Соколова экодиктант

14 сентября 2022 в 20:38

9 сентября, в преддверии Дня города Москвы, АНО «Равноправие» совместно с Федеральным центром дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей провели для школьников 14-18 лет профориентационное мероприятие «Мир Экопрофессий».

Мероприятие прошло в форме увлекательного квеста: за три часа ребята успели пройти несколько станций, где познакомились с новейшими технологиями, которыми пользуются экологи в своей работе, узнали, чем занимаются ветеринар-реабилитолог, эко-продюсер, эко-урбанист, менеджер zero waste, агроэколог. Участники выполняли задания, получали баллы, а самые активные по итогам квеста получили памятные призы от организаторов.

О профессиональном пути в экологии ребятам рассказали их ровесник школьник, эколог, Борис Воловик, а также эколог, эксперт, председатель АНО «Равноправие», сопредседатель федерального оргкомитета Экодиктанта Наталья Соколова.

Преподаватели, сопровождавшие ребят, тепло отозвались о прошедшем мероприятии: «Огромное спасибо команде организаторов за замечательный квест. Дети в восторге!»

Организаторы же выражают надежду, что ребята узнали много нового, весело провели время, а кто-то из них, возможно, определился с будущей профессией и принял решения связать свою жизнь с экологией. Лаборатории и классы ФЦДО ждут новых увлеченных посетителей, а представители АНО «Равноправие» будут рады приветствовать всех без исключения среди участников Экодиктанта 11-27 ноября на портале экодиктант. рус и на офлайн площадках.

Мероприятие реализовано при поддержке правительства Москвы и программы грантов мэра Москвы «Душевная Москва».

Читать на сайте Kaluganews. com

В среду, 22 декабря 2021 г. , прошло совещание федерального оргкомитета Всероссийского экологического диктанта с представителями региональных оргкомитетов, где были подведены итоги. Их озвучила председатель правления АНО «Равноправие», сопредседатель федерального оргкомитета экодиктанта Наталья Соколова. Напомним, с 14 по 22 ноября на портале экодиктант. рус и организованных оффлайн-площадках в России и за рубежом все желающие могли проверить свою экологическую грамотность. Проведение экодиктанта традиционно приурочено к Всемирному дню рециклинга. В 2021 году общее количество участников экодиктанта составило 3,4 млн человек из России и зарубежных стран. По общему количеству участников Самарская область вошла в топ-10 регионов РФ и заняла третье место, уступив только Санкт-Петербургу и Республике Башкортостан. Всего в Самарской области в диктанте приняло участие 137102 человека, из них призерами стали 50774 человека. По количеству призеров наша область тоже отличилась и заняла шестое место в рейтинге регионов. Представители оргкомитетов самых активных регионов будут приглашены в Москву и награждены федеральными организаторами экодиктанта в будущем году. В этом году экодиктанту был присвоен статус международного проекта. Организаторами Экодиктанта выступили АНО »Равноправие», ФГБОУ ДО «Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей» Минпросвещения России, Общероссийское движение »Ангел-ДетствоХранитель». В Самарской области экодиктант организует Министерство образования и науки Самарской области, оператором выступает ГБОУ ДО СО «Самарский областной детский эколого-биологический центр».

0
0
голоса

Председатель правления

Руководитель
секции «Экология и охрана окружающей
среды» Экспертного совета при Комитете
Совета Федерации по аграрно-продовольственной
политике и природопользованию

Член Правительственной комиссии по биологической и химической безопасности.

Член Экспертного совета Счетной Палаты РФ.

2010–2019 –
Заместитель главного государственного
инспектора РФ по охране окружающей
среды (центральный аппарат Росприроднадзора). Курировала сферу экологического надзора
и отходов. До этого служила в Минприроды
России. Была председателем проверочных
комиссий крупнейших добывающих,
обрабатывающих, нефтегазовых,
металлургических, химических предприятий
России, организаций по утилизации и
размещению отходов. Соавтор законопроектов
в сфере охраны окружающей среды, обращения
с отходами, зелёной модернизации
промышленности.

2016–2019 – Старший научный сотрудник Географического факультета МГУ, зав. кафедрой экологического надзора, экспертизы и нормирования РГУ нефти и газа имени И. Губкина.

