Тематические диктанты для 2 класса ( Программа “Перспектива” No2) учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)

Тематические диктанты для 2 класса ( Программа "Перспектива" No2) учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) Экодиктант
Notice: Undefined index: HTTP_ACCEPT in /home/m/mikhaif9/ecodictant.ru/public_html/wp-content/plugins/realbig-media/textEditing.php on line 823

Категория «Русский язык»

Щука

Однажды мы ночевали на Черном озере, в высоких зарослях, около большой кучи старого хвороста.

Мы взяли с собой резиновую надувную лодку и на рассвете выехали на ней за край прибрежных кувшинок ловить рыбу. На дне озера толстым слоем лежали истлевшие листья, и в воде плавали коряги.

Внезапно у самого борга лодки вынырнула громадная горбатая спина черной рыбы с острым, как кухонный нож, спинным плавником. Рыба нырнула и прошла под резиновой лодкой. Лодка закачалась, рыба нырнула снова. Должно быть, это была гигантская щука. Она могла задеть резиновую лодку пером и распороть ее, как бритвой.

Я ударил веслом по воде. Рыба в ответ со страшной силой хлестну па хвостом и снова прошла под самой лодкой. Мы бросили удить и начали грести к берегу. Рыба шла рядом с лодкой.

Мы въехали в прибрежные заросли кувшинок и готовились пристать, но в это время с берега раздалось визгливое тявканье и дрожащий, хватающий за сердце вой. Мы оглянулись. Там, где мы спускали лодку, на берегу, на примятой траве, стояла, поджав хвост, волчица с тремя волчатами и выла, подняв морду к небу. Она выла долго и скучно, волчата визжали и прятались за мать. Черная рыба снова прошла у самого борта и зацепила пером за весло.

Я бросил в волчицу тяжелым свинцовым грузилом. Она отскочила и рысцой побежала от берега. И мы увидели, как она пролезла вместе с волчатами в круглую нору в куче хвороста рядом с нашей палаткой,

Мы высадились, подняли шум, выгнали волчицу из хвороста. Но до сих пор я не понимаю, как мы провели ночь рядом с волчьей берлогой.

(К. Паустовский) 246 слов

Другие диктанты из рубрики «11 класс»

Рыбы живут только в воде. У них собственной температуры тела нет. Она зависит от температуры воды.

Зимой рыбы собираются на дне водоёмов, караси и лини даже зарываются в ил.

С наступлением весны и потеплением воды вновь возвращаются к жизни: быстрее плавают, больше едят, набирают вес.

Чем больше водоём и чем теплее вода, тем разнообразнее пища для рыбы тем больше веса они достигают. В Каспийском море попадаются белуги более тысячи килограммов. Ловятся сомы в двадцать пять килограммов и щуки весом до тридцати килограммов. Это всё хищные рыбы. Карась, линь, плотва редко достигают веса более пятисот граммов.

Продолжительность жизни рыб неодинакова. Хамса живёт всего три года, а щука более сорока лет.

(По А. Клыкову)

1. Подчеркнуть составные числительные одной чертой, простые – двумя.


Тематические диктанты для 2 класса ( Программа "Перспектива" No2) учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)

2. Определить падеж имеющихся в тексте количественных числительных.
В первых трёх предложениях четвёртого абзаца.

Чем больше водоём и чем теплее вода, тем разнообразнее пища для рыбы тем больше веса они достигают. В Каспийском море попадаются белуги более тысячи (род. п.) килограммов. Ловятся сомы в двадцать пять (род. п.) килограммов и щуки весом до тридцати (род. п.) килограммов.

В последних двух предложениях.

Продолжительность жизни рыб неодинакова. Хамса живёт всего три (род. п) года, а щука более сорока (род. п.) лет.

3. Произвести синтаксический разбор предложений.

Зимой рыбы собираются на дне водоёмов.


Тематические диктанты для 2 класса ( Программа "Перспектива" No2) учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)

Тематические диктанты для 2 класса ( Программа "Перспектива" No2) учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)

4. Просклонять числительные: 647, 84-й, 895, 51-й.
И. п. – шестьсот сорок семь; восемьсот девяносто пять.

Р. п. – шестьсот сорока семи; восьмисот девяноста пяти.

Д. п. – шестистам сорока семи; восьмистам девяноста пяти.

