Составить словарный диктант из 10-12 словосочетаний
Словарные слова буду писать заглавными буквами (ВОТ ТАК) ЯНВАРЬ-второй месяц зимы, в ВАГОН поезда заходят люди, Дима-ХОРОШИЙ друг, ВДРУГ в класс вбежали дети, АРБУЗ- это ЯГОДА, Оля смотрит в ОКНО, в СУББОТУ- дети не учатся, в КОСМОСЕ очень красиво, УЧИТЕЛЬ позвал меня к доске, бабушка сварила КОМПОТ
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
1) Основа: спадает (сказуем.); глыба (подлеж.); обособл. Обст-во: на солнце искрами блистая. 2) Основа: весна (подлеж.); ждет, внемлет, смотрит (одн. Сказуемые); обособл. Обст-во: дыханье затая. 3) Основа: журавли (подлеж.); тянутся (сказуем.); обособл. Обст-во: друг друга окликая. 4) Основа: отгорела (сказуем.); рябина (подлеж.); обособл. Обст-во: осыпаясь над белым окном. 5) 1-ая основа: плачет (сказуем.); иволга (подлеж.); 2-ая основа: не плачется (сказуем.); 3-я основа: светло (сказуем.); обособл. Обст-во: схоронясь в дупло. 6) Основа: туман (подлеж.); побежал (сказуем.); обособл. Обст-во: опираясь на зыбкие белые ноги. 7) Основа: сто (подлеж.); плывут (сказуем.); обособл. Обст-во: в поднебесье пылая. 8) Основа: дождь (подлеж.); метался (сказуем.); обособл. Обст-во: гриву распустив. 9) Основа: почки (подлеж.); разжимают (сказуем.); обособл. Обст-во: изумленно листья выпуская.
Выпишите из текста словосочетания: 1) с наречиями, обозначающими признак действия; 2) с наречиями, обозначающими время; 3) с наречиями, обозначающими место или направление действия Перед наречиями укажите вопрос. Зорька и Филька жили дружно. За тёлкой повсюду смешно ковылял гусёнок. Оленькин папа повесил рукомойник на дерево, и девочка часто мыла здесь лицо и руки. Однажды слышит Оля шум у рукомойника. Тихо приоткрыла она дверь, смотрит и удивленно вскрикивает. Зорька подталкивает мордочкой стерженек рукомойника и пьёт. Вода стекает вниз, скапливается на земле, а гусенок купается в лужице. Он забавно вертит головой и приседает от удовольствия.
1. Наречия, обозначающие признак действия:
Зорька и Филька жили (как?) дружно. За тёлкой повсюду (как?) смешно ковылял гусёнок. ( Как?)Тихо приоткрыла она дверь, смотрит и (как?) удивленно вскрикивает. Он (как?) забавно вертит головой и приседает от удовольствия.
2. Наречия, обозначающие время:
Оленькин папа повесил рукомойник на дерево, и девочка (в какое время?) часто мыла здесь лицо и руки. ( Когда?) Однажды слышит Оля шум у рукомойника.
3. Наречия, обозначающие место или направления действия:
За тёлкой (куда? где?) повсюду смешно ковылял гусёнок. Оленькин папа повесил рукомойник на дерево, и девочка часто мыла (где?) здесь лицо и руки. Вода стекает (куда?) вниз, скапливается на земле, а гусенок купается в лужице.
Составь предложения из слов и напишите текст. Озаглавь его. 1. Летом, нашли, журавленка, крохотного. 2. Была, у, сломана, него, нога. 3. Домой, дети, найденыша, принесли. 4. На, сделали, веранде, для, гнездо, они, него. 5. Взрослые, наложить, шину, на, помогли, ножку. 6. Журка, на, поселился, дворе, с, и, утками, курами. 7. В, небе, пролетали, осеннем, журавлей, стаи, мимо, двора. 8. Но, больная, не, нога, позволяла, с, ними, Журке, лететь, вместе. 9. Так, и, дворе, прожил, журавль, зиму, всю, на.
НАЙДЁНЫШ. Ребята летом нашли крохотного журавлика. У него была сломана нога. Дети принесли домой найдёныша. На веранде они для него сделали гнездо. Взрослые помогли наложить шину на ножку. Журка поселился на дворе с утками и курами. В осеннем небе пролетали мимо двора стаи журавле. Но больная нога не позволяла Журке лететь вместе с ними. Так и прожил журавль на дворе всю зиму.
