Тестирование по русскому языку для 9-11 классов. Методическая разработка по теме диктант. “”

с грамматическими заданиями

по русскому языку

для учащихся 9-11 классов

Галина Олеговна Данилина, учитель русского языка и литературы МБОУ «Учхозская СОШ» Краснослободского района Республики Мордовия

В сборнике представлены целостные и адаптированные тексты диктантов для промежуточного и итогового контроля знаний учащихся  9-11 классов. Тексты сопровождаются грамматическими заданиями.

Сборник адресован учителям русского языка, работающим в 9-11 классах.

Диктант – одна из основных форм  контроля по русскому языку. Этот вид работы является весьма эффективной проверкой орфографической и пунктуационной грамотности учащихся.

Сборник диктантов по русскому языку адресован учителям, работающим в 9-11 классах. Представленные в сборнике тексты диктантов предназначены  для организации уроков контроля  усвоенных обучающимися знаний. Грамматические задания к текстам помогают учащимся подготовиться к выполнению ряда заданий ГИА и ЕГЭ.

В сборнике использованы как целостные, так и  адаптированные тексты  из художественных и публицистических произведений, а также материалы с  популярных Интернет-сайтов, соответствующие нормам современного литературного языка, понятные и доступные по содержанию учащимся.

Образцы диктантов составлены в соответствии с требованиями  школьной программы базового уровня.

В сборнике представлены диктанты на все основные орфограммы и пунктограммы школьного курса.

Подборка контрольных диктантов для 9 класса.

диктант с грамматическим заданием.

Рекомендуемые сроки проведения: вторая неделя сентября.

проверка уровня знаний учащихся за курс 8 класса.

Вопросы , подлежащие проверке:

1. Умение находить в тексте простые и сложные предложения.

2. Синтаксический разбор предложения.

3. Соблюдение  единого  орфографического  и пунктуационного режима.                                                                                                            4. Общая грамотность, каллиграфия.

5. Словообразовательный разбор слов.

6. Фонетический разбор слов.

Разорив муравейник, Тэдди двинулся дальше, перевалил через широкий холм, поросший сухим еловым лесом с голыми вершинами, прошел оврагом, наткнулся на малинник и не вышел из него до самого вечера.

Поначалу Тэдди пугали налеты рябчиков и глухарей, плеск рыбы в маленьких озерах, шум леса, треск проходящих мимо лосей. Его пугали незнакомые страшные запахи, резкие и чуть слышные. Но он, побеждая страх, без конца исследовал все звуки и запахи, чтобы, встретив их в другой раз, уже идти им навстречу, или уходить, или вообще не обращать внимания.

В его теперешней жизни было одно счастливое обстоятельство, о котором он сначала не догадывался: ему не нужно никого было бояться, кроме человека. Ему не страшны были ни волки, ни рыси,  ни крошечные куницы – все те ужасные существа, от которых плохо приходится мелкому зверю и птице. Его никто не трогал, и не нужно было ему ни прятаться, ни убегать, чувствуя за собой легкий и страшный топот погони. Наоборот, все его боялись, так как здесь, в лесу, он, сам того не подозревая, был самым крупным и опасным зверем.                                                                       ( По Ю. Казакову)

1) Выполните синтаксический разбор предложения:

I вариант – Разорив муравейник, Тэдди двинулся дальше, перевалил через широкий холм, поросший сухим еловым лесом с голыми вершинами, прошел оврагом, наткнулся на малинник и не вышел из него до самого вечера.

II вариант – Поначалу Тэдди пугали налеты рябчиков и глухарей, плеск рыбы в маленьких озерах, шум леса, треск проходящих мимо лосей.

2) Словообразовательный разбор слов:

I вариант –  еловым, прошел.

II вариант – навстречу, малинник.

3) Фонетический разбор слов:

I вариант –  разорив.

II вариант – еловым.

Рекомендуемые сроки проведения: по итогам 1 четверти.

проверка уровня знаний учащихся на конец 1 четверти.

1. Синтаксический разбор сложносочиненного и  сложноподчиненного предложений.

2. Составление схем сложных предложений.

3. Морфемный разбор слов.

4. Определение подчинительной связи в словосочетаниях.

5. Соблюдение  единого  орфографического  и пунктуационного режима.                                                                                                            6. Общая грамотность, каллиграфия.

