Словарный диктант в ребусах

Словарные занятия на уроках русского языка в начальных классах являются одним из основных звеньев разнообразной работы по развитию речи учащихся. Овладение словарным составом литературного языка является необходимым условием освоения учащимися родного языка: его орфоэпии, орфографии, грамматики, правильного словоупотребления, и, наконец, связной речи вообще.

В целях повышения речевой культуры видное место должны занимать упражнения, направленные на расширение активного словаря детей, а также на выработку у них умения выбирать из своего словарного запаса для выражения мысли те слова, которые наиболее соответствуют содержанию высказывания и делают его правильным, точным и выразительным.

Эффективность словарной работы зависит от того, проводится ли она планомерно и систематически на протяжении всех лет обучения или носит случайный характер, и насколько целесообразно она построена. Направляя внимание детей на сознательное и прочное усвоение затруднительных, но жизненно необходимых им слов, включённых в тексты учебной и художественной книги, можно легко связать различные виды словарной работы с содержанием занятий. Работа со словом должна являться обязательным компонентом в структуре урока по любому предмету, а не только по русскому языку.

Просмотр содержимого документа

«Словарный диктант в загадках по русскому языку для учащихся 3 классов »

Подборка загадок для словарных диктантов.

Круглое, румяное,Я расту на ветке. Любят меня взрослые,И маленье детки. (яблоко)

Этот плод едва обнимешь,Если слаб, то не поднимешь,На куски его порежь,Мякоть красную поешь. (арбуз)

Сто одёжек,И все без застёжек. (капуста)

Уродилась я на славу,Голова бела, кудрява. Кто любит щи —Меня в них ищи.

Без окошек, без дверей,Полна горница людей. (огурец)

Как на грядке под листокЗакатился чурбачок -Зеленец удаленький,Вкусный овощ маленький. (огурец)

Раскололся тесный домикНа две половинки. И посыпались оттудаБусинки-дробинки. (горох)

Красный нос в землю врос,А зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен,Нужен только красный нос. (морковь)

За кудрявый хохолокЛису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая,На вкус – как сахар сладкая. (морковь)

Она прячется от солнцаПод кустом в глубокой норке,Бурая – не мишка,В норке – но не мышка. (картофель)

Неказиста, шишковата,А придёт на стол она,Скажут весело ребята:”Ну, рассыпчата, вкусна!” (картофель)

Красный, детки, но не мак,В огороде – не бурак,Сочный лакомый синьор. Угадали? (помидор)

Как на нашей грядкеВыросли загадкиСочные да крупные,Вот такие круглые. Летом зеленеют,К осени краснеют. (помидор)

Весной веселит,Летом холодит,Осенью питает,Зимой согревает.(дерево)

Весной зеленела,Летом загорела,Осень в сад пришла,Красный факел зажгла.(рябина)

На лесной опушкеСтоят подружки. Платьица белёны,Шапочки зелёны.(берёза)

Русская красавицаСтоит на поляне,В зелёной кофточке,В белом сарафане.(берёза)

Что за дерево стоит –Ветра нет, а лист дрожит? (осина)

Шёл я лугом по тропинке,Видел солнце на травинке. Но совсем не горячиСолнца белые лучи.(ромашка)

Стоят в лугах сестрички —Золотой глазок, белые реснички.(ромашка)

Бусы красные висятИз кустов на нас глядят,Очень любят бусы этиДети, птицы и медведи.(малина)

К нам приехали с бахчиполосатые мячи.(арбуз)

Красна, сочна, душиста,Растёт низко, к земле близко.(ягода)

Чёрный Ивашка,Деревянная рубашка,Где носом пройдёт -Там заметку кладёт.(карандаш)

Грамоты не знаю,А до скончания пишу. (карандаш)

В этой узенькой коробке Ты найдёшь карандаши,Ручки, перья, скрепки, кнопки,Что угодно для души.(пенал)

Новый дом несу в руке,Дверцы дома – на замке. Тут жильцы бумажные,Все ужасно важные.(портфель)

В школьной сумке я сижу,Как ты учишься, скажу.(дневник)

То я в клетку, то в линейку. Написать на мне сумей. Можешь и нарисовать. Что такое я?  (тетрадь)

Использование загадок при изучении словарных слов

Берёза, ветер, воробей, ворона, заяц, карандаш, капуста, коньки, корова, лисица, лопата, машина, медведь, молоко, молоток, мороз, собака, сорока, тетрадь, язык.

Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не голова.

Сам не видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет.

Кто навстречу попадётся — обнимает и дерётся.

Маленький мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет, крохи собирает.

На дереве сидит, кар-кар кричит.

Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык.

Тоненькое, кругленькое, сердце тёмненькое,

Кто его видит, мысли знает.

Толстовата, форсиста, сорочек надела триста, а нога одна.

Льётся речка — мы лежим,

Лёд на речке — мы бежим.

Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое.

Рыжая с пушистым хвостом живёт в лесу под кустом.

Железный нос в землю врос, копает, землю разрыхляет.

Маленькие домики по улице бегут.

Мальчиков и девочек по улице везут.

Летом наедается, зимой отсыпается.

Жидко, а не вода, бело, а не снег.

Деревянная шея, железный клюв, кричит тук-тук-тук!

Старик-шутник на улице стоять не велит, а нос домой тянет.

С хозяином дружит, домик сторожит.

Живёт под крылечком, а хвостик колечком.

Вертится, стрекочет, весь день хлопочет.

То я в клетку, то в линейку, написать по ним сумей-ка!

Что такое я?

Если б не было его, не сказал бы ничего.

Горох, дорога, земляника, картофель, лестница, малина, месяц, метро, молоток, морковь, овёс, огурец, орех, осина, помидор, пшеница, ракета, топор, трактор, трамвай, яблоко.

Десять мальчиков живут в зелёном чуланчике.

Шагаешь — впереди лежит. Оглянешься — домой бежит. ( Дорога.) А. Рождественская

Растет в траве Алёнка в красной рубашонке.

Кто ни пройдёт — всяк поклон кладет.

Орехи в земле, листья на земле.

Деревянная дорога, вверх идёт она отлого, что ни шаг, то овраг.

Красненькая Матрёшка, беленькое сердечко.

Двенадцать братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят.

Где бывает: человек стоит, лестница шагает?

Голова железная, а сам деревянный.

Красная девица росла в темнице, люди брали, косы срывали.

Как на поле, на кургане стоит курочка с серьгами.

Лежит меж грядок, зелен и сладок.

В лесу на поляне — Ваня в зелёном кафтане.

Богач не велик, а гостинцами наделит.

Никто не пугает, а вся дрожит.

Растет на грядке зелёная ветка, а на ней — красные детки.

С неба солнце золотое золотые льёт лучи.

Дни сменяются ночами, а они стоят, стоят.

А когда уходят с поля золотые усачи,

в нашей печке золотятся золотые калачи. ( Пшеница.)    В. Белов

Чудо-птица — алый хвост — полетела в стаю звёзд.

Кланяется, кланяется, придёт домой — растянется.

Овсом не кормят, кнутом не гонят, а как пашет, семь плугов тащит.

Из края города в другой ходит домик под дугой.

Само с кулачок, красный бочок.

Тронешь — гладко, откусишь — сладко.

Вастьянова Л. Л.,
учитель начальных классов
МКОУ «Мамонтовская СОШ»
Мамонтовского района
Алтайского края
2018 год

Русский язык 2 класс
УМК «Школа России»

Словарный диктант загадок

«Растения и плоды»

Угадайте и запишите!
Круглое, румяное,
Сочное и сладкое,
Очень ароматное,
Наливное, гладкое.
Тяжёлое, большое,
Что это такое?
Угадайте и запишите!