2014–2018 – Национальный эксперт в сфере экологического законодательства Организации Объединенных Наций по промышленному развитию (Австрия, г. Вена).

2006–2010, 2019–н/в – Председатель правления АНО «Равноправие».

2002–2004 – Преподаватель по экологическому праву ФГУ «Центр по выполнению работ и оказанию услуг природоохранного назначения» Минприроды России.

Грамота Президента РФ; ведомственные почетные знаки Минприроды России «Отличник охраны природы» и «За отличие в службе».

Знак отличия «За заслуги в уничтожении химического оружия» II степени.

Почетные медали «За отличие в экологической деятельности», «За экологическую безопасность», «Эколог года – 2007».

Почетные грамоты и благодарности Государственной Думы РФ, Минприроды России, Минздрава России, Минобрнауки России, Росприроднадзора, Федерального Управления по безопасному хранению и уничтожению химического оружия, Общественной Палаты РФ.

Высшее образование по специальностям:

«Юриспруденция», «Биология–Экология», «Менеджмент в области природоохранной деятельности».

Новые вызовы и эффективные практики в дополнительном образовании детей и подростков обсудили на первом Всероссийском форуме «Дополнительное образование в интересах устойчивого развития».

В ходе Пленарного заседания Форума участники убедились, что реализация успешных молодежных проектов невозможна без создания эффективных механизмов взаимодействия государства, общества и бизнеса.

Показательным примером послужил опыт проведения Всероссийского Экодиктанта, представленный Натальей Соколовой – экологом, сопредседателем Федерального оргкомитета проекта, которая также выступила модератором встречи.

Соколова отметила, что организация и проведение Экодиктанта приобрели всенародный характер, что позволило привлечь 2. 8 миллионов участников как внутри страны, так и за рубежом из числа русскоговорящих соотечественников. Идея проекта родилась у представителей некоммерческой организации «Равноправие» и движения «Ангел-ДетствоХранитель», к ним присоединился Федеральный детский эколого-биологический центр (ФДЭБЦ). Инициативу поддержал Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию. Поддержку проекту на уровне страны также оказали Правительство России и 12 федеральных министерств и ведомств.

«Большую часть в организации Экодиктанта проделали региональные оргкомитеты, которые координировали проект на уровне субъекта, информировали население о проектах и привлекали местных партнеров. Эту роль на себя взяли представители региональных правительств, профильных министерств и региональных ресурсных центров ФДЭБЦ. Экодиктант поддержали все 85 субъектов Российской Федерации, в 62 из них, там, где это позволяла эпидемиологическая обстановка, было организовано 3 600 оффлайн-площадок Экодиктанта», – поделилась Соколова, добавив, что включение вопросов формирования экологического просвещения в федеральные целевые, региональные и местные программы развития территорий позволило охватить 2 345 муниципалитетов страны и более 2 млн человек.

Сопредседатель Федерального оргкомитета Экодиктанта сделала акцент и на работе проектов с бизнес-партнерами, ведь представители организаций могут стать участниками проекта, распространить информацию среди клиентов и оказать поддержку в реализации инициативы. Например, техническим партнёром Экодиктанта в этом году стал «МегаФон», поддержавший создание портала ЭКОДИКТАНТ. РУС. А к участию – проверке экологической грамотности в Экодиктанте присоединились крупные госкорпорации такие, как Роскосмос, Росатом, Ростех, Русгидро, Россети, Ростелеком, РЖД. Не остались в стороне и сотрудники таких предприятий, как Сибур, Сургутнефтегаз, Норникель, Северсталь, Газпром. Проверить свои экологические знания также решили представители Почты России, банковской системы – Сбербанк, Газпромбанк, ВТБ, мобильные операторы – МТС и Билайн.

Наталья Соколова отметила важность привлечения участников не только в реализации проекта, но и в его подготовке. В организации Экодиктанта смогли принять участие неравнодушные граждане со всей страны. Например, в преддверии Экодиктанта прошли три творческих конкурса – на лучший экологический видеоурок, слоган и вопрос для Экодиктанта. В Оргкомитет поступило более 500 заявок на участие, из которых организаторы выбрали лучших. Авторы всех конкурсных работ получили сертификаты участников.

