Учебное пособие по алгебре ( 5-й класс)

13. Правильные и неправильные дроби.

14. Выделение целой части дробного числа

15. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

16. Десятичная дробь

17. Сравнение десятичных дробей

18. Округление десятичных дробей

19. Умножение  десятичных дробей на 10, на100,на 1000

20. Умножение десятичных дробей

21. Деление десятичных дробей на натуральное число

МД 1. Натуральные числа и нуль. Чтение и запись натуральных чисел.

МД 3. Сложение и вычитание натуральных чисел.

(у-819, если у=819)

МД 2. Сравнение натуральных чисел.

МД 4. Умножение натуральных чисел.

МД 5. Деление натуральных чисел.

МД 7.  Квадрат и куб числа.

МД 6. Действия с нулем и единицей.

МД 8. Формулы.

МД 9. Деление с остатком

МД 11. Делимость натуральных чисел. Делители и кратные. Четные и нечетные числа.

  • Запишите первые пять чисел, кратных числу 3
  • Сколько делителей имеет число 11

    ?

  • Сколько кратных имеет число 11

    ?

МД 10. Обыкновенная дробь

МД 12. Деление с остатком

МД 13. Правильные и неправильные дроби.

  • Запишите все неправильные (правильные) дроби с числителем 4(знаменателем 5)
  • Запишите дроби . Подчеркните дроби, лежащие правее 1.
  • Напишите какую-нибудь неправильную дробь со знаменателем 5

    .

МД 15. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

МД 14. Выделение целой части дробного числа

  • Представьте в виде неправильной дроби число 2
  • Запишите в виде неправильной дроби число 7
  • Запишите в виде дроби число 1(0)

МД 16. Десятичная дробь

  • Запишите десятичную дробь 3,7 (2,3)
  • Запишите десятичную дробь 2,03 (1,007)

МД 17. Сравнение десятичных дробей

МД 19. Умножение  десятичных дробей на 10, на100,на 1000

МД 18. Округление десятичных дробей

МД 20. Умножение десятичных дробей

МД 21. Деление десятичных дробей на натуральное число

  • Выполните деление 10,5 :5 (12,6:6)
  • Вычислите 0,3:4 (0,5:2)

МД 22. Проценты

Данный сборник математических диктантов включает систему работ по пройденному материалу учебника Н. Я. Виленкин и др. Математика 5. В сборнике содержатся математические диктанты, которые охватывают весь материал курса. Они предназначены для организации учебной деятельности, можно использовать, как одну из форм для работы на уроке, а также для текущего контроля, рассчитаны на 5-7 минут. Математические диктанты представлены в одном, двух и более вариантах одного уровня сложности.

Данный сборник математических диктантов включает систему работ по пройденному материалу учебника Н. Я. Виленкин и др. Математика 5. В сборнике содержатся математические диктанты, которые охватывают весь материал курса. Они предназначены для организации учебной деятельности, можно использовать, как одну из форм для работы на уроке, а также для текущего контроля, рассчитаны на 5-7 минут. Математические диктанты представлены в одном, двух и более вариантах одного уровня сложности.

Цель сборника – оказание помощи учителю при подготовке и организации форм учебной деятельности на уроке по отдельным темам пройденного материала.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 40», г. Нижневартовск, 2013 год

Диктант № 1 по теме: «Обозначение натуральных чисел» ——– 4

Диктант №2 по теме: «Обозначение натуральных чисел» ——– 4

Диктант №3 по теме: «Плоскость. Прямая. Луч» ————– 4

Диктант №4 по теме: «Координаты. Меньше или больше» ———– 5

Диктант №5 по теме: «Буквенная запись свойств сложения и вычитания» ——————————————– 5

Диктант №6 по теме: «Умножение натуральных чисел и его свойства» ————————————————————————————— 6

Диктант №7 по теме: «Упрощение выражений» ————————- 6

Диктант № 8 по теме: «Степень числа. Квадрат и куб числа» —— 7

Диктант № 9 по теме: «Формулы» ————————————– 7

Диктант № 10 по теме: «Единицы измерения площадей» ———– 8

Диктант № 11 по теме: «Десятичная запись дробных чисел» —— 8

Литература ————————————————————— 10

Диктант № 1по теме: «Обозначение натуральных чисел»

Записать числа: 395; 4208; 50716; 128004; 304600.

