Словарные диктанты, 3 класс.
Итоговые диктанты по русскому языку для 1 класса.
Словарные диктанты в 1 классе.
В начальной школе особое место уделяется развитию орфографической зоркости. Среди различных видов работы на уроках русского языка особое место занимает изучение словарных слов. Такая работа должна быть системной и начинается уже с 1 класса.
Выборочный диктант (выписать только словарные слова)
Летом мы с Федей отправились в . Сели на автобус и отправились в путь. В дороге нам было . В деревне мы гуляли с . Утром нас будил . А вечером бабушка нас поила вкусным которое дает наша Машка. А ещё в лесу мы гуляли в лесу с нашей Жучкой и видели зайца и лисицу у бабушки летом!
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу?
Мы порядок соблюдаем,
Нынче класс у нас нешумный,
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает.
Здесь за партами сидим,Пишем, слушаем, молчим. Каждый день и каждый часМы учиться ходим в.
В снежном поле,
Мчится конь мой одноногий.
И на много,
много лет Оставляет черный след.
В него кладу я карандаш,
И ручек пару в самый раз,
Линейку, циркуль, ластик,
Всё умещу в нём разом!
Се-ло-ве, тух-пе, ран-ка-даш, ро-ко-ва, ма-на-ши, ко-мо-ло, чик-маль, жур-де-ный, ли-ца-си.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/497187-slovarnye-diktanty-v-1-klasse
Словарные диктанты(словосочетания) во 2 классе
УМК «Школа России»
Русский алфавит, тёплый апрель, посадили берёзу, быстро пошёл, вдруг выскочил, весело поёт, резкий ветер, ворона кричит, маленький воробей, хорошая девочка, дежурный по классу, холодный декабрь, родная деревня, скользкая дорога, жёлтый лимон, большой завод, робкий заяц, сладкая земляника, иней блестит, сочная капуста, цветной карандаш, картина художника, дружный класс, коньки для девочки, корова пасётся, хитрая лисица, острая лопата, зелёная лягушка, пошёл в магазин, мягкая мебель, месяц апрель, метель кружит, город Москва, крепкий мороз, сплочённый народ, наступил ноябрь, вкусный обед, пушистое облако, весёлая обезьяна, зимняя одежда, листья осины, строгий отец, тёплое пальто, пенал ученика, голосистый петух, пуховый платок, чистая посуда, прощай до весны, сложная работа, опытный рабочий, рисунок карандашом , малая родина, великая Россия, русский язык, осенние сапоги, сладкий сахар, скоро сентябрь, красногрудый снегирь, собака служит, сорока летает, спасибо за помощь, стакан молока, лежит на тарелке, субботний вечер, аккуратная тетрадь, надёжный товарищ, рубят топором, широкая улица, урожай яблок, прилежный ученик, старательная ученица, молодой учитель, добрая учительница, известная фамилия , снежный февраль, хорошо видно, шёл по дороге, кислый щавель, полезное яблоко, цветёт яблоня, варенье из ягод, иностранный язык, холодный январь.
Словарные диктанты для 1-2 класса к учебникам Т. Г. Рамзаевой «Русский язык».
Предлагаю вам несколько словарных диктантов из сборника С. Ю. Кремнева. Изд.: «Экзамен» М.2012.
Диктант с использованием пословиц.
Запишите только те слова, которые отвечают на вопрос кто?
Воробей, лисица, Москва, ягода, карандаш, работа, сорока, девочка, посуда, товарищ, рабочий. (6 слов).
Запишите только те слова, которые отвечают на вопрос что?
Воробей, лисица, Москва, рабочий, карандаш ,работа, девочка, посуда, сорока, товарищ, ягода (5 слов).
Среди записанных слов найдите слово с парным согласным и подчеркните его.
Вставьте пропущенные буквы ,запишите слова в алфавитном порядке.
П_тух, р_бочий, к_рова, м_л_ко, уч_ник, _дежда, д_журный, за_ц, м_дведь, быстр_, с_поги, м_роз, уч_тель. (13 слов).
