Верно или неверно
Математический диктант по теме: Соотношения между углами и сторонами треугольника
Закончи предложение: Против большей стороны___________
Сформулируй обратную теорему
Закончи предложение: В прямоугольном треугольнике______
Вставь пропущенные слова: Если______ треугольника______, то _________ ________.
Сформулируй терему о неравенстве треугольника.
Запиши эти неравенства если даны три точки А, В, С не лежащих на одной прямой.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/303466-matematicheskij-diktant-po-teme-sootnoshenija
Математические диктанты. Геометрия –
Глава « Начальные геометрические сведения»
Математический диктант №1«Начальные понятия геометрии»
1. Изобразите точку и обозначьте ее А.
2. Начертите и обозначьте прямую
3. Сколько общих точек имеют две пересекающиеся прямые?
4. Могут ли две различные прямые и с иметь две общие точки М и Р?
5. Прямая проходит через точку А и не проходит через точку В. Какая из
этих точек принадлежит прямой?
6. Начертите две пересекающиеся прямые а и с. Отметьте точку А,
принадлежащую только прямой Отметьте точку М, не
принадлежащую обеим прямым.
7. Точки М и Р лежат на одной прямой. Запишите, как можно обозначить
Математический диктант №2: «Знаки
1. Отметьте три точки М, Н, Р так, чтобы они принадлежали одной прямой
с. Запишите с помощью знака
принадлежность каждой из данных
2. Для каждого условия выполните чертеж:
Математический диктант №3: «Измерение отрезков и углов»
1. Точка А лежит на отрезке ВС. Найдите длину АВ, если ВС = 13 см,
АС = 9 см.
2. Точка К – середина отрезка МР. Найдите длину МР, если КР = 3,5 см.
3. Может ли длина отрезка быть равной 0?
4. Чему равна величина развернутого угла?
5. 1) Начертите угол АОВ.
2) Внутри угла проведите луч ОС.
3) Найдите величину угла АОВ, если угол АОС равен 12 º, а угол СОВ
в три раза больше угла АОС.
6. Отметьте точки А, В, С так, чтобы выполнялось равенство
АВ + СВ = АС.
Математический диктант №4: «Смежные углы»
1. 1) Начертите тупой угол МРК.
2) Постройте угол КРС, ему смежный.
3) Найдите угол МРК, если угол КРС = 46º
2. Даны два угла АВС и КВС. Будут ли они смежными, если их величины
1) 46 º и 144
2) 90 º º ;
3) 45 º и 135 º ?
2) Два угла называются смежными, если одна сторона общая,
Математический диктант №5: «Вертикальные углы»
2. Чему равен угол, если вертикальный с ним угол равен 46º?
3. При пересечении двух прямых один из 4 углов равен 50 º. Найдите
4. Верно ли утверждение « Если два угла равны, то они вертикальные»?
5. Может ли сумма двух смежных углов равняться сумме двух
Математический диктант №6: « Треугольник»
1. Укажите вершины треугольника МРН.
2. Укажите стороны треугольника ОТВ.
3. Вершину В треугольника АВС соединили с серединой стороны АС.
Назовите этот отрезок.
4. 1) Начертите треугольник АВС.
2) Проведите в нем медиану ВМ.
3) Проведите в нем биссектрису из вершины С.
4) Проведите в нем высоту из вершины А.
5. Как называются равные стороны в равнобедренном треугольнике?
Математический диктант №7: « Признаки равенства треугольников»
1. О треугольниках АВС и МРК известно, что АВ = МР, АС = МК. Какое
еще условие должно быть выполнено, чтобы эти треугольники
оказались равными по первому признаку равенства треугольников?
2. О треугольниках АВС и МРК известно, что
Какое еще условие должно быть выполнено, чтобы эти треугольники
оказались равными по второму признаку равенства треугольников?
3. Периметры треугольников равны. Будут ли равны треугольники?
4. 1) Начертите два отрезка АВ = 6 см и НР = 4 см, пересекающиеся в их
общей середине М.
2) Соедините отрезками точки А и Н, В и Р.
3) Отметьте в треугольниках АНМ и ВРМ равные элементы.
4) Равны ли треугольники АНМ и ВРМ?
5. О треугольниках АВС и МКР известно, что АВ = МР,
Р. Будут ли равны треугольники?
Глава «Параллельные прямые»
Математический диктант №8: « Параллельные прямые»
1. Начертите две прямые и секущую. Отметьте какую – нибудь пару
внутренних накрест лежащих углов.
2. Прямые и параллельны.
6 ( см. рис.).
3. Будут ли прямые и параллельны, если
( см. рис.)?
4. 1) Начертите четырехугольник АВСК.
2) Проведите отрезок ВК.
3) Известно, что
4) Укажитекакие стороны четырехугольника параллельны?
Глава «Соотношения между сторонами и углами
Математический диктант №9: « Сумма углов треугольника»
1. Существует ли треугольник с углами 103º, 137º, 40º ?
2. Найдите третий угол треугольника, если два его угла равны 27º, 70º.
3. Существует ли треугольник, у которого два тупых угла?
4. Один из углов равнобедренного треугольника равен 140º. Найдите
5. В треугольнике АВС
В = 50º. Какой это треугольник:
остроугольный, прямоугольный, тупоугольный
Математический диктант «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
Математический диктант
по теме:
«Соотношения между сторонами и углами треугольника»
9 класс
Балганова О. И.
Критерии оценки:
3 задания- «4»
4 задания- «6»
5 заданий – «7»
1 вариант
1 вариант
2 вариант
1. Найти площадь ∆KLN, если
K = 450,
KL = 8, KN = 7
1. Найдите площадь ∆MNK, если
M= , MN = 6, MK = 4.
1 вариант
1 вариант
2 вариант
2. В равнобедренном треугольнике СDE длина основания CD равна , угол при основании равен 300 . Найдите периметр треугольника.
2. В равнобедренном треугольнике FDC боковая сторона равна , угол при вершине равен 1200 . Найдите периметр треугольника.
1 вариант
1 вариант
2 вариант
3. Стороны треугольника равны 5, 6 и 7. Найдите косинус угла лежащего против меньшей стороны.
3. Стороны треугольника равны 6, 7 и 8. Найдите косинус угла лежащего против большей стороны.
1вариант
1вариант
2 вариант
4. В АВС В= ,
АВ = ВС, ВD – медиана треугольника, AC = 2. Вычислите
скалярное произведение векторов а)
б)
4. В MNK NP – биссектриса, MN = 2, N = , MN = NK. Вычислите скалярное произведение векторов а)
б)
.
∙
1 вариант
1 вариант
2 вариант
5. Вычислите косинус угла между векторами
и
5. Вычислите косинус угла между векторами
и
1 вариант
1 вариант
2 вариант
6. Найдите значение m, если известно, что
и
перпендикулярны.
6. Найдите значение у, если известно, что
и
перпендикулярны
1 вариант
1 вариант
2 вариант
7. Найдите высоту BМ треугольника АВС, если АВ = 4, ВС = 6, если АВС=
7. Найдите высоту LN треугольника KLM, если KL = 3, LM = 4,
KLM =