Соколова отметила, что формула успеха взаимодействия власти, бизнеса и общества успешно реализовалась и в других проектах организаторов таких, как Всероссийский конкурс экологических рисунков, фестивали «Ангелы природы», «Экодетство» и другие. По такому же принципу всенародности некоммерческие эколого-просветительские проекты продолжат в дальнейшем.

Эколог добавила, что реализация эколого-просветительских некоммерческих проектов – один из способов достижения Целей устойчивого развития ООН, которые касаются рационального потребления ресурсов, борьбы с изменением климата, сохранения экосистем, развития инфраструктуры, ответственного потребления. «Ведь в вопросе решения экологических проблем нужно действовать на опережение – развивать экологическую культуру, распространять прикладные знания, которыми молодежь будет делиться между собой, а затем – передавать следующим поколениям», – заключила Соколова.

Участниками Форума «Дополнительное образование в интересах устойчивого развития» стали представители федеральных и региональных органов власти в сфере образования, руководители, педагоги и специалисты сферы дополнительного образования естественнонаучной и технической направленностей, представители общественных и некоммерческих организаций и бизнес-сообщества. Всего – более 5 тысяч человек из 85 регионов России. Организаторами Форума выступили Минпросвещения России и Федеральный детский эколого-биологический центр.

Отечественная образовательная инициатива — Всероссийский экологический диктант — в этом году пройдёт в международном формате. Экодиктант будут писать не только на русском, но также на английском и испанском языках в двенадцати странах. Протестировать свою экологическую грамотность пожелали, в том числе, представители Германии, Франции, Бразилии и США. Всероссийский экодиктант пройдёт с 14 по 21 ноября в смешанном формате — офлайн и онлайн.

Соколова экодиктант

Всероссийский экологический диктант пройдёт с 14 по 21 ноября

В прошлом году, несмотря на пандемию, экодиктант собрал рекордное число участников — свыше 2,8 миллиона человек. Его писали в российских регионах, а также за рубежом — наши соотечественники на русском языке. В этот раз охват будет шире, интерес к проекту проявили иностранцы, и проекту решили придать статус международного. «У природы нет границ, поэтому нам важно, чтобы вопросы экологического просвещения были в международной повестке», — высказался по этому поводу председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Алексей Майоров.

Для участия иностранцев создали зеркальный проект Ecodictation. com, где можно принять участие в диктанте на английском языке. Усугубление ситуации с коронавирусом не должно стать проблемой для проведения масштабного мероприятия. Даже если по каким-то причинам придётся уйти от использования подготовленных офлайн-площадок, всегда остаётся возможность написать диктант дистанционно, через портал экодиктанта. К слову, дни недельного локдауна организаторы предлагают использовать для подготовки к диктанту.

«С первого ноября мы открываем на портале большой раздел, который называется “Экознания”. Если в прошлом году мы успели выложить туда только видеоуроки, то в этом году там будет очень большой пласт. Сейчас у нас работает целый проектный офис, который готовит огромный экологический словарь. Не только теоретический, но и практический аспект будет рассмотрен. Будут разные подкасты, пособия, поэтому вы можете подготовиться к экодиктанту», — рассказала на онлайн пресс-конференции в ТАСС сопредседатель федерального оргкомитета экодиктанта, председатель правления АНО «Равноправие» Наталья Соколова.

Целевые группы у экодиктанта разные: это школьники и дошкольники, а также взрослые участники, разделённые на тех, кто просто интересуется экологией и природоохранной деятельностью, и профессионалов — их задания имеют значительный уровень сложности. Школьники пишут диктант на уроках химии, биологии, географии и на классном часе, взрослые участники — на удобных для них площадках по своему усмотрению. Задания касаются разных областей охраны окружающей среды, глобальных и бытовых вещей. Тест состоит из 25 вопросов. Девиз же всего мероприятия — «Сохраним природу вместе».