( Быстро, дежурный, заяц, корова, медведь, молоко, мороз, одежда, петух,
рабочий, сапоги, ученик, учитель.)
Разделите слова на слоги, запишите количество слогов.
Береза, суббота, медведь, русский, ворона ,учитель, мороз, город, хорошо, заяц, сапоги, деревня, коньки, класс, ветер. (15 слов)
Запишите слова в два столбика. В один столбик слова, в которых два слога, а в другой — слова, в которых три слога.
Деревня, вдруг, коньки, медведица, ветер, суббота, класс, русский, язык, берёза, фамилия, работа. ( 12 слов)
Запишите только буквы безударных гласных.
Деревня, берёза, пенал, учитель, ребята, ученик, петух, тетрадь, лисица, дежурный. (10 слов)
(1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
е е е и е е е е и е )
Диктанты с использованием родственных слов.
Образуйте слова ,отвечающие на вопрос
Класс, суббота, берёза, молоко ,ворона, сорока, хорошо, быстро, Москва (9 слов.)
Словарный диктант №1: Россия, россияне, работа, рабочий, погода, русский, рассказ, народ, язык.
Словарный диктант №2: русский, Россия, язык, дорога, мороз, заморозки, тогда, теперь, опять, однажды.
Словарный диктант №3: дорога, трамвай, театр, артист, вдруг, однажды, ребята, мальчик, девочка, собака, человек.
Словарный диктант №4: Москва, москвичи, человек, артист, артистка, ребята, ребятишки, мальчик, девочка, народ.
Контрольный словарный диктант за I четверть.
Русский, Россия, народ, Москва, язык, ребята, девочка, мальчик, погода, мороз, дорога, работа.
Словарный диктант №1: весело, очень, тогда, вдруг, однажды, опять, теперь, театр, артист, трамвай.
Словарный диктант №2: воробей, воробьи, погода, мороз, рябина, рябиновый, овощи, овощной, весело, вдруг.
Словарный диктант №3: Россия, Отечество, Москва, русский, россияне, человек, человечество, гражданин, народ, карандаш.
Контрольный словарный диктант за 2 четверть.
Весело, очень, тогда, вдруг, однажды сначала, воробей, собака, рябина, театр, артист.
Словарный диктант №1: воробей, собака, рябина, береза, овощи, артист, театр, карандаш, человек, тетрадь, рассказ, алфавит.
Словарный диктант №2: гражданин, человек, русский, рабочий, москвич, ребята, учитель, мальчик, девочка, артист.
Словарный диктант №3: Москва, Россия, родина, Отечество, гражданин, человек, россияне, русский, язык, народ.
Словарный диктант №4: береза, рябина, овощи, муравей, воробей, собака, погода, вокруг, дорога.
Контрольный словарный диктант за 3 четверть.
Погода, дорога, вдруг, скоро, весело, вокруг, воробьи, рябина, береза, Отечество, Москва, Россия.
Словарный диктант №1: только, сколько, скоро, иногда, вдруг, однажды, сегодня, вчера, вокруг, слева, справа, громко, опять.
Словарный диктант №2: пальто, погода, тетрадь, трамвай, соловьи, воробьи, муравьи, собака, рябина, береза, дорога.
Словарный диктант №3: ученик, учитель, дежурный, карандаш, тетрадь, работа, алфавит, громко, весело, скоро, вокруг.
Контрольный словарный диктант за 4 четверть
Алфавит, тетрадь, работа, карандаш, скоро, дорога, трамвай, рябина, береза, муравьи, воробьи, погода.
Итоговый контрольный диктант.
Отечество, Москва, Россия, народ, рябина, береза, трамвай, дорога, муравьи, воробьи, рассказ, русский, весело, вдруг, скоро.
Скачать
1. Тетрадь, карандаш, пенал, букварь.2. Пальто, платок, чулки, одежда.3. Лопата, коньки, машина.4. Лисица, медведь, заяц, собака, корова.5. Петух, сорока, воробей, ворона.6. Тарелка, стакан, посуда.