Малиновые горы – один из лучших уголков Северного Урала. Особенной высотой они не отличаются, но это не мешает им составлять центр громадного горного узла. Старинное башкирское название этих гор как-то потерялось, а нынешние они получили благодаря тому, что по увалам растёт в изобилии малина. И такая малина – сравнить нельзя с лесной, но вызревая на солнце, эта горная малина приобретает особенный вкус.

С Малиновой горы открывается единственный в своем роде вид. Одних горных озер можно досчитать только до сотни, и это придаёт картине совершенно особенный  характер, точно горами прикрыто какое-то подземное море. Эти озёра уходят далеко в благоверную башкирскую степь. Они отличаются глубиной, красиво разорванной береговой линией, массой островов, прозрачной водой и тем, наконец, что все они соединены между собой протоками, составляя один громадный резервуар, из которого берут воду уходящие  в степь реки.

Вообще цепь горных озёр составляет главную красоту восточного склона Урала, являясь в то же время неистощимым запасом живой силы.

1) I вариант – Найдите сложносочинённое предложение, произведите его синтаксический разбор, составьте схему.

II вариант – Найдите сложноподчинённое предложение, произведите его синтаксический разбор, составьте схему.

2) Морфемный разбор  слов:

I  вариант – рассказывают, разорванной, восточного.

II вариант – составлять, неистощимым, громадный.

3) Определите тип подчинительной связи в словосочетании:

I  вариант –Малиновые горы.

II вариант – живой силы.

Рекомендуемые сроки проведения: по итогам 2 четверти.

проверка уровня знаний учащихся.

1)Синтаксический разбор сложносочиненного и

2)Определение вида придаточных предложений.

3)Составление схем сложных предложений.

4)Различие союзов и союзных слов.

5)Морфемный разбор слов.

6)Морфологический разбор слов.

7)Соблюдение  единого  орфографического  и пунктуационного режима.                                                                                                            8) Общая грамотность, каллиграфия.

Дом рассохся от старости. Он стоял на поляне в сосновом лесу, и от сосен все лето тянуло жаром.

Чайковскому нравился этот деревянный дом. В комнатах слабо пахло скипидаром и белыми гвоздиками, которые в изобилии цвели перед крыльцом.  Растрёпанные, высохшие они напоминали клочья пуха, прилипшего к стебелькам.

Единственное, что раздражало композитора – скрипучие половицы. Чтобы пройти от двери к роялю, надо было переступить через пять шатких половиц. Со стороны это выглядело, должно быть, забавно, когда пожилой композитор пробирался к роялю, приглядываясь к половицам прищуренными глазами.

Иногда ночью, просыпаясь, Чайковский слышал, как потрескивая, пропоёт то одна, то другая половица. Это напоминало оркестр  перед увертюрой, когда оркестранты настраивали инструменты. То на чердаке, то в маленьком зале, то в застеклённой прихожей кто-то трогал струны. Чайковский сквозь сон улавливал мелодию, но, проснувшись утром, забывал её. Он напрягал память и вздыхал. Как жаль, что ночное треньканье деревянного дома нельзя сейчас проиграть! Проиграть незамысловатую песню пересохшего дерева, оконных стёкол с обвалившейся замазкой, ветра, постучавшего веткой по крыше.

Но когда-нибудь всё это он воплотит в своей музыке.

( По К. Паустовскому.)

I вариант – в 3 абзаце.

II вариант – в 4 абзаце.

I  вариант -проиграть, пробирался, постучавшего.

II вариант – переступить, напоминали, с обвалившейся.

3)Морфологический разбор слов:

I  вариант – проснувшись;

II вариант – потрескивая.

Рекомендуемые сроки проведения: по итогам 3 четверти.

1. Синтаксический разбор сложных предложений с разными видами связи.

2. Морфемный разбор  слов

3. Морфологический разбор  слов

4. Соблюдение  единого  орфографического  и пунктуационного режима.

5. Общая грамотность, каллиграфия.

Если вас когда-нибудь осчастливит судьба, и вы в летнюю пору  спуститесь к болоту, а потом по узенькому мостку перейдете заросшую осокою и кувшинками речушку с нежным именем Конопляночка, то на опушке небольшого лесочка вы услышите неугомонное мелодичное журчание.

Оно всегда разное: на утренней зорьке, под ватниками тумана, звуки тише, мягче, более кроткие, чем солнечным жарким днем, когда вода разбавленная небесной голубизной, становится лазурнее, прозрачнее, кажется звонче. Проносится ветер над лесом

– ручеек затихает, затаивается. А когда водную гладь трогают струйки дождя, ручейковую музыку не описать, до того она красива в осеннюю непогодь. Когда деревья роняют на воду золото листвы, в журчание слышатся и грустные мелодии расставания с летом, и жизнерадостные песнопения о волшебной необходимости зимнего отдыха перед буйством грядущей весны.

