Визуальный словарный диктант 1 класс и зрительные диктанты 1 класс русской школы

Notice: Undefined index: HTTP_ACCEPT in /home/m/mikhaif9/ecodictant.ru/public_html/wp-content/plugins/realbig-media/textEditing.php on line 823

Скидки на «Аттестационный пакет»Публикация в печатном сборникеВебинары, мастер-классыРецензия на публикациюКонференции педагоговКвалификационные тестыПортфолио к аттестации

Вебинары для педагогов от «Урока»Все бесплатные вебинарыВсе курсы для педагоговКурсы повышения квалификацииПрофессиональная переподготовкаНаписать отзыв на курсы (+8 баллов)

Все конкурсы для педагоговКонкурсы для детейПравила участия в конкурсахПравила набора в жюри

Свежие дискуссииПопулярные дискуссииСамые активные участники

Участники сообществаГруппы сообществаЭксперты сообществаАдминистрацияЛидеры рейтинга

Все материалы для педагоговУроки для педагоговПрезентации к урокамТесты для уроковДетское творчествоПортфолио к аттестации

Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости

#1 класс #Русский язык #Учебно-методические материалы #Презентация #Учитель начальных классов #Школьное образование

/data/files/l1554027694.notebook (Зрительный диктант

)

/data/files/b1554027667.notebook (Зрительный диктант

)

/data/files/t1554027532.notebook (ЗРИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ 2)

/data/files/a1554027631.notebook (Зрительный диктант

)

Зрительные диктанты-важный и интересный этап работы на уроках русского языка в начальной школе. Методику подробно описывать нет смысла, это есть в любом методическом пособии, но виды работ следующие:

Ворона- большая птица. Она строит гнезда в лесу. Ворона разоряет гнезда мелких птиц.

У нас собака Лайка. Она добрая. Собака любит спать в углу. Мы водим собаку гулять.

Заяц зимой белый, а летом серый. Заяц трусливый. Он всех боится. У зайца быстрые ноги.

На дворе мороз. Дети бегут в школу. От мороза

Пришла весна. Выросла тонкая липка. Лопнули почки. На ветках видны листочки. Вот пушистые цветы. Они пахнут медом. Пчелки любят пить нектар.

Все тает. Проснулись звонкие малыши. Ручейки бегут, смеются. Они рады весне. В лесу весело поют птицы. Вот бежит серенький зайчик Пуська.

Просмотр содержимого документа

«Зрительные диктанты, 1 класс»

Тексты зрительных диктантов (по И. Т. Федоренко). Спиридонова Валентина Фёдоровна МОУ «Т-С СОШ №2» г. Тарко-Сале, 2009 г.

Набор №1 Та е т сне г . И дёт до ждь . Неб о хмур ое . К оля з а б о лел. З а пел и птиц ы . Пол е о пустел о .

Набор №2 Тр е щ а т м о розы. Я и щ у з е мл я нику. В л е су р о сла ел ь . Н а ступила ос е н ь . Дни стали к о роч е . В л е су мног о б е рёз.

Набор №3 Пр и л е тели пти чк и. Ярк о свет и т со л нце. Л ида выт е рла д о ску. Вес е л о б е гут руч ь и. П о дул ре з кий вет е р. Зоя пр и лежн о учи тся .

Набор №4 Дят е л д о лбил дер е в о . Я х о ч у п о с а дит ь цв е ты. Ин е й украсил д е рев ь я. Бе з в о ды цв е ты з а вянут. Пр о л е тел о жаркое лет о . Возл е дома п о с а дили ел ь .

Набор №5 Со л нц е свет и т и гре е т. Федя р е шал з а дач у у д о ски. З а г о релас ь в неб е зор ь ка. На д е рев ь ях св е ркал ин е й. Гор од К и е в ст о ит на Д н е пре. В л е су с о б и рают з е мл я нику.

Набор №6 З и мой р е ка п о крылас ь л ь дом. Мал ь чик п о д а рил мам е цв е ты. Д е журные стёрли пыл ь с д о ски. К о лхозн и ки р а ботают на лугу. На о г о ро д з а бралис ь ц ы плята. Мы ж и ли возл е б е рёз о в о й рощ и .

Набор №7 Неб о п о крыл о с ь серыми туч а ми. Дети п о с а дили в о дв о ре а кац и ю. Бабушка купила внуку буквар ь . Землю с о грел о тёпл ое солнышк о . М о я с е стра р а бот ае т на фабр и к е . Ласк ово грел о в е се ннее со л нц е .

Набор №8 И дёт дожд и к. Мы люб и м наш гор од . Бабушка п е чёт п и ро г . У Андрея чист а я т е тра дь . П о м о гай св ое му т о вар и щ у . Быт ь зд о ровым оч е н ь важн о .