для учащихся основной школы
(орфограммы школьного курса)
2. Безударные гласные, не проверяемые ударением
Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова нужно запомнить!
Правописание непроверяемых согласных нужно запомнить!
3. Чередование гласных в корне слова
пре – при
Различаются по лексическому значению слова
Запомнить правописание приставок
Запомнить правописание слов!
5. Правописание приставок на
6. Непроизносимые согласные корня
Подбери однокоренное слово, в котором звук произносится отчётливо:
ать, устный – ус
ый – опасен, словеый – словеса
7. Разделительные ъ и ь
9. Правописание гласных после ц
10. Правописание гласных после шипящих
13. Правописание слов с пол (полу)
14. Правописание суффиксов существительных
6 – 7 классы
15. Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных
16. Правописание суффиксов прилагательных
17. Правописание суффиксов глаголов
18. Правописание суффиксов причастий
19. Правописание Н и НН в суффиксах страдательных причастий и прилагательных, образованных от глаголов
20. Правописание О – А на конце наречий
21. Правописание падежных окончаний имён существительных
22. Правописание безударных окончаний прилагательных и причастий
1. Найти определяемое слово ( существительное или местоимение ), к которому относится прилагательное или причастие
с чёрным плащом, в контрольной работе, проверенной преподавателем, по волчьим повадкам, в синих сумерках
2. Поставить вопрос от определяемого слова ( существительного или местоимения ) к прилагательному или причастию. Окончания прилагательных и причастий совпадают с падежными окончаниями вопросов
с плащом ( каким ?) чёрным, в работе ( какой? ) контрольной, в работе ( какой? ) проверенной
Окончания прилагательных и причастий мужского рода в именительном и винительном падеже ( если определяемое слово обозначает неодушевлённый предмет ) отличается от падежных окончаний вопросов
чёрный (какой?) плащ, смелый солдат
23. Правописание безударных окончаний глаголов
24. Правописание числительных
25. Правописание наречий
26. Правописание местоимений
27. Правописание частиц
7 – 8 классы
28. Правописание частиц не и ни
29. Правописание предлогов
30. Правописание союзов
Словарный диктант – это способ проверки знаний и умения применять словарный запас. В этой статье мы рассмотрим семь рекомендаций по составлению словарного диктанта.
Определите уровень сложности
Первым шагом является определение уровня сложности диктанта. Он должен соответствовать возрасту и уровню знаний учеников.
Определите количество слов
Второй шаг – выбрать количество слов. Не стоит перегружать диктант, лучше остановиться на 10-15 словах.
Выберите слова с определенной тематикой
Важно выбрать слова с определенной тематикой и объединить их в один диктант.
Используйте слова из учебника
Чтобы помочь ученикам лучше запомнить и применять в практике новые слова, можно использовать слова из учебника.
Используйте слова из разных частей речи
Чтобы диктант был более разнообразным, следует использовать слова из разных частей речи (существительные, глаголы, прилагательные и т.д.)
Укажите правильное написание слов
Важно указать правильное написание слов в диктанте, а также обозначить ударение, если это необходимо.
Составьте ключ к диктанту
Всегда составляйте ключ к диктанту, чтобы ученики могли проверить свои ответы и исправить ошибки.
Важно помнить, что словарный диктант – не единственный, но достаточно важный способ проверки знаний и умений учеников. Работа с словарем и расширение словарного запаса должна происходить ежедневно.
Перед вами словарные диктанты по теме «Чередующиеся гласные в корне». Данные словарные диктанты могут быть рекомендованы для комментированных, объяснительных, предупредительных, выборочных, творческих, свободных и других видов диктантов (выбор методики проведения диктанта — свободный), а также использованы в виде тренировочных упражнений.
Варианты словарных диктантов по теме «Чередующиеся гласные в корне»
Словарный диктант 1.
Безугарный, возгораемость, возгорание, возгораться, возгореться, выгарки, выгорание, выгореть, гаревый, гарь, горелка, горючий, догорание, догорать, догореть, загар, загорание, загорать, загорелый, загореться, изгарь, изгорать, изгореть, нагар, нагорать, нагоревший, нагореть, обгорать, обгореть, огарок, перегорание, перегорать, перегореть, погорелец, погореть, подгорать, подгорелый, пригар, пригарь, пригорание, пригорать, разгар, разгореться, самовозгораемость, самовозгорание, сгораемость, сгорать, сгореть, угар, угорать, угорелый, угореть.