«Мы приняли новую Конституцию, в которой экологическое просвещение стало отдельной конституционной нормой. Экологический диктант является одной из форм экологического просвещения, которая направлена на вовлечение в те реформы, которые у нас в области экологии происходят — чтобы люди участвовали осознанно. Самый простой пример — это раздельный сбор мусора: зачем его разделять, почему на столько фракций, как дальше его перерабатывают. Если люди будут понимать, как всё осуществляется, они не останутся в стороне. Если граждане и бизнес останутся в стороне, вряд ли можно достичь целей, которые мы ставим», — отметил Майоров.

Заместитель председателя комитета Госдумы по международным делам, олимпийская чемпионка Светлана Журова обратила внимание на международный формат мероприятия: «Вопрос экологии — один из немногих, которые страны не рассматривают в ключе антагонизма друг другу, санкций претензий. Это как раз наша общая задача — сохранение природы, мира. Вызовы очень серьёзные, и мы должны быть просвещены в экологическом смысле». Она акцентировала внимание, что участие в экодиктанте в этом году принимают, в отличие от прошлых лет, уже практически все страны СНГ.

Сопредседатель федерального оргкомитета Экодиктанта Наталья Соколова рассказала о нюансах. Если раньше экодиктант был, в основном, для школьников, то сейчас треть участников — взрослые люди, сотрудники различных предприятий и ведомств. Набрали максимальные 25 баллов из возможных в прошлом году меньше одного процента участников. Те, кто пытался списать с «готовых ответов», выложенных на некоем сайте, в итоге проиграли — в «готовых ответах» были ошибки. В этом году будет, к слову, более интенсивная защита от «списывания».

Подготовиться к экодиктанту можно с помощью материалов, размещённых на сайте диктанта, в разделе «Экоуроки». В разделе «Охрана водных ресурсов и атмосферного воздуха» в формате видеоуроков есть информация по сбережению ресурсов и очистке сточных вод. В рубрике «Обращение с отходами» — подборка полезных экологических советов и способы правильной утилизации разных видов мусора. Есть уроки по лесным ресурсам России, темы, связанные с особо охраняемыми природными территориями, охраной животных и растений. Рассматриваются вопросы эконадзора и правовые нормы природоохранного законодательства.

Если поискать в открытых источниках, то легко можно найти вопросы, которые задавались в рамках экодиктанта в прошлом году. Например, взрослым участникам без профильного образования предлагали ответить на вопросы «Какой вид городского транспорта оказывает наибольшее негативное воздействие на качество атмосферного воздуха?», «Выберите наиболее экологически и эпидемиологически безопасный способ обращения с отходами использованных в быту медицинских масок», «Какие лампы являются наиболее энергоэффективными: галогеновые, светодиодные, лампы накаливания или люминесцентные?», «Что означают “белые” страницы в Красной книге?» и так далее. Ответы к большинству вопросов не лежат на поверхности и требуют определённой подготовки.

Ранее по теме:

Петербуржцы проверят уровень экологической грамотности 15 и 16 ноября

Поделиться ссылкой

Премия #МЫВМЕСТЕ 2022. Категория «НКО»

  • Лидер социальных изменений
  • Экспертная оценка полуфинала Премии #МЫВМЕСТЕ. Трек НКО (лидеры)
  • г Москва, ул Дербеневская, д 20, кв 2/5