Начинается на Я

И кончается на Я.

И на каждой ветке

Детки все на букву Я.

Стоит Алёна

Платок зелёный,

Тонкий стан,

Белый сарафан.

Бусы разные висят,

Из кустов на нас глядят.

Любят бусы эти

Дети, птицы и медведи!

Какое дерево

Без ветра шумит?

Его не пугают,

Оно всё дрожит.

Она надела сто рубах,

Захрустела на зубах.

Я – капелька лета

На тоненькой ножке.

Плетут для меня

Кузовки и лукошки.

Варят из неё варенье,

Что поможет при лечении.

Если кашель и бронхит,

Если горлышко болит.

Угадайте и запишите!
Он хорош для кислых щей
Помимо прочих овощей!
Угадайте и запишите!
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая!
Угадайте и запишите!
Что к зиме мы собираем?
Как мы это называем?
Вот и весь наш урожай!
Диктант словарный проверяй!
Угадайте и запишите!
Круглое, румяное,
Сочное и сладкое,
Очень ароматное,
Наливное, гладкое.
Тяжёлое, большое,
Что это такое?

Дети, птицы и медведи.

Оценим работу!
«5» – без ошибок
«4» – 1 ошибка и 1 исправление
«3» – 2 ошибки и 1 исправление
«2» – 3 ошибки и более
Благодарю за работу!
Интернет источники

Использованная литература

Словарный диктант загадок «На кухне»

Вастьянова Л. Л.,
учитель начальных классов
МКОУ «Мамонтовская СОШ»
Мамонтовского района
Алтайского края
2018 год
Пора за стол!
Пора за стол!
Всё для еды накрыто.
Приятного всем аппетита!
Угадайте и запишите!
Вот кастрюля – суп сварился.
В этой миске – винегрет.
Чай зелёный заварился,
Приходите на _______ !

Угадайте и запишите!
Если б не было её,
Кушать было б тяжело.
Некуда и суп налить,
И котлетку положить.
Угадайте и запишите!
Он без ручек и без ног,
На цилиндр похожий.
Состоит он из стекла,
Чай и кофе в нём всегда!
Угадайте и запишите!
Белое, да не снег.
Вкусное, да не мёд.
От рогатого берут
И ребятам дают.
Угадайте и запишите!
Бел, как снег.
В чести у всех.
В рот попал –
Там и пропал.
Угадайте и запишите!
Из неё едят и пьют.
Её моют, берегут.
Предлагаю приготовить салат. Угадайте и запишите, какие овощи понадобятся?
Предлагаю приготовить салат. Угадайте и запишите, какие овощи понадобятся?
Угадайте и запишите!
Она надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
Угадайте и запишите!
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая!
Помогите, пожалуйста, закончились продукты.
Помогите, пожалуйста, закончились продукты.
Отгадайте и запишите, куда нужно отправиться?
Угадайте и запишите!
Сумку мы с тобой берём,
И на улицу идём.
Там проходим вдоль витрин
И заходим в ________ .
Проверим работу!
Проверим работу!
Угадайте и запишите!
Вот кастрюля – суп сварился.
В этой миске – винегрет.
Чай зелёный заварился,
Приходите на _______ !

Оценим работу!
«5» – без ошибок
«4» – 1 ошибка и 1 исправление
«3» – 2 ошибки и 1 исправление
«2» – 3 ошибки и более
Благодарю за работу!
Интернет источники

Использованная литература

Министерство Образования и Науки Республики Казахстан

РОО Бородулихинского района КГУ «Основная средняя школа

Пособие по русскому языку

Учитель начальных классов

Шнайдер Т. С.

