами
  • Сохранение лесных ресурсов
  • Охрана водных ресурсов
  • Охрана редких и исчезающих животных и растений
  • Охрана почвенного покрова
  • Цели устойчивого развития в области экологии
  • Энергетика
  • Зеленые финансы
  • Социум и экология
  • Пожарная безопасность
  • Заповедные территории
  • Охрана окружающей среды

Как зарегистрироваться и пройти Экодиктант?

Надеемся, диктант вам понравится, и вы обязательно будете участвовать ещё!

Написать диктант можно двумя способами:

  • Оффлайн-режим:
    Вам нужно прийти на площадку проведения эко диктанта в своем городе. Список участков станет доступен чуть позже (на сайте акции).И участвовать в написании диктанта!
  • Вам нужно прийти на площадку проведения эко диктанта в своем городе. Список участков станет доступен чуть позже (на сайте акции).
  • И участвовать в написании диктанта!

Eco-Dictation 2021 с ответами

  • Онлайн-режим:
    Ознакомьтесь с онлайн-инструкцией на официальном сайте экодиктант.рус.Регистрация участника на экодиктант.рус открыта с 1 ноября.Принимайте участие в написании текста в виде теста!
  • Ознакомьтесь с онлайн-инструкцией на официальном сайте экодиктант.рус.
  • Регистрация участника на экодиктант.рус открыта с 1 ноября.
  • Принимайте участие в написании текста в виде теста!

Eco-Dictation 2021 с ответами

Все вопросы и ответы Экодиктанта можно посмотреть только за прошлые года. Это пригодится для подготовки к диктанту. Публикация итогов акции с ответами будет осуществлена на оф. сайте.

Требования к группам

Свой вопрос Вы можете адресовать одной из 4 групп участников:

  • дети младше 12 лет;
  • дети и молодежь в возрасте 12-18 лет;
  • взрослые, старше 18 лет без профильного образования или опыта в экологической сфере
  • взрослые, старше 18 лет, имеющие образование или опыт в экологической сфере

Вопрос 8. Для чего медведю нужна долгая спячка?

Вы, конечно, помните шуточную песенку о медведе, наступившем лисе на хвост. Подняла лисица крик, зашумел темный лес, и медведь с той поры предпочитает спать зимой. Такая долгая спячка нужна косолапому, чтобы:

  • Хорошо выспаться
  • Пережить голодные времена
  • Спрятаться от охотников

Какую роль играют заповедники в охране биосферы Земли?

А) выращивание и размножение культурных растений

Б) сокращение численности комаров

Г) повышение плодородия почвы

Пока ответы готовятся, вы можете нам помочь. Знаете правильный ответ? Увидели ошибку? Пишите в комментариях. Заранее благодарны!

Как понимается устойчивое развитие международным сообществом?

А) способ существования в настоящем, нацеленный на удовлетворение текущих потребностей при сохранении окружающей среды и ресурсов, без ущерба для будущих поколений

Б) договор между странами в области военного потенциала

В) освоение других планет с целью увеличения жизненного пространства

Г) создание высокоуглеродного общества

Может ли применение азотных удобрений нанести вред окружающей среде?

А) нет, не может, так как в результате внесения азотных удобрений растения быстро наращивают вегетативную биомассу, что является важным условием для развития экосистемы

Б) да, может, так как в результате использования азотных удобрений в атмосферу выделяются различные соединения азота, часть из которых является парниковыми газами

В) нет, не может, так как внесение азотных удобрений компенсирует истощение почв, вызванное их сельскохозяйственным использованием

Г) да, может, так как азотные удобрения являются источником нитратов, которые загрязняют грунтовые воды, способствуют эвтрофикации водоемов, снижают качество питьевой воды

Что приводит к уменьшению потребления энергии?

  • А) установка холодильника в самое прохладное место кухни — желательно возле наружной стены, но ни в коем случае не рядом с плитой
  • Б) привычка не оставлять оборудование в режиме ожидания — использовать кнопки включения / выключения на самом оборудовании или выключать их из розетки

В) покупка товаров зарубежных производителей

Д) привычка применять посуду с плоским дном, которое равно диаметру конфорки или чуть его превосходит

Е) заниматься сельским хозяйством

Вопрос 21. Какое млекопитающее пропало с территории Белоруссии, где оно жило 30 млн. лет?

Экспансия американской норки началась в СССР в 30-е годы XX века: с 1933-го по 1970 год на территории СССР было выпущено почти 7 тысяч американских норок, которые быстро расселились на всей европейской части страны. Какое млекопитающее пропало с территории Белоруссии, где оно жило 30 млн. лет?

  • выхухоль
  • хорёк
  • куница

Вопрос 23. Что за дерево с неколючими иголками?

Наши хвойные деревья — вечнозеленые. Есть среди них листопадное дерево, о котором в загадке говорится:
Есть у родственницы елки
Неколючие иголки. Но, в отличие от елки
Опадают те иголки. Что это за дерево?

  • можжевельник
  • лиственница
  • рододендрон

Вопрос 9. После сжигания сухой травы быстрее зазеленеет молодая трава?

Говорят: «От пала всё пропало!» А ведь как только стает снег, на лужайках и полянках горит сухая прошлогодняя трава. Нередко ее поджигают взрослые и подростки, считая, что после сжигания сухой травы быстрее зазеленеет молодая трава. Так ли это?

  • нет, нарушается структура и состав почвы
  • да, поступают питательные вещества в почву
  • в наше время народная мудрость неактуальна

Правильные ответы

Eco-Dictation 2021 с ответами

Eco-Dictation 2021 с ответами

Вопросы и ответы экологического диктанта

Как узнать результаты Экодиктанта и получить сертификат?

Если вы проходили диктант на площадке оффлайн, то результаты и сертификаты также можно узнать после 1 декабря 2020 года.

Вопрос 25. Какое, по результатам опроса, направление нацпроекта «Экология» является приоритетным

Среди жителей России провели опрос: какое, по их мнению, направление нацпроекта «Экология» является приоритетным. Участие во всероссийском опросе приняли 4,8 тыс. человек.

  • раздельный сбор мусора и переработка отходов
  • сохранение природного достояния России
  • вопросы чистоты водоемов
Оцените статью
Экодиктант
Добавить комментарий