Задумано трехзначное число, следующее за ним в натуральном ряду число четырёхзначное. Какое число задумано?

Записать в виде числового выражения:

а) сумму чисел 824 и 173;

б) разность чисел 315 и 207;

в) сумму чисел 746 и 857, увеличенную в 7 раз.

Диктант № 2 по теме: «Обозначение натуральных чисел»

Записать цифрами числа:

а) пять миллионов двадцать четыре тысячи восемь;

б) четыре миллиарда десять миллионов двести семьдесят тысяч сто сорок

в) пятьсот шесть миллионов семьсот двадцать три.

Вычислить устно, используя прием округления чисел:

а) 97 + 49; б) 398 + 435; в) 237 + 48.

Диктант № 3 по теме: «Плоскость. Прямая. Луч»

Начертить прямую АВ. Отметить на ней точку М.

Начертить отрезок так, чтобы он пересекал прямую АВ в точке М.

Начертить отрезок ОК так, чтобы он не пересекал прямую АВ и отрезок

Начертить отрезок М лежащий на прямой АВ.

а) принадлежащие АВ;

б) не принадлежащие АВ.

Диктант № 4 по теме: «Координаты. Меньше или больше»

Начертить координатный луч с единичным отрезком, равным 1 клетке. Отметить на луче точки: А

; (0); В

; С

; и так, чтобы она была левее точки С и правее точки А.

Сравнить и записать с помощью знаков больше, меньше или равно координаты следующих точек: А и В; и ; В и .

Начертить отрезки: АВ = 5 см, = 2 см и 5 мм, КО = 3 см.

Сравнить и записать с помощью знаков больше, меньше или равно следующие отрезки: АВ и КО; и АВ; КО и .

Диктант № 5 по теме: «Буквенная запись свойств сложения и вычитания»

а) сумма чисел а и 9; б) разность чисел 11 и х; в) сумма 7с и (4 + ).

Найти числовое значение выражения

Сыну лет. Отец на 30 лет старше сына. Сколько лет отцу?

Найти числовое значение выражения:

с ·12 + · 6 при с = 5, 9.

а) сумма чисел 8 и ; б) разность чисел и 20; в) разность 16 и (5 – ).

2. Найти числовое значение выражения

Матери лет. Дочь моложе матери на 23 года. Сколько лет дочери?

3. Найти числовое значение выражения:

·13 – · 4 при = 5, = 8.

а) 8 и х; б) 12 + а и 16; в) 25 – и 28 + ; г) а + в и .

Сравнить, не вычисляя, какое произведение больше:

67 · 2 и 67 · 3?

Найти значение выражения наиболее удобным способом:

а) 704 + 704 + 704 + 704;

б) 542 + 542 + 542 + 618 + 618;

в) (х + у) + (х + у) +(х + у) +(х + у) +(х + у).

а) 6 и ; б) 14 – и 26; в) 25 + и 28 – ; г) + и .

· и 67?

а) 312 + 312 + 312 + 312 + 312;

б) 845 + 845 + 306 + 306 + 306;

в) (х – у) + (х – у) +(х – у) +(х – у) +(х – у).

а) 7х +4х; б) 11у – 2у; в) 35 + +4.

Представить в виде произведения двух множителей, не вычисляя:

а) 15 · 4 + 25 · 4; б) 18 · 7 – 6 · 7.

При каком значении а верно равенство: 3а + 2а = 75.

1. Упростить выражение:

а) 8а +3а; б) 14в – 2в; в) 17 + +4.

2. Представить в виде произведения двух множителей, не вычисляя:

а)5 · 25 · ; б) 1 · · .

При каком значении а верно равенство: 2а + 4а = 90.

Чему равен квадрат числа: 2, 5, 3, 8, 10, 12.

Чему равен куб числа: 4, 1, 6, 9, 7.

Найти значение выражения: а) 2³ · 10 + 15; б) (3 + 5)².

Чему равен квадрат числа: 4, 1, 6, 7, 11, 15.

Чему равен куб числа: 3, 5, 2, 8, 10.

Найти значение выражения: а) 4² · 10 – 34; б) (7 – 3)³.

Записать формулу пути и с ее помощью найти значение:

скорости, если путь равен 48 км, а время равно 3 часам.