Словарные диктанты для 1 класса
1. Москва, город, деревня, работа, рабочие.2. Ученик, учитель, учительница, мальчик, девочка, дежурные, ребята.3. Русский язык, класс, карандаш, тетрадь, пенал.4. Стакан молока, кусок сахару, пуховый платок, новое пальто, тёплые сапоги, маленькая лопатка, стальные коньки.5. Дикие животные: лисица, медведь, волк, заяц, рысь.6. Домашние животные: петух, курица, собака, корова, лошадь, овца.
Предупредительные и объяснительные диктанты для 1 класса
Деревья у школы.
Около нашего дома чудесный сад. Его посадил мой дедушка. Мы ухаживаем за садом. Весной белим Стволы деревьев. Осенью мы убираем листву. Зимой деревьям трудно в мороз. Мы укутываем тёплой тканью. Много плодов дарит нам сад. (37 слов)
Утро в лесу.
Хорошо утром в лесу. Ветерок ласкает стволы берёз. Трава покрыта росой. Лес оживает. В густой зелени поют птицы. Скачут рыжие белки. Вот бежит заяц. Встал столбиком, слушает. А за кустом спряталась лисица. (35 слов)
Рощи да леса — всему краю краса. Такая есть русская пословица. Будь другом леса. Он раскинет тебе скатерть-самобранку. А на ней будут малина, грибы, травы, орехи, брусника. Лес — это чудо земли. Береги лес! (34 слова)
В старой сосне дупло. В дупле живёт рыжая белка. Она часто прыгает по веткам. Насушила белочка грибов. В гнезде большие запасы. Там орехи и шишки. Это корм зверьку на всю зиму. (32 слова)
Моя комната маленькая, но светлая. Широкое окно выходит во двор. На окне стоят цветы. У окна стоит стол. На столе лежат учебник и тетрадь. В углу кровать. Рядом книжный шкаф. (32 слова)
Скоро наступит жаркое лето. Все ребята уедут отдыхать. Я поеду в деревню Дубровку. Там есть река Вязьма. Старший брат Володя научит меня плавать. (25 слов)
Саша был трус. Была гроза и гром. Саша влез в шкаф. Там ему было темно и душно. Прошла гроза. А Саша всё сидел в шкафу. Сиди, Саша, всегда в шкафу, раз ты такой трус. (35 слов)(По Л. Толстому.)
Бабушка и внучка.
Была Таня маленькая. Ей читала бабушка. Теперь Таня уже большая. Мама принесла Тане новую книгу. Таня сама будет читать бабушке эту книгу. Таня читала. Бабушка слушала. А мама хвалила их. (33 слова)(По В. Осеевой.)
Посмотрел кругом щенок. По земле жуки бегают. В траве кузнечики прыгают. По ветвям гусеницы ползают. В воздухе бабочки летают. Бросился щенок за ними. Спрятались все от щенка. (28 слов)(По В. Бианки.)
Саша и Юра пошли гулять в рощу. На ветку липы сели сороки. Маленький мальчик кинул палку на липу. Птицы улетели. Коля взял мальчика за руку. Стыдно это делать! Птицы — наши друзья. (32 слов)
Живут в озере караси. И озеро — Карасёвое. А если щуки — то Щучье. Это озеро называют Синеньким. Цвет воды там синий. На берегу лягушки сидят. На воде кувшинки плавают. На сосне дятел стучит. У каждого своё дело. (37 слов)(По Н. Сладкову.)
Предварительный просмотр
Наступила весна. Стоят чудные деньки. Кругом лужи. По реке плывут льдины. Летят с юга птицы. Грачи уже свили гнёзда. В скверах и парках много ребят. Они играют на солнышке. Все рады приходу весны. (35 слов.)
1) Во втором предложении подчеркнуть одной чертой слово, отвечающее на вопрос что?, двумя чертами — слово, отвечающее на вопрос что делают?, волнистой линией — слово, отвечающее на вопрос какие?
2) В словах льдины, летят подчеркнуть мягкие согласные.
Стоял тёплый летний день. Вдруг набежала большая туча. Вот ударил гром. На землю упали первые капли. Полил сильный дождь. Куда бежать? Вася и Юра укрылись под навесом. (28 слов)
1) Объяснить написание слов: бежать, под навесом.