Журчит на радость всем ручеёк. И, может быть, поэтому него такое красивое имя – Журчеёк.     ( По П. Дудочкину.)

1)I вариант – Синтаксический разбор  1 предложения.

II вариант – Синтаксический разбор  2 предложения

2)Морфемный разбор  слов:

I  вариант – услышите, неповторимом.

II вариант –  затихает, жизнерадостные.

3) Морфологический разбор  слов: I  вариант -такое. I I вариант – него.

Рекомендуемые сроки проведения: по итогам года.

итоговая  контрольная проверка уровня знаний учащихся.

1. Предложения сложной синтаксической конструкции с сочинительной и подчинительной связью. Знаки препинания в нем.

2. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

3. Виды подчинения в  сложном предложении.

4. Словообразовательный разбор слов.

5. Типы связи слов в  словосочетании.

6. Соблюдение  единого  орфографического  и пунктуационного режима.                                                                                                            7. Общая грамотность, каллиграфия.

Утро в степи.

Ранее весеннее утро – прохладное и росистое. В небе ни облачка. Только на востоке ещё толпятся, бледнея и тая с каждой минутой, предрассветные тучки. Там сейчас выплывет в огненном зареве солнце. Весь безбрежный степной простор кажется осыпанным тонкой золотой пылью. В густой буйной траве там и сям дрожат, переливаясь и вспыхивая разноцветными огнями, бриллианты крупной росы. Степь весело пестреет цветами. Ярко желтеет дрок, скромно синеют колокольчики, белеет целыми зарослями пахучая ромашка, дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький, здоровый запах полыни, смешанной с нежным, похожим на миндаль, ароматом повилики. Всё блещет, нежится и радостно тянется к солнцу. Только кое-где в глубоких и узких балках, между крутыми обрывами, поросшим редким кустарником, ещё лежит, будто бы напоминая об ушедшей ночи, влажные синеватые тени. Высоко в воздухе, невидимые глазу, трепещут и звенят жаворонки. Неугомонные кузнечики давно подняли свою торопливую, сухую трескотню. Степь проснулась и ожила. Кажется, она дышит глубокими, ровными и могучими вздохами.

I вариант –   «В густой буйной траве там и сям дрожат, переливаясь и вспыхивая разноцветными огнями, бриллианты крупной росы».

II вариант –   «Только кое-где в глубоких и узких балках, между крутыми обрывами, поросшим редким кустарником, ещё лежит, будто бы напоминая об ушедшей ночи, влажные синеватые тени».

I  вариант – высоко, бледнея.

II вариант – радостно, переливаясь.

I вариант – выписать словосочетание со связью согласование.

II вариант – выписать словосочетание со связью управление.

Подборка диктантов для 10 класса

Рекомендуемые сроки проведения: вторая неделя сентября.

проверка уровня знаний учащихся за курс 10 класса.

Вопросы, подлежащие проверке:

1. Соблюдение  единого  орфографического  и пунктуационного режима.                                                                                                            2. Синтаксический разбор предложения.

3. Общая грамотность, каллиграфия.

6. Типы связи слов в  словосочетании.

7. Грамматические признаки наречия и предлога.

1)В погоне за интересными кадрами фотографы и кинооператоры часто переходят границу разумного риска.

11)Снимая зверей, надо, во-первых, знать их повадки и, во-вторых, не лезть на рожон.                                                                                                                           (123 слова)

1. Выпишите из 1 предложения слово, образованное приставочным способом.

2. Выпишите из 1-2 предложений  наречия.

3. Выпишите из 1 предложения словосочетание со связью примыкание.

4. Синтаксический разбор 11 предложения.

1. Выпишите из 4 предложения слово, образованное приставочно-суффиксальным  способом.

2. Выпишите из 4 предложения производный предлог.

3. Выпишите из 2 предложения словосочетание со связью примыкание.

4. Синтаксический разбор 10 предложения.

Рекомендуемые сроки проведения: по итогам первого полугодия.

7. Грамматические признаки причастия.

8. Грамматические признаки служебных частей речи.