Набор №9 В о да в мор е с о лёная на вку с . Наша стр а на бор ется за мир. Н а ч а лас ь б о л ь шая п е р е мена. Дети х о дили в ле с за гр и бами. Руки над о мыт ь в о дой с мыл о м. Кр а сивы ул и ц ы наш его гор о да.

Набор №10 М о сква ст о лица наш е й Р од и ны. Школ ь н и ки п о л и вают саж е нц ы . Д е путаты с ъ ех а лис ь на с ъ ез д . Над о быт ь чес т ным и пр а вдивым. Звёзды с и яют на башнях К р е мля. Лет о м наша с е м ь я ж и ла на В олг е .

Набор №11 Вес е л о к о л о си тся густая ро жь . П о ля з а п о р о ш и л о белым снег о м Мы ч и тали инт е ре сн ый ра сс ка з . Ми ч у рин мног о и упорн о р а ботал. Новы е д о ма р а стут оч е н ь быстр о . Из м а ш и ны выш е л наш учит е л ь .

Набор №12 Мал ь ч и ки пр и н е сли сухих вет о к. В пол е п о сп е ва е т ро жь и пш е ница. На стройку пр и в е зли рамы и двери. Дети в сех стран х о тят ж и т ь в мир е . Свеж и й в е т е рок п о ве я л пр о хлад о й. Св е ркнула молн и я, и з а гр е мел гром.

Набор №13 Д а вно ск о сили и убрали луга и п о ля. Белка вз о бр а лас ь на верхн ю ю ветку. Со л нц е св е тил о ярк о , и дети купал и с ь . Травы скашивают во время их цв е тен и я. Дедушка Ф и ли пп п а сет к о ро в . Люблю я в пол е в стр е ч а т ь в о схо д со л нца.

Набор №14 П о дн я лас ь за р е кой б о л ь шая серая туч а . В д а лёк о й т а йге ж и вут о хотн и ки – э венки. В се рад о в а лис ь в стреч е с к о см о на в тами. Р а зве д ч и ки о тправ и лис ь в о па сн ый пут ь . Дружная с е м ь я и землю пр е вр а тит в зол о т о . Обу вь вс е гда н ео бх о дим о о чищ а т ь о т пыли.

Набор №15 З а цв е тёт, з а з е л е не е т наш в е сёлый о г о ро д . Ме ж р е деющ и х в е рхуш е к п о к а зал а с ь с и н е ва. Х о р о ш и пр и вол ь ны е ш и рок ие степи Укр а ины. На смел ого с о бака ла е т, а труслив ого куса е т. Пав е л и Вика любят ч и тат ь в о лшебны е ска з ки. Наш н а ро д хоч е т ж и т ь в мир е со в семи н а род а ми.

Набор №16 В т а йге водя тся хи щн ые ж и вотны е : волки, рыси. Скво зь в о лнисты е туманы пр о б и ра ется луна. Школ ь н и ки г о товя тся к нов о му учебн о му году. Мног о р а боты в ябл о н е в о м с а ду ра нне й в е сной. На б е р е гу моря р а скинулся сп о ртивный лаг е р ь . Скор о неб о п о кро ется туч а ми, з а м о р о сит до ждь .

Набор №17 О днажды в студёную зимн ю ю пору я из л е су выш е л. Пр о билас ь и з -по д з е мли в о да, и р о дился р о дн и чок. Мы п о с а дили в о дв о ре ёл очк и, липы, клёны и б е рёзы. Цв е ты были н е зн а комы е , п о хож ие на к о л о кол ь ч и ки. Пр о хладная в о да х о р о шо о св е ж и ла уста в ш и х р е бят. И грают волны, вет е р свищ е т, и ма чт а гнё тся и скр и пит.

Набор №18 На п о лях выращ и в а ют к а ртоф е л ь , свёклу, м о рко вь , лу к . Каждый ден ь тыс я чи людей в ъе зжают в новы е кв а ртиры. З а нятия спорт о м п о м о гают людям с о хр а нит ь зд о ров ье . П о л е сной з а росш е й тр о пе и дёт гру пп а турист ов . Мал ь ч и к п о д о ш ё л к о кну и увид е л за рощ е й стро я щ и йся дом. Со ве т ский Со юз ж и вет в мир е и дружбе с другими н а род а ми.

Проведение зрительных диктантов по методике И. Т. Федоренко способствует формированию навыка беглого чтения, развитию у детей внимания, зрительной и оперативной памяти, формированию орфографической зоркости.

Наиболее эффективным, на мой взгляд, является написание зрительных диктантов уже в первом классе, когда перед учителем актуально стоит задача формирования у учащихся навыка чтения.

Методика проведения зрительных диктантов такова.