2) Определить, сколько слогов в словах: гром, гроза, первые. Подчеркнуть в словах твердые согласные: большая, дождик.
Хороша берёза весной! Красивы её тонкие ветки. Ствол у берёзы белый. Листочки нежные, клейкие. Береза надела зелёный наряд. Вот заиграли на стволе светлые лучи солнышка. Ветки в капельках росы. Мы любим русские берёзы. (34 слова.)Слова для справок: берёза.
1) Написать слова в алфавитном порядке: дежурный, арбуз, город, воробей, заяц, карандаш.
2) Составить и записать предложение о своем друге.
У Иры жила ручная ворона. Её звали Каркуша. Она любила делать запасы. За ковром были конфеты. У ножки стола — кусочки сала. Часто их находил кот Васька. Он был им рад. (31 слово)
1) Разделить слова первого предложения на слоги.
2) Подчеркнуть в словах шестого предложения буквы, в написании которых можно ошибиться.
Ребята любят уроки труда. Учительница Нина Семёновна дала ребятам глину. Они стали делать игрушки. Люба Гришина лепит чашку. Никита Дроздов лепит кота в сапогах. У Маши Рощиной вышла репка. В классе будет уголок игрушек. (35 слов.)
1) Записать цифрами, сколько слогов в каждом слове первого предложения.
2) В словах третьего предложения подчеркнуть твердые согласные.
День был тёплый. Катюша и Лёня гуляли на лугу. Там рос кустик. Дети сели в тень. Лёня принёс шашки. Это подарок сестре. Катя любит Лёню. Брат учит сестру играть в шашки. (33 слова)
1) Определить, сколько в слове слогов: тень, сели, гуляли.
2) Подчеркнуть в словах мягкие согласные: день, тёплый.
3) Объяснить написание слов: кустик.
За мельницей большой пруд. Игорь и Вася удили там рыбу. В пруду жили маленькие окуньки и караси. Хорошо клевала рыба! Игорь поймал окуня. У Васи жирный карасик. Ребята были рады. (32 слова.)Слова для справок: клевала.
1) Записать цифрой, сколько слов в первом предложении.
2) В пятом предложении найти слово, обозначающее, о ком или о чем говорится в предложении. Подчеркнуть его одной чертой. Двумя чертами подчеркнуть слово, обозначающее, что говорится о нем.
Нашу кошку зовут Муркой. Она очень красивая. У Мурки пушистый рыжий хвост. Глаза зелёные. Наша Мурка ходит тихо. У кошки ушки на макушке. Любит Мурка лакать язычком молоко. (30 слов.)Слова для справок: лакать, язычком.
1) Над словами второго предложения поставить знак ударения.
2) В словах последнего предложения подчеркнуть гласные буквы.
Олег и Юра живут в Москве. Летом они поедут на дачу. Там живёт дедушка Семён. Рядом с деревней лес и река Клязьма. Ребята любят ходить в лес. Мальчики будут удить рыбу. (33 слова.)
1) Из слов первого предложения выписать гласные буквы.
2) Из последнего предложения выписать слова, отвечающие на вопросы кто?, что?
Итоговые диктанты за 1 класс (17-19 слов)
Боря запустил бумажного змея. Змей упал на крышу сарая. Там спал кот. Он испугался и спрыгнул с крыши. (19 слов)Слово для справки: сарая.
Стоял тёплый день. Роща была залита ярким светом. Тихо журчал ручей. В тени росли ландыши. Они были хороши. (19 слов)Слова для справок: стоял, хороши, росли.
Яша жил у деда. Дедушка хорошо плёл лапти. Мальчик наблюдал за работой деда. Славные были лапти! (18 слов)Слова для справок: хорошо, за работой.
Был тёплый день. Алёша и мама пошли в поле. Треснула ветка. Это мышка юркнула в норку. (17 слов)Слово для справки: пошли.
Дождик стучал по трубе. Он бил по стёклам. Кот Васька забился под стол. Ударил гром. Кот испугался грозы. (19 слов)Слова для справок: дождик, грозы.