1)Бывалого человека неудержимо притягивают обширные просторы родной русской природы. 2)Быть может, поэтому так страстно увлекался и увлекаюсь охотой. 3)В охоте, в давнишних морских скитаниях, в лесных поэтических ночлегах оживал во мне светловолосый мечтательный мальчик с непокрытою, выгоревшей на солнце головою.

4)Люди, порывающие связь с природой, не могут почувствовать себя вполне одинокими. 5)Как в мечтательном детстве, по-прежнему раскрыт перед ними прекрасный солнечный мир. Все чисто, радостно и привольно в ослепительном этом мире! 6)И, как в далекие дни детства, над головою усталого путника, прилегшего отдохнуть после утомительного похода, колышутся белые и золотые цветы, а высоко в небе кружит, высматривая дорогу, ястреб-канюк.

1. Выпишите из 1 предложения слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

2. Выпишите из 1 предложения словосочетание с подчинительной связью согласование.

3. Выпишите из 3 предложения причастия. Дайте им грамматическую характеристику.

4. Произведите синтаксический разбор 3 предложения текста.

1. Выпишите из 4 предложения слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

2. Выпишите из 4 предложения словосочетание с подчинительной связью примыкание. 3.Выпишите из 7 предложения все служебные части речи. Дайте им грамматическую характеристику.

4. Произведите синтаксический разбор 7 предложения текста.

итоговая проверка уровня знаний учащихся по итогам года.

1.  Соблюдение  единого  орфографического  и пунктуационного режима.                                                                                                            2. Синтаксический разбор предложения.

7. Морфологический разбор причастия.

8. Грамматические признаки предлогов и частиц.

1)Дубечня – так называется наша первая железнодорожная станция – находилась в семнадцати верстах от города. 2)В течение нескольких часов я шел туда пешком, и на протяжении всей дороги ярко  зеленели озимь и яровые, охваченные утренним солнцем.

3)В Дубечне штукатурили внутри станцию и строился верхний этаж у водокачки. 4)Было довольно жарко, и рабочие вяло бродили по кучам щепок и мусора. 5)Ни одного дерева не виднелось вокруг.

6)Проходив два часа, я заметил, что от станции куда-то вправо шли телеграфные столбы, которые через полверсты оканчивались у белого каменного забора. 7)Рабочие сказали, что там контора, и я, подумав, решил, что нужно идти именно туда.

8)Это была старая и , как оказалось, давно заброшенная усадьба. 9)В ворота был виден просторный двор, поросший бурьяном, и старый барский дом с высокой крышей, рыжей от ржавчины.

10)Позади старинного дома был большой сад, уже одичавший, заглушенный выросшей травой и кустарником. 11) Сад все больше редея и переходя в настоящий луг , спускался к реке, поросшей зеленым камышом и ивняком. 12) Около мельничной плотины был плес, глубокий и рыбный, сердито шумела небольшая мельница с

соломенной крышей, неистово квакали лягушки. 13)По ту стороны речки находилась деревушка Дубечня. 14)Голубой плес манил к себе, обещая прохладу и покой.  15) И теперь все это: и плес, и мельница, и уютные берега – принадлежало инженеру.                                   (186 слов)

1. Выпишите из 1 предложения словосочетание с подчинительной связью согласование.

2. Выпишите из 1-2 предложений все предлоги.

3. Выполните синтаксический разбор 2 предложения.

4. Выполните морфологический разбор слова «охваченные».

1. Выпишите из предложения 2 словосочетание с подчинительной связью примыкание.

2. Выпишите из 3-5 предложений все частицы.

3. Выполните синтаксический разбор 6 предложения.

4. Выполните морфологический разбор слова «поросшей».

Подборка диктантов для 11 класса

Работа № 1.

Рекомендуемые сроки проведения: по итогам первого полугодия.

1. Соблюдение  единого  орфографического  и пунктуационного режима.                                                                                                            2. Общая грамотность, каллиграфия.

4. Типы связи слов в  словосочетании.

5. Грамматические признаки союзов, местоимений.

6. Виды связи между частями сложного предложения.

7. Простое осложненное предложение.

8. Вводные слова.

9. Выразительные средства лексики.

1)Над горами появились облака – сначала легкие и воздушные, затем серые, с рваными краями. 2)И море сразу же изменило краски – стало темнеть.

3)Цепляясь за лесистые вершины гор, облака опускались все ниже и ниже, захватывали ущелья и лощины, превращались в тяжелые, непроглядные тучи.4) Только горы, казалось, сдерживали их сейчас, но и горы ничего не могли сделать: сизая пелена ползла от гор к морю.