Материал для проведения диктантов включает в себя 18 наборов из 6 предложений. Особенность в следующем: если первое предложение содержит всего 2 слова – 8 букв, то последнее предложение 18 –го набора состоит уже из 46 букв. Наращивание длины предложений происходит постепенно, по одной – две буквы. Время работы со всеми 18 наборами составляет примерно два месяца. Таким образом, за два месяца оперативная память развивается настолько, что ученик может запомнить предложение, состоящее из 46 букв, т.е. из 8 – 9 слов.

На экране показываю 5 предложений одного из наборов и закрываю остальные. Потом сдвигаю вниз так, чтобы было видно первое предложение, и ученики в течение определённого времени (оно указано в таблице в секундах) читали про себя, стараясь запомнить это предложение. По истечении времени предложение закрывается, и ученики записывают в специальные тетради для зрительных диктантов.

После записи учащимися первого предложения показываем второе. После указанного времени ученики записывают и его. Затем так же пишут все предложения из набора. На это уходит примерно от пяти до восьми минут времени. Диктанты пишут в тетрадях, так как работа ведётся несколько дней, пока ученики не будут справляться с написанием достаточно легко.

Зрительные диктанты должны писаться ежедневно. Если проводить их эпизодически, работа будет бесполезной и целей не достигнет.

Предлагаю вниманию коллег один из текстов для проведения зрительных диктантов по описанной выше методике. Если сравнить предлагаемые тексты с наборами И. Т. Федоренко, то может показаться, что они сложные. Но при постоянном использовании упомянутой выше методики учащиеся с лёгкостью пишут предложения при достаточно небольшом времени экспозиции.

Собака Лайка .

Щенка Илюша назвал Пулька. У него пушистая шерсть. Маленькие ушки торчат. Щуплый хвостик прыгает в разные стороны. Илья любит щенка.

Галка на льдине

На реке тронулся лед. Кругом шум и треск. Льдины плывут и тают. На кромку льда села галка. Она боялась воды. Улетай, галка! Улетай!

Ольга зашла в чащу. Там рос душистый ландыш. Это лесное чудо! Росинки падали на землю. Так цветы умывались. Ландыши – это краса лесов.

Куда весна пропала?

Выла вьюга. На печи сидел кот Вьюн. Он урчал. За печкой спал сверчок. В тишине шуршали мыши. Дед клюшкой будил Вьюна. Все ждали весну.

Ученики пошли в лес за шишками. Вот идет лесник Макар Ильич. В мешке у него шишки. Дети часто берут шишки у лесника и делают игрушки.

Зрительный диктант — это система предложений, не связанных по смыслу, которые ребёнок должен запомнить в течение 6–10 секунд просмотра и затем записать.

Такая работа помогает

Схема работы над формированием умения быстро воспринимать текст и отрабатывать навыки письма включает 18 диктантов-наборов.

В каждый из комплектов входит 6 простых предложений.

Суть этих текстовых отрывков в том, что их длина увеличивается пошагово: в первом простом предложении из первого диктанта — 2 слова, всего 8 букв.

Во втором — количество слов остаётся тем же, но набор букв увеличивается на 1.

В итоге в 18 наборе уже 7 слов и 46 букв в самой последней синтаксической конструкции.

Данный набор составлен более 30 лет назад. Поэтому, некоторые фразы устарели и будут непонятны современным детям.

Эта презентация поможет учителям начальной школы развивать оперативную память обучающихся через зрительные диктанты, тексты которых разработаны профессором И. Т. Федоренко. Как проводятся зрительные диктанты? В каждом наборе, предложенном профессором И. Т. Федоренко, имеется пять предложений. Особенность этих предложений такова: если первое предложение содержит всего два слова, например, ТАЕТ СНЕГ – 8 букв, то предложение последнего набора состоит уже из 46 букв. Наращивание длины предложений происходит постепенно, по одной- две буквы.

Время экспозиции обычно небольшое: от четырех до семи секунд. По истечении этого времени предложение закрывается и ребенку предлагает записать его в тетради. Возможно, кто-то в процессе записи скажет: А я не запомнил предложение. Как быть в этом случае? Надо отреагировать очень спокойно. Без раздражения, доброжелательно сказать: Ну хорошо, запиши, что запомнил, а в следующий раз постарайся запомнить больше. Затем следует экспозиция, чтение и запоминание второго предложения.

Время работы со всеми наборами составляет примерно два месяца. За это время есть возможность развить оперативную память, но при одном условии. Это условие надо соблюдать непременно. Зрительные диктанты должны писаться ежедневно. Если писать зрительные диктанты через день, то такая тренировка почти не развивает оперативной памяти. Если писать через два дня на третий, то можно совсем не писать – это уже ничего не дает.

Возможны и другие варианты зрительных диктантов, например:

оса сын сок кот кит коса окно аист кино каток сосна нитка 2. Н С К Т Л

Оцените статью
Экодиктант - Помощь