2014 – 2015 учебный год

Введение В начальном курсе грамматики, правописания и развития речи большое значение придается словарно-орфографической работе, в процессе которой дети усваивают слова с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, данные в специальных списках для каждого класса. Первоначальные сведения о них дети получают уже в I классе. Работая по «Прописи», первоклассники наблюдают над написанием таких слов, как, воробей, ворона, сорока, и др., запоминают правописание слов собака, корова, воробей. В каждом из последующих классов количество таких слов, требующих запоминания и грамотного употребления в устной и письменной речи, увеличивается. Усвоение написания трудных слов требует многократных систематических упражнений, которые связываются со всеми видами письменных работ учащихся. Навык написания этих слов, с одной стороны, во многом зависит от словарных возможностей детей, их активного словаря, с другой – изучение таких слов и проведение словарно-орфографических упражнений должно способствовать активизации словаря младших школьников. Использование лексико-орфографических упражнений на этапе закрепления, обобщения и систематизации знаний учащихся о словах с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями является средством обогащения, уточнения и активизации словаря учащихся, а также средством развития культуры речи и воспитания любви к родному слову. Работа над каждым словом из «Словаря» непосредственно связана с изучаемым на уроке грамматико-орфографическим материалом. Учитель всегда может найти возможность предложить детям написать нужное слово, осмыслить его значение, составить ним словосочетание, употребить это словосочетание в предложении, связном тексте. Языковым материалом для проведения таких упражнений могут стать пословицы, поговорки, загадки, стихотворения, связные тексты-отрывки из художественных произведений.

Методические рекомендации к проведению словарной работы Слово – важнейшая единица языка. Любое речевое высказывание складывается из слов, выстроенных в определённой последовательности. Чем богаче словарь человека, тем точнее и оригинальнее он может высказать свои мысли. Поэтому работа со словарными словами является одним из главных направлений при изучении русского языка, а также для развития речи. Методика проведения словарной работы предполагает четыре основных направления: 1. Обогащение словаря – усвоение новых, ранее неизвестных слов. Для успешного овладения богатством родного языка учащийся должен ежедневно прибавлять к своему словарю примерно 8-10 словарных единиц и значений. Обогащению словаря способствуют задания на ссылку учеников к различным словарям в процессе обучения. Очень важно научить детей пользоваться словарями. 2. Уточнение словаря – развитие гибкости словаря, его точности и выразительности через усвоение иносказательности значений слов, их многозначности, оттенков смысловых значений слов. 3. Активизация словаря – перенос слов из пассивного словаря в активный через применение приёмов, способствующих развитию грамотной устной речи. 4. Устранение нелитературных слов (диалектных, жаргонных, просторечных) В Государственной программе начального образования обозначен список обязательных слов, написание которых должны запомнить ученики второго класса. В данном пособии слова для запоминания распределены в удобной для работы форме. Во-первых: каждая группа слов рассчитана на их изучение и запоминание в течение одной недели; из 34 учебных недель за первые 26 недель изучаются и закрепляются все изучаемые слова. Последние 8 недель учебного года рассчитаны на полное повторение всех изученных слов. Во-вторых: слова распределены на смысловые группы по определённым темам и по схожести запоминаемых орфограмм. В-третьих: слова распределены в соответствии с темами уроков в календарно-тематическом планировании, что также удобно для работы. Это поможет учителю гармонично использовать слова, связав их с темой урока. 1) Алматы, Астана, Казахстан, Родина 2) Город, завод, Усть-Каменогорск 3) Сентябрь, октябрь, жёлтый 4) Машина, автомобиль, тротуар 5) Пальто, медведь 6) Сорока, ворона, воробей 7) Быстро, скоро, весело, хорошо 8) Ребята, фамилия 9) Урожай, ягода, помидор 10) Ноябрь, декабрь 11) Стакан, пиала, тарелка, посуда 12) Деревня 13) Капуста, заяц 14) Спасибо, карандаш 15) Берёза, осина, тополь, ветер, вдруг 16) Январь, февраль 17) Корова, молоко 18) Учитель, ученик, тетрадь, пенал 19) Одежда, платок 20) Собака 21) Русский язык, казахский язык 22) Мороз, коньки, иней 23) Суббота, лопата 24) Класс, дежурный 25) Работа, народ, лучше 26) Девочка, ромашка

Работа над словами с непроверяемым написанием проводится в несколько этапов: 1. Введение нового слова. 2. Применение заданий для успешного запоминания нового слова. Закрепление материала. 3. Контроль и проверка качества усвоенного материала.