5)Тучи шли от гор, опускались все ниже и ниже, к морю. 6)Они, как бы нехотя, заволакивали воду дымкой – от берега и дальше. 7)Они ползли уже не только по склонам, где приютились домики верхних улиц, а и затянули туманом улицу нижнюю, главную. 8)Водители включили фары и все чаще давали сигналы.9) И поезда шли сейчас, нервозно гудя, с зажженными фонарями.

10)Море темнело от берега. 11)Тихое, вроде бы затаившееся, с гладкой поверхностью и чуть слышным прибоем, оно пошло то белыми, то черными пятнами, то непонятными разводами, как будто в него выбросили с воздуха другую воду.

12)Ожидание длилось час. 13)В горах ударил гром, и хлынули потоки дождя, а море бесновалась. 14)Оно заливало берег, билось о бетонную набережную, о лестницы и глыбы скал, оно гремело и вздрагивало, охало и восторгалось, плакало и ревело.

15)Небо над морем стало не серым и не черным, а каким-то неестественно бурым. 16) Молнии резали небо то слева, то справа, то впереди, то сзади, то где-то над самым берегом.17) Море поглощало их, проглатывало вместе с бурым небом и ударами грома.   (232 слова.)

1. Определите способ образования слова «ниже» (2 абзац, 1 предложение).

2. Выпишите из 2 абзаца  союзы.

3. Выпишите из 1 абзаца подчинительное словосочетание со связью примыкание.

4. Среди предложений 2 абзаца найдите предложение с вводным словом. Выпишите его.

5. Среди предложений 3 абзаца найдите такое, в состав которого входит придаточное определительное.  Напишите номер этого  предложения.

6. Среди предложений 6 абзаца найдите метафору.

1. Определите способ образования слова  «ожидание» (5 абзац, 1 предложение).

2. Выпишите из 6 абзаца неопределенные местоимения.

3. Выпишите из  1 предложения словосочетание со связью согласование.

4. Среди  предложений 1-2 абзацев найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого сложного предложения.

5. Среди предложений 5 абзаца найдите сложное бессоюзное предложение

6. Среди предложений 6 абзаца найдите олицетворение.

3. Предложения двусоставные и односоставные. Виды односоставных предложений.

4. Сложное предложение. Знаки препинания в нем. Виды придаточных в сложном предложении.

7. Знание грамматических признаков предлогов, наречий.

8. Осложненное простое предложение. Обособление приложений и определений.

9. Лексическое значение слов.

1) Орлик в прошлом – это большая ремесленная слобода. 2) Жили и трудились здесь искусные сапожники, шубники, бондари, кузнецы, портные. 3) Женщины и девушки вышивали, вязали крючком, на спицах, коклюшках, ткали ковры и дорожки.

4) Вязание крючком – яркое, неповторимое явление национальной культуры. 5) Его история уводит нас в далекое прошлое. 6) Сначала вязание было исключительно мужским ремеслом, а крючок выглядел как ровная, гладкая палочка. 7) Потом сделали на конце выступ, чтобы нить не соскальзывала, поэтому стало намного легче работать. 8) Шло время, и это занятие полностью перешло в руки женщин. 9) С помощью нехитрого инструмента – крючка – создаются необыкновенные по красоте и изяществу изделия.

10) В Орлике и окрестных селах испокон веку вязали крючком очень красивые вещи: занавески на окна и скатерти, покрывала на кровати и накидки на подушки, кружева к простыням, наволочкам, полотенцам.

11) Сколько кружевниц, столько и узоров. 12) Делились друг с другом, что-то опускали, что-то свое добавляли, получалось новое, индивидуальное. 13) Из-под чутких  проворных рук выходит волшебное полотно, тонкое ажурное чудо. 14) Сколько души, сколько чувств в него вложено!

15) Неизменной спутницей мастериц была русская песня, бойкая и веселая, протяжная и печальная.16) Вольно льётся она из тесной избы, и звенят в ней и бьются и заветная мечта, и желание, и надежда.                                                                                                          (179 слов)

1. Определите способ образования слова «вязание» (2 абзац, 1 предложение).

2. Выпишите из 4 абзаца выпишите  все предлоги.

3. Выпишите из 5 абзаца последнего предложения выпишите словосочетание со связью примыкание.

4. Среди предложений 2 абзаца найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер этого сложного предложения.