Актуальность проекта

В 2018 году Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) было проведено исследование, посвященное теме экологии. Среди наиболее острых экологических проблем респонденты называют:
— загрязнение воздуха заводами (17%);
— мусорные свалки и переработка отходов (15%); — загрязнение рек, озер и пляжей (10%). Вместе с тем 21% всех опрошенных считает, что экологических проблем на сегодняшний день нет. Оценивая экологическую обстановку в своем городе, об улучшении состояния экологии говорят 25% россиян, об ухудшении – 27%. Ответственность за состояние экологической обстановки сегодня в большей степени возлагается на местные (29%) и региональные (23%) власти. Высока и доля тех (15%), кто осознает значимость роли рядовых граждан в деле сохранения природы. Об ответственности федеральных властей говорят только 8%. Оценки работы по решению экологических проблем в рамках Года экологии-2017 неоднозначны: так, 18% граждан считают, что результаты проводимых мероприятий улучшили экологическую обстановку в стране, 21% — что никак не изменили. Более половины опрошенных (54%) не слышали о мероприятиях, проводимых в рамках Года экологии-2017. Уверенность в том, что своими действиями россияне могут каким-либо образом повлиять на экологическую обстановку в стране, есть у 38% опрошенных. Среди москвичей и жителей Санкт-Петербурга эта доля выше. Напротив, 61% наших сограждан считают, что они не могут самостоятельно повлиять на экологию в населенном пункте их проживания. В 2021 году по инициативе АНО «Равноправие» в рамках соглашения о сотрудничестве и взаимодействии с «ВЦИОМ» от 14 сентября 2021 года проведено аналогичное исследование. Так, с 2018 года выросло число активных граждан: самыми важными, в соответствии с исследованиями ВЦИОМ по мнению опрошенных, стали следующие темы: — загрязнение воздуха заводами (волнует 66% опрошенных); — мусорные свалки и переработка отходов (волнует 70% опрошенных);
— загрязнение рек, озер и пляжей (волнует 76% опрошенных). Кроме того, по итогам реализации Экодиктанта возникли новые темы, которые перенесены в категорию приоритетных по мнению участников опроса:
— изменение климата (61% опрошенных)

Целевая аудитория проекта

Дети от 6 лет, школьники и студенты. Подкатегории: дети младше 12 лет;
дети и подростки от 12 лет до 18 лет. Взрослое население от 18 лет, поддерживающее и популяризирующее экологическую тематику (категория граждане старше 18 лет (не экологи)). Сотрудники предприятий и организаций, эксперты в области экологии и устойчивого развития (категория граждане старше 18 лет (экологи).

Сроки реализации программы/проекта

Проект Экодиктанта в 2022 году включает реализацию таких мероприятий как:
1. Проведение Всероссийского конкурса на лучший сценарий для видеоурока по экологической тематике. Проведение Всероссийского конкурс видеороликов «Природа родного края» в рамках Фестиваля православной культуры и традиций малых городов и сельских поселений Руси «София». Всероссийский конкурс документального короткометражного кино и социальных роликов по экологической тематике «Зеленый экран». Реализация проекта «ЭкоЗнания. ЭкоКарьера. – экопросветительский и профориентационный ресурс портала Экодиктант. рус для детей и молодежи   г. Москвы». Проведение в рамках Проекта проходят творческие конкурсы экологической направленности: на лучший видеоролик «Зеленый экран», на лучший вопрос для Экодиктанта, на лучший слоган для Экодиктанта.

Ресурсы

Сумма затраченных собственных средств АНО «Равноправие» как основного организатора и Проектного офиса на проект Экодиктант составила более 19 млн. руб. Основной статьей расходов стало создание и поддержка работоспособности портала Экодиктанта, пиковая нагрузка которого составляла более 2 млн участников в сутки. Финансирование проекта в 2019-2021 гг на 90 % осуществлялось за счет собственных средств АНО «Равноправие». В разные периоды над проектом работали более 50 штатных специалистов и специалистов привлеченных подрядчиков, включая специалистов IT-сферы, программистов, экологов, методистов.

Партнеры проекта

Команда проекта состоит из различных групп, отвечающих за свои задачи в блоках проекта:
1. Организация и лидирование проекта в части взаимодействия с госорганами: Руководитель секции «Экология и охрана окружающей среды» Экспертного совета при Комитете Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Наталья Романовна Соколова. Экспертное сообщество: эксперт в области государственной экологической экспертизы Клюева Светлана Олеговна, член рабочих групп по внедрению наилучших доступных технологий Бюро НДТ Минпромторга России Ерошкина Людмила Андреевна, эксперт в области нормирования и государственной экологической экспертизы Кочнов Михаил Юрьевич. Техническая поддержка портала и взаимодействие с участниками Экодиктанта: Яна Джоржевна Файд, Анна Владимировна Олейник, Александра Сергеевна Холоимова, Алена Вячеславовна Лаврова.