1. Введение новых слов для запоминания рекомендуется проводить через использование частичных проблемно-поисковых ситуаций на уроках. Это даёт возможность ученикам самим добывать знания и совершать открытия, а не принимать готовые знания от учителя. Таким образом, осуществляется деятельностный подход к обучению: Составь и запиши новое словарное слово из «рассыпанных» букв. Проверь правильность полученного слова по орфографическому словарю. Например, О,А,Б,К,С,О (собака) Проверь по орфографическому словарю, какое из слов записано верно. Например, мидведь, медветь, медведь. Отгадать кроссворд, в котором отгадкой будет новое словарное слово. Из данных слов нужно взять по одному слогу и получить новое слово. Например: депо, Дюймовочка, калина. (новое слово – девочка)  Записать новое слово под диктовку учителя с пропуском орфограммы. Проверить написание по словарю и заполнить пропуск в слове. Узнай новое словарное слово: воспальточосмрмедведьвтим

2. После «открытия» учениками новых слов можно провести приведённые ниже задания для дальнейшего запоминания и более полного усвоения этих слов. Эти задания способствуют активизации, обогащению и уточнению словаря. Также данные задания способствуют развитию речи, основных мыслительных операций, познавательной и творческой активности учащихся. Упражнения развивают у младших школьников желание учиться, повышают мотивацию, что в свою очередь, положительно отражается на качестве знаний.

3. Одним из важных условий, обеспечивающих усвоение знаний, является их систематическая проверка и оценка. Контроль и проверка усвоения новых слов может проходить в различных видах. Это повышает интерес учеников к предмету. Диктанты могут носить как обучающий, так и контролирующий вид работы над трудными словами. Списывание с определённым заданием. Картинный диктант (найти на картинке и записать слова из словаря) Предупредительный диктант (ученики объясняют, как напишут слово и почему) Объяснительный диктант (коллективная проверка написанного. Ученики подчёркивают орфограммы, а после записи контролируют правильность выполненной работы) Выборочный диктант включает картинный, слуховой и зрительный. (требует выписать определённые слова, в данном случае словарные) Самодиктант, или письмо по памяти (ученики записывают по памяти несколько слов из словаря) Проверочный, или контрольный диктант (ставит целью выяснить уровень владения изученными словами) Зрительный диктант (слова записаны на доске, затем они закрываются, но не стираются, т.к. они понадобятся ученикам для самопроверки и анализа) Диктант по памяти. Записать по памяти слова с безударной гласной Е. Творческий диктант. Заменить развёрнутое определение одним словом. Часто применяется в кроссвордах. Диктант и использованием загадок. Учитель читает загадку, дети отгадывают её, записывают отгадку.

Примерное количество слов для словарных диктантов: 1 класс: 3-5 слов 2 класс: 6-8 слов 3 класс: 9-12 слов 4 класс: 12-15 слов

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый – все довольны. Так приятен он на вкус!Что это за шар?

Два братцаВ воду глядятся,Век не сойдутся.

Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не голова. ( Берёза)

Разбежались по опушке В белых платьицах подружки . ( Берёзы)

Клейкие почки Зелёные листочки . С белой корой Стоит над горой . ( Берёза )

Сам не видит и не слышит, Ходит, бродит, рыщет, свищет. Кто навстречу попадётся – Обнимает и дерётся. ( Ветер)

Вот он деревце качает и разбойником свистит, Вот последний лист срывает и кружит его, кружит. ( Ветер)

Без рук без ног, а ворота открывает. ( Ветер)

В серой латаной жилетке Он сидит один на ветке. На ветле качается. Холода кончаются. Зимний холод пережив, Он кричит: «Я жив! Я жив!»