Словарный диктант 2.
Заревой, зарница, зарничный, заря, зоревать, зоренька, зорька, зорюшка, зарянка, (играть) зорю, (рад) заре, озарение, озарённость, озариться, озарять, озаряться.
Словарный диктант 3.
Кланяться, клонить, клониться, наклон, наклонение, наклонённый, наклонить, наклонность, наклонный, наклонять, неуклонность, неуклонный, откланиваться, откланяться, отклонение, отклониться, отклонять, поклон, поклонение, поклониться, поклонник, поклонница, преклонение, преклонённый, преклонить (колени), преклонный, приклонить (ветку), просклонять, раскланиваться, раскланяться, склон, склонение, склонность, склонный, склоняемость, склоняемый, склоняться, уклон, уклончивость, уклончивый.
Словарный диктант 4.
Касание, касательная, касательно, касательство, касаться, коснувшись, коснуться, неприкосновенность, неукоснительно, неукоснительный, подкасательная, прикасание, прикасаться, прикосновение, прикоснуться, соприкасаться, соприкосновение, соприкоснувшись.
Словарный диктант 5.
Безотлагательный, безотложный, благорасположение, вложение, возлагаемый, возложить, доложить, заложенный, излагать, изложение, местоположение, налагать, наложиться, неотлагательность, неотложный, низложенный, облагаться, обложение, обложной, отлагать, переложение, подложить, полагать, полог, положение, предлагать, предложение, предполагаемый, предрасположенный, прилагательное, пролог, проложить, разлагаться, разложение, расположенный, слагаемое, сложенный, сослагательное (наклонение).
Словарный диктант 6.
Взмокать, вымакать (всё содержимое), вымокнуть, вымоченный, вымочка, измокающий (под дождём), макание, макнуть, мокренький, мокрёхонек, мокрица, мокрота, намоченный, непромокаемый, обмакнутый (в чернила), отмокать, подмочивший, помочить, приманивать, промокательный, промокашка, промокший, размачивание, размокший, смочить.
Словарный диктант 7.
Вплавь, выплывать, заплыв, на плаву, плаванье, плавательный, плавать, плавун, плавунец, плавунчик (‘птица’), плавучесть, плавучий, пловец, пловчиха, плывуны, плывучий (‘жидкий’), плывущий, плыть, поплавать, поплавок, проплавать, проплыть, сплав, сплавлять, сплавной, сплавщик.
Словарный диктант 8.
Вровень, выравнивание, выравнивать, выровненный (асфальт), выровнитель, заравнивание, заровнять (поверхность), несравненный, несравнимый (ни с кем), обровнять (края), / подравняться (в строю), подровнять (листы), поравняться, приравнивать, приравнять (величины), равнение, равнина; равнинный, равнобедренный, равноденствие, равнозначный, равноправие, равный, разравнивать, разровнять (грядку), ровесник, ровный, сравнение, сравнимый (с чем-либо), сравнительно-исторический, уравнение, уравновешенный, уровнять (дорожку).
Словарный диктант 9.
Взрастать, взрастить, взращивание, взращивать, взрослеть, взрослый, возрастной, врастать, врасти, вырастить, выращенный, вырост, выросток, доморощенный, дорасти, зарастание, зарасти, зарастить, заросль, нарастание, наращение, недорослый, недоросток, обрастать, отраслевик, отраслевой, отрасль, отросток, перерастание, переросток, повзрослеть, подрастание, подращённый, подрост, подростковый, подросток, прирастание, прирастить. прирост, произрастать, прорастать, прорасти, пророщенный, разрастись, растение, растеньице, расти, растительный, растить, рослость, рослый, Ростислав, ростковый. Ростов, ростовщик, ростовщический, ростовщичество, срастись, срастить, сросток.
Словарный диктант 10.
Вприскачку, вскакивать, вскочить, выскакивание, выскочить, выскочка, доскакать, доскочить, заскочить, наскакаться, наскакивать, обскакать, отскочить, перескакивать, перескакнуть, перескочить, подскакавший, подскок, подскочить, привскакивание, привскочить, скачет, скачки, скачок, соскакивать, соскочить, ускакать.