Численность волонтеров в проекте

Проект завершает стадии масштабирования и тиражирования — применения апробированной модели тестирования знаний об охране окружающей среды не только во всех российских регионах, но и других странах мира. Так, в 2020 и 2021 годах в Экодиктанте приняли участие представители 85 регионов страны. Организаторами Проекта в 2021 году на территории 76 регионов созданы Региональные организационные комитеты, что позволило привлечь большее количество волонтеров (более 7000 человек), централизованно организовывать офлайн-площадки, передавать методические разработки, направлять подробную информацию по итогам участия в Проекте по каждому региону. В 2020 году в Проекте приняли участие 14 зарубежных стран, в 2021 их число выросло до 105. Рост количества стран-участников произошел благодаря инициативе со стороны МИД России и Россотрудничества и соответствующей помощи в популяризации Проекта среди соотечественников за рубежом. “Мероприятие будет способствовать популяризации российских усилий на экологическом треке, расширению культурно-гуманитарного и интеллектуального присутствия России в мире”, — сказал Министр МИД России С. Лавров. Для удобства иностранных граждан в 2021 году был разработан зеркальный портал Ecodictation. com, на котором была предоставлена возможность проходить диктант на английском языке. В 2022 году планируется перевести Экодиктант на английский и испанский языки, что, в свою очередь, поможет тиражировать Проект на большее количество стран.

Планы по развитию проекта

В связи с популярностью и актуальностью экологической направленности проекта, ожидается, что с каждым годом будет увеличиваться число граждан РФ, принимающих участие в Экодиктанте, число организаций, вовлекающих своих сотрудников в повышение уровня экологической грамотности и культуры, и число стран-участников Проекта. Это будет происходить, в том числе, за счет роста узнаваемости проекта. В целях дальнейшего роста популярности Экодиктанта в рамках проекта особое внимание будет уделяться его освещению в СМИ, а также продвижению страниц Экодиктанта в социальной сети “ВКонтакте” и «Одноклассники». В рамках проекта будет модернизирован Интернет-портал ЭКОДИКТАНТ. РУС, на котором дети, молодежь и взрослое население смогут не только проверять свой уровень экознаний в онлайн-формате, но и пройти видеоуроки по широкому кругу вопросов, связанных с экологической повесткой. База видеоуроков будет ежегодно расширяться и обновляться, как за счет обучающих видеороликов экологических НКО, участвующих в проекте в качестве партнеров, так и за счет производства организаторами проекта собственных обучающих видеороликов для портала. Отдельное внимание будет уделено созданию и развитию раздела портала Экодиктанта по деятельности общественных экологических инспекторов, включающем сведения о регламенте обучения для получения соответствующего статуса, процедуре получения статуса, правам и обязанностям общественного экологического инспектора, форм заявления на получение статуса экологических инспекторов. Запланирована разработка пошаговой инструкции для граждан России, желающих стать общественными экологическими инспекторами, предоставления необходимой контактной информации по региональным природоохранным органам, проведение мероприятий для информирования населения в целях продвижения указанной инициативы также будут решать социальные вызовы, принятые Проектом.

Национальные цели развития России до 2030 года

Создание возможностей для самореализации и развития талантов

Целевые показатели второй цели

формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся

4. создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций

5. увеличение доли граждан, занимающихся волонтерской (добровольческой) деятельностью или вовлеченных в деятельность волонтерских (добровольческих) организаций, до 15 процентов

Личный вклад руководителя проекта/представителя организации

Соколова Наталья Романовна, руководитель секции «Экология и охрана окружающей среды» экспертного совета Комитета Совета Федерации по АПК и природопользованию, член Экологического совета при Губернаторе Московской области, член экспертного совета Счетной палаты России, член Правительственной комиссии по обеспечению химической безопасности, член технического комитета 113 «Наилучшие доступные технологии» Росстандарта, сопредседатель Федерального оргкомитета Экодиктанта, председатель попечительского совета ООД «Ангел-ДетствоХранитель». Обладатель более 25 орденов, грамот и благодарственных писем, в том числе От Президента РФ. Автор более 200 фундаментальных и прикладных публикаций по вопросам повышения уровня экологической безопасности, минимизации и страхования экологических рисков, экологического нормирования и надзора, охраны водных и лесных ресурсов, обращения с отходами. Соколова Наталья Романовна является автором Экодиктанта: создателем более 90% обучающих материалов Проекта, разработчиком значительного количества вопросов Экодиктанта (более 50%), инициатором участия и поддержки проведения Экодиктанта со стороны федеральных органов исполнительной и законодательной власти.