5. Среди предложений 5 абзаца найдите такое, в котором есть обособленное определение. Напишите его номер.

6. Среди предложений 1-2 абзаца найдите такое, в состав которого входит придаточное цели.  Напишите номер этого  предложения.

7. Определите лексическое значение слова «бондари» (2 предложение 1 абзаца).

1. Определите способ образования слова  «спутницей» (5 абзац, 1 предложение).

2. Выпишите из 2 абзаца  наречия.

3. Выпишите из  1 абзаца 3 предложения словосочетание со связью управление.

4. Среди  предложений 2 абзаца найдите неопределенно-личное. Напишите номер этого сложного предложения.

5. Среди 1-2 абзаца найдите такое, в котором есть обособленное приложение. Напишите его номер.

6. Среди предложений 3-4 абзаца найдите предложение с однородными членами и

обобщающим словом. Напишите номер этого  предложения.

7. Определите лексическое значение слова «кружевница» (4 абзац, 1 предложение).

Рекомендуемые сроки проведения: по итогам года

итоговая контрольная проверка уровня знаний учащихся за курс русского языка.

5. Осложненное простое предложение. Обособление приложений и определений.

7. Знание грамматических признаков местоимений.

9. Выразительные средства лексики и фразеологии.

1)Продолжить самого себя в своем ребенке – это великое счастье. 2)Ты будешь смотреть на своего ребенка как на единственное в мире, неповторимое чудо. 3)Ты готов будешь отдать все, лишь бы сыну твоему было хорошо. 4)Но не забывай, что он должен быть прежде всего человеком. 5)А в человеке самое главное – чувство долга перед теми, кто делает тебе добро.6) За добро, которое ты будешь давать ребенку, он переживет чувство признательности, благодарности лишь тогда, когда он сам будет делать добро для тебя – отца, матери, вообще для людей старших поколений.

7)Помни, что детское счастье по своей природе эгоистично: добро и благо, созданное для ребенка старшими, он воспринимает как нечто само собой разумеющееся. 8)До тех пор пока он не почувствовал, не пережил на собственном опыте, что источник его радостей – труд и пот старших, он будет убежден, что отец и мать существуют лишь для того, чтобы приносить ему счастье. 9)Может получиться, что в честной трудовой семье, где родители души не чают в детях, отдавая им все силы своего сердца, дети вырастут бессердечными эгоистами.

10)Как же добиться, чтобы золотые крупинки, которые ты будешь дарить  своему сыну, превращались в золотые россыпи для других людей? 11)Самое главное – надо учить ребенка понимать и чувствовать, что для каждой искорки его радостей и благ кто-то сжигает свою силу, свой ум; каждый день его безмятежного и беззаботного детства кому-то прибавляет забот и седин. 12)Когда у вас родится ребенок, учите его видеть, понимать, чувствовать людей – это самое сложное.

По Г. Сухомлинскому. (181 слово)

1. Из 1 абзаца выпишите слово, которое образовано приставочным способом.

2. Из 2 абзаца выпишите  притяжательное местоимение.

3. Из 3 предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью примыкание.

4. Среди предложений 1 абзаца найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер этого сложного предложения.

5. Среди предложений 2 абзаца найдите такое, в котором есть обособленное определение.  Напишите его номер.

6. Среди предложений 3 абзаца найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого сложного предложения.

7. Среди предложений 2 абзаца найдите сложное предложение с придаточным изъяснительным. Напишите его номер.

8. Выпишите фразеологизм из 2 абзаца.

1. Из 1 абзаца выпишите слово, которое образовано суффиксальным способом.

2. Выпишите  из 3 абзаца  определительные местоимения.

3. Выпишите из 6 предложения словосочетание со связью согласование.

5. Среди предложений 2 абзаца найдите такое, в котором есть обособленное обстоятельство.  Напишите его номер.

6. Определите вид подчинения в 9 предложении.

7. Среди предложений 3 абзаца найдите сложное предложение  с придаточным определительным. Напишите его номер.

8. Выпишите  контекстуальные антонимы из 3 абзаца.

использованные при составлении сборника:

2. В.В. Бабайцева. Русский язык. Теория.  5-9 классы. Москва «Просвещение».1993 год.

3. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Русский язык. Москва «Интеллект-Центр»,  2010-2013 гг.

3. Универсальные материалы для подготовки учащихся .

Русский язык. Москва «Интеллект-Центр»,  2011-2013 гг.

Оцените статью
Экодиктант - Помощь