Словарный диктант 11.
Благотворительность, благотворительный, вытворить, вытворять, затворить (тесто), натворить, одухотворение, одухотворённость, потворство, потворствовать, потворщик, претворение, претворять (в жизнь), притвора, притворный, притворщица, растворение, растворимый, растворяемость, рукотворный, сотворение, сотворить, сотворчество, тварь, творение, творец, творительный, творить, творческий, творчество, удовлетворение, удовлетворяться, утварь.
Словарный диктант 12.
Блеск, блестеть, блистательный, блистать, внимание, внимательный, выжечь, выжига, выжигание, вычет, заблестеть, заблистать, задирать, заклинать, замирать, заниматься, запереться, запирать, застиранный, истереть, наснимать, настеленный.
Словарный диктант 13.
настилание, настилать, начать, начинающий, нерасчётливый, обдирала, обжиг, обжигание, обмереть, обмерший, обминать, обмирать, обсчитаться, опереться, отблеск, отереть, отмереть, отнимать, отперев, отпертый, отпираться, оттереть, отчитать, пересчёт, пересчитанный, перетирание, поджигание, поднимать, поднятый, подпереть, подпирать, подстелить, подстилка, подтереть, понимание, понятийный, понять, постелить, прижигание, пробираться, протирание, разбирать, разжечь, разнять, распереть, распирающий, распростёртый, распростирать, расстелиться, расстилаться, рассчитывать, расчёт, сжигание, сочетание, сочетать, уминать, умирание, умять, упереться, упершись, устилать.
Используемая литература: К. А. Войлова,ВВ. Паршина, В. В. Тихонова «Сборник диктантов по русскому языку»
Список всех словарных диктантов – здесь.
Буквы о и е после шипящихв суффиксах прилагательных
I. Свинцовые тучи; ежовые рукавицы; ситцевый фартук; плюшевый медвежонок; грошовый выигрыш; парчовый халат; вещевой мешок; камышовый кот; ключевая вода; кучевые облака; ландышевый запах; холщовая сумка; пунцовый закат; кварцевые часы.
II. Моржовая охота; изразцовая печь; крепкая бечевка; неровный шов; оранжевый карандаш; кумачовый флаг; в свежем воздухе; черным грачом; ветхая одежонка; образцовый порядок; грушевый сок; поджог дома; черствый хлеб; тихий шорох; в пахучем воздухе; новой страницей; конкурс чтецов; древним летописцем; прекрасным пейзажем; дворцовый переворот.
III. Желоб, жернов, желудь, шепот, шел, шелк, шерстка, челка, черный, кошелка, пчелы, челн, щетка, жестко, черствый, решетка, поджог дома, тяжелый, щелкать, щеголь, жердочка, щечка, шов, шорох, крыжовник, чащоба, трущоба, чопорный, обжора, шоколад, шоссе, шофер.
IV. Чертежом, тучей, камышом, лапшой, лужей, свинцовый, ситцевый, плюшевый, холщовый, кумачовый, большой, ткачом, речонка, девчонка, ручонка, медвежонок, рубашонка, плечом, летописцем, абзацем, о пахучем, чтецов, огурцов, отцов, кожей, пострижем, завлечет, испечешь, чужого края, творцом, рубежом, сторожевой пост, сожжет, грошовый выигрыш.
V. Жесткий диван, неровный шов, дешевый материал, скромная прическа, маленькая щелка, намеренный поджог, крепкая бечевка, тяжелый ожог, мягкая шерстка, парчовый, вещевой, камышовый, шапчонка, книжонка, мальчонка, собачонка, волчонок, мышонок, одежонка, рожок, лужок, крючок, мужичок, пирожок, клочок, прыжок, пучок, зеркальцем, страницей, снежок, ландышем, рощей, свинцом, обжора, расчет, черточка, четкий.
Составить словарный диктант из 30 слов с орфограммами!
1)Имя прилагательное2)растение3)суббота4)апельсин 5)собака6)долина 7)росток8)заря9)Росток10)конфета11)ворона12)воробей13)винегрет14)соревнование15)пациент16)високосный17)четырёхсотый18)кубометр19)старинный20)стеклянный21)кроссворд22)цирк23)шорты24)геометрия25)мониторинг26)знаменатель27)президент28)количество29)вычитание30)математика
Килограмм, шоколад, класс, капуста, пенал, математика, литература, карман, матч, медаль, натюрморт, обаяние, оранжевый, обоняние, облако, мягкий, арбуз, сумма, цифра, ладонь, крапива, магазин, матрос, кухонный, лилия, телескоп, просьба, заря, луч, печь.