В. п. – шестьсот сорок семь; восемьсот девяносто пять;

Т. п. – шестьюстами сорока семью; восемьюстами девяноста пятью.

П. п. – о шестистах сорока семи; о восьмистах девяноста пяти.

И. п. – восемьдесят четвертый; пятьдесят первый.

Р. п. – восемьдесят четвертого; пятьдесят первого.

Д. п. – восемьдесят четвертому; пятьдесят первому.

В. п. – восемьдесят четвертый; пятьдесят первый.

Т. п. – восемьдесят четвертым; пятьдесят первым.

П. п. – о восемьдесят четвертом; о пятьдесят первом.

Административная контрольная работа (диктант)

по изученному материалу в 1 классе

Настало лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха.

Слова для справок: есть, водятся.

с грамматическим заданием за I четверть

Вот дедушка Вася. Он стал старый. Дед плохо видит. Внук любит деда. Коле семь лет. Он умеет читать. Мальчик читал деду книгу. Дедушка слушал. Какой хороший внук!

Слова для справок: плохо, умеет

по изученному материалу в I полугодии

С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигуры.

Коля слепил снеговика с метлой в руке. Саша выстроил домик с окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело!

Слова для справок: Дед Мороз.

с грамматическим заданием по изученным орфограммам

В тиши пруда живёт щука. Прячутся от щуки водные жители. Щуплые ерши ищут заросли. У леща быстрые плавники. Но щука хитра. Она учует добычу. Щука – рыба хищная. Это пятнистая рыба с тёмными полосками. Длина обычной щуки около двух метров.

Слова для справок: заросли, учует.

1. Подчеркни главные члены предложения в третьем предложении.

2. Подчеркни в словах первого предложения буквосочетания жи-ши, чу-щу.

3. Выпиши три слова с безударной гласной в корне слова, поставь в них ударение, обозначь орфограмму и подбери проверочное слово.

с грамматическим заданием за III четверть

Ребята города Москвы любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принёс ему корм. Он постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями. А в это время к Андрюшке подбежала еще одна маленькая рыжая белочка. Теперь у Андрюшки два рыжих друга!

Слова для справок: ещё.

1. Подчеркни главные члены предложения в четвертом предложении.

2. Подчеркни все собственные имена существительные.

3. Запиши имена существительные «друг», «дерево» во множественном числе.

по изученному материалу во 2 классе

Осень в лесу

Как красив лес осенью! Берёзки надели золотые платья. Листья клёна разрумянились. Густая листва дуба стала как медь. Сосна и ель остались зелёными. Пёстрый ковёр листьев шуршит под ногами. Под кустом прячется заяц.  У дупла сидит белка. Умолкают птичьи голоса. В лесу тишина и покой. А сколько грибов в лесу! Душистые рыжики и жёлтые опята давно ждут грибников.

Слова для справок: разрумянились, прячется, птичьи.

Данный раздел — это сборник диктантов, для учеников 11 классов и абитуриентов, который поможет выработать навыки практической грамотности и подготовиться к письменному экзамену по русскому языку.

Темы диктантов для 11 класса:

Диктант Егор (А. Платонов) 229 слов

Тексты контрольных работ по русскому языку для 2 класса.

1. Входной контрольный диктант.

Это наш парк. Тут клены и липы. Вот эстрада. Там выступают дети. Элина и Оля спели эстонскую песню. Эдик читал стихи.

– в словах первого предложения подчеркните гласные буквы.

разделите на слоги, в скобках укажите количество слогов

2. Контрольный диктант за 1 четверть

Щука живет в пресных реках. Это хищная рыба. Длина обычной щуки около двух метров. Ее вес может быть больше десяти кг. Щука пятнистая с темными полосками. Щуки живут в глубоких местах. В начале лета они могут выходить на мелководье.

1. Подчеркнуть слова с буквосочетаниями ЖИ, ЧА, ЩУ, ЧН, ЩН.

2. В первом предложений подчеркнуть главные члены.

3. Диктант по теме  «Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме»

У Миши жил кот Пушок. У него был пушистый хвост. Кота кормили молоком и кашей.

Но Пушок кашу не любил. Он просил мяса. Мышей он не ловил. Часто мыши пробегали у самого кончика хвоста Пушка. Хорошо жилось мышам с ленивым котом!

– Выпишите из текста пять  слов с проверяемыми безударными гласными, подберите и запишите  проверочные слова к выписанным словам.