Маленький мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет, крохи собирает. ( Воробей)

На дереве сидит, кар-кар кричит. ( Ворона)

Мы порядок соблюдаем,

Нынче класс у нас нешумный,

Вылез птенчик из скорлупки,

Просит зернышек и крупки.

Голосок пока что тонок.

Все детки на ветках

С рожденья в беретках.

С деревьев упадут —

Береток не найдут.

В этот гладкий коробок

Спрятан маленький дубок

Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. ( Заяц)

Угадайте, что за шапка: меха целая охапка. Шапка бегает в бору у ствола грызёт кору. ( Заяц)

Что за зверь такой лесной Встал как столбик под сосной. И стоит среди травы уши больше головы. ( Заяц)

Белый на белом написал, где бегал. Рыжая прочтёт, белого найдёт. ( Заяц)

Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам: Он в шубке беленькой зимой, а в шубке серой летом. ( Заяц)

На припеке у пеньков много тонких стебельков,

Каждый тонкий стебелёк деожит алый огонёк,

Разгребаем стебельки – собираем огоньки.

Слышишь? Вьюги говорят:”У зимы – хозяйки нашей, -Для деревьев есть нарядВсех нарядов зимних краше”.

Вот лекарство. Ты не бойся:

Для здоровья и красы

Детям мажут им коленки,

Локти, щёки и носы

Толстовата, форсиста, сорочек надела триста, а нога одна (Капуста)

Тоненькое, кругленькое, сердце тёмненькое, кто его видит, мысли знает. ( Карандаш)

По бумаге я бегу, всё умею, всё смогу. Хочешь – домик нарисую, хочешь – ёлочку в снегу. Хочешь – дядю, хочешь – сад, Мне любой ребёнок рад. ( Карандаши)

Чёрный Ивашка, деревянная рубашка. Где носом поведёт, там заметку кладёт. ( Карандаш)

Льётся речка – мы лежим, Лёд на речке – мы бежим. ( Коньки)

Есть, ребята, у меня Два серебряных коня. Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? (Коньки)

Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое. ( Корова)

Среди двора Стоит копна: Спереди вилы, Сзади метла. ( Корова)

Голодна – мычит, Сыта – жует, Малышам ребяткам Молочка дает. ( Корова)

Рыжий молоковоз День жует и ночь жует: Ведь траву не так легко Переделать в молоко! Дважды, трижды в день завод Молоко нам выдает Из особо мешка ¬ Из мешка для молока. ( Корова)

Он идёт, волну сечёт,Из трубы зерно течёт.(Комбайн)

Железный нос в землю врос, копает, землю разрыхляет. ( Лопата)

Угадайте, что за птичка:

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста.

Вот так птица – какова!

И не спутаешь с другой.

Может, это цифра два?

Шея выгнута дугой!

Маленькие домики По улице бегут. Мальчиков и девочек По улице везут. ( Машины)

Летом наедается, зимой отсыпается. ( Медведь)

Кто в лесу в глухом живёт? Неуклюжий, косолапый, Летом ест малину, мёд. А зимой сосёт он лапу? (Медведь)

Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. ( Медведь)

Летом бродит без дороги Между сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. ( Медведь)

Кто в лесу глухом живет, Неуклюжий, косолапый? Летом ест клубнику, мед, А зимой сосет он лапу? (Медведь)

Зимой спит, летом ульи ворошит. ( Медведь)

Ни в жару, ни в стужу Не снимает шубу. Лето гуляет, А зимой спит, отдыхает. ( Медведь)

Жидко, а не вода, бело, а не снег. ( Молоко)

Старик-шутник на улице стоять не велит, а нос домой тянет. ( М ороз)

Сам не бежит, А другим стоять не дозволяет. ( Мороз)

Без рук, без ног, А рисовать умеет. ( Мороз)

Без рук, без топорища Выстроил мостище. ( Мороз)

Я в любое время годаИ в любую непогодуОчень быстро в час любойПровезу вас под землей.(Метро)

Братьев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братья друг за другом. Попрощается последний — Появляется передний.