Расставьте знаки препинания пожалуйста Спор о том какие школьные предметы главные а какие не самые главные вещь неразумная. Человеческое общество не может в наше время нормально существовать без любого из тех предметов который изучаются в школе Я бы попробовал разделить школьные предметы не на главные и не очень главные а на такие которые необходимы в любой профессии и такие которые необходимы только в определенных профессиях. Без каких же предметов нельзя обойтись (не, ни ) в какой деятельности ? прежде всего без физкультуры. Это самый главный школьный предмет потому что он сохраняет здоровье. А здоровье наше богатство. Нет здоровья и все проблемы в ином свете видятся так как телесные силы это основа для любимого труда физического умственного ратного. А потом (по)моему литература и история. Я их полагаю для любых профессий важными потому что благодаря им человек становится человеком сыном или дочерью своего народа частичкой своей страны мостиком между прошлым и будущим. Из этих наук он понимает зачем живет что такое хорошо а что плохо. Душа и сердце начинают у него работать. И еще один предмет для всех специальностей и профессий нужен. Это математика потому что она уже “тем хороша что ум в порядок приводит “.
Спор о том, какие школьные предметы главные, а какие не самые главные – вещь неразумная. Человеческое общество не может в наше время нормально существовать без любого из тех предметов, который изучаются в школе Я бы попробовал разделить школьные предметы не на главные и не очень главные, а на такие которые необходимы в любой профессии и такие которые необходимы только в определенных профессиях. Без каких же предметов нельзя обойтись ни в какой деятельности? Прежде всего, без физкультуры. Это самый главный школьный предмет, потому, что он сохраняет здоровье. А здоровье – наше богатство. Нет здоровья – и все проблемы в ином свете видятся, так как телесные силы – это основа для любимого труда – физического, умственного, ратного. А потом, по-моему, литература и история. Я их полагаю для любых профессий важными, потому, что благодаря им человек становится человеком, сыном или дочерью своего народа, частичкой своей страны, мостиком между прошлым и будущим. Из этих наук он понимает зачем живет, что такое хорошо, а что плохо. Душа и сердце начинают у него работать. И еще один предмет для всех специальностей и профессий нужен. Это математика, потому, что она уже “тем хороша, что ум в порядок приводит “.
30 Профессиональных слов по предметам ( по 5 каждый предмет ) Русский язык, география, биология, история, математика, литература
Русский язык: Словосочетание, предложение, существительное, местоимение, фонетический (разбор). География: Азимут, меридиан, параллель, циклон, антициклон. Биология: Клетка, цитоплазма, ядро, череп, позвоночник. История: Реформа, требник, крепостное право, сейм, феодализм. Математика: Бином (Ньютона), интеграл, вектор, матрица, конус, базис. Литература: Эпитет, метафора, жанр, рифма, ритм.
Подберите существительные на тему: “Моя школа”. Запиши их в начальной форме.
ДРУГОЙ ВЗГЛЯДН. А. БОРИСЕНКО
Продолжение. См. № 2, 6/2003В сентябре, когда я взяла пятый класс, ученики
первое время подходили и спрашивали: «А мы
будем писать словарный диктант? А когда?». А
один так и вовсе решил «поправить» учителя: «Нужно
вначале дать (так прямо и сказано было: «дать») словарный
диктант. А потом все остальное». За три года
обучения в начальной школе у детей уже сложился
свой стереотип «правильного» начала урока.