Диктант  по теме «Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме»

Мороз не страшен.

Стояли последние дни осени. Лес скинул листву. Тихо подкрался мороз. Тонкий лед лег у берега пруда. Стайка рыб спряталась на дно. Там им мороз не страшен. Все  ждут снежную зиму.

Выпишите из текста три слова со звонкими и глухими согласными

5. Контрольный диктант за первое полугодие

За селом широкий луг. На лугу пруд. Тут гогочут гуси. Гусиная семья мирно щипала травку.  Антон  взял гибкий прут. Стал дразнить гусей. Зашипел гусь, вытянул шею. Кинулся на мальчика. Больно ущипнул Антона.

1. Подбери  проверочные слова для правильного написания букв безударных гласных в словах

2. Написать три слова с разделительным мягким знаком, разделите их для переноса.

3. Запиши несколько слов с удвоенными согласными.

6. Контрольная работа по теме «Слово и его значение»

1. Как устроено слово? Выбери верный ответ на вопрос.       А) Слово имеет значение, звуковую и буквенную оболочку.       Б) Слово — это несколько букв.

2. Исправь ошибки Ктототама, запиши предложения без ошибок.      В москве много улиц. Мой друг Саша Иванов живет около Реки яуза.

3. Напиши, к какой группе относится каждая пара слов.       А) Хороший, замечательный — это

Б) Ключ (от двери) — ключ (источник) — это

В) Горячий — холодный — это

4. Соедини фразеологические обороты и их значения.

1. Как устроено слово? Выбери верный ответ на вопрос.      А) Слово имеет значение, звуковую и буквенную оболочку.      Б) Слово — это несколько звуков.

2. Исправь ошибки Ктототама, запиши предложение без ошибок.      Моя Собака жучка живет у Ирины васильевны в деревне Сосновка.

3. Напиши, к какой группе относится каждая пара слов.      А) Грустный — веселый — это

Б) Морозный, студеный — это

В) Зайчик (зверек) — зайчик (солнечный) — это

7. Контрольный диктант   по теме “Состав слова”

Выдался погожий октябрьский денек. Бабушка Дарья с внучкой Машей вышли во двор. Осенние листья кружились  и падали на землю.  Дворник сметал их в кучки. Кленовые листья окрасились в разные цвета.  У Маши в руках яркий букет. Пушистый кот рад листопаду. Падающие листья похожи на воробьев. (46 слов)

– Корень первого слова запишите вместо пропуска. Выделите корни в получившихся словах.

– Разберите по составу слова денек, кучка, бабушка.

Выпишите из текста однокоренные слова, разберите их по составу

8. Контрольный диктант за третью четверть

Ребята города Москвы любят ходить в парк Сокольники.  У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.

– Подчеркните собственные имена существительные.

– Выпишите из текста:

1) одушевленное имя существительное;

2) неодушевленное имя существительное;

3) собственное имя существительное;

4) нарицательное имя существительное;

5) имя существительное в единственном числе;

6) имя существительное во множественном числе.

9. Контрольный диктант по теме «Части речи»

Дети в лесу.

Взяли дети лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот,  кто в кузовок.

– 1 вариант: Из первых трех предложений

– 2 вариант: Из последних трех предложений

– К словам  подберите проверочные слова и запишите.

– В первом предложении над словами укажите части речи

Контрольные и проверочные диктанты по русскому языку для 3 четверти 1 класса – разбиты по темам, с грамматическими заданиями для школ России. Объём диктанта для 1 класса 3 четверть – 15 – 30 слов.

Диктант «Шиповник»

В саду рос красивый куст. Куст цвёл яркими цветами. Это шиповник. Хороши душистые розы! Стала Света розы рвать. А там шипы. У Светы заноза. Объём слов: 24

Диктант «Ёжик пропал»

У Алёши был ёжик. Он жил в комнате. Встал однажды утром Алёша, а ёжик пропал. Стал Алёша надевать сапог и уколол ногу. Стал он сапог трясти, а из него ёж вывалился. Ну и домик облюбовал себе ёжик! Объём слов: 37

Диктант «В лесу»

Хорошо в лесу весной! В лужицах голубеет небо. Цветут душистые ландыши. Весело живёт лес летом. В густой листве поют птицы. Заботливо снуют ежи и белки. Осенью лес дарит нам плоды шиповника и полные лукошки рыжиков. Объём слов: 35