Записать формулу периметра прямоугольника и найти:

а) периметр, если длины сторон прямоугольника равны 5 см и 8 см;

б) сторону прямоугольника, если периметр равен 12 см, а другая его сторона равна 2 см.

Какой цифрой оканчивается куб числа: 3; 6.

времени, если путь равен 36 км, а скорость равна 9 км/ч.

Записать формулу периметра квадрата и найти:

а) периметр, если длина стороны квадрата равна 7 см;

б) сторону квадрата, если периметр равен 16 см.

Какой цифрой оканчивается куб числа: 4; 7.

Выразить в квадратных метрах:

а) 18 а; б) 356 га;

в) 8 кв.км; г) 3 га 4а;

Выразить в гектарах: а) 720000 кв.м; б) 4 кв. км 56га.

Чему равна площадь поля, если длина поля равна 50 м, а ширина поля – 20 м? Результат выразить в арах.

а)150 а; б) 247 га;

в) 6 кв.км; г) 5 га 15а;

Выразить в гектарах: а) 420000 кв.м; б) 14 кв. км 25га.

Чему равна площадь поля, если длина поля равна 80 м, а ширина поля – 40 м? Результат выразить в арах.

Записать число, состоящее из разрядов:

а) трех сотен; б) трех единиц; в) трех тысячных долей;

г) миллионных долей.

2. Записать в виде десятичной дроби:

а) 2 целых 8 десятых; б) 37 сотых; в) 51 целая 9 сотых; г) 700 целых 64 десятитысячных.

3. В числе 658 отделить запятой справа налево одну цифру. Записать прописью получившееся число.

а) пяти сотен; б) пяти единиц; в) пяти тысячных долей;

г) пяти миллионных долей.

а) 4 целых 7 десятых; б) 54 сотых; в) 5 целых 4 сотых; г) 600 целых 48 стотысячных.

3. В числе 658 отделить запятой справа налево две цифры. Записать прописью получившееся число.

Дорофеев Г. В., Кузнецова Л. В. Математика 6 класс. Дидактические материалы. М.: Дрофа, 2010.

Дорофеев Г. В., Кузнецова Л. В. Математика 5 класс. Дидактические материалы. М.: Просвещение,2008.

Дорофеев Г. В., И. Ф. Шарыгин. Математика. Учебник для 5 класса общеобр. учрежд. М.: Просвещение, 2004.

Шеврин Л. Н., Гейн А. Г. Математика. Учебник-собеседник для 5 класса средней школы. М.: Просвещение, 2004.

Баранова И. В., Борчугова З. Г. Математика: проб. Учебник для 4 класса средней школы. М.: Просвещение, 1987.

Баранова И. В., Борчугова З. Г. Математика: проб. Учебник для 5 класса средней школы. М.: Просвещение, 1987.

Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. Пособие для учителя. М.: Просвещение2011.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/146070-sbornik-matematicheskih-diktantov-dlja-5-klas

Также вас может заинтересовать

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Данный  сборник математических диктантов включает систему работ по пройденному материалу учебника Н. Я. Виленкин и др. Математика 5. В сборнике содержатся математические диктанты, которые охватывают весь материал курса. Они предназначены для организации учебной деятельности,  можно использовать, как одну из форм для работы на уроке, а также для  текущего контроля,  рассчитаны на 5-7 минут. Математические диктанты представлены в одном, двух и более вариантах одного уровня сложности.

Цель сборника – оказание помощи учителю  при подготовке и организации форм учебной деятельности на уроке  по отдельным темам пройденного материала.

12. Диктант № 12 по теме: «Правильные и неправильные дроби»—–      9

13. Диктант № 13 по теме: «Деление и дроби» —————————–    10

Диктант № 14 по теме: «Десятичная запись дробных чисел» —–      10

15. Диктант № 15 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»-11

Диктант № 16 по теме: «Умножение десятичных дробей» ————–   11

17. Диктант № 17 по теме: «Десятичные дроби» ——————————-  12

Диктант № 1 по теме: «Обозначение натуральных чисел»

в)  пятьсот шесть миллионов семьсот двадцать три.

а) 97 + 49;     б) 398 + 435;      в) 237 + 48.

а) сумма чисел  а и 9;      б) разность чисел 11 и   в) сумма 7с и (4 + d).

Сыну b лет. Отец на 30 лет старше сына. Сколько лет отцу?

с ·12 + d · 6    при с = 5, d = 9.