Лёг в карман и караулю – Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос.

Раскудрявые овечкиХодят в летний деньНад речкой.

От дождей, текущих вод

Он растёт из года в год.

Он полей равнинных враг,

На грядке длинный и зелёный, А в кадке жёлтый и солёный.

Круглый, зрелый, загорелый,Попадался на зубок,Расколоться всё не мог,А попал под молоток,Хрустнул раз – и треснул бок.

Как на нашей грядке выросли загадки – Сочные, да крупные, вот такие круглые. Летом зеленеют, осенью краснеют. ( Помидоры)

Стоят в поле сестрички – Жёлтые глазки , Белые реснички . ( Ромашки)

Шёл я утром по тропинке Видел солнце на травинке , Но совсем не горячи Солнца белые лучи . ( Ромашка)

Белая корзинка, Золотое донце. В ней лежит росинка И сверкает солнце. ( Ромашка)

Крыльев нет,Но эта птицаПолетит –И прилунится.

На поле боя Сошлись воины, День и ночь бьются, То в битве сольются, То врозь опять, То очи не смыкают. То ложатся спать. (Ресницы)

С хозяином дружит, домик сторожит. Живёт под крылечком, хвостик колечком. ( Собака)

Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается На цепи сидит, дом сторожит. ( Собака)

Днем молчит, ночью ворчит. Кто к хозяину идет, ему знать даёт. ( Собака)

Заворчал живой замок, Лег у двери поперек (Собака)

В дом чужого не пущу, Без хозяина грущу. ( Собака)

Непоседа пёстрая Птица длиннохвостая. Птица говорливая Самая болтливая. ( Сорока)

Как снег бела, как сажа черна, Вертлява как бес, повертелась, да в лес. ( Сорока)

Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. ( Сорока)

То я в клетку, то в линейку, Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать, Что такое я? ( Тетрадь)

Едет конь стальной, рычит,Сзади плуги волочит.(Трактор)

В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дом – стеклянный пузырек,А живет в нем огонек. Днем он спит, а как проснется,Ярким пламенем зажжется.

Густая и душистая,

Завесила село —

Как будто подморозило,

Как будто сад и озеро

Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала.

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна.

Кто же это ходит

В каменной рубахе?

Живёт спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Опоясал каменный ременьСотни городов и деревень.(шоссе)

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Щи люблю я из капусты. Но и с Ним бывает вкусно!Витаминов — прямо клад!Я бываю очень рад, Скушать кисленький листок. Я б, конечно, больше смог!

На палочке, в бумажке,

В шоколадной рубашке,

В руки просится само.

Что же это?

Круглое, румяное, Я расту на ветке: Любят меня взрослые И маленькие детки.

1. Государственный стандарт образования Республики Казахстан 2. Учебная программа «Русский язык» для 2-4 классов общеобразовательной школы. – Астана, 2010. – 25 с. 3. М.Р. Львов, Т. Г. Рамзаева / Методика обучения русскому языку в начальных классах // Москва «Просвещение», 1987 4. Е.В. Сливко / Времена года // Алма-Ата, 1990 5. Н.А. Пшеницына / Времена года // Москва, 2003 6. В.П. Фелицына, В. М. Мокиенко / Русские фразеологизмы // Москва, 1990 7. С.И. Ожегов, Н. Ю. Шведова / Толковый словарь русского языка. 800000слов и фразеологических выражений // Азбуковник, 1999

Оцените статью
Экодиктант - Помощь