Диктант «Наши малыши»

Около школы детский сад. Там малыши. Мы с ними дружим. После уроков идём к ребятам. Они ждут нас. Мы читаем им книги. Играем в жмурки. Наши малыши рады. Объём слов: 28

Диктант «Зима»

Наступила зима. Падают крупные снежинки. Кружит ветер. Бежит по земле поземка. Все покрыл пушистый снег. Объём слов: 15

Диктант «Вася и Рыжик»

Хороши зимой деньки! Пушистый снег покрыл землю. Вася взял лыжи. Он спешит на горку. Верный Рыжик бежит за ним. А там уже малыши на санках. Объём слов: 25

Диктант «Кот»

У Маши живет кот Пушистик. Он всех смешит. То, шипя охотится за мухой. То бежит за клубком. Объём слов: 17

Зрительный диктант №2

Лыжи, ежи, карандаши, кувшин, ландыши, кувшинки, шило, шишка, шиповник, жилет, жираф, мыши.

Диктант «Липа»

Пришла весна. Выросла тонкая липка. Лопнули почки. На ветках видны листочки. Вот пушистые цветы. Они пахнут медом. Пчелки любят пить нектар. Объём слов: 21

Диктант «Ручеек»

Все тает. Проснулись звонкие малыши. Ручейки бегут, смеются. Они рады весне. В лесу весело поют птицы. Вот бежит серенький зайчик Пуська. Объём слов: 21

Диктант «Роща»

За рекой дубовая роща. Мы часто гуляем в роще. Звонко поют чижи. Цветут ландыши. Как они душисты! Берегите эти цветы. Не рвите их! Объём слов: 23

Диктант «Щенок Пулька»

Щенка Илюша назвал Пулька. У него пушистая шерсть. Маленькие ушки торчат. Щуплый хвостик прыгает в разные стороны. Илья любит щенка. Объём слов: 20

Диктант «Чижи»

У меня в клетке жили два чижика. К весне они окрепли. Выпущу-ка я их на волю! Вдали зеленела роща. Оттуда доносился щебет птиц. Мои чижики забеспокоились. Я зашёл в чащу и открыл клетку. Птички исчезли в вершинах деревьев. Объём слов: 38

Диктант «Идет дождик»

Тихо кругом. Под водой спят кувшинки. Только рыбы видят их красоту. Ива опустила веточки. Она грустит. Грустит и пес Чапа. Объём слов: 28

Диктант «Дятлы»

Трещат морозы. В лесу тишина. Только дятлы стучат по стволам. Они ищут себе пищу под корой. Дятлы любят долбить шишки. Там вкусные семена. Объём слов: 23

Диктант «Гроза»

Туча закрыла солнце. Перед грозой наступила тишина. Не кричат грачи. Не стучат дятлы. Не трещат сороки. Объём слов: 16

Хорошо весной в лесу! Лес полон звуков. Стучат дятлы. Кричат иволги. Трещат сороки. И в каждом гнездышке птенцы. Они пищат, пищу просят. Объём слов: 22

Диктант «Обыкновенная роща»

Через поле бежит тропинка. Ныряет в берёзовую рощу и спешит дальше. Роща самая обыкновенная. Да только входят в рощу, а из рощи не выходят. Уж не завёлся ли в роще Змей Горыныч? Я не вытерпел и тоже пошёл в рощу. А там всё красное от костяники! Объём слов: 46

Диктант «Два товарища»

Ученик Юра Чайкин решил задачу. Задача была трудная. Пришел Слава Щукин. Стали решать вместе. И задача у друзей вышла. Так Слава помог товарищу. Объём слов: 23

Диктант «Встреча»

Я забрел в чащу леса. Кусты и старые пни закрывали тропку. Зашуршала листва. Я испугался. А там был ежик. Вот так встреча! Объём слов: 22

Диктант «Помогли»

Колхозники сушили сено. Ребята пошли в лес. Большая туча закрыла небо. Надо убрать сено до грозы. Быстро стали работать граблями. Колхозники с ребятами успели убрать душистое сено. Объём слов: 27

Диктант «Щука»

Живёт в пруду щука. Там плавают ерши и лещи. Прячутся рыбы от щуки. Но щука хитра. Она караулит свою добычу. Щука – рыба хищная. Объём слов: 23