Соавтор проекта

Ерошкина Людмила Андреевна, начальник управления координации проектной деятельности АНО «Равноправие». Лаврова Алена Вячеславовна, главный специалист управления координации проектной деятельности АНО «Равноправие».

Тип организации

СО НКО (социально ориентированная некоммерческая организация)

ФИО руководителя организации

Основная цель проекта заключается в формировании осознанной экологической позиции и системного видения проблем, и предпринимаемых государством мер в области климата и охраны окружающей среды у каждого жителя России. В современном обществе отмечается дефицит экознаний у населения, что способствует широкому распространению «фейк-ньюс» и вызывает в российском обществе резонанс, таким образом, население страны подвергается внешним манипуляциям по экологической проблематике. Цель включает ряд задач в рамках дорожной карты развития проекта Экодиктанта на период 2019-2029 гг. Приоритетный пул реализованных за период с 2019 по 2021 года задач включал: 1. Повышение уровня экологической грамотности детей и взрослых. Создание условий для формирования у населения Российской Федерации личной ответственности за сохранение окружающей среды и природных богатств страны. В ходе решения задач первого этапа был апробирован новый способ экологического просвещения через цифровой инструмент – Экопрогресс. Экопрогресс — это инструмент, основанный на результатах тестирования в рамках Экодиктанта. По итогам теста участнику предлагается перечень вопросов, где были допущены ошибки, и ссылка на соответствующий каждому вопросу видеоурок из раздела «Экознания». Экопрогресс позволяет в режиме тестирования выявлять неусвоенный материал и восполнять недостающие знания в той или иной области. По итогам реализации первого этапа проекта сформулированы задачи второго этапа проекта на 2022 по 2024 гг. : 1. Развитие движения общественных инспекторов по охране окружающей среды с целью осуществления общественного экологического контроля в соответствии с перечнем поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию от 20 февраля 2019 года (Пр-294, п. 12). В рамках поручений Президента РФ В. Путина необходимо обеспечить участие представителей общественных организаций и НКО в экологическом контроле в качестве общественных инспекторов по охране окружающей среды. Создание и развитие дополнительных страниц портала Экодиктанта на английском и испанском языках, а также перевод обучающего видеоматериала на иностранные языки в связи с выявленной активностью иностранных участников. В целях реализации задач второго периода в ближайшей перспективе на 2022 год запланирована реализация следующих шагов и мероприятий:
— увеличение числа обучающих видеороликов об экологии и соответствующих знаниях в смежных областях, размещенных на портале в разделе «Экознания»; — создание и развитие раздела портала Экодиктанта, направленного на профессиональную ориентацию детей и молодежи, включающего видеоролики с презентацией различных профессий: специалистов по охране окружающей среды, лаборантов, экологов для упрощения профориентации детей и молодежи; — создание и развитие подраздела портала Экодиктанта по деятельности общественных экологических инспекторов; — разработка пошаговой инструкции для граждан России, желающих стать общественными экологическими инспекторами.

Результаты проекта

Динамика и результативность проекта учитывает качественные и количественные показатели, такие как число физических лиц, принявших участие в экологическом диктанте на портале и на оффлайн площадках, число министерств и ведомств, поддержавших проект, число субъектов Российской Федерации. По статистическим данным Федерального оргкомитета, охват участников Экодиктанта составил:

— в 2019 году – 85 тысяч участников из России;

— в 2020 году – 2,8 миллиона участников из России и зарубежных стран;

— в 2021 году – 3,4 миллиона участников из России и зарубежных стран.

Наибольшее количество участников Экодиктанта-2021 зарегистрировано в следующих зарубежных странах: Китай, Индия, Бразилия, Казахстан, Украина, Германия, Монголия, Беларусь, Таджикистан, Австрия, Франция, Молдова, Узбекистан.

Оцените статью
Экодиктант
Добавить комментарий