а) сумма чисел  8 и b;  б) разность чисел y и 20 в) разность 16m и (5 – n).

Матери  n  лет.  Дочь моложе матери на 23 года.  Сколько лет дочери?

k ·13 –  m · 4    при  k = 5, m = 8.

а) 8 и х;      б) 12 + а и 16;     в) 25 – m  и 28 + n;    г)  а + в  и  m.

67 · 2    и   67 · 3?

а)  704 + 704 + 704 + 704;

б)  542 + 542 + 542 +  618 + 618;

в)  (х + у) + (х + у) +(х + у) +(х + у) +(х + у).

а) 6 и n;      б) 14 – d  и 26;     в) 25 + k  и 28 – r;    г)  v + z  и  h.

78 · 4    и   6 · 78?

а)  312 + 312 + 312 + 312 + 312;

б)  845 + 845 + 306 +  306 + 306;

в)  (х – у) + (х – у) +(х – у) +(х – у) +(х – у).

а) 7х +4х;       б) 11у – 2у;      в) 35 + k +4k.

а) 15 · 4 + 25 · 4;          б) 18 · 7 – 6 · 7.

а) 8а +3а;       б) 14;      в) 17 + t +4t.

а) 35 · 5 – 25 · 5;          б) 17 · 3 + 13 · 3.

Диктант  № 8 по теме: «Степень числа. Квадрат и куб числа»

Диктант  №  9 по теме: «Формулы»

а) периметр,  если длины  сторон прямоугольника равны 5 см и 8 см;

б) сторону прямоугольника, если периметр равен 12 см, а другая его   сторона равна 2 см.

а) периметр,  если длина  стороны квадрата равна 7 см;

а) 18 а;                  б) 356 га;

в) 8 кв.км;              г) 3 га 40а;

а)150 а;                  б) 247 га;

в) 6 кв.км;              г) 5 га 15а;

Диктант № 11 по теме: «Сравнение дробей»

б) Расположить дроби в порядке убывания.

2.  Сравнить дроби: а)

;              б)

3. а) Отметить на числовом луче следующие дроби:

б) Какая из дробей лежит левее всех, а какая правее?

4. Сравнить дроби с единицей:

б) Расположить дроби в порядке возрастания.

б) выписать правильные дроби.

2.  На координатной прямой отметить точки с координатами: а)

3. Какие числа может принимать так чтобы дробь

4.а) Сравнить дроби с единицей:

б) Как называют эти дроби?

в) Записать вывод сравнения таких дробей с единицей.

1.а) Записать дроби:

б) выписать неправильные дроби.

а) 4: 7;            б) 8: 11;          в) 1: 6;           г) 9: 1.

4.  Расположить на координатном луче точки:

а) трех сотен;   б) трех единиц;   в) трех тысячных долей;

2.  Записать в виде десятичной дроби:

а) 2 целых 8 десятых;   б) 37 сотых;    в) 51 целая 9 сотых;   г) 700 целых 64 десятитысячных.

3. В числе 658 отделить запятой справа налево одну цифру. Записать         прописью получившееся число.

а) пяти сотен;   б) пяти единиц;   в) пяти тысячных долей;

а) 4 целых 7 десятых;   б) 54 сотых;    в) 5 целых 4 сотых;   г) 600 целых 48 стотысячных.

3. В числе 658 отделить запятой справа налево две цифры. Записать         прописью получившееся число.

  • Записать в виде десятичной дроби:  6
  • Записать три дроби, большие  3,4.

б) 801 тысячная;               в) 8 целых 2 тысячных.

2.  Найти значение выражений:  а) 12,7 ∙ 5;        б) 17,2 ∙ 5 ∙ 20;      в) 15,9 : 3.

3. Увеличить каждое число в 10 раз: 3,705;  62,8;  0,5.

4. Уменьшить каждое следующее число в 100 раз:  543,4;   18,5;   0,6

5. Записать в виде десятичной дроби:

б) 65 сотых;               в) 500 целых 39 сотых.

2.  Найти значение выражений:  а) 7,3 ∙ 2;        б) 15,2 ∙ 2 ∙ 50;      в) 20,8 : 4.

3. Увеличить каждое число в 100 раз: 2,357;  0,0068;  1,3.

4. Уменьшить каждое следующее число в 10 раз:  147,6;   4,48;   0,7

Оцените статью
Экодиктант - Помощь