Разрушить этот стереотип оказалось не так-то
легко. Словарный диктант – привычная часть урока
русского языка. Настолько привычная, что многие
учителя даже не задумываются над тем, как они его
проводят. И все-таки лучше его каждый раз
проводить немножко по-другому. Принцип вариативности – один из главных
принципов современной методики – должен
действовать и здесь. ( Помните, мы говорили о нем в
связи с домашними заданиями и началом урока?) Как
же применить его к самому что ни на есть
традиционному виду диктанта – словарному?Поделюсь своим опытом. Кроме известных каждому
словеснику видов словарного диктанта, я
использую и такие.«Убить двух (трех) зайцев» «Зайцами» являются правила и
орфограммы. Если в диктанте встречаются слова на
два правила – значит, «зайцев» два, если три –
три «зайца» и т.д. Например, диктант на
правописание отрицательных местоимений (первый
«заяц»), -ться и -тся в глаголах
(второй «заяц») и не с глаголами (третий
«заяц») выглядит так: Ничем не интересоваться, он ни о ком
не беспокоится, ни с кем не встречается, не с кем
поделиться секретом, нечего бояться, ему не
хочется ни с кем встречаться, ни в ком не
разочароваться, не о ком заботиться. ( Попутно
зададим как бы между прочим вопрос: «Портрет
какого человека нарисован перед нами?»)Казалось бы, простая смена названия, но
работает более эффективно, чем безликое
«словарный диктант». Лексический словарный диктант Читается толкование лексического
значения слова (лучше не из словаря, а
адаптированное учителем), ученики записывают
само слово. Например, для 5-го класса подойдет
следующий диктант:Небольшая книжка; хранилище для книг;
старый, опытный воин; изображение природы на
картине; человек одинакового с кем-либо возраста;
земельное пространство с определенными
границами; ярко-красный цвет; народное гулянье с
танцами, играми, маскарадом; теплица для
выращивания южных растений; слово, в переводе с
голландского означающее «китайское яблоко».
(Брошюра, библиотека, ветеран, пейзаж, ровесник
(или сверстник), территория, багряный, карнавал,
оранжерея, апельсин.)Этому же диктанту можно придать вид
кроссворда, и тогда получится уже не лексический
диктант, а диктант-кроссворд.
«Словарный диктант с приключениями»Берем какую-нибудь известную
приключенческую книжку и по ней составляем
словосочетания так, чтобы можно было узнать
произведение. ( См. подробнее мою статью в
«Русском языке», № 45/ 2001.)6-й класс. Одноногий моряк на
деревянной ноге, содержимое матросского сундука,
карта какого-то острова, участвовать в раскрытии
тайны, плавание на шхуне, судовой повар,
джентльмены удачи, поиски сокровищ, в бочке
из-под яблок, радость исследователя неведомых
стран, неприступные скалы, возле устья какой-то
неизвестной речонки, приключения на суше и на
море, развевался черный пиратский флаг. Узнали ли вы произведение? («Остров
сокровищ» Стивенсона.) Цифровой диктант, или цифровое
кодирование Применяем в том случае, когда есть
выбор из двух или трех написаний. Например, буквы е
– и в окончаниях существительных и глаголов,
разделительные ъ или ь, -ться
или -тся и т.п. Одно из написаний
обозначаем (кодируем) цифрой 1, другое – цифрой 2 и
т.д. Например, цифровой диктант по теме «И
– ы после ц» выглядит так: Цикада, круглолицый, акация,
мотоциклист, цыплячий, циферблат, цирковой,
царицын (башмачок), индейцы, ножницы, циклон,
цыганский. Кодируем: и –1, ы – 2.
Запись в тетрадях: 121 121 122 212. ( Цифры для удобства
разбиваем на тройки, чтобы легче было их
называть: «сто двадцать один, сто двадцать один,
сто двадцать два, двести двенадцать».) Такая
проверка занимает ровно одну минуту.
Единственное пожелание: слова для диктанта лучше
подбирать такие, в которых ошибкоопасное место
встречается только на это правило. В этом случае
из нашего диктанта лучше исключить слова мотоциклист
и циферблат, иначе есть опасность, что мы так
никогда и не узнаем, умеют ли наши ученики писать
слова мотоциклист и циферблат. Цифровое кодирование уместно
применять не только для проведения словарного
диктанта, но и для проверки теории по любому
разделу грамматики. Например, по темам: «Виды
предложений по цели высказывания»,
«Односоставные и двусоставные предложения»,
«Наклонения глагола», «Склонение
существительных» и т.д. А теперь вернусь к началу. Почему же мои пятиклассники имели повод
обвинить меня в том, что я не провожу словарные
диктанты? Дело в том, что обычные словарные
диктанты я не очень люблю, а для того чтобы
научить ребят тем видам, которые я здесь назвала,
нужно какое-то время. Но уже через две недели мы с
удовольствием писали и цифровые, и буквенные, и
приключенческие, и лексические диктанты. Больше
диктантов, хороших и разных.