Зрительный диктант №3

Птицы улетели в тёплые края. На землю падают первые снежинки. Утренние заморозки побелили крыши домов, деревья. За ночь выросли снежные рощи на стёклах окон. Пришла зима. Объём слов: 28

Диктант «Летом»

Жарко. Борис и Глеб бегут на пруд. Вот берег. Тут пляж. Мальчики ныряют в воду. Долго купались мальчики. Потом они нашли плот и поплыли на другой берег. Объём слов: 27

Диктант «На море»

Автобус привёз ребят на морской берег. Красив вид на море. Плывут по волнам лодки. Белеет парус яхты. На берегу большой пляж. Ребята сняли одежду и обувь. Скорей в воду! Объём слов: 29

Вводный контрольный диктант по русскому языку

Настало лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха!

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме

«Правописание буквосочетаний ЖИ — ШИ, ЧА — ЩА, ЧУ — ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН»

Щука живет в пресных реках. Это хищная рыба. Длина обычной щуки около двух метров. Ее вес может быть больше десяти кг. Щука пятнистая с темными полосками. Щуки живут в глубоких местах. В начале лета они могут выходить на мелководье. (40 слов)

1.  Подчеркнуть слова с буквосочетаниями ЖИ, ЧА, ЩУ.

2. В первом предложении подчеркнуть твердые согласные.

1.  Подчеркнуть слова с буквосочетаниями ЧН, ЩН.

2. В первом предложении подчеркнуть мягкие согласные.

Контрольный диктант теме «Безударные гласные звуки»

С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки.

Коля слепил снеговика с метлой в руке. Анна выстроила домик с  окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело.

Слова для справки: изо.

Контрольный  диктант  по теме «Звонкие и глухие согласные»

Зимой в лесу.

Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле.

В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок. Это деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина. А из множества таких маленьких уголков и состоит наша огромная великая Родина. Каждый человек любит свой дом, свою улицу, свой двор. И из этой любви складывается большая любовь к Родине.

Контрольный  диктант  по русскому языку за I полугодие  2 класса

Дед у Катюши лесник. Летом девочка живёт у Ивана Ильича. Они любят ходить в малинник. Хороший урожай ягод в этом году. На тропе лежат шишки. В сухой траве шуршит ёжик. Трещат сороки.

Слова для справок: летом.

Контрольный диктант по теме «Слово и его значение»

Мы бежим по лесной тропе. Дышим во всю грудь. Путь лежит через чащу. Со всех сторон стволы лип. Смотри вперёд! Там бежит лиса. В траве видны её спина и чудесный хвост. Хороша рыжая красавица!

Контрольный диктант  по теме «Состав слова»

Выдался погожий октябрьский денёк. Бабушка Дарья с внучкой Машей вышли во двор. Осенние листья кружились и падали на землю. Дворник сметал их в кучки. Кленовые листья окрасились в разные цвета. У Маши в руках яркий букет. Пушистый кот рад листопаду. Падающие листья похожи на воробьёв. (46 слов)

Слова для справок: погожий, листопад.

Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве

пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок.

1. Выпиши предлоги из первых трех предложений.

2. В первом предложении над словами укажите части речи.

1. Выпиши предлоги из последних трех предложений.

2. В пятом предложении над словами укажите части речи.

Аттестационная письменная работа (диктант)

Весна. Стоят чудные деньки. Бегут ручьи. Поют птички. Свистят иволги. Кричат кукушки. Цветут ландыши. По зеленой траве прыгают воробьи. За лесом пруд. Ребята идут играть в лес. Девочки любуются цветами. Братья Петя и Миша Петуховы нашли ежика. Ольга кормит орешками белку. (42 слова)

1. Укажи количество букв и звуков в словах:

2. В последнем предложении над словами укажи части речи.

2. Во втором предложении надо словами укажи части речи.

Буквосочетания ЧА-ЩА / ЧУ-ЩУ

Диктанты по Русскому Языку с грамматическими заданиями для 1 класса – тема «Правописание «ча – ща, чу – щу»

Цель работы – проверить умение записывать текст под диктовку (берутся в основном слова, где написание не расходится с произношением) с использованием правил написания слов с сочетанием ча-ща и чу-щу. При диктовке четко проговариваются все встретившиеся орфограммы, незнакомые учащимся.

Оцените статью
Экодиктант - Помощь